ONLINE-Новости

Анонсы Список
Не забудьте поздравить 4 Декабря
А вы бы поддержали введение прогрессивной шкалы подоходного налога?
Новости
30.09.2016

Ученые КФУ: «Генетические особенности татар затрудняют диагностику предрасположенности к раку»

Ученые КФУ обнаружили у татарских женщин генетическую особенность, которая затрудняет выявление предрасположенности к раковым заболеваниям.

В результате эксперимента с участием 100 женщин татарского происхождения учеными КФУ было установлено, что у многих из них мутации, являющиеся причиной заболевания, происходят в другой области генов, нежели у женщин славянского происхождения, а у некоторых татарок мутации подвергаются и вовсе другие гены. Как сообщает пресс-служба КФУ, работа ученых Института фундаментальной медицины и биологии университета проходила совместно с инициаторами исследования — специалистами республиканского клинического онкологического диспансера.

Ученые выяснили, что система генетического тестирования на предмет раковых заболеваний адаптирована под женщин славянского происхождения. «Система, которая сейчас повсеместно используется в России, неприменима для татар, как, вероятно, и для башкир, якутов. По нашим результатам, для татарок нужно будет делать отдельную тест-систему», — пояснила старший научный сотрудник лаборатории «Экстремальная биология» ИФМиБ КФУ Елена Шагимарданова.

«В настоящее время республиканские онкологи уже скорректировали тесты, терапию и применяют результаты исследований в клинических условиях», — отмечается в сообщении.

Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
30.09.2016 19:32

Юго восток татарии.... нефтяной регион.....каждый пятый умирающий умирает от онкологии....и ни кто не обращает внимание....

30.09.2016 19:14

Выборка в 100 женщин? Хм

30.09.2016 19:32

30.09.2016 19:33

А если от смешанного брака? По материнской линии?

30.09.2016 19:36

Нашли отмазку, бездельники.

30.09.2016 19:37

Русский я по всей родне, прадед мой Самарин, Если кто и влез ко мне - так и тот татарин - В. Высоцкий
    У нас полстраны татарские корни имеет. Шагиморданова что то хочет- либо диссертацию защитить, либо деньги на дополнительные исследования, которые ни к чему не приведут.

30.09.2016 19:40

Бред сивой кобылы

30.09.2016 19:48

Типичная антинаучная работа. Выводы по такой выборке ни один солидный журнал даже рассматривать не будет, слишком маленькая выбора, да и непрезентабельная. Куда подевались настоящие ученые КФУ?

30.09.2016 20:12

с чего это вы взяли что непрезентабельная? для определения гаплогрупповой принадлежности зачастую использовались меньшие объемы выборки и что? к тому если вы действительно человек из науки(как себя позиционируете) то должны знать что минимальный объем выборки для подобных исследований 10 единиц (N=10)
      при объеме выборки 100 веротность достоверности иследований 92-97%
      с уважением, генетик Маша

30.09.2016 20:50

Генетик, а пытаетесь судить о вероятности и достоверности на таких объемах. Почитайте учебники по математической статистике для начала.

1.10.2016 11:55

На сайте КФУ Елена сама признаёт, что 100 маловато...

30.09.2016 20:18

Настоящих не пустили, так, как их диссертации отобрали)))

30.09.2016 20:39

Следующая статья. "Казанские ученные установили, татары являются прорадителями всех людей на земле т.к. генетика татар является идеалом для других генетик, без булдырабыз"

И все забывают почему то, что этнос татар просиходит с начала 20 века, и Татарстан тогда же появляется. Вот вам без булдырабыз.

30.09.2016 20:59

Злой вы

30.09.2016 21:11

научно доказано, что некоторые национальные группы имеют особенности генома сказывающиеся на так называемом иммунитете, отдельно выделяют монгольские группы, жившие в степях при полной антисанитарии и контактировавших почти со всеми известными науке вирусами, сформировывалась устойчивость к вирусам. за эти исследования некоторых генетиков уже успели обвинить в расизме и нацизме.
      генетик Маша

30.09.2016 21:12

с какого века происходит этнос русские?

30.09.2016 20:56

Цель работы - оправдать плохую статистику по диагностике рака на ранних стадиях? Поэтому её инициаторы - специалисты местного диспансера??

30.09.2016 22:46

Ученные КФУ обязательно должны получить или галошу или клюкву ,что там дают за сомнительные исследования?Они заслужили! в

1.10.2016 00:34

в нашей стране славянское происхождение настолько размыто, что как то смешно все это звучит. а насколько "чисты" были исследуемые женщины? из каких районов или только казанские? а как дело обстоит в семьях со смешанным браком в 1-2-3 поколении. или это исследование просто чья то курсовая работа?

1.10.2016 09:07

Есть на что свалить многие вопросы к медикам и химикам, оказывается татары исключительная нация! А как же другие жители республики живущие под трубами химзаводов?

1.10.2016 10:14

Это исследование имеет смысл , приглядитесь даже структура кожи у славянок и татарок отличается . Это касается и мужчин тоже . Особенно это заметно у пожилых людей . У славян тип старения кожи - морщинистое лицо , у татар ярко выраженных морщин нет , но идёт старение по типу "отвисание кожи ".

1.10.2016 11:01

Видимо все дело в эчпочмаках ! Это коварные треугольники мутируют Гены татарских женщин !)))

1.10.2016 11:31

Дальше - "Дайте денег на эксперименты"

1.10.2016 23:42

Понятно же,что результаты предварительные, продолжать будут: и выборку расширять,и ещё что-то анализировать. Ну а т.к. речь идет о жизни людей,лучше и правда пораньше тенденцию,обнаруженную даже у всего 100 чел.,озвучить.