Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 7 Июля
Опросы Архив
Как «коронакризис» изменит лицо татарстанской бизнес-элиты?
13%Слабые уйдут со сцены, сильные останутся
17%От топ-менеджеров ничего не зависит, все решит глубина спада на рынках
57%Изменений не будет, все останутся на своих местах
13%Думаю, через год-два бизнес-элита станет совсем другой
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Татарстана
13.04.2017

Ильшат Гафуров обвинил Энгеля Фаттахова в том, что его дети учатся за границей

Ректор КФУ Ильшат Гафуров ответил на критику в свой адрес, которая прозвучала во вторник из уст главы минобрнауки РТ Энгеля Фаттахова на выездном заседании профильного комитета Госсовета РТ в Арске, посвященного теме подготовки педагогических кадров.

.Ильшат ГафуровФото: «БИЗНЕС Online»

«Если у Энгеля Наваповича нет достаточных компетенций в этой области, то это его проблемы. Он может критиковать, может не критиковать. Может прийти и сказать, как это надо делать. Он почему-то взял на себя ответственность только критиковать, ничего не предлагая. Он более 5 лет работает министром, и ни одного предложения за это время от него не поступило. Это только с ним такая конфликтная ситуация. Поэтому я считаю, что это на его совести», — сказал Гафуров в разговоре с Inkazan.

Напомним, что Фаттахов раскритиковал КФУ сразу по ряду тем: за препятствование внедрению системы сертификации своих выпускников-педагогов, без чего дипломированных специалистов, по словам министра, не допускают к работе в школах США, Финляндии, Сингапура; за закрытие ряда направлений подготовки педагогов, прежде всего, работающих в билингвальной (русско-татарской) среде; за формальное отношение к повышению квалификации педагогических кадров, на что КФУ получает средства из бюджета Татарстана и т. д.

.Энгель ФаттаховФото: «БИЗНЕС Online»

По словам Гафурова, министр однобоко представляет все, что происходит в системе образования, при этом ни за что не отвечает, а берет на себя только критику. Между тем в КФУ на татарском языке обучаются более 800 студентов.

«Если не хотят, чтобы мы занимались переподготовкой учительских кадров, пожалуйста, мы закроем это направление, — продолжает ректор федерального университета. — Частные компании, к которым он обращается, — это просто несерьезно».

Гафуров утверждает, что не понимает, с чем связаны такие резкие слова Фаттахова: «Он всегда ездит куда-то за границу — в Америку и еще куда-то. Он же не специалист в этих вопросах. Нельзя бездумно транслировать на нашей территории то, что происходит в Сингапуре, в Штатах или где-то еще. У нас свое собственное законодательство. В его рамках работают все вузы…»

«Мы хотим быть в курсе, транслировать опыт, чтобы наши дети не уезжали из Татарстана, а учились в республике, имея такой вуз. Если у Энгеля Наваповича дети учатся за рубежом, то нельзя это транслировать на всех детей. У нас огромное количество людей, которые не могут позволить себе учить детей за рубежом», — резюмирует ректор КФУ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (389) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.04.2017 08:33

Ключевая фраза у Гафурова не про дочь Фаттахова, которую он в Англию учится отправил. Ключевая фраза - это частные конторки, которые Фаттахов наплодил и куда минобраз РТ перегнал 70 млн бюджетных рублей на повышение квалификации учителей. Сейчас эту историю УБЭП копает. Отсюда и истерика у Фаттахова случилась. Там похоже никакой повышения квалификации не было. Все по карманам рассовали

  • Анонимно
    13.04.2017 07:06

    Молодец Гафуров!

    • Анонимно
      13.04.2017 08:33

      Ключевая фраза у Гафурова не про дочь Фаттахова, которую он в Англию учится отправил. Ключевая фраза - это частные конторки, которые Фаттахов наплодил и куда минобраз РТ перегнал 70 млн бюджетных рублей на повышение квалификации учителей. Сейчас эту историю УБЭП копает. Отсюда и истерика у Фаттахова случилась. Там похоже никакой повышения квалификации не было. Все по карманам рассовали

      • Анонимно
        13.04.2017 08:46

        не частные конторы, а институт развития образования. повышение квалифаикации учителя всегда проходили в ИРО, это в последние годы подключили КФУ. не знаете, не пишите.

      • Анонимно
        13.04.2017 09:03

        Институт развития образования, которому 80 лет, это частная конторка? У Гафурова истерика, потому что ему не дали все деньги за повышение квалификации, а поделили. Сестра, которая ходила в курсы в КФУ ничего нового не получила, прочитали те же лекции, которые читали в студенчестве.

        • Анонимно
          13.04.2017 09:36

          Ну если по честному, то все эти курсы повышения квалификации такая чушь..... Один раз в три года проходим, а материал один и тот же... Ничего нового, никаких практик, одна теория и все...

          • naill
            13.04.2017 12:29

            Правильно . Повышения какой квалификации ?? Ни чего нового ни там и ни тут . Те же учебники Те же педагоги ( без практики )У нас полная деградация педагогических коллективов

        • Анонимно
          13.04.2017 11:26

          А как же Сингапурские деньги?

          • Анонимно
            13.04.2017 14:28

            В мире происходят совсем другие процессы: Илон Маск "Как нам убедиться в том, что будущее окажется таким, каким мы хотим? У меня есть потенциальное решение, хотя тут мы уже углубляемся в футуристику. Я вижу своего рода слияние биологического разума с искусственным".
            Напоминаем, Илон Маск является нашим сетевым партнером по созданию глобальной сетевой платформы «Глобальное сообщество поколения Альфа и ИИ» (Global Community generation Alpha and Artificial Intelligence).
            Только так мы сможем вернутся на инновационный путь развития Республику Татарстан
            В.Ф. Терзи

            • Анонимно
              13.04.2017 16:41

              Зачем цитируете сомнительных взглядов заморских "аналитиков"?У нас прекрасная образовательная система была-советская, в результате построена наша страна! Освоен космос и т.д.! Вернуть, одним словом! Да здравствует выпускные экзамены за 9,11 классы! Да здравствует вступительные экзамены в ВУЗы страны! И долой ЕГЕ!

            • Анонимно
              14.09.2017 19:18

              Илон Маск - креатура от мин.обороны и спец.служб США...ему как наиболее способному были переданы технологии NASA, что бы хоть как то оживить умирающую космическую отрасль США, а на деле ни каких технологий, пиар и распил бюджетных средств госудаства США, которое летает на двигателях России, своих не имеет.... да и Государству США жить осталось считанные годы, глобалисты уже рушат США...и те кто этого не видит, в скорем времении ужаснуться...когда потеряют вместе с крахом США все свои долларовые сбережения и имущество...коим запаслась "элита" из России и её субъекта Татарстана.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:21

        Коррупсия, одним словом.

        • Анонимно
          13.04.2017 16:49

          Я считаю чиновники отправляющие своих детей на учебу за границу предатели своей страны

        • Анонимно
          13.04.2017 18:19

          "Коррупсия, одним словом."
          бездарь, пиши правильно Ко-руп-Ция. Умным словом кичись , а не безграмотностью, если специально, то уж совсем пацан.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:24


        Азат Д

        Знаю, что фирмы при минобре, которым минобр давало заказа на разработку методик(или подобное) , содержало троллей которые одобрям-сы пишут.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:58

        Отправляют учитЬся, но там, куда отправили - учатся! Вам бы грамотность подтянуть. Но все-таки хочется, чтобы Гафуров ответил на вопрос, почему большинство лучших выпускников школ Татарстана уезжают учиться за пределы Татарстана?

        • Анонимно
          13.04.2017 11:25

          почему этот вопрос вы задаете Гафурову, а не министру образования???

        • Анонимно
          13.04.2017 11:35

          ... на этот вопрос пусть Димон ответит

      • Оптимист
        13.04.2017 12:57

        И эти люди нам запрещают что то?

    • Анонимно
      13.04.2017 10:02

      Молодец Фаттахов!

      • Istorik
        13.04.2017 11:24

        А ведь Гафуров по существу не ответил, а только голословно обвинил

        • Анонимно
          13.04.2017 13:36

          А что он должен был ответить по существу? Сертификация выпускников по западному образцу? Дело может быть и нужное, но в России не практикуемое, правовыми актами не предусмотренное. То что математиков и физиков для татарских школ готовят лишь год из числа проходивших обучение этим дисциплинам на русском? Придумывать не надо, это единственный разумный выход в условиях, когда республика финансировать 4-х летнее обучение не может, а федералы не хотят. Причем 800 гуманитариев на татарском КФУ в год выпускает... Тем для существенных ответов нет, поскольку нет существенных вопросов со стороны министра образования

        • Анонимно
          13.04.2017 18:19

          пусть дети того же Фаттахова учатся- приедут и наших научат. Я уверен.

    • Анонимно
      13.04.2017 12:08

      Печален тот факт, что ректор ничем конкретным по делу ответить не смог, кроме как высказываний в адрес Фаттахова и его детей.

      • Анонимно
        13.04.2017 14:38

        Гафуров как раз и ответил по делу: Министр сам ничего не делает и не предлагает - только критикует, что в США хорошо, а у нас плохо. Неужели ректор вуза должен менять государственную программу образования? А почему министр этим не занимается? Потому что некомпетентен в этих вопросах. На что ему и указал Гафуров. Гафуров в этой дискуссии однозначно молодец. Ответил грамотно и юридически верно. Ты - министр. Вот ты и меняй правовое русло, а мы - руководители вузов, будем подчиняться действующим законам, указам и т.д.

    • Оптимист
      13.04.2017 13:06

      Почему дочь замужем не за татарином?
      Куда Байрамова и ко смотрят?

      • Анонимно
        13.04.2017 13:15

        почему у байрамовой дети за границей живут? а как же родина???

  • Анонимно
    13.04.2017 07:16

    Кто кого замочит

    • Анонимно
      13.04.2017 08:32

      Федерального ректора сложнее замочить, чем местного начальника департамента образования....

    • Анонимно
      13.04.2017 11:15

      Бабай обоим по ушам даст.

    • Анонимно
      13.04.2017 11:26

      вообще не смешно. фаттахов вообще в образовании некомпетентен.

      • Анонимно
        13.04.2017 11:50

        А разве Гафуров компетентен в образовании ? Оба работали главами районов

        • Анонимно
          13.04.2017 14:18

          Да, но Гафуров работал в ВУЗе, а Фаттахов секретарём парткома колхоза и отказался писать ЕГЭ

    • Анонимно
      13.04.2017 11:36

      запасаемся попкорном

  • Анонимно
    13.04.2017 07:17

    неужели раскол....
    кто же победит?....

    • Анонимно
      13.04.2017 10:27

      в бытность бабая -такие конфликты решались очень просто-оба увольнялись...сейчас такие конфликты превращаются в скандалы,которые нисколько не играют на имидж республики...
      Оба героя превращаются в шутов...бросающих друг в друга помои и напоминающих склочников...

      • Анонимно
        13.04.2017 10:52

        Да ладно сказки рассказывать. В бытность бабая все решалось на ковре у бабая. Вспомните историю про рокировки главных врачей МКДЦ (Хайруллина) и РКБ-2 на Чехова (Абашева). Чеи родственники оказались круче тому и поместье досталось побольше.

        • Анонимно
          13.04.2017 13:18

          10:27, 10:52 Эти "кадровые" тёрки для общества в целом безразличны. Сейчас и на федеральном уровне это происходит. Потому что коррупционеры на всех уровнях завели страну в тупик и пытаются обвинить кого угодно, только не себя любимых. А реальные проблемы странны нарастают каждый день без остановки.

          • Анонимно
            14.09.2017 19:27

            Это как посмотреть....если сравнить в исторически длинном интервале например лет 25...то Россия то как раз и набирает силы и суверенита становиться больше. Если на 1993 год страна была сдана Западу, а на начало 2000 года (до прихода Путина) Ельцин и Ко довели страну до такого состояния, что по дорогам опасно было ездить и вечером ходить, а армии вообще не было, процентная ставка ЦБ была от 32%и до 250%(90егоды)....то сейчас это земля и небо, да проблемы есть...но это последствия общемирового финансово-политического и экологического кризиса...плюс война холодная Запада против России, которая всегда шла. Слова Бжезинского напоминание об этом: "Новый порядок мы построим ща счёт России, в ущерб России и на обломках России"

      • Анонимно
        13.04.2017 13:11

        Бабай и наплодил этих министров.

    • Вообще, люди реально НЕ ПОНИМАЮТ, какие для них времена наступают. Им бы бочком-бочком со своих должностей потихоньку в отставку ВСЕМ ПОГОЛОВНО сползти, а они устраивают детские игры в салочки на краю пропасти.

      И думают, почему-то, что Всеобщая Чистка их не коснется. Еще как коснется: у беднейшей части населения просто уже нечего брать, а деньги нужны на всё.

      Сейчас будут брать за вымя богатеньких, но не влиятельных, прессуя их по уголовной линии, где они расслабились донельзя.

      Им, чудакам, в уши круглосуточно аварийная сирена орет: "Чемодан-Вокзал-Лондон!!!", а они, сделав свекольные рожи, верещат кто из них луччччший специалист своего дела.

      Все лучшие, все.
      Всех возьмут.

      • Анонимно
        13.04.2017 11:53

        Правильно Гатауллин,мою мысль донес народу.

        • Анонимно
          13.04.2017 14:53

          Эта мысль всем нормальным людям уже давным давно в голову постучалась. Но у нас же чиновники не нормальные люди, а илита.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:18

    Шах и мат?

  • Анонимно
    13.04.2017 07:18

    Значит министра не устраивает уровень образования,который дают в наших вузах.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:31

      И еще бы сказал бы в упрек-что он и еще и не любит все-ТАТАРСТАНСКОЕ-давно на балансе Министерства Образования- огромный загородный д\о лагерь\Костер\-что в предместие-села Лестничий Высокогроского района-который давно восстановили истратив более 20 млн рублей и так и не открыли...по причине того что он и не любит ТАТАРСКУЮ ПРИРОДУ

    • Анонимно
      13.04.2017 08:31

      нет,просто патриоты,даже местечковые предпочитают любит Родину издалека

    • Анонимно
      13.04.2017 08:35

      Какое ты имеешь право называться министром образования, если твои дети учатся заграницей? Нонсенс. Ну уйди тогда с этого кресла. Отдай тем, кто верит в российскую науку и образование.

      • Анонимно
        13.04.2017 08:47

        Его дочь давно отучилась, она там доктор медицины, сама преподает наверное, уже. детей растит. а сын где-то в районе работает, в каком-то.

        • Анонимно
          13.04.2017 10:01

          Она училась в Великобритании, потом там вышла замуж - и там живёт. В любимый Татарстан, где разговаривают по татарски, и где её отец рекомендует ехать учителями в сёла - она ехать почему-то не захотела.

          • Анонимно
            13.04.2017 13:15

            Человек свободен. Молодая женщина тем более. Есть возражения?

            • Айда инде
              13.04.2017 14:12

              Значит только о себе думает...
              А то, что имидж отца портит - об этом и не думает.
              Хотя, возможно, что дело ещё хуже. Например, отец сам сказал: - беги, кызым, беги...)))

              • Анонимно
                13.04.2017 14:55

                Типа: беги, кызым, а то видишь - меня кем назначили, сейчас такого наворочу, ты же меня знаешь...

        • Анонимно
          13.04.2017 10:15

          Сын в Мамадышском районе работает- замглавы. Неплохо говорят работает, движение есть.

          • Анонимно
            13.04.2017 11:16

            Ну вот, полущается ведь

            • Анонимно
              13.04.2017 14:58

              Так об этом и речь - пусть вернётся на своё место - в сельхозку. Зачем в министры образования полез? Вот почему Билл Гейтс не лезет в сельхозку, а занимается своим делом? А у нас все чиновники доктора наук, да какие причём - экономики. Неужели что-то принципиально новое в мировой экономике придумали?

        • Анонимно
          13.04.2017 11:17

          В Мамадыше. Руководителем исполкома района

        • Анонимно
          13.04.2017 11:36

          В Мамадышском

      • Анонимно
        13.04.2017 10:03

        тебе разве неизвестно,что нет у нас уже в стране ни науки,ни образования,все уничтожили..

      • Анонимно
        13.04.2017 11:08

        точно. можно продорлжить. минтранспорта должен ездить на жигулях. минавиации летать на яках, чтоб никаких импортных деталей. бедный никифоров, ему даже телефоном и компом пользоваться нельзя- импортное! Л- логика... аульная

        • Анонимно
          13.04.2017 11:25

          вы все крестьяне.

          • Анонимно
            13.04.2017 12:55

            А некоторые даже бывшие крепостные.

          • Анонимно
            13.04.2017 13:33

            11:08 Непонятно, кого вы в чем упрекаете. А вот простые граждане задают риторические вопросы. Почему за последние 17 лет нет даже намека на восстановление собственного наукоемкого производства? Или почему нет даже попыток "скопировать" технологии производства элементной базы для гражданской потребительской электроники? И т.д. и т. п. И эти вопросы не к инженерам или дяде Васе у станка.

        • Анонимно
          13.04.2017 15:02

          Минтранспорта должен получать свою зарплату из бюджета, и пока его отрасль не будет в идеальном состоянии - он не имеет права заниматься чем-то другим и получать иные доходы. Не хочешь, не можешь - уходи с поста, иди, занимайся бизнесом своим.
          А у нас все министры - бизнесмены, миллионеры, а отрасли, которыми они руководят - в смертельном упадке.

      • Анонимно
        13.04.2017 14:04

        Куда же он уйдет , все МТС ( машино-тракторные станции) развалились, а мозгов у этого чикляука только на на министерском кресле воседать .

    • Анонимно
      13.04.2017 11:25

      Интересно, сколько уроков татарского в неделю у его внуков в Великобритании? Или только за счет наших детей он сохраняет "великий могучий татарский язык"?

      • Анонимно
        13.04.2017 15:05

        Внуки взвалили на себя бремя жизни в изгнании... Теперь будут с грустью и тоской вспоминать, что где-то там, есть прекрасная республика, с которой их разлучили российские власти. Ах, Москва и здесь виновата, ну что ты будешь делать...

  • Анонимно
    13.04.2017 07:20

    Гафуров молодец все по делу говорит.

    • Как мне кажется, публично перейдена красная линия, обозначавшаяся правилом "детей-семью не трогать".

      Это или эксцесс конкретного лица, либо свидетельство того, что теперь "можно всё" и начнется война всех против всех.

      От попкорна уже тошнит, а его нужно все больше и больше.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:21

    Всё-таки, Фаттахов прав! Когда весь мир стремится к глобализации, наши специалисты не имея дипломов, соответствующих мировым стандартам, оказываются ущемленными. Гафуров пусть не держится за старое. Конечно, когда у нас такие ректоры, Фаттахов же имея возможность отправить детей учиться за рубежом, отправляет их туда.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:26

      Осталось выяснить на какие доходы он отправил детей

      • Анонимно
        13.04.2017 10:53

        труд егет,каждодневный труд,будещь работать как конь, тоже отправишь детишек на запад.

      • Анонимно
        13.04.2017 14:24

        Обучение там обходится примерно в 10.000.000рублей в год. Это не такие уж и большие деньги для министра.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:57

      ерундистика
      именно подгонка по бульёнскую систему дополнительно ввергла систему высшего образования в кризис
      балаболы ничего не имеющие общего с обравниванием учили что и как надо делать

    • Анонимно
      13.04.2017 15:14

      Вы почитайте хотя бы про мировые стандарты, а потом говорите. В большинстве стран без подтверждения квалификации вас никуда не возьмут ни с каким дипломом, особенно если Вы никому не известны пока. В США и ЕС так вообще всё держится на рекомендациях от работодателей. Есть диплом - иди самым чернорабочим, но по специальности. Докажешь, что ты чего-то стоишь - получишь рекомендацию дальше. Нет - пополнишь армию безработных.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:21

    Ильшат Рафактович, вам палец в рот не клади. Круто завернули. Браво. Бугульминец.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:24

    Нонсенс. Министра отчитывает ректор вуза. Нарушение целостности системы.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:32

      Вуз федеральный,а "министр" самодельный,в Калифорнии нет министра образования штата

      • Анонимно
        13.04.2017 08:54

        Попали в пальцем в небо.
        В США в штатах кроме ФБР ничего федерального нет - даже полиция и налоги в каждом штате свои

        • Анонимно
          13.04.2017 09:37

          Министра там нет штата,ни образования ,ни здравоохранения,при чем тут налоги

          • Анонимно
            13.04.2017 19:31

            есть руководитель департамента образования штата. Название другое, суть та же.

      • Анонимно
        13.04.2017 08:57

        Если сравниваем с США, до давайте дойдем до конца. Пусть каждый регион начнет устанавливать свои законы, а министра мы упраздним.
        Что за детские высказывания- а вот там так, а вот там так не делают.

        • Анонимно
          13.04.2017 10:04

          В США законы штатов не противоречат федеральной конституции и федеральным законам.

          • Анонимно
            13.04.2017 11:47

            Но там федеральные законы принимаются исходя из местных, а не наоборот.

          • Анонимно
            13.04.2017 12:00

            Точно. И татарский язык всех поголовно не заставляют учить...

            • Анонимно
              13.04.2017 12:55

              И даже языки коренных жителей индейцев школьники не изучают. И нет традиции всех начальников в штате назначать из числа индейцев.

              • Анонимно
                13.04.2017 14:31

                Поэтому на США висит клеймо истребителя коренного населения Америки - индейцев. Вы хотите, чтобы РФ тоже так называли ? Хотя, исподтишка это в стране уже и происходит. Первыми уничтожаются малые коренные народы, а в отношении крупных, развязывается травля в СМИ.

              • Анонимно
                14.04.2017 19:21

                У нас все индейцы, но некоторые считают себя титульными индейцами.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:34

      ректор крупного российского и претендующего на место в мировом рейтинге ВУЗа покруче вообще-то чем министр образования области/республики

    • Анонимно
      13.04.2017 09:25

      Вот это наш чиновничий менталитет. Как обидно видимо, когда отчитываешь не ты, а тебя... Гафуров не отчитывает, а отвечает. Сколько можно терпеть этот бред со стороны чиновников - непрофессионалов, которые свою задачу видят в том, чтобы контролировать и отчитывать, набивая себе параллельно карман, ничего не созидая взамен.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:25

    чудеса в бомонде... зачем так е вещи выносить на общее обозрение...
    или что то серьезное происходит?

  • Анонимно
    13.04.2017 07:25

    молодец. всем бы такую смелость, тогда бы министерства настоящей работой занялись, а не имитацией

  • Анонимно
    13.04.2017 07:30

    Неэтично ректор высказывается. Сразу на личность переходит. Где факты? Да, видимо, в среде наших бонз созрел раскол. Нужно спокойнее господа, да опять, видимо, деньги на кону... Как с собой совладать...

    • Анонимно
      13.04.2017 08:48

      Вам какие факты нужны? Может факты того, что дети министра образования за рубежом учатся?

    • Анонимно
      13.04.2017 08:56

      если бы за границей учились дети министра торговли или энергетики - ещё куда ни шло, но у министра образования на такое "личное" морального права точно нет

  • Анонимно
    13.04.2017 07:31

    у нас кроме удащливых чиновников туристов и их бизнесменов родственников вообще никто не может позволить обучать детей зарубежом.

    • Это правда!
      Если посмотреть у кого дети учатся там !то это на 100% либо дети чиновников либо дети родственников чиновников!

      • Анонимно
        13.04.2017 09:24

        ну всё таки есть шанс.
        я вот учился по Алгарышу в США, не щиновник, родственников удащщливых нет, иногда даже жалко(

      • Анонимно
        13.04.2017 11:36

        Что учеба за границей ? Мы не можем позволить обучение детей в построенной на европейском уровне школе / международной/ на Мавлютова. Какие бы наши дети не были способными будут учиться у педагогов из года в год получающих низкое образование педагогов Татарстана.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:34

    Гафуров - у нас самый компетентный из татарских руководителей. Один, по его словам руководит "пипирочным институтом", другой не обладает "необходимыми компетенциями". Все отдайте... Гафурову...

    • Анонимно
      13.04.2017 09:27

      по факту это ДЕЙСТВИТЕЛНО так
      у Гафурова как МИНИМУМ настоящий диплом кандидата физико-математических наук

    • Анонимно
      13.04.2017 10:13

      Положа руку на сердце, так и есть. Гафуров один из самых компетентных на фоне всего прочего убожества именуемое "командой Татарстана"

    • Анонимно
      13.04.2017 10:34

      Но ведь, действительно, хакимовский институт - пипирочный, а Энгель Фаттахов - не обладает необходимыми компетенциями)))

  • Анонимно
    13.04.2017 07:39

    Гафуров молодец, достойный ответ, КФУ - это не колхоз. И как человек с колхозным мышлением может работать министром?

    • Анонимно
      13.04.2017 08:49

      Фаттахов не обсуждал личность ректора, говорил по делу, а тот сразу на его семью перешел, это не тактично, не этично, и не профессионально.
      в КФУ с преподавателями так же.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:06

        Энгелю нужно на Гафура в суд подать,за наезд.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:10

        Справедливости ради, Фаттахов по делу ничего не сказал. Высказал в качестве претензий КФУ свои хотелки, которые с действующим законодательством не стыкуются и деньгами не подкреплены. Хотя то, что Гафуров помянул дочку Фаттахова - это да, это не корректно, не в наших традициях

      • Анонимно
        13.04.2017 10:39

        Ага по делу о частных конторках, которые Фаттахов наплодил и куда минобраз РТ перегнал 70 млн бюджетных рублей на повышение квалификации учителей. Сейчас эту историю УБЭП копает. И кому в этой связи суд светит?

  • Анонимно
    13.04.2017 07:40

    Как вообще сельскохозяйственник может 5!!!! Лет возглавлять минобр?!?!
    Акият)))

    • Анонимно
      13.04.2017 08:19

      У Энгеля родители учителя и смотрите из какой он деревни. Это определяет положение.

      • Jack
        13.04.2017 10:36

        про деревню вы хорошо отметили)

        • Анонимно
          13.04.2017 10:47

          Родился в с. Чишма Актанышского района ТАССР. Окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности "инженер-механик" (1983 г.), аспирантуру КСХИ. Владеет английским языком.

          В 1983 - 1984 гг. - инженер Актанышской райсельхозтехники.
          В 1984 - 1985 гг. - второй секретарь Актанышского райкома ВЛКСМ.
          В 1985 - 1986 гг. - инженер управления сельского хозяйства.
          В 1986 - 1987 гг. - главный инженер Актанышской райсельхозхимии.
          В 1987 - 1989 гг. - секретарь парткома колхоза им. 40 лет Победы.
          В 1993 г. - преподаватель на кафедре "Сельхозмашины" КСХИ.
          В 1993 - 1995 гг. - первый заместитель главы администрации Актанышского района.
          В 1995 - 1997 гг. - заместитель главы администрации Сармановского района.
          В 1997 - 1998 гг. - первый заместитель главы администрации.
          В 1998 - 2012 гг. - глава администрации Актанышского района.
          В 2000 - 2004 гг. - депутат Государственного Совета РТ второго созыва.
          В 2006 - 2012 гг. - глава муниципального образования "Актанышский муниципальный район".
          С октября 2012 г. - министр образования и науки РТ.
          С июля по сентябрь 2013 г. - и.о. заместителя премьер-министра РТ.
          С сентября 2013 г. - заместитель премьер-министра РТ.

          Кандидат технических наук.

          Заслуженный работник сельского хозяйства РТ.

          Награжден медалью "За активное участие во Всероссийской переписи населения", почетным знаком Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, медалью "В память 1000-летия г. Казани".

          • Анонимно
            13.04.2017 11:48

            ДАЙТЕ подробную биографию ГАФУРОВА ????

          • Анонимно
            13.04.2017 12:04

            Короче. Обычная биография, обычного, серого татарстанского чиновника средней руки. Без изысков, без претензий, без ....

            • Анонимно
              13.04.2017 14:58

              Извините, это не обычная биография, а послушной список чиновника, который более двух лет ни где не работал, по большому ни где настоящим специалистом не стал. Его ростили за уши. Чтоб стать специалистом то, не менее 3-5 лет пахать надо.

          • Анонимно
            13.04.2017 15:22

            Я правильно понимаю - всего 3 (три) раза работал по специальности максимум по 1 году? Всё остальное время - глава, глава, глава - комсомола, колхоза, совхоза, района, администрации и т.д. и т.п.
            Ну тут, конечно, сам Бог велел идти в министры образования.

          • Анонимно
            13.04.2017 16:27

            Слушайте, как он может работать на своей должности, ведь совсем другой профиль......

          • Анонимно
            13.04.2017 16:46

            Интересно какой уровень владения англ. языком?

          • Анонимно
            13.04.2017 17:59

            Всего-то 3 года поработал в сельхозке, зато "Заслуженный работник..."

    • Анонимно
      13.04.2017 08:54

      Да точно так же, как бывший глава районной администрации федеральный университет! С точно таким же уровнем компетентности и эффективностью. Гафуров и Фаттахов - 2 снаряда в одной воронке, имя которой - ОБРАЗОВАНИЕ

      • Анонимно
        13.04.2017 12:00

        Нет. Гафуров в образовании не случайный человек. Он начинал преподавателем в Елабужском пединституте. Проблемы образования знает изнутри, опыт хозяйственной работы тоже есть, целым городом управлял. А с министром не повезло - с/х одним словом, из самой отсталой отрасли народного хозяйства с вытекающей отсюда компетентностью...

    • Анонимно
      13.04.2017 09:00

      Запросто!

    • Анонимно
      13.04.2017 09:27

      вот бы на вкладыш к его диплому посмотреть

    • Анонимно
      13.04.2017 10:27

      Ощинь просто.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:39

      В управление сейчас главное не знание, а создание волны и течений. А там не разберёшь кто виноват вроде как управленец что-то делает бурно но спецы не дотягивают до стратегического видения управленца это сейчас сплошь и рядом. Особенно в IT когда управленец не бельмеса в технике и даже не может оценить уровень поставленной задачи (не говорю даже о ее формировании) в итоге сформированный коллектив в самом хорошем случае обедняется вокруг одного спеца, а управленец в лучшем случае не мешает коллективу адекватно формировать задачу и ее решать. Но ведь коллектив еще надо набрать!!!

    • Анонимно
      13.04.2017 11:11

      Дочка отправилась в Лондон по программе Алгарыш, то есть за госсчет, там вышла за араба и осталась

      • Анонимно
        13.04.2017 12:05

        Да, да, мы в курсе, что чиновникам по-тихому дают кредиты очень дешевые на образование детей за рубежом.... Кабмин рулит...... ВЫ, чиновники, же не в вакууме живете.... думаете никто ни о чем не знает??

      • lenama2005
        13.04.2017 13:24

        "Особое внимание в программе уделяется поддержке талантливой молодежи. На подготовку и стажировку специалистов, аспирантов и молодых ученых до 35 лет ежегодно вкладывается более 70% всего бюджета программы. Грант покрывает расходы на обучение, проживание, питание, учебную литературу, карманные расходы и проездные билеты."-Я Б ТАК ЖИЛА!!!!!!!!

        • Анонимно
          13.04.2017 15:28

          Ну не в той семье родилась ты, что тут поделаешь... Это ведь всё для сохранения татарского образования делается. Только, видимо, это какое-то татарское образование в эмиграции. Типа, как русское правительство во Франции в 1917 году. Так и здесь - дети татарских чиновников едут на ПМЖ в США - там легче язык учится, видимо, русский не мешает.

    • Анонимно
      13.04.2017 11:16

      Оба когда то главами районов сидели.
      Одному уеиверситет, другому кресло министра подарил бабай. Вот и сидят, пиарят друг друга. А Фаттахов крутой, из Америки (хоть одно английское слово он знает?) сразу а Арск!))))))

  • Анонимно
    13.04.2017 07:41

    Не понял Гафурова, то ли хочет транслировать зарубежный опыт, чтобы дети не уезжали, то ли не хочет. Вместо того, чтобы серьезно относиться к повышению квалификации педагогических кадров, он говорит вообще забирайте это направление. Не серьёзно, не подготовлено ответил на критику. Неудовл.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:28

      Вам ,прежде чем заняться реформами системы образования, не плохо было бы научится читать

  • Анонимно
    13.04.2017 07:42

    Надо переименовать в министерство земледелия и образования за рубежом

    • Анонимно
      14.04.2017 19:28

      Гильмутдинов замутил зарубежье, но мутной волной смыло.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:43

    Гафуров это учёный, на должность ректора федерального вуза поставлен по согласованию с Москвой и он, естественно выполняет федеральное законодательство. Нападки Фаттахова мягко говоря странны , если что то не устраивает, нужно от минобр РТ написать письмо с предложением что не устраивает и как изменить, а пока все это выглядит на базарную ругань министра.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:34

      Гафуров не ученый, а "эффективный менеджер" и в Университет поставлен, чтобы грамотно распределять финансовые потоки.

      • Анонимно
        13.04.2017 09:11

        Гафуров, в отличии от вас, жалкого анонима, профессор, доктор наук, и одна из его обязанностей правильная, эффективная реализация федеральных средств.

        • Анонимно
          13.04.2017 09:58

          И эти средства Гафуров реализует так эффективно, что КФУ всё ниже спускается в российских и международных рейтингах! БО уже писал о его бизнес-проектах для публикаций в "мусорных" журналах.

          • Анонимно
            13.04.2017 16:49

            А какой прок от этих рейтингов вузов: включается сколько статей в иностранных журналах опубликовали, учитывается число иностранцев, обучающихся в вузе, число студентов, отправленных за границу в вузы, сколько грантов получили. Откройте глаза: за наши бюджетные деньги учат студента (я имею ввиду студентов, окончивших вуз в стране и окончивших вузы за границей), а он не будет работать и приносить пользу себе и отечеству: первый будет доказывать, что он что-то может, так как его диплом целенаправленно не признают за рубежом (работу делает, а оплата искусственно занижается), в общем бесплатный раб на галерах. На студента "заграничного" затратили средства, а он "сгинул на чужбине".... Деньги опять на ветер. Гранты из заграницы получили, а результаты исследований уйдут за границу иностранным компаниям. Опять прокол. Нет в стране стратегии развития ни науки, ни образования, ни промышленности. Есть только вымывание кадров из страны через искусственно навязанную болонскую систему. Пока у руководства образованием в министерских креслах будут сидеть "фатаховы", обремененные заботой как пристроить своих детишек за бугром получше и внедряющие всякие "болонки" система образования будет деградировать. Мировой капиталистической системе (США, Европе) выгодно получать дешевую рабочую силу, не вкладывая ни копейки.

      • Анонимно
        13.04.2017 09:30

        Гафуров как МИНИМУМ закончил физфак, аспирантуру КГУ и защитил кандидатскую

  • Анонимно
    13.04.2017 07:44

    А у министра образования есть высшее образование?

    • Анонимно
      13.04.2017 08:25

      Откуда.Его из трактора вытащили и сразу в кабинет посадили.

      • Анонимно
        13.04.2017 08:52

        министр образования в 80-е годы преподавал в сельхозе, учился в аспирантуре, защищался, будучи кандидатом наук, вернулся обратно.

      • Анонимно
        13.04.2017 09:30

        по отзывам однокурсников КСХИ - наврядли

    • Анонимно
      13.04.2017 08:45

      Очень нравится как он владеет общегосударственным языком - русским, особенно, когда говорит " мы будем посмотреть".

      • Анонимно
        13.04.2017 09:30

        от так вы бы говорили на втором государственном .

      • Анонимно
        13.04.2017 18:56

        =Очень нравится как он владеет языком - русским, особенно, когда говорит " мы будем посмотреть".=
        Запиши на телефон и слушай слушай слушай

    • Анонимно
      13.04.2017 10:14

      Эбидэтелне есть.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:56

      эбидэтелне

  • Анонимно
    13.04.2017 07:44

    А где учатся и работают дети Гафурова?

  • Анонимно
    13.04.2017 07:46

    дети у него учились в Татарстане

  • Анонимно
    13.04.2017 07:47

    Запасаюсь попкорном

  • Анонимно
    13.04.2017 07:50

    Удар ниже пояса. Ждём от ЭН хук с права.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:51

    Министр не патриот получается.
    На словах одно а дети в натовских
    Странах учатся. Откуда у него
    Будет авторитет.
    Когда не профессионалы занимают чужие места
    Стране конец.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:10

      Эти туристы , путешественники во власти явно не занимаются внутренними вопросами- все это видят! Ежедневные сообщения о крахе, банкротстве, ЧП , коррупции, митингах и других появления массового недовольства населения свидетельствует - следствие серьёзного сбоя в управленческом аппарате !

      • Анонимно
        13.04.2017 10:25

        Этот "сбой" называется "жизнь", со всeми ee дeфeктами!!! просто Вам гласность и дeмократия позволили видeть и знать о нeй. Поэтому нe истeритe, а наслаждайтесь!

  • Анонимно
    13.04.2017 07:56

    В каком вузе и в какой стране учатся не подскажете?

  • Анонимно
    13.04.2017 07:56

    Гафуров здесь прав, нельзя западную педагогику , а также восточную и ближневосточную слепо насаждать у нас! Следствием тому будет крах культуры, языка , традиции, нации, народности в итоги цветные революции... Исчезнет народ булдырдыков! Время мутных людей во власти.

  • Анонимно
    13.04.2017 07:57

    Склока!
    Обе стороны в чем-то правы, но доводы обеих сторон весьма спорны и сказаны"впику" друг другу. Непосредственно об образовании в данном случае, вряд ли пекутся оба, скорее перепалкой занимаются.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:00

    Вот это поворот! Разве могут в Татарстане руководители такого ранга позволить себе выяснять отношения публично?! Думаю, РН должен их обоих вызвать на ковёр и заставить пожать руки или "дать" по "шапке"!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:00

    Сын у него КАИ закончил насколько я знаю.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:00

    Без булдырабыз

  • Анонимно
    13.04.2017 08:00

    Ректор молодец!Министерство образования РТ это структура,которая нагружает и школы и вузы всякой формализованной и безликой отчетностью,которая губит всякую творческую инициативу.КФУ задачи по обучению на татарском языке выполняет.Главное здесь в аулизацию не свалиться.Сертификация педагогов после получения диплома о высшем образовании очень спорная инициатива.Также как если человек получил водительские права, а потом сертификат правильной езды в ГИБДД.Проверить надо эту схему еще на коррупционных составляющую.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:34

      "" человек получил водительские права, а потом сертификат правильной езды ""
      министр похоже считает что ему мало перепадает

      • Анонимно
        13.04.2017 15:39

        Читайте российские новости: Депутаты пришли к выводу, что налоги достигли своего "потолка". Больше ожидать поступлений в Бюджет неоткуда, а аппетиты армиии удащливых всё растут и растут. Что делать?

        • Анонимно
          13.04.2017 16:55

          А здесь уже занимаются над сокращением удащливых, вернее они воюют друг с другом

    • Анонимно
      13.04.2017 18:59

      УЖЕ ТО ЧТО ВЫ ТУТ "ощен смело" я бы сказал, ИЗЛАГАЕТЕ свои умозаключения, говорит, что вы все хорошо живете.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:02

    С приходом Фаттахова в сфере образования одно безобразие....

  • NIYAZ
    13.04.2017 08:03

    Жестко, однако.
    По крупному начали.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:05

    Нонсенс: дети Министра образования учатся в другой стране. Надо осмыслить... или его туда же , министром. Если возьмут

    • Анонимно
      13.04.2017 08:21

      В цивилизованных странах ему трактор не доверят в управление!

    • Анонимно
      13.04.2017 09:36

      ничего удивительного
      я несколько раз обращался с призывом провести аналог всероссийского диктанта на татарском с ПРЯМОЙ трансляцией детей и внуков Ф.Сафиуллина, И.Аминова, Вале(и)ева и прочих

      все как воды в рот набрали
      похоже ни у кого дети/внуки татарского не знают

      • Анонимно
        13.04.2017 15:41

        Всем и так понятно, что татарский язык это бизнес-проект. И кто стоит у руля - тот и снимет сливки. Вот они и соревнуются.

  • maximteregul
    13.04.2017 08:07

    Молодец Гафуров!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:07

    Вот уж не знал.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:08

    А наш министр здравоохранения и его близкие тоже лечиться за границей?

    • Анонимно
      13.04.2017 08:59

      само собой

    • Анонимно
      13.04.2017 10:25

      Ещё нашего министра сельского хозяйства надо отправить министром в США, чтобы он подорвал сельское хозяйство США, а также министра строительства РТ отправить в Германию руководить строительством дорог - чтобы автобаны Германии развалить. Уж кто-кто, а они "знают", куда нужно правильно бюджетные потоки направлять и на какие посты родственников надо назначать.

      • Анонимно
        13.04.2017 11:47

        не, по части разваливания дорог - это к Сафину) это у него дороги "просто стерлись", колея полметра

  • Анонимно
    13.04.2017 08:08

    Ильшат Рафкатович, браво!!! Отлично сказано! Аплодирую стоя! Пусть все знают свою работу, а то только могут указывать и недостатки искать, а предложений и уж тем более помощи нет никакой!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:09

    Ну и заголовок( И все же молодец Гафуров. Называет вещи своими именами. Критикуя предлагай. Иначе такой министр образования как бабка на лавочке у подьезда.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:12

    У Энгеля Наваповича достойная зарплата, если его дети обучаются за рубежом. А ректор прав, система обучения в России есть отлаженный механизм и не уступает зарубежной. Жизнь сама отбирает, какой язык и специалист нужен. Малость корректировать надо от поколения к поколению и выйдет проуесс на уровень, позволяющий отказаться от обучения за бугром. Образование штука прикладная, не может аграрий расставлять акценты в целой системе. Он не специалист и не профессионал. Первые лица страны и республики выучены были в нашем государстве, здесь и пригодились. Приживутся ли их дети обучающиеся там, нам? как пристроят? а если звезды раньше времени угаснут?

    • Анонимно
      13.04.2017 08:54

      считаете, что бывший глава Елабужского специалист?

      • Анонимно
        13.04.2017 09:43

        Гафуров как МИНИМУМ закончил физфак, аспирантуру КГУ и защитил САМ кандидатскую.
        никто ее ему не рисовал

    • Анонимно
      13.04.2017 09:40

      Видимо да, достойная зарплата, на которую можно детей за рубеж отправить учиться. Это десятки тысяч долларов в год на одного ребенка. Если у него такая зарплата , то это явный перекос.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:39

        Отправка своих детей учиться за границу - это не за свою зарплату, а за счёт бюджета + возможностей министра образования произвести "правильный конкурс" "талантливых детей".

  • Анонимно
    13.04.2017 08:13

    «Не согласен - критикуй,критикуешь - предлагай, предлагаешь -делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.Хватит ездить за бюджетные деньги в США и Европу, была бы ещё польза, а так пустая растрата!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:14

    Энгель не соответствует своей занимаемой должности! Его максимум это председатель сельского совета!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:16

    У Гафурова ЗП в 5 раз больше чем у Фаттахова!!!
    Интересно кто или что победит!!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:16

    Круто!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:18

    Один сейчас федерал,а другой республиканец,сами догадайтесь кто выиграет.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:29

      оба со временем будут наказаны за ущерб нанесенный,как университету,так и образованию.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:19

    Если дети министра образования учатся за рубежом... В отставку никто не хочет уйти?

    • Анонимно
      13.04.2017 15:49

      Только на "заслуженную" пенсию с министерским окладом и пожизненными привилегиями.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:19

    Гафуров красавчик!!!)

  • Анонимно
    13.04.2017 08:19

    Да, ответ достаточно жесткий. Но здесь полностью поддерживаю Гафурова. Действительно, очень много вопросов непосредственно к министру образования и науки Фаттахову Э.Н. Что сделано им в области образования за годы работы, кроме превращения педагогов в бумагомарателей. Одни сплошные планы, планы по поводу планов, отчеты, отчеты об отчетах....Про науку вообще молчу, о ней только в названии министерства сказано... На официальном сайте министерства никаких аналитических материалов. А если загляните в раздел "Выступления министра", так там последнее выступление датируется 2011 годом еще в бытность Гильмутдинова. Поразительно!!! Действующий министр образования - это яркий пример полного его отсутствия и огромный позор для республики!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:19

    Надо расследование:дети чьих татарских чиновников учатся за бугром и сразу анализ доходов за 10лет

    • всех! у всех нормальных людей дети учатся на западе и со временем уедут жить на запад!
      Здесь ловить нечего.

      • Анонимно
        13.04.2017 10:49

        тогда зачем остальных мучают татарским, если сами не хотят его учить и знать?

        • Анонимно
          13.04.2017 12:13

          А что, не понимаешь??? Надо же показывать что они народом занимаются, имитацию бурной деятельности показывать. Смотрит бабушка из кохоза: О, все татарский изучают, как круто. Все молодцы, и дальше за них проголосую....

    • Анонимно
      13.04.2017 09:00

      пусть это декларируют вместе с доходами и имуществом

  • Анонимно
    13.04.2017 08:20

    Чем запомнился Фаттахов в эти 5 лет? Закрытием школ и падением уровня образования

    • Анонимно
      13.04.2017 11:29

      А чем запомнился за 7 лет его оппонент? Полным уничтожением университетской культуры!

      • Анонимно
        13.04.2017 15:54

        По мнению преподавателей физфака КГУ, последние "более-менее" нормальные абитуриенты поступили в 1995 году. Следующий год - уже пропасть по уровню знаний, умений, и т.д.
        Так что Гафуров молодец, что взялся за разгребание этого болота университетского. Может и слишком резкими методами, но по другому никак.

  • НИЧОССЕ!Колхозня уже на западе образование получает??

  • Анонимно
    13.04.2017 08:24

    Обратите внимание - колхозник решил победить интеллигентного и умного горожанина, отправив своих детей учиться за рубеж! И это министр образования!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:25

    закутайтесь поп-корном, дамы и господа!!! Это будет трэшшшш

  • Анонимно
    13.04.2017 08:25

    Молодец Гафуров, что почти полность разрушил педобразование в КФУ, что единолично принимает решения, а должен ученый совет( китайские болванчики). Респект и уважение.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:26

    Гафуров 100% прав. Минобрнауки - это фикция на сегодняшний день по факту. Функции размыты, займитесь ЕГЭ и ГИА, возродите ПТУ, директора школ получают от 100000 руб, а простые учителя загружены отчетами. После 6 класса детям говорят в школе что они 10-11 классы не потянут, вышвыривают на улицу. УПК возрождайте. Вот чем надо заниматься Фаттахову. И ещё, я татарин, очень люблю свой родной язык, но мы живём в России, и дальше Татарстана он никому не нужен. Больше математики и русского языка надо преподавать и прекратить поборы в школах. Аттестацию на профпригодность надо начать проводить с работников мин образования.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:58

      представляете, в КФУ тоже самое. об этом и Ясавиев говорил, каждый год в системе по 2-3 раза одно и тоже забиваем, заполняем разные бумаги, отчеты, на подготовку к занятиям времени не остается. столько бумажной работы, проверяльщиков стало намного больше и бюрократический аппарат КФУ день ото дня раздувается. В школах да, учителя всегда были последними, безмолвными, а теперь в университете происходит то же самое.

    • Анонимно
      13.04.2017 11:53

      ОООООО! Упомянули УПК!!! Вот что действительно не помешало бы возродить. Я за два года обучения в УПК теперь и шить умею, и спокойно могу уколы делать и массаж (потому что передумала и второй год в медицинском отделении училась), да еще сертификат массажиста получила. Хотя работаю офисным работником. А сегодняшние дети и на уроках технологии ничему обучиться не могут!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:28

    А эта сертификация , которую требует Фаттахов, с точки зрения закона обязательна?

  • Анонимно
    13.04.2017 08:28

    Да как Фаттахов может быть министром образования?Он же по русски толком разговаривать не может

    • Анонимно
      13.04.2017 10:36

      а нам русский не нужен,мы без него хорошо справляемся.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:28

    Бедное образование... Механизатор с менеджером никак его не развалят до конца...

    • Анонимно
      13.04.2017 11:31

      не просто менеджером,а крепким менеджеров,с крепкой рукой.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:34

    Гафуров не любит критику. Фаттахов во многом прав. Учителя должны проходить сертификацию, учитель должен быть минимум профессионален, я уже не говорю о том что иметь призвание быть учителем. Так как наше законодательствосертификацию не предусматривает, он стимулирует материально на добровольной основе проходить сертификацию. Гафурову надо бы прислушаться к совету Фаттахова и проводить переподготовку и сертификацию преподавателей в КФУ. В место этого он стал переходить на личность - некомпетентен, дети учатся за границей, у нас не заграница. Гафуров гоняется за рейтингом, а надо бы за качеством выпускников, что и отметил Фаттахов.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:03

      Если уж кому и предъявлять справедливые претензии по несертификации - то федеральным минобру и законодателю.
      Уж Гафуров тут совершенно непричём, если он введёт доморощенную сертификацию, тот же Фаттахов ещё больше собак на него спустит за "единоличное" "менеджерство"

    • Анонимно
      13.04.2017 09:42

      демагогия
      в предшествующем материале четко написано
      всеобщая сертификация НЕ законна

    • Анонимно
      13.04.2017 16:01

      Фаттахов все свои претензии должен высказать в первую очередь... САМОМУ СЕБЕ. Иначе - какой он, к черту, министр. Пусть еще на учительницу в школе наедет - типа, почему всё не так, как в США? Странно то, что он этих очевидных вещей не понимает даже. Он наверное и не знал даже, что министр - это не наследный титул, а работа, вообще-то.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:34

    один стоит другого((( но министр образования не способный составить грамотную речь на русском языке, а тем более английском - это ПОЗОР республики.
    Россия интегрирована в мировую систему и знание английского важнее. и чинуши это сами понимают, поэтому дети боссов учатся или за границей, или в международной школе. Зато для "челяди и холопов" - 6 уроков татарского в неделю. уроки татарского должны быть на добровольной основе - а для кого родной язык важен, он и так всегда будет его знать.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:52

      Ике кәҗә тәкәсе. Көтүче юк.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:38

      а как с холопами по другому что ли вести политику образования,и вообще,зачем вам образование?

  • Анонимно
    13.04.2017 08:34

    Фаттахов окончательно добивает систему образования РТ вводя тюремный надзирательский режим в школах, вместо того чтобы оказывать реальную методическую помощь,

    • Анонимно
      13.04.2017 09:04

      надзирательно-ненужноотчетный режим по его мнению и есть сертификация

    • Анонимно
      13.04.2017 10:39

      без казарменного режима в республике никак,только узда и плеть.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:59

      Он взращивает тех, кто скажет: "мы пойдем другим путем" и "стена, да гнилая, пни и развалится...".

  • maximteregul
    13.04.2017 08:40

    И у Разиля Валеева дочка за границей училась, и чудным образом стала директором Национальной библиотеки, после отца. Больше некому же. Татарская интилигенсиясе)))).

    • Анонимно
      13.04.2017 09:10

      25 ел тел дип чапкан булалар!Стыд и срам,тамак тук,депутатлык бар,акча килеп тора-чаго еще надо?А В Казани ни одной татарской школы!Урам-авыл исемнэре-адэм колкесе!

      • Анонимно
        13.04.2017 11:34

        Бэй чык абзый плакат тотып минобр янына,корэш тел очен,миллэт очен.Эдэм гыйбрэтлэре.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:40

      А ты щё,не порадовался за нее?

      • Анонимно
        13.04.2017 16:03

        Скоро, похоже, обяжут радоваться. А также носить "цак" в носу делать "ку" два раза при виде чиновника.

    • Анонимно
      13.04.2017 11:01

      Это называется приватизасия теплых кресел и передаща их по наследству.

  • Да даже у ярого патриота -Желлезняка ,который с бешеными глазами каждый вечер у Соловьева "защищает" Россию.
    Обе дочки на западе ! А одна так вообще гражданка Великобритании с Мужем Англичанином.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:39

      она кстати на БиБиСи работает,оплот империализма на Западе))

      • Анонимно
        13.04.2017 11:27

        Татарский язык, наверное, сохраняет, вдали от отчизны...

    • Анонимно
      13.04.2017 12:16

      А Соловьев сам имеет гражданство США, не знали?

      • Анонимно
        13.04.2017 16:05

        А ничего удивительного. Все, кто рулят финансами и ресурсами в России, имеют зарубежное гражданство. Потому что понимают, что конец рано или поздно наступит.

  • Liko
    13.04.2017 08:43

    Ну что Фаттахову теперь остается раскрыть некоторые коррупционные схемы в КФУ.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:06

      Например строительство парковки, сдача помещений университета бог знает кому =)

  • Анонимно
    13.04.2017 08:44

    Это как раз показывает недостойный уровень КГУ, который сегодня стал бизнеспроектом. Я согласен с Фаттаховым и Закировым. Как акула все поглотил- педагогическое, медицинское и др. Но достойно ни врачей, ни учителей дать не сможет. Браво, Энгель Навапович! Гафуро не туда идет, рейтинги ему подавай.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:45

    Это вопрос к министру!!!! Как он при своей зарплате детей содержит за рубежом? Где прокурор? Где Нафиков?!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:55

    Два уважаемых руководителя упали до уровня базарных торговок, вынеся свои личностные разногласия на всеобщее обозрение.
    Между тем, претензии могут быть к обоим.
    У Гафурова, наверняка, уже "голова оторвалась от шеи" вследствие сомнительного, в части эффективности, укрупнения университета.
    Фаттахов же ведет себя, как обычные российские министры, чьи дети, как правило, учатся за границей. Эка невидаль!
    А у Гафурова, интересно, где дети учатся и (или) работают?
    Думаю, что этих "базарных торговок" должен успокоить Президент Минниханов РН, раздав "всем сестрам по серьгам" (по заслугам)!

    • Анонимно
      13.04.2017 10:33

      обоих снять и вернуть в район,руководить агрофермой

  • Анонимно
    13.04.2017 09:02

    Так ведь так устроены образно говоря большинство "булдырдыков"Они как правило однобоко представляют фсе что происходит,как правило ни за что не отвечают и берут на себя только критику.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:04

    Похоже оба друг друга стоят.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:06

    Да все виптопчины по уши в Западе - вплоть до дочери Мининдел, жены пресс-секретаря Всея Руси и бывшей Первой леди

  • Анонимно
    13.04.2017 09:08

    А колос, под названием Россия, качается! Вот и полезли взаимные обвинения - твоя дочь учится там-то, ты не делаешь то-то и т.д. Такая ситуация во всех областях, не только в минобре и образовательной системе. Лучшее доказательство несостоятельности нашей государственной машины - это то, что представители этой машины стараются все свое родственное окружение выпихнуть всеми правдами и неправдами за рубеж. Сами руководители страны своими действиями подтверждают несостоятельность самих же себя.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:08

    Красавчик, Гафуров!! А Фатахову действительно сначала разговаривать нормально надо научиться!!! Какой из него министр образования, максимум председатель сельсовета!!! А ещё в премьеры метит....

    • Анонимно
      13.04.2017 09:29

      а ведь запросто будет! сейчас нужен этакий "болванчик".

  • Rinat_16rus
    13.04.2017 09:15

    "Как тот такой же, так и этот, понимаешь. Два генерала..." (С) Б.Ельцин

  • Анонимно
    13.04.2017 09:18

    Рәзилнең юбилеена безнең китапханәгә 300сумлык билетларны көчләп саттылар. Тиеннәр алып эшләүче хезмәттәшләрем куркыту белән янагач елый елый алырга мәҗбүр булды. Ихтирам итәидем бу кешене моңарчы...китапханәче

  • Анонимно
    13.04.2017 09:19

    При любом раскладе, если дочь министра образования учится за рубежом, значит грош цена образованию в республике.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:22

    Гафуров - молодец!!! Ул уже булдырды!!! пока остальные булдыралар

  • Анонимно
    13.04.2017 09:27

    Ветеринар хотел воспитать неразумный народ за МСЗ.
    Сельхоз работник руководит Минобрнауки.
    Вперед Россия.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:32

    Мое мнение такое что, главой образования в Республике должен быть человек с педагогическим образованием, прошедший огромный педагогический путь работая рядовым учителем, вникающим и знающим все проблемы образования.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:38

    молчал бы Гафуров! КФУ превратился в техникум с отвратительным преподавательским составом, а он ещё смеет что то кому то говорить?

    • Анонимно
      13.04.2017 10:40

      Преподаватели в КФУ те же,что и при других ректорах,только немного повзрослели и молодые,окончившие также КФУ. Так что не нужно вешать ярлыки.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:50

    Вот так министр образования, вот так патриот Англии!

    • Анонимно
      13.04.2017 11:04

      Если бардак в этом вопросе почему Фаттахов должен молчать? Где ответ по существу от Гафурова?

      • Анонимно
        13.04.2017 11:37

        Гафуров реально испужался и пошел в контратаку.Но Фаттахов нанесёт уже совсем скоро ответный удар с применением тяжелой артиллерии.

        • Анонимно
          13.04.2017 12:00

          Жаловаться на Гафурова к своему нащальнику побежит?

    • Английский татарин :)

  • Анонимно
    13.04.2017 09:56

    Вообще-то дочь Фаттахова как раз и училась на отделении татарской филологии, которую Гафуров прикрыл!

  • Анонимно
    13.04.2017 10:00

    Поминов А.И., самый лучший кандидат на должность министра.

    • Анонимно
      13.04.2017 14:49

      Вы думаете, что грамотных, образованных татар не найдется, чтобы стать следующим министром образования?

      • Анонимно
        13.04.2017 17:32

        Грамотных и образованных у нас много. А вот с профессионализмом Поминова в сфере образования редко кто может потягаться.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:06

    Да уж жёсткий аргумент :у Фаттахова родители учителя! И что?

  • Анонимно
    13.04.2017 10:06

    Гафуров все правильно сказал!!!! Фаттахов вообще министр не о чем, двух слов связать не может тем более по - русски

    • Анонимно
      13.04.2017 11:29

      А кто может? Зайдите на ютуб и посмотрите выступления Обамы, не оторветесь. Мастер слова, а на деле пустой. В Татарстане никто красиво говорить не может (за исключением последнего мудреца во власти Ф.Х.), а съездите за пределы и сравните. Порядка тут намного больше. Вопрос в другом, публично выяснять отношения всё равно, что заявлять нет в республике стабильности, нет команды. Раздор, склоки, не серьезно.

      • Анонимно
        13.04.2017 16:53

        Так Обама был Президент, то есть марионетка. А министр - это рабочий орган экономики. Тут дураком быть не прокатит.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:08

    Браво Гафуров!

  • Анонимно
    13.04.2017 10:11

    Гафуров- молодец!!! А министру пора рассказать что он сделал для народа республики за 5 лет.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:13

    Вот такие у нас чиновники . Кто виноват? Кто их назначил? Как учиться наши дети из простых семьей? С каждым днем страшно становиться на завтрашний день . Чиновники только о себя и о своих близких только думает . Такой республике нет будущего

    • Анонимно
      13.04.2017 11:06

      Дети из простых семей должны работать на заводах,фабриках,сеять,жать,взращивать скотину.Кого не возьми все хотят не пыльную работенку,ан нет,так не бывает,у каждого свое.

    • Анонимно
      13.04.2017 11:40

      Был бы я чиновником,также бы не делал никаких благ для этого неблагодарного и не культурного населения,которое ворует и нарушает законы.

      • Анонимно
        13.04.2017 16:55

        и не говори-ка, что ни уборщица в больнице, то коррупционер.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:20

    Гафуров абсолютно прав.Фаттахов далек от уровня министра.Скорее всего его уровень-директор школы на селе.А разве чиновникам не запретили детей отправлять учиться заграницу?Наказать и очень жестко наказать.Для нынешнего да и его предшественника ЕГЭ-оно,а не он.

    • Не удивлюсь если детишки еще и замами в МинОбразования работают, и зарплату получают :) надо бы проверить на какие деньги они учаться там за бугром...а то ведь это ощееееень дорого

  • Анонимно
    13.04.2017 10:22

    Что творится в Татарстане ?

    • Анонимно
      13.04.2017 13:30

      Учите историю? Когда Иван Грозный брал Казань!!! Его войска
      из кого состояли и кто защищал Казань название одно, а народы разные. Прав Закиев, это два разных народа объединенных в один большевиками.

      • Анонимно
        13.04.2017 16:59

        Ну вот, а народ мне не верил, когда я говорила, что Иван грозный не отнимал Казань, а сохранял, потому что у власти были байские сынки, утопающие в распутстве и пьянстве, и постоянно делящие власть. Таких могли завоевать голыми руками кто угодно. Да что так - купить могли попросту. Хорошо, что грозный это понял вовремя, и забрал власть пока не поздно.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:22

    Нашла коса на камень...Шумим!

  • Анонимно
    13.04.2017 10:23

    Обоих надо убирать со своих должностей. Не тянут.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:26

    ....ТФБ-2...(Татарские фраера бунтуют).......

  • Анонимно
    13.04.2017 10:27

    В недавнем интервью министр образования делился планами минобра в целях улучшения преподавания татарского языка в школах.Цитирую -
    "Мы хотим больше дать ученикам часов говорильни на татарском".
    Интервью министр дал каналу ТНВ на русском языке.
    Мне было за министра стыдно.

    • Татарская говорильня - достаточна в 2 уроках татарского в неделю. По крайней мере я с 1996 по 2006 год учился именно по такой схеме, и учитывая что мои родители - русские, я отлично усвоил татарский язык. По крайней мере я могу понимать и изъясняться на нем!

      • Анонимно
        13.04.2017 11:41

        добавь...Элхэмдулилляхи!

      • Анонимно
        13.04.2017 14:27

        только если я переду по работе с семьей в Марий-Эл, Башкирию, Адыгею... дети должны везде учить язык региона??? по два года каждый? зачем??? национальные языки должны быть добровольными!!!!! А единственный государственный язык в РФ - русский.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:27

    Гафуров давно уже соответствует уровню Президента РТ.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:29

    В данной ситуации Гафуров молодец! Абсолютно всем понятно что Фаттахов не на своем месте. С другой стороны, учитывая последние события в банковской сфере и экономике РТ, отставку Халикова, кризис компетентности в Правительстве РТ налицо.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:31

    Зауважал Гафурова. Все правильно сказал! Крутой парень

  • Анонимно
    13.04.2017 10:35

    за Гафуровым ведь тоже шлейф с елабуги идет, он вдруг стал ПЕДАГОГОМ?

    • Анонимно
      13.04.2017 11:12

      вот-вот, разогнал половину КФУ. Превратил все в бизнес

    • Анонимно
      13.04.2017 13:26

      закончил КГУ
      защитил там кфмн
      преподавал в Елабужском педагогически институте

  • Анонимно
    13.04.2017 10:36

    У Энгеля Наваповича все в шоколаде. Уважаемые опуститесь на землю и наведите порядок. У меня жена работает воспитателем в МБДОУ. Ежемесячные поборы: ветеранам, 9 мая, подарки руководителям на день рождения, для накрытия стола и подарки чиновникам с Минобр., билеты на концерты и по любому поводу - деньги... деньги..., деньги... деньги...

  • Анонимно
    13.04.2017 10:36

    По-русски он действительно плохо говорит

    • Анонимно
      13.04.2017 11:00

      Да, он говорит с акцентом, но другие министры, например, по-татарски не говорят совсем. Недостатка в акценте никакого не вижу.

    • Анонимно
      13.04.2017 17:02

      Это тут не при чём.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:38

    всем привет, я татарстанский вуз закончил в 2006г, считаю что высшее образование в то время было очень слабым, как сейчас конечно не знаю, но подозреваю что еще хуже....

  • Анонимно
    13.04.2017 10:40

    да они оба не на своем месте - и тот и другой науку разваливают !

  • Анонимно
    13.04.2017 10:56

    Гафурова в Госсовете критиковали о татарской тематике в КФУ, а он перешел на личности. Некрасиво вышло. Жан Баевич.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:00

    По большому счету министерства надо упразднять, создать управления, либо департаменты. В период кризиса необходима оптимизация расходов на содержание чиновников. В республике с населением меньше 4 млн (меньше Санкт-Петербурга) зачем вообще Министр Образования??? Это огромный аппарат с расходами, неизбежен конфликт с руководителями федеральных вузов и тд. Надо опустится с небес на землю, засучить рукава и начать просто работать всем: и руководителям и преподавателям. Не мешая друг другу. В полемике Министр и Ректор , Гафуров по большому счету прав.

    • Анонимно
      13.04.2017 11:40

      Если не будет министерства, то национальное образование совсем помрет. Отношение к нему у федеральных вузов известно какое. Сравнение с Петербургом интересное, но неверное, так как там нет национальных школ. К тому же, по Конституции, Татарстан - это государство, а не просто субъект федерации.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:05

    Тупейшие удащливые не понимают, что вытесняя русский язык из республики, путём обязательного обучения татарского, они превращают Республику в Узбекистан, Туркменистан и т.д. Те даже белое золото - хлопок, восстанавливаемый ресурс, без российских технологий не могут вырастить и продать. Сплошные трудовые мигранты оттуда ломятся на заработки в Россию.
    Посмотрите, кто поднимают науку в Татарстане - те кто в совершенстве владеют иностранными языками, при этом абсолютно не владеют татарским!
    Кончится нефть (невосстанавливаемый ресурс) и без международных и российских умов у нас всё опять превратиться в колхоз, самые сильные поедут в Россию на приработки, удащливые в первую очередь сбегут, благо деньги будут.
    Спасайте Татарстан от превращения в среднеазиатскую республику! Без полной интеграции в Российскую Федерацию, в международную науку, Республика погибнет, останется только татарский язык, как и хотели...

    • Анонимно
      13.04.2017 12:20

      В Вашем списке нет Казахстана, чей пример нам намного ближе, чем названные Вами страны. И по структуре экономики, и по ментальности. И в России нет гастарбайтеров-казахов, что тоже свидетельствует о нормальном состоянии экономики. О каком вытеснении русского языка Вы говорите? Министр говорит с акцентом - это вытеснение что ли? Кругом доминирует русский язык, татарский и так едва слышен. В конечном счете, Ваши слова - это призыв и дальше гнобить татарский язык.

      • Анонимно
        13.04.2017 17:05

        вы уж разделяйте, пожалуйста. Гнобить язык - это одно, а разваливать всю систему образования - это другое. И масштабы тут разные немного.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:08

    Не надо было объединять с педагогическим вузом. Потеряли школу обучения педагогов, это раз. Потеряли качество образования в КФУ от этого, два. И говорю так, из-за того что закончила КФУ до объединения, а теперь переучиваю на работе выпускников этого вуза.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:21

    Ильшата Гафурова назначить на должность премьер-министра РТ

    • Анонимно
      13.04.2017 14:12

      Поменять их местами Гафурова министром образования, а Фаттахова ректором КФУ - вот будет весело тогда.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:30

    Учтите, пожалуйста, немаловажный факт: дочь Фаттахова закончила обучение в Англии до того, как отец стал министром образования. В рамках "Алгарыша", кстати. Винить Фаттахова в том, что он за 4-5 лет не догадался, что его назначат министром образования, на мой взгляд, не совсем корректно.

    • Анонимно
      13.04.2017 12:20

      А отпора отдать в Татарстане она не должна была? Или деньги вернуть?
      Уж не говорят том по какому конкурсы она выиграла!!;;

    • Анонимно
      13.04.2017 14:56

      Грант" Алгарыш" одновременно решает две важные задачи социально-экономического развития Республики Татарстан: подготовка и поддержка интеллектуальной элиты республики и удовлетворение потребностей экономики республики в высококвалифицированных кадрах.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:47

    Ничего удивительно нет в том, что на публичные и высокие посты в нашей республике приходят хамы и неучи.
    Ведь вы, татарстанцы, пройдёте мимо и не одёрните дебошира около "пятёрочки", соседа,оставившего своё авто в заставленном машинами дворе посереди дороги или газона, не пожурите соседа за бычок с балкона брошеный, за мусор оставленный в лифте, не перестанете здороваться на работе с коллегой, который стучит босу.

    • Анонимно
      13.04.2017 17:06

      Ну а вы, конечно же, всё это регулярно делаете, да? И до сих пор живы.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:51

    УВАЖАЕМЫЕ комментаторы. Рядом соседняя статья о хищениях денег в КНИТУ. А что думаете КФУ нет хищений?????? когда нибудь всплывет...

  • Анонимно
    13.04.2017 11:53

    ой, да ладно, сидят, наверное, уже коньячок вместе пьют и смеются над нами, у них-то все ок

  • Анонимно
    13.04.2017 12:05

    Гафуров сильнее, чем Фаттахов. Возможно Фаттахова попросит уйти добровольно.

  • Анонимно
    13.04.2017 12:23

    БО проведите расследование? У каких министров РТ дети учатся за рубежом? Я слышал , что у многих.

  • Анонимно
    13.04.2017 12:41

    КАИ и медицинский они закончили.

  • Анонимно
    13.04.2017 12:55

    раз уж эта тема на БО задела читателей за живое, предлагаю БОшникам углубиться в направлении "почему вчерашняя школота уезжает из РТ". Для того, чтобы оттолкнуться, просмотрите анкетирование выпускников этого года по выбору ВУЗа. У 90% горожан это Питер и Москва.

  • Анонимно
    13.04.2017 13:11

    ЕГЭ пусть оба сдадут по математике на татарском, кто сдаст лучше - тот прав. :)

  • Анонимно
    13.04.2017 13:13

    А что сделано министром образования и науки РТ Фаттаховым для НАУКИ? Там полный ноль. Смело можно это словно из названия министерства убирать. Собирают только статданные. И наверх в Москву дальше отправляют. Почтальоны. Лепят "филькины грамоты" и отчитываются этим.

  • Анонимно
    13.04.2017 13:46

    Где деньги туда и едут!!! Деньги к деньгам!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 13:47

    Интересно кто кого съест?

  • Анонимно
    13.04.2017 14:01

    И тот и другой должны быть отправлены в отставку.Голосуем.

  • Анонимно
    13.04.2017 14:23

    Обоих близкие и общавшиеся с ними люди знают - ни один из них не на своем месте и дело не только в грамотности и образованности.
    А по поводу изучения татарского языка можно сказать, что у нас перегиб - в школе урок татарского 4 раза в неделю, а английский - 2 раза. При этом желающие в Татарстане разговорный татарский язык могут язык и при общении. Считаю, что это неправильный подход.

  • Анонимно
    13.04.2017 14:52

    Красава Гафуров!. Я был весьма удивлен, что Фаттахов устроил такой наезд на Гафурова, нельзя так ребята!-Валит

  • Анонимно
    13.04.2017 14:59

    Ильшат Рафкатович, как всегда - жжет как дуговая сварка! А т.н. министру неплохо было бы к врачу сходить - голову проверить.

  • Анонимно
    13.04.2017 15:24

    Лебедь, рак и щука! Ещё забыли написать, что ничего, кроме преподавания татарского языка, Фатиховна не лоббирует, в садике и школе уже нет предмета с большим количеством часов, чем татарского!!!!
    Все решается в Москве, мелкие сошки делят только остатки, которые не всегда сладки!!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 15:52

    Гафуров проиграет и его уйдут. Скоро...

  • Маклюш
    13.04.2017 16:31

    В школах не хватает учебников.Лично в той которой учится мой ребенок.Купили.Согласна с тем,что только критика.Ничего не меняется.

  • Анонимно
    13.04.2017 17:04

    что тут спорить. если у главы МИДа дочь уже сколько лет в США живет. пора задуматься. что с этими оборотнями делать7

    • Анонимно
      13.04.2017 17:37

      У него дочь не просто живёт, а несёт службу по контракту.

  • Анонимно
    13.04.2017 18:24

    Грызня пошла. Метят на премьера

  • Анонимно
    13.04.2017 20:56

    Такой министр по всем критериям не может представлять Татарстан... У него с Актаныша еще одни поборы да показухи...

  • Анонимно
    13.04.2017 21:26

    Муравейник разворошили, началась грызня, пора провести полную ротацию сверху донизу. В армии не служат, учатся за границей на какие бабки. Если сын Фаттахова в Мамадыше,значит скоро Иванова А. отправят на пенсию, много миллионные накопления позволяют.

  • Анонимно
    13.04.2017 22:41

    Не самый удачный спич. Честно. Пиарщики ауууу, вы точно знаете каких целей хотите достичь и кто ваша целевая аудитория?

  • Анонимно
    14.04.2017 19:37

    Проект постановления: Учитывая резонанс и великую значимость рассматриваемого вопроса, переименовать министерство О и Н в министерство татарского языка.

  • Анонимно
    18.04.2017 17:31

    в КФУ есть серьезные проблемы и они системные. Вместо того, чтобы "закрываться от проблем", Гафуров критичнее посмотрел бы на свое ведомство. Как преподы на занятия не ходят, беспорядок в расписании. "культ личности" развел. Социальный навигатор уже третий год КФУ определяет худшим ВУЗом страны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль