Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Сентября
Опросы Архив
Достаточно ли делает власть для сохранения татарского языка?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
3.12.2015

В Казани приступили к проектированию второй линии метро за 642 млн. рублей

В Казани приступили к проектированию второй линии метрополитена, которую ранее планировали построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Подготовкой документации первого участка ветки за 642 млн. рублей займется «Татинвестгражданпроект».

Институту в течение года необходимо будет спроектировать четыре станции в микрорайоне Азино от станции «Фучика» до станции «Сахарова» и перегоны между ними, пишет «Коммерсантъ». Теоретически строительство самой ветки может начаться в конце 2016 года, однако в настоящее время строители еще не завершили последнюю станцию первой линии, средства республиканского бюджета ограничены, а федеральный центр пока отказывается от финансирования. Эксперты полагают, что в связи с этим строительство новой ветки будет долгим — не менее 10 лет.

Госпредприятие было единственным участником конкурса, итоги которого 26 ноября подвело главное инвестиционно-строительное управление Татарстана.

Напомним, в марте 2015 года президент РТ Рустам Минниханов поручил начать проектирование второй линии казанского метро в сторону Сахарова. Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов в 2014 году впервые озвучил стоимость строительства второй ветки казанского метрополитена. С учетом инфляции на эти цели в ближайшие несколько лет Казани понадобится до 80 млрд. рублей. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • NIYAZ
    3.12.2015 08:28

    А планировалось в 2015 году начать вторую ветку по ново-совиновскому району.

  • Анонимно
    3.12.2015 08:31

    Хорошая новость.Улица Фучика уже давно перегружена.На улице академика Завойского с вводом нового жилого комплекса каждый день утром и вечером пробки.Азино-2 оказалось "заблокированным" районом Казани - выехать и доехать до него крайне сложно.Метро поможет разгрузить улицы Фучика и академика Завойского.Но надо строить и новые дороги и расширять существующие.

  • Анонимно
    3.12.2015 08:42

    Зачем на отрезке 5 км 5 станций (вместе с Фучика)?2-3 хватило бы вполне.

  • Анонимно
    3.12.2015 08:42

    нужна станция метро около Ипподрома (Мегга)!

  • Анонимно
    3.12.2015 08:43

    Да первую линию достроить не могут, уже за вторую хватаются. Когда Дубравную введут в экспуатацию. дорогу перекрыли там, а денег достроить нет - пусть тогда хоть законсервируют и дорогу нормально откроют. на перекрёстке фучика-зорге.

  • Анонимно
    3.12.2015 08:51

    Жаль. Больше толку вышло бы от новой линии пересекающий центр, из Азино на Квартала, например, с пересадкой на 1 линию в центре. Но пусть хоть так строят.

    • Анонимно
      3.12.2015 09:31

      Как вы себе представляете линию, которая идет из Азино на Квартала и пересекает линию в центре?) Через Отары чтоли?)

      • Анонимно
        3.12.2015 10:14

        С перегибом посередине. Из Азино через Мегу на ЖК "Казаь - 21 Век", далее через район Чеховского рынка на кольцо. Там поворот с выходом на район Площади Свободы (если кривизна пути позволит). Далее под Казанкой в район Мусина.

    • Анонимно
      3.12.2015 16:17

      возможно, по каким то техническим причинам такое строительство маршрута невозможно.

  • Анонимно
    3.12.2015 08:56

    Для Азинского направления хватило бы пары станций - даже как продления первой линии. 2-я ветка обычно делается с целью пересадки, а станции пересадки обычно должны быть ближе к центру города. А так как сейчас - получится что Дубравная будет станцией пересадки - никакой логики, по сути вторая линия будет продолжением первой линией что приведет в пробкам и давке уже в самом метро.

    • Анонимно
      3.12.2015 09:43

      Я лично вижу идеальную расстановку станций на Азинской ветке так: станция ДжаудатаФайзи (там Агропромышленный комплекс, а значит в выходные будет тоже поток пассажиров, и строится Автовокзал новый, значит поток пассажиров будет вообще постоянным, с 6 утра и до 8 вечера), следующая станция Академика Сахарова (Там торговый центр Мега - будет ежедневный поток, в выходные вообще отбоя не будет), Ломжинская (там торговый центр Южный и поселок Вознесение тоже даст о себе знать), далее 10 мкр (там же пустить автобус от Куюков до Станции метро, с учетом разрастания Куюков и Салмачей - поток будет регулярный)Финишная станция Дубравная/Фучика.

      • Анонимно
        3.12.2015 11:14

        так и будет

      • Анонимно
        3.12.2015 12:01

        Только непонятно, зачем привязываться к торговым центрам? Люди туда ездят один раз в месяц, по выходным. А на работу каждый день. Надо привязываться к жилым массивам, в шаговой доступности, чтобы у человека была мотивация оставить машину и спуститься в метро.

  • Анонимно
    3.12.2015 09:09

    Это только разговоры проектирование . Когда начнут строит не известно.. 10 станции тоже строили 10 лет а тут 5 станции наверное будут строит 20 лет т.к Москва не дает денег

    • Анонимно
      3.12.2015 09:18

      и Вашингтон не дает денег - самим надо зарабатывать, проектировать и строить метро. Часто тут пишут - нужно , а откуда средства взять - не говорят. И почем километр норы?

  • Анонимно
    3.12.2015 09:13

    Дороги нужны и развязки, а не эти подземные норы. Поезда ездят ПУСТЫЕ.

    • Анонимно
      3.12.2015 09:34

      Они ездят пустые по причине того что изначально не правильно была выбрана ветка...Надо было её делать изначально от Проспекта, вдоль Южки, на Квартал и потом до Кремлевской дотащить можно было бы...Делать ветку в Авиастрой - это реальная глупость...там не живет столько людей, которые бы работали в Центре города, все кто живут в авиастрое - в основном работают там же на заводах и оргсинтезе.

    • Анонимно
      3.12.2015 09:36

      Вы с этой мантрой про пустые вагоны лет на 5 опоздали.Другое дело, что очень глупо строить вторую ветку, не заходя в центр. Весь мир проектирует метро, концентрируя основные станции в центральной части города, но у нас пошли своим путем.

      • Пpохожий
        3.12.2015 13:00

        ветка от суконки на квартал стоит слишком дорого-грунты плохие, перепад высот, проход по рекой, болото на квартале...от горок к азино существенно дешевле.В принципе логично-можете почитать в инете сколько на постсоветском пространстве таких недостроев, которые начали , а достроить не могли многие годы из-за дороговизны.

    • Анонимно
      3.12.2015 09:49

      Пока не будет полноценного разветвленного метро, думать о том, что люди будут на нем ездить бесполезно. Логичным является сейчас ездить из Авиастроя на Горки и обратно, время действительно сокращается. Остальное бессмысленно. Лучше бы развили бы наземный транспорт (автобусы, троллейбусы), что бы люди пересели с авто на наземный траспорт и пробок было бы меньше.Динамика численности населения: 2000 - 1,1 млн. чел., 2015 - 1,2 млн. чел. Вы думаете, действительно этот прирост так повлиял на наличие пробок? Причем отчасти за счет присоединенных территорий.Проблема в том, что люди пересели с общественного транспорта в автомобили. Почему не сделать обратного? Сделайте общественный транспорт более удобным, начните его развивать, более быстрым наконец (что бы на остановках не стояли и не набирали народ по полчаса). Люди пересядут из-за экономической выгоды, общественный транспорт дешевле выходит. А автомобилями будут пользоваться на выходных.

      • Пpохожий
        3.12.2015 13:01

        разветвленное метро из неоткуда не появляется)))поэтому и надо строить вторую линию , а потом третью и далее...

      • Анонимно
        3.12.2015 16:53

        Считать по городу не совсем корректно, близлежащие города/поселки относятся к Казанской агломерации, многие их жители ежедневно ездят в Казань на работу. Плюсуем большое количество коттеджных поселков, находящихся на основных магистралях в радиусе 10-15 км от границ города, там у каждого взрослого по машине.

  • Анонимно
    3.12.2015 09:16

    надо было вместо этой станции Дубравная для лыжников и чиновников живущих в Алтане и рядом, построить в районе Чишмэле, тогда Метро забрало бы всех пассажиров автобусов с Азино. А так хотят и бизнес торгашей автобусами сохранить и бюджет распилить

  • Анонимно
    3.12.2015 09:28

    Реально спасибо что наконец то вспомнили про Азино!Интересно где будет станция метро в Азино, на Сахарова? Около МЕГИ или ближе к Церкви?

  • Анонимно
    3.12.2015 09:33

    80 милиар. может воздушные линии как в заграницей дешевле будет?

  • Анонимно
    3.12.2015 09:45

    читаю я коменты и думаю: все-таки страна у нас самая умная. каждый второй сам себе архитектор и проектировщик))

    • Анонимно
      3.12.2015 11:16

      да каждый эксперт широкого профиля, из метростроевцев в ракетчики и экономисты за пару мгновений превращаются)

  • Анонимно
    3.12.2015 10:09

    А может не Татгражданинвестпроект, а Татинвестгражданпроект?

  • Анонимно
    3.12.2015 11:07

    Хватит тупить про пустые вагоны. Ежедневно с 7 до 9 утра на станции пр. Победы набираются абсолютно полные вагоны на все составы. И первая станция, на которой люди немножко выходят - Суконка. А затем половина вагона выходит на Кольце. А дальше равномерно до конечной. Днем - затишье. А вечером всё в обратную сторону повторяется. Если бы не метро, то этот пассажиропоток на автобусах, троллейбусах и трамваях (как раньше) два с лишним часа заполнял бы наземные дороги и улицы. А всё почему? А потому что у нас все учебные заведения в центре города, и половина офисов, магазинов и фирмочек тоже в центре города./ИВАН ©

    • Анонимно
      3.12.2015 13:08

      Пустые вагоны разве что короткие пормежутки между утренним обеденным и вечерним временем. Но все равно не вхолостую ездят.

  • Анонимно
    3.12.2015 12:26

    Отвечу сразу на несколько комментариев:>> А планировалось в 2015 году начать вторую ветку по ново-совиновскому районуПервоначально расчитывали на федеральные деньги к ЧМ-18, но облом получился. Поэтому будут строить только на средства РТ, а их мало. В Азино геология лучше, грунтовые воды не так близко, соответственно сооружение станций и тоннелей дешевле.>>нужна станция метро около Ипподрома (Мегга)!ИКЕА предлагает софинансирование, геологоразведку возле Мегги делали. Станция весьма вероятна, но пока нет ясности будет ли это станция 1-й очереди или второй.>>Да первую линию достроить не могут, уже за вторую хватаются. Когда Дубравную введут в экспуатацию. дорогу перекрыли там, а денег достроить нет - пусть тогда хоть законсервируют и дорогу нормально откроютМало денег, вот и не могут ударными темпами строить. К тому же Дубравная больше, чем другие станции, за ней оборотные тупики, соединительная ветка со второй линией. вторую линию необходимо проектировать уже сейчас, иначе после сдачи Дубравной Казметрострой будет простаивать.>>Больше толку вышло бы от новой линии пересекающий центр, из Азино на Квартала, например, с пересадкой на 1 линию в центре.Пока проектируют только первый участок от Дубравной до Сахарова. Дальше только планы, которые в отличие от проекта легко корректируются. Завернуть линию в центр можно с выходом либо на Суконную слободу либо на Площадь Тукая, там заделы имеются под пересадку.>>Для Азинского направления хватило бы пары станций - даже как продления первой линии.Повернуть на 90 градусов с Зорге на Фучика мелким заложением затруднительно - мешают жилые дома. К тому же после поворота теряется возможность дальнейшего продления первой линии в перспективный район Медянский. Плюсом строительства Дубравной-2 является возможность продления второй линии в западном направлении до РКБ/Солнечного города.>>Это только разговоры проектирование . Когда начнут строит не известно.. 10 станции тоже строили 10 летПолучается одна станция в год. Достаточно неплохие темпы, учитывая тот факт, что строили с нуля, пересекли водную преграду. Практика российского метростроя показывает, что в среднем, строительство одной станции с тоннелями занимает 2-3 года.>>Дороги нужны и развязки, а не эти подземные норы. Поезда ездят ПУСТЫЕ.Поезда и не должны ездить набитыми, пассажиру должно быть комфортно. К тому же в метро хорошо прослеживается мультипликатор - каждая открытая станция увеличивает пассажиропоток на других ранее открытых станциях.>>Они ездят пустые по причине того что изначально не правильно была выбрана ветка...Ветка выбрана правильно, а вот с посадкой некоторых станций действительно ошибочка вышла. Авиастроительная, Северный вокзал, Яшлек, Козья слобода, Площадь Тукая, Проспект Победы, Дубравная расположены верно. Кремлевскую из-за нехватки времени сместили под Баумана, корректнее было б расположить ее под Площадью тысячелетия. Суконная слобода оказалась на пустыре т.к. планировавшийся Квартал Б так и не построен. Аметьево это компромисс между пассажиропотоком, пересадкой на ЖД и электродепо. Горки надо было сместить ближе к Братьев Касимовых.>>Пока не будет полноценного разветвленного метро, думать о том, что люди будут на нем ездить бесполезно.Метро слишком дорогой и технически сложный проект, чтобы сразу разветвленную сеть строить. Потихоньку будет прирастать станциями.>> Логичным является сейчас ездить из Авиастроя на Горки и обратно, время действительно сокращается. Остальное бессмысленно. Наибольший пасспоток на станциях Проспект Победы, Козья слобода, Площадь Тукая. Основные потоки периферия-центр.>>надо было вместо этой станции Дубравная для лыжников и чиновников живущих в Алтане и рядом, построить в районе Чишмэле, тогда Метро забрало бы всех пассажиров автобусов с Азино. Северный вестибюль Дубравной будет обслуживать напряженный транспортный узел на пересечении Фучика/Зорге. Жителям Алтана метро без надобности, они на машинах. Как писал выше, заложена возможность продления первой линии. После ввода второй линии пасспоток по Фучика как раз частично переместится в метро.>>80 милиар. может воздушные линии как в заграницей дешевле будет?Опыт Москвы (Филевская линия, монорельс) показывает что наземные и надземные открытые линиии дороже в эксплуатации. К тому же требуется полностью обособить наземную линию, а надземную не всегда можно впихнуть в сложившуюся застройку.

  • Анонимно
    3.12.2015 14:00

    Откуда берут цифру 80?В Казани все станции мелкого заложения, в 2014 году называлась стоимость строительства 1 станции 2-3 млрд. Первая линия второй линии это 4 станции, т.е. от 8 до 12 млрд, это более реальные цифры.

    • Анонимно
      3.12.2015 16:48

      Официально первая очередь казанской подземки от Горок до Кремлевской обошлась в 10,67 млрд. руб. В эту стоимость включены электродепо, инженерный корпус, подвижной состав и тд. Плюс подготовка персонала (машинисты учились в Питере).

  • Анонимно
    3.12.2015 16:16

    Метро нужно строить и дальше. Город становится больше, жителей прибавляется с каждым годом.

  • Азат Д
    3.12.2015 20:44

    Пока метро не будет на вокзале, всё это мало эффективно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль