Общество 

«По Корану мы не обязаны верить, что Ибрахим хотел зарезать Исмаила»

Рустам Батыр
2020-08-01 08:10

Сюжет с несостоявшимся жертвоприношением Исмаила несет в себе большой гуманистический заряд, рассказывает известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. Однако великий гимн гуманизму отдельные толкователи ислама смогли извратить, переиначив его смысл как минимум в двух отношениях, из-за чего история Ибрагима в интерпретации подобных горе-толкователей стала даже социально опасной, считает автор «БИЗНЕС Online».

«Всемилостивый Бог спас ни в чем не повинного отрока от кровавых замыслов отца, запретив Ибрагиму детоубийство и повелев весь свой пыл направить на барашка» «Всемилостивый Бог спас ни в чем не повинного отрока от кровавых замыслов отца, запретив Ибрагиму детоубийство и повелев весь свой пыл направить на барашка» Фото: Сергей Елагин

СО ВРЕМЕНЕМ ЭТУ ИСТОРИЮ ВОЗНЕСЛИ НА ПЬЕДЕСТАЛ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛИ КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Смысловой сердцевиной праздника Курбан-байрам, который вчера отметили мусульмане всего мира, является история о несостоявшемся жертвоприношении Исмаила (Измаила). Согласно распространенному мнению, однажды пророк Ибрахим (Авраам) решил убить собственного сына Исмаила, поскольку видел во сне, как ножом перерезает ему горло. Однако Всемилостивому Богу такая странная и жестокая жертва была вовсе не нужна, и потому Он спас ни в чем не повинного отрока от кровавых замыслов отца, запретив Ибрагиму детоубийство и повелев весь свой пыл направить на барашка, который в итоге и оказался зарезан. Со временем эту историю вознесли на пьедестал исламской морали как образец для подражания, что, надо полагать, спасло не одну жизнь от кровавых посягательств ретивых богомольцев.

Признаться честно, мне сложно представить внутренний мир человека, готового ради видений во сне перерезать горло ребенку, тем более родному. А ведь пророк Ибрагим для своего времени — и мы в это свято верим! — был лучшим человеком на земле, нравственным эталоном. Какой вывод следует из сказанного? Только один: человечество за тысячелетия своей истории совершило просто гигантский прорыв в области морали. Мы, если говорить в целом, стали намного лучше, нравственнее, добрее. И в этом, кстати, большая заслуга учителей духовности и пророков прошлого, в том числе и Ибрагима, чью историю принято вспоминать в праздничные дни.

Словом, сюжет с несостоявшимся жертвоприношением Исмаила несет в себе большой гуманистический заряд. Его урок крайне важен и прост: жизнь человека превыше всего, и никто не имеет права посягать на такой Божий дар, даже пророк, какими бы доводами он ни оправдывал свое стремление. Однако и этот великий гимн гуманизму отдельные толкователи ислама смогли извратить, переиначив его смысл как минимум в двух отношениях, из-за чего история Ибрагима (в интерпретации подобных горе-толкователей, конечно) стала просто социально опасной.

В НАШИ ДНИ ИДЕЯ ЖЕРТВЫ НЕРЕДКО ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ НЕ К СЛУЖЕНИЮ ЛЮДЯМ, А К ИСПОЛНЕНИЮ ПРИКАЗОВ ИСЛАМСКИХ ПОЛЕВЫХ ГОЛОВОРЕЗОВ

Первое смысловое извращение связано с мыслью о том, что разбираемый сюжет повествует нам не о ценности человеческой жизни, а о преданности идеалам веры — дескать, ради нее каждый участник истории был готов пожертвовать самым дорогим, что имел: Ибрагим — родным сыном, Исмаил — своей жизнью. Собственно, в преданности идеалам веры нет ничего плохого. У каждого человека должен быть нравственный фундамент, который помогает ему красиво и достойно пройти жизненный путь.

Однако в наши дни идея жертвы нередко привязывается не к служению людям, а к исполнению приказов исламских полевых головорезов и прочей сволочи, претендующей на то, что они являются проводниками воли Бога. Эти вурдалаки от ислама любят ставить своим адептам в пример Исмаила, который, дескать, без тени сомнения был готов отдать жизнь ради высших идеалов, ведь он безропотно принял волю отца, не воспротивился ей ни на мгновение. Данная модель абсолютно бездумной и раболепской преданности вере и преподносится как эталон, которому не нужно следовать. Только современным мусульманам предлагают воплотить ее в несколько модернизированном ключе: надев на себя пояс шахида или сев за руль «шахидомобиля».

Репродукция картины Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) "Жертвоприношение Авраама". Государственный Эрмитаж в Ленинграде Репродукция картины Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) «Жертвоприношение Авраама». Государственный Эрмитаж в Ленинграде Фото: © Б.Манушин, РИА «Новости»

Кстати, подобная интерпретация истории Исмаила довольно часто встречается и у официальных служителей ислама. Естественно, никто из них и не помышляет быть проводником идей ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ террористической группировки «ИГИЛ» — прим. ред.). Однако на практике именно так и получается, ибо вместо того, чтобы показывать верующим, что замысел Ибрагима от начала до конца был неугоден Богу, а значит, и безропотность Исмаила также в корне ошибочна, потому что проявлена в отношении богопротивного намерения, они пестуют слепую покорность последнего как идеал. Потом не стоит удивляться, что исламское поле, будучи взрыхленным такого рода идеями, дает обильную жатву для вербовщиков террора.

МЫ ЛЬЕМ ВОДУ НА МЕЛЬНИЦУ КСЕНОФОБОВ

Вторая червоточина в истории с жертвоприношения касается имени несостоявшейся жертвы. В исламе принято считать, что ею был Исмаил. Однако на самом деле это всего лишь интерпретация и не более того. Сам Коран обходит данный вопрос молчанием. Читаем в 37-й суре диалог Ибрагима со своей намеченной жертвой:

— Сынок, видел я во сне, что приношу тебя в жертву. Что ты на это скажешь?

— Поступай, отец, как тебе велено. Ты найдешь меня — да будет на то воля Божья! — многотерпеливым.

Как видим, речь здесь идет просто о сыне, но, о каком именно, в Коране не уточняется, причем ни в одном из аятов.

Если мы обратимся к самому раннему из основных тафсиров/толкований Корана (так называемых матерей тафсиров), который составил великий исламский ученый ат-Табари (умер в 310 году по хиджре), то там черным по белому написано, что Ибрагим хотел принести в жертву не Исмаила, а Исхака (Исаака). На данное понимание аята как на истинное среди великих предшественников указывали, в частности, праведные халифы Умар ибн аль-Хаттаб и Али ибн Абу-Талиб, чей авторитет абсолютно непререкаем в исламе. Однако более поздние тафсиры, например составленный Ибн-Касиром (умер в 774 году по хиджре), сменили точку зрению и под сыном Ибрагима, который должен был пойти под нож, стали подразумевать Исмаила. Данный взгляд со временем и стал наиболее распространенным в мусульманской среде.

Что же подтолкнуло мусульман отказаться от исходного понимания Корана и принять новое? Национализм и нетерпимость к иноверцам, которые, к сожалению, постепенно завладели умами многих мусульман. Все дело в том, что Исхак считается отцом евреев, в то время как отцом арабов был признан его брат Исмаил. При этом напомню, что по ветхозаветной версии Авраам намеревался принести в жертву именно Исаака (Исхака), а не Измаила (Исмаила).

Конечно же, арабо-мусульманские авторы ксенофобского толка хотели видеть главным героем великой истории своего праотца, а не прародителя ненавистных им евреев. Собственно, на националистическую подоплеку переиначивания истории указывают сами муфассиры, например тот же Ибн-Касир. Правда, виновниками нового прочтения он видит не себя, а, напротив, евреев, которые, дескать, из-за зависти к арабам роль Исмаила приписали Исхаку. Ну что тут скажешь: лучший способ защиты — нападение.

Для глубинного смысла истории по большому счету неважно, кого хотел принести в жертву Ибрагим: Исмаила или Исхака — в обоих случаях речь идет о человеке. Это главное. И все же, отказываясь от исходного понимания коранического сюжета, проповедуемого Али и Умаром и сохраненного в тафсире ат-Табари, мы льем воду на мельницу ксенофобов, которые вместо того, чтобы находить общие точки соприкосновения с другими религиозными традициями, усердствуют ровно в противоположном направлении — возведении стен вражды между разными ветвями монотеизма. Есть над чем поразмыслить в дни праздника.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.08.2020 13:41

Сходите в мечеть, там в этот праздник кормят голодных и нуждающихся.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:40

    Интересно по мнению главы Дум рт Исхак или Исмаил разговаривал на татарском?

  • Анонимно
    1.08.2020 08:41

    Как всегда хорошо и глубоко написано. Спасибо! Читается с удовольствием.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:46

      08.41 "Мы, если говорить в целом, стали намного лучше, нравственнее, добрее" После этой фразы можно дальше не читать.

      • Анонимно
        1.08.2020 13:11

        10.46 100% Эта фраза меня убила!

      • Анонимно
        2.08.2020 08:50

        Если вы не согласны тогда остается сожалеть только. Видиио ваш род не участвует в эволюции человека. Автор говорит о том, что за 1000 лет человечество стало намного лучше, нравственнее и добрее

        • Анонимно
          2.08.2020 11:32

          08.50 Автор пусть о себе сначала правду говорит. За весь род человеческий не ему судить.

    • Анонимно
      1.08.2020 19:35

      Татарам барыбер история происхождения Курбан байрам.

    • Анонимно
      1.08.2020 19:36

      Искать смысл в праздниках - глупость.

    • Анонимно
      1.08.2020 19:39

      Весь Коран - адаптированный арабам краткий конспект Библии, в т. ч. еврейского Старого завета. Ничего удивительного в разных толкованиях арабами и евреями нет.

    • Анонимно
      1.08.2020 19:41

      Татарлар 1400 ел элеккеге гарәб акылы белән яшәргә маташалар.

    • Анонимно
      1.08.2020 19:43

      Корбан бәйрәме формасы буенча искерде инде. Үзгәрешләр кирәк.

  • Анонимно
    1.08.2020 08:42

    Надо запретить строить новые религиозные сооружения. А старые обложить налогами. Религия--это зло и тормоз развития человечества.

  • Анонимно
    1.08.2020 09:12

    насколько я читал пророк мир памяти его основу своего учения взял у евреев из их торы и в начале он еврейскую тору ставил выше ислама и только потом поменял местами и поэтому изначально считалось что история эта произошла с ицхаком сыном авраама от сарры ну а когда люди начинают переделывать святую историю то она перестает быть святой а превращается в что то типа записок о шорлок холмсе или политические детективы юлиана семенова а почему ибрагим захотел принести своего сына любимого в жертву и почему эта жертва не состоялась никакими гуманистическими причинами объяснить невозможно ибо тогда такого понятия не было ибрагим получил приказ от аллаха принести в жертву сына а он смертельно боялся нарушать его приказы и поэтому связал сына и занес над ним нож и тогда аллах послал ангела который сказал я вижу что ты страшишься меня поэтому он заменил сына на барашка который запутался рогами в кустах так говорит еврейская тора откуда пророк мир памяти его взял этот сюжет ну а исламские полевые командиры на руках которых столько крови к ангелам аллаха отнести невозможно

    • Анонимно
      1.08.2020 09:56

      Дельный комент. Но приверженцы арабской религии вас заминусуют. Так они не могут принять, что их арабская религия вышла из еврейской. А многим им в мечетях сказали, что как раз евреи во всем виноваты. Разрыв шаблона у них.

    • Анонимно
      1.08.2020 09:58

      Да, это старая еврейская история

      • Анонимно
        1.08.2020 10:23

        аллах жил вечно живет и будет жить вечно у него всегда были люди которых он посылал в разное время призывать всех остальных не грешить а следовать его указаниям назывались они пророками они были всегда и их было много но вот в определенный момент времени он перестал посылать пророков ибо люди перестали их слушать и грешили так продолжалось тысячу лет пока он не послал пророка магомета к тем кто стал мусульманами а вот о тех пророках которые были раньше и которых чтут мусульмане в тч ибрагим написано в еврейской торе которую мусульмане чтут ибо она тоже дарована аллахом кстати аллах он един но у него разные имена у разных народов и имя аллах у мусульман то же самое что всевышний или всесильный у евреев

        • Анонимно
          1.08.2020 12:56

          Вы мне ответьте на вопрос, зачем арабы так нагло переписывали еврейский Танах и подгоняли его под себя?

          • Анонимно
            1.08.2020 13:13

            12.56 Значит Вы Коран не читали дорогой!

          • Анонимно
            1.08.2020 13:32

            раньше была только тора которую аллах дал всем людям и в которой было указано как людям нужно жить а потом аллах разным народам дал разные книги так как народы он создал разными поэтому мусульманам он дал коран христианам новый завет а евреям талмуд

            • Анонимно
              1.08.2020 14:30

              Последовательность раздачи не перепутали?))

            • Анонимно
              1.08.2020 15:32

              17.32 почему тогда Ислам на 600 лет примерно позже христианства появился?

              • Анонимно
                1.08.2020 15:54

                Потому - что Ислам исправил христианство. Так же как христианство исправляло иудаизм. Люди всегда старались Божьи Законы на свой манер исправить, как это получилось с иудаизмом и христианство, и предыдущими религиями. Потом был ниспослан Коране, который является неизменным. К примеру: у Евангелия сколько вариантов? А церковью признаны лишь 4. А Коран 1.

                • Анонимно
                  1.08.2020 16:04

                  Все 4 практически не отличаются друг от друга

                  • Анонимно
                    2.08.2020 21:30

                    Барт Эрман. Посмотрите в интернете. Интересно. Христианам и мусульманам рекомендуется.

              • Анонимно
                1.08.2020 19:52

                Из конвеера авраамических религии сошли учения: иудаизм - первая модель, христианство - вторая, ислам- 3-я модель
                с одним рядом пророков и их основных постулатов.

                А верующие-авраамисты этих трёх направлении почему-то друг-другу бороды рвут.

            • Анонимно
              1.08.2020 18:49

              Евреям талмуд, христианам старый завет (то что было), новый завет прогноз то чего не было), не арабам а всему человечеству Коран.

        • Анонимно
          1.08.2020 19:47

          Авраамические религии: иудаизм, христианство, ислам - родственные религии, придуманные братскими семитскими народами Ближнего Востока.
          не надо татарам лезть в эти разборки.

    • Анонимно
      1.08.2020 10:23

      09.12 и НАСКОЛЬКО же вы читали??? Источники конкретные - в студию, не позорьтесь уж попытками новшества привнести.

      • Анонимно
        1.08.2020 10:40

        Так-то он (09.12) прав! Во всех писаниях одна и та же история , имена у фигурантов те же. Великая мысль сей истории: исполняй все заповеди господа и он будет к тебе великодушным и не причинит зла тебе и близким. Вот великая мысль гуманизма. И в статье верно написано , что националисты используют веру людей для разжигания вражды. Люди, которые не признают иных наций , кроме своей, иных религий - великие грешники, которые используют имя божье во зло.

      • Анонимно
        1.08.2020 10:52

        источники в студию это для двоечников которые никогда и ничему не учились а гонялись с железяками по улице а учеба предполагает чтение книг а не источников в интернете

        • Анонимно
          1.08.2020 11:30

          В смысле источник? Источник Танах (Старый завет), по которому Аврам хотел зарезать именно Исхака. Вот первоисточник, который арабы переделали под себя.

      • Анонимно
        1.08.2020 11:05

        Тора, книга Берешит, гл. Ваера, 22; Ветхий завет, книга Бытие, гл 22. Достаточно конкретно?

    • Анонимно
      1.08.2020 12:47

      Осмелюсь спросить, из каких принципов вы игнорируете Знаки препинания?
      Может, вам школа или Мәдрәсә недодали знаний?

      • Анонимно
        1.08.2020 13:47

        осмелюсь спросить вы когда нибудь коран или тору на языке оригинала видели вот там знаков препинания нет ибо это святые тексты святыми буквами для вас это недоступно вы без знаков препинания не можете ну претензий к вам нет но и гордиться этим я думаю не стоит

    • Анонимно
      1.08.2020 15:48

      Сыном Ибрагима и Сары был Исмаил, а не Ицхак ( Исхак). Тут речь не про Библию, а о Коране.

      • Анонимно
        1.08.2020 16:14

        Вы в своём уме????????? Коран это арабская копия Библии!!! Ну это упрощенно для мракобесов и невежд

        • Анонимно
          1.08.2020 16:40

          16.14 Выпейте успокоительного с таким количеством вопросов, тем более, что вы - не правы)) Лично прочёл и Библию, послания и Коран. Очень мало точек соприкосновения. Что понравилось в послании: заставьте жён носить платки. Если откажутся, накажите и острегите их головы налысо. Супер гуманность)))

      • Анонимно
        1.08.2020 18:29

        Исмаил сын Сары? Прекрасно. Дальше можно не то что не спорить, даже не касаться этой темы

  • Анонимно
    1.08.2020 10:05

    Батров молодец раскопал интересные детали. Наводят на интересные мысли. Но обобщения нет. Какой вывод из всего этого? Куда должна дойти пытливая мысль исследователя? Где предельная истина?

    • Анонимно
      1.08.2020 14:33

      Его урок крайне важен и прост: жизнь человека превыше всего, и никто не имеет права посягать на такой Божий дар, даже пророк, какими бы доводами он ни оправдывал свое стремление.

  • Анонимно
    1.08.2020 10:37

    кому праздник,а большинству обычный голодная пятница.

    • Анонимно
      1.08.2020 13:41

      Сходите в мечеть, там в этот праздник кормят голодных и нуждающихся.

  • Анонимно
    1.08.2020 10:42

    Хорошая статья!!!! Вот бы эти мысли да Самигуллину в уши!

    • Анонимно
      1.08.2020 11:30

      10 42 Эти "мысли", скорее всего, уже вливались ему в уши, но он остался непреклонен. Если понимаете, о чём это....

  • Анонимно
    1.08.2020 11:47

    Очень важный вопрос ! И какой хороший ответ у Батыра. А сейчас этот праздник вызывает непонимание и даже отторжение из-за неправильной трактовки

  • Анонимно
    1.08.2020 12:06

    Один вопрос Иисус пророк?

    • Анонимно
      1.08.2020 12:49

      Иса ибн Марьям, согласно исламу, да. Иисус в христианстве- мессия, но никак не пророк

      • Анонимно
        1.08.2020 14:39

        В тринитарном христианстве.

      • Анонимно
        1.08.2020 19:52

        Иисус один из самых почитаемых пророков в исламе, а в 19 главе Корана полностью посвящена его матери Марии. В Библии отдельной главы про мать Иисуса - Марию отдельной главы нет.

    • Анонимно
      1.08.2020 13:46

      Конечно, 25 раз в Коране упоминается

    • Анонимно
      1.08.2020 16:17

      Да , это человек, рождённый от непорочной женщины (без первородного греха и участия мужчины) для того, чтобы спасти людей , приняв их грехи на себя, и нести в массы слово божье . В исламе это пророк Иса

      • Анонимно
        1.08.2020 16:41

        16.17 Никто на себя чужие грехи не принимает. Каждый в ответе сам за себя. И вы это увидите.... в ином мире

  • Анонимно
    1.08.2020 14:13

    Что-то мне подсказывает или автора, а может и некоторых богословов, занесло не в ту степь. Думаю, и пророк Мухаммед знал христианские мифы и многое им оттуда и позаимствовано. Знал он и про Авраама, которого Бог призвал принести любимого сына в ему в жертву. И смысл всего остального тоже довольно понятен. Бог, увидев покорность и готовность исполнить его желание, заменил сына на барашка в самый последний момент. Барашек был зарезан. И это есть самое главное в этом мифе. Покорность и готовность выполнять все то, что скажет Бог, а как он скажет, это уже дело другое. Может устами священников. В этом и смысл всего этого. Думаю, что и Мухаммед не имел тут ничего иного, даже, если для поэтичности и приближенности в реальности, воплотил это в некий вещий сон. Главное тут не меняется, и ничего не надо придумывать. И в исламе и в христианстве, да и в иудаизме все это преподносится так как и было изначально задумано. Готовность выполнять волю Аллаха или то же самое Бога через его посредников. А какая там была изначально воля, никто и не знает. И не надо тут сочинять что-то уже и про евреев или еще какие-то басни выдумывать из одного места.

    Sheldon

  • Анонимно
    1.08.2020 14:33

    Причём тут Коран? Сюжет про жертвоприношение Авраама на тыщу лет старше Корана.

    • Анонимно
      1.08.2020 14:57

      14.34 Абсолютно верно!! Но придерживаются этого только мусульмане почему-то, другим религия, видимо, удобнее было поменять всё. Мусульмане живут по Закону Всевышнего.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:03

      Коран подтверждает истинность Торы и Евангелия и является последним божьим откровением.

  • Анонимно
    1.08.2020 16:42

    В те далёкие времена надо было держать народ а повиновении и сказка про покорность через приношение в жертву сына и есть тот пример которого хотели навязать народу. Что они и сделали. Данный пример говорит покорись любой ценой.
    Любое жертвоприношение это от невежества и скудоумия.

    • Анонимно
      1.08.2020 18:06

      Скудоумие - это давать своим фантазиям статус непреложной истины. Чем, собственно, Вы и занимаетесь.

  • Анонимно
    1.08.2020 17:25

    Если Иисус пророк, тогда кто Бог?

    • Анонимно
      1.08.2020 17:48

      Тот же Бог - Бог Единый, Бог Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммада.

    • Анонимно
      1.08.2020 18:31

      Вы еще иудеям этот вопрос задайте) много интересного узнаете

    • Анонимно
      1.08.2020 19:58

      Единвй Бог для всех людей- это Аллах.
      В Евангелии на древнеарамейском языке, на языке Иисуса сын Марии Бог будет Алла. Поэтому в Коране 5 сура 82 аят Аллах сказал: Самые лютые враги для вас неверующие и иудеи, а самые близские те, которые говорят мы христиане, так как среди них есть священники и монахи, и они знают истину".
      Священники и монахи, знающие арамейский зык, обращаются именно к Аллаху, как написано в оригинале Евангелия.

  • Анонимно
    1.08.2020 18:16

    Живите по совести, исполняйте все заповеди, что дал нам всевышний, вот что нужно Богу, а совсем не жертвоприношения!

  • Анонимно
    1.08.2020 19:56

    Не надо исполнять сны. Они бывают разные и кто знает какие от Бога ,а какие просто хитросплетения нейронных связей.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:12

      Сны простых людей дело одно, сны пророков другое, им таким образом передают откровения.

  • Анонимно
    1.08.2020 19:57

    Товарищ Батров, вообще то точно такое же понимание этой истории и в иудаизме, и в христианстве (имена только немного отличаются). У Вас претензии к иудаизму и христианству тоже или только выборочно к Исламу? ;)

  • Анонимно
    1.08.2020 20:10

    Получается что христиане поклоняются пророку Иисусу, а не Богу

  • Анонимно
    1.08.2020 20:12

    Все термины Ислама открывают свой смысл прочтением по русски.Хадж- хождение.Салавт- славить Аллаха.Корвн- нарок- книга щавета тртетья.Баран- невинный.Вот и все обьяснение резать баранов в праздник.Жертва- жера- Гера- Геракл.Жертвуем мы во имя будущей жизни.Метафоры много в этой истории.

  • Анонимно
    1.08.2020 20:16

    Все термины Ислама открывают свой смысл прочтением по русски.Хадж- хождение.Салават- славить Аллаха.Коран- нарок- книга завета третья.Баран- невинный.Вот и все обьяснение резать баранов в праздник.Жертва- жера- Гера- Геракл.Жертвуем мы во имя будущей жизни.Метафоры много в этой истории.Информация даена арабу в некторой части по русски, поэтому и не все мы знаем в Коране, например алиф, лям и мим.А прочтением по русски все и проясняется.

  • Анонимно
    1.08.2020 20:41

    Все термины Ислама открывают свой смысл прочтением по русски.Хадж- хождение.Салават- славить Аллаха.Коран- нарок- книга завета третья.Баран- невинный.Вот и все обьяснение резать баранов в праздник.Жертва- жера- Гера- Геракл.Жертвуем мы во имя будущей жизни.Метафоры много в этой истории.Информация даена арабу в некторой части по русски, поэтому и не все мы знаем в Коране, например алиф, лям и мим.А прочтением по русски все и проясняется.

    • Анонимно
      1.08.2020 22:28

      20.41 А четвёртый, пятый раз и так до бесконечности слабо написАть?)))

  • Анонимно
    2.08.2020 09:03

    Как бы Батров не начал легализацию гомосексуализма в исламе. Алкоголя, прелюбодеяния и ростовщичества.

    • Анонимно
      2.08.2020 11:36

      09.03 Думается, недолго это ждать. Все круче под откос и все больше скорость при этом....

  • Анонимно
    3.08.2020 11:12

    Страшна не столько отвергнутая женщина, сколько отодвинутый от минбара имам. Пустил я во все тяжкое?

  • Анонимно
    25.08.2020 03:56

    Невежество главная проблема человечества.
    Когда ребенок идёт в школу первым делом учат алфавиту, цифрам, цветам, формам итд.
    И постепенно ребенок совершенствуясь понимает многие вещи. Но глупец не научившись элементарным вещам пытается понять сложные вещи.
    Но если он начнет изучение основ Веры и понимаю смысла Единобожия, то он не пришёл бы к таким глупым выводам!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль