ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Апреля
Опросы Архив
А как, по-вашему, есть ли что посмотреть туристу в Татарстане?
41%Да, республика хорошо подтянулась по приведению в порядок исторического наследия, а также по проведению различных мероприятий
34%Нет, не вижу ничего оригинального, что могло бы привлечь туриста
25%Не надо ориентироваться на туристов – наши достопримечательности по большому счету интересны только нам, татарстанцам, поэтому надо бороться за каждый «захудалый» исторический объект
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

Спецпроект: как зарабатывать на услуге Cashback десятки тысяч рублей в год?

Некоторые банки готовы возвращать до 10% с каждой покупки, не лимитируя объемы кешбэка

Новости
15.12.2016

Евгений Богачев назвал четыре проблемы, которые привели к краху Татфондбанка

Четыре проблемы, по мнению Евгения Богачева, привели к масштабному кризису Татфондбанка. Об этом экс-глава Нацбанка РТ рассказал «БИЗНЕС Online».

«Думаю, что это не управленческая ошибка, а стечение обстоятельств, — подчеркнул Богачев. — Первая проблема — это невозврат кредитов по экономике в целом. Вторая — это банк „Пересвет“, в котором у ТФБ „зависли“, по некоторым данным, крупные средства. Третья — это неожиданные иски миноритариев санируемого банка „Советский“ и проигрыш в судах. И, наконец, это паника, спровоцированная публикациями».

Что творится сейчас в ТФБ, мнения экспертов и их оценка событий — в материале, который готовит «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.12.2016 13:25

По-моему, невозвраты, зависание денег в "Пересвете" и "неожиданность" исков являются классическими примерами управленческих ошибок.

Э.Гатауллин

  • Анонимно
    15.12.2016 13:01

    4 проблемы, ага, держи карман шире...да одна проблема то: клановость и кумавство.

  • Sandy
    15.12.2016 13:02

    Конечно стечение обстоятельств... а как же иначе:0) Его же цунами накрыло и Везувий пеплом засыпал...

  • Анонимно
    15.12.2016 13:02

    Все обстоятельства, а непонятные активы и убытки каждый год не повлияли же.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:04

    дыра не сходится с мнением Богачева

  • Анонимно
    15.12.2016 13:04

    дада! это не Роберт! он белый пушистый. там 5 ярдов потерял, тут 15, а в итоге не хватает 120. такая вот математика для 1 класса. толковый комментарий. профессионал одним словом!

  • Анонимно
    15.12.2016 13:04

    Ну как не выгородить верного соратника... Все виноваты, кроме топ менеджмента.

    Про юристов ТФБ, допустивших "неожиданные" иски - отдельная песня.

    И да, виноват "Коммерсант", как про него то забыли...

  • Анонимно
    15.12.2016 13:06

    А управление там самое сильное из всех сильных, давайте им премию дадим.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:08

    Стоит ли торопиться писать заявление в АСВ? Написать еще успеем - если будет санация, паника стихнет, и банк по-тихому расстанется с клиентами к моменту окончания срока вкладов?

    • Анонимно
      15.12.2016 15:40

      Во, заминусовали, а я ведь только спросил, ведь при конвертации валютных вкладов при выплатах АСВ я получу не слабый лосс.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:11

    Обстоятельства, знаете лис, так сложились. Бываетс

  • Анонимно
    15.12.2016 13:12

    Всё перечисленное бывшим главой Нацбанка РТ и является управленческой ошибкой руководства банка.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:13

    "так получилось ".

  • Анонимно
    15.12.2016 13:14

    Эх,Евгений Борисович,скажите уж откровенно-что была допущена серьезная ошибка в Питере.Как могут быть "неожиданными иски миноритариев"? Есть же элементарные порядки и Закон,наконец!Если кому то не хватило компетентности в банковской сфере,в будущем урок-нельзя полагаться на удащливых сынков,а надо полагаться на профессионализм!Халатность всему виною,надежда на авось пронесет.Командированные в Питер не учли одного-наши методы не везде котируются.Надо бы отвечать за поступки!

  • Анонимно
    15.12.2016 13:18

    Нормально он отмазал виновных топов ТФБ в крахе банка, во всем виновата экономика и третьи лица

  • Анонимно
    15.12.2016 13:19

    первые 3 причины явно можно увязать с управленческой ошибкой.
    - выбирать надежных заемщиков
    - выбирать надежные долговые бумаги, Пересвет это только то, что мы слышали.
    - просчет юридических рисков, до санации и поступления исков от миноритариев Советский (хотя это возможно навязано со стороны было)

  • Анонимно
    15.12.2016 13:23

    Первое- ошибка некоготорых- да, второе- Пересвет- опять ошибка некоторых, третье - Советский тут. При чем- деньги то забрал тфб чужие, - причина отменяется, четвёртое - пресса- так только правду написали, нечего липовые отчёты писать. В общем, как ни крути причина опять одна. Нечего было деньги налево направо тратить.

  • OPEN
    15.12.2016 13:24

    Обстоятельства не преодолимой силы и паникеры (враги) вкладчики. Это само раздавалось кредиты и само заныкалось 15 ярдов предназначенные для Советского.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:25

    По-моему, невозвраты, зависание денег в "Пересвете" и "неожиданность" исков являются классическими примерами управленческих ошибок.

    Э.Гатауллин

    • Анонимно
      15.12.2016 13:49

      Согласен. К сожалению у нас на всех уровнях отсутствует персональная ответственность руководителей за результаты работы. В худшем их случае пересадят в другое кресло, а виноват всегда то слесарь-сборщик , то водитель.
      Мера ответственности - зарплата.

      • Анонимно
        16.12.2016 00:49

        Нельзя говорить, что на всех уровнях отсутствует персональная ответственность руководителей. Если смотреть судебную практику по банкротным делам полно случаев привлечения руководителей к субсидиарной ответственности по не удовлетворенным обязательствам банкрота. Но, здесь необходимо учесть один важный момент. Это только на первый взгляд кажется, что руководитель - это такая всесильная и самостоятельная фигура. А фактически, многие из руководители идут на поводу у акционеров и совета директоров. Вынужденно, иначе его просто уволят, а покидать такое теплое и хлебное место из-за каких-то разногласий по ведению бизнеса не многие рискуют. При этом не очень серьезно воспринимают риск привлечения к субсидиарной ответственности.
        А здесь, конечно же другой случай. Мусин - он же главный акционер, отсюда следует, что совет директоров тоже под его контролем, тем более он сам же и председатель правления. Значит, человек вполне самостоятельный, т. е. если его привлекать к ответственности - то вполне заслуженно.
        Самостоятельность руководителей - это очень интересный момент. И очень интересно наблюдать за реакцией собственников, когда на предложение возглавить какое либо предприятие выставляешь условие, что все вопросы, относящиеся к компетенции руководителя будешь решать только сам без никакого вмешательства. Мне лично было два предложения стать директором, но, на мое условие о невмешательстве ни один собственник не согласился. Все хотят чужими руками жар загребать. А на других условиях я никогда не соглашусь быть директором даже маленькой торговой лавки.

    • Анонимно
      15.12.2016 14:55

      Во всем виновата погода.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:27

    да.. да... Вкладчики, пенсионеры виноваты..

  • Анонимно
    15.12.2016 13:29

    комментарий Богачева это примерно тоже самое, что винить и называть причиной обрушения плохопостроенного моста , последний проехавший по нему грузовик. Падание банка это в первую очередь результат длительной работы управляющего . Был бы банк хорош пережил бы эти события и санация банка советского не нужна бы была.

  • Пpохожий
    15.12.2016 13:31

    а с чего вообще 5 лярдов в пересвете то казались а?!

  • Анонимно
    15.12.2016 13:38

    Идеальный шторм

  • Анонимно
    15.12.2016 13:39

    Не стоило протаскивать идею санации БТА-Казань Татфондбанком.Видимо пытались спасти деньгами АСВ ссразу два кридитных учереждения.В результате полученных денег для такого гиганта как ТФБ хватило не надолго,Тимербанк также в непонятном состоянии.Были другие надёжные желающие санировать БТА-Казань. Таким образом была пролина агония крупной но сомнительной шарашки.
    Снова под ударом могут оказаться клиенты санируемого Тимербанка.
    Поэтому приветствую твёрдую позицию руководства РТ по вопросу условий участия в сонации Татфондбанка.

    • Анонимно
      16.12.2016 00:51

      Не обижайте шарашки. Это были самые эффективные конторы даже по сравнению с банками. Особенно конструкторские бюро.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:40

    себя он не считает виноватым? столько лет глаза закрывал?

  • Анонимно
    15.12.2016 13:42

    Аплодирую стоя ЕБ!!! Реально адекватный комментарий на сегодняшний день, считаю что указанные выше доводы справедливы в силу обстоятельств.

    • Анонимно
      15.12.2016 14:14

      да,да "обстоятельств" - тратить деньги банка на госнужды в лучшем случае и на свои карманы в худшем

    • Анонимно
      15.12.2016 14:28

      Вот уже лет как десять упоминание фамилии Мусин сопряжено с какими-то упущениями, потерями. Может голова больная. а не окружающая среда?

    • Анонимно
      15.12.2016 14:30

      Из его комментария видно, что он знал, что отчётность ТФБ это схематоз, так как просрочка по кредитам юриков меньше 1%, а ЕББ говорит о каких-то невозвратных кредитах

      • Анонимно
        15.12.2016 15:11

        тем более с санаций Советского также не должно быть каласальных проблем. Потому что они не свои 15 ярдов отдают, а то что им передали. и всего то. Может быть теряют там где-то 200-300 млн.р. Из-за переполоха, так сказать издержки.

  • Анонимно
    15.12.2016 13:46

    Просто у Мусина решили забрать последнее и 'слить' его чужими руками...

  • Анонимно
    15.12.2016 13:47

    Так надоело притворство. И ворона вороне глаз не выколет!!! Чтобы была дыра в 120 млрд или 35 млрд как у пересвета нужно работать (управлять) именно с целью Украсть - обмануть людей, бюджет!!! В противном случае дыры ее будет!!! Ни бога, ни черта не бояться!!! А простым людям все проповеди читают.... Учат жить по совести

  • Анонимно
    15.12.2016 14:09

    чётенько разложил

  • Анонимно
    15.12.2016 14:13

    "первая причина - это ты, ... , четвертая - это ложь" (с,И.Николаев)

  • Анонимно
    15.12.2016 14:17

    Будучи Председателем Нацбанка Богачев не допустил бы такого безобразия, он контролировал каждый шаг комбанков. И ему никто не мешал в этом, даже Президент РТ.

  • Анонимно
    15.12.2016 14:50

    Товарищ экс-глава нацбанка РТ намеренно пытается ввести людей в заблуждение.
    «Неожиданные иски миноритариев санируемого банка „Советский“» были вполне ожидаемы и явились результатом именно управленческих действий.
    В октябре 2015 года ЦБ, обнаружив дыру в балансе питерского банка "Советский" в размере 10 млрд рублей, ввел в банке временную администрацию, а затем и процедуру санации.
    После этого регулятором был объявлен конкурс по выбору банка сонатора.
    Рассчитывая поживиться на процедуре санации банка «Советский» руководством Татфондбанка была подана заявка на участие в конкурсе.
    В феврале 2016 года состоялся конкурс, на котором, благодаря по видимому административному ресурсу, победителем стал Татфондбанк, согласившийся санировать "Советский" за 10,79 млрд рублей.
    Далее Татфондбанк, рассчитывая на свою «удащливость», отточенную в результате деятельности в Татарстане, получает (изымает) от санируемого банка межбанковский кредит на 14,8 млрд рублей, без проведения собрания акционеров санируемого банка «Советский», которое по закону необходимо для одобрения этой крупной сделки.
    Соответственно акционерами санируемого банка это положение дел возмутило и ими был подан иск в суд о взыскании с Татфондбанка 14,8 млрд рублей и 394 млн рублей процентов в пользу банка "Советский". Суд встал на сторону истцов, Татфондбанк в свою очередь проиграл апелляцию и кассацию.
    Вот она история успеха по Татарстански.

    • Анонимно
      15.12.2016 16:33

      Это что - некомпетентность юристов -корпоративщиков, непровести собрание акционеров?

      • Анонимно
        15.12.2016 17:58

        Они прекрасно знали, что для перевода денег необходимо собрание акционеров. Только эту махинацию они бы не одобрили, по этому решили, что в питере как в Татарстане все пройдет гладко, без сучка и задоринки.

  • Анонимно
    15.12.2016 14:54

    третья проблема не должна быть проблемой. Почему?
    Потому что эти 15 млярд не должны быть потерены.
    Им дали 15 млрд, они не должны в миг исчезнуть. Просто обратно можно отдать.
    Например, 15 млрд взял и обратно их же (подчеркиваю - эти же деньги) вернул.

  • Анонимно
    15.12.2016 15:02

    На счет Пересвета, со стороны кажется, что это ошибка не компонентных финансистов ТФБ. что бы такие просчеты делать...
    чтобы такие огромные деньги отправлять серьезно не изучив про Пересвет. одним словом не выполнение своих должностных обязанностей в полном объеме.

  • Анонимно
    15.12.2016 15:13

    А может Советский использовался уже для вывода хоть каких средств для хозяина ТФБ? Просто спрашиваю - профан в этом деле)

  • Анонимно
    15.12.2016 15:17

    Надеюсь что все кто пишет комментарии разбираются в банковской сфере лучше, чем Богачев. И соответственно проработали в Нацбанке намного дольше. Всегда интересно мнение профессионала.

    • Анонимно
      15.12.2016 15:36

      Правду в открытую вам никто не скажет.

    • Анонимно
      15.12.2016 15:37

      годы по трудовой книжке не самый весомый аргумент, но он и вы можете отдать деньги, всем тем, кому страховка не отдаст все

  • Анонимно
    15.12.2016 16:00

    всё, что он перечислил, это и есть ошибки руководства ТФБ

  • Анонимно
    16.12.2016 09:07

    а снятие с Мусина с должности пред. совета директоров АББ и обмен активами ТФБ и Интеха с АББ - никак не повлияли?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже