Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Сентября
Опросы Архив
По мнению экспертов, рынок жилья в Татарстане вышел из кризиса. Пришло ли время покупать квартиру?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
20.01.2017

​Всемирный конгресс татар осудил историю с запретом на ношение мусульманских платков в школе Мордовии

Всемирный конгресс татар (ВКТ) категорически осудил историю с запретом на ношение мусульманских платков в Мордовии. Соответствующее открытое письмо конгресса ВКТ в адрес главы республики Владимира Волкова было опубликовано на сайте организации после обращения жителей татарского села Белозерье.

«Жителей села Белозерье, с давних времен строго соблюдающих национальные обычаи татарского народа, обвиняют в ношении платков в сельской школе. Следует подчеркнуть, что женское население этого села носит платки издавна и во всех сферах общественной жизни. Этого обычая они придерживались и в советские времена, когда в стране господствовала идеология государственного атеизма», — отмечается в письме.

«Исполком всемирного конгресса татар требует от властей Мордовии прекратить <…> административное давление на женщин-преподавателей Белозерьевской средней школы, отстаивающих свои национальные и религиозные права. Мир и согласие народов Российской Федерации — это историческое достояние, сформированное многими поколениями и ни у кого нет права разрушать единство многонационального российского общества», — заключается в обращении конгресса.

Напомним, 12 января стало известно, что в целях профилактики экстремизма в преддверии футбольного мундиаля 2018 года руководство Мордовии потребовало от учителей и учениц школы в селе Белозерье, 90% населения которого читает пятикратный намаз, снять мусульманские платки. Те отказались, посчитав приказ унижением и нарушением Конституции. Впоследствии митрополит Казанский и Татарстанский Феофан в материале для «БИЗНЕС Online» призвал законодателей решить этот вопрос, само появление которого, по его словам, связано с до сих пор не преодоленным в России религиозным вакуумом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.01.2017 17:38

А какое ваше.....дело как одеваются люди в татарской деревне Белозерье?Если бы они полуголые ходили и водку жрали,вы бы ни слова не сказали.С ума посходили люди....Половина сел страны полупьяные,жен колотят,детей не воспитывают,а они на платки налетели в очередной раз.В этом селе люди живут как люди.Займитесь критикой алкашей,гопников и проституток.Или вам они близки по духу?

  • Анонимно
    20.01.2017 16:30

    С добрым утром ВКТ!

    • Анонимно
      21.01.2017 00:18

      Живем в демократическом государстве, каждый имеет права одеваться так как он хочет.

      Почему в школах США, Германии, Канады и тд. человек может одеваться так как он выберет сам исходя из своих культурных предпочтений,
      а граждане России и её коренной народ не может выбирать внешний вид своей одежды и подвергается притеснениям
      в своей же собственной стране?

      Это не правильно.
      России может подавать пример многим государствам,
      пример равноправия, пример соблюдения прав людей.

  • Анонимно
    20.01.2017 16:37

    Когда начнут действовать? Осудили они, всех разогнать!

  • Анонимно
    20.01.2017 16:41

    я татарин, живу в Казани.

    Считаю что запрет на ношение платков - хиджабов обоснован. Школа - светское образовательное учреждение.
    Также отметим, что хиджабы не являются татарской коренной культурой, а лишь навязанным веянием моды и влиянием на умы наших священнослужителей проповедников и традиций арабского толкования Ислама.
    В царской России татарские женщины мусульманки не носили хиджабов, не прятали волосы.

    • Анонимно
      20.01.2017 16:50

      Ваши не носили платки, охотно верю а вот наши помимо платка читали еще пятикратный намаз .

    • Анонимно
      20.01.2017 16:53

      Уже давно всем известно что самые яростные исламофобы это татары. Русские и то с пониманием относятся к ношению платка.

      • Анонимно
        20.01.2017 17:43

        Уточняю-казанские татары.Среди крымских и сибирских татар таких единицы.Я к примеру не знаю ни одного.

    • Анонимно
      20.01.2017 17:05

      Скажите, пожалуйста, а в царской России девушки-мусульманки не в миниюбке случайно ходили?
      Вы просто не понимаете, что разные костюмы мусульманских народов мира, скрывавшие гаурат - это и был хиджаб того времени. Сейчас же в условиях универсального, глобального мира мусульманки перешли на в принципе общий для всех, быстрый и удобный вид одежды. Взглянув на мусульманку из России, Индонезии, Боснии или Марокко, вы в принципе не найдете разницы.
      А если уж вам так дорог старинный татарский наряд, то начните с себя, со своей супруги, дочерей и т.д. Но навязыванием чего-либо в глобальном мире проблемы не решаются. Это их выбор и его нужно если уж не уважать, то понять.

    • Анонимно
      20.01.2017 17:05

      Ты татарин, но не мусульманин. Это не всегда одно и то же.

    • Анонимно
      20.01.2017 17:17

      полностью поддерживаю! хиджаб в ОАЭ носят, раз уж вся деревня с сильным религиозным укладом, то им туда В эмираты.

      • Анонимно
        20.01.2017 17:30

        Граждан России будешь выгонять из страны из-за манеры одеваться?

        • Анонимно
          20.01.2017 20:37

          смотря где одеваться.если в школе то да.

          • Анонимно
            20.01.2017 20:46

            Почему в школе нельзя? Почему в Татарстане в школе можно, в Британии можно, а в Мордовии нельзя?

      • Анонимно
        20.01.2017 17:38

        А какое ваше.....дело как одеваются люди в татарской деревне Белозерье?Если бы они полуголые ходили и водку жрали,вы бы ни слова не сказали.С ума посходили люди....Половина сел страны полупьяные,жен колотят,детей не воспитывают,а они на платки налетели в очередной раз.В этом селе люди живут как люди.Займитесь критикой алкашей,гопников и проституток.Или вам они близки по духу?

        • Анонимно
          20.01.2017 18:13

          согласен с Вами, конкретно сказали, спасибо

        • Анонимно
          20.01.2017 20:37

          вы идиот.вам же написали про школу а не про то как они дома ходят или по улице.

          • Анонимно
            21.01.2017 05:44

            Вы идиот.Вам же пишут,что наши женщины тысячу лет ходили в палатках,а тут какой то Волков запретит ношение.Пускай борется с проститутками,пъяницами и т.д

            • Анонимно
              21.01.2017 09:44

              Вы идиот. Речь идёт не о "ваших женщинах", а о школьницах!

      • Анонимно
        20.01.2017 19:28

        Почему они должны уезжать из своей родины из-за чиновников??

        А ВКТ приятно удивил!

    • Анонимно
      20.01.2017 17:30

      да что вы знаете о царской России? в деревне родителей даже в советское время женщины ходили в платках. моя бабушка передо мной пятилетним пацаном платок дома не снимала.
      манкортлар
      ладно сами не живёте по исламу, так другим зачем мешаете?
      ??
      если не разбираетесь в вопросах квантовой физики вы же с комментариями не лезете, мимо проходите. а здесь зачем? это не ваша тема

    • Анонимно
      20.01.2017 17:32

      Я татарин, живу в Казани, хочу другому татарину, живущему в Казани процетировать:
      С правовой точки зрения светское государство — мировоззренчески нейтральное государство, принципиально не приемлющее никакое мировоззрение (в том числе религиозное или антирелигиозное) в качестве официальной идеологии, обеспечивающее гражданам возможность свободного мировоззренческого выбора.

      Ну и по поводу калфаков, не носили татары их в том количестве, в котором подразумевается "народ" и не в будние дни.

      А ещё есть татары и татарки из Казани, которые кроме попсы татарской и отметки в паспорте, ничем не отличаются от нетатар из неКазани.

      • Анонимно
        20.01.2017 19:30

        У нас слово "светский" зачастую неправильно понимают...

    • Анонимно
      21.01.2017 00:05

      Только не надо врать! Даже православные на Руси носили платок и полностью покрывали волосы.
      Зря руководство республики начало этот процесс. Видимо срок поджимает и они не понимают, что против Веры не пойдёшь.

    • Анонимно
      21.01.2017 05:40

      Я русский живу в Казани.Считаю,что женщины правильно делают,надевая платки,это вековая традиция.Пускай лучше внимание обратят,на тех женщин,которые ходят в мини.

      • Анонимно
        21.01.2017 22:31

        Вот видите, Вы возражаете, когда запрещают религиозные платки, в светском просветительском учреждении, а сами призываете запретить мини-юбки, суда по Вашему тону. Причём всем и везде.

  • Анонимно
    20.01.2017 16:44

    Испытания делают только сильнее мусулман Мордовии .

  • RomulaDaraa
    20.01.2017 16:45

    В государственной школе никакой религиозной атрибутики!

    • Анонимно
      20.01.2017 19:30

      Одежда это не атрибутика

      • Анонимно
        20.01.2017 20:16

        А что это? Джинсы- одежда. Если в них запретить ходить, школьники не будут в них ходить. А с этой одеждой как дела обстоят?

        • Анонимно
          20.01.2017 20:42

          Это платок - головной убор скрывающий волосы.
          А джинсы у нас тоже когда-то запрещали. Тоскуете по тем временам?

    • Анонимно
      20.01.2017 20:39

      правильно.носите дома на улице в магазине .но не в школе.

      • Анонимно
        20.01.2017 21:25

        А если я вам сейчас начну указывать как вам одеваться и что делать, вам понравиться? Совсем уже озверели некоторые...

  • Анонимно
    20.01.2017 16:46

    не просто так этот вопрос возник. Значит все таки там что-то подозрительное происходит в этом селе. И отвлекают сейчас это шумихой вокруг платков.

    • Анонимно
      21.01.2017 21:59

      Вот вчерашняя свежая новость: https://www.gazeta.ru/social/2017/01/20/10484681.shtml
      То и творится.

  • Random
    20.01.2017 17:11

    ох, сейчас опять понесется...

  • Вкт хренью занимаются опять! Тут такие дела творятся ,у Шаймиева очередной юбилей,а они все думают как татарок запеленать и позорить на весь мир!

  • Анонимно
    20.01.2017 17:20

    Давайте сначала ответим: что такое светское государство?
    " С правовой точки зрения СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО-это мировозренчески нейтральное государство, принципиально не приемлющее никакое мировозрение ( в том числе религиозное или антирелигиозное) в качестве официальной идеологии, обеспечивающее гражданам возможность СВОБОДНОГО МИРОВОЗРЕНЧЕСКОГО ВЫБОРА".
    Кто не понимает этого, тому нечего размахивать понятием-СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
    Поэтому за ограничение носить платки государство должно наказывать посягателей на СВЕТСКОСТЬ.

    • RomulaDaraa
      20.01.2017 19:26

      Неправильно. Когда многие носят платки, то остальные подвергаются гонениям.
      Так что никаких крестов, платков и т.д. в гос. школах.

      • Анонимно
        20.01.2017 20:25

        Надо учить детей жить в мире друг с другом, а не настраивать из друг на друга

        • Анонимно
          21.01.2017 02:05

          Вообще-то, это татарская школа татарского села, и там учатся одни татары, там в принципе невозможно настраивать их друг на друга.

  • Анонимно
    20.01.2017 18:08

    А что еще ждать от людей,которые наперебой хвалили трампа во время выборов в США,хотя он не раз был замечен в расизме и нацизме?Трамп оскорблял мусульман,призывая запретить въезд им в США ,а наши поклонники трампа нападают на платки.Я думаю,что это все логично.

  • Анонимно
    20.01.2017 20:07

    В двадцатом веке мы росли , особо не зацикливаясь на принадлежности к какой то национальности. Бывало что и спиртное употребляли на брудершафт и с татарочками грешили или наоборот. Исламофобией никто не страдал. В любой национальности , практически в равных количестве были представители разных категорий и характеров людей. Сейчас стали просто зацикливаться на платках и пр. антрибутике религии. При умелом руководстве заинтересованных политиков нас как баранов могут и лбами столкнуть на почве религии. Вам это надо?

    • Анонимно
      20.01.2017 20:25

      Не надо судить о религии не зная ее. У каждой религии есть требования. Мусульмане не хотят, что бы вы не ними грешили.

      • Анонимно
        20.01.2017 20:44

        В религию ударились как раз те, кто в молодости хорошо покуралесили.

        • Анонимно
          20.01.2017 20:50

          В религии много молодежи, которые не успели еще "покуролесить в молодости". Не надо судить по себе.

          • Анонимно
            20.01.2017 21:19

            Я говорю не о себе - о тех, кого знал и видел из двадцатого века. Сейчас да, молодёжи много. Влияние времени.

    • Анонимно
      20.01.2017 21:21

      Далеко ходить не надо. Как негативный пример всем - ближнее зарубежье.

  • Анонимно
    20.01.2017 20:34

    А зачем женщинам носить джинсы, юбки. И т.п.? Это тоже нетрадиционная одежда. Пусть носят навиональное в таком случае.

    • Анонимно
      20.01.2017 21:46

      вообще без одежды пусть ходят! у первых людей не было одежды! и ездят на динозаврах и никак иначе. да и живут в пещерах

  • Анонимно
    21.01.2017 07:15

    Всемирный конгресс татар выразился четко: "... власти Мордовии грубо посягают на национальные и религиозные права татар республики, осуществляют административный произвол против представительниц татарского народа, несущих свет знаний детям, гражданам страны".

  • Анонимно
    21.01.2017 07:19

    У региональных властей, в нашем случаем, у мордовских, нет полномочий ограничивать религиозные права своими нормативными актами, это возможно только федеральным законом и только по ограниченному перечню оснований – защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
    Есть соотношение законов и подзаконных нормативных актов. Нижестоящие законы и акты не могут противоречить вышестоящим законам.
    Есть Конституция РФ, которая является высшим законом нашей страны. Она гарантирует своей ст.28 свободу вероисповедания, то есть в нашем случае учительницы, ученицы и вообще любые верующие имеют право носить платки в любом месте РФ, включая школы.
    Есть федеральные законы, которые также гарантируют свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакую.
    Может ли быть ограничена эта свобода вероисповедания? Может. Предусмотрен закрытый перечень из шести оснований - защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
    Девичьи и женские платки ничему перечисленному не угрожают.

  • Анонимно
    21.01.2017 07:20

    Любые региональные законы, местные нормативные акты, всякие уставы и правила внутреннего распорядка - ничего из этого не может противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Местные прокуроры обязаны выявлять такие противоречия и добиваться отмены нормативного акта в целом, либо в той части, которая противоречит Конституции и федеральным законам.
    Прокуратура Мордовии, если бы она работала по закону, давно прекратила бы это безобразие, творящееся в республике. Почему она это не делает, несмотря на обращения граждан, это уже вопрос другой.

  • Анонимно
    21.01.2017 11:12

    ребёнок ещё ничего не понимает, нельзя ему навязывать мировоззрение, религию. Если повзрослев он посчитает нужным - ступит на этот путь. Школа это светское учреждение

    • Анонимно
      21.01.2017 12:48

      Да светского, именно поэтому не нужно навязывать свое атеистическое мировоззрение, люди сами разберутся как им воспитывать детей и как им одеваться.

    • Анонимно
      21.01.2017 17:16

      Именно, что светское. А не атеистическое. Любой мусульманин ОБЯЗАН обучать своих детей религии ислам. Но для этого вполне достаточно занятий дома. А также в мечети. Платок - это не навязывание религии.

      • Анонимно
        21.01.2017 22:01

        С этим селом, похоже, не всё чисто. Это лишь верхушка не очень хорошего айсберга.

        • Анонимно
          21.01.2017 23:17

          Гражданин, приезжайте в село и осмотритесь - чисто там или как. Или предпочтете и далее фантазировать об айсбергах?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль