ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Июля
Опросы Архив
Авиагонки Red Bull Air Race в Казани завершены – как вы их оцениваете?
Эксклюзив

Спецпроект

Спецпроект «Новое поколение»: новый уровень жизни

Юные казанцы могут получить прекрасное образование, изучить иностранные языки, расти людьми творческими, креативными, физически развитыми

Новости
30.03.2017

Сенаторы предложили ввести в школе трудовое воспитание

Сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков предложили ввести в школе трудовое воспитание. Соответствующий проект поправок в закон «Об образовании» они внесли на рассмотрение в Госдуму, документ опубликован на сайте нижней палаты парламента.

Виктор КрессФото: Afonin, commons.wikimedia.org

Члены Совета Федерации предлагают дополнить закон определением трудового воспитания, которое они понимают как процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учеников, направленный на приобретение навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, на развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов. Согласно проекту, этот процесс будет осуществляться на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных общеобразовательных программ и (или) дополнительных общеобразовательных программ.

Уточняется, что трудиться ученики будут в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов и способностей. Кроме того, их нельзя будет привлекать к работам, которые входят в должностные обязанности сотрудников образовательных организаций.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что широкое толкование нормы закона, запрещающей привлекать учащихся к труду без их согласия и разрешения их родителей, нивелировало трудовое воспитание, поэтому поправки должны обеспечить его внедрение в образовательный процесс.

О разработке законопроекта министр образования РФ Ольга Васильева сообщила еще в феврале. Она подчеркнула, что ее ведомство будет поддерживать эту инициативу «обеими руками».

Ранее Васильева заявляла, что необходимо прекратить воспитывать «потребителей», для чего предложила вернуть в школы уборку помещений и работу на приусадебном участке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.03.2017 10:16

Чего происходит вообще в стране? Поколения крепостных хотят выращивать? Какое еще трудовое воспитание? Депутаты и сенаторы потеряли связь с реальностью! Каждый день новая безумная инициатива.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:09

    Уборкой помещений должна заниматься уборщица а не дети.

    • Анонимно
      30.03.2017 12:21

      Да, незачем обучать школьников работе уборщицы. А вот занятия по труду пригодились бы в будущем в повседневной жизни. Многие дети молоток в руках держать не могут. Пусть научат хотя бы простым мужским и женским работам - девочек кулинарии, мальчиков - почить приборы бытовой техники и электрике.

    • Анонимно
      30.03.2017 13:16

      уборка помещений детьми нужна не для непосредственно уборки помещений, а для того, чтобы дети уважали чужой труд и не вели себя как свиньи. только и всего. всё боитесь, что ваши чада надломятся? таким жирненьким ничё не будет, не переживайте;)

  • Анонимно
    30.03.2017 10:13

    Своим детям пусть трудовое воспитание пропишут! А мои и без их "заботы" обойдутся!

  • Анонимно
    30.03.2017 10:13

    Больше трэша, больше бреда! Школьники вырастут и пошлют всю эту власть "в длительный пеший поход".

    • Анонимно
      30.03.2017 12:21

      Да ладно! Я вот после уроков труда шить научилась. Что в этом плохого?

      • Анонимно
        30.03.2017 13:17

        вы осознанный человек, понимающий, что труд ведёт к развитию личности. а комментаторы тут в массе своей - зашоренные, которые трясутся над деточками своими, только бы деточка не перетрудился.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:14

    Предлагаю Крессу и Волкову доложить для начала где учатся или работают их дети!

  • Анонимно
    30.03.2017 10:16

    Чего происходит вообще в стране? Поколения крепостных хотят выращивать? Какое еще трудовое воспитание? Депутаты и сенаторы потеряли связь с реальностью! Каждый день новая безумная инициатива.

    • Анонимно
      30.03.2017 10:39

      А происходит просто весна! Это весна полагаете? Да полагаю!

    • Анонимно
      30.03.2017 12:22

      А крепостные тут при чём? Всё в жизни достаётся именно трудом.

      • Анонимно
        30.03.2017 13:19

        ваш глас разума потонет в воплях про "мучения детей". я читаю тут комментарии и в ужасе от того, какое поколение сейчас растят: поколение мамкиных деток, которым труд - не нужен, татарский язык - не нужен (он их, видите ли, мучает), армия - не нужна.
        страшно за детей, вырастет толпа инфантилов, только и всего.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:16

    воспитание раба со школьной парты

  • Анонимно
    30.03.2017 10:18

    уже есть предмет "Труд", зачем изголяться?

  • Анонимно
    30.03.2017 10:20

    Во время я уехал их этого дурдома!

  • Низами
    30.03.2017 10:21

    Сначала все, что создавалось и происходило в СССР, "прокляли", не забыв при этом раздербанить под шумок все, имеющее мало-мальскую цену...
    А теперь, оказывается, что там, в той стране, люди все правильно делали?!
    Ну, да, выросло же поколение, которому только негатив вдалбливали о том времени... Им теперь можно "новое" преподносить...

    • Анонимно
      30.03.2017 10:27

      При чем тут СССР? С каких пор принудительный труд стал благом? Забыли что такое Гулаг? Уроки труда и сейчас есть. Тут речь о трудовом воспитании, т.е. фактически о принудительном труде! Со школьной скамьи! Мыть полы и убирать помещения. А если проследить другие законы, принятые за последние пару лет, которые официально ввели понятие принудительные работы и обязательные работы, а так же исправительные работы, то тенденция очевидна.

      • Анонимно
        30.03.2017 10:50

        Внимательно почитайте. Они же пишут, что НЕ исполнять обязанности сотрудников школы, то есть и уборщиц тоже.
        Хотя когда мы учились и наши дети, ученики мыли свои классы не переломились.
        Может тут комментаторы, у которых дети учатся в особых школах, поэтому такая реакция. А мы учились в обычной СОШ по месту жительства, что не помешало поступить и закончить ВУЗ. И если я учился в советское время, то дети уже во времена ЕГЭ (поступили по результатам ЕГЭ на бюджет в КНИТУ-КАИ).

        • Анонимно
          30.03.2017 10:59

          Нет, мы самые обычные люди. Но воспитывать крепостное сознание со школьной скамьи недопустимо! Пусть лучше вводят уроки предпринимательства, творчества и развития в человеке лидерских качеств, а не как подчиняться и мыть полы. Такие занятия есть практически во всех развитых странах.

        • Анонимно
          30.03.2017 11:49

          Мыть полы не большая заслуга. Это, извините, каждый дурак умеет. А если не умеет, за пару минут научится, если жизнь заставит. А для того, что бы приучить ТРУДИТЬСЯ и напрягаться, лучше более полезными делами заниматься.

          • Анонимно
            30.03.2017 12:36

            Ну так если каждый дурак умеет, то почему бы и умненькому ребёнку полы не помыть?))

            • Анонимно
              30.03.2017 21:04

              Я про ум ничего не писал, если вы внимательно читали. Я писал про труд и усердие, которое можно воспитать мытьем полов, а можно с пользой.

        • Анонимно
          30.03.2017 12:24

          Я училась в "необычной" школе, но мы тоже убирали в своём классе. И с каких это пор труд считается чем-то унизительным?

        • Анонимно
          30.03.2017 13:22

          соглашусь. мы всегда убирали свой кабинет, во время трудовой практики убирались в школе, на территории школы, в библиотеке; в мае ходили собирать мусор в лесополосе. это воспитывает уважение к чужому труду и к тому. что тебя окружает. и - да, обычная общеобразовательная школа, после которой запросто поступила в вуз на бюджет.
          что сейчас растят из детей? жуть.

    • Анонимно
      30.03.2017 10:37

      Лично мне новый Гулаг не хотелось бы в России видеть? Ничего "хорошего" от СССР в этом нет.

    • Анонимно
      30.03.2017 10:42

      Так люди именно из "той" страны и возрождают сейчас принудительный труд и гулаговское сознание. Они все почти бывшие коммунисты и партноменклатура.

    • Анонимно
      30.03.2017 10:50

      С детского возраста будут убивать личность, творческое начало, внутреннюю свободу. Очень "хорошее" наследие. Гулаги и Стальлаги видимо это мифы, происки врагов (

      • Анонимно
        30.03.2017 12:27

        Каким образом труд может "убить" личность, творческое начало и внутреннюю свободу? Вы, наверное, из тех, кто считает, что всё достаётся по мановению волшебной палочки?

    • Анонимно
      30.03.2017 11:08

      Трудовое воспитание было в советской школе , но этого тоже было недостаточно, в семье еще было трудовое воспитание. Культ был труда. Династии рабочих , колхозников, мужчины не деградировали физически, занимались физическим трудом с детства.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:21

    "В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что широкое толкование нормы закона, запрещающей привлекать учащихся к труду без их согласия и разрешения их родителей, нивелировало трудовое воспитание, поэтому поправки должны обеспечить его внедрение в образовательный процесс."

    А ничего, что Конституция принудительный труд не допускает? Отсюда и нападки на нашу Конституцию последние годы из всех щелей. Хотят тихой сапой превратить граждан страны в каких-то рабов... Сословное общество вернуть. Со школы готовить

    • Анонимно
      30.03.2017 12:32

      Ага. Попросите вот вы, к примеру, дочку полы помыть или в комнате убраться, а она вам в ответ 37-ю статью Конституции. Только ведь кроме пункта 1, в этой статье есть и пункт 3 - "Каждый имеет право на труд...". Чего ж вы детей конституционного права лишить хотите?

      • Анонимно
        30.03.2017 12:47

        Дополнить бы Конституцию, что государство обязано обеспечить ДОСТОЙНУЮ зарплату работающему населению (МРОТ соответствующий установить например)

  • Анонимно
    30.03.2017 10:23

    Власть лихорадит только и всего! Но внятные реформы никто делать не хочет и не будет! Так что ждем-с! Скоро грабли и опять поиск виновных!

  • Анонимно
    30.03.2017 10:42

    Маразм крепчал или "Солнце ещё не встало ,а в стране дураков вовсю кипела работа" (сказка "Золотой ключик" про Буратино, автор Толстой), про сенаторв и прочих депутатов.

  • Анонимно
    30.03.2017 10:44

    Абсолютно правильно и давно пора. Писать на партах МОЕ ЧАДО каракули может и мыть эти парты нет, " крепостной труд".
    Дошло до того что доску вытирать ". Мы не обязаны" учителю за это деньги платят пусть моет. Кого мы вырастим из наших детей? Давай учитель тебе ведь за меня деньги платят городя как " космические корабли бороздят просторы большого театра"

  • Анонимно
    30.03.2017 10:51

    на такую перспективу наше правительство не работает, следовательно идет отмыв

  • Анонимно
    30.03.2017 10:54

    Одна из бед России- дураки с законодательными инициативами

  • Анонимно
    30.03.2017 11:09

    У государства толком на учебный процесс не хватает денег. Они депутаты сами представляют как это трудовое воспитание воплатить в жизнь? Если во время этого ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ с ребёнком случиться какой нибудь случай .

  • Анонимно
    30.03.2017 11:55

    А чего все так возбудились? Пусть детки к труду приучаются, а не балду гоняют и ждут, когда за них ,кто-то придет и всё сделает. Вон один уже тут постоянно пишет, что будет всегда мусорить, потому что он налоги платит. Вот такое быдло уже выросло.

    • Анонимно
      30.03.2017 12:35

      Точно. Детки за собой убирать не хотят - на это ж прислуга есть)) А тот, кто пишет, что всегда будет мусорить, не уточнил - он дома случайно не хрюкает?

  • Анонимно
    30.03.2017 19:21

    Мне вот интересно все кто здесь слюной брызжут, что это кошмар и прочее. А вы когда учились у вас не было уроков труда и субботников? Или вы после труда получили психологическую травму и вам сложно жить? В этом ведь нет ничего плохого! А то смотришь на детей сейчас они тяжелее телефона ниче не поднимают и спортом не занимаются. Какое же это будет поколение?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Это интересно

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль