Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Февраля
Опросы Архив
А вы ради продвижения своего проекта пошли бы на сотрудничество с большой компанией?
17%Да. Ресурс большой компании – единственная возможность для продвижения своих идей
12%Нет. Если проект действительно стоящий, реально все сделать самому
8%Да. Серьезные компании строго исполняют свои обязательства – заинтересованы в деле и дорожат репутацией
62%Нет. Велик риск, что тебя в итоге поглотят и ты лишишься проекта
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости России
14.06.2017

Минобр РТ инициировал закон, ужесточающий административное наказание за отсутствие вывесок на татарском языке

Министерство образования и науки РТ разработало проект закона РТ о внесении изменений в Кодекс РТ об административном правонарушении, предусматривающий ответственность за нарушение законодательства о языках.

«Данный проект закона долго обсуждался во всех инстанциях. В настоящее время он в установленном порядке внесен в Госсовет РТ», — рассказал сегодня на заседании комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

По словам Фаттахова, очевидно, что закон РТ от 1992 года о языках республики Татарстан, предусматривающий паритетное использование государственных языков во всех сферах деятельности, до сих пор не имеет четкого механизма реализации. Все еще остается проблема паритетного использования татарского и русского языков на вывесках и в оформлении общественных пространств Казани и других городов.

«Отсутствует практика привлечения к ответственности за нарушение законодательства о языках, — считает министр образования. — Для решения этой задачи министерством образования РТ разработан проект закона РТ о внесении изменений в Кодекс РТ об административном правонарушении, предусматривающий ответственность за нарушение законодательства. Надеюсь, что принятие данного закона позволит привести наглядную информацию в соответствие», — отметил он.

По словам Фаттахова, следующим шагом необходимо рассмотреть вопрос о необходимости владения государственными языками РТ отдельных категорий государственных и муниципальных служащих.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (439) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

а у меня вопрос !
КАк обстоят дела с татарским языком в стране в которой учатся дети министра7?

  • Анонимно
    14.06.2017 15:29

    Ответный вопрос - как дальше будете нормально наших детей образовывать?

    • Анонимно
      14.06.2017 15:45

      он оглянулся посмотреть чтоб оглянуться посмотреть чтоб посмотреть не оглянулась ли она

    • ПанАлекс
      14.06.2017 16:18

      Введут штрафы на родителей, чьи дети не соблюдают "паритет языков" и введут план по сбору штрафов в бюджет...

      • Анонимно
        14.06.2017 16:29

        Мы этот закон долго ждали.

        • Анонимно
          14.06.2017 19:22

          Нет хватит извить господа \РУСИЩИ\-и на самом деле исчезает язык и то что правители забили в \НАБАТ\все верно....у нас очень много болтологии в этом плане.....и никого продвижение вперед-сами постоянно говорите о ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИЕ к своим БРАТЬЯМ ТАТАРАМ-а ничего не делается в этом плане-как многие не знали своего языка так и не знают и в этом плане бесспорно надо вспомнить СССР.....где очень крепко требовали чтобы РУССКИЙ ЯЗЫК знали и для этого делали многое-даже оставляли на ВТОРОЙ ГОД-....но при этом грамоте как положено не учили.........тоже не правильно

          • Анонимно
            14.06.2017 19:45

            Вы наверное второгодник?

          • Анонимно
            14.06.2017 21:20

            но при этом грамоте как положено не учили


            Оно и видно

          • Анонимно
            14.06.2017 22:01

            Не вижу логики в ваших словах. Татары не знают свой язык, поэтому русские должны его учить. Выходит так.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:19

        Только бизнес, ничего личного.

      • Анонимно
        14.06.2017 22:07

        Не в бюджет, а в карман

    • Анонимно
      14.06.2017 16:24

      А им не надо что бы весь народ РТ (ни русские ни городские татары) знал татарский язык.

      Им надо что бы были законы которые давали за знание языка преимущества в гос. карьере и что бы татарский знали только "свои". В Царской России не дворян тоже французскому не учили.

      • Анонимно
        14.06.2017 16:36

        Им этот французский и не нужен был, те кто землю пахал и имели с нее прокормитьбся могли. Это только буржуа с иностранцами дела водили и фиглярством занимались.

      • Анонимно
        14.06.2017 19:45

        Азат Д

        Учите татарский и делайте госкарьеру в Татарстане, и без разницы какой вы национальности, хоть в президенты выбирайтесь.

        • Анонимно
          14.06.2017 20:08

          чушь полная...я Русский и знаю татарский язык... Но что то не ждут меня в на госслужбе

          • Анонимно
            14.06.2017 21:33

            Знать мало, нужно ещё разговаривать.

            • Анонимно
              15.06.2017 05:35

              Родиться в нужной деревне - вот залог головокружительной карьеры.

            • Анонимно
              15.06.2017 07:47

              Да хоть лучше Тукая разговаривай на татарском если фамилия не подходящая и не из той деревни ничего не получится!

        • Анонимно
          14.06.2017 21:21

          Сказки, смотрят на фамилию, имя и отчество

    • Анонимно
      14.06.2017 16:27

      Что самое интересное именно то министерство которое полностью тупо провалило программу обучению татарскому языку всех детей РТ занимается "выкручиваением рук" всему населению. Посредственности всегда очень агрессивны.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:05

        Какое выкручивание?!
        Уважайте гос.языки Татарстана!

        • Анонимно
          15.06.2017 11:40

          В Мордовии вообще три государственных языка: русский и два мордовских - мокша и эрьзя. Вы только представьте, к чему бы привела такая "фатаховщина" в соседнем регионе!

      • Анонимно
        14.06.2017 18:39

        Ну, что Вы прям так строго?

    • Анонимно
      14.06.2017 16:30

      А министру образования больше заняться нечем?

    • Анонимно
      14.06.2017 17:09

      Не отдельных категорий государственных и муниципальных служащих, а всех их. Вот тогда будет порядок. А то, Президенту РТ заходит один служащий и скажет меня в списке нет, буду говорит по русский. Так не должно быть.

    • Моисей
      14.06.2017 18:11

      На Иннополисе сначала испытайте.
      Зря что ли строили

    • Анонимно
      14.06.2017 18:17

      все иностранные компании IKEA, METRO, SELGROSS соблюдают закон и пишут на двух языках названия товаров. А вот магазины депутатов БАХЕТЛЕ, ЭДЕЛЬВЕЙС только на русском. На входе в Казанский Кремль сиротливо висит только табличка "ВХОД". Да и во многих министерствах такая же картина. Покажите пример законопослушания!

      • Анонимно
        14.06.2017 18:53

        Отличный и толковый комментарий.
        Мне лично и многим моим друзьям нравится, что в этих магазинах с уважением относятся к татарскому языку. И подспудно этот фактор влияет на наши покупательские предпочтения.
        Закон правильный. Надо от лицемерия переходить к действительному двуязычию во всем.

        • Анонимно
          14.06.2017 19:28

          Прошу на всех магазинах с вывеской "Арыш мае", "Бэхэтле"повесить вывески (перевод) на русский язык , а на ИЛЬ ДЕ БОТЭ и Л'Этуаль - на татарском. Пусть во всем будет равноправие!

          • Анонимно
            14.06.2017 19:32

            Название бренда не переводится

            • Анонимно
              14.06.2017 19:52

              ..."Все еще остается проблема паритетного использования татарского и русского языков на вывесках....". Почему одни названия должны переводиться, а другие - нет. Любой магазин и фирма стараются выделиться оригинальным (или уникальным) названием. А за отсутствие перевода пытаются ввести штраф.

            • Анонимно
              14.06.2017 22:19

              Ещё как переводится и только у нас
              Спуститесь в метро, дорогой

            • Анонимно
              15.06.2017 05:38

              "Табыш" стал "находкой". Совпадение? Не думаю.

          • Анонимно
            14.06.2017 20:51

            Меня в метро всегда удивляет: названия станций по-английски произносят так, как по-русски, только с акцентом (Сеуверный Воукзал), на татарский названия переводятся. А вот Яшьлек на русский почему-то не перевели (Юность)?

            • Анонимно
              14.06.2017 21:11

              Горки на татарский тоже не перевели

            • Анонимно
              14.06.2017 21:26

              А зачем "Яшьлек" переводить? Это название.

              • Анонимно
                14.06.2017 22:22

                Всегда был магазин с собственным названием "Юность".

              • Анонимно
                15.06.2017 06:34

                Ведь до чего не справедливо. Имя моей матери в документах на русском языке написали по разному. На татарском написано верно! Но при оформлении наследства мне необходимо пройти суды, доказывая ошибку. Многие так мучаются. А у нас по Конституции функционируют два равноправных государственных языка. Почему через суды?

                • Анонимно
                  15.06.2017 08:30

                  Потому, что судопроизводство и делопроизводство ведется только на русском языке и будет вестись всегда!

        • Анонимно
          14.06.2017 21:53

          Магазин был на Кольце "Рыба-балык", "Алтынчеч" на Баумана... А сейчас в основном иностранные названия. Всё-таки Казань - столица Татарстана. Поддерживаю эту инициативу. Я русская, если что, но родилась и живу в этом городе.

      • Анонимно
        14.06.2017 19:02

        и поделом тем, кто не уважает законы республики

    • Анонимно
      14.06.2017 20:48

      Я вообще был удивлён, Минобр... Это разве вопрос его?

      • Анонимно
        15.06.2017 09:21

        А Вы все надеетесь на "замыливание" двуязычия
        в Республике Татарстан? Однако же, зря!

    • Анонимно
      15.06.2017 06:25

      А мы эту проблему решили- младшая уезжает учиться в Питер. Внучка будет получать образование в Европе. И НИКОГДА надеюсь они не будут жить по законам Фаттахова и прочих умников от РТ. Чего и всем желаю

  • Анонимно
    14.06.2017 15:32

    Больше проблем нет в РТ ?

    • Анонимно
      14.06.2017 17:23

      Нет конечно

    • Анонимно
      14.06.2017 18:38

      Есть, много проблем. Но все они начинаются вот с этого. Когда понаехавшие не уважают, с этого и начинается. Вот когда таджики с узбеками займут в России доминирующее положение, и станут говорить, что им и на своем языке неплохо общаться тут в России, а русские пусть учат узбекский, или китайский , это будет тоже самое. Б

      • Анонимно
        15.06.2017 09:15

        Как потомок хазарских каганов, не могу не согласиться. Эта давняя несправедливость конечно должна быть исправлена! Как татары понаехали, так вообще жизни не стало! Мы же чуть не утратили национальную идентичность! Это земля моих предков, и я имею право на своей земле общаться на своём языке! Даёшь исконному языку статус государственного! Все вывески должны дублироваться на иврите! И чиновники пусть учат, и делопроизводство ведут!

  • Анонимно
    14.06.2017 15:36

    Бик яхшы булыр иде.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:44

      Надеюсь это не для сьезда татар на всемирный конгресс татар решили галочку сделать и после 5 августа все на тормоза спустят.

      Слабо, но надеюсь что думать начали, а не только зарабатывать.

      Вперед Татарстан.
      Алга Татарлар...

      С уважением Айдар

      • Анонимно
        14.06.2017 18:27

        Азат Д

        Тоже надеюсь, не качают для подписания договора с Москвой. Он где то летом должен был подписан.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:59

        сначала методику доступную и понятную в школе ведите для изучения языка, а потом выступайте за татарский язык, а то кроме болтовни ничего.

        • Анонимно
          14.06.2017 19:06

          Было бы желание и уважение, то никакая кривая методика не помеха на пути к знаниям.

          • Анонимно
            14.06.2017 19:26

            вот вы сначала проявите уважение и желание к своему родному языку и тогда другие подтянутся, пока одна болтовня, что вы и показываете своей писаниной с высокими словами. а на деле ноль.

          • Анонимно
            14.06.2017 22:26

            Вы прямо в глаз министру сейчас закатили с кривой методикой Он как раз этим и должен заниматься , а невывесками.

            • Анонимно
              15.06.2017 09:29

              Вывески также помогают изучению татарского языка. Дети, которые едут в транспорте и начинают учиться читать всегда, глядя из окна автобуса читают все вывески и что не понятно спрашивают, таким образом изучается словарный запас. Поэтому Фаттахов делает все правильно, давно надо было это сделать. Рим.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:44

      Оказывается не всё так плохо с татарским языком. Мой комментарий на татарском минусуют, значит знают язык. Аллага шекер.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:56

        Есть много тех, кто не понимает и не хочет понимать, что написано по-татарски и чтобы не написали будут минусовать. Вот истинное лицо части наших "толерантных" жителей.

  • а у меня вопрос !
    КАк обстоят дела с татарским языком в стране в которой учатся дети министра7?

    • Анонимно
      14.06.2017 16:22

      Как это?! Не может такого быть!
      Я сам лично слышал слова Президента Российской Федерации по телевизору про патриотизм, и что у нас образование в стране хорошее.... Бред какойто... Дети министра ОБРАЗОВАНИЯ - и учатся в другой стране.....
      Неужели дети министра образования передовой республики Российской Федерации учатся за пределами этой Российской Федерации??????!!!!!!!!!!!!!
      А в какой стране учатся дети министра образования, если это не секрет?

      • Анонимно
        14.06.2017 16:32

        Поскольку сущностных аргументов нет, то началось кивание на Москву, по схеме - "что вы хотите, там ведь то же самое". Следующий уровень аргументов - "не нравится уезжайте в Рязань, Владимир.....".

      • Анонимно
        14.06.2017 17:06

        Товарищ Сталин бы сказал: моим детям чуждо всё заграничное, мои дети любят всё советское, мои дети - любят свою родину!

        • Анонимно
          14.06.2017 17:49

          К Сталина с детьми не слишком-то сложилось...

          • Анонимно
            14.06.2017 19:53

            Азат Д

            У Сталина(хотя к его режиму отрицательно отношусь) обычно сына воевали с врагом, причём реально, своими руками били.

      • Анонимно
        14.06.2017 20:38

        А что, вы не знаете, где учатся дети министра образования? И при этом говорите, что его дети учатся в другой стране?
        Где логика?

    • Анонимно
      14.06.2017 17:50

      Азат Д

      Вот будете бродить по Лондону, спросите у прохожих"Как пройти к Биг Бену?" а вам ответ "Нэрсэ? не Биг бен,а Бик бен. Понаехали тут, нашего нью англицкого не знают."

    • Анонимно
      14.06.2017 18:27

      У тебя классный вопрос)!

    • Анонимно
      14.06.2017 18:41

      ВНИМАНИЕ!!!!

      ИННОВЦИя В РТ!

      с 14.06.2017 Любой гражданин и любая структура может разработать любой закон и передать его на рассмотрение в КАБ МИН,

      Вот это инновация )

    • Анонимно
      14.06.2017 20:37

      где пруфы, Билли?

    • Анонимно
      14.06.2017 20:43

      Докладываю. В той стране где учатся мои дети с татарским языком до этого было не очень. Но после того как мы провели там Сабантуй,отношение к языку изменилось. Они сходу выучили такие слова как эчпочмак, перемяч, катык, акча, чак-чак, тюбетей ну и много ещё чего. Я думаю, что за один день мы многому научили. На будующий год мы научим их татарскому языку. Не то что некоторых, которые не понимают своего счастья. Сау булыгыз.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:39

    лучше бы школам занимались. как они достали уже имитировать деятельность.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:41

    Наверное потому что сам Фаттахов не может нормально читать на русском языке, судя по его мягкому акценту.

    • марио
      14.06.2017 16:00

      как он вообще оказался на этой должности?

      • Анонимно
        14.06.2017 22:31

        Свои нужны без помех образованности по данному предмету.

    • Анонимно
      14.06.2017 20:39

      Акцент не значит, что человек не знает русского.

    • Анонимно
      14.06.2017 20:49

      А Вы можете читать на татарском хотя бы с акцентом?

    • Анонимно
      15.06.2017 09:40

      Вас даже акцент татарский раздражает? Но говорит-то он правильно. А вас не раздражает то, что большинство русских говорят на различных говорах? Что-то я не слышал ничего об этом про Горбачева, Брежнева, Сталина (вообще сильный акцент). Путин единственный глава государства за 100 лет, говорящий правильно по русски. Ксенофорбы, собрать бы вас всех, плюсующих под этим и отправить русский мир создавать где-нибудь в Китае. Рим

  • Анонимно
    14.06.2017 15:41

    Икея по татарски как будет ?

  • Анонимно
    14.06.2017 15:41

    Нормальный ребёнок при любом языке получит нормальное образование.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:15

      Нормальный ребенок в нормальной стране, при нормальных родителях и в нормальной школе с нормальными уроками и нормальными учителями. Вот только какая она, нормаль?

      • Анонимно
        14.06.2017 16:34

        Сейчас точно не нормаль. А эта инициатива совсем маразм

      • Анонимно
        14.06.2017 20:41

        так начните с себя. Вы себя считаете нормальным родителем?

    • Анонимно
      14.06.2017 20:41

      К слову, дети, изучающие несколько языков гораздо быстрее развиваются, чем те, кто говорит только на одном

      • Анонимно
        14.06.2017 22:08

        К слову, речь идёт о наказаниях рублем за татарский язык. И наказывать будут взрослых, а не детей. Хотя лично мне и детей тоже жалко, которых вместо нужных предметов пичкают татарским.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:42

    Проблем выше крыши в республике, а они языком занимаются.

    • Анонимно
      14.06.2017 15:53

      Так и занимаются. Это ж Минобр, чем ему еще заниматься

      • Анонимно
        14.06.2017 16:24

        Минобр образованием должен заниматься, а не вывесками.

        • Анонимно
          14.06.2017 16:34

          И не штрафами

          • Анонимно
            14.06.2017 19:02

            В любой другой стране министра образования вызвал бы президент на ковер и спросил: "Вы обеспечили стопроцентную успеваемость, учителя и учебно-вспомогательный персонал получают достаточную для жизни зарплату, искоренили поборы в школах, детсадах и вузах, все библиотеки в полной мере обеспечены учебниками, учебными пособиями и художественной литературой по программе, выписывается достаточно периодической литературы и покупается достаточно методической литературы для обеспечения учебного процесса, все образовательные учреждения отремонтированы и обеспечены всей необходимой техникой и проч.? Родители и учащиеся, преподаватели и другие работники образования всем довольны и вам больше нечего делать, не над чем работать? Тогда да, можете поднять вопрос о вывесках на других языках. А пока вы не решили проблем, связанных с обеспечением образовательного процесса, ни о каких вывесках не может идти и речи. Считаю, что вы и другие авторы данного законопроекта не можете более занимать места в данном министерстве, поскольку вы совершенно некомпетентны в той сфере, в которой работаете."

            • Анонимно
              14.06.2017 19:05

              Это не про нас. У нас показуха!

            • Анонимно
              15.06.2017 09:28

              А какой литературы, на каком языке методички, каких авторов напечатали ?! Именно с языка надо и начинать! А то по вашей логике не стоит такой вопрос - русский язык по умолчанию. Сначала надо язык возродить .... Полностью поддерживаю

            • Анонимно
              15.06.2017 20:36

              Все нужно делать в комплексе и быстро !

          • Анонимно
            14.06.2017 20:20

            Всем можно штрафы, а минобру нельзя? Минобру штрафы ГИБДД покоя не дают, спать не может по ночам.

          • Анонимно
            14.06.2017 20:42

            отсутствие вывесок на родном языке - это нарушение законодательства. Так что...

            • Анонимно
              14.06.2017 22:29

              В школе неподобающие методички тат языка. Кто нарушает право ребенка на нормальное обучение в? 20 лет прошло. Два поколения выпускников?

            • Анонимно
              15.06.2017 20:38

              Правильно говорите ,абый.

        • Анонимно
          14.06.2017 20:41

          а чем изучение татарского - не образование?

          • Анонимно
            14.06.2017 22:09

            В такой форме это издевательство и к образованию отношения не имеет.

          • Анонимно
            15.06.2017 08:44

            Вопрос изучения похоже уже не стоит. Сейчас минобр решило создать систему штрафов и наказаний в надежде, что люди сами захотят изучать татарский. Чем все это закончится уже ясно.

            • Анонимно
              15.06.2017 12:47

              Таким образом минобр доказывает свою беспомощность. Давайте гаишников, полицейских, налоговиков поставим во главе образования. Им привычнее заниматься штрафами А минобр в полном составе уволим за некомпетентность, нецелевое расходование средств на программы развития языка, поскольку за все эти годы не было создано нормальных учебных пособий и учителей татарского языка, которые действительно могут научить татарскому, можно сосчитать у нас в Татарстане по пальцам...

    • Анонимно
      14.06.2017 15:54

      Для татар проблема татарского языка - одна из основных. Так что все правильно делают. А проблемы в экономике и социальной жизни - вытекают из-за неграмотной политики Москвы. Так что ей высказывайте все претензии.

      • Анонимно
        14.06.2017 16:25

        В чем проблема языка заключается? Вам на вашем языке кто-то мешает говорить?

        • Анонимно
          14.06.2017 16:32

          вы мешаете,так как вы против того что бы я читал вывески на татарском!

          • Анонимно
            14.06.2017 16:54

            Нет, мы против принуждения, на государственных учреждениях пожалуйста, частный бизнес сам разбереться

            • Анонимно
              14.06.2017 16:59

              Были бы татары Татарами - они давно бы бойкот обьявили бы частному юизнесу - который их не уважает и игнорирует их язык... тем самым нанося оскорбления

            • Анонимно
              14.06.2017 20:42

              это что, сложно продублировать название на татарском? Стоит огромных денег или что?

              • Анонимно
                14.06.2017 23:28

                Еще как стоит! Посмотрите регламент по вывескам и осведомитесь о стоимости одной световой буковки)))

              • Анонимно
                15.06.2017 06:18

                Да стоит огромных денег. Вывеску надо по новой согласовывать, а это 10000. Потом изготавливать, а это ещё 30000

                • Анонимно
                  15.06.2017 09:30

                  Ничего, не обеднеете! По вашей логике и налог платить не надо, если он затрат добавляет

            • Анонимно
              15.06.2017 07:05

              Нет уж , а сфига ли я , как налогоплательщик должен оплатить эти дополнительные вывески !!! Денег в больницах на лекарства не хватает , а у них - вывески на татарском надо срочно сделать по заоблачной цене !

          • Анонимно
            14.06.2017 17:04

            Никто вам не мешает не лгите. Делайте сами вывески и читайте, вам никто не запрещает.

            • Анонимно
              14.06.2017 18:26

              Делаем и читаем. Разговираем и развиваем, понимаете это наш РОДНОЙ язык и не надо нам ставить палки в колеса

          • Анонимно
            14.06.2017 23:26

            Во-первых, почитайте закон о языках (к министру тоже относится). Там сказано, что смысл двуязычных вывесок должен быть идентичным. И нигде не говорится, что все вывески (кроме административных - эти и так на двух везде) должны быть на двух языках.

      • Анонимно
        14.06.2017 22:49

        Для татар проблема с их языком основная --пусть они её и решают между собой.

    • Анонимно
      14.06.2017 15:59

      А вы предлагаете из-за кризиса татарам забыть свой родной язык?

      • Анонимно
        14.06.2017 16:35

        Предланаю мне его не навязывать. Я не татарин.

        • Анонимно
          14.06.2017 17:58

          не навязывайся. просто соблюдай закон субъекта

          • Анонимно
            14.06.2017 19:58

            Закон субъекта противоречит федеральному законодательству. Пора приводить в соответствие местные законы.

            • Анонимно
              15.06.2017 09:33

              То есть затушить последние робкие попытки сохранить язык народа, который некогда дал развитие большей части нынешней территории РФ?!

          • Анонимно
            15.06.2017 08:48

            Если уж заговорили о законе, то основной закон в РТ это конституция, которая тоже ещё вызывает много вопросов о её легитимности, но даже в ней изучение татарского и его использование это право, а не обязанность. Хотите говорить на татарском это ваше право, хотите в своём личном магазине вывеску на татарском это тоже ваше право, а вот лично я изучать татарский не обязан. Нет у меня такой обязанности и все.

        • Анонимно
          14.06.2017 18:00

          вам никто и ничего не навязывает будут вывески на русском и татарском

        • Анонимно
          14.06.2017 20:43

          Предлагаю в татарской республике уважать татар, а не требовать, чтобы с вами носились

    • Анонимно
      14.06.2017 18:18

      Собаки лают, а караван идет. Татарлар Алга

  • Анонимно
    14.06.2017 15:43

    Кто нибудь объясните что это?

  • все у кого дети учатся на западе ,не имеют право указывать мне как жить!

    • Анонимно
      14.06.2017 20:44

      А законодательство вам указ?

      • Анонимно
        15.06.2017 07:54

        Законодательство написанное людьми, чьи дети учатся на западе - то же не указ!

      • Анонимно
        15.06.2017 08:50

        Какая статья и какого закона? Все вы тут ссылаетесь на некое мифическое законодательство.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:46

    Это татарский Луи де Фюнес.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:51

    КФУ в пятой сотне ВУЗов мира. Это уровень о повышении которого надо думать, чтобы талантливые дети оставались в республике, а не бежали всеми правдами-неправдами в Москву и Питер. А Энгель все о языке.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:32

      КФУ -вуз федерального подчинения, вот москва пусть и думает

      • Анонимно
        14.06.2017 22:14

        Тогда давайте перестанем уделять столько внимания тому, что в нем историю татар не преподают должным образом. ВУЗ то федеральный, не местный.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:02

      А ведь был при Салахове или раньше в третьей сотне! Чего ж так скатился?!

  • Анонимно
    14.06.2017 15:53

    Мощно...
    Надеюсь, федералы обратят внимание...

    • Анонимно
      14.06.2017 16:04

      Федералам своих забот хватает. Решение давно назрело, это важно для укрепления применения татарского языка в повседневной жизни. Можно только приветствовать такие инициативы

    • Анонимно
      14.06.2017 16:28

      Обратят нимание и не продлят суверенитет...Ибо пошла же всякая ересь, пусть еще уголовные сроки введут за отсутствие татарских надписей....

  • Анонимно
    14.06.2017 15:54

    Очень актуально.теперь все на русском.как бы ты находишься в какой-то захолустной российской губернии .а не в самой сильной нац.республике.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:38

      Сильной национализмом? У вас последние штаны украли, а вы и рады. Главное своя республика.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:54

    А почему забыли про чуваш, марийцев, евреев и т.д? А также хочется спросить: деньги на изготовление вывесок министерство выделяет? Или всё стандартно: директора школ и заведующие детских садов должны выполнить закон из своей зарплаты? Как муж руководителя одного заведения, однозначно, заявляю - задолбали Ваши инициативы, господа из министерств. Вас бы всех посадить за парты, да научить элементарному арифметическому счёту, чтобы могли разобраться сколько стоят Ваши хотелки.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:02

      Вообще-то мы живем в ТАТАРстане, а не не Чувашии. Или вам это не понятно? А деньги выделят из бюджета. При чем столько - сколько нужно. Не только ведь "русский мир" строить на бюджетные деньги.

      • Анонимно
        14.06.2017 16:29

        Что из татарского мира построено на бюджетные деньги? Даже 1000летие Казани не смогли достойно провести и город к нему подготовить - помните какой скандал был от гостей приехавших посмотреть как освоены госсредства?

      • Анонимно
        14.06.2017 16:40

        Мы живем в России.

        • Анонимно
          14.06.2017 16:50

          А мы живем в Российской Федерации...

          • Анонимно
            14.06.2017 18:28

            Федерации. Все верно

            • Анонимно
              14.06.2017 22:41

              Сейчас по факту Федерации уже нет, у нас типичное унитарное государство. В России по другому и быть не может, только унитарное государство.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:26

        мы живем в России. вывески это одно- это равноправие как раз. что бы если вдруг есть у нас житель, который по трагической причине на получил положенного гарантированного государством образования, мог комфортно себя ощущать в столице нашей родины- Казани. и кстати, а сколько у нас людей не получили этого самого обязательного образования? а какого министерства эта недоработка? а может на деньги, которые потратят на эту инициативу им репетиторов по-русскому языку нанять?
        А вот заставлять получать неликвидные активы в ущерб и так не очень конкурентным знаниям- это маразм. хотите учить язык- учите. за гос. счет. не вопрос. а я своего ребенка в те же часы хочу учить русскому. или английскому. или китайскому. или французскому, если такой язык в программе будет. что бы ребенок был успешен, он должен быть конкурентен. если в ущерб конкурентности Вы хотите учить своего ребенка татарскому языку- никто не против, конечно учите. своего. Вы только моего не трогайте.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:24

      Неужели не понятно, что в Татарстане живем,а не в Израиле. Поэтому говорить уж надо уметь. Некоторым говорю, вот тебе 22 года, а по татарский не понимаешь и не можешь говорить. Ведь они учились под руководством Минобразования, куда это годиться.
      Пенсионер, Наиль Ш.

      • Анонимно
        14.06.2017 17:33

        Беркем

        Дэрес, Наиль абый!

      • Анонимно
        14.06.2017 23:45

        Я так то в России налоги плачу. Русский я. И паспорт у меня российский. И дети. И прокурор и судья тоже Российские. И по конституции я могу быть избран или назначен на любую должность. Без знания национальных языков народов России. Потому что я носитель государственного межнационального языка. И не надо меня ущемлять в моей стране. "Будем постараться"

  • Анонимно
    14.06.2017 15:56

    Насколько вообще легитимен кодекс административных правонарушений РТ с точки зрения федерального законодательства? Особенно если не будет пролонгирован договор о разграничении полномочий? Например несколько лет мэрия г.Казани выписывала штрафы за парковку на газонах, а потом оказалось что это незаконно. Хотелось бы услышать квалифицированное мнение правоведов.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:57

    Все правильно. Нужно делать обязательным татарский язык во всех сферах. Тогда и потребность в нем увеличится, появится мотивация его изучать. Наши татарские дедушки и бабушки русский язык тоже выучили не по доброй воле, а потому, что он был обязателен везде.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:05

      Можно поподробнее где он был обязателен в ТАССР в советские годы?

      • Анонимно
        14.06.2017 16:14

        Где он был обязателен??? Хочешь в ПТУ учиться?-Учи русский. Хочешь в ВУЗе учиться?-Учи русский. Хочешь продвинуться по карьере?- Учи русский. Хочешь смотреть телевизор?-Учи русский. Хочешь купить хлеба в городе?-Учи русский.

        • Анонимно
          14.06.2017 16:36

          Все правильно. Учи русский.

          • Анонимно
            14.06.2017 17:01

            В Тптарстане правильно - работаешь с людьми - уважай их и говори и на русском и на татарском...

          • Анонимно
            14.06.2017 17:18

            Я-то татарин - 3 языка уже знаю. Это вы кроме своего русского ни один язык выучить не в состоянии.

            • Анонимно
              14.06.2017 17:46

              Флаг тебе в руки и барабан на шею. Дальше то что? Ну знаешь ты языки, это твое право. Навязывать свой язык у тебя нет права.

              • Анонимно
                14.06.2017 18:06

                А у вас есть право навязывать свой язык?

                • Анонимно
                  14.06.2017 20:01

                  Русский общегосударственный язык! Не хочешь знать - твое право, можешь переводчика себе нанять.

              • Анонимно
                14.06.2017 19:48

                вы нам свой, мы вам свой)))) Все честно))))

          • Анонимно
            14.06.2017 18:29

            Научились уже давно, теперь очередь за татарским

        • Анонимно
          14.06.2017 23:10

          на счёт карьеры, телевизора и хлеба вы загнули!

        • Анонимно
          15.06.2017 00:43

          А Вы не учите русский. И посмотрим, каких высот и в каких областях добьётесь. Чем сможете прославить родную республику .

          • Анонимно
            15.06.2017 09:44

            Да легко! Только вы не забывайте: вся. Территория что восточнее нынешнего Поволжья каких 100-150 лет назад говорила на татарском (тюркском) языке! А сейчас что?!! Как хотите понимайте этот закон - но это последний рубеж!
            А вы, братья?! До каких пор можно терпеть эти "доводы" про ненужность языка?! До тех пор пока не скажут: зачем нам национальности?! Мы же типа россияне!?! Очнитесь уже!

    • Анонимно
      14.06.2017 16:26

      Если все поровну, то в руководство госучреждений и госкомпаний в Татарстане назначать не только татар, а всех поровну. Энгеля первым снимать надо.

      • Анонимно
        14.06.2017 17:02

        Если знают татарский, почему бы и нет?

        • Анонимно
          14.06.2017 17:47

          Обязанности знать другие языки, помимо основного государственного языка Российской Федерации у граждан нет. Это право, а не обязанность и эта норма прописана в конституции РФ.

          • Анонимно
            14.06.2017 18:06

            Понятие региональное законодательство вам знакомо?
            А еще в той же конституции РФ об этом все четко сказано, статья 68.2:
            "Республики вправе устанавливать свои государственные языки".
            Так что если живете на территории Республики Татарстан - вы обязаны подчиняться и местным законам.

            • Анонимно
              14.06.2017 20:02

              Региональное законодательство не должно противоречить федеральному. А по факту в Татарстане нарушается закон Об образовании в РФ.

              • Анонимно
                14.06.2017 23:32

                Федерально е не должно противоречить международному.

                • Анонимно
                  15.06.2017 08:55

                  Это не так. В любой нормальной стране приоритет отдаётся собственным нормам права, надгосударственные системы права носят деклоративный характер.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:58

      Фундаментальную науку, федеральные законы, техническую литературу, и очень много разной, но очень важной информации в нашей жизни на татарский Вы переводить будете, да так, что бы смысл был передан полностью и точно?!

      • Анонимно
        14.06.2017 18:07

        Турки перевели, русские перевели - татары не тупее...

      • Анонимно
        14.06.2017 18:16

        они не переводить будут, они управлять будут. сказал же Энгель что дальше на государственную службу своих будем брать. не по уму, а по языку.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:59

    А когда учителям, работающим на ЕГЭ платить начнут?

  • Правильно. Наглядная агитация мощный симукляр для познания и закрепления в памяти татарских слов, а значит и помощи изучения татарского языка. Одобряю.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:57

      не такого слова "симукляр", есть "симулякр"...пишите уж тогда по татарски что ли...

    • Анонимно
      14.06.2017 23:20

      Вот именно МЕТОДИКА наглядного изучения и закрепления, которая не мысленно на низком уровне в Татарстане: зазубри и отбарабань ущителю

  • Анонимно
    14.06.2017 16:02

    Сколько миллиардов на это понадобится???

  • Анонимно
    14.06.2017 16:02

    Бик яхшы карар. Без риза. Татарстанда татар теленда алтакталар булырга тиеш

  • Анонимно
    14.06.2017 16:04

    Почти 10 лет потребовалось властям, что дойти до понимания, что они руководят национальной республикой....

    • Анонимно
      14.06.2017 16:31

      Выне умеете считать, конституции РТ 26 лет) И все эти годы им было не до татарского языка)

  • Анонимно
    14.06.2017 16:05

    А что такого? Если начальник сельхозуправления стал министром образования и науки, то почему министр образования и науки не может стать разработчиком законов? У нас ведь нет ни квалифицированных кадровых педагогов, ни законодателей в соответствующем комитете Госсовета! В образовании и науке решил все вопросы, пусть теперь законодательством в сфере наказаний займется! Скоро МВД заменит, минобр будет нарушителей законов ловить и наказывать!

    • Анонимно
      14.06.2017 20:30

      "минобр будет нарушителей законов ловить и наказывать!" Для этого минобру понадобится спецназ и омон.

    • mad big
      14.06.2017 21:06

      Так скоро минздрав евгеникой займется.

    • Анонимно
      14.06.2017 23:27

      а попробуйте в школу устроиться кружок какой-нибудь вести, будь вы умельцем и самоучкой признанной--Энгельс не позволит Ему можно нащальником, а спецу без педагогического образования--нет

  • Анонимно
    14.06.2017 16:05

    НАКОНЕЦ ТО! СВЕРШИЛОСЬ! ДАВНО ПОРА!

  • Анонимно
    14.06.2017 16:12

    В соседней Башкирии уже давно все указатели и вывески на башкирском и русском. Давно пора уже и здесь это реализовывать. Знание и владение родным языком это основа для сохранения татарского народа.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:28

      Для меня он не родной и не навязывай мне его.

      • Анонимно
        14.06.2017 17:04

        Расслабся - никто и не навязывает вам...

        Не хотите учить - не учите...

    • Анонимно
      14.06.2017 16:32

      Если заговорили про национальную идею - значит проворовались. Салтыков-Щедрин.

      • Анонимно
        14.06.2017 17:15

        Про какую страну он говорил? И на языке какого народа?

      • идущий
        14.06.2017 17:31

        Идиот. Великий русский писатель Салтыков Щедрин так говорил про патриотизм, казенный патриотизм которого как раз сейчас полным полно в России. Не надо подменять слова классиков своими измышлизмами.

    • Анонимно
      14.06.2017 19:04

      осталось только в Уфе найти того,кто на башкирском разговаривает.

    • Анонимно
      14.06.2017 20:31

      Защим тагда на англицком указатель улиц писал?

    • Анонимно
      15.06.2017 11:59

      у моего сына (русский) во втором классе было 6 уроков на татарском языке и 5 на русском. К примеру, в уфимской школе №1 его ровесники изучают башкирский всего один час в неделю! и еще. если кто-то из другого региона приедет устраиваться на работу в госструктуру, его не возьмут? только потому что он не знает татарский? что за бред! гнать надо метлой этого заслуженного работника сельского хозяйства РТ из кресла министра образования! долой фатаховщину

    • Анонимно
      17.06.2017 06:56

      В Башкирии с нового учебного года родители вправе отказаться от обязательного изучения башкирского языка. Они добились этого. Осталась только Татария, где русским навязывают обязательное изучение неполного для них языка! Сколько это будет продолжаться??? Никто не запрещает вам, татарам, изъяснятьсч между собой на татарском, но не надо нам ваш язык насильно навязывать! Насильно мил не будешь! Этим вв ввзыааете только неприязнь, если не сказать больше. Это русских уже достало!

  • Псевдоним
    14.06.2017 16:14

    Наконец-то. Давно пора.

  • Анонимно
    14.06.2017 16:15

    Минобр наконец нашел чем заняться - распугивать остатки молодежи из республики. "По словам Фаттахова, следующим шагом необходимо рассмотреть вопрос о необходимости владения государственными языками РТ отдельных категорий государственных и муниципальных служащих". Остатки талантливой молодежи окончательно должны поверить, что именно за таланты им откроются все шлюзы в республике? Их таланты и образованность должны по мнению министра образования быть подчинены владеющим госязыками отдельным категориям госслужащих. Сам министр-то госязыком России не сильно владеет.

    • Анонимно
      14.06.2017 19:19

      Так молодые и талантливые конкуренты удащливым деткам ненужны... ведь смысл в этом, разве Вы не понимаете? Последние громкие события удащливых разве Вам не показали сущность!

    • Анонимно
      15.06.2017 00:40

      Так он нового ничего не сказал.

      Этакий привет из 90-ых.

      Уже вводили в казанском кремле документооборот на татарском.

      Оооооочень быстро отменили, сами не смогли писать....

  • Анонимно
    14.06.2017 16:16

    Все так же, это начиналось на Украине и странах Балтии. Посмотрим куда это все приведет.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:23

      Наверное именно потому, что Россия так препятствует естественному желанию народов сохранить свой язык - от России все шарахаются. Не находите?

      • Анонимно
        14.06.2017 16:34

        От нас все шарахаются потому что закон не любят соблюдать и работать на дело желают, а у ж точно никак не из-за соблюдения национальных единств или прав.

      • Анонимно
        14.06.2017 16:35

        Хватит уже лодку качать! Мы - часть России! Кто мешает на татарском разговаривать? Детям в школе татарского больше дают, чем русского. Вывесок еще не хватает?

        • Анонимно
          14.06.2017 16:43

          Беркем

          ПаЩему так грубо, голубЩик! Мы тоже граждане РФ! В РТ татарский должен быть наравне с русским во всех сферах.

          • Анонимно
            14.06.2017 18:11

            Сможешь на татарском разъяснить как работает адронный коллайдер? Или принцип работы реактора на быстрый нейтронах Брест-300? Попробуй айтишникам на татарском объяснить как развернуть сетку? Талантливые татары очень круто себя показывают в последнее время!!! Сам татарин, но реально становиться стыдно за посредственность и невежество!

            • Анонимно
              14.06.2017 18:21

              Андронный коллайдер - где здесь корни русских слов? С английского перевели и рады...

              • Анонимно
                14.06.2017 19:14

                а теперь на татарский это переведи. и тоже радуйся. сможешь?

            • Анонимно
              14.06.2017 19:13

              "адронный коллайдер" - где здесь русские слова, дружок?

              • Анонимно
                14.06.2017 20:02

                Ну тогда какие процессы там происходят на татарском обьяснить сможешь? Что бы смысл был передан точно и воспринимался всеми однозначно...

            • Анонимно
              14.06.2017 21:36

              18-11
              Если сам не сможешь, то при чем тут остальные?

            • Анонимно
              15.06.2017 13:58

              Самое сложное объяснить людям из других регионов, с которыми мы работаем каждый день

            • Анонимно
              15.06.2017 14:48

              Легко!

              Large Hadron Collider - протон hэм ион кисэкчэлэрен тизлэтуче жайланма. Ул Женева шэхэрендэ урнашкан. LHC - доньядагы ин зур гыйлеми жайланма.

        • Анонимно
          14.06.2017 16:51

          Не хватает не только вывесок, но и системы образования от детсадов до ВУЗов...и многое другое

          • Анонимно
            14.06.2017 17:50

            Ради бога! Только своих детей учите, других обязывать изучать не родной язык не законно.

        • Анонимно
          14.06.2017 18:21

          А почему вам решать тут, хватает вывесок на татарском или нет? вы все забываете, чем такие настроения потом заканчиваются. Хотите жить в нормальном государстве, уважайте своих соседей, не гадьте им на голову. Плохо может кончиться. Татарам бежать не куда. Также как и чеченцам из Чечни и т.д. Б

  • Анонимно
    14.06.2017 16:23

    Беркем

    Афэрин, иптэш министр!

    Интренет-сайты АКБ, ТАИФ, Татнефти, ТСП, банка Аверс когда будут на татарском? У этих организаций нет денег? ;-) Почему бы их не оштрафовать?

    • Анонимно
      14.06.2017 16:52

      Поддерживаем... давно говорили об этом...

      • Анонимно
        14.06.2017 17:47

        какие сайты? посмотрела на днях сайт министерства здроохранения РТ на татарском - о, ужас! не могут найти знающего и пищущего на татарском грамотно? стыд и позор! никто не обращает внимания!

        • Анонимно
          14.06.2017 18:02

          Беркем

          Вы правы. В 2014 году я написал в РКБ с просьбой сделать интернет-страницу на татарском. Версия сайта на татарском появилась, но она какая-то ущербная. Действительно позор!

          • Анонимно
            14.06.2017 18:13

            Беркем

            У сайта РКБ только главное меню на татарском. Открываешь тот или иной раздел сайта, а там ПУСТО. ;-)

          • Анонимно
            14.06.2017 23:35

            Это подтверждает низкий уровень методики преподавания татарского и как родного тоже

    • Анонимно
      14.06.2017 19:26

      На этих товарищей этот проект закона, как и другие законы не распространяются! Наказывать и штрафовать Фаттахов собирается свои же учреждения образования! Татарский обрнадзор уже наверно руки потирают! Кроме наказаний педагогов за ЕГЕ, еще за вывески на языках гнобить будут!

  • Анонимно
    14.06.2017 16:24

    Если не получается с образованием, берись за вывески. Молодчик министр, нашел себе работу по силам и знаниям. И ведь все министерство у него на это работает скорее всего.

    • Анонимно
      14.06.2017 23:43

      Оне не работают, а ыщут ынновации, чтоб потом внедрить и отвлечь от истинной работы и за это ещё и премию сцапать -вредители! До сих пор от их "Сингапура" тошнит! Где деньги, Зин?

  • Анонимно
    14.06.2017 16:24

    Азат Д

    С себя чинуши начните, берите на госслужбу в Татарстане двуязычных. А то опять с "хвоста" начали.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:35

      С какой стати должны брать на службу двуязычных?
      Читайте внимательно:

      Конституция РФ
      Статья 19
      1. Все равны перед законом и судом.
      2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, ЯЗЫКА, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, ЯЗЫКОВОЙ или религиозной принадлежности.

      Закон РФ №1807-1 от 25.10.91 "О языках народов Российской Федерации"
      Статья 3. Правовое положение языков
      1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является РУССКИЙ ЯЗЫК.
      Статья 11. Язык работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
      1. РАБОТА в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ на ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ Российской Федерации.
      В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик НАРЯДУ с государственным языком Российской Федерации МОГУТ употребляться государственные языки республик.

      Ограничений при приеме на госслужбу по знанию языка не должно быть прежде всего по конституции.

      • RustamR
        14.06.2017 17:49

        Требование знание иностранных языков например в МИД незаконно по вашему?

        • Анонимно
          14.06.2017 17:55

          Для работы в других странах, где государственный язык не русский - законно.

        • Анонимно
          14.06.2017 18:05

          Азат Д

          В Татарстане, русский и татарский не иностранные, а государственные.
          Не позорьтесь и не давайте повод для демагогии.

        • Анонимно
          14.06.2017 20:38

          В МИДе язык - специальность.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:01

        Азат Д

        Татарстан государство, в составе РФ, здесь два гос языка. То что вы написали, не противоречит Конституции - в федеративную власть, достаточно одного межнационального, в республиканскую, два государственных, чтобы приехали к чиновнику из глухого аула апа в 100 лет, он мог с ней как с гражданином нормально изъяснится.

        • Анонимно
          14.06.2017 18:24

          АПА из глухова аула приехала к чиновнику...
          Куда она поедет в 100 лет ))))))

          Хороший сарказм

          • Анонимно
            14.06.2017 19:11

            Азат Д

            Если АПА не сможет приехать, то чиновник поедет в аул.
            Это Татарстан.

        • Анонимно
          14.06.2017 19:21

          Татарстан не государство, а субъект Российской Федерации! Свои хотелки здесь писать не надо.

        • Анонимно
          14.06.2017 22:09

          Нормально изъясняться с 100-летним человеком из глухого аула не получится))

      • Анонимно
        14.06.2017 19:01

        В конституции России вообще много чего написано. Откроешь её и диву дивишься.

      • Анонимно
        15.06.2017 08:55

        Все правильно здесь ключевое слово МОГУТ, а не Должны или Обязаны!

  • Анонимно
    14.06.2017 16:49

    Давно пора действительно РЕАЛЬНО создавать условия для востребованности татарского ГОСУДАРСТВЕННОГО языка во всех сферах жизнедеятельности Татарстана, наряду с русским языком. Как бы не выли и лаяли шовинисты, на них не стоит даже обращать внимание.Так что все правиль министр делает.

    • Анонимно
      14.06.2017 18:26

      Вывески клепать на татарском - это РЕАЛЬНЫЕ условия востребованности национального языка? Уважаемый, мы живем в 21 веке - веке высоких технологий и ускоряющегося прогресса, неумолимо выходим на новый технологический уклад. Где фундаментальная наука на татарском? Где высокотехнологичные производственные циклы описаны на татарском? И подумайте теперь, где реально востребован и где постоянно говорят на татарском языке... делайте выводы... Не там министр потенциал конкурентоспособности Татарстана ищет...

      • Анонимно
        14.06.2017 18:40

        Вы правы сейчас это все только на английском, японском, китайском, испанском, и еще нескольких более мелких языках...

        На советском чзыке много чего было написано - на русском забываете...

        На татарском запрещаете...

      • Анонимно
        14.06.2017 21:39

        18-26
        Все будет, своим чередом.Пока даешь вывески и на татарском!

    • Анонимно
      14.06.2017 18:55

      Востребованности языка- вывеска это условие???

      Слушайте ну это ж бред то, что вы пишете. Это ж набор слов,. Бессмыслица )))))

      • Анонимно
        14.06.2017 19:08

        с чего то надо начинать. Тамчыдан күл җыела - Из капли собирается озеро.

      • Анонимно
        14.06.2017 19:11

        Вывески-это лишь начало...Надеюсь затем последуют реальные действия по внедрению татарского ГОСУДАРСТВЕННОГО языка во все сферы жизнедеятельности РТ.

  • Анонимно
    14.06.2017 16:55

    А когда на упаковках продуктов питания и тд на татарском писать будут? Тоже надо этот вопрос поднимать

    • Анонимно
      14.06.2017 17:06

      Много есть вопросов - нужна дорожная карта их решений и Алга!!!

    • Анонимно
      14.06.2017 17:26

      Никогда, потому что ст. 8 Закона РФ О защите прав потребителей предусматривает обязательное опубликование информации о товаре только на русском языке. На государственном языке субъекта РФ информация публикуется лишь по желанию исполнителя, продавца. Коючевым здесь является слово желание, никакой закон РТ не сможет его заставить информацию на татарском языке, если он сам этого не захочет.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:32

      С главного начните с Татспиртпрома, Татнефти и Тайфа, чтобы все заключенные договора были на двух государственных языках и переговоры вели на татарском и русском, тогда, и потребность переводчиков понадобится, и очень многие будут
      учить татарский язык.

      • Анонимно
        14.06.2017 17:41

        Беркем

        Бик дэрес! Им ничего не стоит, средства есть, но нелают. Двуязычные договора, счета на оплату и пр. Все это возможно, но богатым татарам не нужно. Так?

        • mad big
          14.06.2017 21:18

          Сегодня только согласовывал договор с предприятием их Чувашии. Тогда он на трех языках должен быть?

          • Анонимно
            15.06.2017 09:00

            Нет на 4 еще и на английском проект попросите представить и на китайском так на всякий случай!

      • mad big
        14.06.2017 21:16

        Нам как то лет 20 назад ответ с Украины на мове пришел. Повторили запрос на татарском. Те сразу же русский вспомнили. И взаимопонимание появилось моментально.

  • Анонимно
    14.06.2017 16:58

    Күптән бөтенесе татар теленә тәрҗемә итәргә кирәк!
    Бар кибетләр, банклар, сәүдә йортлары, аеруча дәүләт оешмалары татарча да булырга тиеш!

  • Анонимно
    14.06.2017 16:58

    Аэ да министр, ай да молодец.

    Мне он очень нравиться особенно его цитаты:

    1. «Было принято решение, что не всем обязательно после 9 класса идти в 10-11 класс и дальше в вузы», - заявил он, пояснив, что «у нас огромный дефицит по кадрам среднего уровня, начального уровня» и «исходя из этого, мы должны выстраивать нашу работу».

    Вот вопрос а кем было принято это решение "уважаемый министр"?

    В 2015 году данный товарищ не смог ответить на вопрос сколько ликвидированно средних школ.

    Чем он вообще занимается не понятно.

    Увы, сам министр завалил первый же вопрос, затруднившись назвать точное число выпускников, не сдавших ЕГЭ по профильной математике. Удалось добиться лишь процента – около 7,5% от 18 000 тысяч. А сколько человек (математика, как известно, предмет точный), Фаттахов предложил подсчитать журналисту самостоятельно.

    читаем интервью от 2015 года :)

    http://kazan.mk.ru/articles/2015/07/31/engel-fattakhov-zavalil-ekzamen-pered-smi.html

    Увы а воз и ныне там.

    • Анонимно
      14.06.2017 18:19

      Это, что серьёзно Энгель говорил???

      Тогда, что ж он своих детей не отдал после 9 класса в СУЗЫ на рабочие профессии???

      • Анонимно
        14.06.2017 19:16

        во эти вопросы надо обсуждать, а не вывески. а то важные проблемы и забалтываю вывескам и прочей ерундой.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:04

    Энгель Навапович! У меня двое детей учатся в 4 и 8 классах, по татарски вообще ни чего не понимают. Вопрос - как Вы так учите детей???

    • Анонимно
      14.06.2017 17:16

      А по другим предметам как?

    • Это мощная проблема! В Баку среднестатистическая молодежь уже прекрасно владеет английским, а русского, увы, уже не знает! Но то, что Ильхам Алиев реально высоко поднял английский у школьников говорит о многом! Нужно перенимать опыт!

  • Анонимно
    14.06.2017 17:08

    В Республике Татарстан национальное соотношение на руководящих должностях 99:1

    • Анонимно
      14.06.2017 17:27

      Именно благодаря этому Татарстан такой успешный регион.

    • Анонимно
      14.06.2017 18:27

      не надо так нагло лицемерить. У нас премьер даже русский, русских полно на рукводящих местах.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:08

    Ректор ун-та, министр, пред комитета - все решают свои вопросы и начхать им на нац образование!

  • Анонимно
    14.06.2017 17:12

    Говорят, именно с написанием у татар проблема в языке.Нет единых правил как обозначить некоторые звуки.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:20

    Очередной дискриминационный закон. Который принимают с прицелом на карательную функцию.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:21

    На татарском языке в татарских интернетах обычно не общаются ввиду не знания правил правописания, потому что большинство татар живет за пределами Татарстана и знает его на бытовом уровне или (чаще) совсем не знает.

    • До тех пор, пока у нас есть люди, мыслящие на татарском языке, у нас есть надежда на его сохранение ! Меня всегда радует чистая татарская речь , звучащая из уст молодежи! Мон есть не только в татарском пении, но и в языке. Слыша чистую татарскую речь из уст детишек , живущих в татарских деревнях, порой слезы проступают от красоты татарского языка и его мелодики! Познавая язык, не стоит забывать, что он тоже познает тебя , ведёт тебя! ( Р.Р. Гарифуллин, Непредсказуемая психология, 2003)

  • OPEN
    14.06.2017 17:22

    В качестве стартовой площадки предлагаю иннополис! (иннополись)

    • Анонимно
      14.06.2017 17:43

      Азат Д

      Тощна.
      И к образованию имеет прямое отношение.
      "Хочешь сделать мир лучше, начни с себя"

    • Анонимно
      14.06.2017 18:28

      Статртовая площадка Татарстан, так как государственный язык должен быть поддержан на должном уровне.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:31

    Ну тогда, если быть последовательным, запретите хождение денег непродублированных на татарском языке.

    • Анонимно
      14.06.2017 17:48

      А на долларах где что по русски написано?

      • Анонимно
        14.06.2017 18:44

        А доллары имеют свободное хождение в России? Вы на них каждый день отовариваетесь?

        • Анонимно
          14.06.2017 19:27

          Он хочет на доллары отовариваться, но даже рублей в кармане нет. А за доллары он и татарский забудет.

          • Анонимно
            16.06.2017 06:25

            "За доллары татарский забудет" - это выражение уже звучит как оскарбление.Не перегибайте.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:36

    Решение верное, это позволит повысить уровень владения письменным татарским языком и расширит его повседневное применение в крупных городах. Самое главное - последовательно и методично реализовать его в жизнь несмотря на противодействие и вопли шовинистов всех мастей, стремящихся к деградации татар и статуса республики, и не терпящих национальных языков и национальной культуры. Мы всецело поддерживаем такое решение

    • Анонимно
      14.06.2017 18:02

      Азат Д

      Надо внедрять , примером, необходимостью, чтобы люди тянулись, а не оголтелым навязыванием.
      Должно быть чёткое правило- хочешь на госслужбу в Татарстане, знай два языка. Президентом может избираться любой, с знанием двух языков, но не агрессивно навязывать его.

    • Анонимно
      15.06.2017 00:11

      Не разжигайте межнациональную рознь, это уголовно наказуемо. Никто из критикующих действия министра образования не обзывает оппонентов шовинистами. А что касается повышения уровня владения языком посредством штрафов за отсутствие перевода вывесок на татарский язык, так это же новое слово в образовании! Напишите диссертацию на тему, как, не имея внутри языка четких правил и не умея научить языку за 11 лет даже детей из татарских семей, вдруг заставить всё население Татарстана изучать его, штрафуя нищих предпринимателей за отсутствие средств на двойные вывески. А вообще этот "закон" - золотое дно для административных мафиози, еще один рычаг нажима на неугодных и бюрократический инструмент для взяточников. Как всегда, просто бизнес, ничего личного.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:51

    Давно пора! Наконец-то созрели. Молодец, Энгель Навапович.

  • Анонимно
    14.06.2017 17:58

    Подобными законами только национальная рознь разжигаться будет

    • Анонимно
      14.06.2017 18:12

      Это законом о том что ЕГЭ можно сдавать только на неродном языке?

    • Анонимно
      14.06.2017 18:30

      дискриминация татарского языка будет разжигать рознь. А равноправие 2 гос. языков не может вызывать негатива. Это называется шовинизм.

    • Анонимно
      14.06.2017 21:43

      Да...ЕГЕ только на русском ...Вспомнишь, не поверишь...

  • Анонимно
    14.06.2017 18:08

    Азат Д

    Надо бороться за татарский язык, но без всякого национализма и шовенизма, всё в рамках закона.

  • Анонимно
    14.06.2017 18:10

    Не нормальные какие-то, больше заняться нечем.

  • Анонимно
    14.06.2017 18:20

    Тут не только минобр. Госсовет видать решил национальной картой поиграть. Проблем больше нет. Лучшие все равно бегут отсюда, а для остальных можно и такие вот законы штамповать.

  • Анонимно
    14.06.2017 18:23

    Азат Д

    Татарстан(земля татар) правовое демократическое государство, где источником власти является многонациональный народ, где два государственных языка- русский и татарский.

  • Анонимно
    14.06.2017 18:24

    Не понимаю негатива. Что плохого, в том, что все вывески будут на 2 равноправных государственных языках? Татарстан татарская республика в первую очередь, в республике должно быть всестороняя поддержка татарского языка, как идет поддержка русского на федеральном уровне.

    • Анонимно
      14.06.2017 18:30

      конечно ничего плохого. ВОПРОС ЗА ЧЕЙ СЧЁТ???

      Очередной промыв бабла и блаблабла

      • Анонимно
        14.06.2017 18:37

        за чей счет делают вывески на русском?

        • Анонимно
          14.06.2017 18:43

          Так они висят, так-то уже

          • Анонимно
            14.06.2017 18:53

            действительно, а что им мешало раньше сделать все на 2 гос языках? Вывески на татарском, должны быть за тот же счет, что и русский.

            • Анонимно
              14.06.2017 19:02

              1992 году уже делали, так-то они висят. У нас вывески в гос. учреждениях на двух языках :)

              А это относится к предпринимателям, подоить однако решили

              • Анонимно
                14.06.2017 19:12

                все иностранные компании IKEA, METRO, SELGROSS соблюдают закон и пишут на двух языках названия товаров. Как странно, иностранные компании знают законы республики, а наши ничего не знают. Поделом им, надо было законы изучать.

            • Анонимно
              14.06.2017 19:03

              А это как раз те условия для развития предпринимательства, сначала ТФБ, потом доп. расходы на вывески.

              • Анонимно
                14.06.2017 19:37

                позвони завтра Путину, задай вопрос.

                • Анонимно
                  15.06.2017 09:11

                  Раз Путин Президент РФ значит он должен знать языки всех народов населяющих Россию и свободно отвечать на них на прямой линии. Или освободить должность! Так получается?

              • Анонимно
                14.06.2017 19:46

                вывески на русском деньги же есть, пусть найдут и на татарский. Говорю же поделом, надо было изучать законы.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:43

        Так сколько лет закону с момента ьбразования Татарстана- кто вам запрещал его исполнять и сразу вывески на двух языках делать

    • Анонимно
      14.06.2017 22:16

      Действительно. Пусть будут на двух языках, вернее на трёх - русском, татарском и английском. Мы ведь всё-таки в Татарстане живём.

  • Анонимно
    14.06.2017 18:26

    Опять двадцать пять.

    прям он молодец такой. Вот ведь проблема вселенского масштаба для татарстана!

  • Анонимно
    14.06.2017 18:32

    Айда всем коммерческим компаниям вывески менять.

  • Анонимно
    14.06.2017 18:33

    А самое главное - ведь не во благо, а наказать и денег срубить как-нить ещё. Ну жжёт

  • Анонимно
    14.06.2017 18:35

    Мне кажется Вы наигранно строите из себя жертву - Вам никто не запрещает! говорить и писать на татарском языке. И хватит кричать про шовинизм - для Вас суверенитет Республики - предмет торга с федеральным центром, а не реальное конкурентное развитие Татарстана.

    • Анонимно
      14.06.2017 18:42

      Тощно, ну чтоб всё не отобрали

    • Анонимно
      14.06.2017 18:47

      Еще бы нам запрещали, иш чего удумали. Татарский язык государственный язык, должна быть всестороняя поддержка. Благодаря татарам и торгу, Татарстан имеет, то что не имеют другие бесправные и безликие субъекты. От этого торга выигрывают не только татары, но остальные граждане республики.

      • Анонимно
        14.06.2017 18:51

        Выигрывают некоторые, а проигрывают многие аж на миллиарды...

      • Анонимно
        14.06.2017 19:07

        В 2016 году Казань собрала налогов на 135 млрд. рублей: http://www.tatar-inform.ru/news/2017/04/12/548064/
        Бюджет (здесь и далее -- расходная часть) Казани на 2017 год - 19,7 млрд. рублей: http://tatcenter.ru/article/168110/
        В Нижегородской области (ВО ВСЕЙ) в 2017 г. собрано налогов на 133,5 млрд рублей.:
        https://www.kommersant.ru/doc/3298931
        Бюджет Нижнего на 2017 год: 27 млрд рублей: http://nn.mk.ru/articles/2016/12/21/byudzhet-nizhnego-novgoroda-na-2017-goda-prinyat.html
        В Новосибирской области (ВСЕЙ) собрано налогов на 141,7 млрд. рублей:
        http://superomsk.ru/news/42349-minfin_pokazal_skolko_nalogov_ostaetsya_v_omskoy_o/
        Бюджет Новосибирска: 36 млрд. рублей! http://novo-sibirsk.ru/to-citizens/economy/budget/
        Бюджет Краснодара: 28,9 млрд. рублей https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_19042017_171506.html
        Бюджет Воронежа: 15 млрд. рублей: http://bloknot-voronezh.ru/news/gorod-voronezh-reshil-potratit-polmilliarda-na-obs-801461

        Что-то Казань больше на "серый и безликий" Воронеж смахивает, чем на Новосибирск, Краснодар или Нижний Новгород этого добилась родная татарская власть со всеми карманными националистами за годы суверенитета и после него?

        • Анонимно
          14.06.2017 19:12

          >В Нижегородской области (ВО ВСЕЙ) в 2017

          Конечно же в 2016, извините.
          Но в целом мысль понятна, я надеюсь.

          • Анонимно
            14.06.2017 19:22

            Ты сначало съезди в эти города и посмотри))))) Казань на фоне этих городов просто конфетка

        • Анонимно
          14.06.2017 19:17

          Что-то Казань больше на "серый и безликий" Воронеж смахивает, " а вы когда были в Воронеже?

          • Анонимно
            14.06.2017 19:25

            Я брал чисто финансовые показатели и представляю ситуацию в этих городах. А теперь представьте, какой Казань могла бы быть, имей она бюджет в 30 млрд. рублей.
            Всё сводится к тому, что под заклинания националистов о двуязычии, суверенитете и договоре, республика платит больше, чем "серые и безликие" регионы, а оставляет себе меньше. Великое татарское мастерство торга, куда там серым-безликим из Воронежа или Нижнего.

          • Анонимно
            14.06.2017 19:25

            И когда в Казани?

      • Анонимно
        14.06.2017 19:35

        Да ладно, бог с ними вывесками, здесь другое, не знающие татарский превратятся во второй сорт, когда нельзя будет занимать те или иные госдолжности

      • Анонимно
        14.06.2017 21:21

        зарплату в 15 тыщ и массу понаехавших

  • Анонимно
    14.06.2017 18:38

    Минобром РТ разработан закон))))) Видимо все остальные ветви власти были в адеквате и отказались от столь........... идеи

    Ребята - Вы не законодательная власть, Вам ни кто не говорил, что Вы исполнительная власть??? Вы там опять всё перепутали))))



  • Анонимно
    14.06.2017 18:50

    Ну наконец то! Такие законы нужны для распространения и развития татарского языка, а также изменит отношение к государственному языку Татарстана

    • Анонимно
      14.06.2017 19:20

      " а также изменит отношение к государственному языку Татарстана" а как это изменит отношение к татарскому после оголтелой обязаловки в детсадах и школах? БЕЗРАЗЛИЧИЕ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

  • Анонимно
    14.06.2017 18:52

    Все проще - просто нужны деньги в бюджет. Выжимают из всего чего могут.
    По вывескам "эш вакыты" татарский язык не выучишь.

  • Анонимно
    14.06.2017 19:28

    Знание языков ещё никому не помешало в жизни!

  • Анонимно
    14.06.2017 19:43

    В Советское время везде были вывески - Китап, Икмэк, Балык, забыли, что ли? Это первые слова, которые я русская девочка, родившаяся в Казани с середине 20 века, узнала. Еще Яна ел белэн - С Новым годом!

    • Анонимно
      14.06.2017 19:50

      Это было уже не советское время! ..это было в эпоху госкапитализма!

      • Анонимно
        15.06.2017 14:09

        врать не надо, было в советское время. фотографии смотрите, если в 2005 родились

    • Анонимно
      14.06.2017 19:53

      Я не совсем понимаю, а какое отношение имеют вывески к деятельности МинОбра? ... они что там, совсем берега попутали?

    • Анонимно
      14.06.2017 22:34

      Председатель Всемирного конгресса татар (ВКТ) Ринат Вы тут о вывесках, а в это время: "Закиров похвастался тем, что на Сабантуй в Париже, который состоялся 25 мая, со всей Европы собралось около 300 татар. Но тут выясняется, что многих из этих "татар" Конгресс собирал сам –​ их дорожные расходы были оплачены из Казани, более того, на финансы, выделенные для культурной помощи соотечественникам за рубежом, во Францию съездили совершенно посторонние люди." Поэтому, уважаемые татары, вы разберитесь вначале между собой, а потом катите бочку на других и по поводу вывесок.

  • Анонимно
    14.06.2017 19:55

    Давно пора!

  • Анонимно
    14.06.2017 20:24

    Да ладно Вам, все коммерческие вывески уходят в электронную коммерцию, привлечение клиентов перетекает в плоскость социальных медиа, наверное на фасадах со временем их надобность исчезнет...

  • Анонимно
    14.06.2017 20:38

    Действительно решение давно созрело. Отмечу, что международные ритейлеры, придерживаются практики дублирования вывесок на национальных языках. Вывески должны быть и на татарском тоже. А господ, ненавидящих любое проявление татарской культуры, самобытности и сохранения родного языка и размещающих негативные комментарии (в том числе и на этом сайте), нужно игнорировать

  • Анонимно
    14.06.2017 20:45

    Да ладно панику поднимать ! Напечатают названия на татарском языке и проблем-то ! Между прочим очень приятно разговаривать со знающими русскими на татарском языке. Таких немало, просто стесняются, комплекс... с детства запугивали татаро-манголами. Спасибо русским, сейчас хоть в общественном транспорте не возмущаются разговорам на татарском, раньше ведь и это было проблемой. А все позиционирующие себя как русские - это либо неместные русские, либо реально не русские, для которых татарский язык - как исторически запомнившийся язык врага. Так быть не должно ! Все заинтересованы в мирном сосуществовании. Фон у нас в России, да и в республике РУССКОЯЗЫЧНЫЙ и говорить об "ущемлении" русского языка просто глубо и проявление неуважения к другим языкам.

  • Анонимно
    14.06.2017 20:56

    Все правильно министр делает! Татарский язык надо спасать, если его не применять - он умрет.
    Все вывески обязательно должны быть на ТАТАРСКОМ языке. Мы живем в Татарстане.
    И во всем Поволжье и Сибири должны быть вывески на татарском - это историческая территория Золотой Орды. Русский никто не отменяет, знание языков обогащает человека интеллектуально!

  • Анонимно
    14.06.2017 21:04

    Фаттахов молодец!
    Афарин!

  • Анонимно
    14.06.2017 21:09

    Браво, министр! Давно пора!

  • Анонимно
    14.06.2017 21:13

    А может Фаттахова в ВКТ направить работать? Там перемены назрели. А министерство образования освободить под более образованных и авторитетных людей.

  • Анонимно
    14.06.2017 21:34

    Я точно не против татарского языка .но если Орда . то в первую очередь придется внедрять монгольский язык )

    • Анонимно
      14.06.2017 21:45

      Все документы Золотой Орды написаны на старотатарском языке, ордынский эпос Идегей - уже на татарском написан. В Золотой Орде были распространены татарский и русский, а современная Россия - по сути прямая наследница Золотой Орды и по территории и по централизации власти и военного дела.

      • Анонимно
        15.06.2017 09:08

        татарский народ с давних времен до 1927 года использовал арабскую графику, в 1927-39 годах — латинский алфавит называемый «яналиф» (от «яңа» — новая, «алифба» — азбука). Похожие алфавиты использовали все тюркские народы

        • Анонимно
          15.06.2017 11:32

          1939 году чтобы сильнее сдружить народы, была введена модернизированная кирилица. Она несколько хуже отражает фонетику тюркских языков, но в принципе не смертельна, и если язык знаешь, то читать можно. 15 сентября 1999 года был принят Закон Республики Татарстан «О восстановлении татарского алфавита на основе латинской графики», не понятно с какой стати...

    • Анонимно
      14.06.2017 21:51

      монгол было мало - лишь правящая верхушка, да и то не все, население Орды было преимущественно тюркским, а по-русски татарским, т к ни в одной русской летописи слова монгол нет, только татары.

  • Анонимно
    14.06.2017 22:01

    Поскольку Россия - наследница Золотой Орды - Великой Тартарии, то знание татарского языка - это знание истории нашей страны, очень многие русские слова станут более понятными при знании татарского.
    Например: есаул происходит от йөз+аул = сто деревень, т к это военачальник, избираемый на 100 деревень в ЗО. Атаман - происходит от татарского слова Ата - отец, батька-атаман это в переводе батька-батька (русское слово - татарское слово). Карандаш - от кара таш - черный камень. Саратов - Сарытау - желтая гора, в центре Москвы Балчуг - Балчык - Глина, Крым -Кырым - Мое поле и т д.
    Знание обогащает.

    • Анонимно
      15.06.2017 09:05

      Это тюркизмы, пора бы знать это и не вводить в заблуждение

    • Анонимно
      15.06.2017 14:13

      Россия наследница Московского царства - Владимиро-Суздальского княжества, Новгорода и Киева. Это основная ветвь. Потом уже пошли земли ВКЛ, Орды и т.д.

  • Анонимно
    14.06.2017 22:13

    Минобру лучше бы заняться проблемой нехватки мест в детсадах и школах

    • Анонимно
      15.06.2017 00:25

      И уровнем преподавания в обычных школах. Дети пошли какие-то полуграмотные. Учителя или "замордованные" или пофигисты.

  • Анонимно
    14.06.2017 22:21

    Подруга приезжала из Германии. Татарка. Была оооочень разочарована и возмущена вывесками на английском (дома надоели немецкие). И отсутствием вывесок по-татарски. Говорит, нет аромата города - такой же, как все другие красивые города России. Я согласна! Когда путешествуешь, классно же читать вывески на местном языке, запоминаются новые слова. Дети учатся читать по вывескам. Очень нужно! Голосуют "за"!

    • Анонимно
      15.06.2017 08:12

      Почему бы ей не вернуться в Казань?

    • Анонимно
      15.06.2017 09:19

      Пусть напишет бундесканцлерин фрау Меркель о том почему в Германии нет вывесок на татарском языке. Посмотрим, что ей ответят и через сколько! Думаю в 24 часа депортируют обратно в Россию и это в лучшем случае!

  • Анонимно
    14.06.2017 22:30

    Если Э.Фаттахов сможет добиться не только принятия этих норм, но и их реализации, ему надо будет поставить памятник. Тем, кто пытается упрекать его в том, что он якобы недостаточно хорошо знает русский язык, хочется задать два вопроса: 1. с какой стати татарин обязан говорить на русском без акцента? 2. говорите ли вы на татарском так, как он говорит на русском?
    Следующим шагом должно стать создание органа, который был контролировал вопросы двуязычия и имел соответствующие полномочия.
    Жан Баевич

    • Анонимно
      14.06.2017 23:33

      Пусть говорит только на родном, никто не обязан знать другой язык, его никто не заставляет, разве что положение в обществе , и то, пусть попробует, выехать за пределы деревни

  • ПанАлекс
    14.06.2017 22:57

    Вы все забыли что любая вывеска это "процесс согласования" - затратный процесс, часто со взятками. А теперь минобр будет решать и согласовывать - а вдруг неправильно по-татарски напишут - кто кроме минобра РТ это сможет определить? И посыпятся штрафы или ... спонсорская помощь! А что - а вдруг по-татарски вывеска будет более мелкими буквами чем на русском (штраф!, паритет нарушен). Ведь трактовка нарушения будет за проверяющим.

    • Анонимно
      15.06.2017 07:45

      Главное другое. Где гарантия в том, что проверять и согласовывать вывески на татарском будет грамотный человек, хорошо знающий этот язык?

  • Анонимно
    15.06.2017 01:57

    Молодцы поддерживаю Минобр!!! Наконец-то разумное решение!

  • Анонимно
    15.06.2017 02:04

    В Татарстане будущее за татарским! Молодцы поддерживаю!

  • Анонимно
    15.06.2017 04:35

    Энгель Фаттахов ЭФЭРИН! Урысча язып ботен урамнарны тутырдылар инде... Күбрәк татарча языгыз ТАТАР БАШКАЛАБЫЗДА!

  • Анонимно
    15.06.2017 06:06

    Давайте еще татарскую версию Бизнес-Онлайн сделаем и сравним посещаемость ресурсов на русском и татарском, неужели носителям татарского не обидно выливать ушаты грязи под статьями на русском?

  • Анонимно
    15.06.2017 08:53

    Читаю комментарии и сташно становится. Судя по их тону, случись какой сбой и 90-е с их азатлыками и прочим покажется детской шалостью.

  • Анонимно
    15.06.2017 09:59

    таблички хоть на каком языке пиши, ничего не изменит. тот кто адрес не знает давно пользуется навигатором или картой в телефоне.

  • Анонимно
    15.06.2017 14:02

    Правильно!!! Давно пора!!

  • Анонимно
    16.06.2017 09:46

    Сделают. У нас все делают против желания народа. Народ просит, сам говорит как и что надо, правители делают все наоборот. Сколько татарский народ просил Тэртип радио оставить, нет снесли. Кому надо слушал бы. А тут возьмут и насильно криво-косо на татарском везде понапишут. А деньги чьи?

  • Анонимно
    16.06.2017 10:05

    Я русская.но прочитав здесь все комментарии, я просто в шоке.
    Какое неуважение к народу, на чьей земле мы живем. К народу с кем бок о бок мы растим своих детей. Почему мы боремся в других странах за свой язык, а сами же с пренебреженьем относимся к другим народам? В советское время висели вывески на двух языках и никому это не мешало, а наоборот сосдавался свой колорит. Только запомните какой привет, такой будет и ответ.

  • Анонимно
    11.07.2017 17:47

    Все очень хорошо придумано !!!! Шик!!!! Один вопрос ! А КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА НОВЫЕ ВЫВЕСКИ!!!!!!!!??????????

  • Анонимно
    2.03.2018 21:33

    Так ребята!
    Говорю вам на трех языках!
    Давайте жить дружно!
    Әйдәгез дуслашып яшаек!
    Ҡана дуҫлап был донъяла йашәек!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль