ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 3 Декабря
Опросы Архив
А вы кому верите больше: Элвину Грею или директору кукморского ДК?
19%Пусть судятся, тогда и узнаем всю правду
24%Сочувствую директору ДК: звезда уж слишком «зазвездилась»
23%Версия артиста вызывает доверия больше
33%Обе стороны стоят друг друга
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив
Новости
23.09.2016

Глава минобрнауки РФ анонсировала возвращение в школу астрономии уже со следующего года

Глава минобрнауки РФ Ольга Васильева анонсировала возвращение в школьную программу астрономии уже со следующего года. Дети будут изучать предмет по старым учебникам.

По ее мнению, целесообразности в разработке новых книг нет. «По астрономии у нас есть хорошие учебники, но то, что они будут дополняться и меняться, это безусловно», — цитирует ТАСС Васильеву.

Из числа школьных предметов астрономию исключили еще в 1994 году. Преподавание астрономии в школах сейчас проходит в качестве раздела физики. В прошлом году активисты вели сбор подписей за возвращение предмета в школьную программу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    23.09.2016 21:53

    Поздно...
    Астрономию давным давно заменило "Эхо Москвы"...

  • Анонимно
    23.09.2016 21:54

    Молодец все правильно делает, взяла за основу образование при ссср и делает его корректировку с учётом современных ситуаций и требований.

  • NIYAZ
    23.09.2016 21:57

    1994?
    У нас в конце 90х преподавали.

    Самый ненужный предмет.

    • Анонимно
      23.09.2016 22:03

      Этот предмет расширяет кругозор и мировозрение, а если его не знать и не изучать, то конечно он кажется не нужным. Любой предмет, чтобы стал интересен, нужно его понимать, а для этого нужно его изучать.

      • Анонимно
        24.09.2016 07:55

        Кругозор конечно хорошо, но у нас так все и изучают поверхностно, для кругозора.... поэтому и в вузах учимся только для корочки! Нужно выявлять у детей способности и их развивать уже в школе! А чтобы предмет понимать, нужно, чтобы его интересно преподавали, а не формально, думая о том, что ещё ворох бумаг надо ежедневно оформлять. Учителя должны поменять свой подход к обучению детей!

      • Анонимно
        24.09.2016 09:15

        Ну что там изучать целый год? Небольшого курса в рамках физики вполне достаточно. Большой взрыв, пространство-время, масса-энергия и т.д. это физика в чистом виде. Ну а где Большая медведица, а где Малая, пусть папа с мамой покажут.

        • Анонимно
          24.09.2016 09:35

          Это абсолютно не физика, мы ходили в планетарий это было 30 лет назад, сейчас этот предмет можно преподавать намного интереснее т.к. Технические возможности очень сильно изменились, да и сама информация по астрономии стала более обширной. Это предмет был раз в неделю, но он был даже в то время таким интересным, но у нас был учитель очень грамотным, и не просто для галочки учебник перечитывал нам.

          • Анонимно
            24.09.2016 09:49

            Тридцать лет назад планетарий, это нормально. Сейчас анахронизм или развлечение.

        • Анонимно
          24.09.2016 10:24

          Покажут? А мама с папой тоже не изучали...

          • Анонимно
            24.09.2016 10:33

            а я никогда не понимал, почему этим проекциям звезд дают какие то названия.

    • Анонимно
      23.09.2016 22:04

      На практике дадут какому нибудь учителю обж ставку часов набирать,бесполезный предмет

      • Анонимно
        24.09.2016 09:17

        Так даже в советские времена было - самый никчемный учитель "добирал часы" астрономией. Пройдет недельные курсы преподавания астрономии и вперед, расширять детям кругозор.

        • Анонимно
          24.09.2016 10:11

          Видимо у вас школа была такой же никчемной. У нас астрономию вел физик и вел достаточно интересно.

          • Анонимно
            24.09.2016 10:40

            Ну так и я именно об этом. Астрономия - часть физики, очень интересная часть, но именно физики.

            • Анонимно
              24.09.2016 10:54

              Ну вообще то физика вышла из астрономии, спасибо Ньютону. Физика занимается преимущественно микромиром а не макро.

  • Анонимно
    23.09.2016 22:15

    Если ещё ЕГЭ отменит, совсем молодец будет)

  • Анонимно
    23.09.2016 22:30

    Предмет нужный. В школе должны получать основы знаний по разным сферам. А так, скоро у нас молодежь будет утверждать, что солнце вертится вокруг земли. И так многие тупые в результате реформ Ливанова с Фурсенко.

  • Анонимно
    23.09.2016 22:39

    Молодец наша землячка из Бугульмы. Ато у нас уже больше половина считает что солнце крутится вокруг Земли.

    • Анонимно
      23.09.2016 23:06

      наоьорот все уверены, что земля создана за 7 дней

      • Анонимно
        24.09.2016 12:03

        Земля быстрее была создана... Седьмой день - вообще выходной.

    • Анонимно
      24.09.2016 07:49

      да и ладно. этот уровень познаний в астрономии не мешает быть крупными руководителями и бизнесменами

  • Анонимно
    23.09.2016 22:49

    Ура! Очень рада.

  • Анонимно
    23.09.2016 23:02

    Отличный предмет! Мне всегда нравились уроки астрономии, факультатив даже брал

  • Анонимно
    23.09.2016 23:12

    Наконец-то положительная новость, но нужно полностью восстановить национальное образование татарского народа. В демократическом и федеративном государстве нельзя винтить национальное образование.

  • Анонимно
    23.09.2016 23:24

    Предлагаю ввести в школьную программу:
    1) Риторику и ораторское искусство (косноязычие граждан достало).
    2) Управление автомобилем и ПДД, а сдачу экзаменов, как ЕГЭ, всем без исключения

    • Анонимно
      24.09.2016 10:01

      Риторика есть давно. Спецкурсом идет.
      ПДД на ОБЖ изучают.
      Автомобилем управлять учит инструктор.

      • Анонимно
        24.09.2016 15:13

        Недостаточно. Люди не в состоянии донести до собеседника свою мысль или желание, политики не могут участвовать в дебатах, УЧИТЕЛЯ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬ, объяснять

  • Анонимно
    23.09.2016 23:26

    Наконец-то, возвращают астрономию. Это такая дикость убрать предмет, имеющий важное значение для формирования широкого кругозора молодежи. При всей критике советской системы образования было бы желательно многое вернуть в школьном образовании. Восстановить вновь изучение геометрии, как самостоятельного предмета. Все это можно сделать за счет ряда нынешних предметов, которые преподносят одну и ту же тему в разных аспектах. Есть такой предмет - граждановедение, есть - правоведение, есть - обществознание. Все это можно объединить в одном предмете, сократив количество часов для более нужных. Лучше сделать упор на отраслевые дисциплины (физика, математика, химия, язык), чем на изучение всякого бла-бла-бла, в рамках которого ученику будет особенно заметно расхождение теории с практикой (сложно говорить о защите прав граждан при больших изъянах нашей судебной системы). В советское время был один лишь такой предмет - основы советского государства и права, но он преподавался один год в 8 классе. А в целом предметы были конкретными и уровень подготовки намного выше. Советскую школу критиковали за якобы отрыв теории с практикой. Но на деле создали еще более худшую систему школьного образования, перегрузив ее мало нужными предметами и дисциплинами. Все достоинства современной системы имеют советские корни - это то, что не успели развалить. Советскую школьную систему обвиняли в идеологизированности. Однако процент неидеологизированных предметов (естественно-математические) в то время был намного выше, чем сейчас (основы советского госправа и история). Сейчас чего только нет (часть уже перечислил выше). В советской школе урок физкультуры полностью проходил на спортплощадке или в спортзале, сейчас же часть времени посвящают записям теории в тетрадь. В советское время мальчики труд изучали в столярной и слесарной мастерских (а в старших классах - в УПК) без всяких учебников, в результате на выходе получали выпускников, способных как минимум прибить гвоздь, починить замок или электрическую розетку. Сейчас придумали учебники по технологии, но забыли обучить учеников элементарным практическим навыкам.

    • Анонимно
      24.09.2016 09:26

      И ещё вернуть НВП —начальную военную подготовку. И жизнь наладиться, )

    • Анонимно
      24.09.2016 09:36

      Почти все ерунда. Учился я в школе с 1980 по 1990, все помню. Сейчас у меня двое детей 3 класс и 11-й. Есть с чем сравнить. Сейчас лучше учат. Программа больше и сложнее и ЕГЭ у всех маячит - расслабляться не дает. Лишних предметов стало меньше (если не татарский конечно). Физра почти всегда уходит под другой предмет (не легально конечно). Зачем она нужна вообще не понятно - у нас все в классе чем то занимаются. Старший у меня к.м.с. собирается получать, зачем ему эта физра?
      А трудом родители должны заниматься, а то есть такие, которые считают, что можно отдать ребенка в школу и там "сделают из него человека". Советская, кстати, мыслишка то. Глупая, позорная и абсолютна пустая мыслишка. Не сделает этого школа и не делала никогда.

  • Анонимно
    23.09.2016 23:39

    В Германии в школе астрономию не учат но делают отличные авто и пенсионеры у них гораздо лучше живут

    • Анонимно
      24.09.2016 07:54

      Т.е. астрономия виновата?
      В последние десятилетия астрономию не преподают у нас, но отличных авто делать не научились, и уровень жизни пенсионеров не поднялся до небес.
      Что значит все-такие не астрономия виновата?

  • Анонимно
    23.09.2016 23:43

    Ну и зачем вам астрономия? Неужели не поняли что вам продают задешево эрзац-СССР а вы и ведетесь))) что думаете если появится астрономия то тарифы меньше станут или олигархи пропадут?

    • Анонимно
      24.09.2016 00:30

      Причем тут тарифы? Вы в качестве красивого аргумента готовы смешать конфетку с отходами. Это разные темы. Здесь речь идет о школьном образовании. В комментариях под статьей о тарифах будут обсуждаться они. Прямой связи между ними нет. Я не сторонник советской власти, но отрицать ее некоторые реальные достоинства глупо. И дело не в стремлении получить эрзац-СССР, а в желании сохранить хорошие традиции, которые будут полезны при любом режиме.

    • Анонимно
      24.09.2016 02:40

      Лишних естественнонаучных знаний не бывает, это интеллект развивает, в отличие псевдогуманитарного бла-бла.

  • Анонимно
    23.09.2016 23:44

    Зачем усе это?Какой кругозор?Некоторая часть учащейся молодежи по слогам читает в зрелом возрасте.На мой взгляд не надо ничего возвращать.

    • Анонимно
      24.09.2016 00:16

      Потому и по слогам читает, что горе-реформаторы грохнули все то, что не плохо работало. В этом же и состояла цель. Сначала грохнули школу, пусть и не до конца, реформировали в соответствие с Болонской системой высшую школу, разрушили профтехобразование. Вот и результат - чтение по слогам. Вам просто нужно правильно улавливать причинно-следственную связь, тогда поймете, что чтение по слогам - это последствия разрушения неплохо работавшей школы.
      Кстати, то, что Вы в своем посте не используете знаки препинания, лишние подтверждение моих слов. Сначала Вы задаете вопрос: зачем астрономия? Потом: зачем литература? Потом: зачем ставить запятые? В результате - чтение по слога и недоуменные вопросы: зачем все это?

  • Анонимно
    24.09.2016 07:16

    Обществознание и правоведение - это конечно - бла-бла-бла. Но без них знаете, что получится? Выучите своих детей геометрии и астрономии, а они из страны и сбегут! Тогда зачем все это? Поэтому любой технический предмет надо подкреплять общественным.

  • Анонимно
    24.09.2016 07:17

    Лучше татарский язык заменить на историю родного края. 5 раз в неделю татарский зачем?

    • Анонимно
      24.09.2016 09:40

      А какой именно истории родного края? Ведь их как минимум две, а на самом деле сильно больше. И все ОЧЕНЬ разные.

  • Анонимно
    24.09.2016 08:14

    Тяжелый предмет. Боюсь молодежь его не воспримет. Его можно было в курс географии включить. А вот что геометрия сейчас не отдельный предмет, удивило...

  • Анонимно
    24.09.2016 08:55

    Ну была у нас в советской школе астрономия, ну и что? Пустой учебник, пустой предмет. Чего там учить то вообще, медведицу и Кассиопею? Ну рисовали мы на контурных картах созвездия, ну и что? Астрономия, это вчерашний век, дремучесть. Это давно не так надо изучать. Устройство звезд и вселенной - физика, движение планет - математика, состав планет - химия, изучение в древности - история.
    У детей и так полно предметов в школе, зачем еще этой фигней страдать?

    • Анонимно
      24.09.2016 10:09

      Вообще-то астрономию в советской школе изучали в последнем 10 классе. Вел его учитель физики. Большая часть учеников к тому времени отсеивалась и до астрономии не доходила. Это был контингент для ПТУ - рабочих специальностей. Им астрономия действительно не нужна. А вот для тех, кто шел в вузы, знания, в том числе по астрономии, хотя бы в общих чертах, необходимо - для широты кругозора. Я сам гуманитарий, но не считаю астрономию лишней. Также, как и другие естественно-научные предметы. Их знания развивают мозг. И еще. Введение Болонской системы с тестовой системой проверки знаний привело к тому, что нынешние ученики в большинстве своем плохо владеют речевой функцией - устной и письменной. Сейчас даже школьные олимпиады проводят в формате тестов, что есть дикость. Я участвовал в олимпиадах в годы СССР, мы делали письменные задания и отвечали устно. Это позволяло развивать на должном уровне логику и речевые способности. Хотя элемент субъективности в оценке знаний конечно же присутствовал. Но преобладание тестовой системы - это еще хуже. Тесты не столько учат мышлению, сколько способствуют формированию рефлексов. Людей превращают в ограниченных дибилоидов-потребителей.

      • Анонимно
        24.09.2016 10:45

        Логика и умение высказывать свои мысли не от тестов зависят. Этому надо просто учить. Я делаю просто. Каждые вечер, перед сном я читаю детям книги. Причем по уровню чуть выше, чем они готовы. Им очень нравится. Но есть условие. Сначала я должен услышать пересказ "предыдущей серии".

  • Анонимно
    24.09.2016 08:57

    Астроном = звездочет. Астофизики есть, а астрономов нет давно.

    • Анонимно
      24.09.2016 10:19

      Назвать астрофизика астрономом, значит оскорбить его. Это как врача перепутать с санитаром.

  • Анонимно
    24.09.2016 09:21

    Черчение тоже надо вернуть, а татарский факультативом.

    • Анонимно
      24.09.2016 09:45

      Какое, нафиг, черчение?! Опомнитесь, весь этот механический низкоквалифицированный труд давно автоматизирован. Начертить механизм каждый дурак может, а вот придумать, совсем другие знания нужны.

  • Анонимно
    24.09.2016 09:36

    “Астрономия полезна потому, что она возвышает нас над нами самими. ...Именно она являет нам, как ничтожен человек телом и как он велик духом, ибо ум его в состоянии объять сияющие бездны, где его тело является лишь темной точкой, в состоянии наслаждаться их безмолвной гармонией. Так приходим мы к сознанию своей мощи”, – писал А. Пуанкаре "О науке".
    Ну и еще в древние века была муза астрономии - богиня Урания.

    • Анонимно
      24.09.2016 10:00

      Пуанкаре умер в 1912 году. С тех пор астрономия из науки по изучению небесных тел стала астрофизикой. Ну а брать в проппоненты древних богов как то уж совсем не по научному.

      • Анонимно
        24.09.2016 10:26

        Вы думаете что базовые принципы обучения детей сильно поменялись за две тысячи лет? Техника и технологии - да, но все остальное вряд ли.

        • Анонимно
          24.09.2016 10:35

          ну вы же алхимию не изучаете, хотя принцип, по сути, в химии тот же ;)

  • Анонимно
    24.09.2016 09:41

    Дети и так слишком загружены, ну куда ещё один предмет? Если только за счёт нескольких часов татарского языка, тогда хорошо было бы.

    • Анонимно
      24.09.2016 10:00

      Лучше разгрузите их за счет компьютерных игр и сидения в соцсетях

      • Анонимно
        24.09.2016 10:22

        Какие соцести? Семь (СЕМЬ!) уроков + домашка + тренировки. А еще спецкурсы. Засуньте свою астрономию... подальше.

  • Анонимно
    24.09.2016 09:45

    Астрономия нужна для вхождения в профессию геодезии, штурманов морских и воздушных, для специалистов по "космосу" разных специальностей. В ней прежде всего важна прикладная математическая составляющая, позволяющая сопровождать географию и другие науки о земле. Трудно представить не знающего хотя бы азы астрономии программиста, специализирующегося на составлении разных "google-earth" и профессиональных небесно-космических движков.

    • Анонимно
      24.09.2016 10:12

      Специалистам по "космосу" очень очень нужны знания из школьного учебника. Ага.

      • Анонимно
        24.09.2016 11:15

        Вы не поняли пост предыдущего товарища - 09:45. Он имел в виду, что знания по астрономии нужны, если вы дальше будете учиться по тем специальностям, о которых он упоминает. То есть, сначала астрономия в школе и пр. предметы, а затем уже профессиональные знания в вузе. А то, что вы не поняли этого, лишнее свидетельство того, что мимо вас в школе прошла не только астрономия.

  • Анонимно
    24.09.2016 10:01

    Астрономия важнвй и нужный предмет. Это пик развития школьного образования.

    • Анонимно
      24.09.2016 10:26

      Пока пик развития - ЕГЭ. А астрономия "сбоку бантик". Я серьезно.

  • Анонимно
    24.09.2016 11:14

    Правильно, что добавили астрономию! Ещё бы татарский убрали до 2 часов в неделю, желающим можно предложить факультатив. Добавили бы ещё физику, английский и математику!

  • Анонимно
    25.09.2016 07:28

    Было б здорово, если вернули систему письменных / устных экзаменов, вместо егэ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль