Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
Главный культурный бренд России – это...
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
26.12.2016

Минниханов о финансовых отношениях центра и регионов: «Раскулачивание было. Это некоторое подобие»

Президент РТ Рустам Минниханов посетовал сегодня на заседании Госсовета РТ по поводу ситуации с «выкачиванием» денег из региональных бюджетов преуспевающих регионов в пользу федерального бюджета.

«Раскулачивание было. Один раз выровняли уже. Мы увидели последствия. Это некоторое подобие», — заключил президент РТ, призвав федеральный центр не принимать решения по этому поводу в одностороннем порядке.

«В одностороннем порядке принимаются решения на федеральном уровне. Никаких согласований! Есть еще попытка изменить соотношение по софинансированию. Те, кто хорошо работает, вообще не должны получать федеральных субсидий. Это вообще глупости! Куда страна идет? Мы же федеративное государство. Как мы не можем участвовать в федеральных программах? Это вообще непродуманное решение. Мы свое мнение говорим. Я обращаюсь к депутатам Госдумы, Совета Федерации, это касается, конечно, небольшого количества… регионов 10 — 12. Но серьезно это касается 5 — 6 регионов. Но так же нельзя! Мы понимаем, что надо поддерживать регионы-реципиенты, но не для того чтобы изымать, ухудшать ситуацию, которая сегодня есть», — отметил Минниханов.

Фото: gossov.tatarstan.ru

По его словам, республика на следующий год по отношению к текущему периоду имеет убыток в 8 млрд. рублей. «То есть весь заработок на следующий год, если мы будем хорошо работать, уйдет на покрытие того, что у нас изъяли», — подчеркнул лидер Татарстана, посетовав на то, что эти деньги не будут направлены на улучшение жизни татарстанцев.

«Никто этого не слышит. Это самый легкий путь, который выбирают наши некоторые федеральные руководители. Наверное, и президенту России докладывают, что это безболезненно. Как это безболезненно? Болезненно! Мы должны свое мнение высказать», — заявил Минниханов.

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин согласился с Миннихановым, что действительно наблюдается выравнивание федерального бюджета за счет бюджетов регионов.

«Аргументация очень слабая в этой части. У тех, кто зарабатывает, отбирают, отдают тем, кто не зарабатывает. И нам плохо, и им, думаю, нехорошо. Надо удочку давать, а мы рыбу отдаем», — прокомментировал спикер парламента.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
OPEN
26.12.2016 13:28

"улучшение жизни татарстанцев" это не ко всем относится.Эти деньги не всем татарстанцам жизнь улучшат.Только тем, кто осваивает эти деньги.Остальным татарстанцам для улучшения, по многочисленным просьбам избирателей, дополнительные платные парковки, повышение стоимости детсадов, камеры на дороги, повышение взносов в капремонт и т.д.

  • Анонимно
    26.12.2016 12:48

    сугыш кына чыгара курмэгез!

  • Анонимно
    26.12.2016 13:01

    Молодец, наш Призедент!

  • Анонимно
    26.12.2016 13:05

    Нет ответных рычагов воздействия ,играть долго в одни ворота не получится . Вместе идем ко дну .

  • Анонимно
    26.12.2016 13:16

    Основная доля в доходах бюджета Татарстана приходится на нефтяную составляющую. Слова о том, чтобы другим регионам дали удочку некорректны. Где они возьмут такую удочку в 32 миллиарда тонн нефти в год? А это не много не мало 780 млрд. рублей.

    • Анонимно
      26.12.2016 13:33

      Может он имел в виде другим регионам раздать доли в Татнефти?
      Что бы у всех удочки были?

    • Анонимно
      26.12.2016 13:48

      А что же руководители Белгородской и Калужской областей не жалуются на отсутствие нефти и газа, а работают и находят способы улучшать жизнь в своих регионах? Так , остальные 70 регионов, почему с протянутой рукой?

    • Анонимно
      26.12.2016 13:48

      в Калуге ни нефти, ни газа нет - и ничего, справляются!

      • Анонимно
        26.12.2016 17:22

        Так же как и все остальные получают дотации из федерального центра.

      • Анонимно
        26.12.2016 17:34

        А вот в Дании ничего нет, но экономика крепкая
        Поэтому пенсии получают по 1800 Евро, т. е первое место в Европе, 10раз больше , чем у нас.
        Вот как надо работать.

      • Анонимно
        26.12.2016 18:46

        А вы там жили в Калуге.Если не живёте,нечего трындеть.Главу области Артамонова похоже снимут.

    • Анонимно
      26.12.2016 13:55

      Насчет млрд тонн нефти - это Вы погорячились

    • Анонимно
      26.12.2016 13:57

      а что кроме нефти ничего не существует.

    • Анонимно
      26.12.2016 14:00

      В Татарстане нефть добывается миллионами тонн, а не миллиардами. Добыча нефти всегда влияет на ухудшение экологии на десятилетия вперед. Это тоже должно учитывааться. Рим Дашкин

    • Анонимно
      26.12.2016 14:29

      Извиняюсь за ошибку. Конечно же в Татарстане добывается 32 миллиона тонн, а не миллиарда. Но этот объем равен тем же 780 миллиардам рублей, при общем ВРП Татарстана равном 1800 миллиардам рублей. Для сравнения ВРП Челябинской области равен 1000 миллиардам рублей при численности населения 3,5 млн.. Там нет нефти, соответственно без нефти ВРП Татарстана меньше чем в Челябинской области.

      • Анонимно
        26.12.2016 14:50

        где меньше? твои же числа
        1800-780=1020
        1020 меньше 1000?)

      • Анонимно
        26.12.2016 14:56

        Есть хороший повод на ПМЖ в Челябинскую область а какая там замечательная экология ,Татарстану есть куда стремится .

      • SPQR
        26.12.2016 17:33

        для 14:29
        А может тогда из ВРП Челябы вычтем ММК? По Вашей логике можно ведь сказать, что челябинцам большевики этот завод построили, сам регион ничего не производит.

        • Анонимно
          26.12.2016 17:55

          Так и у нас в Татарстане то же есть Нижнекамскнефтехим, Казаньоргсинтез, Камаз, КВЗ и другие заводы которые строили большевики. 780 миллиардов это только добыча и продажа чистой нефти, без переработки.

          • Анонимно
            26.12.2016 18:16

            А месторождение руды в Челябинской области. У нас ведь такого нет. Их тоже раскулачить.

      • Анонимно
        26.12.2016 18:48

        Ну и езжай в Челябинскую областъ,если там хорошо.

        • Анонимно
          26.12.2016 19:33

          Прекрасный аргумент! Вы докажите обратное, что Татарстан хоть что-то представляет из себя без нефти.

          • Анонимно
            26.12.2016 20:29

            Вам сто раз писали, какие есть промышленные предприятия в Татарстане. Гуглите сами, может запомните уж наконец.

  • Анонимно
    26.12.2016 13:23

    Правильно!

  • Анонимно
    26.12.2016 13:24

    Поздно пить "Боржоми", когда почки отказали!!! Раньше надо было так выступить и работать в этом направлении!

  • OPEN
    26.12.2016 13:28

    "улучшение жизни татарстанцев" это не ко всем относится.Эти деньги не всем татарстанцам жизнь улучшат.Только тем, кто осваивает эти деньги.Остальным татарстанцам для улучшения, по многочисленным просьбам избирателей, дополнительные платные парковки, повышение стоимости детсадов, камеры на дороги, повышение взносов в капремонт и т.д.

  • Анонимно
    26.12.2016 13:29

    Правильно говоришь, Президент!

  • Анонимно
    26.12.2016 13:31

    Опять Москва виновата?

    • Анонимно
      26.12.2016 18:19

      Конечно нет. Москва же бедно живет. Вот из-за этого там и зарегистрироваеы всн топкомпании. И целеустремленных людей она не пылесосит со всей россии. Еле как концы с концами сводит.

  • Анонимно
    26.12.2016 13:34

    В Татарстане тоже 10 районов доноров всю Республику кормят.
    Не у всех удочки

    • Анонимно
      26.12.2016 17:29

      Мы, в Татарстане, не очень хорошо работаем. Если хорошо работали и хорошо получили бы зарплату и пенсии. У кого экономика сильная, и тот платить хорошо.
      Наиль Шушминский.

  • КОНТРУДАР
    26.12.2016 13:37

    Зато теперь есть основание для торга за наименование Президента))

  • Анонимно
    26.12.2016 13:47

    Лучше поздно (поднять проблему на обсуждение), чем никогда. Посмотрите на бюджет Москвы, какие средства идут на строительство и различные программы, и сравните с довольно скромным бюджетом нефтеносного Татарстана. Мы превратились уже в хронического должника с протянутой перед федералами рукой. Довольно жалкая сцена. А скоро и Татнефть заберут, как пить дать. Вопрос лишь в выборе способа отъема.

    • Анонимно
      26.12.2016 14:30

      Лучше поздно (поднять проблему на обсуждение), чем никогда. Посмотрите на бюджет Казани, какие средства идут на строительство и различные программы, и сравните с довольно скромным бюджетом нефтеносного Юго-Востока. Мы превратились уже в хронического должника с протянутой перед республиканцами рукой. Довольно жалкая сцена.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/333034

    • Анонимно
      26.12.2016 14:32

      Очень большая часть дохода в бюджет - НДС и подоходный налог, налоги на имущество.
      И еще в Казани очень много оффшоров, которые выводят прибыль крупных в том числе госпредприятий.

  • Анонимно
    26.12.2016 13:51

    А что будет при формировании бюджета на 2018 год?

  • Анонимно
    26.12.2016 13:58

    "Раскулачили" Республику Татарстан давно - еще в начале 2000-х гг. Но пока шли деньги по линии 1000-летия Казани, Универсиады и т.д. об этом почему-то никто не заикался. Теперь же, когда рухнула вторая по мощи в РТ банковская и финансово-промышленная группа ТФБ и стала реальной возможность превращения республики в посредственный, ничем не отличающийся от других, регион РФ встал вопрос о несправедливости межбюджетных отношений РТ и федерального Центра. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. А.В.

  • Анонимно
    26.12.2016 14:06

    Какой торг,как скажет Москва так и будет!!! Насмешили конечно с торгом.

    • Анонимно
      26.12.2016 14:22

      Добывать нефть это хорошо работать? Это я про Ханты-Мансийск. Зачем им доходы оставлять? Это не результат хорошей работы или управления. Это нефть.

      Не они же произвели эту нефть. У нас единая страна. Если доходы от нефти в ХМАО оставлять за счет чего нам Универсиады и Чемпионаты мира проводить?

  • Анонимно
    26.12.2016 14:22

    Может быть лучше начать работать министерству экономики? благодаря их впевдодеятельности в 2013-1015 годах нам так урезали бюджет по всем программам....

  • Анонимно
    26.12.2016 14:23

    «… если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, — то зачем мне такое государство! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда, на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!»

    Академик лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов

  • Анонимно
    26.12.2016 14:26

    Одним словом, если судить по словам Мухаметшина, он должен покинуть государственную должность. Заработался. Всему свое время. Надо во время уходить, а не задерживаться.
    Относительно этой статьи, хочу добавить, что спорить с Москвой все же стоит по данному беспределу.

  • Анонимно
    26.12.2016 14:29

    За свою жизнь не впервой раз наблюдаю такой парадокс: чем слаще звучат речи из Москвы, тем дела на местах становятся "кислее"

  • Анонимно
    26.12.2016 14:42

    "Но пока шли деньги по линии 1000-летия Казани, Универсиады и т.д. об этом почему-то никто не заикался"
    Как никто не заикался?! Газета "Звезда Повольжя" постоянно приводила цифры не в пользу Татарстана. Что обирать регионов нехорошо, это приведет к дестабилизации обстановки. Придумывают законы-отбирают деньги, потом иди с протянутой рукой!

  • Анонимно
    26.12.2016 14:50

    Слабо! Не за то боретесь- этого уже не получишь! И не надо за это бороться. РНМ опомнитесь! Только подъем национальных ценностей дает силу республике. Федерация нужна при сильных республиках. Экономика второстепенна.

  • Анонимно
    26.12.2016 14:52

    Альметьевск не должен кормить Казань
    А в самом Альметьевске надо так: Татнефть не должна кормить Альметьевск.
    Вот тогда будет норм

  • Анонимно
    26.12.2016 14:53

    Кредиты федерального центра закончились. За это время насколько выросла промышленность сельское хозяйство не на бумаге фактический . чтобы приносить прибыль. Мы просто видим результат деятельности в РТ.

  • Анонимно
    26.12.2016 14:53

    Это моя кормушка! Моя, а не федеральная!
    Я начальник этой кормушки!
    А если будете отнимать - будем раскручивать национальный вопрос!

  • ПанАлекс
    26.12.2016 14:58

    Так если не согласен с линией правящей партии - выйдите из нее! Ваши же депутаты голосуют за принятие этих законов!

  • Анонимно
    26.12.2016 15:10

    ПанАлекс я думаю им вообще надо покинуть должность. Народ устал от этих Мусиных и Зиганшиных.

  • Анонимно
    26.12.2016 15:13

    Как утверждает "Финанс.Ру" страны не входящие в ОПЭК уже на "половину" отходят от договоренностей по сокращению добычи нефти.ЭТО означает уже в конце февраля могут начаться серьезные проблемы в экономике Республики.Тогда же начнут ощущаться отложенные проблемы,отдаленные последствия "болезни" ТФБ!Сегодняшние заявления пока только "цветочки" по сравнению с ожидаемыми в апреле!Главная ошибка-нежелание менять устоявшиеся правила подбора кадров!Когда придет понимание,что "свои" же создают ВСЕ проблемы-только тогда появятся надежды на изменения в экономике РТ!знакум

  • Хоть и запоздалое, но, тем не менее, правильное направление.
    Объективно, никто, кроме Минниханова, не сможет всерьез поднять эту болезненную тему во взаимоотношениях с центром.

    Конечно, это никак не решает проблему перекоса в распределении денег внутри Республики.
    Но прежде чем делить, надо заиметь то, что можно было бы делить.

    • Анонимно
      26.12.2016 15:37

      Эмиль, если постоянно решать только одну проблему - где (как) взять то, что делить, то вторая проблема - как делить внутри себя, всегда будет решаться однозначно без шансов на пересмотр.

    • Анонимно
      26.12.2016 15:41

      Эмиль, Вы же юрист. Сначала закрепляют доли, акции, условия договора. А уже потом, когда начнёт поступать выручка, из неё вычленяют прибыль и делят по заранее оговорённому сценарию.

      • В политике к ссылкам на правовые нормы прибегают в последнюю очередь. И, как правило, эти ссылки всегда служат демагогическим обоснованием права сильного на их, норм, нарушение.

        Политика (вопрос о власти) предшествует норме и определяет ее содержание.

    • Анонимно
      26.12.2016 17:06

      1. Рустаму Нургалиевичу дважды просили определиться, так скажем по вариантам развития ситуации
      1.1. весной 2008 года устно;
      1.2. и в письменном виде в "последние дни Берлина"...
      2. понимаете Эмиль –этот поезд уже ушёл …вместе с полученным результатом по выборам это же наши представители в Москве должны двигать законопроект и не один предложенные Госсоветом РТ всё ж элементарно;
      3. я ж тут всё время тарахтел дождёмся выборов, дождались и влетели на поле, усеянное волчьими ямами;
      4. по пословице -что написано пером не вырубишь топором, а по жизни у нас система управления ОБС одна баба сказала, ну договорились, но это надо закрепить записью в ЗАКОНЕ О БЮДЖЕТЕ…но
      5. у нас как? кадры решают всё – правильно или нет? НЕТ!!! если сказал Сталин, ДА!!! если скажете Вы вот и всё;
      6. и последнее – ЭТО ПРОБЛЕМА поднята давным давно и она не болезненная, а целесообразная для всех, но каждый хочет быть её автором, а не АВТОРОМ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ, а тем более исполнителем данного решения, кстати тоже элементарного, как пареная репа, так как…на этом остановимся –это же так просто, элементарно как говаривал Холмс Ватсону…
      7. в чём Вы безусловны правы, так в том, что эту проблему из всех, кто у власти смог ГРОМКО озвучить, и не один раз только Минниханов, но её ещё надо суметь поднять НЕ НА СЛОВАХ, а без … будет довольно трудновато, но главное сказано в п.2 - поезд по кадрам ушёл

      • Местная элита должна понять, что у нее нет ничего, кроме народа. Она даже армией или, там, силовым блоком, спецслужбами защититься не может - этих институтов у нее нет по вполне тривиальным юридическим причинам.

        Без опоры на народ ее достанут везде и отнимут все.
        Без вариантов.

        • Анонимно
          26.12.2016 22:42

          1. спасибо за ответ;
          2. Вы правы на 105%, как я говорю, но..
          3. маленькое но и это, лет 10-12 назад, говорилось, причём напрямую, но...
          4. Эмиль, поймите меня правильно, почему у нас феодализм? да потому, что у нас, народа, сознание КРЕПОСТНЫХ крестьян и те, кто из нас приходит к власти ничем от народа естественно, как бы не выпендеривались, не отличаются - образование то стандартное..;
          5. философию, по тачкам видно, КОННЫЙ пешему НЕ ТОВАРИЩ...
          6. поэтому опора на ...Москву, а там divide et impera вот так и живём одни со с воими участками с голандской картошкой, а другие написано выше и без земли

  • Анонимно
    26.12.2016 15:59

    Нужна ассимметричная федерация. Деньги. необходимые для РТ должны оставаться в региональном бюджете. Перегонять их через субсидии и ФЦП - великая глупость и лжемощь федеральной власти.

  • Анонимно
    26.12.2016 16:08

    В целом система распределения доходов региональных бюджетов справедливая. Федеральный центр забирает у регионов НДС и НДПИ. Так же большую долю доходов федерального бюджета составляют таможенные пошлины. Забирая НДПИ федеральный центр делает перераспределение регионам, которым не повезло с полезными ископаемыми. При этом конечно основной проблемой остается нерациональное расходование центром федеральных средств, а также приоритет в бюджете не социальных расходов, а расходов на оборонку, силовые структуры и засекреченные статьи.

  • идущий
    26.12.2016 16:49

    Поздно пить боржоми! несмотря на справедливость высказанных претензий, при торге с федеральным центром нужно иметь крепкие яйца и кое-какие козыри в кармане вроде мощной общественной поддержки. Но ни того , ни другого в Татарстане уже не осталось - "хозяйственники" победили политиков. теперь придется расплачиваться. "Если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой".

    • Анонимно
      26.12.2016 23:07

      Вы же из Уфы. Так давайте оценки уфимским политикам. Пусть каждый в свою тарелку смотрит.

  • Анонимно
    26.12.2016 19:23

    Наконец-то приходит понимание,что курицу,которая несет золотые яйца под нож пускать нельзя!Хорошо еще и то,что Россия-это федеративная страна-потихонечьку приходит понимание этого...

  • Анонимно
    28.12.2016 15:50

    Это политическое заявление. Но оно очень правильное! Нельзя в стране создавать уравниловку! Поволжье уже перенесло на себе горе голодных лет, когда государство забирало последний хлеб.

  • Анонимно
    28.12.2016 20:36

    для народа эти деньги все равно не пойдут, в Татарии самая высокая плата за детские сады, людям старше 80 лет не будет отмены оплаты за капитальный ремонт, хотя по России. во всех регионах она будет. Тогда о чем может идти речь. Вот это как раз и показывает отношение власти к своему народу, крокодиловы слезы...детские поликлиники закрываются, детей посылают лечиться платно.... Пока что Татарстан не является примером для всей России и федеральные законы здесь не исполняются..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль