ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Февраля
Опросы Архив
Эксклюзив
Новости
31.01.2017

Талгат Таджуддин о ношении хиджабов в школах: «Платок – это не хиджаб»

Глава центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин прокомментировал ситуацию вокруг ношения хиджабов в школах.

«Это не какая-то религиозная принадлежность, это национальные традиции, которые указывают на ее честь [девушки]», — заявил он.

Он подчеркнул, что хиджаб — это «когда закрывают лицо, а платок — это не хиджаб». «Это честь женщины и девушки. И даже у православных есть это в традиции. Когда они идут в храм или посещают святые места — обязательно прикрываются», — цитирует «Интерфакс» верховного муфтия.

Напомним, сегодня студентки Российского исламского института Казани провели акцию «Мы любим хиджаб!». Организаторы акции отметили, что таким образом они хотят поддержать мусульманок из регионов, в которых запрещается носить мусульманский головной убор в учебных заведениях. Ранее акцию «Мы любим хиджаб!» провели и в Чечне. Акция стала актом протеста против высказывания министра образования РФ Ольги Васильевой, которая поддержала запрет ношения хиджабов в школах.

Стоит отметить, что в последнее время начался рост акций, поддерживающих ношение платков как в школе Белозерья, так и в целом во всех административных учреждениях России. Так, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов выпустил отдельный приказ, разрешающий сотрудникам носить хиджаб, «если этого требуют их религиозные убеждения». Фотографию приказа он разместил в своем «Инстаграме».

Ранее за ношение платков в школах выступили глава Чечни Рамзан Кадыров, известный журналист Максим Шевченко, экс-глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ Всеволод Чаплин, всемирный конгресс татар, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин и другие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.01.2017 19:22

Прихожу к мнению, что это все же личное дело людей
Главное не нужны уроки как-то затрагивающие религию, какую бы то ни было
а одежду сами выбирайте, в таких вопросах нужен компромисс всегда

  • Анонимно
    31.01.2017 19:14

    Молодец Талгат! Рад что столь уважаемый человек высказался

    • Анонимно
      31.01.2017 19:30

      Простое и точное объяснение. Живу в стране, где периодически подменяются понятия некими публичными людьми, очень некрасиво. Простые вещи, чего бояться-то?

  • Анонимно
    31.01.2017 19:18

    Кто уже только не высказался на счет платков, да носите ради бога

    Мне лично все равно

    Почему некоторых от этого так трясет?
    Объясните кто-нибудь, я из другого региона и не понимаю почему так некоторых читателей прет
    от новостей про платок и раздражает что кто-то носит его в школе хотя это просто предмет одежды, я бы даже в своем универе не заметил,

    в чем дело можно популярно объяснить?

    Не хочу кого-то из мусульман или еще кого обидеть, нов чем проблема просто объясните

    • Анонимно
      31.01.2017 20:38

      Вы ничего тут не решаете

      • Анонимно
        31.01.2017 21:58

        Вы это кто? Уточните пожалуйста, я вас не понял

      • Анонимно
        31.01.2017 22:00

        Хочу еще раз сказать я не против ношения платков, я хочу понять из-за чего начался спор и почему людям мешает платок

        Вот и прошу их объяснить

        Это автор объявления чуть выше

    • Анонимно
      31.01.2017 20:38

      Проблема в том, что вы министр образования

    • Анонимно
      31.01.2017 23:09

      [..платок — это не хиджаб».«Это честь женщины и девушки..] -
      простые слова , но как долго они шли до общества, которое
      устало от "непоняток".
      И как много фарисеев среди нас!
      Созерцатель

    • Анонимно
      1.02.2017 02:01

      Вы немного не по адресу задаете свой вопрос. Ответ здесь вы можете получить только в виде предположений. Вам свой вопрос надо адресовать непосредственно тем, кого "трясет" от этого вопроса, например чиновникам Мордовии, министру образования РФ. Тогда сможете из первых уст получить ответ, почему их так "трясет".

  • Анонимно
    31.01.2017 19:21

    Я русский, против платков ничего не имею

    Если кто-то носит его дело, мои дети не будут этого делать
    о других детях пусть решают их родители если религия просит ради бога
    У меня в Самаре есть среди друзей татары религиозные, которые соблюдают традиции своей нации, только положительные впечатления от общения с ними, общаемся лет 6-8 как

  • Анонимно
    31.01.2017 19:22

    Прихожу к мнению, что это все же личное дело людей
    Главное не нужны уроки как-то затрагивающие религию, какую бы то ни было
    а одежду сами выбирайте, в таких вопросах нужен компромисс всегда

  • Анонимно
    31.01.2017 19:26

    "даже провославных.."--НЕ ДАЖЕ,А ПОЛОЖЕНО!

    • Анонимно
      31.01.2017 19:58

      многие приверженцы Старообрядческой Русской Православной церкви ходят в обычной жизни с покрытой головой

      Я не вижу в этом проблемы, у людей свои убеждения
      Почему меня это должно как-то задевать?
      У них своя жизнь, у меня своя

  • Анонимно
    31.01.2017 19:27

    Молодец Талгат, среди федеральных религиозный деятелей больше всего нравятся его заявления и предложения
    он не говорит сгоряча, выжидает пока пройдет весь шум и предлагает золотую середину
    Нужно поступать как взрослый

    Пусть вопрос решит семья учащихся

    Помню когда учился в школе мне самому запрещали ходить в светло коричневом костюме, а у меня тогда другого не было, учителям казалось что это оранжевый не деловой костюм, не для школы, а для улицы

    при этом тех кто ходил в цветастой рубашке вообще не трогали

    Напрягала эта ситуация, ничего не изменилось как погляжу

  • Анонимно
    31.01.2017 19:36

    Я ходил в тверской области в воскресную школу в детстве, молодые девушки были все в платках

    Знаю что некоторые из них ходили спокойно так в школу

    То ли потому что это было в 90е, то ли потому что сейчас много запретов, но у них не возникало тогда проблем

    Сейчас я наблюдая за этой ситуацией в вашем регионе понимаю, что люди просто лезут в жизнь к друг другу, а этого быть не должно, тогда и не будут ссор между вашими гражданами по таким ситуациям, которые на самом деле мелочь

    Хочет человек пусть ходит, если кто-то не хочет пусть не делает этого
    Жизнь сложнее чем кажется, именно поэтому в жизнь другой семьи лезть не стоит не разобравшись в ситуации
    я убежден что это во вред всем и вызывает вражду

    Нормальная семья сама решит, исходя из своей культуры и финансов

    • Анонимно
      31.01.2017 21:18

      У вас очень хороший комментарий, показывающий мудрость и душевность настоящих русских.

  • Анонимно
    31.01.2017 19:36

    Со своим уставом в чужой храм не лезут

    • Анонимно
      31.01.2017 19:46

      а кто лезет? никто никого не должен принуждать одежда это личный выбор чловека

    • Анонимно
      31.01.2017 20:03

      В чём сущность мнения оголтелых? в том, что они не свой устав в чужой храм несут, а считают что только их устав правильный.

      • Анонимно
        31.01.2017 22:19

        Это как раз и делает министерство образования в данном случае

        Заметьте, что мусульмане, которых эта проблема тревожит не навязывают свою религию (идеологию) другим, они не говорят одевайте поголовно ВСЕ наши платки и носите наш тюбетей
        они говорят дайте МНЕ самому решать надевать платок или нет

        Дайте решить этот вопрос семье
        исходя из конституции нашей страны

        Именно поэтому в данном вопросе я на их стороне
        хотя я сам не придерживаюсь религиозных взглядов

        • Анонимно
          31.01.2017 23:19

          У вас "атеистов" какие то однобокие комменты.. Вы проклинаете минобра не вникнув в суть вопроса... Речь идёт о школьной форме. Не хотите ходить в школу, учитесь дома. Среди родных.

          • Анонимно
            31.01.2017 23:37

            Если я не придерживаюсь религиозных взглядов не значит что я атеист, я агностик

            И школу я закончил, и университет тоже

            Просто я считаю, что министерство образования России должно вникнуть в суть вопроса и защищать права всех граждан России, вне зависимости от религии, национальности, пола или еще каких-то различий

            Не сталкивать людей лбами и не оставлять противоречивую тему, а находить компромисс, который устроит обе стороны

            Они (религиозные) ведь граждане нашей страны, они платят налоги, работают и должны чувствовать что стране не все равно на них, что страна готова предоставить им те же возможности и права, что и кхм "атеистам"

            Раскол в обществе не нужен никому, это вред для обоих сторон и для страны в первую очередь

            Если гражданин чувствует, что государство о нем заботиться он будет отвечать тем же

            Это лично мое мнение, не нужно воспринимать как абсолют

  • Анонимно
    31.01.2017 19:45

    Хорошо, что не остался в тороне и высказался по этому вопросу

  • Анонимно
    31.01.2017 19:48

    Трудно не согласиться

  • «Это не какая-то религиозная принадлежность, это национальные традиции, которые указывают на ее честь (девушки)», — заявил он.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/335912))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Вообще-то - это один из аксессуаров гардероба женщины. Некоторые им пользуются в современном мире, некоторые уже отказались. Платок не может относится к религиозной принадлежности либо к национальной традиции и являться как одним из необходимых для них элементом. Ибо с утратой платка религиозность и национальность не увеличивается и не уменьшается. Платок и хиджаб был в своё время приспособлен лишь как определённый эстетический и гигиенический элемент в определённых социальных группах. Потому как в Святых Писаниях категорического предписаниях им нет. Иначе был бы прописан строгий регламент. Помните по телевизору показывали старовера Агафью Лыкову, которая всю жизнь проходила в платке не снимая его и не оголяя голову? Потому что положено так в традициях староверов. Агафья Лыкова мусульманка? Говорят женщины привыкшие к платку без него чувствуют себя уже неуютно, как российский мужчина в туфлях без носков. Носки - это показатель религиозной либо национальной принадлежности? Нет. Это лишь необходимая часть гардероба.

  • Анонимно
    31.01.2017 19:57

    в старых советских фильмах,русские девушки-в платках!!!

  • Анонимно
    31.01.2017 20:01

    Платком пользуются не только религиозные девушки, но и вполне себе атеистки, это обычный аксессуар как восточного так и западного мира

    Это даже больше светский элемент одежды чем религиозный, если посмотреть на многие модные коллекции делового стиля девшки там он присутствует

    Не разводите спор из ничего друзья, дайте девушке решить самой нужно ей это или нет

    Если не хочет пусть не ходит, и нет проблемы

  • Анонимно
    31.01.2017 20:13

    Я мусульманка. Все люди,наверное, видят кошмарные сны. Мой сон-это когда я вдруг оказываюсь на улице без платка.
    Платок для меня-вторая кожа. Многие женщины не представляют себя на людях без макияжа, Я же не представляю себя без платка, как будто раздетая.
    Министра образования должно волновать образование, а не одежда. Не секрет, выпускники школ через слово пишут с ошибками, куда смотрит министр?

  • Анонимно
    31.01.2017 20:45

    Сначала платок.А потом что будет?

    • Анонимно
      31.01.2017 21:28

      Потом будет скромность, благочестие, праведность.

    • Анонимно
      31.01.2017 22:05

      Ничего, не нужно раздувать

      Ведь в местах где нет дресс-кода люди не начали ходить голыми так и в школах не станут

      Люди должны сами решать как им одеваться

  • Анонимно
    31.01.2017 21:27

    Ничего не имею против платков. Вопрос могут ли эти девушки заниматся бегом, плаванием и другими видами спорта- тенис или нет

    • Анонимно
      31.01.2017 22:01

      Пять раз в день читать намаз, в перерывах между намазами заниматься домашним хозяйством и читать коран

      • Анонимно
        31.01.2017 22:52

        На намаз уходит час времени в день. Посчитайте, сколько времени уходит у курильщиков на курение, у домохозяек на просмотр телевизора. А вот это вред для здоровья и мозгов. Намаз же наоборот - источник успокоения, собранности, сосредоточенности. Аллах дает баракат тем, кто его совершает.

        • Анонимно
          31.01.2017 22:59

          Когда курил у меня уходило более часа в день, которые я проводил в курилке на работе или с сигаретой в руках с друзьями

          Религия не обязательно делает человека лучше и не всегда люди трактуют идеи правильно

          Но если человек воспитывался в хорошей семье и общечеловеческие ценности у него правильные

          • Анонимно
            31.01.2017 23:09

            Не все углубляются в религию полностью, не все изучают положения ее. Поэтому, и сохраняются и не искореняются плохие манеры и привычки.

            Если говорить о преступниках, которые совершают преступления от имени ислама, то они, судя по всему, не знают ислама вообще

    • Анонимно
      31.01.2017 22:07

      Да могут, посмотрите на спортсменов олимпийских сборных из исламских стран

      у них есть спортивные костюмы, которые позволяют им сохранять свой "дресс-код" и при этом не стесняют их в движениях

      Есть много фотографий и видео в интернете, если вы не видели, например, олимпиады 2016 года в Бразилии

    • Анонимно
      31.01.2017 23:38

      Ирнаские спортсменки почти во всех видах спорта представлены. Им мусульманская одежда не мешает.

  • Я кстати может и ретроград, но и кипы еврейские пусть носят, и крестики нательные, и звёзды Давида, и полумесяцы, и хиджабы. Красиво же, если со вкусом - безвкусица проблема. Мне наоборот Советское однообразие надоело.

    • Анонимно
      31.01.2017 22:10

      Тоже так думаю, полностью с вами согласен

      В прогрессивной передовой стране должны соблюдаться права всех граждан страны и они должны чувствовать, что их власти не все равно на их проблемы, на их желания, на их взгляды

      Тогда человек будет патриотом своей страны, а не ненавистником подвергнувшись однажды дискриминации в общественном месте

      Чем мы хуже той же Америки, например?

  • Анонимно
    31.01.2017 22:03

    По закону маятника качает нас из крайности в крайность. Не надо только с фанатизмом раскачивать лодку. В школе должна быть и есть единая форма. И в спорте есть везде своя форма. И религиозных заведениях заведена своя форма, как в армии. И не надо школу делать полем битвы, или вам Сорос платит?

    • Анонимно
      31.01.2017 22:34

      В школах дети должны ходить в школьной форме. Это же ежу ясно. Нет, надо "особо умным" на ровном месте яму копать.

    • Анонимно
      31.01.2017 22:54

      Нет формы в школе сейчас. А если ее вводить, то с учетом того, что дети могут придерживаться религии. Нет ничего плохого и быть не может, если будет форма допускающая белый платок.

    • Анонимно
      31.01.2017 23:29

      Просьба-не надо двурушничать.

  • Анонимно
    31.01.2017 22:18

    Когда закрывают лицо- это никаб, а когда еще и сеточку на глаза , то это- паранжа. А хиджабах , это когда закрыто все кроме лица кистей рук и ступней

    • Анонимно
      31.01.2017 22:36

      Речь именно про платок, как у учителей татарского села Белозерье к примеру

  • Анонимно
    31.01.2017 22:22

    А я против любых различий и по любым признакам для детей. Ведь это касается школ. Так как любые знаки различия делят детей на своих и не очень своих. Вот и все.

    • Анонимно
      31.01.2017 22:38

      Такие ограничения вселяют ученикам уверенность, что государству до них нет дела

      Как платок может делить человека на своего и не своего?
      Мы все в разной одежде, с разными именами, разного пола
      Это не делает нас врагами, прошу заметить

      Дайте девушкам возможность самим решить нужно это им или нет

    • Анонимно
      31.01.2017 22:57

      Дети очень спокойно относятся к придерживающимся другой религии, в отличие от некоторых взрослых. Гораздо больнее может быть социальное различие (бедный - богатый), что также может быть выражено в одежде. Кстати, недавний опрос показал, что каждый второй россиянин не против хиджаба в школе.

  • Анонимно
    31.01.2017 22:49

    Может кому-то захочется в школу без трусов, голым ходить, нецензурно выражаться, в этом случае каково будет ваше мнение? Школа, это не религиозное заведение, здесь тоже есть определенные правила, это не клуб по интересам. Полностью поддерживаю министра образования. В любом деле должен быть порядок, а не как кому вздумается.

    • Анонимно
      31.01.2017 23:01

      На улице где нет никаких ограничений нет людей, которые ходят без трусов

      Поэтому и в данном случае не будет

      Скажите пожалуйста как платок повлияет на то, что в школе начнут нецензурно выражаться?

      Что вы такое пишите

    • Анонимно
      31.01.2017 23:04

      Для вас одетый и раздетый равнозначные понятия?
      Праведность и нецензурную брань вы ставите на один уровень?

      По-моему, это все же противоположности. Можно было бы привести пример с кипами (вдруг кто захочет ходить в них), но вы привели совершенно неуместные сравнения.

    • Анонимно
      31.01.2017 23:31

      Вы преувеличиваете ничего такого не будет

      Более того, ученик и учитель, которому можно соблюдать свои религиозные предпочтения будет больше ценить школу, регион и свою страну

      Так как власть думает о них, власти не все равно на взгляды её граждан

      Такой человек всегда будет помнить это

      Нужно воспитывать в гражданах чувство сопричастности к своей стране, чувство благодарности а не сорить и сталкивать граждан

    • Анонимно
      31.01.2017 23:41

      Школа это прежде всего образовательное учреждение. Это вам не дискотека и не марксистско-ленинский кружок. В нашей стране коммунистическая идеология давно не является государственной. Со школьной скамьи ребенку должны прививатся нормы поведения в светском обществе. А в основе светского государства - невмешательство в личную жизнь человека и обеспечение его права на свободу вероисповедания. (Напомню в нашей стране только 4 вероисповедания являются признанными). А что будет если дети увидят, что их одноклассниц притесняют по религиозному признаку, запрещают одевать платок? Кем вырастут ваши дети? Фашистами? Исламофобами? Прав батюшка Чаплин и Разан Ахмадович. Нужно уважать Конституцию. А безбожников надо наставлять на путь истинный. Авось покаются.

      • Анонимно
        1.02.2017 00:13

        Министра наставьте на путь истинный. Может поймёт, всю суть.

  • Анонимно
    31.01.2017 23:10

    хотят политику делать платок не паранджа не хиджаба пускай носят

    • Анонимно
      31.01.2017 23:28

      Вот и я о том, пусть носят если так хотят, почему все в это лезут

      Откуда такая ненависть взялась?
      Это ведь их решение, как это отразиться на вашей жизни

      Давайте люди будем думать головой

  • Анонимно
    31.01.2017 23:25

    Мне стыдно за нацию, не защитившую своевременно честь своих
    детей, своих женщин и свои национальные традиции...
    За свою нацию.

  • Анонимно
    31.01.2017 23:55

    Вот ведь как некоторые любят переносить все с больной головы на здоровую. Вон Агафью Лыкову приплели, которая одна в лесу жила. Никто и не видел в чем она там ходит. Речь идет о детских образовательных учреждениях. В них должна быть единая униформа, а не то, что захочется родителям показать - свои амбиции, материальное благосостояние, вероисповедание или еще что-нибудь.
    А кто-то пишет:"дайте девушкам самим решить". Не смешите, пожалуйста, детей школьного возраста одевают их родители.
    И это то ли не деление на группы- "платок указывает на честь девушки, значит те кто без платка-??? Ведь не все представители этой национальности заставляют своих дочерей носить платок, а только религиозно настроенные.

    • Анонимно
      1.02.2017 00:14

      100%
      Успокойтесь уже
      Есть специальные школы, где есть религиозное воспитание и там это норма. Зачем в светское общество приносить религиозные традиции и ими прикрываться? Сомневаюсь что в лучших школах Великобритании позволено такое отклонение от школьной формы. А мы вроде как на запад смотрим.

    • Анонимно
      1.02.2017 06:35

      Тебе лично или твоему ребенку девочка в платке что плохова сделала? Может другим родителям тоже не нравится как ты одеваишь своих детей, тебе кто-то претензии высказывает? Платок на голове мусульманки накладывает на нее повышенные требования к своему поведению, причем только в положительном смысле! А когда мажоры своих детей от кутюр наряжают, но при этом они ведут себя как хамло тебе видимо нравится?! У тебя психология раба-подхалима, мне тебя жаль!!!

  • Анонимно
    1.02.2017 00:19

    Категоричность некоторых "специалистов" улыбает,
    "Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1Кор.11:6).
    Осталось только разобраться "специалисту", что означало стрижется и обритой, в данном случае.

  • Анонимно
    1.02.2017 01:15

    "Одна нога здесь, другая там… Таджуддин нарисовал удручающую картину российского ислама" - заголовок к статье со словами самого Талгата Таджуддина о возрасте руководителей исламских религиозных организаций (ссылку оставлю, http://cdum.ru/news/43/7802/) можно полностью отнести к самому "верховному муфтию". Не мешает ему еще раз ВНИМАТЕЛЬНО перечитать Коран, особенно это: Сура 24 "Ан-Нур" (Свет) 31-й аят.

  • Анонимно
    1.02.2017 07:33

    вот абсолютно прав Таджутдин: платок - это НЕ хиджаб. не надо путать соленое со сладким. и при чем тут в этом контексте "Я люблю "хиджаб"? платки пусть носят если хотят. а хиджаб зачем? у нас что, средняя азия?

  • Анонимно
    1.02.2017 08:00

    Любительницы хиджабов вчерашней акцией наглядно показали своим видом на фото, что это как раз хиджабы, а не платки.
    И думаю, что этот религиозный деятель своим интервью просто привлекает к себе внимание, т.к. к школе он никакого отношения не имеет. А вне школы ходите в чем хотите. Хоть в шапочках из фольги.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:45

    Пора всем миром навести порядок в школах.Нужно поддержать Министра.Дети не заложники мракобесия. Хватит и того ,что мужчины-татары стали в заложниках у идеологов не традиционного Ислама. Молодой татарин ,а борода до колена.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:01

      Не выдумывайте

      Мусульманские народы это коренные народы России, они тут жили всегда и это их дом, и они у себя дома, поэтому могут делать так как сами того решат, если это не нарушает свободу других людей.

      Борода на молодом человеке, платок на девушке никак вашу свободу не нарушает, а запрет со стороны минобр против платков в школе нарушает свободу граждан нашей страны.

      Именно поэтому я на стороне учеников и учителей, которым не дают одеть платок, а не минобра.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:47

    Золотые слова и вовремя сказаны Т. Тажудинном. По комментариям радует, что еще есть в стране приличные люди..

  • Анонимно
    1.02.2017 11:11

    Может хватит уже пытаться высасывать их пальца, чтобы столкнуть народы прекрасно сосуществовавшие и взаимно проникнувшие уже глубоко друг в друга? Очевидная очередная попытка манипулирования аудиторией с целью решения региональных политических вопросов. Не будьте стадом, не поддавайтесь на провокации!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль