Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
Чем кончится языковой конфликт в Татарстане?
36%Татарский язык постепенно начнет исчезать из школ
32%Большинство родителей напишут заявление о добровольном изучении
21%Власти Татарстана договорятся с Москвой, татарский останется обязательным
8%Путин выйдет и скажет о перегибах на местах
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
1.02.2017

Вслед за студентками из Казани и Чечни к акции поддержки хиджабов присоединились студентки из Уфы

Вслед за Чечней и Татарстаном акция в поддержку хиджабов «Мы любим хиджаб!» прошла и в столице Башкортостана — накануне студентки из Уфы вышли на улицу города с акцией против запрета на ношение хиджаба в школах.

Мусульманские и православные студенты и студентки крупнейших вузов республики из Башкирского государственного университета, нефтяного, авиационного, педагогического и других университетов столицы Башкортостана провели совместную акцию против запрета на ношение хиджаба в школах.

Как заявила одна из участниц акции, данная проблема также актуальна и на территории Башкортостана, несмотря на то, что в регионе проживает большое количество мусульман.

«Ситуация в Мордовии и высказывания министра образования подвигли нас вновь задуматься над этой проблемой и выйти на улицы города с целью привлечь внимание руководства республики. Мы уже окончили школу, и нам никто не запрещает носить платок в университете, но в школах учатся наши сестры, племянницы и подруги, поэтому в знак солидарности мы решили поддержать девчонок, собраться и провести акцию в поддержку хиджабов. Хочется также поблагодарить наших православных сестер, которые не остались в стороне и присоединились к нашей акции. Дай Аллах, Рустэм Закиевич (Рустэм Хамитов, глава Башкортостана — прим. ред.) обратит внимание на нас и поможет решить проблему запрета платка в школах республики», — передает слова одной из участниц акции портал IslamRB.ru.

Ранее аналогичные мероприятия прошли в Чечне и Татарстане. Организаторы акции отметили, что таким образом они хотят поддержать мусульманок из регионов, в которых запрещается носить мусульманский головной убор в учебных заведениях. Акция стала актом протеста против высказывания министра образования РФ Ольги Васильевой, которая поддержала запрет ношения хиджабов в школах.

Стоит отметить, что в последнее время начался рост акций, поддерживающих ношение платков как в школе Белозерья, так и в целом во всех административных учреждениях России. Так, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов выпустил отдельный приказ, разрешающий сотрудникам носить хиджаб, «если этого требуют их религиозные убеждения».

Ранее за ношение платков в школах выступили глава Чечни Рамзан Кадыров, известный журналист Максим Шевченко, экс-глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ Всеволод Чаплин, всемирный конгресс татар, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин и другие.

Стоит также отметить, что 1 февраля отмечается Всемирный день хиджаба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.02.2017 09:21

Правила и уставы не должные противоречить конституции рф

  • Анонимно
    1.02.2017 08:21

    Это становится всё больше похоже на фарс.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:30

      Сытый голодного не разумеет. Вы даже не представляете насколько это большая проблема для верующей, соблюдающей девушки прилюдно оголить свою голову...

      • Анонимно
        1.02.2017 08:43

        " соблюдающей девушки прилюдно оголить свою голову..." тогда она длжна идти не в светскую школу а частную, либо в медресе.

        • Анонимно
          1.02.2017 09:04

          Почему? Она такая же девочка как ваша дочь! И она хочет получить не релегиозное а светское образование. У нее родители точно так же платят налоги как и Вы. Они такие же люди. Разница только в том что у нее волосы покрыты.

          • Анонимно
            1.02.2017 11:37

            //она хочет получить не релегиозное а светское образование//

            Если она хочет получить светское образование, то пусть принимает законы и правила светского государства.

            • Анонимно
              1.02.2017 12:12

              А почему государство должно ущемлять коренных граждан страны? Почему такая дискриминация?

            • Анонимно
              1.02.2017 12:14

              А в светском государстве все должны полуголыми ходить?Ии все-таки это дело каждого?Вам надо лечиться.

      • Анонимно
        1.02.2017 09:26

        Вы даже не представляете насколько это большая проблема для неверующего человека наблюдать в коридорах светского учебного заведения коврики на полу и людей совершающих средневековые ритуалы.

        • naill
          1.02.2017 09:53

          Вот вот , когда кому то делать не чего = то чесаться начинает одно место ........

        • Анонимно
          1.02.2017 10:51

          АНОНИМНО 1.02.2017 09:26, вас кто-то заставляет смотреть на намаз? На коврики? Или даже заставляет совершать намаз? Экий вы тонкий эстет...
          А наших девочек ЗАСТАВЛЯЮТ снимать их платки - чувствуете разницу?
          Вы вольны не смотреть на намаз. А почему к нашим девочкам предъявляют противоправные требования?

          • Анонимно
            1.02.2017 11:57

            На он придумывает. Таким людям обычно вообще все побоку.

    • Анонимно
      2.02.2017 13:38

      На фотографии в Уфе стоят 4 тетки.И это называется :Вышли в поддержку хиджаба.Что то не густо у вас ,с группой поддержки.Похоже не очень то хотят одеть хиджаб.

    • Анонимно
      2.02.2017 13:43

      В Уфе ,если смотреть внимательно .Никто в хиджабе не стоит.Решили сделать пародию ,на Казанских студенток.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:22

    Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека!!! Почему-то все об этом забывают!!! Неужели нельзя найти компромисс??? По-моему есть правила и устав школы, родители с ним знакомяться при зачислении ребёнка, не нравится - ищите другую, где нет ограничений!

    • Анонимно
      1.02.2017 09:13

      Послушайте ,свободозависимый.Как покрытие головы женщин влияет на Вашу свободу?Или Ваша свобода заключается в созерцании чужих женщин помимо их воли.

    • Анонимно
      1.02.2017 09:15

      Чем хиджаб ограничивает свободу другого человека?

    • Анонимно
      1.02.2017 09:21

      Правила и уставы не должные противоречить конституции рф

    • Анонимно
      1.02.2017 10:52

      А может вам надо наконец понять,что нельзя указывать людям что им носить?Похоже бесполезно таким как вы объяснять основы поведения приличного человека.Кричать круглосуточно про свою широкую душу и исключительную духовность это еще не значит наличие души и духовности.Платок им помешал....Гулящие девки им не мешают,а платки на головах мешают.Это клинический случай.Вы никогда не станете приличным человеком.Вам всюду будут мерещиться враги.В Латвии латыши,в Татарстане татары,,в Казахстане казахи вам мешают.

      • Анонимно
        1.02.2017 16:36

        Защищая своих дочерей в хиджабах или платках (мне лично все равно, если хотите носите, Ваше право), научитесь хотя бы не оскорблять и уважать других девушек без хиджабов. С какой стати Вы называете их гулящими девками? Вам ведь запрещают чиновники, зачем же Вы оскорбляете чужих дочерей, причем тут они. Так верующие не должны себя вести.

    • Анонимно
      1.02.2017 14:01

      а представьте, какие из этих девочек могут вырасти астрономы, физики, генетики...

  • Анонимно
    1.02.2017 08:28

    заняться больше нечем похоже...

  • Анонимно
    1.02.2017 08:33

    Хотите носить, носите дома. А в учебном заведении агитировать не надо.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:46

      Так и Вы не агитируйте, чтобы снимали! В чем проблема то? Пусть носят. Главное, чтобы человек плохого никому не делал. А быть против того, чтобы носили платки, ну это маразм. Пусть тогда и на шее не носят учителя. И украшения не носите, меня может оскорбляет, что богатство наружу выставляют!

      • Анонимно
        1.02.2017 09:31

        Пусть носят, но скромно и тихо, а не демонстративно и вызывающе

        • Анонимно
          1.02.2017 09:47

          Действительно, на фоне голых ляжек это выглядит вызывающе и возмутительно.Стыд и позор.

    • Местный
      1.02.2017 08:57

      В чём Вы видите агитацию? Что за бред?! Если бы им разрешили носить хиджаб, ни кто бы с плакатами не стоял.

      • Анонимно
        1.02.2017 09:00

        По вашей вере мальчики должны учиться отдельно от девочек. Что же вы здесь молчите? Делайте тогда все по мусульманским правилам.

        • Анонимно
          1.02.2017 12:11

          В данном случае мы говорим про запрет платков

          И свою ненависть к мусульманам люди прикрывают своими нелепыми понятиями
          будто чужой платок как-то ограничивает их свободу

          это глупость

          пусть носят если хотят

          • Анонимно
            1.02.2017 13:45

            а потом будете про раздельное обучение
            дальше выясниться что обучаться можно только в одном классе с единоверцами
            а потом вообще атеистов гонять камнями начнут

      • Анонимно
        1.02.2017 09:16

        Потому что дети, в силу своего любопытства, начинают интересоваться и задавать вопросы своим родителям об особенностях религий. Права этих семей, где иные устои и традиции, не нарушаются?

        • Анонимно
          1.02.2017 12:12

          Как вопрос может нарушать права?
          Если человек ответит коротко и ясно, просто хотят носить платок
          ваша семья от этого не разрушиться

        • Анонимно
          1.02.2017 13:00

          Согласно канонам любой религии, Всевышний предписал женщинам покрывание головы.

          • Анонимно
            1.02.2017 13:46

            не любой
            и как быть атеистам?

            • Анонимно
              1.02.2017 19:35

              А почему атеисты так агрессивно себя ведут? Может они уже прислуживают антиподу Бога?

  • Анонимно
    1.02.2017 08:41

    Вероятно местным властям вместе с запретом на хиджабы в школах нужно и выделять денежки на создание школ при мечетях. Если родители этих девочек не хотят отступать от требований религии тогда их этот вариант явно устроит.

    • Анонимно
      1.02.2017 08:55

      Почему христиане не пропагандируют ношение национальной одежды в общественных местах? Может быть у христиан культура и вероисповедание стоит на уровень ниже? НЕТ! Они просто не пропагандируют это. А вы не думаете о том, что даже сама форма одежды - хиджаб, дает какой-то отпечаток грусти и покорности. Трудно увидеть девочку в хиджабе с веселыми глазами. А почему тогда вы не проецируете ношение тюбетеек в общественных местах? Или это не имеет отношения к мусульманской вере?

      • Анонимно
        1.02.2017 09:12

        Прежде чем рассуждать, почитай Коран, может поймешь.

      • Анонимно
        1.02.2017 09:18

        Вам Ваша вера,а нам наша!И никогда мы не будем молиться тому,чему молитесь Вы.

      • Анонимно
        1.02.2017 11:03

        Не мелите чушь.Христиане у нас круглосуточно даже на тв пропагандируют свою веру.И ежедневно на разных токшоу исподволь гадят на Ислам.А не пропагандируете вы национальную одежду потому что пялитесь на запад и берете оттуда все,видите.Есть верующие православные люди,но их мало.Нельзя назвать верующим человека,который пялится на голых женщин и водку жрет.Кстати,ни один верующий православный не будет против платка на мусульманках.Потому что верующие православные женщины тоже носят платки ежедневно,а не только при походе в церковь как в театр.Я не сторонник хиджабов,но я никогда не буду против них что-то говорить.Приличный человек не будет осуждать ношение платков.Те кто это делают,те просто нацисты,ненавидящие все,что на них не похоже.

      • Анонимно
        1.02.2017 12:00

        Может быть глаза у девочки грустные, потому что люди злые вокруг?

