КАЗ им. С.П. Горбунова

КАЗ им. С.П. Горбунова

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПAO «Туполев»

Год основания: 1927

Отрасль: авиационная промышленность

Выпускаемая продукция: самолеты ТУ-214

Предлагаемые услуги: ремонт и модернизация самолетов; металлургическое, заготовительно-штамповочное производство, термо- и механообработка деталей и др.

Выручка: 15 008 976 тыс. руб. (2015)*

Чистый убыток: - 11 029 904 тыс. руб. (2015)*

Генеральный директор: Савицких Николай Владимирович

Число сотрудников: 7 946 (2016)**

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПAO «Туполев» (до 1 июня 2014 г. – ОАО "КАПО им. С.П.  Горбунова") – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в России. За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М.

КАЗ им. С.П. Горбунова осуществляет производство авиационной техники (военной и гражданской), а также ремонт и техническое обслуживание самолетов.

История предприятия ведется с 14 мая 1927 г., когда вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении  5 месяцев получил инвентарный номер 22. С 1927 по 1931 г. коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н. Туполева.  

Авиазавод в Казани, история которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен промышленный комплекс по производству самолетов. Первенцем Казанского авиазавода стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1935 году. Уже к концу 30-х годов ХХ века построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.

В ноябре 1941 года с началом Великой Отечественной войны на территорию казанского предприятия был эвакуирован авиационный завод №22 из Москвы. 26 декабря 1941 г. приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова». В годы войны завод выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Коллектив завода в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени, за  образцовое выполнение задания Правительства по производству боевых самолетов. 

В 1945 году наркоматом было принято решение о запуске в производство на Казанском авиазаводе дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 – первого советского носителя атомного оружия. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями. Через 5 лет успешного производства и эксплуатации Ту-16 Совет Министров СССР принимает решение о постановке на производство пассажирского авиалайнера Ту-104 на базе бомбардировщика Ту-16. В 1956 году Советское Правительство принимает решение о всемерной поддержке отечественного авиастроения. Первым шагом в этом направлении был заказ на модификацию Ту-104 – Ту-110 для государственных нужд. Еще через 10 лет высшее руководство страны  будет летать на дальнемагистральных Ил-62М, также изготовленных на казанском  авиационном объединении. Параллельно продолжает развиваться  и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики – ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 -1969 гг., отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами. В период с 1970 по 1990 г. были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. В связи с этим на объединении практически вдвое увеличилось количество производственных площадей, обновился парк технологического оборудования.

В середине 1990-х Казанский авиазавод им. С.П. Горбунова совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214. В 1996 году состоялся первый полет серийного самолета.

22 октября 2009 г. ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).

В марте 2013 года Советом директоров ПАО «ОАК» было принято решение об интеграции двух предприятий: ПАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ПАО «Туполев».  Реорганизация компаний завершилась в июне 2014 года путем присоединения ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» к ПАО «Туполев». Новое предприятие в Казани получило название Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (КАЗ им. С.П.Горбунова).

На данный момент КАЗ им. С.П. Горбунова - единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства. По спецзаказу Управления делами Президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации Ту-214. На КАЗ им. С.П. Горбунова осуществляется выпуск Ту-214ОН, разработанного для реализации Международного проекта «Открытое небо». Кроме того, на предприятии производится капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160, а с 2011 года – и бомбардировщика Ту-22М3.

Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».

ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ**

на 31.03.2018 г.

99,18% — ПАО "ОАК"

РУКОВОДСТВО

Директор КАЗ им. С.П. Горбунова - филиала ПАО «Туполев» — Савицких Николай Владимирович

Генеральный директор  ПАО «Туполев»  — Конюхов Александр Владимирович

* база данных "СПАРК-Интерфакс"
** данные компании


Координаты

Адрес: 420036, г. Казань, ул. Дементьева, 1а
Телефон: (843) 533-40-60, 533-41-73
Факс: (843) 533-41-73
E-mail: kaz@tupolev.ru
Сайт: www.tupolev.ru/kaz

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль