Общество 

«Жаль, что Болгарская академия опустилась до мусорных журналов»

Рустам Батыр
2020-09-12 08:10

На этой неделе в Болгарской исламской академии состоялась защита диссертаций, но даже членам диссовета на руки не были розданы тексты работ докторантов, рассказывает известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. Но даже авторефераты диссертаций БИА, по словам автора «БИЗНЕС Online», просто кричат о своей не самой высокой научной ценности. Так какие основы будущих традиций академии закладывают здесь сегодня?

Сейчас закладываются основы будущих традиций БИА. Если ее доктора при попустительстве учителей опустились до мусорных журналов, то кого же выпустят они, когда со временем встанут на ваше место? Сейчас закладываются основы будущих традиций БИА. Если ее доктора при попустительстве учителей опустились до мусорных журналов, то кого же выпустят они, когда со временем встанут на ваше место? Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВЫЙ ВЫПУСК БИА ПО ФАКТУ ПРОВАЛЕН

На этой неделе в Болгарской исламской академии состоялась защита диссертаций. Сразу 9 человек удостоились высокого звания доктора богословских наук. Уже по традиции столь значимое для мусульман России событие проходило в режиме строжайшей секретности. Даже членам диссертационного совета на руки не были розданы тексты диссертаций. В результате тем приходилось присуждать научные степени практически вслепую, ориентируясь лишь на авторефераты (краткие конспекты) этих самых диссертаций и устные выступления соискателей. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь. Даже по авторефератам, которые мне контрабандой удалось раздобыть, несложно понять, что новый выпуск БИА по факту провален — научный уровень защищенных  диссертаций снова, увы, оставляет желать лучшего.

Ситуацию усугубляет тот факт, что в БИА созданы абсолютно все условия для работы, о которых многие вузы даже мечтать не могут. Президенты Татарстана — первый и действующий — приложили просто колоссальные усилия, чтобы БИА обзавелась фешенебельным зданием со всем необходимым оборудованием и получила патронаж аж главы государства. Попечительский совет академии, в который благодаря такой поддержке вошли главы регионов и российских нефтяных компаний, может стать предметом зависти даже для многих федеральных университетов. На этом фоне готовить докторантов, чьи диссертации приходится стыдливо прятать от общественности (кстати, работы предыдущих выпусков также до сих пор не обнародованы), как-то не комильфо.

Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что на то есть и объективные причины. Все дело в том, что в исламскую сферу, за исключением небольшого числа романтиков, в основном идут по остаточному принципу — те, кто не смог поступить в «нормальный» вуз, или те, кому просто нужно «откосить» от армии. Поэтому БИА приходится лепить докторов далеко не из самой первостатейной глины. И все же даже в этих действительно непростых условиях есть некоторые критические значения, некоторые флажки, заходить за которые — означает пробить дно. Именно о нем мы сегодня и поговорим.

«ОБРАЗЦОВЫЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ»

Оценить в рамках публицистической статьи качество вынесенных на обсуждение диссертаций, тем более по их авторефератам, в обычных условиях задача не из простых. Но дно на то и дно, что его видно издалека и по широким мазкам. Как оказалось, даже на уровне авторефератов диссертации БИА просто кричат о своей не самой высокой научной ценности.

Для анализа возьмем автореферат диссертации, пожалуй, самого уважаемого докторанта БИА этого года — муфтия Абу-Даби (ОАЭ) Мохаммада Аслама.

Свою работу этот уважаемый соискатель посвятил понятию «рухса» в исламском праве, которое проанализировал на примере трудов индийского богослова Ахмада Риды (1856–1921). Отличие своего исследования от других аналогичных работ докторант скромно видит в том, что ему удалось разработать «образцовый (!) инструментарий (научный аппарат) для научного редактирования в области исламского права». Правда, с самого начала мы сталкиваемся с не самым удачным переводом ключевого для диссертации термина, который докторант обозначает не иначе как «шариатская концессия». Используя слово «концессия» для перевода понятия «рухсы», докторант, видимо, исходил из того, что и то, и то обозначает «дозволение», «уступку». Однако в западной правовой традиции концессией называют не уступку в смысле ослабления строгости закона, что подразумевает собой исламское рухса, а уступку в смысле передачи прав на имущество от государства частному инвестору. Другими словами, эти понятия совершенно не пересекаются и не могут рассматриваться как смысловые аналоги. Впрочем, возможно, у «совершенного научного аппарата» совсем другая логика.

Какие положения докторант вынес на защиту? Первое: «Имам Ахмад-Рида-Хан аль-Барельви — один из пионеров центристской (умеренной) исламской мысли на Индийском субконтиненте». Как несложно догадаться, для того чтобы обосновать данный тезис с научной точки зрения, докторанту необходимо проследить историю исламской мысли на Индийском субконтиненте от зарождения до времени рассматриваемого ученого. Однако наш уважаемый докторант этого не сделал: весь его текст сфокусирован исключительно вокруг наследия Риды. На чем же тогда основано его утверждение, составляющее одно из доказываемых им положений, о том, что Рида — пионер чего бы то ни было? Совершенно непонятно.

Второе положение, которое докторант выносит на защиту, звучит так: «Многотомное произведение „аль-‘Атайа ан-набавиййа фи-ль-фатава ар-ридавиййа“ (сборник фетв имама Ахмад-Рида-Хана) — это предмет гордости для всего ханафитского мазхаба». Предмет гордости? Хм, любопытное научное понятие. По каким, интересно, критериям докторант определил, что все ханафиты гордятся мало кому известным индийским автором?

Третье положение следующее: «Исламское право характеризуется гибкостью и всеохватностью, оно подходит для любой эпохи и страны, не противоречит современности, не теряя своей оригинальности». Уважаемый диссертант, вы что, смогли изучить опыт каждой страны из каждой эпохи, чтобы утверждать нечто подобное? Видимо, так, раз берете на себя смелость делать столь широкие обобщающие заявления. Что ж, низко снимаем тюбетейку перед всезнающем автором образцового научного аппарата!

Не знаю, какие замечания делали ко всем этим моментам члены диссертационного совета БИА (повторюсь, защита проходила в режиме секретной спецоперации), но сам факт их допуска к защите говорит о многом.

Другие диссертации написаны примерно в таком же ключе. В одних обсуждаются  бессмысленные, давно пережеванные вопросы исламского фикха, в других, как у Аслама, больше риторики, нежели науки.

«СТАРИННЫЕ КНИГИ ПОЗВОЛЯТ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ФЛАТУЛЕНЦИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ»

Как известно, диссертанты должны апробировать результаты своих исследований. Какие же издания они избрали для публикации статей по теме диссертации? Изучаем их перечни литературы. И тут нас ждет сразу несколько сюрпризов.

Докторант Магомедарип Рамазанов, судя по автореферату, вышел на защиту всего с одной статьей, которая была опубликована в журнале «Научное образование». Одна опубликованная статья и у другого соискателя Магомеда Салманова в том же «Научном образовании». Магомед Магомедов вышел на защиту с тремя опубликованными статьями. Одна была напечатана в журнале «Современная наука», а две — все в том же «Научном образовании». При этом у каждого из них заявлено еще по одной-две статьи, пока не вышедших из печати. Доктора наук с одной опубликованной статьей? Согласитесь: это маловато.

Как оказалось, «Научное образование» — издание, весьма любимое в Болгарской исламской академии. Так, только в третьем номере журнала за 2020 год от учебного заведения опубликовано аж 8 статей разных авторов. Что же это за магнит такой для вершины исламской мысли России? Давайте разбираться.

Заходим на сайт журнала. Издание выходит под лозунгом «Статьи в „Научном образовании“ — статьи в РИНЦ». Здесь же приводится ссылка на договор с ООО «НЭБ» для индексации в РИНЦ: № 460-11/2018 от 21.11.2018 года. Напомню, что российский индекс научного цитирования (РИНЦ) — это хороший признак. Он означает, что журнал индексируется во всероссийской базе данных научных публикаций. На сайте научной электронной библиотеки (НЭБ) eLIBRARY.ru  данный журнал в действительности числится. Словом, все выглядит довольно прилично.

Однако это лишь кажущееся благополучие. На сайте самого «Научного образования» в глубине одного из его подразделов находим такое признание: «К сожалению, правила НЭБ таковы, что все журналы, заключившие договоры, в первые два года проходят так называемый испытательный срок. То есть статьи журнала обрабатываются системой eLIBRARY.RU, но в расчете индекса РИНЦ не участвуют. Полноценное участие начинается для всех статей через два года. То есть все статьи всех номеров журнала „Научное образование“ будут включены в расчет индекса РИНЦ, но после ноября 2020 года. Мы со своей стороны делаем все необходимые шаги». Что там будет через два года — бабушка надвое сказала, а в переводе на текущий русский данное признание означает, что перед нами самый настоящий мусорный журнал.

Научные журналы с пониженным социальным статусом бывают разные. Одни — элитные. Они умеют ценить себя и не торгуют любовью к науке задешево. Другие же самоуважением не страдают и обхаживают клиентов за сущие копейки. «Научное образование» — журнал из таких. Судите сами.  Если публикация одной статьи в уже упомянутом журнале «Современная наука» вам обойдется в 8,5 тыс. рублей (заметим, что это не самая высокая цена на рынке таких услуг), то в «Научном образовании» вы можете пристроить статью всего за каких-то 240 рублей. При этом вы получите, как нас уверяют, весь комплект удовольствий: и экспертную оценку, и даже свидетельство о публикации.

Преодолевая брезгливость, я пошел по стопам докторантов Болгарской исламской академии — на свидание без долгих ухаживаний. Наспех открываю интернет, копирую первую попавшуюся на глаза статейку об исламе из «Википедии», добавляю к ней еще пару кусков, подвернувшихся под курсор компьютерной мышки, ворую у одного из докторантов перечень литературы (конечно же, совершенно не по моей теме) и, даже не читая (!) то, что получилось в итоге, отправляю в редакцию журнала «Научное образование». Жду. Через пару часов — вуаля: я счастливый обладатель документа под названием «Свидетельство о публикации».

Отправляю «статью» в редакцию журнала «Научное образование» и через два часа, как по расписанию, приходит «Свидетельство о публикации». Теперь вы знаете, что такое мусорный «научный» журнал не понаслышке: вы можете отправлять туда абсолютно любую чушь, и ее с радостью опубликуют, делая вид, что все это имеет научное значение Отправляю «статью» в редакцию журнала «Научное образование» и через два часа, как по расписанию, приходит «Свидетельство о публикации». Теперь вы знаете, что такое мусорный «научный» журнал не понаслышке: вы можете отправлять туда абсолютно любую чушь, и ее с радостью опубликуют, делая вид, что все это имеет научное значение Фото предоставлено Рустамом Батыром

Ну раз пошла такая пьянка, почему бы нам не замахнуться на Вильяма нашего Шекспира? Нахожу в интернете рассуждения ректора Данияра Абдрахманова о БИА, опубликованные в журнале «Минарет ислама» (да, ректор, в отличие от своих докторантов, предпочитает публиковаться в приличных изданиях), полностью их копирую и, заплатив очередные 240 рублей, отправляю в редакцию под заголовком «Стратегия развития Болгарской исламской академии». Но просто публикации мне теперь уже мало. Организм требует адреналина. И потому в текст статьи я вставил три собственных тезиса, так сказать, мой вклад в науку. Предложение первое звучит так: «Татарские богословы смогли прославиться прогрессивным учением о перемяче как главном условии принятия намаза верующего». Заметит ли мою вставку рецензент или нет? Не знаю. Но остановиться уже сложно. Щекочу себе нервы второй вставкой: «Старинные книги позволят повысить уровень флатуленции среди студентов и преподавателей». Пока вы с помощью Google вспоминаете, что такое флатуленция, я тем временем добавил в текст еще одну собственную интерполяцию, самый смак: «Академия исходит из того, что качество диссертаций ее аспирантов и докторантов напрямую зависит от степени наклона башни Сююмбике». Отправляю в редакцию и через два часа, как по расписанию, приходит «Свидетельство о публикации». А вы тем временем разобрались с флатуленцией? Ну конечно — это выделение кишечных газов.

Теперь вы знаете, что такое мусорный «научный» журнал не понаслышке: вы можете отправлять туда абсолютно любую чушь, и ее с радостью опубликуют, делая вид, что все это имеет научное значение.

Мне не хочется заниматься морализаторством. Журналы «с трассы» были, есть и будут в научном мире. У меня вопрос не к ним. У меня вопрос к ректору Болгарской исламской академии и научным руководителям ее докторантов и магистрантов: неужели вам все равно, в каких журнальных притонах ошиваются ваши подопечные? Если нет, то как вы могли допустить к защите диссертации, которые спутались с самыми отбросами продажной науки? И я не анализирую содержание этих статьей. Поверьте, оно не многим выше моих вставок.

Здесь важно прояснить и такой момент. Диссертация, строго говоря, — это не монография, не книга, на которые принято ссылаться. Она имеет статус рукописи. Ссылаются же на статьи, которые соискатель публикует во время своего диссертационного исследования. Они, собственно, и есть тот формальный плод труда, который можно пощупать прежде всего. Ведь именно в статьях представляются основные результаты исследования для специалистов и общественности. И если весь этот результат достоин разве что слива в унитаз мусорных журналов, то именно таков в сухом остатке и есть текущий вклад БИА в отечественную науку.

СЕЙЧАС НА КОНУ НЕ АВТОРИТЕТ БОЛГАРСКОЙ АКАДЕМИИ, А ВАШ

Секретные защиты диссертаций, которые упорно скрываются от людей, — верный признак несостоятельности нынешнего ректора БИА. Значит ли это, что все совсем плохо? Нет.

В Болгарской академии работают немало светлых умов, которые радеют за нее душой и действительно хотят превратить в центр исламской богословской науки России, вроде Дамира Шагавиева, честного мусульманского исследователя с обширными энциклопедическими знаниями. С каждым годом таких людей становится там все больше. Они все чаще и активнее восстают против системной халтуры, против профанации академии как научного учреждения. Так, например, как рассказывают ее сотрудники, на внутренних совещаниях твердо и настойчиво отстаивает высокие научные стандарты проректор БИА Айнур Тимерханов. И людей, подобных ему, которые не хотят мириться с выхолащиванием проекта БИА, там немало, хотя и не все решаются возвышать голос в защиту правды и принципов науки.

Но мне бы сегодня хотелось обратиться не к сотрудникам и преподавателям академии, а прежде всего к членам ее диссертационного совета. Многие из вас — действительно уважаемые и заслуженные ученые. Сейчас на кону не авторитет Болгарской академии, а ваш. Ей еще терять нечего, ибо она пока ничего не заработала, а вам уже есть чего лишаться. И только вы своим неравнодушием и научной принципиальностью можете сделать так, что БИА реализует свое предназначение и озарит российской умме путь свежей, фундаментальной богословской мыслью.

Нынешний момент важен еще и по другой причине. Сейчас закладываются основы будущих традиций БИА. Если ее доктора при попустительстве учителей опустились до мусорных журналов, то кого же выпустят они, когда со временем встанут на ваше место? Подумайте об этом.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.09.2020 08:53

Всем понятно, что Болгарская академия, да и сам этот комплекс очередная хотелка определённой кучки людей за бюджетные деньги, прокрученные через различные фонды.

  • Анонимно
    12.09.2020 08:51

    Надо создать комиссию ВАК и проверить эту организацию

    • Анонимно
      12.09.2020 09:05

      08.51 Таким же образом, можно проверить сотни и сотни статей и диссертаций других ВУЗов. Никто уже ничему не удивится, Начнём с МГУ?

      • Анонимно
        12.09.2020 09:19

        Вы бы хоть немного с темой ознакомились.

        В МГУ диссоветы уже давно ВАК не подчиняются.

        Я лучше на работу возьму простого выпускника МГУ чем человека со степенью из этой организации

        • Анонимно
          12.09.2020 09:52

          09.19 Возьмите. Вам советуют другое разве?))

          • Анонимно
            12.09.2020 10:48

            Родственники советуют брать на работу только из местных и татар

            • Анонимно
              12.09.2020 21:43

              Вот поэтому в Татарстане уже не осталось нормальных специалистов

              • Анонимно
                13.09.2020 01:53

                В Татарстане множество
                великолепных
                специалистов
                мирового уровня.Тебе жителю канаша этого не понять

      • Анонимно
        12.09.2020 09:39

        В МГУ советы собственные, как в КФУ. ВАК их не проверяет

        • Анонимно
          12.09.2020 10:08

          09.39 Тогда тем более всё сомнительно. Сам себе проверяльщик. Знаем, плавали.

          • Анонимно
            12.09.2020 10:46

            Наоборот. Раз проявлено такое доверие, это о многом говорит

    • Анонимно
      13.09.2020 01:49

      Мединского проверьте на ВАК..Тот еще фрукт

  • Анонимно
    12.09.2020 08:53

    Всем понятно, что Болгарская академия, да и сам этот комплекс очередная хотелка определённой кучки людей за бюджетные деньги, прокрученные через различные фонды.

    • Анонимно
      12.09.2020 10:18

      Такая же хотелка и полилингвальные школы, которые тоже внешне красивые и очень дорогие, а по факту где найти столько учителей в совершенстве знающих сразу три языка? Да не каждый профессор сможет преподавать на русском и английском одновременно. А тут учители сразу на трёх языках? Просто одно дело эти бородачи, которые сознательно выбрали из 21 века перейти в 10-ый и другое дело наши дети, которых сейчас будут мучить и ставить над ними эксперименты.

      • Анонимно
        12.09.2020 19:35

        Так отдавай своё дитя в обычную школу. Зашшыти от экпэрымэнтов.

      • Анонимно
        13.09.2020 02:00

        Так отдай свое дите
        В церковно-приходскую школу,чтобы они не мучались в полингвальной школе

    • Анонимно
      12.09.2020 12:59

      08.53 Всем понятно, что у Батрова в должностных обязанностях вносить раздор, споры и перепалки в ряды мусульман. С чем он пока, к сожалению, справляется. Ведутся ненавистники Ислама, карьеристы в рядах мусульман и доверчивые и пылкие мусульмане. Можете ему (Батрову) премию выписать, не зря хлеб свой ест.

      • Анонимно
        13.09.2020 18:40

        Да всем понятно. И тем не менее многие из тем которые он поднимает острые, проблемных и их не стоит замалчивать, нужно исправлять.

    • Анонимно
      12.09.2020 15:56

      8:53 - вы пропустили слово «исламская»!
      Согласен с Вами, что эти два слова взаимоисключают друг-друга.
      Либо «академия», либо что-то «исламское».

      • Анонимно
        12.09.2020 19:32

        У Вас извращённое представление о науке. Надеюсь она избавлена от Вас.

        • Анонимно
          13.09.2020 06:33

          А вы, случайно, не буржуазной лженаукой - кибернетикой занимаетесь?

          • Анонимно
            13.09.2020 19:14

            Кибернетика стала лженаукой в руках у всяких лжеученых. А так, вполне себе наука. Посмотрите историю споров.

    • Анонимно
      12.09.2020 19:39

      Есть доказательства? Или это откровение?

      Мой вам совет, не пишите подобный недобросовестный жёлтый бред. Но если есть факты, то предъявите. Лучше, напишите в прокуратуру.

      Так что, или вы лжец, или трус, или соучастник.

  • Анонимно
    12.09.2020 08:57

    Преодолевая брезгливость???? Это, значит, он ещё преодолевает её, когда так грязно пишет. Представляем, что тогда на самом деле в душе у него....
    Вот уж точно кому всегда приходится преодолевать брезгливость, так это нам, читателям подобных его статей.

    • Анонимно
      13.09.2020 05:08

      Честно говоря, грязноват его текст. Не для всех. Какой-то немецкий юмор.

  • Анонимно
    12.09.2020 08:59

    Контрабандным путем??? Это, видимо, теперь синоним слова "шпионаж". Как низко...

  • Анонимно
    12.09.2020 08:59

    А вкдь не каждый активист против фальшивых диссертаций доедет до Болгара. Еще и вахтер не пустить на заседание по защите.

  • Анонимно
    12.09.2020 09:11

    Браво Батров, спасибо БО. Все в точку

    • Анонимно
      12.09.2020 09:39

      09.11 Вот бы ваш Батров попробовал учиться и, тем более, защищаться на иностранном языке. А они-иностранцы-просклоняли бы и проспрягали бы его диссертацию, посмеиваясь и копая под каждую буковку, унижая его способности и практически оскорбляя его этим. Но он бы все равно защитился бы стойко и презирая себе подобных в этом. Вот тогда можно было бы сказать ему "Браво"!

      • Анонимно
        12.09.2020 10:03

        Причем тут иностранный язык?

        • Анонимно
          12.09.2020 10:41

          10.03 А вы статью почитайте по внимательней без предвзятости, что Батров святой.

  • Анонимно
    12.09.2020 09:20

    С интересом прочитал постоянного "правдоруба" в БО Батыра.Не будучи компетентен в теологии,судить о достоверности материала не берусь.Единственно в чем, полностью согласен с ним,что развелось множество мусорных журналов,в которвх печатают свои перлы жаждущие степеней и званий соискатели и светских вузов, особенно в гуманитарных науках.Недавно даже комиссия РАН не выдержала и опубликовала перечень,части таких, позорныхи, мусорных статей,где обязательно вписана и фамилия руководителя " образовтельной конторы" где они работают.

  • Анонимно
    12.09.2020 09:32

    У муфтия татарстана также занимательная была публикация

    • Анонимно
      12.09.2020 10:36

      Он еще без светского образования, каким то чудесным образом влез в аспирантуру КФУ

      • Анонимно
        12.09.2020 15:33

        с чего вы взяли???? Зачем клевещите?

        • Анонимно
          12.09.2020 16:50

          Дайте доказательства. Какой он вуз закончил с гос. дипломом, а не религиозным

          • Анонимно
            12.09.2020 19:17

            Для меня как мусульманина важнее чтобы муфтий имел глубокие религиозные знания. А ваши дипломы светских вузов погрязших в коррупции - любуйтесь на них сами и тешьте свое самолюбие. Мне от муфтия фетвы нужны, а не странные исламофобские статейки

            Камиль хазрат окончил РИИ

      • Анонимно
        12.09.2020 19:18

        Он в аспирантуре учиться, а люди тупо продолжают утверждать что у него нет в/о? Смешные)))

      • Анонимно
        12.09.2020 19:54

        Ну послушайте, ну что вы несете? без высшего образования не берут в аспирантуру.

      • Анонимно
        12.09.2020 22:38

        Муфтий хазрат получил высшее теологическое образование в Российском исламском институте, шариатское - в Казанском исламском университете. Здесь он получил иджазу на преподавание 6 сборников достоверных хадисов и по различным сборникам хадисов.

        Помимо этого, Камиль хазрат по окончании медресе в Стамбуле стал Куръан-хафизом (человеком, полностью знающим Коран наизусть), а также получил иджазу (свидетельство о возможности преподавания шариатских наук) с иснадом (непрерывной цепочкой преемственности до самого пророка Мухаммада ﷺ, которая проходит через Абу Ханифу) по акыде, усуль фикху, усуль хадису, фикху, хадисоведению, хуснуль хатту, сарфу и нахву.

        При этом глава ДУМ РТ и сегодня продолжает повышать уровень своего образования: в 2015 году он получает иджазу по кыраату (чтению) Корана от шейха Хасана Хадия, от шейха Абдуррахим Лакрима ‒ иджазу по книгам «Акыда ат-Тахавия», «Джаухара ат-Таухид», по чтению азана, удостаивается иджазы по азану и иджазы преподавания всех книг Мухаммада Захида Каусари от его ученика Мухаммада Амина Сираджа. В 2019 году он получает новую иджазу о возможности преподавания Куръана риваятом Шу’ба кыраата Асыма.

        В 2020 году Камиль хазрат успешно окончил магистратуру БИА. Его научная диссертация посвящена теме «Богословские взгляды Зайнуллы ишана Расулева: на материале сборника «ар-рисаля аль-Хыдырийа».

        Муфтий продолжает учебу в докторантуре БИА.

        руководитель пресс-службы ДУМ РТ Резеда Закирова

        • Анонимно
          13.09.2020 10:47

          Резеда, где можно ознакомиться с текстом магистерской диссертации Камиля Самигуллина? Почему не вывешивают ее на сайт БИА? В КФУ ОБЯЗАТЕЛЬНО публикуют на сайте тексты диссертаций.

          • Анонимно
            13.09.2020 11:14

            Камиль хазрат готовит к печати свою научную диссертацию в виде отдельного издания. В скором времени с ней сможет ознакомиться широкая общественность

            Руководитель пресс-службы ДУМ РТ Резеда Закирова

        • Анонимно
          18.09.2020 09:31

          Он всё повышает своё образование, да повышает. Когда же он паствой займётся то. А то только и видно, то иджазу сдал, то марафон пробежал. О людях пора бы уже задуматься, а не только о себе любимом.

    • Анонимно
      12.09.2020 15:35

      Камиль хазрат - истинный богослов, истинный мусульманский ученый, хафиз Корана. Свидетельствующие об этом сведения в открытом доступе. В России с таким уровнем образования по пальцам пересчитать. Не надо наговаривать. Не путайте хазратов-балаболов, которые умеют только проповеди рассказывать, с улемом!

      • Анонимно
        12.09.2020 16:49

        Дайте ссылки официальных вуз ов свидетельствующие об этом. В турецких исламских медресе, и т.д нет инфо по нему, в дагестанском тоже. В риу есть, что он теологию закончил, а там диплом не гос.образца

        • Анонимно
          12.09.2020 18:00

          В РИИ диплом гособразца

          • Анонимно
            12.09.2020 18:33

            Его факультет был не светский

            • Анонимно
              13.09.2020 02:26

              Все дипломы светского образца "светские". Какую именно отрасль знаний человек изучал сути дела не меняет - он мог изучать хоть историю (и далее будет углубляться в изучение истории какого то народа в какой то период), хоть какую то религию (и будет углублять изучение каких то узких вопросов или на стыке с историей), и т.д.

      • Анонимно
        12.09.2020 17:45

        самый слабый муфтий

        • Анонимно
          12.09.2020 17:57

          Самый сильный

        • Анонимно
          12.09.2020 19:58

          Как кандидат наук (светских) скажу, что Самигуллин очень интересный лектор и умный мужчина. Про его производительность как муфтия ничего не знаю.

      • Анонимно
        12.09.2020 17:52

        поэтому и диссертацию на магистра типо он написал)

        • Анонимно
          12.09.2020 19:12

          За сплетни Аллах накажет

        • Анонимно
          12.09.2020 22:43

          Магистерскую диссертацию Камиль хазрат написал и защищал перед членами экзаменационной комиссии на арабском языке. Тема его работы - "Богословские взгляды Зайнуллы ишана Расулева: на материале сборника «ар-рисаля аль-Хыдырийа». Его научным руководителем был заведующий кафедрой арабского языка и гуманитарных дисциплин Казанского исламского университета, доцент Габдулла хазрат Адыгамов, официальным рецензентом — доктор шариатских наук, преподаватель Болгарской исламской академии Аль-Захрави Мухамед Айман.

          Научная работа Камиля хазрата — это такхык (подготовка к изданию) книги шейха Зайнуллы Расулева. В произведении ишана четко отслеживаются традиции суфизма, ханафитского фикха и матуридитской акыды у татар рубежа XIX – XX вв. Одновременно диссертация выявляет некоторые современные заблуждения относительно принадлежности видных татарских богословов к определенным школам.

          Важно то, что «Рисаля Хыдырийя» шейха Зайнуллы Расулева до настоящего времени не становился предметом специального исследования. Отдельные упоминания об этой работе содержатся в источниках, посвященных жизни и творческому наследию шейха Зайнуллы Расулева, но все они выполнены на языках народов бывшего СССР — нет ни одного исследования по этой теме на арабском языке. Таким образом, диссертация Камиля хазрата позволит сделать известным труд Зайнуллы Расулева для мировой мусульманской общественности.

          Руководитель пресс-службы ДУМ РТ Резеда Закирова

          • Анонимно
            13.09.2020 08:26

            Где можно ознакомиться с диссертацией, в "Научном образовании"?

            • Анонимно
              13.09.2020 09:36

              В этом журнале не было публикаций Камиля хазрата. Но Муфтий свою диссертацию готовит к печати в виде отдельного издания. В скором времени можно будет с ней ознакомиться

              Руководитель пресс-службы ДУМ РТ Резеда Закирова

  • Анонимно
    12.09.2020 09:34

    Очередной позор для Республики.

    • Анонимно
      12.09.2020 17:48

      нужен для Татарстана новый авторитетный муфтий,а не любитель лайков

      • Анонимно
        12.09.2020 19:11

        Он Самый классный муфтий. А вы считатель чужих лайков

    • Анонимно
      12.09.2020 21:31

      Интересно, а Мухаметшин Рафик об этом что скажет или он уже спрятался, думает, раз не ректор, он не несет ответственности?

  • Анонимно
    12.09.2020 09:34

    Халяльный образ жизни

  • Анонимно
    12.09.2020 09:34

    Ждем ответа с пресс службы Дум рт

  • Анонимно
    12.09.2020 09:35

    Самигуллин плачет. Только не понятно, то ли от радости, или с печали

  • Анонимно
    12.09.2020 09:36

    Муллы совсем совесть потеряли. То поддельные светские дипломы, то академики религиозные

    • Анонимно
      12.09.2020 10:36

      Какой муфтий, такие и муллы

    • Анонимно
      12.09.2020 12:08

      В свое время великий Тукай написал стихотворение в котором нелицеприятно и гневно оценил тогдашних мулл. По крайней мере и о некоторых теперешних можно сказать то же самое.

  • Анонимно
    12.09.2020 09:37

    Всех виновных наказать по Шариату. Высечь на фалаке.

  • В Казанском университете действует программа, финансирующая публикации сотрудников в мусорных журналах, причем его бюджет несколько десятков миллионов рублей.
    Что, вы хотите, чтобы на пустом месте мигом развилась научная школа ?
    М.б. г-н Батров расскажет о своих достижениях ?

    • Анонимно
      12.09.2020 09:46

      Так это только на гуманитарных направлениях.

      Лекторы научного коммунизма переобулись в социологов, но научную школу построить не смогли.

      На Биофаке, физфаке, химфаке, геофаке, где научные школы были сформированы еще во времена ссср и раньше все в порядке

      • Анонимно
        12.09.2020 09:58

        09.46 Так об чём и речь! Все гуманитарные направления во всех ВУЗах страны занимаются переливанием из пустого в порожнее. Но Батров ни дня не может прожить, не лягнув именно Ислам в Татарстане.

    • Анонимно
      12.09.2020 09:54

      09.42 У него своеобразное поприще)) Его "достижения" - это посеять смуту и сомнения в мусульманскрй срете Татарстана. Пока нулевые!

    • Анонимно
      12.09.2020 11:51

      А что, Вам нужны доказательства, что Батров - умный, эрудированный и талантливый человек, профессионал в религиозных вопросах? Разве его статьи, яркие, аргументированные, тому не доказательство? А иначе вряд ли бы Вы внимательнейшим образом вычитывали его публикации хотя бы с целью найти в них недостатки. Однако, судя по Вашему ответу, наветов и несоответствий в статье Батров не обнаружено. Поэтому Вами опять использован древний как мир и столь же неэффективный способ оспорить противника по принципу - сам дурак. Несолидно для умного человека, каким Вы себя считаете.

      • Анонимно
        12.09.2020 12:53

        11.51 Каким я себя считаю, не вашего "великого" ума дело. И солидность человека определяется не пением дифирамб в адрес батровых. Это только ваше личное видение и мнение - "яркие аргументировнные статьи" Батрова. По мнению других людей - злые от зависти, что не у дел. Ну и никаких аргументов, кроме попыток унизить и оскорбить всех деятелей Ислама Татарстана, кроме самого себя любимого. С чем согласен - то, что яркие. Это да. Яркость его бурной и воспаленной фантазий неоспорима)))))) Продолжайте ему рукоплескать. За сим раскланиваюсь, жаль время на обсуждение сей личности. Удачи)))))

      • Не густо.
        Российский индекс научного цитирования (РИНЦ):
        Батров Рустам Гаярович статей - 8; цитирований - 15; индекс Хирша -1 (очень короткий)

    • Анонимно
      12.09.2020 11:55

      г-н Батров расскажет о своих достижениях ?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480785

      Тоже интересно.

    • Анонимно
      12.09.2020 14:25

      Каким образом могут рядом стоять слова "богословие" и "наука" или "научная школа"?

      • Анонимно
        12.09.2020 15:58

        Никаким!
        То, что относится к религиозной области всегда характеризовалось одним словом - «догматизм».

    • Анонимно
      12.09.2020 19:30

      Да, в самом деле, пусть расскажет и покажет свои достижения. Все таки он просидел проректором по научной работе в РИУ, где его студенты?

  • Анонимно
    12.09.2020 10:03

    Так у нас уже наклепали академиков физиков-историков.Так почему по такому же пути не наклепать и докторов божественных наук.Главное вакуум заполнить и в каждый кабинет посадить ущёного.

    • Анонимно
      13.09.2020 16:32

      10.03 в своё время такая мода пошла, каждый чиновник обязательно учёный, хорошо ВВ вовремя высказался и приостановил процесс, но, статьи то штампуют подобно кручу, верчу, сотни раз переписывая одно и то же, скоро на оплату стипендий в республике учёным, будет уходить добрая половина бюджета, давно требуется ревизия этого безобразия!

  • Анонимно
    12.09.2020 10:49

    религия не наука и академий быть не может,только медресе, семинарии и диссертаций тоже.

  • Анонимно
    12.09.2020 10:51

    Спасибо, г-н Батров! Повеселили с утра ( я про теорию перемяча и наклон башни Сююмбике). Хотя все, что происходит в БИА, конечно очень печально и стыдно. В погоне за национальной идентичностью, в РТ вместе с водой выплеснули ребёнка.

  • Анонимно
    12.09.2020 10:52

    Спасибо Батров!!!
    Гнать надо в шею этого Абдрахманова с его советником! Дорвались до денег и сами не ведают что творят!

  • Анонимно
    12.09.2020 11:04

    Для анализа возьмем автореферат диссертации, пожалуй, самого уважаемого докторанта БИА этого года — муфтия Абу-Даби (ОАЭ) Мохаммада Аслама.

    Этот араб носитель своего родного языка, а каков уровень знания арабского у Батрова?
    Зато критик ))))

    • Анонимно
      12.09.2020 11:52

      В статье речь не о владении языками, а о ценности научной работы ( которая равна нулю).

    • Анонимно
      12.09.2020 19:34

      Где сказано что он араб?
      Пакистанец он.

    • Анонимно
      12.09.2020 19:59

      А разве для священослужителя ислама главное знание арабского языка? Насколько я знаю в недавнем прошлом был уволен неугодный священослужитель закабанной мечети. И уволен он был с формулировкой недостаточное знание арабского языка . Самое главное для священослужителя - это глаголом жечь сердца. И в этом отношениии для меня эталон - это Феофан. Вот у него харизма и всем муфтиям казанским до него очень далеко...

      • Анонимно
        12.09.2020 22:08

        19.59 пусть феофан глаголит там или что там ещё делает, а Коран низведен на арабском языке. Значит, знание арабского языка является первостепенным. Нельзя просто заучивать Коран. Надо понимать все тонкости перевода и значения слов в контексте. Особенно имамам и хазратам. В Исламе, кстати, нет такого слова "священослужители". Вы заблудились))

  • Анонимно
    12.09.2020 11:41

    хорошая статья. все по полочкам разложил. И непонятно, почему на сайте БИА не выкладывают целиком тексты авторефератов диссертаций, чтобы все могли ознакомиться

  • Анонимно
    12.09.2020 11:54

    БИА - молодая организация. Главная задача не в том, чтобы подготовить гения богословия, со знанием языка, источников, исследования прежних и т.д. Главная задача формировать в России армию богословов, которые будут
    1. противодействовать распространению исламского экстремизма.
    2. формировать региональные богословские традиции, чтобы отделить от остального исламского мира.
    3. способствовать переходу населения страны в необходимую для государства идеологию.

    Все иностранные труженики и студенты - это только чтоб придать значимость БИА.

    Так что, забудьте про научность, Рустам, цель не это. БИА - это важный институт, с конкретными задачами. Не надо мутить воду, не зная брода. Займитесь полезными делами, например, театром. Пишите про какую-нибудь постановку, уверен, аудитории понравится. Ведь у Вас это получается лучше всего. Остальное - оставьте профессионалам. в БИА знают что нужно делать.

    • Анонимно
      12.09.2020 12:04

      "БИА занимается борьбой с терроризмом", "1000-летие Казани и Едабуги позволило увеличить финансирование их благоустройства" и т.п. Именно сходными благими лозунгами во все века оправдывалась лженаука и коррупция.

      • Анонимно
        12.09.2020 19:30

        Хорошо, как тогда бороться с исламским терроризмом? Сажать? Превентивно калечить?
        Что предлагаете, конкретно? Или мыслей никаких, а все вокруг мракобесов и коррупционеров, а Вы один такой честный светоч разума?

        • Анонимно
          17.09.2020 15:07

          Жаль, что общество, и в первую очередь мусульмане, подхватили вирус под названием "исламский терроризм". Люди разучились мыслить и анализировать, отсюда и проблемы.

  • Анонимно
    12.09.2020 14:03

    Собаки лают, караван идёт!
    Процветания БИА!

  • Анонимно
    12.09.2020 14:57

    Фу ты! А я сначала подумал причём здесь Болгария.

  • Анонимно
    12.09.2020 17:45

    Изначально было мертворожденное начинание.

  • Анонимно
    12.09.2020 20:04

    Наука, религия, философия, искусство - это разные вещи, но взаимодополняемые.
    Но жуликов и мошенников стало, вроде, везде больше?
    Или только так кажется?

  • Фидарис
    13.09.2020 22:58

    "Сначала ты работаешь на диссертацию, потом диссертация работает на тебя" - по такому пути шли молодые научные работники в советское время. Поскольку формула действительно работала, то желающих на халяву пристроиться к этой системе было большое количество ... и пристраивались. С тех пор ничего не изменилось, кроме разве что "диссертация" не приносит таких дивидендов, как раньше.

    Я в своих постах несколько раз обращал внимание на безответственные, взятые "с потолка" обобщения в статьях Батрова на БО (кто захочет, может проверить у меня в профиле). Порой они такие, что "романысилантьевы" просто отдыхают. Не пора ли научиться за собой следить, господин Батров - "уж чья бы корова мычала...". Никакой "Диссернет" не сможет вытравить плагиат и "междусобойчик" при соискании ученой степени в научной среде - это было и будет, к сожалению. Думаю, если проверить научные работы уважаемых вами персон из области, например, политики, то наверняка найдется повод придраться к ним. Но вы этого не сделаете и вы знаете почему это не сделаете.
    Я не говорю, что не надо раскрывать слабость диссертации в БИА. Я хочу сказать, что надо это делать обоснованно, обсуждая и дискутируя в научной среде, а не зубоскаля перед несведущей публикой.

  • Анонимно
    14.09.2020 00:10

    Странно почему журнал не проверил созданную статью на антиплагиат. Любой уважающий себя журнал не возьмёт на публикацию статью с оригинальностью ниже 75 процентов. А особо дорожащие своей репутацией не ниже 85-90%

  • Анонимно
    14.09.2020 21:37

    Батров все правильно написал. В БИА процветает наука национальных интересов

  • Анонимно
    15.09.2020 14:31

    Собака лает....
    Караван идёт....

    Муфтий должен быть специалистом в шариатских науках....
    На его диплом даром не нужен....
    А что Батров сам по жизни сделал???
    Кто он по жизни на какие средства живёт???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль