Столица Татарстана вошла в тройку лидеров по объему авторынка среди крупных городов России. В 2015 году рынок в Казани сократился на 45% до 22,4 тыс. автомобилей. Первое место заняла Москва – 201,5 тыс. автомобилей (падение на 42,2%), а второе место у Санкт-Петербурга – 83,2 тыс. автомобилей (падение на 40,5%).

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», предоставленным "БИЗНЕС Online" лидер на рынке новых легковых автомобилей в Казани по итогам 2015 года – бренд LADA с объемом 3,5 тыс. машин. Второе место занимает KIA (3,4 тыс. шт.). На третьей позиции – Renault (2,4 тыс. шт.). Больше всего потерял в объемах рынка по сравнению с 2014 годом Chevrolet (-68,2%), меньше всего – Hyundai (-17,9%). Положительной динамики не показал ни один бренд из первой десятки.

Тройка лидеров по моделям выглядит так: KIA Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta. Renault Sandero – единственная модель, показавшая на казанском рынке по итогам 2015 года положительную динамику (+2,5%). Наибольшее падение по сравнению с 2014 годом показали вазовские LADA Kalina и LADA Granta (-52,4% и -43,8% соответственно).

Аналитики отмечают, что по итогам 2015 года отечественный бренд LADA в 8 из 10 городов показал динамику лучше, чем в среднем по рынку. Исключение составили Казань, где у LADA падение соответствует среднерыночному, и Москва, в которой бренд даже не попал в Топ-10.

Два других лидера российского рынка Hyundai и KIA – во всех представленных городах чувствовали себя в 2015 году лучше, чем рынок в целом.

В четырех городах (Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Уфа) в десятке лидеров по объему рынка фигурирует бренд Datsun, производство которого в России стартовало осенью 2014 года.

Судя по модельному рейтингу, в 5 городах из 10 жители больше других предпочитают Hyundai Solaris (Ростов, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург), в трех городах – LADA Granta (Воронеж, Самара, Нижний Новгород), в двух других – KIA Rio (Казань, Уфа).