    • Анонимно
      1.02.2017 09:17

      Все правильно!!!!Загоним их в анклавы!!!Создать для них гетто.
      Люди !!!УГОМОНИТЕСЬ!Сеять нужно разумное,доброе,вечное!Ваша ненависть может вернутся с лихвой.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:43

      //местным властям вместе с запретом на хиджабы в школах нужно и выделять денежки на создание школ при мечетях//

      У нас светское государство - и религия отделена от государства. Государство не должно тратить налоги на религиозные школы, а вот религиозная община - сколько угодно.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:44

    Если изучать историю востока, взять хотя бы фильм "Великолепный век", даже там не прослеживается ношение хиджабов. носите тогда паранжу, милые девушки. И еще: если вы носите хиджаб, то вы НЕ имеете права быть накрашенной, не должно быть татуажа на лице. А теперь - вперед за хиджабом. К чему такое лицемерие, милые девушки - мусульманки?

    • Анонимно
      1.02.2017 09:07

      Так у нас пока и не носят хиджабов, платки носят в россии. Вы специально путаете людей или по незнанию?

      • Анонимно
        1.02.2017 11:28

        А вы где живете? Или Татарстан уже не Россия?

        • Анонимно
          1.02.2017 15:11

          Написано : у нас в россии носят платки! А вы опять хотите увести не туда?

    • Анонимно
      1.02.2017 09:20

      Обвинять девушек в лицемерии-верх цинизма.Если не знаете и не исполняете заветы своей веры,то Вам ни когда не понять последователей иной веры.

    • Анонимно
      1.02.2017 09:58

      Вот так и живем.Мнение о людях формируем по сюжету их телевизоров,а историю изучаем по мыльным операм.

  • Анонимно
    1.02.2017 08:54

    Молодцы, уфимки! Афарин!

  • Анонимно
    1.02.2017 08:58

    Бывшие коммунисты и комсомольцы раньше навязывли детям пионерские галстуки, а теперь несовершеннолетним платки.

    • Анонимно
      1.02.2017 09:22

      Бывшие коммунисты и комсомольцы строят 200 церквей шаговой доступности в Москве,окрапляют ракеты святой водой!

  • Анонимно
    1.02.2017 08:58

    Абсолютно поддерживаю требования соблюдать правила и уставы школ, которые запрещают носить платки в школах. Дома хоть закутайтесь в одеяло, а в цивильном обществе соблюдайте общие правила. Мусульмане у нас разве особые люди? Никогда татары не носили такие платки. Вы посмотрите на прекрасные костюмы нашего татарского ансамбля, вспомните своих бабушек, которые носили белые платочки! Что вы подражаете ваххабитам! Страшно по городу становиться ходить!

    • Анонимно
      1.02.2017 09:23

      Сходите к психологу,расскажите ему про Вашу фобию.Почему Вы думаете,что из за Вашей мнительности кто то должен жертвовать своей религией.

    • Анонимно
      1.02.2017 09:26

      Есть Конституция, соблюдайте ее и не показывайте свою безграмотность. Вы не знаете ни татарской истории, ни Ислама. В Белозерье ученицы одевают белый платок, где Вы увидели "ваххабизм"? Набрались исламофобских штампов по ТВ.

    • Анонимно
      1.02.2017 09:28

      Действительно, неужели нашим татарам, исповедующим ислам, хочется перенимать пришлые обычаи? Татарский народ имеет свои богатые культуру и традиции, и ислам в Татарии всегда был очень миролюбивый.

      • Анонимно
        1.02.2017 10:08

        А что одев платок он становится воинственным? Ваш случай называется - фобия.

        • Анонимно
          1.02.2017 11:22

          Это не фобия,это нацизм,вбитый в башку слаборазвитого индивида антиисламской пропагандой из всех каналов.

    • Анонимно
      2.02.2017 00:59

      Татарки носили именно такие платки тоже, с наряду с другими фасонами, имеется много старинных фотографий, в инете найдете фотографии учениц татарок конца 19 начало 20 века. Некоторые есть на нашей странице ФБ Пресс-центр ВТОЦ или, на например, https://www.facebook.com/groups/tatarsyratlari/permalink/2229470247278453/

  • Tatarmalai
    1.02.2017 09:00

    А почему молчит Гарант Конституции? Одним словом может поставить точку в этих бессмысленных спорах. Но молчит. Чем то другим занят?

    • Анонимно
      1.02.2017 09:20

      Если гарант "поставит точку", не будете ли Вы возмущаться "почему у нас все решает один человек"?

      • Tatarmalai
        1.02.2017 09:57

        Эта точка давно прописана в Конституции. Религии отделены от государства. Вопрос не в решении, а в одергивании особо ретивых, желающих Основной закон переписать под себя. Я не жду решения. Я жду соблюдения Основного закона!

        • Анонимно
          1.02.2017 12:16

          Светское государство — это государство где нет основной господствующей религии, где государство не устанавливает обязательную религию

          для всех

          в светском государстве люди сами вправе решить как им одеваться

          • Анонимно
            1.02.2017 15:28

            >в светском государстве люди сами вправе решить как им одеваться

            если это не противоречит принятым законам

            • Анонимно
              1.02.2017 19:36

              Правильно. Платок, как раз не противоречит принятым законам.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:12

    В стране слишком много законов и запретов. Именно ограничительно-запретительного характера как наследие совка. Тут нельзя снимать, тут нельзя танцевать, это нельзя одевать и носить. Там нельзя стоять, и даже протестовать. Медленно и верно идем в концлагерь под руководством мудрого вождя. А в соседней ветке те же люди которым не нравится все это готовы поддерживать с пеной у рта памятники сталину и грозному. В голове каша у народа, ящик отвлекает всеми способами и убеждает что так и надо. Все это рано или поздно рванет. Оставьте в покое людей. Пусть ходят везде в чем хотят. Все эти робы и формы одежды подчиняют общество и делают его управляемым, навязывая насильно как в тюрьме жесткие рамки. Пусть ходят в платках, пусть ходят в шортах, с крестами, как хотят дети, как кому нравится. В стране пора принимать закон о запрете запрещения.

    • Анонимно
      1.02.2017 15:14

      Единственный грамотный и разумный комментарий. Плюсуюсь. И ещё, если бы мне или моим детям запрещали носить крестик, я бы тоже была возмущена. Так что, прежде чем возмущаться по поводу платочков- встаньте на это место. А так, мне ещё мнение О. Всеволода (Чаплина) понравилось. Давайте все тогда в платочках ходить. И не будет расприй и конфликтов на пустом месте! Мир вам)

  • Анонимно
    1.02.2017 09:21

    не могу понять, чем вас задевает хиджаб? у вас нет других забот? по мне, если прилично одет, кому какая разница в чем человек ходит.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:23

    Конституция гарантирует право свободы совести и вероисповедания всем без исключения. Никто не имеет право запрещать платки. Не нравится платок? Сиди дома или открой свой атеистический храм. В России радикальное понимание светскости применяется только в отношении Ислама. А церкви уже есть и при школах, и при ВУЗах, и при гос. учреждениях. Лицемерие и двойные стандарты.

    • Tatarmalai
      1.02.2017 09:59

      Вы все перевернули с ног на голову. По умолчанию все наоборот. Не нравятся светские школы - ходи в православную, иудейскую или муусльманскую.
      Это все равно что сказать: "Не нравится курение - сиди дома и дыши из кислородной подушки"

  • Анонимно
    1.02.2017 09:29

    "Поздно пить боржом..." ибо сказано: "Идеи становятся материальной силой, когда овладевают массами" (С) В.И.Ульянов-Ленин. Надо было не спать, а еще 10 лет назад задуматься о количестве арабских и отучившихся там проповедников в мечетях. Минобр вроде высказал здравую идею - разработать стандарт школьной формы на основе НАЦИОНАЛЬНЫХ костюмов (если хиджаб - то татарский, башкирский (не арабский). И пусть себе носят, война ведь идет не из-за платков как таковых, а из-за права использовать символику определенной идеологии. И - да, боритесь за хиджаб - уберите косметику с лица, не ходите в спортзалы и не ездите на авто...

    • Анонимно
      1.02.2017 09:54

      Ладно косметика, они стоят и курят в этих хиджабах! Это просто поражает! Правоверные мусульманки тоже мне! Смотреть противно!

    • Анонимно
      1.02.2017 11:04

      Открою страшную тайну,вся косметика и её применение пришло с мусульманского Востока.Тушь,парфюм,пудра...чем так любят баловаться православные женщины

  • Хиджаб - закрывает лицо, платок - лицо не закрывает. Они б хоть понимали разницу то ,перед тем как митинги устраивать.
    Кстати а митинг то согласован?

    • Анонимно
      1.02.2017 11:48

      "Они б хоть понимали разницу то ,перед тем как митинги устраивать"
      Вам бы для начала не помешало изучить вопрос, прежде чем давать советы.
      хиджаб - (дословно с араб.: покрывало) покрывает все кроме лица, кистей рук и стоп.
      никаб - покрывает все тело, в том числе часть лица, кроме глаз

  • Анонимно
    1.02.2017 09:35

    Объясните мне, как может работать где то на производстве, мусульманин читающий намаз, пять раз в день

    • Анонимно
      1.02.2017 09:48

      Никак! Поэтому как не прискорбно а все научно технические открытия и плоды цивилизации сделаны не в мусульманском мире! Можете вспомнить хоть одну марку авто название самолета или станка который произведен в мусульманской стране???

      • Анонимно
        1.02.2017 11:12

        Не надо врать.Тогда,когда например в Средней Азии строили обсерватории и развивали науку и медицину,на Руси жили в полуземлянках,а в лаптях ходили вплоть до 20-го века.Значимые научные учреждения на Руси появились только при Петре 1.А остановили развитие половины мира как раз европейцы своими захватническими войнами.И остановили развитие не только исламских стран,но и Индии,Китая,Африки.Веками европейцы живут за счет грабежа колонизированных стран.Христиане уничтожили многие народы мира и все это в присутствии и с благословения священников.Лет через 100 Европа не сможет жить за счет других и все встанет на свои места.Уже сейчас вперед выходят Китай,Индия.Лет через 50 Иран и Турция будут гораздо развитее Европы.Даже Узбекистан и Казахстан будут развитее многих европейских стран,если им не мешать и не захватывать как в 19 веке через море крови..Уже сейчас они обходят Россию в развитии.А вы так и будете орать про свою исключительность.

        • Анонимно
          1.02.2017 13:42

          Вы забыли уточнить важное)) Китай (не мусульмане кстати))) и Индия- тем более не мусульмане!))) Они выходят вперед за счет рабского дешевого труда! Иран и Турция ничего кроме сырья и тоже дешевой рабсилы предложить не могут! Что касается обсерваторий и медицины в древней Ср Азии то это дела давно ушедших дней!

        • Анонимно
          1.02.2017 13:56

          строили обсерватории до принятия ислама

        • Анонимно
          1.02.2017 14:06

          Китай и Индия мусульмане?)))) Далее можно не читать)))

    • Анонимно
      1.02.2017 09:50

      Работают и не хуже Вас,а не стучат в рабочее время по клаве.

      • Анонимно
        1.02.2017 10:56

        Я ведь не агитки просил а названия марки авто или самолета или хотя бы станка! Агитки и сам могу накидать! Огласите список достижений! Про бутики и торговые развалы Дубая прошу не упоминать))

    • Анонимно
      1.02.2017 09:54

      А вы узнайте сначала как совершается намаз. Такое ощущение что намаз читают целый день. Курящие больше отсуствуют на раб месте,когда делают перекур.или же пока офисные сотрудники пьют чай.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:43

    Если власти выводят на улицу тех кто "любит хиджаб ", то надо выйти тем кто "не любит хиджаб ". Все логично, а-то сейчас этот концерт перед федералами выглядит так
    , как будто у нас тут без хиджаба жить не могут.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:46

    Видимо демократия докатилась и до нас! В штатах бунтуют против Трампа с его антимиграционной политикой, у нас за платки, осталось выйти тем кто против. Может объединимся и выступим против повышения пенсионного возраста? Молод ты или нет, но всех ждет одно и тоже.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:50

    Правила одежды для женщин из Корана
    Упоминается ли хиджаб в Коране?

    Божьи заповеди в отношении правил одежды для женщин неправильно поняты и злоупотреблены, что привело к принуждению женщин соблюдать стандарты, не установленные Богом. Большинство так называемых исламских стран ошибочно истолковали эти заповеди, при этом смешивая их с культурными и традиционными верованиями. Следовательно, женщины вынуждены покрывать себя с ног до головы. Но действительно ли это то, что Бог повелевает женщинам делать? Бог дал нам Коран как наш единственный источник религиозного права, и, изучая Коран, мы видим совершенно другой набор правил, касающихся одежды женщин. Директивы, установленные Богом, совершенны, разумны и не создают трудностей и дискомфорта для женщин.

    И скажи верующим женщинам, чтобы они усмиряли свои взоры и сохраняли своё целомудрие. Они не должны показывать какие-либо части своего тела, кроме того, что необходимо. Они должны покрывать свои груди и не должны ослаблять эти правила ни при ком, кроме как в присутствии своих мужей, отцов, отцов своих мужей, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей своих братьев, сыновей своих сестёр, других женщин, слуг мужского пола или служащих, половое влечение которых было аннулировано, или детей, не достигших половой зрелости. Они не должны ударять ногами во время ходьбы для того, чтобы встряхивать и выявлять некоторые детали их тел. Все вы должны покаяться перед Богом, о вы, верующие, чтобы вы могли преуспеть.

    - Коран 24:31
    Женщинам сказано в 24:31, что они должны покрывать свои груди и не показывать какие-либо части своего тела, «кроме того, что необходимо», и что эти правила одежды не должны быть ослаблены, кроме как в присутствии конкретных лиц, перечисленных в стихе. Некоторые люди спорят относительно того, что «необходимо» обнажить. С Коранической точки зрения, единогласный консенсус в отношении того, что квалифицируется как «необходимое», не может быть достигнут и варьирует в зависимости от личного мнения. Но это не значит, что Бог забыл предоставить нам детали, а означает, что Бог оставил это решение на выбор каждой женщины. И хотя большинство исламских стран и пытаются уверить вас, что Бог призывает женщин покрывать свои волосы или даже каждый сантиметр своего тела, в Коране нет никакого упоминания об этом.

    Правила одежды для женщин

    О пророк, скажи своим жёнам, своим дочерям и жёнам верующих, что они должны удлинять свои одежды. Таким образом, они будут распознаны (как праведные женщины) и избегут оскорблений. Бог — Прощающий, Самый Милосердный.

    - Коран 33:59
    В приведенном выше стихе Бог повелевает женщинам удлинять свои одежды. Опять же, Бог не уточняет конкретную длину одеяния. Он предоставляет право каждой женщине самой решать, какая длина подходит для неё, чтобы быть распознанной как праведная женщина и не быть оскорблённой.

    Кроме того, нижеприведенный стих — это правило, которое распространяется только на пожилых женщин. В 24:60 Бог разрешает пожилым женщинам, которые не надеются выйти замуж, расслабить правила одежды в разумных пределах.

    Пожилые женщины, которые не надеются выйти замуж, не совершат ничего плохого, расслабив правила одежды, при условии, что они не будут слишком показывать своё тело. Соблюдение скромности — это лучше для них. Бог — Слышащий, Знающий.

    - Коран 24:60
    Как упоминалось ранее, Коран не требует от женщин покрывать волосы или каждый сантиметр своего тела, а скорее одеваться скромно и покрывать свои груди. Некоторые из так называемых исламских стран дошли до такой крайности, как принуждение женщин покрывать своё тело целиком, позволяя им обнажать только глаза и руки.

    Опять же, этот навязанный дресс-код не соответствует учениям Корана.

    Скажи верующим мужчинам, что они должны усмирять свои взоры (и не глазеть на женщин) и сохранять своё целомудрие. Это чище для них. Бог — в полной мере Знающий всё, что они делают.

    - Коран 24:30
    Бог призывает и мужчин, и женщин усмирять свои взоры, не глядя друг на друга похотливо. Это позволяет нам контролировать наши желания, противостоять искушению и в конечном счёте поддерживать наше целомудрие и вести себя праведно. После прочтения этого стиха напрашивается очевидный вопрос:

    Если Бог действительно принуждает женщин покрывать себя с головы до ног, для чего же тогда мужчинам сказано усмирять свои взоры?

    Эти стихи учат нас тому, что взаимодействия между мужчинами и женщинами не были такими жёсткими, как мы видим это в так называемых исламских странах. Следующий стих также поддерживает этот факт и учит нас, что красота женщин не была завуалирована и скрыта от глаз общественности. Во время откровения Корана мужчины могли восхищаться женской красотой, и поэтому они должны были поддерживать самоконтроль и дисциплину, не допуская греховных мыслей.

    За пределами категорий, описанных для тебя, тебе запрещено вступать в брак с любыми другими женщинами, и ты не можешь заменить их новой женой (из запрещённых категорий), независимо от того, как сильно ты восхищаешься их красотой. Ты должен быть доволен теми, которые уже дозволены тебе. Бог бдителен ко всем вещам.

    - Коран 33:52
    Когда религия, традиции и человеческий закон вступают в противоречие

    Люди настойчиво повторяли одно и то же поведение в ответ на откровения Бога. Каждый раз, когда Бог отправлял посланников, чтобы принести очищенную религию, люди искажали и уничтожали её, смешивая её с человеческими законами и традиционными верованиями. Ислам не стал исключением из этого правила и был серьезно искажён в течение последних 1400 лет.

    Бог повелевает нам изучать Коран тщательно. Каждый из нас индивидуально будет нести ответственность за свои действия перед Богом. Он дал нам писание и возложил на нас обязанность быть абсолютно уверенными, что мы следуем Его законам. Он указал нам судьбу обеих групп людей: тех, которые добавляют законы к Его религии, а также тех, которые придерживаются их.

    Придерживание учений религиозных лидеров вместо учений Бога

    Вместо БОГА они признали господами своих религиозных лидеров и учёных.* Другие же обожествляли Мессию, сына Марии (Марьям). Всем им было велено поклоняться только одному богу. Нет бога, кроме Него. Слава Ему! Он превыше того, чтобы иметь соучастников.

    - Коран 9:31
    Идолы: введение новых религиозных законов

    Они следуют за идолами, которые предписывают для них религиозные законы, которые никогда не были уполномочены БОГОМ. Если бы не было предопределённого решения, то они были бы рассужены немедленно. Воистину, беззаконники навлекли на себя мучительное возмездие.

    - Коран 42:21
    И всё же, женщины из многих культур могут чувствовать себя комфортно, нося одежду, которая покрывает волосы или даже каждый сантиметр их тела. С точки зрения культурных или личных убеждений это не проблема. Проблема возникает, когда люди приписывают эти убеждения религии. Добавление культурных традиций к религии делает её сложной и более трудной для практикования. Что еще хуже — эти инновации делают религию менее привлекательной для других культур, таким образом, отвращая других от пути Бога.

    Скажи: «О последователи писания, почему вы сбиваете с пути БОГА тех, которые хотят веровать, и пытаетесь исказить его, хотя и являетесь свидетелями?» БОГ никогда не находится в неведении того, что вы делаете.

    - Коран 3:99
    Самое лучшее одеяние

    О дети Адама, мы предоставили вам одежду для прикрытия ваших тел, а также для роскоши. Но самое лучшее одеяние — это одеяние праведности ... [7:26]

    - Коран 7:26
    Бог говорит нам, что лучшее одеяние, в которое мы можем одеть себя, — это одеяние праведности. Этим сказано, что Бог советует нам соблюдать определённое поведение для того, чтобы помочь нам надеть и показать эту одежду.

    Бог — Всеведущий, Самый Мудрый. Он не желает создавать трудности для нас. Всё, что Он требует от нас, советует нам или повелевает нам, — на благо наших душ. Наша единственная цель пребывания в этом мире — это восстановить наши души обратно в Божьем царстве, путём поклонения Ему одному и ведения праведной жизни. В писании, которым Он благословил нас, Он даёт нам чёткие директивы для достижения праведности, и часть этого процесса — вести себя и одеваться праведно. Бог говорит нам, что для этой цели женщинам нужно лишь покрыть свои груди и одеваться скромно, выставляя только то, что необходимо. В конечном счёте, каждая женщина должна решить для себя: одевается ли она в манере, которая является соответствующей и угодной Богу, ибо ей предстоит вернуться к Богу индивидуально, так же, как Он и создал её.

    Все они предстанут перед Ним в День Воскресения поодиночке.

    - Коран 19:95

    • Анонимно
      1.02.2017 10:13

      Все верно, каждый решает сам, кто прав, кто не прав, не нам решать, Бог всему судья!

    • Анонимно
      1.02.2017 10:58

      Да, одеяние праведности самое лучшее. А платки, хиджабы это лишь внешнее, то, что выставляют напоказ. Но истинная праведность в выставлении напоказ не нуждается.

      • Анонимно
        1.02.2017 12:26

        А чем помешает истинной праведности скромная одежда? По вашей версии выходит, что девушкам лучше ходить в шортах и топиках , но с истинной праведностью в душе. Это , чтобы вы их в экстремисты не записали.

  • Анонимно
    1.02.2017 09:55

    Живу сейчас в Германии. Так вот сюда приезжает огромное количество арабов лечиться. Как вы думаете почему? Неужели в мусульманских странах не могут медицину наладить?

    • Анонимно
      1.02.2017 10:16

      Живу сейчас в России и знаю, что огромное количество россиян приезжает лечиться в Германию. Как вы думаете почему? Неужели в России не могут медицину наладить?

    • Анонимно
      1.02.2017 10:34

      Вы там из года в год поменьше метайте бомб из своих самолетов,глядишь и у них жизнь налаживаться начнет.Да !И что Вы делаете в ненавистной Европе,Вам здесь чего не живется.
      И передайте бюргерам.Если бы они в свое время не устроили геноцид евреев,то не было бы Израиля,который к сожалению сегодня детонатор всех дел на Ближнем Востоке.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:00

    Есть понятие светское государство, соответственно любая религия должна быть отделена государства. Школы у нас государственные и навязывать ей каноны какой-либо религии в форме одежды считаю не правильным. Незнание истории порождает ересь, а то что насаждают это не наше, сходите хотя бы в свой краеведческий музей.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:28

      До революции абсолютно все девочки в церковноприходских школах ходили в платках. Мусульманки , тем более.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:01

    Неужели вы не понимаете, что платки, хибжабы-это лишь предлог, чтобы породить в обществе разногласия, рознь, национальную вражду. Никому сильная и единая Россия не нужна, вот и придумывают очередные расколы общества. Люди, россияне- одумайтесь, включите мозги, вам нужна эта идеология? Мы всегда жили в дружбе, строили города, растили детей, праздновали вместе и русские и мусульманские праздники,ничего и нечего было делить. Пора власти задуматься, что творится, хватит смотреть в сторону арабских стран. У нас всегда был классический ислам. Неужели вам не хватило Чечни, а ситуация в Турции,Сирии- когда мусульманин убивает мусульманина. А вы о платках.Вы хотите, чтобы Россия утонула в крови. Молодежь, которая не всегда понимает истину и которую легче всего подкупить, идеологически оторванную от реальности- ради пиара выходящую на пикеты. Жизнь дана для жизни, а не ради смерти, на которую вас призывают.Мы светское общество, в школах вернули форму, чтобы не было расслоения среди учащихся. Так нет- теперь платки, хиджабы. Вы в учебные заведения за знаниями идете,а не для того чтобы показать свою веру. Человек всегда должен верить и жизнь по человеческим законам. Вера -это душа человека, его поступки, отношение к окружающим, а не поверхностная показуха. Включите мозги, подумайте каждый сам о том, что сделали вы, чтобы был мир и спокойствие в вашем доме, на работе, чтобы вашим детям досталось мирное будущее, а не осколки национальной вражды. Когда случаются трагедии в стране- это нас объединяет, зажигаем свечи, несем цветы, говорим высокие слова. А когда спокойно, нам просто не о чем говорить, вот тут и начинается. и каждый считает себя правым.У каждого своя правда, вера,но эта правда должна быть в кругу своей семьи, своего дома. А мы живем в обществе, где приходится учитывать интересы всех, а не выставлять себя на показ.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:20

      Так долго писали,такие красивые и правильные слова.Ну а кончили тем,что обвинили людей в показушности и лицемерии. Вот и вся сущность.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:27

      Это вам надо включить мозги и перестать круглосуточно возмущаться платками.Это вы ненавидите все,что расходится с вашим мировозрением.Это вам ненавистны не платки ,а Ислам в целом.Перестаньте врать хотя бы себе.Тот,кто уважает веру другого человека,тот никогда не будет против платков или любых других предметов одежды.Мне например в голову не придет возмущаться крестами,выставленными напоказ,хотя это неприлично даже с точки зрения Христианства.Во всех городах,по всей стране,по всем дорогам наставлены огромные кресты.Зачем?Вера от этого крепче?Нет.Вы просто всюду насаждаете свои атрибуты начинаете кричать,если кто-то одел платок.Это вы разрушаете мир в нашей стране.И не напоказ одевают платки девочки,а потому что это часть воспитания приличного человека в условиях,когда разврат чуть ли не норма,когда матерятся даже на ТВ.Вам ближе полуголые девицы на дорогах,против них вы не начинаете кампанию по всей стране,вам кампании против платков ближе по духу.И не надо про правду говоить и про обсуждения.Вы никогда ничего не хотите обсуждать,вы и сейчас талдычите,что платки не надо носить и все.ВЫ не умеете уважать людей другой веры и другой нации.Это факт.Такие как вы митинги собирали против строительства мечетей по всей стране,тогда как татары в Татарстане помогали церкви строить.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:31

      Чем вам мешает платок на головах девушек и женщин? Что они выглядят не как все? Так люди по природе все разные. Вы за то , чтобы было однородная серая биомасса? Вы демагогией не прикрывайтесь. А проявите понимание к иной вере, не навязывая своё представление, как у вас там должно быть . НЕ лезьте в чужую жизнь

  • Анонимно
    1.02.2017 10:06

    Развиваться надо, заниматься самообразованием.
    Изучать естественные науки, а не только средневековые толкования.

    Прочитал, что 12 мусульман получивших Нобелевскую премию среди более 850 человек с 1901 года.
    Это наводит на определённые мысли.

    Кстати, в Исламе танцевать и пение, а тем более рисование картин, где изображены люди. животные- это Харам.
    То есть, если Ваш ребёнок нарисовал лошадку и повесил на стену, он совершил грех. Это меня пугает!

    • Анонимно
      1.02.2017 10:46

      Откуда вы все это берете? Я соблюдающий мусульманин, дети по всему дому развешивают свои рисунки - нет проблем! В Исламе есть запрет на поклонение изображениям и не более. Кругом одно невежество и раздутые телевизором фобии...

      • Анонимно
        1.02.2017 11:22

        Это означает что Вы просто не мусульманин! У Вас своя придуманная религия))

        • Анонимно
          1.02.2017 11:54

          Ой, спасибо что разьяснили, а я то и не знал. Вам видимо нужно выбрать в муфтии, чтобы вы нам разьясняли какая у нас мусульман на самом де религия )))

      • Анонимно
        1.02.2017 11:24

        Вы заблуждаетесь.
        Вы Казанец, а у нас всё цивилизованно. Танцы это Харам, так же как и пение.
        Были даже фетвы о шахматах, как об азартной игре. Отвлекает.
        А по поводу малочисленности учёных-мусульман, это действительно так. Даже в Саудовской Аравии, в Арабских Эмиратах их немного. Деньги есть, только идут они на другое.

      • Анонимно
        1.02.2017 11:45

        Соблюдающий не значит верующий...

      • Анонимно
        1.02.2017 14:09

        Хорошо, что Вы согласились с тем, что надо развиваться.
        И изучать естественные науки.
        Быть ближе к цивилизации.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:17

      Вы все не так поняли.
      Во-первых, петь и танцевать не харам само по себе, а харам танцевать женщине перед чужими мужиками, что поднимает статус женщины, у мусульман женщин уважают и носят на руках.
      Во-вторых, рисование животных детям не запрещается. Ислам религия простоты, мира и согласия, Ислам борется за справедливость, за любовь, за истину, за доброту, за милосердие, Ислам это религия БОГА, жаль что СМИ затуманили разум людей...
      P/s Помните, что даже за каждый комментарий предстоит отвечать перед Богом.

      • Анонимно
        1.02.2017 14:06

        Вы не пугайте. У нас Бог один. И кто с платками, и кто без.

    • Анонимно
      1.02.2017 11:19

      Бред.Рисуйте сколько влезет.Ислам запрещает поклонятся картинам или любым другим изображениям.Кстати,это запрещает Библия.Не сотвори себе кумира....И свинину запрещает кушать Библия.Только вам она нравится и вы придумали себе отговорку,свалив все свои грехи на пророка Иисуса.

      • Анонимно
        1.02.2017 14:02

        Так почему учёных мусульманских так мало?

        Иудеи, вроде, ещё ортодоксальнее к религии относятся, а каждое третье исследование, изобретение, технология за ними.

        • Анонимно
          1.02.2017 14:35

          так изобретают не раввины

          • Анонимно
            1.02.2017 15:01

            А при чём здесь раввины?

            • Анонимно
              1.02.2017 15:29

              а причем тут евреи?

              • Анонимно
                2.02.2017 09:23

                При том, что они иудеи очень набожные люди. Семьи ученых, изобретателей также чтят традиции уже более 5000 лет. При этом им удаётся оставаться в цивилизации.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:54

    Страна принимает уродливые формы госустройства и начинает метаться в хаосе,когда перестаёт жить по ОЗ-Конституции и где правит бал ведомственные инструкции,уставы,подзаконные акты,рекомендации,всяческие поправки.

  • Анонимно
    1.02.2017 10:55

    Учился в советское время в Казахстане, на границе с Узбекистаном, было много казахов и узбеков в школе, никто не носил тогда ни платков ни хиджабов, даже сильно верующие. Они просто отказывались в пионеры вступать и были в явном меньшинстве, и кстати, как правило, отличались низкой успеваемостью, может просто совпадение конечно, а может родители не требовали стремиться к этой успеваемости, кто знает. Просто вспомнилось что-то, на фоне этой истории...

    • Анонимно
      1.02.2017 12:35

      А в советское время и религия запрещалась . В то время на Пасху специально комсомольцев ловили и не допускали на службу.

      • Анонимно
        1.02.2017 14:36

        не запрещалась религия - была свобода вероисповедания. просто религия тогда никому почти не нужна была.

        • Анонимно
          2.02.2017 13:48

          14 36 Согласен .И на Пасху всегда яйца собирали ,никого потом не наказывали и родителей не вызывали.

  • Анонимно
    1.02.2017 11:12

    Государственной идеологии нет, вот и заменяют ее на религиозную. Да еще детям мозг промывают этим средневековым мракобесием. Действительно хочешь жить по канонам своей религии - иди в соответствующее заведение, ходи там как хочешь и не проводи наглядную агитацию перед другими детьми. Ущемление прав большинства начинается с предоставления бОльших прав меньшинству, как это происходит с людьми с псих. отклонениями (типа геев и лесбиянок, помешанных на сексе).
    А многие комментарии выше в защиту хиджабов по стилю как под копирку писаны (похоже один человек сидит и пишет). Да еще какая-то озлобленность в них ощущается (наверное так религия подсказывает: клюй всех неверных).
    А в 21 веке когда наука шагнула далеко вперед в объяснении многих природных явлений, а жизнь существенно изменилась, смешно выглядит попытка многих религиозных конфессий подогнать все под "законы божьи" и явно прослеживается желание не растерять своих прихожан, несущих денежки на жизнь "бездельников" при храмах, не занятых созидательным трудом, а отбивающих поклоны, чтобы мы "грешники" якобы попали в рай после смерти.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:36

      Озлобленность как раз ощущается в тех,кто кричит против платков.Это даже не озлобленность,а ненависть.Этим людям и вам в том числе просто ненавистно все мусульманское.Вы боитесь того,что люди начнут жить как они хотят,вспомнят свою культуру,свою веру.Вы бы радовались,если бы все мусульманское исчезло вместе с мусульманами.Веру многих народов вы называете мракобесием.Это явный признак хамства и невоспитанности.Можно не верить,но обзывать Веру людей нельзя.Это делают только хамы.

    • Анонимно
      1.02.2017 12:54

      Про злобу вы правильно вспомнили.Только вот злоба ощущается в тех,кто даже на платки бросается как на врага,кто ненавидит все,что не похоже на его культуру и его традиции.Вы все переврали.Приличный и воспитанный человек не будет возмущаться тем,во что одеваются другие люди.Приличный человек не будет называть мракобесием Религию.Вы -невоспитанный человек.

      • Анонимно
        1.02.2017 13:56

        вы это уже писали.почти в каждом вашем комментарии - одно и то же, нетерпимость и злоба. извините, но это взгляд со стороны. такая оголтелость пугает.

  • Анонимно
    1.02.2017 12:13

    [..платок — это не хиджаб».«Это честь женщины и девушки..] -
    простые слова , но как долго они шли до общества, которое
    устало от "непоняток".
    И как много фарисеев среди нас!
    Созерцатель

  • Анонимно
    1.02.2017 12:32

    "Ущемление прав начинается с ущемления прав большинства"- гениально.Этим аргументом Вы перевесили.Браво!

  • Анонимно
    1.02.2017 12:44

    Не выдумывайте. Просто надоело уже смотреть на пропаганду исламофобии на фед. каналах. Теперь за школьниц взялись. Пусть ходят в платках. Лично вам эти платки ничем не мешают.

  • Анонимно
    2.02.2017 14:18

    Что то про этот хиджаб Вы не вспоминали ,ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ . ВЫ знать не знали ,что это такое .Сейчас каких только абсурдных оправданий нет. Хватит смешить весь мир.Прогрессивная часть татар не только слышать ,но и видеть хотят хиджаб.

  • Анонимно
    2.02.2017 15:45

    14 18 Прогрессивная часть татар не только слышать , но и видеть НЕ хотят хиджаб.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль