ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Декабря
Опросы Архив
А вы поддерживали митинги на Болотной и Сахарова?
Эксклюзив
Новости
29.09.2016

Депутат Госдумы от РТ Марат Бариев предлагает ограничить курение и продажу кальянов

Избранный депутат Госдумы от Татарстана Марат Бариев готовится к разработке законопроекта о запрете или ограничении курения и продажи кальянов, а также электронных сигарет.

Как рассказал Бариев «БИЗНЕС Online», он уже отправил запрос в министерства здравоохранения РФ и РТ, чтобы получить подтвержденные данные о вреде кальянов и сигарет для здоровья. Разработка законопроекта начнется после получения этой информации.

«Полный запрет осуществить не получится, да это и не нужно, — рассуждает Бариев. — Возможно, нужно создать ограничение по возрасту, местам курения. Недопустимо, чтобы это делали возле учебных, спортивных заведений».

Про ограничения продаж депутат пока заявлять не спешит, однако полагает, что их введение также необходимо. Он отметил, что законопроект может быть готов уже к концу года.

Ранее министр здравоохранения РТ Адель Вафин раскритиковал увлечение кальянами среди молодых людей: «Посмотрите, сейчас мы как будто без этого кальяна жить не можем. Вот носятся с этими кальянами, сидят и курят, и курят, и курят. Блогеры же пишут: конечно, кальян вреднее. Вы думаете, этот кальян добавляет здоровья нашим подросткам?» Вафин также отмечал, что минздрав разрабатывает программы по гигиеническому воспитанию школьников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.09.2016 12:57

А я предлагаю платить депутатам МРОТ и привилегии отменить для них Это мой наказ ЕР, а они должны прислушаться - ведь весь народ Татарстана голосовал за них. И сразу стране дышать легче станет, как Нагиеву в рекламе.

  • Анонимно
    29.09.2016 12:47

    Полностью согласен!

  • Анонимно
    29.09.2016 12:47

    видимо после этого закона на заводах России зарплаты станут как в СЩА И ЕС!

    • Анонимно
      29.09.2016 12:57

      не станут!!!! но этот закон будет стимулировать к ведению здорового образа жизни или хотя бы даст "зерно" людям которые зависят от табачного и кальянного курения. Меньше будут показывать дурной пример.
      PS Человек который иногда курит

    • Анонимно
      29.09.2016 13:39

      надо тогда все законы отменить, которые не ведут к зарплатам как сша и ес...

  • Анонимно
    29.09.2016 12:52

    толку то, в подъездах, на детских площадках как курили так и курят. полиции это не интересно

  • Анонимно
    29.09.2016 12:53

    О нееееет!! Только не кальяны!! Ну пожалуйста, пусть останутся специально отведённые для этого заведения!!

  • Анонимно
    29.09.2016 12:55

    Марат Бариев, больше проблем в России, а в частности в Татарстане, нет?

  • Анонимно
    29.09.2016 12:56

    Кого мы "выбираем"?!

  • Анонимно
    29.09.2016 12:57

    А я предлагаю платить депутатам МРОТ и привилегии отменить для них Это мой наказ ЕР, а они должны прислушаться - ведь весь народ Татарстана голосовал за них. И сразу стране дышать легче станет, как Нагиеву в рекламе.

  • Анонимно
    29.09.2016 13:03

    Все это похоже на какую-то разводку наркотики нельзя, но можно водку.... (Ленинград) От кальяна ещё никому плохо не стало, от алкашки ежедневно гибнут люди и калечатся судьбы. Но товарищу депутату слабо пойти против алкогольного лобби, вот и зарабатывает дешёвые очки на популизме....

    • Анонимно
      29.09.2016 13:23

      Он не Яровая и не Милонов. Ему подешевше достались темы)

    • Анонимно
      29.09.2016 14:13

      а мне например противно когда я сижу в кафе а рядом кто-нибудь дымит
      запретить однозначно. кто хочет дымить - пусть дымит дома

      • Анонимно
        29.09.2016 14:44

        В нормальных заведениях общепита уже давно разделение на курящую зону и не курящую, потому что выполняют закон.

        Я сам не курю и никому не советую. Однако, за последние годы с курением действительно боролись. Бабулькам не дают сигаретки по штучно продавать. Рекламу запретили. В магазинах лотки закрытые. Запрет на продажу малолетним. Цену подняли существенно. Все это даёт определённые плоды.

        Из выше изложенного депутат от Татарстана очень слоуууу... Очень-ооооочень.
        Во времена, когда народ на макароновую диету переходит, надо бороться не с табаком, а думать как стимулировать рост доходов населения.

        Ещё вопрос, что делать с дедами и самосадом...

        С уважением, либеральчик.

      • Анонимно
        29.09.2016 14:53

        А мне , к примеру, противно, когда человек выльет на себя "ведро" духов или туалетной воды. Исходя из Вашей логики, нужно запретить парфюм.

  • Анонимно
    29.09.2016 13:04

    Давайте ограничим депутатов

  • Анонимно
    29.09.2016 13:12

    Однозначно запретить, пусть западные буржуи своих детей травят. Нам нужна здоровая нация !

  • Анонимно
    29.09.2016 13:12

    законотворчество новых депутатов началось по-старому - с запретов. вчера вон аборты, сегодня курение. Пусть грудью станут за отказ от стрижки нефтянки и изъятие у региона 1% НДС!!!

  • Анонимно
    29.09.2016 13:22

    Данный депутат наверное не в курсе, что ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления" уже установлен "запрет табака на отдельных территориях, в помещениях и на объекте", следовательно если он хочет что то добавить необходимо просто выступить с инициативой внесения изменений и дополнить. Наши депутаты после выборов каждый день, что то новое придумывают. Наверное уже не знают как выделиться!!! Надеюсь ближе к новому году когда пройдет время их инициативность чуть поутихнет, а то уже надоели со своими глупыми идеями. Заметьте все идеи направлены на то что бы в чем то да граждан ущемить!!!

  • Анонимно
    29.09.2016 13:23

    Ищем способы пополнить казну, вот и все...

  • Анонимно
    29.09.2016 13:25

    Надо действительно пересмотреть оплату заработной платы депутата, так как это народные избранники, народ и должен решать кто из депутатов достоин оплаты, а кто со своими бредовыми идеями нет!!!

  • Анонимно
    29.09.2016 13:25

    я сам не калян не курю ни сигарет а вот друзья курят и то и другое мне нисколько они не мешают когда курят калян , вот сигареты да запах не очень.
    Ну тут дело в этом "дорогой" наш депутат "кычытмаганны кашып йормэ инде" бутэн эшен юк курэсен.
    Полезнее для народа есть проблемы!

  • Анонимно
    29.09.2016 13:26

    Они и так ограниченные

  • Анонимно
    29.09.2016 13:31

    Табакокуение надо запретить.

    • Анонимно
      29.09.2016 14:01

      Запретами можно вообще все победить: и табакокурение, и алкоголизм, и наркоманию, и преступность, и нелюбовь к начальству. Запретил преступнику совершать преступления - он сразу прекратил безобразничать, запретил алкоголику бухать - сразу пить бросил...

  • Анонимно
    29.09.2016 13:35

    Судя по коментам, правильно сделал М. Бариев, что эту злободневную тему поднял после выборов, иначе часть молодежи точно не поддержала бы его инициативу и это отразилось бы на выборах . Поддерживаю Марата Мансуровича , кальяны надо запрещать !

    • Анонимно
      29.09.2016 14:07

      Вы только не понимаете, что запретив кальян (относительно маловредный), вы подтолкнете молодежь искать чего-то другого. И это другое - точно криминал: наркотики, смеси и тд.

      Благими намерениями вымощена дорога в ад. Надеяться, что молодежь при запрете кальяна сразу полезет на турники - это глупо!

      • Анонимно
        29.09.2016 15:05

        Зачем что-то искать вместо курения? альтернативу что-бы губить свое здоровье, нации? надо запрещать, надо! Надо пропагандировать здоровый образ жизни, устои которые прописаны священных книгах!!! Сколько детей рождаются с ДЦП? инвалидами? и тд. Увы, табак и кальяны и все остальное и алкоголь - это первый провокатор к рождению не здоровых детей, к ведению аморальному образу жизни. Задумайтесь о себе и о своих близких..

    • Анонимно
      29.09.2016 14:56

      Больше депутатам нечем заняться? Как насчет поддержки матерей? ЖКХ в плане доступности и качества услуг? Дороги? И т.д....

      • Анонимно
        29.09.2016 16:39

        Вы одно с другим не путайте? Если у вас не достаточно знаний, не нужно этого показывать. В Гос Совете РТ достаточное количество депутатов, которые в свою очередь распределены по профильным комитетам и каждый комитет занимается - разработкой тех или иных законов и поправок в законы. Далее председатель комитета направляет документ на заслушивание.... А по вопросам ЖКХ, Соц обеспечения населения и тд. должны заниматься профильные комитеты

  • Анонимно
    29.09.2016 13:37

    понравился главный довод министра здравоохранения: "Блогеры же пишут: конечно, кальян вреднее". Это министр, ссылается на блогеров! Не на исследования, ни на что-другое, а на блогеров!!! Просто нет слов!

    • Анонимно
      29.09.2016 14:08

      Я иногда курю кальян 6 часов подряд, в охоточку, чаще невзатяг. Несеомненно, приношу вред здоровью. Но попробовали бы вы 6 часов курить сигареты - точно скорая увезла бы. Но сигареты не запрещают. А почему?

  • Анонимно
    29.09.2016 14:01

    Чует мое сердце: когда запрещать уже будет нечего - запретят:
    1) секс до 20.00 (как средство повысить производительность труда в стране),
    2) метеоризм в общественных местах (штраф 10.000 руб.),
    3) целоваться до 18 лет (слишком много микробов при этом передается, вредных для подростков),
    4) пить алкоголь 23 часа в сутки. В течение 1 часа - можно.
    5) надувать щеки (как социальная мера)
    6) и наконец-то!!! запретят!!! Поле Чудес - самую азартную игру на ДЕНЬГИ!!! по центральному телевидению!!!

    Слава КП, ЕР!!! А также ЛДП и СР!!!

  • Анонимно
    29.09.2016 14:02

    Какой еще законопроект? Да еще к концу года? Ему заняться нечем, зачем столько времени тратить при зп 400 000?????
    Пусть в законе об ограничении курения табака, через запятую пропишут "кальян, эл.сигареты"! 5 минут хватит.

  • Анонимно
    29.09.2016 14:22

    Курить никто и никогда не сможет запретить,даже Марат Бареевич,как бы он не хотел отличиться перед партийцами.

  • Анонимно
    29.09.2016 14:30

    Полностью поддерживаю инициативу. Помимо сохранения здоровья подрастающего поколения, еще есть проблема, связанная с кальянным бизнесом - как правило, бары-кальянные размещены на первых этажах жилых домов. Часы работы у них с 0 часов до 0 часов, т.е. круглосуточно, это можно на их сайтах в интернете увидеть. Эта тусовка с неадекватным, порой, поведением продолжается с громкой музыкой до самого утра, мешает отдыхать жильцам этих домов, тем самым нарушая их права. Закон о тишине в реальной жизни просто не работает - вызов полиции завершается полностью бессонной ночью с составлением протокола, административная ответственность за нарушение тишины мизерная, которая абсолютно никак не останавливает этих "бизнесменов". Обращения в Мэрию, Роспотребнадзор, в полицию не дают решения абсолютно никакого. Еще и потому, что нет запрета на законодательном уровне. Было бы "2 в 1", если параллельно еще и данный вопрос депутаты взяли на свой контроль и выработали законодательное решение. В рамках России "страдальцев" от этих кальянных очень много, никто не застрахован от того, что завтра под вашим жилищем сосед не продаст квартиру и там откроют подобное заведение. Вот тогда депрессия и ухудшение здоровья возникает не только у подростков, но и у всех окружающих, вынужденных все это терпеть. Сами это всё прошли, решения нашей проблемы пока нет.

  • Анонимно
    29.09.2016 14:42

    23февраля 2013г. принят Федеральный закон N 15-Ф3 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
    Закон принят, но на практике он не работает.
    Анти табачный закон надо или доработать, или контролировать на местах!!!
    Где нельзя курить с 1 июня 2013 года? - В школах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, в городском и пригородном транспорте,в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах.
    Но, в каждом многоквартирном доме найдется заядлый курильщик, игнорирующий увещевания жильцов и требования «анти табачного закона».
    Выходя из квартиры он по старой традиции закуривает в подъезде, прежде чем выйти на улицу. Возвращаясь с улицы, докуривает сигарету по пути в квартиру. В результате, остальные жильцы долго вдыхают остаточный смрад этого соседа, дым проникает в их квартиры!
    Оберегая своих близких в квартире, курильщики выходят в общий подъезд покурить, игнорируя чужих детей и не курящих.
    В силу десятилетиями складывающейся традиции, курение воспринимается как нечто обыденное, особенно самими курильщиками — отсюда и непонимание.
    На доске объявлений в подъездах висят лишь различные посторонние рекламные объявления. Работники ЖКХ даже не пытаются напомнить жильцам о принятом анти табачном постановлении. Никто из жильцов не знает своих участковых. Контактные данные о них и плакаты о запрете курения в общественных местах должны висеть в подъездах в первую очередь.
    Можно представить реакцию нашей полиции, когда им позвонят и скажут, что у нас тут в подъезде курят-(узнаете о себе много нового). Руководители могли бы делать вид, что работают, хотя бы повесив объявления о запрете и установленных штрафах за курение, контактные данные ответственных лиц, закреплённого за домом участкового. На кого то и это подействует. Но ведь и этого нет.
    Многие жильцы пытаются бороться с курильщиками в одиночку, расклеивают плакаты о запрете курения в своих подъездах. На какое то время это действует. Затем плакаты срываются и всё начинается с начала.
    На производстве с этим более менее налажено. Работающие знают, что за курение на работе будут лишены премиальных, а дальше, выбор за ними — работать здесь или нет, курить или нет! И никакого ущемления их прав нет! И права не курящих на здоровье, сохранены!
    В Прибалтике курильщиков приравняли к больным, у них более высокие страховые взносы, их всячески унижают и практически приравняли к наркоманам.
    В Норвегии все идет к полному запрету курения в стране.
    В России борьба с курением так и не набрала силу.

    • Анонимно
      29.09.2016 15:10

      МВД не занимается проблемами некурильщиков,они об этом сразу заявили как приняли закон,добровольных дружин также практически нет,закон есть,но не работает.

      • Анонимно
        29.09.2016 15:43

        сотрудники МВД сами в подъездах курят и плевать они хотели на эти запреты, как и все остальные

    • Анонимно
      29.09.2016 16:52

      Видеокамеры в подъездах и звуковые анализаторы дыма как на производстве и в общежитиях солидных компаний решат эту проблему. http://www.business-gazeta.ru/article/323521?utm_source=important-box_week

  • Анонимно
    29.09.2016 14:44

    КОГДА КАЛЬЯН КУРЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ЭТО ЕЩЕ ПОЛ БЕДЫ, А ВОТ КОГДА В ШКОЛЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ ПРИНОСЯТ И КУРЯТ НЕИЗВЕСТНО ЧТО, ВОТ ГДЕ НАДО БИТЬ ТРЕВОГУ! НАШИХ ДЕТЕЙ ТРАВЯТ И УБИВАЮТ!

  • Анонимно
    29.09.2016 15:12

    интересно что с ганьжиком никто не борется,только с сигаретами идет противостояние )).

  • Анонимно
    29.09.2016 15:44

    они уже в машинах ездят и кальян курят.. один раз подумал, что машина передо мной горит, вышел, а там дым пускают из кона

  • Анонимно
    29.09.2016 15:46

    Я только за.

  • Анонимно
    29.09.2016 15:47

    Самое страшное, что сейчас в сигаретах нет практически табака, -туалетная бумага и ароматизаторы. Онкология сплошная и курильщики это знают, но бросить курение не в силах. Курение это та же наркозависимость, на руку только производителям.

  • Анонимно
    30.09.2016 01:40

    Кальян-не табачное изделие. И под закон о табакокурении не вписывается

  • Анонимно
    7.10.2016 01:26

    Сколько уже молодёжи погибло с этими невинными забавами...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль