Строительство и недвижимость 
21.07.2019

«Купив квартиру по переуступке, вы будете переплачивать не менее 4–5 процентов»

Анастасия Гизатова о том, оправдались ли опасения застройщиков, которые со страхом ждали наступления июля-2019

С 1 июля застройщикам запрещено привлекать денежные средства покупателей напрямую, воспользоваться ими для финансирования строительства они смогут только после ввода дома в эксплуатацию. Чтобы вписаться в новые правила и продолжать продавать объекты недвижимости по-старому, застройщики продали часть квартир аффилированным лицам. Руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова в статье, написанной для «БИЗНЕС Online», объясняет, почему такие квартиры окажутся дороже для покупателей.

С 1 июля застройщикам запрещено привлекать денежные средства покупателей напрямую, воспользоваться ими для финансирования строительства они смогут только после ввода дома в эксплуатацию С 1 июля застройщикам запрещено привлекать денежные средства покупателей, воспользоваться ими первые смогут только после ввода дома в эксплуатацию Фото: kzn.ru

«ТАКОЙ АКТИВНОСТИ НАШИ ЗАСТРОЙЩИКИ НЕ МОГЛИ ПРЕДСТАВИТЬ ДАЖЕ В САМЫХ СМЕЛЫХ МЕЧТАХ»

Вам и не снилось…

В июне в Татарстане заключили 2 752 договора долевого строительства. Такой активности наши застройщики не могли представить даже в самых смелых мечтах.

И это на фоне реально падающих доходов (с начала года — на 1,3%, за второй квартал — на 0,2%) и избыточной долговой нагрузки на население. Напомню, что обеспокоенность последним фактом на апрельской конференции, организованной Высшей школой экономики, высказала первый заместитель председателя Центробанка Ксения Юдаева. Только представьте: для погашения всех банковских кредитов среднестатистическому россиянину нужно почти целый год работать на банк.

Может, причина в том, что Татарстан заслуженно стал одним из лидеров рейтинга регионов России по уровню жизни – 2019 согласно исследованиям РИА «Новости»?

Давайте вместе проанализируем ситуацию на рынке недвижимости.

Предыстория

Напомню, что с начала этого месяца застройщикам запрещено привлекать денежные средства покупателей напрямую. Воспользоваться ими для финансирования строительства первые смогут после ввода дома в эксплуатацию. Чтобы избежать обвала строительного сектора, власти разрешили завершить возведение начатых объектов по старым правилам, т. е. получать деньги от дольщиков после регистрации договоров долевого участия. Правда, с двумя «но»: готовность дома до 30% при количестве реализованных площадей не менее 10%.

Действия застройщиков

Перспектива получения денег через 1,5 года (средний срок строительства жилого дома) и подтолкнула к продаже квартир на аффилированных лиц до 1 июля. Только так можно было достичь порога в 10%. В итоге количество договоров долевого участия (ДДУ) за июнь почти вдвое превысило майские показатели и побило абсолютный ежемесячный рекорд с 2015 года. (Таблица 1)

*по данным управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, rosreestr.tatarstan.ru

«81 ЗАСТРОЙЩИК ПО 181 ОБЪЕКТУ ПРОДОЛЖИТ РАБОТУ ПО СТАРЫМ ПРАВИЛАМ»

В пользу этой версии говорят данные по заключенным договорам купли-продажи (таблица 2). Там все традиционно: незначительный рост по сравнению с предыдущим месяцем и уменьшающееся количество ипотек.

*по данным управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, rosreestr.tatarstan.ru

В итоге к 19 июня 81 застройщик по 181 объекту продолжит работу по старым правилам (по информации, озвученной на совещании у первого заместителя премьер-министра Татарстана Рустама Нигматуллина).

«НЕ ТОЛЬКО ЗАСТРОЙЩИКИ СО СТРАХОМ ЖДАЛИ НАСТУПЛЕНИЯ 1 ИЮЛЯ»

Как чувствует себя рынок новостроек

Не только застройщики со страхом ждали наступления 1 июля. Перспектива повышения стоимости квадратного метра привела к штурму отделов продаж. Активизировались как мелкие, так и крупные инвесторы. Более того, многие строительные компании привязали рекламную компанию к этой дате, нагоняя жути на потенциальных покупателей: «До повышения цен осталось… дней».

Очевидно, что инвесторы в первую очередь рассматривали бюджетные варианты с минимальным порогом вхождения, которые по метражности или стоимости конкурируют со старой доброй хрущевкой. Например, однокомнатная квартира с балконом, имеющим 45-летнюю историю, будет стоить 2 млн 550 тыс. — это 82 тыс. рублей за квадратный метр.

Квартиры в новостройках стоимостью 2,2–2,6 млн рублей

Квартиры в новостройках стоимостью 2,2–2,6 млн рублей
ЖК, застройщикСрок сдачиАдресЭт/эт.Площадь, кв. мСтоимость, руб.Стоимость, руб./кв. м
«Станция Спортивная», 1-я оч., корп. 1.3, 
«#Суварстроит»
второй квартал 2021 годаОренбургский тракт, 170/110/1931,4222940071000
«Сказочный лес» 6-я оч., корп. «Береза»,
«#Суварстроит»
четвертый квартал 2021 годаОренбургский тракт14/2431,48246488478300
«Палитра», 6-я оч., корп. 6.2, «#Суварстроит»
четвертый квартал 2021 годаул. Братьев Батталовых12/2530,79241313578374
«Яркий»,
«ЭВА Девелопмент»
четвертый квартал 2020 годаул. Тэцевская, 4б2/831,3239313072300
«Приволжский», 1-я оч., корп. 4, 
СМУ-12
третий квартал 2019 годаул. Приволжская, 102-45/1037,59233058062000
«Залесный Сити», 1-я оч., корп. 4,
«#Суварстроит»
третий квартал 2020 годаЗалесный мкр., ул. Залесная, 46/1931,85223587070200
«Голливуд», 2-я оч., корп. В,
«Сити-Строй»
дом сданул. Гвардейская, 54-318/2327,7
(студия)
248000089531
«Беседа»,
«Унистрой»
четвертый квартал 2020 годапос. Дербышки, ул. Мира4/1034,24249000072722

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Квартиры стоимостью 2,6–2,8 млн рублей

Квартиры стоимостью 2,6–2,8 млн рублей
ЖК, застройщикСрок сдачиАдресЭт./эт.Площадь, кв. мСтоимость, руб.Стоимость, руб./кв. м
«Новые Острова» 1-я оч., корп. 3, 
«Зилантова гора»
третий квартал 2019 годаул. Тэцевская, 31/1232,2263222181746
«Поколение»,
«Инвест-Строй Торг»
второй квартал 2020 годаул. Аделя Кутуя, 83а11/2034,1272800080000
«Родина», 1-я оч., корп. 8,
ТСИ
первый квартал 2020 годаул. Родины, 816/2430,15
(студия)
278000092206
Green City, 2-я оч., корп. 3,
«РС Инвестмент»
второй квартал 2020 годаул. Галеева18/1928,06
(студия)
272182097000
«Живи», 2-я оч., корп. 3.2,
«КамаСтройИнвест»
первый квартал 2022 годаул. Портовая8/1035,89271902675760

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


«СТОИМОСТЬ КВАДРАТНОГО МЕТРА В СТРОЯЩЕМСЯ ЖИЛЬЕ МОЖЕТ УСТУПАТЬ ЦЕНЕ КВАДРАТНОГО МЕТРА В КОММУНАЛКЕ»

Квартиры стоимостью до 2 млн рублей

Квартиры стоимостью до 2 млн рублей
ЖК, застройщикСрок сдачиАдресЭт./эт.Площадь, кв. мСтоимость, руб.Стоимость, руб./кв. м
«Станция Спортивная», 1-я оч., корп. 1.3,
«#Суварстроит»
второй квартал 2021 годаОренбургский тракт, 170/119/1931,3
(студия)
192495061500
«Залесный Сити», 3-я оч., корп. 3.1,
«#Суварстроит»
четвертый квартал 2021 годаЗалесный мкр., ул. Залесная, 3-114/2529,72
(студия)
194294565375
«Яркий»,
«ЭВА Девелопмент»
четвертый квартал 2020 годаул. Тэцевская, 4б2/825,1
(студия)
196533078300

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Обратите внимание, что стоимость квадратного метра в строящемся жилье может уступать цене квадратного метра в коммуналке.

Стоимость квадратного метра в строящемся жилье
РайонАдресМатериалПлощадь, кв. мКол-во комнат в коммуналкеЭт./эт.Стоимость, руб.Стоимость, кв. м
МосковскийКулахметовапанельный11,324/585000075221
АвиастроительныйЛядовакирпич20,44100000049020
ВахитовскийЛево-Булачная, 42/2кирпич1733/5108500063824
ВахитовскийКатановский п-ккирпич17,633/5135000076705
ПриволжскийХалезовакирпич1033/563000063000
СоветскийСыртлановапанельный1245/980000066667
КировскийСерп и Молот, 24акирпич22гостинка2/5160000072727
МосковскийВосстания, 21кирпич13,353/5107000080451
Ново-СавиновскийАмирханакирпич1438/9110000078571
ПриволжскийАвангарднаяпанельный2932/5165000056897

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


В июле-августе, конечно, мы не увидим июньской активности, но у будущих новоселов по-прежнему в приоритете новостройки. Предпосылок для дальнейшего значительного повышения цен нет (за исключением роста относительно степени готовности). Также нас ждет огромное количество предложений по переуступкам, но не всем стоит на это соглашаться. Например, при покупке квартиры по переуступке вы не сможете воспользоваться программой «Семейная ипотека с государственной поддержкой под 6 процентов». Она доступна для семей, в которых в период с 1 января 2018 года родился второй, третий и последующий ребенок, ее основным условием является приобретение квартиры у застройщика.

Таким образом, купив квартиру по переуступке, вы будете переплачивать не менее 4–5% (некоторые банки кредиты по семейной ипотеке выдают от 5%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.07.2019 09:40

К тому же у хрущевок доступна бесплатная парковка. Инфраструктура рядом с домом видна сразу

  • Анонимно
    21.07.2019 09:30

    Смотрите, хрущёвка стоит как новостройка. Однозначно уж последнюю покупать. Кому нужны хрущёвки?

    • Анонимно
      21.07.2019 09:40

      К тому же у хрущевок доступна бесплатная парковка. Инфраструктура рядом с домом видна сразу

    • Анонимно
      21.07.2019 10:25

      Так прибавьте миллион на ремонт и уже без вариантов только хрущёвка.

    • Анонимно
      21.07.2019 21:27

      Новостройки сейчас строят меньше метражом, чем хрущевки + зелень+ иныраструктра + хорошее расположение + немуравейники.

  • Анонимно
    21.07.2019 09:45

    С такими ценами можно и в аренду взять и менять место жительства когда захочешь, хоть город поиеняй, а не только район или улицу. Так ещё и ипотека как золотой якорь на многие годы, хотя свой угол он всё таки свой. Выбор за покупателем, или свобода или ипотека )

    • Анонимно
      21.07.2019 10:27

      У меня есть такие знакомые, которые 15 лет назад отказались от ипотеки - теперь жалеют. Жильё не своё. Хозяева бывает что выгоняют из съемного жилья. Все знакомые уже закрыли ипотеку и постепенно меняют жильё на большее. А эти так и снимают свою однушку.

      • Анонимно
        21.07.2019 10:53

        15 лет назад смысл в ипотеке был, но не сейчас.
        В настоящее время цены на жилье практически не растут, так как рост находится в пределах инфляции.

        • Анонимно
          21.07.2019 11:36

          На пенсии тоже арендовать будете?

        • Анонимно
          23.07.2019 21:12

          Извините, вы цены смотрели перед тем, как коммент писать?))))) С сентебря прошлого года до декадря однущки в новостройке подорожали на 500-700 тыс рублей в нормальный районах, а не как тут показали на окраине города. Знаю из про подорожание из первоисточника!!!!

      • Анонимно
        21.07.2019 10:58

        Ипотечных программ 15 лет назад не было.

  • Анонимно
    21.07.2019 09:58

    Так что в итоге? С 1 июля завершат возведение незавершённых строительством домов, степенью готовности 30 процентов, а по новым правилам хоть кто-то из застройщиков уже начал работу?

  • Анонимно
    21.07.2019 10:21

    Правда что скоро вообще все парковки в городе станут платными, кроме ТЦ и супермаркетов? Может стоит вкладываться в гаражи, ведь они получаются недооциненными и спрос на них будет расти и цена соответственно?
    Анастасия могли бы прокомментировать ?

    • Азат Д
      21.07.2019 10:56


      Люди в каршеринг будут уходить. За цену стоянки можно машиной пользоваться, не покупая ее, не заправляя, осаго и всё такое.

      • Анонимно
        21.07.2019 18:52

        Будут, аха как же) Минута 6 руб.стоит, а день/сутки сколько? А если на неск.дней надо? Лучше уж свою иметь.

    • Анонимно
      21.07.2019 11:04

      Каршеринг, плюс скоро автопилоты будут так что проблема с парковками сама собой решится, не переживайте .

      • Анонимно
        21.07.2019 18:53

        Это дорого очень.

      • Анонимно
        22.07.2019 05:58

        В 60—е годы тоже говорили СКОРО коммунизм наступит. Вот-вот, чуть-чуть, ещё совсем немного осталось.

    • Анонимно
      21.07.2019 11:51

      Нет не правда . Слишком бедная страна и нищий народ . Правда во власти люди далекие от всего этого с незнания могут совершить глупость , ввести такой закон . Понастроить гаражей типа бизнес делать будем.
      Но это рухнет в первый же год .
      В инициаторам этого лучше будет сбежать из России

  • Анонимно
    21.07.2019 10:42

    Точно известно что в сентябре недвижимость подорожает. Но об этом специально отмалчиваються.

    • Анонимно
      21.07.2019 10:48

      Кто надо об этом знает и скупает пока дешево.

    • Анонимно
      21.07.2019 10:55

      Вы Нострадамус?

    • Азат Д
      21.07.2019 10:57


      Опять на 50 проц, в следующие 5 лет, как и в прошлую пятилетку?

    • Анонимно
      21.07.2019 11:43

      Нет спроса, как может подорожать то что не продается

      • Анонимно
        21.07.2019 20:21

        Конечно нет утешайте себя этим. А я скоро куплю себе квартиру.

        • Анонимно
          22.07.2019 11:54

          Застройщик не пались, топорно работаете. напугать людей, которые думают о том как семью прокормить, ростом цен на квартиру? Смеетесь??? Все побежали скупать жилье?
          Вы же сами в отделах продаж сидите без штанов, а на хозяев батрачите и пишите тут полную чушь.

      • Анонимно
        27.07.2019 17:05

        Легко. Поднимаем цены и ждём пока люди привыкнут к новым ценникам. Вы будто в первый раз такую практику видите)

  • Анонимно
    21.07.2019 10:54

    Сами себе и продавали чтобы по старым правилам играть. Сказки рассказывают тут нам.

  • OPEN
    21.07.2019 10:58

    Если купить по переуступке на 5% дороже через 1,5 года то так и нужно делать,1,5года держать деньги под 7% в банке

  • Анонимно
    21.07.2019 10:59

    Пусть строят много, у покупателей должен быть выбор, со временем количество начнёт переходить в качество, тогда и можно будет прикупить квартиру получше. Ещё и новые технологии внедрять начнут, глядишь и цена будет доступнее, не зря же Сколково придумывает нано-трубки и прочие материалы более долговечные, легкие, прочные и дешёвые в производстве . Скорее бы их начали внедрять в строительстве, а ещё 3-д принтеры ...

    • Анонимно
      21.07.2019 14:50

      Качества не будет, пока иногородние компании не начнут строить. Сейчас массовое жильё строят из самых дешевых материалов, застройщики экономят на всём в ущерб качеству.

  • Анонимно
    21.07.2019 11:00

    Проблема в том, что теперьзастройщики будут годами по переуступке продавать, а стройка встанет. Татарстан как всегда супергуд, очередные дольщики в листе ожидания "сдадим когда продадим".

  • Анонимно
    21.07.2019 11:01

    Действительно 40 а потом и 60 тр за кв.м. казались нереальными и брать ипотеку чтобы в конце переплатить в 2 раза казалось абсурдом. Но время все расставило на свои места и сейчас 85 и 90 т.р. не предел и кажется счастливчик тот кто вовремя загрузился ипотекой. Только один вопрос неужто нет потолка этому росту и начнется ли снижение которое многим уже не выгодно?

    • Азат Д
      21.07.2019 11:12


      Рост в пределах инфляции.

    • Анонимно
      21.07.2019 11:52

      Да хоть 950 кВ метр . К р Брать то будет

    • Анонимно
      21.07.2019 13:09

      На самом деле будет небольшой рост, поскольку люди обеспокоены как сохранить бумажные деньги на счетах. Проценты маленькие в банках, инфляция съедает. А деньги, кто бы что ни говорил, у людей есть.

      • Анонимно
        27.07.2019 17:12

        Не понимаю кто вас минусует! Тоже думаю что деньги есть у людей. Достаточно просто посмотреть какие машинки колесят по улицам нашего города. Машины за 3 и более млн уже каждая 10-20ая встречается на дороге. Значит есть деньги. Игрушки на последнее не берут обычно)

    • Анонимно
      21.07.2019 18:27

      Бесконечный рост, сразу надо миллиард за однушку, продам и уеду на запад, пускай идиот кто купит платит поколениями за замечательную однушку в Казани

      • Анонимно
        27.07.2019 17:18

        Странные тут люди!) неужели не понятно что рост стоимости недвижимости привязан к доходу. Дороже будет там, где можно больше заработать, а падает цена там, где нет источников. Сравните Казань и например любую деревню- понятно что в городе больше возможности заработать= более высокая стоимость недвижимости чем в деревне. P.s. И не надо говорить что именно вы зарабатываете тыс 20 рублей и все такое- возможно так и есть, но это всего лишь значит что выбранную вами квартиру купит другой. Например молодой паренёк, разбирающийся в IT технологиях)

    • Анонимно
      22.07.2019 12:03

      Дефолты многих стран, в т.ч. США, Эмиратов, в Греции, в ряде европейских стран начинались с надувания мыльного пузыря НЕДВИЖИМОСТИ. Этого пока у нас не понимают, но падение будет жестким и очень болезненным.
      Себестоимость квадратного метра в строительстве около 9-30 тыс рублей за квадрат. (паркинг-квартира) Продажная стоимость уже под 100т.р и больше.
      Среднестатистическая семья, со среднестатистическим доходом 35-40 тысяч у главы семьи, квартиру в 65 квадратных метров в ипотеке будет выплачивать около 25-30 лет .
      Какой рост? Какие улучшения жилищных условий?
      Вся надежда на старых родителей, которые помрут и квартира оставленная в наследство поможет поскорее закрыть ипотеку.
      Смотрите правде в глаза.

      • Анонимно
        27.07.2019 17:22

        А вы в курсе что в перечисленных вами странах люди с малыми доходами (а 35-40 тыс уж точно не много) вообще не могут позволить себе купить квартиру! И никто не вопит- государство, дай мне заработать и квартиру дай! ...ну хотя может и вопят, но уж точно куда как меньше их лычное чем у нас. Не устраивает, идите заработайте больше. Не можете, значит квалификации нет, за которую заплатят...

  • ПанАлекс
    21.07.2019 13:54

    В Челнах тысячи (а может и десятки тысяч - никто учет не ведет!) квартир, в которых нет проживающих (По окнам Санрайз заметно). Многие квартры годами висят на продаже, но хозяева упорно верят, что "недвижка всегда в цене", потому если и сбрасывают, то только в тяжелых для себя обстоятельствах. Пузырь продолжает надуваться и чтобы это понять достаточно взять оценку банками квартир для залога. В лучшем случае она просто уже меньше на сумму первоначального взноса (10-30%), а в худшем - банк сам оценивает стоимость с дисконтом. И уже немало случаев, когда не в состоянии платить у ипотечника забирают за долги квартиру, а он еще и остается должен банку, поскольку сумма ипотечного кредита больше оценки.
    Но есть важнейший аспект, который делает ситуацию похожей на 2007г. в США - банки скрывают просрочку по ипотеке, которая уже не менее 20-30%. И ситуация патовая - если банки признают просрочку официально, то обязаны доначислить резервы, что автоматически сделает мнимую нынешнюю прибыль убытками и банки массово начнут банкротиться. Но если заберут у должников квартиры и выставят на продажу, то рынок рухнет и цены упадут кратно. Причем в этом случае банкам тоже доначислить резервы, а так как рыночная стоимость квартир (залогов) упадет, то это еще больше убытков и банкротств.
    Будь у РФ национальная валюта, то пузырь можно было спустить за счет безынфляционной эмиссии. Но ЦБ РФ это только обменник.

    • Азат Д
      21.07.2019 14:01


      В Казани так же, даже Салават Купере, где всё распределено, полупустой стоит.

      • Анонимно
        21.07.2019 20:27

        Салават это не Казань. Азат не рекламируй свой район зеленодольский.

        • Анонимно
          21.07.2019 20:37

          Азат конечно все сьезжают. Там атмосфера не блпгополучная. Скоро там будут жить только строители МСЗ.

    • Анонимно
      21.07.2019 14:38

      Пузырь не лопнет, он как и Москва резиновый) шутки в сторону, где где ,но в Казани большой спрос на недвижимость да ещё и чемпионат опять в 2025 году будет магнитом для новых жителей !

      • Анонимно
        27.07.2019 17:32

        Вы правы! Достаточно посмотреть график прироста жителей Казани- примерно на 10-15 тыс новых жителей прирастаем) То есть Казань идёт по пути Москвы - притягивает к себе людей со всех окружающих территорий. Не забываем, товарисчи, правительство объявляло несколько лет назад о принятии программы по развитию так называемых территорий опережающего развития. Вот и реализуют) в одной из них мы и живем. Забыли только сказать эти деятели за чей счёт банкет))) ...за счёт других регионов видимо, иначе никак...

    • Анонимно
      21.07.2019 14:55

      В Казань людей приезжает больше, чем уезжает. Так что спрос будет. Регион богатый, город растёт и развивается. Много студентов остаются здесь жить и работать. Их родители тоже частенько на пенсии перебираются поближе к детям и внукам.

      • Анонимно
        21.07.2019 21:38

        Очень богатый, зарплаты как не посмотришь 20-30 тысяч, а цены как будто 200-300 тысяч платят

        • Анонимно
          27.07.2019 17:33

          При зарплатах у большинства 200-300 тыс стоимость жилья была бы от 20 млн)) так что бойтесь своих желаний))

    • Анонимно
      21.07.2019 15:40

      Я думаю в Челнах не десятками тысяч, а сотнями тысяч квартиры пустыми стоят. По поводу просроченной ипотеки у Вас тоже слишком радужная и не верная информация, там уже под 80%. Естественно, в Н.Челнах зарплаты больше 12-13 тысяч нет, в Казани 15-17 потолок, кто мог в ближайшие Киров, Ульяновск и Самару разъехались, там нет такой нищеты и жильё копеечное

      • Анонимно
        21.07.2019 16:30

        Шутите ?

        • Анонимно
          21.07.2019 17:00

          А где тут шутки? Многие больше 15 тысяч в Казани получают? Никто толком ипотеку закрыть не может, все новые ЖК пустые. ПанАлекс ещё в розовых очках

      • Анонимно
        21.07.2019 18:35

        Получаю 40-50к в Казани. В Кирове живут друзья. Там мрак жуткий.

        • Анонимно
          21.07.2019 20:24

          У меня тоже самое 55 выходит. Одногрупник после учебы домой в Ульяновск уехал и бедствует там.

    • Анонимно
      22.07.2019 10:06


      Уважаемый Паналекс! Вы иногда кидаетесь словами, как будто у Вас в источниках как минимум Эльвира Сахибзадовна из ЦБ)

      Откуда цифры про просрочку по ипотеке 20-30%? Сами додумали, в желтой прессе прочитали или сосед по этажу поделился инсайдом?

      Учите мат.часть, особенно по экономике. При просроченных платежах ипотечных кредитов на 20-30% как Вы пишите, банковская система просто рушится и ни один коммерческий банк не будет давать даже консервативную залоговую ипотеку по ставке от 5 до 12%. Ни один.

      Реальная злостная просрочка выплаты ипотечных кредитов (более 90 дней) это около 2-3%.
      Даже рисковое потребительское беззалоговое кредитование не имеет просрочки 20-30% в РФ

      Есть официальные источники, есть экспертные агенства, есть международные аудиторы типа PricewaterhouseCoopers, есть официальная информация на сайте ЦБ. Откуда Ваши источники про 20-30% просрочки по ипотеки?))

    • Анонимно
      27.07.2019 17:27

      Ну вот сами же все понимаете- ЦБ действительно работает не в наших с вами интересах. На самом деле о его интересах мы вообще с вами ничего не знаем. А значит доверять ему нажитое не хотелось бы. Вот люди стараются и не держать на депозитах средства, которые завтра ЦБ может обменять по любому курсу, который заблагорассудится, а как только появились средства, стараются обменять на "осязаемые активы")

  • Анонимно
    21.07.2019 14:02

    Друзья многие негативные комментарии сразу видны что люди никак не связаны с строительством.

    Как бы что не говорили о обвале цен и расспродажах но цены растут и спрос есть. Откройте статистику за последние три-пять лет и посмотрите цены на кв.м.

    Другое заблуждение это всё подряд считать жильём. Когда Вам предлогать 16 этажей и от 6 и более квартир на этаже и отсутствие собственного парковочного персонального места и двор не закрыт и нет детской площадки современной то это просто человейник.

    Ещё одно заблуждение что квартиры должны расспрадаваться как горячие пирожки ... Это не так. Продажи идут.медленно но идут. Друзья семьи работают кто то в гос банках разных и регулярно они в рег.палате обременяют ипотечное жильё.

    Ещё пару лет назад многие твердили на страницах БО что как только кв.м в Казани достигнет 100тр то цену рухнут и будут распродажи но в реальности КВ.м в цене растёт а площадь квартир снижается.
    В следующие два-три года увидим цену новостроек 120-135тр кв.м а вторичку панельку увидим 80-90тр устойчивые цены и далее выше от микрорайона и тд.

    Чтобы понять что происходит на рынке жилья уяснить истину:в России много богатых и влиятельных людей которым важно сохранить капиталы внутри России консервативным способом. Всё Ваши расчёты с учётом стоимости земли,коммуникаций и тд разбиваются об их бюрократию.
    Они вкладывают капиталы в недвижимость и хорошо зарабатывают исполняя указы президента России о обеспечении россиян жильём.

    Про ппрковки:есть версия что будут ужимать дворовое пространство для увеличения парковочных мест но в замен все парковки будут платными,двор благоустроен и кругом камеры и охрана на въезде во двор. В некоторых дворах схема отработана и опыт положительный.
    За всё платят жильцы.

    Всех новосёлов с новосельем а ипотечников лёгких выплат.

    • Анонимно
      21.07.2019 18:30

      Ну и продадим этим богатым и уедим из этой банановой страны, при зарплате 20 - 30 тысяч и постоянно растущих ценах только чиновники и скупают,

      • Анонимно
        27.07.2019 17:43

        Простите, а может поделитесь планами куда собираетесь? Ну просто как по мне, то чел без гроша в кармане, приехавшего занимать рабочие места местных особо то и не ждут нигде. Вот и думаю, может знаете особые, тайные мечта на планете земля?)

    • Азат Д
      21.07.2019 21:24


      ":в России много богатых и влиятельных людей которым важно сохранить капиталы внутри " - вот именно, это фикция, обналичить они их не смогут.

      • Анонимно
        27.07.2019 17:46

        Ну как это. А жить вы где будете? Вот у них и будете. Сдадут они вам, когда на покупку любой квартиры ваших доход не будет хватать. И опыт такой жизни по миру, я гляжу, имеется- загляните как в Японии живут...

    • Анонимно
      22.07.2019 18:58

      Наличие камеры не решает проблему преступности

    • Анонимно
      27.07.2019 17:41

      "Человейник")))) дааа, порадовали, спасибо. Вы правы, чтобы жильё стало жильем нужна не только коробка, но и инфраструктура. И чем она более развита, тем дороже жильё.

  • Анонимно
    21.07.2019 14:40

    Вот также надо зарплатные деньги вносить заранее на эскроуные счета до уплаты труду.

    • Азат Д
      21.07.2019 21:25


      Так на то и заработная плата, платят когда заработают, а не сначала, а потом как видно кидают дольщиков.

  • Анонимно
    21.07.2019 18:33

    Застройщики и риэлторы уничтожили рынок, цены запредельные, зарплаты все ниже и ниже в Казани, продать что-то старое нереально, кому нужна хрущевке за 4 млн, чтобы купить квартиру у застройщика из газобетона за 6 в ипотеку, цены выросли в 2 раза минимум, кто-то теперь ещё и лет 30 будет платить, а у кого-то и заберут за долги

    • Анонимно
      21.07.2019 19:56

      Ничего не заберут, если заберут то куда банк денет все эти отобранные квартиры, если их начнут продавать, то цены отвалятся и просрочку будет ещё больше и так замкнутый круг получается. Всем выгодно чтобы цена росла !!!

      • Анонимно
        21.07.2019 20:37

        мне выгодно чтобы ценв в 10 раз упала, я не хочу платить всю жизнь за кусок бетона

        • Анонимно
          22.07.2019 07:57

          Зачем Вам квартира в бетонном доме, купите в кирпичном, или ещё лучше постройте сами себе дом, лучше одноэтажный и земли соток 20 вот это понимаю уровень, а в деревнях люди так и живут и радуются жизни ...

          • Анонимно
            27.07.2019 17:50

            Очень дельное предложение! Но боюсь оно все менее актуальным становится. Дело в том, что работать то надо в Казани, а не в деревне (как бы разница в зарплатах)) А земли около Казани тоже достаточно быстро растут в цене. И как быть? Кататься в город и обратно по 2 часа? (Пока меньше, но все к этому идет)

    • Анонимно
      21.07.2019 20:12

      Не пользуйтесь услугами риелторов и они сами помрут

      • Анонимно
        27.07.2019 18:01

        Я вот тоже не понимаю. Жаловаться на стоимость жилья, но при этом отдавать примерно в среднем 100 тыс (50-60 тыс.+1 %) со сделки! И главное за что? Проверить жильё на разного рода обременения и прочее можно сейчас не выходя из дома. Или просто обратиться к проф юристам (заплатив тыс 5). А уж если "подводные камни" какие есть, то далеко не каждый юрист вам поможет, не то что реелтор. А уж ДКП составить и подать документы в рег палату вообще способен любой человек с маломальским образованием.

  • Анонимно
    22.07.2019 07:33

    Посмотрите сколько стоит жилье в Америке. Мы тоже придём этому, что нельзя будет купить его. Максимум арендовать или жить в сарае

    • Анонимно
      24.07.2019 23:12

      Туда и смотрим. 1квм с отделкой заезжай и живи (только зубную щетку и туалетную бумагу с собой) в США (да и любой другой западной стране, вплоть до Турции) стоит ровно 1 медианную зарплату, при ипотеке в 2-3%
      Так что справедливая цена для мебелированной квартиры в России - 1 медианная зп, конкретно для Казани 30тр - все что выше - пузырь

      • Анонимно
        27.07.2019 18:10

        Поправил бы вас немного- не медианную зарплату надо смотреть, а зарплату того, ДЛЯ КОГО построен данный дом,квартира. А то любят у нас усреднять. А ведь любому понятно что зарплата человека, проживающего скажем в 9 этаже панельке на квартале и зарплата (а скорее всего не зп, а доход) товарисчей, проживающих на федосеевской чуть-чуть отличается))

        • Анонимно
          27.07.2019 22:53

          Людей, живущих в панельке на квартале азино и др -95%, живущих на федосеевской 0,001% -так что можно пренебречь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль