Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы готовы отстаивать интересы свои и других граждан на общественных слушаниях?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
9.08.2016

​Дмитрий Медведев распорядился построить Татарскую АЭС в Камских Полянах к 2030 году

Премьер РФ Дмитрий Медведев распорядился построить Татарскую атомную электростанцию в Камских Полянах к 2030 году установленной мощностью 1250 МВт. Это следует из схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, утвержденной распоряжением премьера.

Татарская АЭС-5 будет строиться с целью увеличения энергетического потенциала Республики Татарстан, говорится в документе. На АЭС планируется установить один водо-водяной реактор. Всего в России планируется ввести в строй 8 атомных электростанций.

Кроме того, в план включено строительство трех теплоэлектростанций. Одна из них разместится в Елабужском районе (с целью повышения надежности энергоснабжения) к 2017 году установленной мощностью 230 МВт. Строительство другой запланировано с целью электроснабжения месторождений нефти в 2016 и 2017 годах, установленная мощность 400 МВт в пгт Уруссу, где из эксплуатации выводится старая электростанция. Третья будет введена в строй в Казани для снижения дефицита энергоснабжения — речь о реконструкции ТЭЦ-1 в 2018 году мощностью 220 МВт.

Схема разработана на основании схемы и программы развития единой энергетической системы России на 2014 — 2020 годы, утвержденной приказом минэнерго России, инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, говорится в пояснительной записке к документу.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (339) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Tatarmalai
9.08.2016 08:58

Одно радует. Планы, которыми фонтанирует Медведев, никогда не сбываются :)

  • Анонимно
    9.08.2016 08:54

    пороховая бочка?

    • Анонимно
      9.08.2016 08:58

      Технологии не стоят на месте - пусть строят. Безопасность на таких объектах будет очень серьезная

      • Анонимно
        9.08.2016 09:18

        Сегодня как раз нет никакой дисциплины. Построят такую станцию , что через день все взлетит в воздух.

        • Анонимно
          9.08.2016 10:20

          ПСО будет строить, ничто никуда не взлетит....может быть просто не сдадут в эксплуатацию и все

          • Анонимно
            9.08.2016 10:54

            Не успокаивайтесь и других не успокаивайте. С ПСО как раз все и взлетим.

            • Анонимно
              9.08.2016 11:15

              В ПСО никто не знает сколько протонов в атоме урана. В Камгесе были когда то умные люди.Но разбежались

          • Анонимно
            9.08.2016 11:36

            ПСО там туалеты только строить допустят. У атомщиков свои подрядчики со своими допусками и технологиями строительства, они еще с советских времен работают.

        • Анонимно
          9.08.2016 11:45

          местных жителей-то спросили?

      • Анонимно
        9.08.2016 09:18

        технологии ушли не дальше чем у ваз 2107

      • Анонимно
        9.08.2016 09:20

        "Технологии не стоят на месте. Безопасность на таких объектах будет очень серьезные" уверяли обком партии строители Чернобыльской АЭС...

        • Булгарин
          9.08.2016 12:50

          Даже немцы отказались от строительства АЭС. Старые выводят из эксплуатации. Больше на альтернативные источники. И почему не строить где-то подальше от регионов с большой плотностью населения, а сюда вести ЛЭП, если энергии не хватает. Хотя, опять таки все дело в том, что Россия одна из больших поставщиков электроэнергии за валюту. Скорее всего решили еще один экспортный потенциал увеличить. будут в Европу вместо газа и нефти электроэнергию качать. А брать из АЭС, которые и будут по всей России построены. Ну, если что-то случиться тут, то перебраться в уже заранее купленные замки и построенные виллы не сложно, да и у многих и яхты есть на многие сотни миллионов долларов. сядут и уплывут. Валюта ведь будет оседать на их счетах. Вот так и живем, "элита" сама по себе, а на всех остальных сверху на....

      • Анонимно
        9.08.2016 12:46

        у нас в стране, к сожалению, серьезная безопасность это только в сказке((

    • Анонимно
      9.08.2016 08:59

      После Чернобыля ни одна "не стреляла"

      • Анонимно
        9.08.2016 09:16

        Множество аварий по всему миру....нам не урок?

      • Анонимно
        9.08.2016 13:38

        Фукусиму забыли уже?

        • Анонимно
          9.08.2016 16:05

          и прчме тут наши аэс? там длугой устаревший тип
          погугли про фукусиму сначала, умник- чтоб не выглядеть невеждой

    • Анонимно
      9.08.2016 09:14

      На какие шиши то? Медведев сам уже не помнит, что говорил. Типа денег нет, вы там держитесь. К началу следующего года резервы валютные съедят все. Стадион в питере не могут закончить. А тут снова всё в перспективе - 30-е года ХХ1 века.....

      • Анонимно
        9.08.2016 09:41

        За счет потребителя. Дорожка протоптана. Каждый потребитель в России оплачивает строительство новых АЭС и ГЭС.

      • Liko
        9.08.2016 10:12

        Там как обычно - важно не построить, а освоить деньги на разные предварительные работы. Питерский стадион строят около 10 лет формально. И все время шли деньги, а фактически строить начали года 2-3 назад.

      • Анонимно
        11.08.2016 14:44

        не тусуйтесь -они просто хотят показать всем нам-они навсегда!!

    • Анонимно
      9.08.2016 10:20

      пороховая бочка это завод гнилой на севере казани и в кировском районе. и оргсинтез и пороховой очень старые.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:58

        верно. а новая станция будет новой. и работать на ней будут ядерщики, физики и инженеры, квалифицированные работники. а не "камский бекон"

    • Анонимно
      9.08.2016 10:54

      прочитал документ.
      и понял что остановка строительство татарской аэс ничего не решит.
      ибо есть еще башкирская аэс и нижегородская аэс.
      так что бежать некуда)))

    • Анонимно
      9.08.2016 10:54

      и еще. татарстану только аэс и тэц.
      при этом не линий передач не трансформаторных подстанций!
      у нас с ними что всё так хорошо ??

    • Анонимно
      9.08.2016 10:56

      и почему ветровой подстанции нам нет??
      соседям есть а нам нет!
      еслли мы прогрессивный регион и т.д. как вещают наши..то почему соседям то?!

  • Анонимно
    9.08.2016 08:55

    А жителей республики спросили- хотят ли они второй Чернобыль у себя под носом иметь.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:45

      на выборах кого выбирал?

    • Анонимно
      9.08.2016 10:28

      Действительно, мнение жителей нужно было спросить. Странный у нас федерализм.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:59

        мнение спрашивают на референдумах и выбрах

        • Анонимно
          9.08.2016 12:04

          Вот именно!
          По данному вопросу необходимо собрание референдума Татарстана.

      • Анонимно
        9.08.2016 11:30

        мнение народа это демократия, а федерализм это нечто иное.

      • Анонимно
        9.08.2016 14:34

        федерализм не причем, наши власти тоже за АЭС к сожалению, вспомните речи Мухаметшина

  • Анонимно
    9.08.2016 08:56

    Я против атома . Пусть не учить нас.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:22

      А ведь надо бы Вам подучиться

      • Анонимно
        9.08.2016 10:03

        а Вам это уже не поможет. Знание не есть ум, и тем более благородство, совесть и уважение к людям. Ферштейн?

    • Анонимно
      9.08.2016 11:00

      "Вот примерно так изъяснялись раньше полуграмотные жители этих мест", - будут говорить работники АЭС.

  • Анонимно
    9.08.2016 08:57

    Рабочие места для подработки учителям!

  • Tatarmalai
    9.08.2016 08:58

    Одно радует. Планы, которыми фонтанирует Медведев, никогда не сбываются :)

    • Анонимно
      9.08.2016 09:17

      Это точно. Тем более в передовом мире увеличивается удельный вес альтернативной энергетики. Наши как всегда, в 50-х годах ХХ века всё мыслят.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:20

        интересно кстати а о ней в этой программе че нить есть?)

      • Анонимно
        9.08.2016 11:47

        была статья о результатах альтернативы в германии.
        развивалось ровно до момента получения субсидий и финансирования, тогда да - в каждый дом, на каждую крышу.
        прекратили финансирование - пошел спад.

        ветряки в португалии. теперь португальцы не знают как от них избавиться.

        ТЭЦ сжигают, Гидро - урон водным ресурсам, кроме атома вариантов нет.

        опять же при должном уровне компетенций и контроля.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:21

          Газотурбины вроде норм же. Опять таки газ (метан) если что возобновляемый ресурс.

          • Булгарин
            9.08.2016 12:53

            Газ нужен для продажи. Чего тут не понятно?

            • Анонимно
              9.08.2016 13:59

              В нашей стране непрерывное производство газа т.е. не могут приостановить процесс добычи из-за чего он вырабатывается с колоссальным избытком. Чего тут не понятного либо косите либо действительно не догоняете.

  • Анонимно
    9.08.2016 08:59

    Сказал как отрезал. Его слова выливаются в граните, на века.

  • Анонимно
    9.08.2016 08:59

    надеюсь с привлечением профессиональных кадров, а не местной раб.силы (их только в обслугу)

    • Анонимно
      9.08.2016 09:20

      Да, если удащливых поставят, то станция действительно будет предоставлять угрозу. А так было бы здорово, главное профессиональные кадры и безопасность.

      • Анонимно
        9.08.2016 09:33

        Вы правы...подобный контингент в Москве и Питре...поставил страну под угрозу.

      • Анонимно
        9.08.2016 09:38

        Удащливые и дали предложение строить.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:01

    Смешное название станции.
    А не смешное, то что придётся переезжать в другой регион.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:17

      Очень рад, что плохо образованные люди с суеверным мышлением покинут регион

      • Анонимно
        9.08.2016 09:33

        Да нет, с высшим образованием и доходом выше среднего. Просто кто-то мыслит годами, а то-то на века смотрит и строит своё будущее и будущее своих детей

        • Анонимно
          9.08.2016 14:17

          Экологически чистая дешевая энергия чем плоха для Ваших детей? которая позволит в экстренных ситуациях не быть зависимыми от внешнего мира. И Татарстан один из самых безопасных регионов т.к. тут не может быть сильных землетрясений наводнений и прочих природных катаклизмов еще огромные запасы питьевой воды. Что скажите оп поводу сейсмоактивности земли на ближайшие 50 лет и состоянии пресной воды? Что то кажется что Вы просто понтитесь о коком то вековом планировании заливаете, по ощущениям Вы просто очкуете из -за своих предрассудков и пытаетесь их выдать за здравый разум.

          • Анонимно
            9.08.2016 14:46

            Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно

      • Анонимно
        9.08.2016 10:23

        Молодые таджики и киргизы к вам приедут. Хорошо образованные и без суеверий.
        (хотя, вы не правильно применяете термин - суеверие)
        Держитесь там, на Каме.
        Здоровья вам, всяческих благ.

        • Анонимно
          9.08.2016 11:02

          Вся эта вода за 1 день дойдет до Волги в случае аварии.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:02

    Пусть строят в Москве, на территории бывшего завода ЗИЛ.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:16

      Плюсую.....

    • Анонимно
      9.08.2016 09:37

      а кстати говоря... взгляните на карту, самая близкая москве калининская аэс находится на расстоянии 360 км. ближе нет и не будет, потому что свою задницу чиновники подвергать риску никогда не будут

    • Анонимно
      9.08.2016 11:38

      В Москве в каждый административный округ по атомной станции и в кремиль одну такую мини!!!

  • Анонимно
    9.08.2016 09:03

    Получается по заинской грэс вопрос так и не решили, будет ликвидирована в 2021..

  • Анонимно
    9.08.2016 09:03

    Запустите все энергоблоки на Заинской ГРЭС - там мощИ, как 10 Казанских ТЭЦ, всем энергии хватит!

  • Анонимно
    9.08.2016 09:05

    Какая бочка. в Японии только ядерные станции, и ничего живут.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:13

      сравнивать японские аэс и российские аэс, это как сравнивать ваз и тойоту. заявляю ответственно, как выпускник МИФИ кафедры - 140404 атомные электрические станции и установки

      • Анонимно
        9.08.2016 09:38

        я согласен, конечно хорошего мало в том, что хотят сроить в камских полянах, но по поводу сравнения, могу сказать, что российские технологии в области строительства АЭС гораздо выше и современнее многих других в том числе и японских, да и на чернобыле, как бы это не звучало цинично, мы получили огромный и уникальный опыт

        • Анонимно
          9.08.2016 09:43

          Мда...мы и в спорте первые без допинга...и все у нас лучшее.и технологии и жизнь и чиновники...так что согласен.

        • Анонимно
          9.08.2016 10:07

          Получайте пжл опыт у себя во дворе, без нас.

          • Анонимно
            9.08.2016 10:31

            наша проблема не в технологиях, а в том, что мы даже прочитать написанное нормально не можем, а уж тем более осмыслить и сделать правильный вывод

      • Анонимно
        9.08.2016 10:49

        вы как ученик МИФИ должны знать, что станции в Японии построены по нашим технологиям.

        • Анонимно
          9.08.2016 11:43

          ученики в школе) у нас были студенты или слушатели(если нерадивые). у японии наши технологии, кому тыврешь)? у нас с ними до сих пор мирного договора нет а ты про передачу технологий в годы холодной войны.
          японцам строили первые станции дженерал электрик и вестинхаузен.

        • Анонимно
          9.08.2016 11:50


          Я как не мифист, но четко знаю, что на Фукусиме были применены не российские схемы и технологии.

          Если бы применялись наши , то такой аварии не было бы.
          Поэтому РосАтом стал много выигрывать международные тендера на постройку АЭС, особенно в прибрежных зонах.
          Наши стандарты намного жестче, чем фукусимовские.
          Но со строительством у нас ТатАЭС не согласен в корне.
          Это место схождения земных плит и в Татарстане возможны землятрясения до 7 баллов по шкале Рихтера.
          В сравнительно недавней истории есть фиксации до 5 -6 баллов.
          Особенно в Закамской зоне, где предполагается строительство.
          Сейчас нефтяники добавили пустот в связи с добычей нефти, особенно грязной в начале эксплуатации в 50 - 70-ые годы.

          Потом, РосАтом не даст свои объемы под строительство для наших компаний, оставит одни кутарки, себе соберет сливки.

          Казак Поволжья

        • Анонимно
          9.08.2016 11:54

          как бы вот такие ученики МИФИ и не напортачили чего-нибудь!

        • Анонимно
          9.08.2016 12:01

          врать то не стоит) япония не брала технологий у ссср

      • Анонимно
        9.08.2016 12:53

        Фукусима вообще грамотно спроектирована была, на берегу океана, где нередко бывают цунами.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:17

      После Фокусимы и они одумались

    • Анонимно
      9.08.2016 09:17

      это вы про Фукусиму? да живут и разгребают до сих пор

    • Анонимно
      9.08.2016 09:18

      Фукусима?

    • Анонимно
      9.08.2016 09:23

      Только не надо сравнивать палку с пальцем.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:44

      тихий океан правда фонит... уже весь

    • Анонимно
      9.08.2016 12:07

      То-то даже с их технологиями Фукусима до сих пор приводит их в ужас.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:08

    опять??

  • Анонимно
    9.08.2016 09:10

    А жителей Татарстана спросили- хотят ли они у себя под боком иметь второй Чернобыль?

    • Анонимно
      9.08.2016 12:41

      А кто вас о чем-то спрашивает?

    • Анонимно
      9.08.2016 13:00

      Да Вы достали уже со своим Чернобылем. Почитайте на досуге какие реакторы там стояли. Такие же реакторы стоят на Ленинградской АЭС и там тоже происходили аварии. Ленинградскую АЭС, кстати, уже основательно модернизировали после катастрофы а ЧАЭС. Сейчас используется совершенно иной тип реактора. Типовой проект Росатома не имеет аналогов в мире по уровню защиты от аварий.

      • Анонимно
        9.08.2016 13:54

        А кто строит? У нас нормально космодром достроить не могут. А вы аэс. В целом адеватно надо принимать мир.

        • Анонимно
          9.08.2016 14:10

          Космодром нормально достроили.
          Как и Нововоронежскую АЭС с новыми реакторами.

          Де-факто. Всё остальное - это ваши фантазии.

          Прыгайте дальше с бубном на шее.

          • Анонимно
            9.08.2016 15:13

            Еще не вечер. А про качество работ -не работал там. Но мне достаточно того что я вижу вокруг. Только как потом вас ткнуть в лужу носом - со словами я вам говорил.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:10

    Это уже веский аргумент по выбору п

  • Анонимно
    9.08.2016 09:11

    Об этом еще года четыре назад писали, ничего нового, был план территориального развития РФ, там эта станция была означена. Но на какие шиши будут строить? Денег-то нет!

  • Анонимно
    9.08.2016 09:12

    АЭС.... долой антинародное правительство. Во всем цивилизованном мире АЭС сокращают и выводят из оборота. А это дима айфон решил нам и нашим детям гадость посунуть.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:12

    Это хорошо. Хотя бы Камские оживут.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:28

      оживут как припять

      • Анонимно
        9.08.2016 11:04

        В Припяти все хорошо: там много животных, растений, там природа, благодать. Нет никаких людей. Все свободно и демократично.

      • Анонимно
        9.08.2016 11:10

        Зато туристы хлынут.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:12

    Мы СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО и вправе сами решать что и где строить........без указки СВЕРХУ-так что СИ-ЛЯ-ВИ...господин Премьер-Министр....

    • Анонимно
      9.08.2016 09:34

      Какой ты суверенный? Чего несёшь?

      • Анонимно
        9.08.2016 12:10

        Ну формально у Татарстана есть договор о суверенитете... И мы его раз в 5 лет кажется продлеваем. А какие там условия прописывать решают президенты и парламенты двух сторон - РТ и РФ.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:13

    Для чего??? Зачем нам эта бомба замедленного действия? Почему в Подмосковье не строят АЭС?

    • Анонимно
      9.08.2016 09:24

      В Подмосковье была запущенна первая в мире АЭС

      • Анонимно
        9.08.2016 11:09

        Именно запущена. Настолько все запущено, что она сейчас давно загашена от запустения.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:15

    Один раз уже построили, только запустить не успели. Как и Елабужский тракторный, построили - разобрали, еще раз построили. Ничему история не учит.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:15

    В Японии после Фукусимы все атомные станции остановлены. Развивают газовую генерацию на СПГ

  • Анонимно
    9.08.2016 09:16

    Пусть под москвой строит, "Всегохорошего" этот... Этого не должно случиться!

  • Анонимно
    9.08.2016 09:16

    Ждут когда народ выйдет на улицы.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:46

      Они не боятся народ, у них нац.гвардия!

    • Анонимно
      9.08.2016 12:11

      Этого никогда не будет.
      К сожалению они вырастили целые поколения рабов.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:17

    Придется присоединиться и подписать петицию об отставке.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:17

    Пусть Медвежонок в Барвихе возле своего домика АЭС построит.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:17

    ну и хорошо

  • Анонимно
    9.08.2016 09:18

    Это уже веский аргумент для населения Татарстана при выборе партии на сентябрьских выборах.
    Аскарович

    • Анонимно
      9.08.2016 09:42

      И не только при выборе партии, но и всей верхушки власти.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:30

      А до этого, значит, все устраивало?

      • Анонимно
        9.08.2016 10:59

        Меня никогда Это власть не устраивала как и партия Елиная Россия. и я всегда голосовал против их. Но один голос в поле не воин.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:13

          Не в этом суть.
          Все голосовали не за них.
          Среди моих знакомых только 2 из опрошенных 12 за ЕдРо, остальные против.
          Просто пишут в итоговых протоколах любые цифры от балды и против этого ничего не сделаешь. Вот в чем суть.

        • Анонимно
          11.08.2016 03:40

          А многих очень даже устраивает.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:12

      Ооо, так до сих пор, можно подумать, все за партию власти голосовали?

  • Анонимно
    9.08.2016 09:19

    Пора уезжать из Татарстана. В России еще полно мест, где нет атомных станций.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:42

      тайга якутии, таймыр, магадан... много экологически чистых мест...

    • Анонимно
      9.08.2016 09:42

      В мире еще много стран, где нет Медведева

    • Анонимно
      9.08.2016 09:51

      Ну стоит из Татарстана выехать сразу появится возможность сравнить уровень жизни) сразу под забором этого же АЭС согласитесь жить

      • Анонимно
        9.08.2016 10:42

        Вам мозги промыли местные власти. Поверьте, за пределами РТ тоже есть жизнь. Причем - там единое законодательство - федеральное. И никаких выкрутасов "на местах". Не везде есть нефть, но есть куда более приятные (и доступные по деньгам) для жизни места, чем здесь.

        • Анонимно
          9.08.2016 11:32

          "Куда более приятные для жизни места" есть если сравнивать всегда и для всех. (Это всего лишь дело приоритетов человека) Кому-то нужна деревня с чистым воздухом и родниками, кому-то шумный мегаполис с магазинами и развлечениями. Но если покататься в районах кроме Москвы и Питера (ну и Грозного конечно-же) очень мало мест где хорошие дороги, нормальный уровень зарплат и рабочих мест, развитости в целом. И мне не промывали мозги власти РТ. Это видно невооруженным глазом. А так же это видно по возгласам туристов с других регионов страны, которые восхищаются нашим городом и республикой

          • Анонимно
            9.08.2016 13:49

            не могу согласиться по уровню зарплаты и рабочих мест...молодые специалисты не всегда находят себе работу по специальности...и вообще работу, а зарплата в 10000 руб. в наше то время в городе...просто смешно

          • Анонимно
            9.08.2016 20:17

            Екатеринбург, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск. Вы видимо до Урала катались.

        • Анонимно
          9.08.2016 11:51

          Похоже промыть мозги вы нам пытаетесь. Я по работе бываю во многих регионах и лично вижу, что очень не правы.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:01

          Сегодня Татар-информ:
          Две новых ТЭС построят в Татарстане к 2017 году
          9 августа 2016, 08:05

          В 2018 году также планируется реконструкция ТЭС-50 Казанской ТЭЦ-1.
          (Казань, 9 августа, «Татар-информ»). Правительство РФ утвердило новую схему территориального планирования в области энергетики, содержащую сведения о видах, назначении, местоположении и характеристиках территорий, планируемых для размещения объектов федерального значения в области энергетики на период до 2030 года. Соответствующее распоряжение за подписью Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева опубликовано на сайте Правительства РФ.

          В схему вошли тепловые электростанции мощностью 100 МВт и выше, планируемые для размещения в Татарстане.

          Распоряжением Правительства РФ утверждено строительство ТЭС-49 Елабужской ТЭЦ с целью повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей ПГУ-230. Ввод в эксплуатацию нового объекта запланирован на 2017 год. Установленная мощность – 230 МВт.

          Также новая ТЭС-51 появится на Уруссинской ГРЭС, расположенной в поселке Уруссу Ютазинского района. Новое строительство будет здесь вестись для энергоснабжения нефтепромыслов Александровского, Серафимовского и Туймазинского месторождений. Ввести в эксплуатацию ТЭС должны в 2017 году.

          ТЭС-50 Казанской ТЭЦ-1 будет реконтруирована в 2018 году – для снижения дефицита Казанского энергорайона ПГУ-230. Установленная мощность – 220 МВт.

          Как отмечается в справке к документу, схема разработана на основании схемы и программы развития единой энергетической системы России на 2014 – 2020 годы, утвержденной приказом Минэнерго России, инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

          • Анонимно
            9.08.2016 13:54

            я согласна ...в Уруссу необходимо построить новую ТЭЦ. Ликвидация старой ГРЭС оставит местных жителей без тепла. И так там водоснабжение дороже золота стоит, такое мнение складывается, что воду из Казани качают))). Местный глава все пытается делать за счет жителей...и дороги построить и отопление МКД

      • Анонимно
        9.08.2016 11:42

        Прям уж в Татарии уровень жизни такой высокий. Зарплаты низкие

      • Анонимно
        9.08.2016 11:51

        В других регионах, например в Екатеринбурге и В Пермском крае жизнь нисколько не хуже нашей, а зарплата еще и выше.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:11

          Ну про пермяков соленые уши заливать не надо, точнее не солите. Вот те регулярно проваливаются и многие города края это города экологических катастроф.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:19

          Пермь не знаю, не был. Но Ёбург намного современнее, более передовой, находится на стыке Сибири и Европы, все потоки через него. Истинная 3-я столица России.

    • Анонимно
      9.08.2016 12:15

      Они этого и добиваются... Чтобы свалили все из страны, остались только те, кто не выйдет на улицу, кого к трубе присосали и чиновники, живущие за наш с вами счет.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:21

    Медведев сам хочет строить или бригадиром хочет быть на стройке.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:22

    Медведев хочет переехать в Камские Поляны и жить и там же хочет рыбалкой заниматься.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:22

      рыбалка там будет хорошая. вода будет теплее. пруд охладитель там шикарный. рыбы раков всегда много было в устье реки Шешмы

  • Анонимно
    9.08.2016 09:23

    На пенсии выйдет и хочет жить на территории Камские Поляны.
    Спасибо - Молодец.

  • Tatarmalai
    9.08.2016 09:24

    Удивляет только одно. Этот товарищ планирует и в 2030 году страной рулить? А у меня есть ощущение что он до конца года не досидит...

  • Анонимно
    9.08.2016 09:25

    "На АЭС планируется установить один водо-водяной реактор.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/news/319220".

    Это что?? Что за водо-водяной реактор???

    • Анонимно
      9.08.2016 09:52

      Со сбросом радиоактивных вод в Каму.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:27

        всего лишь вода в качестве теплоносителя. самый распространенный в мире реактор.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/Водо-водяной_энергетический_реактор

        https://ru.wikipedia.org/wiki//Водо-водяной_ядерный_реактор

      • Анонимно
        9.08.2016 10:32

        Только "аварийным сбросом радиоактивных вод в Каму". А если аварийных ситуаций не будет, то и опасность для экологии минимальна.
        Ну и наоборот..

    • Анонимно
      9.08.2016 10:25

      не нужно спрашивать о том, что есть в свободном доступе. почитайте, подучитесь

    • Анонимно
      9.08.2016 10:27

      масло-масляное

    • Анонимно
      9.08.2016 13:07

      В интернете посмотрите, что такое ВВЭР. Вот такие невежи и рассуждают об АЭС и ее "пагубном" влиянии на экологию

  • Анонимно
    9.08.2016 09:25

    Ну вот радуйтесь адепты)))

  • Анонимно
    9.08.2016 09:25

    Ваш рейтинг по России всего 2 процента........и так запросто \командуете\где и что будет построено ....

  • Анонимно
    9.08.2016 09:26

    Если хотят чтобы из республики начали сваливать квалифицированные специалисты и прочий человеческий капитал, то конечно, пусть строят. Если в республике будет стоять АЭС, то при прочих равных смысла здесь жить, строить дом, растить детей больше не будет. Если хотите, это мой ультиматум властям республики. Будет АЭС, меня и моих детей здесь не будет. Думаю многие так поступят.

    • Анонимно
      9.08.2016 09:55

      И я свалю с семейством на второй же день начала строительства. Хотя бытовые условия уже все решены, но не в этом счастье. Жить и думать как тебя ежесекундно облучает это дерьмо атомная АЭС,

      • Анонимно
        9.08.2016 10:54

        вы рассуждаете как баран. чесно слово.
        вы дома газовой плитой пользуетесь? вы же не открываете газ без пламени так просто ради эксперимента, чтобы проверить, а взорвется ли. вы же не суете пальцы в розетку. вы же летаете на самолете, вы ездите на авто. это все опасно. но вы живы. вы живы потому что рядом с вами умные люди, понимающие что нужно делать.
        точно также и здесь. АЭС вам поможет жить в развитом, комфортном, удобном для жизни обществе. а риск экологических проблем он есть и на имеющихся предприятиях Татарстана, и не меньший. химические предприятия могут отравить очень много чего, но за ними же следят умные, ответственные за свои дела люди.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:03

          вообще-то как вышеназванное животное рассуждаете именно вы, потому что делаете некорректные сравнения. как можно сравнивать бытовой газ, при взрыве которой пострадает максимум один дом, с АЭС, которая сделает непригодной для жизни сотни квадратных километров в округе на многие годы. Речь ведь идет о последствиях. А насчет умных людей следящих за химпредприятиями спросите у работников нижнекамскнефтехима например, сколько там было аварий, в том числе с человеческими жертвами

        • Анонимно
          9.08.2016 12:23

          А вы рассуждаете как неандерталец.
          Нахрапом и без мозгов пытаетесь использовать энергию, от которой весь мир уже отказывается, развивая безопасные и более эффективные источники энергии.
          Почему у нас сейчас не возможно развить энергетику ветра, воды, солнца и так далее? Да потому что тогда не нужны будут нефть и газ. А это допустить не могут кучка людишек у власти.
          Поэтому и развалили науку, чтобы не придумали чего-нибудь взамен нефти и газа.
          У них цель одна - качать ресурсы из земли и продавать их, кладя прибыль от продажи в свой личный карман, не тратя особо на население.

          • Анонимно
            9.08.2016 12:47

            ничего эффективние аэс нет)))

            • Анонимно
              9.08.2016 13:28

              Например, по состоянию на конец 2005 г. Агентство по ядерной энергетике Организации экономического сотрудничества и развития (Nuclear Energy Agency) оценивало стоимость строительства электростанций следующим образом:
              АЭС — от 1000 до 2500 долл./кВт; другие оценки колебались в пределах от 1150 долл./кВт (по данным британской Королевской академии инжиниринга — Royal Academy of Engineering) до 2347 долл./кВт (по данным Канадского института энергетических исследований — Canadian Energy Research Institute);
              угольная КЭС — 1000—1500 долл. за кВт (Королевская академия инжиниринга — 820 долл./кВт; Канадский институт энергетических исследований — 1600 долл. за кВт);
              газовая КЭС — 500—1000 долл./кВт (Массачусетский технологический институт — 500 долл./кВт; Канадский институт энергетических исследований — 711 долл./кВт);
              ветровая электростанция — 1000—1500 долл./кВт.

        • Анонимно
          9.08.2016 12:26

          дурак, химия через три года если даже отравил последствий не будет уже. Радиация лет на 500 территорию загадит.

      • Анонимно
        9.08.2016 11:14

        Берем слова назад, только не уезжайте ((( Насмешили.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:43

      И я скорее всего тоже

    • Анонимно
      9.08.2016 16:22

      Попутного ветра!

  • Анонимно
    9.08.2016 09:30

    Если построят то это будет полный так сказать песец.Ну пусть строят не в национальных республиках.Зачем нам АЭС?

    • Анонимно
      9.08.2016 11:10

      Национальная республика ничем не лучше любого другого региона.

      • Анонимно
        9.08.2016 12:27

        не лучше. но у татар есть историческая родина - это татарстан. Будет плохо если историческую родину татар загадят радиацией.

      • Анонимно
        9.08.2016 12:43

        именно.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:33

    Уже два года по заданию республики в Нижнем Новгороде ведется проектирование этой станции.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:34

    а деньги даст!?

  • Анонимно
    9.08.2016 09:35

    Че вы переживаете а? Это же Медведев сказал... так что вероятность постройки....

    • Анонимно
      9.08.2016 11:08

      Он не сказал, а подписал. Подписал среди прочего, что ему занесли на подпись.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:36

    Все проще...он хочет чтобы подрядчики типа Брехмана, Вайсмана получили возможность заработать.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:36

    Валить нужно. Всю химию собрали в Татарстане еще и АЭС...

    • Анонимно
      9.08.2016 09:47

      Сегодня Татарстан самый плохой регион России для жительства. Мало низкая зарплата, так еще и химия, а теперь и атомная станция ожидается.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:28

        вы в плохих регионах явно не были...

      • Анонимно
        9.08.2016 10:34

        ну почему самый плохой регион... мы рапортуем об обратном, а кроме того, судя из комментов статей БО, например про КАМАЗ, у нас самая высокая зарплата в мире))))))

  • Анонимно
    9.08.2016 09:38

    По сути если АЭС построят в Татарстане то цена на электричество должны резко упасть...

    • Анонимно
      9.08.2016 09:42

      наивный вы наш)))

    • Анонимно
      9.08.2016 09:44

      ага, упадет! А за счет чего будут отбивать вложенные бабки?!

    • Анонимно
      9.08.2016 09:45

      Оптовый рынок электроэнергии с Вами в корне не согласен. Если строят новую АЭС, то за неё придется платить

    • Анонимно
      9.08.2016 09:46

      Ну-ну, ждите...

    • Анонимно
      9.08.2016 09:46

      ))))) Деточка, вы кашку с утра ели?

    • Анонимно
      9.08.2016 09:48

      сам такое придумал, знаток?!

    • Анонимно
      9.08.2016 10:00

      хаха, конечно, так и упали

    • Анонимно
      9.08.2016 10:04

      Не в нашем государстве. Повысится в разы с целью окупить такой дорогостоящий проект.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:11

      ну-ну, у нас и нефть есть, а бензин чето не подешевеет никак

    • Анонимно
      9.08.2016 11:45

      Как сказал Задорнов где в стране с самыми большими запсами нефти взять солярку. Так и с ценами на электричество будет то же самое

  • Анонимно
    9.08.2016 09:41

    Что тектонический разлом исчез или его не было? Кто ответить за это? Кто виноват в свое время такую стройку остановили.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:42

    Из Татарстана хотят устроить заложника.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:44

    А затраты на лечение онкологии резко подняться.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:47

    Я думаю надо спросить жителей Камских Полян. Станция хоть немного вдохнет жизнь в город, в котором работы нет. А все эти комментарии про опасность АЭС это, наверное, те, кто в Казани работает и в ус не дует.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:08

      Дешевле их не строя АЭС в Казань перевезти...чем потом перевозить после радиоактивного заражения.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:38

      это размышления на 5-10 лет, а вы подумайте, что будет через 20-25. Сами камчане потом проклянут такую работу. И самое главное, что вопрос безопасности касается не только жителей полян, но и всей республики. Взвесьте, что важнее работа за 15-20 тыс для 100-150 человек или микроренгены для населения в 3 млн.

      • Анонимно
        9.08.2016 11:20

        такие городки в России уже лет так 60 существуют и все нормально у них.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:36

      там давно уже ни кого нет и строика их точно не трудоустроит

  • Анонимно
    9.08.2016 09:48

    У нас даже Пороховой завод умудряются "пожарить", о какой безопасности в АЭС может идти речь!

  • Анонимно
    9.08.2016 09:50

    Народ Татарстана категорически против строительства АЭС !!!

    • Анонимно
      9.08.2016 10:22

      Народ Татарстана - ты чтоли? За всех не надо говорить.

      • Анонимно
        9.08.2016 10:55

        Если даже не ты, не факт, что мнение жителей не нужно спрашивать. Хватит держаться за тоталитарное сознание, на дворе 21 век.

      • Анонимно
        9.08.2016 11:11

        Да, МЫ. И нас не спросил этот аюпов. Пусть строит у себя в Борвихе.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:09

      я "ЗА" строительство

  • Анонимно
    9.08.2016 09:50

    Пусть у себя в Подмосковье хоть АЭС, хоть ГЭС строят...

  • Анонимно
    9.08.2016 09:54

    Это геноцид против населения Республики.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:10

      ищи геноцид лучше в системе ЖКХ

    • Анонимно
      9.08.2016 12:26

      Наконец-то хоть кто-то начал задумываться над тем, что все это делается специально против населения страны.

  • Ali071985
    9.08.2016 09:56

    Почему только 2030-му? Лучше бы к 2020-му.
    В Камских полянах миллиарды рублей уже закопаны. Через 10 лет ещё больше реконструировать базу придется.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:56

    А как же умирающий город Агидель, который создан специально для АЭС?

  • Анонимно
    9.08.2016 10:06

    КАРАУЛ!!!!!!

  • Анонимно
    9.08.2016 10:07

    А мнение жителей Татарстана кто нибудь спросил?

    • Tatarmalai
      9.08.2016 10:21

      А мнение жителей Татарстана кому нибудь интересно?

    • Анонимно
      9.08.2016 10:40

      Спросили. И татары одобрили и поддержали АЭС.

      • Анонимно
        9.08.2016 12:05

        откуда знаете? никто не одобрял. там геологический разлом по землей, нельзя строить АЭС на разломе

        • Анонимно
          9.08.2016 13:15

          Никому нельзя. А татары умеют строить.

          Быз булдырабыз!

          • Анонимно
            9.08.2016 15:09

            на вашем энтузиазме можно электроэнергию вырабатывать, зачем тогда АЭС.
            Лучше Заинскую ТЭЦ развивать.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:46

      а в Татарстане власти как то не рискуют выносить вопросы на референдумы, а зря, вон в Швейцарии по любому вопросу спрашивают сначала людей.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:17

    Хорошая новость для населения перед выборами от власти . Помниться Шаймиев нашел в себе силы отбиться от атомной станции, нынешнее руководство захочет ли этого? Подумает о народе ?

    • Анонимно
      9.08.2016 15:10

      Молодец наш Минтимер Шарипович! Дальновидный человек и политик!

  • Анонимно
    9.08.2016 10:22

    Добрый день, много конечно различных комментарий, но хотелось бы услышать субъективную точку мнений нескольких специалистов из этой области. Уважаемая редакция БО пригласите пож-та, думаю все будут благодарны Вам.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:23

    Теперь уж точно в отставку, как перед выборами можно такое говорить

  • Анонимно
    9.08.2016 10:24

    Очередной распил бабосов. Там в Полянках тектонический разлом. Ближе к середине строительства, когда все распилят, они "одумаются", проведут "дополнительные" исследования, "ПРИСЛУШАЮТСЯ" к мнению народа - и заморозят станцию снова. А потом следующий этап - раздербанивание уже построенного, и опять миллиарды желтых кружочков. Проходили все это в 90-х! Ну а после всего мендель дима тогда уже точно выкупит минимум Мальдивы.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:11

      Мальдивы, которые уйдут под воду к 2030 году, потому что все топят в печах ради электричества газ и нефть.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:34

    Считаю надо бороться против строительства до конца!!!

  • Анонимно
    9.08.2016 10:35

    Наверное, спросили мнение не народа Татарстана, а руководства Татарстана. Ведь не даром Мухаметшин пел песни, что в Татарстане пора строить АЭС. Иначе деньги уйдут в Башкорстан. Вот Медведев и начал исполнять припев этой песни.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:36

    Ни у одной нации нет своей АЭС, у нас будет своя - татарская! :)

    • Анонимно
      9.08.2016 11:08

      Татарские атомы

    • Анонимно
      9.08.2016 11:13

      Татарская была задумана в 70-х. Тогда же в планах была и Башкирская. Просто там сейчас руководство не такое расторопное, в наши движуху поддерживают.

      • Анонимно
        9.08.2016 11:59

        Нам такой движухи не надо, которая движет строительство атомной станции.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:18

      а башкиры как всегда хотят обогнать -ты прикинь;-)!??

  • Анонимно
    9.08.2016 10:37

    страху нет! водо водяные это очень надёжные реакторы, главное чтобы все эти многочисленные медкомиссии, аттестации не допустили к управлению психа или неуча.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:39

    Предлагаю начать собирать подписи для петиции о запрете строительства

  • Анонимно
    9.08.2016 10:51

    Неужели в Татарстане нет людей,которые могут напомнить Д.А.Медведеву слова незабвенного В.С.Черномырдина: "не чешите там,
    где не чешется" -так ведь и экзема может появиться !
    Аскарович

  • Анонимно
    9.08.2016 11:06

    В 90-х годах мы (экологический факультет КГУ) и наиболее передовая часть общества провели ряд демонстраций и отстояли чистоту Камских Полян, добились прекращения строительства АЭС. Все передовые страны отказались от строительства АЭС и идут по пути развития альтернативных, возобновляемых источников энергии. Скорее всего, мы с вами наблюдаем очередной шаг для распила бюджетного бабла.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:51

      А как же США? Самые передовые.

      • Анонимно
        9.08.2016 13:19

        США сворачивает программу АЭС...наши шибко за это обижаются...не будет отходов для переработки.

    • Анонимно
      9.08.2016 12:46

      да не идут они не куда.
      нет реальной альтернативы атому.
      все это игрушки с ветром или солнцем))) для пары домов хорошо-для реальной промышленности-нет.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:08

    За такое решение - Медведева - в отставку!

  • Анонимно
    9.08.2016 11:10

    проводить расследования кто лишил Татарстан флагмана индустрии ,кто организовывал компанию против АЭС в 90.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:11

    Всех противников АЭС отлучить от цивилизации на год. АЭС надо построить это рабочие места и высококвалифицированные спецы.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:12

    Что плохого? Пусть строят. Нам же лучше будет, у нас будет больше рабочих мест и энергомощностей. Скоро перейдем на электрокары где будем электричество брать?

  • Анонимно
    9.08.2016 11:13

    Да, такой подарочек сделал Премьер министр. Чем он думал?

    • Анонимно
      9.08.2016 12:29

      А зачем ему думать?
      У него должность не думать, а подписывать что скажут и болтать для бабушек по телевизору. Все. На этом его миссия заканчивается. Если бы он еще и думал, то мы бы давно все поумирали от голода.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:16

    А Татар-информ говорит нечто другое:
    "Татарстан увеличил выработку электроэнергии за счет Казанской ТЭЦ-2 и Нижнекамской ТЭЦ-2
    9 августа 2016, 09:10
    Потребление электроэнергии в энергосистеме РТ в июле 2016 года составило 2 млрд 195 млн кВт/ч, что на 7,6 процента больше, чем в июле 2015 года."
    По оперативным данным филиала АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Татарстан» (РДУ Татарстана), выработка электроэнергии электростанциями республиканской энергосистемы в июле 2016 года составила 1 млрд 656,6 млн кВт/ч, что на 2,1 процента больше, чем в июле 2015 года.

    Потребление электроэнергии в энергосистеме Республики Татарстан за январь-июль 2016 года составило 16 млрд 037,3 млн. кВт/ч, что на 3,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Электростанции энергосистемы Республики Татарстан в период с января по июль 2016 года выработали 12750,7 млн кВт/ч электроэнергии, что на 6,4 процента больше выработки за аналогичный период 2015 года.

    Увеличение выработки электроэнергии связано с появлением новой генерации на Казанской ТЭЦ-2 и Нижнекамской ТЭЦ-2."

  • Анонимно
    9.08.2016 11:32

    Строить АЭС на тектоническом разломе... Это умышленное вредительство какое-то. Даже если АЭС очень нужна - неужели нет мест попрочнее?

    • Анонимно
      9.08.2016 12:59

      Да, не нужна АЭС вовсе! тем более, что в Елабуге ТЭС собираются строить. Куда мощность девать? Этот район и так избыточен по электроэнергии. А Уруссинскую ГРЭС, вообще, закрывать собираются.

      • Анонимно
        9.08.2016 16:10

        ты новость-то читал, умник
        там и про уруссинскую как раз написано)) побежал он комментить быстрее

  • Анонимно
    9.08.2016 11:39

    Куда бы деть Медведева, что ни день ,то новая глупость

  • Анонимно
    9.08.2016 11:57

    Очередная сенсация, высосанная из пальца. Во-первых, прочтите сам документ и разберитесь, что он из себя представляет. Во-вторых, было ровно точно так же в 2013-м: "...правительство России опубликовало схему территориального планирования в сфере энергетики, где упоминается и законсервированная Атомная электростанция в Камских Полянах. Но под занавес года президент Татарстана заверил журналистов, что возобновление строительства АЭС не обсуждается". Разве что-то кардинально изменилось с тех пор, или у нас президент другой?

  • Анонимно
    9.08.2016 12:17

    А где официальное заявление властей республики на такой документ? Что они скажут? Или уже на пмж в Дубай вещи собирают?

    • Анонимно
      9.08.2016 13:02

      Почему молчат власти Татарстана. Или это их инициатива?

      • Анонимно
        9.08.2016 13:35

        Они уже отписались здесь, в комментариях. Мы, говорят, за.

  • Анонимно
    9.08.2016 12:19

    Надо на автопроме сначала поэксперементировать.

    В общем, сегодня определились, за кого НЕ голосовать. Хоть бы выборы подождали.

  • Анонимно
    9.08.2016 12:22

    Это что теперь, если будет больше энергии, опять в продажу 100 Вт. лампы накаливания поступят?

  • Анонимно
    9.08.2016 12:22

    Почему не строят возле Питера?

  • Анонимно
    9.08.2016 12:23

    Медведеву пора задуматься как помочь простому народу, а именно повышение заработанной платы, пенсии, учеба, медицина и других проблем нет что ли в России. В целом не решенных социальных вопросов море...

  • Анонимно
    9.08.2016 12:25

    наконец то крематорий на использовании отходов АЭС можно будет построить.

  • Анонимно
    9.08.2016 12:33

    Кам Гэс хоть воспрянет

  • Анонимно
    9.08.2016 12:44

    Молодец Медведев.

  • Анонимно
    9.08.2016 12:46

    Просто к сведению!
    Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии на 2014 год являются
    США (798 млрд кВт·ч/год), работает 104 атомных реактора (20 % от вырабатываемой электроэнергии)
    Франция (418 млрд кВт·ч/год), 58 реакторов.
    Россия (169 млрд кВт·ч/год), 34 реактора.
    Южная Корея (149 млрд кВт·ч/год), 23 реактора.
    Китай (123 млрд кВт·ч/год), 23 реактора.
    Канада (98 млрд кВт·ч/год), 19 реакторов.
    Германия (91 млрд кВт·ч/год), 9 реакторов.
    Украина (83 млрд кВт·ч/год), 15 реакторов.
    Швеция (62 млрд кВт·ч/год), 10 реакторов.
    Великобритания (58 млрд кВт·ч/год), 16 реакторов.

    Да да! Франция генерирует в 3 раза больше чем Россия на своих АЭС!
    США вырабатывают и потребляют электроэнергии в 4 раза больше, чем Россия. Если мы хотим что то развивать, то энергетика должна быть первичной. А АЭС на данном этапе - самый оптимальный, выгодный и безопасный вид выработки электроэнергии.
    Кстати, продукты сгорания угля в ТЭЦ выдают в атмосферу немалое количество радиации - это известный факт. И АЭС в этом смысле несравнимо чище.

    • Анонимно
      9.08.2016 13:10

      В этом месяце Китай уже догнал Россию по количеству атомных реакторов. У обоих по 35 реактора.

    • Анонимно
      9.08.2016 13:21

      экономическая выгода от АЭС не очевидна. Например, по состоянию на конец 2005 г. Агентство по ядерной энергетике Организации экономического сотрудничества и развития (Nuclear Energy Agency) оценивало стоимость строительства электростанций следующим образом:
      АЭС — от 1000 до 2500 долл./кВт; другие оценки колебались в пределах от 1150 долл./кВт (по данным британской Королевской академии инжиниринга — Royal Academy of Engineering) до 2347 долл./кВт (по данным Канадского института энергетических исследований — Canadian Energy Research Institute);
      угольная КЭС — 1000—1500 долл. за кВт (Королевская академия инжиниринга — 820 долл./кВт; Канадский институт энергетических исследований — 1600 долл. за кВт);
      газовая КЭС — 500—1000 долл./кВт (Массачусетский технологический институт — 500 долл./кВт; Канадский институт энергетических исследований — 711 долл./кВт);
      ветровая электростанция — 1000—1500 долл./кВт.
      Т.е киловатт электроэнергии АЭС не дешевле, а даже дороже. То что АЭС экологический чище тоже сказки. да выбросов в атмосферу нет, но что делать с отработанным материалом? правильно, закопать...что делать с отслужившей свое аэс? правильно, законсервировать...потому как больше ничего с ним не сделаешь - фонит. Поэтому не надо врать про экологию, экономическую выгоду итд

    • Анонимно
      9.08.2016 13:26

      для справки....самый новый достроенный реактор в США был запущен в далеком 1996 году на АЭС Уоттс-Бар

    • Анонимно
      9.08.2016 13:28

      В Германии последний атомный реактор должен быть закрыт в 2022 году

    • Анонимно
      9.08.2016 13:30

      На момент начала 2011 года ядерная энергетика обеспечивала 30% потребности Японии и планировалось увеличить этот показатель до 40% в течение 10 лет. Однако планомерное развитие атомной энергетики Японии было остановлено аварией на Фукусима-1. Резко отрицательное отношение население к АЭС, заставило правительство остановить реакторы на всех станциях для проверки. 27 марта 2012 года был остановлен последний реактор – Томари-3. До катастрофы с японской АЭС в стране восходящего солнца действовало 54 реактора, включая крупнейшую АЭС мира — Касивадзаки-Карива, которые покрывали 26% всей потребности страны в энергии.

    • Анонимно
      9.08.2016 13:53

      А где Япония?

  • Анонимно
    9.08.2016 12:51

    АЭС надо строить в Сибири - там плотность населения маленькая и если чего, то не так опасно. В центральной то России зачем строить? Что места мало?

  • Анонимно
    9.08.2016 13:03

    Кто поумней и есть возможность начнут сваливать из Татарии

    • Анонимно
      9.08.2016 14:02

      куда?))
      из башкиирии и нижнего с муромом тоже валить?))

  • Анонимно
    9.08.2016 13:06

    Сколько шума.
    В Ульяновске атомная станция работает и будет расширяться , реактор на БН.
    В Н. Новгороде действуют реакторы. в Сарове.
    по всей границе с РТ есть или действующие или вновь вводимые реакторы.
    Решать социальные вопросы можно только опираясь на экономику и на АЭС в том числе

    • Анонимно
      9.08.2016 13:30

      Например, по состоянию на конец 2005 г. Агентство по ядерной энергетике Организации экономического сотрудничества и развития (Nuclear Energy Agency) оценивало стоимость строительства электростанций следующим образом:
      АЭС — от 1000 до 2500 долл./кВт; другие оценки колебались в пределах от 1150 долл./кВт (по данным британской Королевской академии инжиниринга — Royal Academy of Engineering) до 2347 долл./кВт (по данным Канадского института энергетических исследований — Canadian Energy Research Institute);
      угольная КЭС — 1000—1500 долл. за кВт (Королевская академия инжиниринга — 820 долл./кВт; Канадский институт энергетических исследований — 1600 долл. за кВт);
      газовая КЭС — 500—1000 долл./кВт (Массачусетский технологический институт — 500 долл./кВт; Канадский институт энергетических исследований — 711 долл./кВт);
      ветровая электростанция — 1000—1500 долл./кВт.
      объясните где здесь экономика и эффективность?

    • Анонимно
      9.08.2016 14:02

      не только в Н.Новгороде и Ульяновске но и под огромным Воронежем давно уже действует АЭС и ничиго, всё там нормально, да ещё и новый дополнительный энергоблок строят. Тут главное чтобы люди работающие на АЭС не вздумали заниматься экспериментами как в Чернобыле.

    • Анонимно
      9.08.2016 14:03

      ну вообще то их там нет .только проектируются.

  • ПанАлекс
    9.08.2016 13:13

    К 2030 развитые страны перейдут на холодный термоядерный синтез, а у нас все АЭС будут строить!

  • Анонимно
    9.08.2016 13:20

    Камские Поляны находятся на тектоническом разломе, где периодически отмечается сейсмическая активность. А пустоты земных недр после выкачки нефти и Куйбышевское водохранилище усиливают её.

    Работающая в штатном режиме Татарская АЭС будет представлять угрозу всему живому в радиусе 170 км. Радиоактивный дождь будет выпадать на огромной территории, благодаря частицам радиоактивных газов. Их выбрасывают трубы реакторов на большую высоту, чтобы распылить их как можно дальше
    от самой АЭС.

    «У нас роза ветров, в основном, распределяется с запада на Урал. При плановой работе АЭС эта радиоактивная пыль будет спокойно выпадать на расстоянии от 30 км. А это и Нижнекамск, и Альметьевск, и Набережные Челны, которые от Камских Полян всего в 50 км. Люди окажутся под влиянием облучения, которое, доказано, увеличивает в разы риски онкологических заболеваний. А наша республика итак занимает первое место в Поволжье по раковым диагнозам, что связывают во много и с опасным нефтяным производством. С АЭС мы рискуем занять первое место по онкологическим заболеваниям в России»

    Даже из-за незначительной аварии на Татарской АЭС, по прогнозам специалистов, при определенном ветре радиация затронет и всю территорию России, и заграницу, вплоть до Скандинавии.

    «Если случится авария, подобная Чернобыльской, из Камских Полян, Чистополя, Нижнекамска, Набережных Челнов придется эвакуировать людей. Около 1 миллиона человек – это невозможно. Получается, что придется останавливать нефтехимические производства, «Камаз», Нижнекамскую ГЭС. Более того, даже из Казани придется, как минимум, эвакуировать детей – их мозг и организм, в целом, наиболее восприимчивы к облучению»

    Кроме того, близость Татарской АЭС от крупных рек Камы и Волги угрожает расположенным ниже по течению Ульяновску, Самаре, Саратову и другим городам и поселкам опасным для жизни и здоровья. Будет загрязняться питьевая вода. По всей вероятности, в случае аварии на АЭС там придется переходить на подземные источники воды.

    Возвращаться в покинутые города после аварии, по мнению членов общества, можно будет не раньше, чем через 600 лет. Только за это время радиоактивные частицы распадутся до состояния, когда перестанут представлять угрозу живому.

    • Анонимно
      9.08.2016 14:29

      какая радиоактивная пыль???
      че за бред!

    • Анонимно
      9.08.2016 14:30

      а взрыв казаньоргсинтеза вас не пугает например?!
      от жилки и авиастроя может ничего не остаться!
      а?!

  • Анонимно
    9.08.2016 13:21

    Расскажи это ликвидаторам с Чернобыля....и их коллегам по несчастью их Японии и США

  • Анонимно
    9.08.2016 13:21

    Антитатарская АЭС

  • Анонимно
    9.08.2016 13:37

    Аварии на АЭС...для справки http://miraes.ru/category/avariii-na-aes/

  • Анонимно
    9.08.2016 13:41

    Надо развивать другую энергетику,например солнечные батарее ставить и ветровки. Вся Европа на этом живёт. Скор окупаемости для частного домп 3-5 лет

    • Анонимно
      9.08.2016 14:31

      а для частного заводика?))
      даже не завода..не говоря уж про крупный комплекс!

  • Анонимно
    9.08.2016 13:52

    Ничего себе он распорядился. Какой важный. Пусть в своей квартире распоряжается, своими домашними тапочками.

  • Анонимно
    9.08.2016 14:10

    Уважаемая редакция, очень интересная новость. Насколько она верная по поводу Уруссинской ГРЭС ?
    Особенно для жителей поселка, в котором сейчас есть решение собственника о ликвидации ГРЭС в апреле 2017г. и где все население в добровольно-обязательном порядке пытаются перевести СРОЧНО на индивидуальное газовое отопление ( поквартирное) Газовый котел в каждую квартиру, в том числе и многоэтажные дома.
    Вот так Администрация решает проблему, за счет средств населения.

  • Fandas Safiullin
    9.08.2016 14:12

    Пусть построит у себя на даче. Хоть послезавтра.

    В Татарстане - безотлагательно - референдум!

    На сентябрьских выборах голосуем лишь за тех кандидатов в депутаты (независимо от их партийной принадлежности), кто убедит нас в своей готовности выступить против строительства АЭС в Татарстане!

    Тех чиновников и должностных лиц в Татарстане, кто поддержит это строительство - в отставку!

  • Анонимно
    9.08.2016 14:21

    От Припяти до Киева 100 км, (по дороге 150 км)

    все живы

    немного только съехали с ума.

  • Анонимно
    9.08.2016 14:45

    Правильно говорит Фандас обый. Всех должностных лиц, поддерживающих строительство АЭС,- в оставку и без колебаний.

    • Анонимно
      9.08.2016 19:22

      Федералы обещают убрать долджностных лиц Татарстана. если республика не будет строить АЭС. Вот отсюда все беды.

  • Анонимно
    9.08.2016 15:00

    Лучше жить хорошо под боком атомной станции, чем в Камских Полянах в нынешнем состоянии. И для республики наличие собственной АЭС будет только плюсом. Тогда у нас точно все свое будет.

  • Анонимно
    9.08.2016 15:01

    От Припяти до городов России немало км. Но крыша съехала похлеще чем у жителей Украины.

  • Анонимно
    9.08.2016 15:18

    Наконец-то её построят!
    А то из-за амбиций Шаймиева в своё время целый город лишили будущего!

    • Анонимно
      9.08.2016 15:54

      Вот именно что людей оставили у разбитого корыта

      • Анонимно
        9.08.2016 16:06

        А что мешало там иннополис построить? Или столицы рядом нет и вокруг нефтехимия?

  • Анонимно
    9.08.2016 16:11

    давно пора строить -нечего невежд слушать из соцсетей- эти вечно ноют и недовольные

  • Анонимно
    9.08.2016 16:21

    Я ЗА строительство. И АЭС, и главное, ГРЭС в Уруссу. А то администрация там уже учитилей заставляет заниматься поквартирным обходом и составлением списков кто против закрытия станции. Увольнениями грозят непокорным. Пещерные методы управления, и не только в Уруссу.

  • Анонимно
    9.08.2016 21:39

    Для тех. кто знает,что такое изотопы. Атомная станция мощный источник изотопов. Дейтерий, например, напрямую выбрасывают в атмосферу. Как этот изотоп водорода влияет на человека можете узнать в лекции академика Гончарука ВВ. Наберите ACADEMIA Владислав Гончарук"До и после Чернобыля". Это для тех,кто думает о своем здоровье и здоровье своих детей.

  • Анонимно
    10.08.2016 10:39

    Одобряю! Это улучшит энергетический потенциал России. Нужно также построить несколько хранилищ в сельских районах Казанской Губернии.

    • Анонимно
      10.10.2016 11:42

      Республика Татарстан,а не Казанская губерния,неуч...Учи историю для начала,чтобы не показывать свою безграмотность...

  • Анонимно
    11.08.2016 11:44

    Да ничего не построят, успокойтесь. Уже 30 лет каждый год обещают. Житель Камских Полян

  • qdinar
    12.08.2016 14:56

    Давно известно, что промплощадка ТатАЭС размещается непосредственно на тектонически активном Камском разломе - в нарушение параграфа 17.2. “Правил и норм в атомной энергетике, который гласит: “Не допускается строительство АЭС при размещении площадок АЭС непосредственно на тектонически активном разломе”. Факт размещения ТатАЭС на активном разломе зафиксирован в проектных документах ТатАЭС.Кроме того, промплощадка ТатАЭС расположена ниже плотины Нижнекамского водохранилища - в нарушение параграфа 2.2.1. “Требований к размещению атомных станций”, который гласит: “Не допускается размещение АС на территориях, потенциально подверженных затоплению волной прорыва напорных фронтов вышележащих водохранилищ”. Этот факт опровергнуть невозможно, и он не требует никакой экологической экспертизы - достаточно взглянуть на административную карту Татарстана. - http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-3533-print-1.htm

  • qdinar
    12.08.2016 14:57

    сколько тонн отходов планируется получать в год и сколько лет их хранить и где хранить?

  • Анонимно
    25.08.2016 11:59

    Живем в Нижнекамске, сколько в последние годы настроили хим.производств в городе знает вся республика, а сколько еще планируют построить, близость в перспективе АЭС в Камских Полянах под боком не радует я думаю многих, я конечно все понимаю, что в городе с работой просто беда и население Камских Полян от этого страдает, но о будущем тоже нужно думать, а если авария, что будет с регионом, представить страшно, о детях своих подумайте наконец. Лично я сильно против стройки, наше мнение конечно никому не интересно, все решает правящая элита. По поводу современных технологий строительства АЭС, я вас умоляю, это не про нас, у нас в Рашке все через одно место, также строят типа по современным проектам хим.заводы и у нас в Нижнекамске, кому интересно поспрашивайте по проектам каких годов построены заводы Таиф и Танэко, также будет и с АЭС, а если ещё учесть воровство, откаты и т.д. итог одна сплошная печаль.P.S хотели в ближайший год или два переезжать в Казань теперь я даже и не знаю куда бежать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль