ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Мая
Опросы Архив
А вам чем запомнится нынешний визит Дмитрия Медведева?
Эксклюзив

Спецпроект

«Курорт рядом с домом»: три в одном

Не улетая за тридевять земель, можно в отечественном санатории отлично отдохнуть, поправить здоровье и даже… помолодеть

Новости
8.02.2017

​Счетная палата РТ: Только половина выпускников колледжей и техникумов работает по специальности

Сегодня депутаты Госсовета РТ на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам рассмотрели итоги проверки Счетной палаты РТ эффективности расходования средств, выделенных на среднее профессиональное образование в 2014–2016 годах. Как сообщил аудитор Сергей Колодников, за этот период в РТ на профобразование было направлено 14,4 млрд. рублей, были выпущены 23,3 тыс. специалистов. На создание ресурсных центров потрачено 2,3 млрд. рублей.

«Нами отмечены проблемы трудоустройства выпускников, получивших среднее специальное образование, половина из которых не трудоустраиваются по полученной специальности в первый год после окончания учебного заведения», — отметил Колодников.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Причиной такой ситуации, по мнению аудитора, является то, что колледжи и техникумы не до конца учитывают потребностей реального сектора экономики, также с предприятиями не заключаются договоры о дальнейшем трудоустройстве выпускников.

Первый заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов объяснил низкий процент трудоустройства выпускников ссузов тем, что после их окончания молодые люди обычно идут в армию, с учетом этого общий процент трудоустройства выпускников составляет 95%. Также он пояснил, что законодательно никто не может обязать предприятия брать на работу тех или иных выпускников. Основной проблемой при формировании заказа на рабочие кадры он назвал то, что обучение в ссузах по времени доходит до четырех с лишним лет, но предприятия не могут дать прогноз своих потребностей в новых работниках на столь длительную перспективу. Гораздо более востребованы, по его словам, короткие обучающие программы сроком до года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Род деятельности - Академия Социального Образования...
ну все понятно: доцент к себе зазывает)))
в академики))

  • Анонимно
    8.02.2017 12:11

    Снимите розовые очки - не больше 20% работают по специальности, а выпускники ВУЗов максимум 10%.
    Посмотрите отдельно чиновников много интересного узнаете!

  • мотоцикл
    8.02.2017 12:12

    потому что все профильные вакансии заняты пенсионерами силовых ведомств.

  • Анонимно
    8.02.2017 12:20

    Как то раз слушал откровения одной тетеньки из минстроя по поводу современной молодежи, которая хочет сразу быть директорами и руководителями, и никто не хочет трудиться. У не самой ребенок руководитель фирмы в смежной отрасли, то она ему дала хорошее образование, позволившее стать сразу руководителем успешной организации

  • Анонимно
    8.02.2017 12:21

    А выпускники вузов и того меньше.

  • Анонимно
    8.02.2017 12:22

    Это еще что. Странно удивляться выбору выпускников колледжей и техникумов, когда даже выпускники МГИМО не идут в дипломаты, а занимаются строительством парков и скверов.

  • Анонимно
    8.02.2017 12:23

    Кстати, Первый заместитель министра образования тоже не имеет педогагического образования

    • Анонимно
      8.02.2017 12:30

      у него за плечами школа жизни и вообще советское образование, равного которому в мире не было и нет

      • Анонимно
        8.02.2017 13:38

        И слава богу. А то бы до сих пор микросхемы были самыми большими в мире.

    • Анонимно
      8.02.2017 12:46

      А он и не преподает в школе!
      Степень ктн полученная в советское время что-то значит.

    • Анонимно
      8.02.2017 15:19

      Вот сделали открытие!
      Так у нас и министр образования не имеет профильного образования! От слова - совсем!

  • Анонимно
    8.02.2017 12:27

    Разгадка загадки проста как день - специалистов для себя должны готовить в техникумах и колледжах сами предприятия, заключая с ними контракты на период обучения, выделяя стипендии и гранды. Но есть ли у нас в хотя бы в республике такие предприятия, которые способны ориентироваться на такие долгосрочные перспективы развития? Главные тэзис пока "не заменимых у нас нет", "за забором стоит очередь желающих работать у нас за кутарки", "Нам бы лишь бы всё задаром, Чтобы на халявочку, Пусть убого и коряво, но зато подарочек"

    • Анонимно
      8.02.2017 13:57

      Работодатель не видит смысла. Если хорошо вложиться и обучить классного спеца, то он может после окончания учебного заведения уйти туда, где больше платят и никакие кабальные контракты тут не помогут - часть их вообще не подпишет (т.к. понимают что потом N лет будут привязаны к одному работодателю), часть просто выплатит отступные. И самое главное, действительно за забором найдется тот, кто согласится на 10-15 тысяч вкалывать ибо в противном случае помрет от голода.

  • Анонимно
    8.02.2017 12:29

    Если эти учебные заведения начнут выпускать грамотных специалистов в своей области, то выпускники начнут диктовать свои условия работодателям, а не наоборот. Кому это нужно? Интерес собственного кошелька и интересы государства вещи разные

  • Анонимно
    8.02.2017 12:33

    У меня дочь учится в колледже на 2-м курсе. так вот, им открытым текстом говорят, что будут безработными(( Распределения нет и не будет(( А колледж не последний в списке Самых-Самых.

  • Анонимно
    8.02.2017 12:38

    Это естественный процесс, обусловленный многими факторами и прежде всего экономикой. Едут в столицы, идут в частный сектор.
    Сложно заранее спрогнозировать потребности точно.
    Но может и не беда - образование должно ставить цели не чисто утилитарные, но и заботится о повышение культурно-образовательного уровня молодежи, общества.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:40

      Вот это правильно. Обучение, в современном мире, непрерывный процесс, и нужно заложить алгоритм повышения уровня развития, а не тупое приложение к автоматике и начальству.

  • Родители, которые проплачивают обучение, должны отрезветь и не стимулировать эту туфту!

    • Анонимно
      8.02.2017 17:59

      лучше пойти учиться на гуманитарный а потом в маке кричать свободная касса)))

  • Анонимно
    8.02.2017 12:50

    Ничего себе!

  • Анонимно
    8.02.2017 13:00

    Нет рабочих мест, нет роста экономики, государство сегодня препятствует развитию отечественного производства и науки. Это результат коррупционности несменяемой власти.

    • Анонимно
      8.02.2017 13:42

      +100500. Они хотят получить бессловесную рабсилу, но не понимают того, что рабством не получишь даже воспроизводство отсталости, которую тут именуют патриотизмом.

  • Если в ответ родители перестанут проплачивать вузам и техникумам за обучение своих детей, то могут создаться условия для разрешения этой проблемы. Все держится пока на обмане родителей!

  • Анонимно
    8.02.2017 13:45

    Коледж то же самое училище. Так вышло что туда идут те кого не взяли в 10-й класс и те кого ни куда не берут после 11-го. Те кто закончили эти заведения на заводе будут получать от силы 10-15тыс. Пойдут на стройку будут получать разнорабочими по 1тыс. в день. Поэтому у нас куча необразованых строителей. А средний возраст токарей и слесарей 50.

    • Анонимно
      8.02.2017 16:42

      у меня друг как то устраивался слесарем на завод))
      так там ему предложили полгода поработать типа на испытательном причем за кутарки!
      а потом плачут что никто не идёт))))
      им же не работники им раб.силу подавай!

  • Анонимно
    8.02.2017 15:01

    12:38.Абсолютно согласен.Люди не роботы,должны быть всесторонне развиты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль