Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Мая
Опросы Архив
Должен ли ислам присутствовать в Стратегии развития татарского народа?
25%Да, это краеугольный камень нации
45%Нет, религия – это одно, а нация – другое
28%Вообще не вижу смысла в данном документе, зачем ломать копья?
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
30.06.2017

​Всетатарский общественный центр просит переименовать улицу Баумана в улицу Сююмбике

Всетатарский общественный центр обратился к мэру Казани Ильсуру Метшину с предложением переименовать улицу Баумана в улицу имени последней татарской царицы Сююмбике.

.Фото: «БИЗНЕС Online»

«Казань — город с уникальной богатейшей историей. В облике главной улицы Казани должно быть отражено то, что на этой земле процветали три татарских государства — Булгарское ханство, Золотая Орда, Казанское ханство. Мы считаем, что доминантой архитектурного облика должно быть то, что Казань — это столица Татарстана, мировая столица всех татар, что у Казани должен быть татарский облик. Мы должны возвратить древнюю татарскую историю на улицы Казани! Мы предлагаем переименовать улицу Баумана. Эта древняя улица должна носить имя последней татарской царицы Сююмбике», — говорится в открытом письме, направленном в адрес мэра.

В «Российской газете» от 18 мая 2017 года напечатана заметка «Арбат ждут перемены», в которой сообщается: «Мэр Казани Ильсур Метшин поручил архитекторам и дизайнерам разработать современную концепцию казанского Арбата». Всетатарский общественный центр неоднократно выступал с предложениями о том, каким должен быть национально-культурный облик столицы Татарстана. «Просим Вас ознакомиться с нашими предложениями и просьбами:

В начале улицы, у Кремля, предлагаем установить конную статую Улуг-Мохаммеда — основателя Казанского ханства. В оформлении улицы архитекторы и художники должны использовать элементы татарской архитектуры, татарский фольклор, историю. Было бы ярко и красочно. Обязательно нужно привлечь к работе татарских историков, поэтов, писателей (союз писателей РТ, Институт истории, Институт языка, литературы и искусства АН РТ)".

Также татарские активисты напоминают, что, согласно Конституции РТ и «Закону о государственных языках РТ», все вывески, объявления и реклама должны быть на двух государственных языках — татарском и русском. «Обслуживание в торговых точках, ресторанах и кафе должно вестись на двух государственных языках. Экскурсии по улице Сююмбике должны проводиться на двух государственных языках», — говорят они.

Напомним, на прошлой неделе министр образования РТ Энгель Фаттахов представил в Госсовете резонансный законопроект, согласно которому предпринимателей будут штрафовать на 1 тыс. рублей за отсутствие вывесок на татарском языке.

«Это лишь несколько предложений о том, как вернуть татарскую историю на улицы нашей древней столицы. Мы уверены, что казанские архитекторы и художники сумеют достойно представить нашу древнюю историю и культуру тысячам гостей чемпионата мира по футболу 2018 года», — резюмирует председатель всетатарского общественного центра Фарит Закиев.

Стоит отметить, что в середине июня президент Татарстана Рустам Минниханов открыл в Астане улицу, названную в честь царицы Сююмбике. В церемонии открытия также принял участие и аким города Астаны Асет Исекешев.

«Образ царицы Сююмбике особенно дорог для нас. В нем отражается душа татарского народа», — отметил тогда Минниханов.

При этом в Казани нет ни одной улицы, названной в честь татарской царицы.

Сразу после этого события известный общественный деятель Фаузия Байрамова отправила на имя президента Татарстана аналогичное обращение с просьбой переименовать улицу Баумана в улицу Сююмбике.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.06.2017 12:56

Референдум среди жителей Казани проведите. Нужно им такое название или нет. Лично я против переименования.

  • Анонимно
    30.06.2017 12:52

    Очень хорошое предложение! Действительно "Баумана" нужно заменить..

    • Анонимно
      30.06.2017 13:52

      Баумеан был чекист,
      почему в РФ до сих пор многие улицы носят имена чекистов?
      А станция метро в центре Москвы носит имя человека, который руководил расстрелом царской семьи, только этим и знаменит был, почему?

      • Да ну !!!???
        А Николай II тогда кем в это время был ??? Председателем СовНарКома что-ли ?)))

      • Анонимно
        30.06.2017 15:22

        Шта? Знаменит то он как раз тем что его убили как посла нашей страны в Польше.

        • Анонимно
          30.06.2017 15:39

          Господи, да вам десять по истории ставить надо! Убитый посол тов. Нетте! И убит в Латвии!

          • Анонимно
            30.06.2017 16:29

            Нетте - дипкурьером был.
            А Войков - убит на перроне в Варшаве в 1927.

            Хотели похвастаться своими знаниями, а сели в лужу.

            Стесняюсь спросить какая станция метро названа в честь Нетте?!

      • Анонимно
        30.06.2017 17:59

        Двойка тебе по истории. Николай Эрнестович (псевдоним Грач) был убит в 1905 году, за 13 лет до создания ВЧК.

    • Анонимно
      30.06.2017 15:21

      вернуть историческое название - Большая Проломная

  • Анонимно
    30.06.2017 12:53

    Поддерживаю!!!

  • Анонимно
    30.06.2017 12:55

    Ну вот, договор не подписали, а эти и ожили

  • Анонимно
    30.06.2017 12:55

    ЗА +++

  • Анонимно
    30.06.2017 12:56

    Референдум среди жителей Казани проведите. Нужно им такое название или нет. Лично я против переименования.

  • Анонимно
    30.06.2017 12:56

    А почему не улицей Рюриковичей?
    Вообще хватит переименований, эсперанто до сих пор эсперанто!

  • Анонимно
    30.06.2017 12:57

    зато у нас есть улица Назарбаева

  • Анонимно
    30.06.2017 12:57

    я против
    проломная лучше

  • В принципе я не против. Только как же христианский собор у самой головы?

    • Анонимно
      30.06.2017 14:28

      Православие не чужая для Сююмбеки религия. Единственный сын от четырёх мужей, крещёный Александр. И живя с мужем Иваном в Москве он наверно в церковь ходила.

      • Анонимно
        30.06.2017 15:57

        Ну, если Александр...И, если - ОН, ещё и в церковь с мужем ходила..Тогда, стоит задуматься.

      • Анонимно
        30.06.2017 16:18

        Увезен в Москву насильно и насильно крещен. Не выдержал разлуки с матерью и скончался в 18 лет
        Да уж, очень для нее не чужая религия...

        • Анонимно
          30.06.2017 16:30

          Шта? Умер в 20 лет. До этого участвовал в Ливонской войне, воевал под Полоцком. Разлучи с матерью не выдержал в 20 лет в 16 веке!!!

        • Анонимно
          30.06.2017 16:50

          Вы своей истории совсем не знаете?

      • Анонимно
        30.06.2017 16:55

        Какой муж иван что придумываешь

  • Анонимно
    30.06.2017 13:00

    Через несколько поколений придут людт которые все эти модные переименования отменят. И будет в Казани снова Баумана, Эсперанто. А улицу Саид-Галеева, по вине которого миллионы людей умерли от голода, переименуют в улицу Павших.

    • Анонимно
      30.06.2017 17:33

      Что за бред вы пишите и кого вы ждете? Казань -столица татар и здесь должен быть татарский колорит, в том числе и в названиях улиц. А почему мэрия до сих пор не уравняла число татарских и русских названий улиц? Почему русских всё ёще больше? Когда будет восстановлено равноправие татарских названий?

    • Анонимно
      30.06.2017 20:00

      долой всех этих Бауманых, Саил-Галеевых

  • Анонимно
    30.06.2017 13:01

    Чем же эта царица так отличилась? А улицы должна быть Большой проломной или Ногайской, если кого от той истории коробит.

    • Анонимно
      30.06.2017 14:06

      А разве царицам надо было чем то отличаться? Они с рождения уже отличались от простых людей. Только за это можно было бы в честь неё улицу назвать. И пошире. Например Вишневского переименовать. (Как сказал один руководитель-Эсперанто не очень подходящее название для улицы) Вишневский не такой уж и достойный, только мазь изобрёл.

      • Анонимно
        30.06.2017 14:50

        " Они с рождения уже отличались от простых людей. " здрасте вам, ну дожили!!! он знатен и богат давайте в честь него улицу, город назовём!!! где предел человеческой глупости???!!!

        • Анонимно
          30.06.2017 17:37

          Вы бы свою недалекость так явно не демонстрировали, а? При чем здесь каждый богатый, если речь идет об исторической личности татарского народа- царице Сююмбике ,в столице татар -Казани? Мы же не в Иваново или Москве собрались называть улицу в честь татарской царицы? вам шовинизм уже совсем глаза застит?

  • Анонимно
    30.06.2017 13:01

    Лучше назвать Эсперанто

  • Анонимно
    30.06.2017 13:04

    не надо, а?

  • Анонимно
    30.06.2017 13:04

    Давно пора.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:04

    Согласен

  • Анонимно
    30.06.2017 13:06

    Надо в проспект Тукая уж.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:08

    Тогда логичнее переименовать ул. Кремлевскую, а на Баумана, по моему, две церкви, одна часовня и ни одной мечети, купеческие дома -
    причем тут Сююмбике?

    • Анонимно
      30.06.2017 14:12

      У Сююмбеки единственный сын крещён Александром. Да и будучи замужем за Иваном в Москве, вряд ли она 5 раз в день намаз читала.

      • Анонимно
        30.06.2017 15:29

        За каким Иваном?! Вы свою историю вообще не знаете?

        • Анонимно
          30.06.2017 16:55

          Только историю и знаю, т.к. не жил в те времена. И на 80% уверен, что Вы тоже не жили в те времена. "В 1551 году она была выдана мурзами русскому царю Ивану IV Грозному". Это тот самый Иван её муж.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:25

            Ах, ты сказочник! Что -то в архивах нет упоминаний о такой жене Ивана Грозного))

    • Анонимно
      30.06.2017 15:48

      А Кремлёвскую обратно в Ленина.

      • Анонимно
        3.07.2017 16:38

        Кремлёвскую обратно в Спасскую, именно так она называлась в 16 веке.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:01

      а причём тут Бауман?
      он хоть что-то для Казани сделал и значил?

  • Анонимно
    30.06.2017 13:09

    Это интересно, называть улицы в честь вымышленных персонажей. А давайте улицу батыра и шурале сделаем, еще кышбабая, бэтмэна и лары крофт.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:02

      и то лучше чем всякие воровские-дзержинские-бауманы

  • Анонимно
    30.06.2017 13:09

    Ну-ну, давай булдырабыз!

  • Анонимно
    30.06.2017 13:09

    Улуг-Мохамед монгол,при чем здесь татары?Чем знаменита Сююмбике,кроме сказки о том,что она якобы сбросилась с башни?

    • Анонимно
      30.06.2017 18:04

      Она не булгарской крови была. Ногайская княжна. Всё ее имя построенно на легенде про башню.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:10

    Повылезали националисты

  • Анонимно
    30.06.2017 13:10

    на тебе, Кириенко!

  • Анонимно
    30.06.2017 13:16

    Не надо переименовывать. Хорошо уже, что она не Проломная. Бауман Николай тоже не чужак в нашем городе. Тем более революционер, трагически погибший. А наш город - революционный в своем гражданском (и коренном "горожанинском") ядре.
    А Сююмбикэ при всей её туманной легендарности можно увековечить в какой-то новой улице-магистрали, проспекте, которые у нас появятся при таком количестве застроек новых районов.
    И потом: привыкли уже. Например, одну известную улицу в одночасье росчерком пера переименовали, а люди так и не принимают новое название.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:17

    А может это и правильно, что пора переименовать улицу Баумана. Читал вновь открывшиеся сведения об этом "революционере", занимавшемся больше вымогательством денег у московских предпринимателей. За что и бил насмерть забит охранниками заводоуправления (а не подло застрелен из-за угла агентами охранки, как долгие годы нам об этом говорили). И вовсе не обязательно называть именем Сююмбике. До революции улица называлась Б.Проломной, в честь пролома в крепости во время штурма войсками Ивана Грозного. Так в этот раз можно было назвать знаковую улицу в честь защитников Казани. Или вообще, уйти от исторических ассоциаций и найти название улицы с четкой туристической направленностью. Например, Рубиновская.

    • Анонимно
      30.06.2017 13:42

      а Профсоюзная называлась- Малая Проломная, потому что был ещё и маленький пролом в стене крепости ?
      :)
      Проломной назвали улицу, потомучто проложили её среди хаотичных слободских построек. Проломили большую прямую дорогу переходящую в Оренбургскую дорогу, жителей переселили в новые слободы.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:17

    Куптэннэн кирэк. Мин татар кешесе, татар шэхэрендэ яшисэм килэ. Алла бирсэ.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:20

    Имя Сююмбике символизирует мусульманскую культуру. Какие мусульманские ценности есть на улице Баумана, кроме поролоновых дедушки с бабушкой возле сувенирных магазинов? Есть другие улицы с характерной архитектурой и мечетями. Вся Россия ориентируется в Казани по Баумана, не надо ломать устои.

    • Анонимно
      30.06.2017 16:51

      >Имя Сююмбике символизирует мусульманскую культуру.

      утверждение как минимум спорное

    • Анонимно
      30.06.2017 17:41

      Давно пора , улицу Баумана переименовать . А в честь татарской царицы Сююмибике вполне подходящая идея. Я только -ЗА!

  • Анонимно
    30.06.2017 13:21

    Баумана пусть будут Баумана а ТОЦ пусть свои квартиры переименовывает как хочет и какие хочет табличек на двери вешает

  • Анонимно
    30.06.2017 13:22

    И еще открыть улицу Ивану Грозному - покорителю Казани! Так будет просить русская общественность. Не тронь лихо - пока оно тихо!

    • Анонимно
      30.06.2017 16:52

      Тут Шаймиев предлогал улицу назвать именем Улу Мухамеда? А чем этот персонаж лучше Ивана Грозного?!

      • Анонимно
        30.06.2017 20:04

        как раз Шаймиев по необъяснимой причине не дал переименовать Баумана вместе с Ленина

  • Анонимно
    30.06.2017 13:24

    Улицу переименовать в улицу Ивана Грозного,а в начале улицы установить конную статую с ним.

    • Анонимно
      30.06.2017 13:57

      Сначала надо решить историческую загадку: что скрывается под названием "Иван Грозный"?
      А её даже профессионалам не удастся быстро между собой согласовать.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:25

    занятся что ли нечем. зачем старое ворошить. проблемами простого народа бы занялись. ЖКХ вон с завтрашнего дня опять поднимают

    • Анонимно
      30.06.2017 13:31

      кто не оглядывается назад, тот не сможет заглянуть в будущее

  • Анонимно
    30.06.2017 13:26

    А я хочу на луну слетать.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:26

    Ну началось...

  • Анонимно
    30.06.2017 13:28

    Башни не хватает, улицу надо переименовать еще. В Салават Купере новые улицы будут, там пусть и называют.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:30

    Сююмбике что выдающегося она сделала, кроме как была регентшей короткое время, пока её тогдашние власти Казани не передали в качестве отступных Ивану Грозному вместе с сыном. Умерла через 5 лет , а вот её сын Утямыш верой и правдой послужил России похоронен в московском Кремле.

    • Анонимно
      30.06.2017 18:05

      //пока её тогдашние власти Казани не передали в качестве отступных Ивану Грозному//

      Сююмбике передали по требованию Ивана Грозного, но не ему самому - а её мужу хану Шах-Али, который, кстати, в это время собирался идти вместе с Иваном Грозном брать Казань.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:06

      а Бауман что кроме вымогательства мделал?

  • Анонимно
    30.06.2017 13:31

    На альтернативной основе я предлагаю назвать эту улицу именем Сталина Йосифа Виссарионовича!

    • Анонимно
      30.06.2017 14:00

      В Мск упражняйтесь. Здесь он не был никогда, насколько знаю. И не спроста.

      • Анонимно
        30.06.2017 21:04

        Да он Вам подарил автономию, прирезал русских земель с нефтью! Вы ОБЯЗАНЫ отлить ему памятник из чистого золота!!!! Нет, если Вы против Сталина, то может быть существующее положение дел Вас не устраивает? Так всё это поправимо!

    • Анонимно
      30.06.2017 19:02

      Сталин Йосиф Виссарионович,с незаконченным недо-образованием семинарист,недобольшевик.Тоталитарист,насильник Советского народа,антиленинец,антисоветчик.Развязал с Гитлеров Мировую войну,положив на плаху 30 млн.Советских Граждан.Самую преданную,трудоспособную часть населения.Ненавижу,Сатрапа.

      • Анонимно
        30.06.2017 21:09

        Сталин выиграл войну, в которой мы реально могли проиграть! Вам этого мало? А либеральные домыслы про репрессии вы уж оставьте тому, кто готов соскребать лапшу с ушей! .. а вообще, Вам нужен хороший психиатр!

  • Анонимно
    30.06.2017 13:45

    роналду не сможет прочитать название улицы, ненадо

  • Анонимно
    30.06.2017 13:45

    Мели Емеля, твоя неделя!
    Булгарское ханство и Золотая Орда никакого отношения к татарам не имеют. А Казань никогда не была столицей ни булгар, ни золотоордынцев.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:48

    этот ВТОЦ кроме как вносить распри среди людей ещё что нибудь может? занялись бы лучше низкими пенсиями и зарплатами в Татарстане, но тут они молчат, здесь же думать надо.

    • Анонимно
      30.06.2017 17:43

      Вы офонарели что ли? С какой стати ВТОЦ будет экономикой заниматься? Может вы в вашу любимую Москву, федералам напишите? Правильную идею ВТОЦ предложил. Поддерживаю.

      • Анонимно
        30.06.2017 19:13

        ВТОЦ мог бы, в свете последних неурядиц с Договором, предложить не только его продление, но и конкретные поправки, которые бы улучшили экономическое положение Татарстана. Например, прописать, что Республика отдаёт в центр 50% доходов и ни копейкой больше.
        ВТОЦ мог бы предложить внести в него меры, направленные на защиту татарского языка. Он мог бы это сделать и вне темы с договором. Что делает ВТОЦ? Правильно, вносит довольно несуразное и раздражающее многих предложение о переименовании одной из центральных улиц.
        Собственно, они это делают не потому что там какие-то кретины сидят. Просто ВТОЦ (А также Азатлык и иже с ними) это плюшевые волчата, которых раз в пятилетку достают постращать Москву, чтобы была сговорчивей.

      • Анонимно
        30.06.2017 20:01

        " С какой стати ВТОЦ будет экономикой заниматься?" ДА С ТАКОЙ ЭТО СТАТИ
        И ДОЛЖЕН ЭТОТ ВАШ ВТОЦ ЗАНИМАТЬСЯ ГЛАВНЫМИ НАСУЩНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ТАТАР, А ЗАОДНО УЖ И ВСЕХ ОСОБЕННО ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ. Но жизнь показала, что нацики только и могут что разрушать, переименовывать, а что до улучшение жизни граждан, тут им плевать!

  • Анонимно
    30.06.2017 13:50

    Давайте тогда все исторические названия вернём, вон в Бугульме - Гафиатуллина в Широкую переименуем, Джалиля в Бугурусланскую и т.д.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:54

    В 1551 году Сююмбике была выдана МУРЗАМИ Русскому царю Ивану IV Грозному вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. В Патриаршей летописи об этом говорится, что они (казанцы) послали: к Шигалею (Шах Али) и к воеводам бити челом, чтобы государь пожаловал, гнев свой им отдал, а пленити их не велел, а дал бы им на царство царя Шигалея (Шах Али), а Утемыш-Гирея царя государь к собе взял и с материю Сююнбика-царицею
    Через полтора года против своей воли была отдана замуж за касимовского правителя Шах-Али. Утямыш-Гирей был оставлен на воспитание при царе Иване Грозном. Последние годы жила в Касимове, где и умерла. Могила неизвестна.

  • maximteregul
    30.06.2017 13:54

    Переименовать ул. Баумана в ВАМИН, к названии улицы Петербургская (ныне продолжении ул.Баумана) добавить ул. Просто Петербургская. К названию ул.Пушкина (ныне пересечение Баумана и Петербургской) добавить ул.Мусина-Пушкина. А к продолжению улицы Мусина-Пушкина можно ничего не добавлять, и так ясно, там дальше Татарстан.

    • Анонимно
      30.06.2017 14:05

      ул. петербургская бывшая ул. Свердлова. давайте не будем уподобляться Украине, и переименовывать улицы, названия которых исторически на слуху у не одного поколения горожан. Да был такой революционер Э.Бауман, ничего собственно плохого сделать не успел, т.к. был убит черносотенцами во время первой русской революции 1905-07гг. Мое поколение, тем которым чуть за 50, привыкли к Баумана, Кирова, Свердлова , Жданова, так до сих пор и ориентируемся, зачем эти переименования?

      • Анонимно
        30.06.2017 14:52

        "давайте не будем уподобляться Украине, и переименовывать улицы, названия которых исторически на слуху у не одного поколения горожан" Всё правильно говорите. но подобная страсть к переименованиям свойственна нацикам независимо от национальности, хоть украинским, хоть татарским!

        • Анонимно
          30.06.2017 17:46

          А про руских нациков что же умолчали? Пока здесь" сиропом "исходят именно руснацики. Ишь как взбудоражились, что татарское название улицы в центр вернется. На себя почаще смотрите, может и в других нациков видеть перестанете.

      • Анонимно
        30.06.2017 20:07

        раз за 70 лет "привыкли", давайте и РФ в СССР переименуем

      • Анонимно
        30.06.2017 20:08

        Баумана-Кирова-Свердлова-Жданова - противно-то как

    • Анонимно
      30.06.2017 14:06

      Молодец! Сильно сказал

    • Анонимно
      30.06.2017 14:30

      Терегулов Максим, ты крут!

    • Анонимно
      30.06.2017 18:08

      Фантазия у вас...

  • Анонимно
    30.06.2017 13:56

    Этому обществу надо же как то о себе напомнить,вообще никчемных организация,только нет один перформанс.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:56

    "При этом в Казани нет ни одной улицы, названной в честь татарской царицы." Она на легендах больше известно в то время как по факту ничего особенного в ней нет! если хотят улицу власти в честь неё назвать сейчас строится город, вот и назовите новую улицу.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:58

    Надо улицу назвать - Бабаевская! Просто, со вкусом, и все догадаются в честь кого!

    • Анонимно
      30.06.2017 15:36

      шоколадная фабрика должна облагородить за рекламу то

  • Анонимно
    30.06.2017 13:59

    Неужели у нвс казанских татар своего ничего нет,носимся с монголами,ногайцами,казахами...давайте вообще Казань в Улан-Батор на Волге переименуем!

  • Анонимно
    30.06.2017 14:02

    Поддерживаю. Это придаст национальный колорит городу, которого не хватает и будет способствовать привлечению туристов. В столице Татарстана только 20% наименований имеют татарское происхождение. С этим нельзя мириться!

  • Анонимно
    30.06.2017 14:03

    Маразм крепчал...
    Оставьте все как есть, хватит беситься и постоянно все переименовывать...

    • Анонимно
      30.06.2017 17:48

      А давайте вы не будете указывать татарам, как нам называть наши улицы в столице татар - Казани. Равноправие должно быть восстановлено именно в центральной, старой части города. Мэрия, когда татарских названий будет 50% ?

      • Анонимно
        30.06.2017 20:05

        "А давайте вы не будете указывать татарам, как нам называть наши улицы в столице татар - Казани" а давайте вы не будете указывать ВСЕМ жителям Казани как улицу называть? Лучше потребуйте референдума по переименованию улицы, вот тогда люди живущие здесь и решат как назвать и надо ли вообще что то переименовывать.

      • Анонимно
        30.06.2017 20:12

        Вы что разжигаете межнациональную рознь??? ..с каких это пор улицы Казани стали татарскими? Может Вам таблетку дать?

    • Анонимно
      30.06.2017 20:09

      а если бы кто-то предложил переименовать в Путина - вы бы первый поддержали

  • Анонимно
    30.06.2017 14:06

    Втоц уже не торт, группа пенсионеров не более.

  • Анонимно
    30.06.2017 14:12

    Сююмбике -достойное название этой улице!
    Надо поддержать.

  • Анонимно
    30.06.2017 14:28

    А вообще, надо уходить от практики называния всего и вся именами выдающихся личностей. Понятно, что улицы Тукая и Камала, или, например, Пушкина и Достоевского, наверное, должны быть. Но надо стремиться к тому, чтобы давать улицам нейтральные, в идеале как-то связанные с географией названия. Вот ТОЦовцы хотели переименовать станцию метро Дубравная в Сююмбике. И в общем-то, да, эта станция от улицы Дубравной будет несколько далековато. Но Дубравная - это прекрасное, нейтральное название, зачем его трогать?
    Или, например, есть улица Карла Маркса. Почему бы не дать ей историческое название Арская?

    • Анонимно
      30.06.2017 15:25

      историческое - Грузинская

    • Анонимно
      30.06.2017 16:27

      То что выдается за нейтральное, это по сути русское!

      • Анонимно
        30.06.2017 16:48

        дубравы только у русских бывают?

        • Анонимно
          30.06.2017 17:52

          Дубравная -русское название. По -татарски дуб называется "имән".

      • Анонимно
        30.06.2017 18:43

        Ну по-татарски можно Имәнлек называть, кто мешает-то? На самой улице половина указателей так, половина указателей сяк, в метро наверное переведут название (как перевели "Авиастроительную", "Козью" и "Суконную" слободы).

  • Анонимно
    30.06.2017 14:50

    Трудно выговаривать! Ну вы че))))

  • Анонимно
    30.06.2017 14:51

    Постройте на окраине улицу и называйте как хотите!!!!

    • Анонимно
      30.06.2017 20:10

      поставьте памятник Бауману на своей даче и любуйтесь

  • Анонимно
    30.06.2017 15:25

    Давно пора назвать улицу в Казани именем бывшего казанского хана - Шаха Али.

    • Анонимно
      30.06.2017 18:09

      То есть каждого хана будем по улицам называть? И метшинская скоро будет? Но может все таки, новым улицам названия давать?

      • Анонимно
        30.06.2017 20:11

        можно подумать, Вы историческое название Ногайская поддержите

  • Анонимно
    30.06.2017 15:39

    Обязательно и давно переименовать надо. Негоже в центре Казани иметь улицу с именем террориста. Еще нужно переименовать улицу Воровского - идеолога красного террора.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:14

      А Саид-Галеева оставить? Воровский - публицист и литературный критик.

  • Анонимно
    30.06.2017 15:43

    Общался с иностранными болельщиками на Кубке Конфедераций,им все в Казани понравилось.Жаловались только на отсутствие меню и указателей на английском,но Фаттахову нужно все на татарском,чтобы потешить свое больное самолюбие!

    • Анонимно
      30.06.2017 15:55

      Фаттахов - молодец!
      Пора прекратить повсеместное унижение и уничтожение татарского языка!

    • Анонимно
      30.06.2017 20:12

      о чем Вы говорите - всё на английском есть
      просто приехавшие на испанском бы хотели

  • Анонимно
    30.06.2017 15:53

    Сәгыйть
    Очень подходящее название для этой туристической улицы - Сююмбике! Национальный колорит очень важен для развития туризма!

  • Анонимно
    30.06.2017 15:56

    Поддерживаю. Только переименовать на другое название какое нибудь историческое, а не Сююмбике. От следов красной кровавой эпохи пора избавляться.

  • Анонимно
    30.06.2017 16:05

    Не согласен с переименованием.Баумана это что то вроде Арбата . На мой взгляд надо переименовать улицу Кремлевскую в улицу Сююмбике.На мой взгляд имя царицы не должна носить улица образно говоря у подножия Кремля а должна носить улица ведущая в Кремль.С другой стороны на мой взгляд имя ли царицы Сююмбике или известных татарских ханов или татарских мыслителей и философов должны носить площади и проспекты это как бы статуснее и символичнее.Многие памятники знаменитых революционеров и писателей надо на мой взгляд перенести в другие места чтобы они не были в центре но и не на окраинах.Можно переименовать некоторые площади назвав их именами видных татарских ханов и философов и установить там им большие памятники.А название ул Баумана на среднесрочную перспективу и площадь Свободы навсегда надо оставить.Нужно на мой взгляд собрать большой общественный совет для решения таких вопросов и проводить референдумы.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:13

      а если бы Арбат ул.Сталина был тоже бы была за "бренд"

    • Анонимно
      30.06.2017 20:18

      БОЛЬШОЙ общественный СОВЕТ. Кто туда войдёт? Ну не из народа же. Опять ханы и из гильдии.

  • Анонимно
    30.06.2017 16:29

    Только Сююмбике.Бауману,нечего делать в Казани.

  • Анонимно
    30.06.2017 16:53

    В России Казань ассоциируется с пешеходной улицей Баумана как Москва с Арбатом.. хватит уже крутить педали велосипеда на одном месте ..

    • Анонимно
      30.06.2017 17:56

      Сравнили, древний Арбат и название в честь террориста Баумана. Тем более, он ничего для Казани не сделал, давно пора избавится от улиц, названных в период кампанейщины .

    • Анонимно
      30.06.2017 20:14

      Это у наших пенсионеров только так ассоциируется.
      А в России Казань ассоциируется с Рубином, АкБарсом, Кремлем и (визуально) Кул-Шарифом.

  • Анонимно
    30.06.2017 16:55

    Какое-то полное отсутствие логики. Хотите туризм развивать, чтобы иностранцы приезжали, а вместо того чтобы создать более благоприятные условия для них , хотите все сделать на татарском, чтобы даже жители Казани, не знающие языка, спотыкались и терялись

    • Анонимно
      30.06.2017 20:15

      Вы с какой Луны свалились - в центре давно всё не "только на татарском", а на трёх языках

  • Анонимно
    30.06.2017 16:57

    Бауман - террорист, такие названия позорят Татарстан и Россию
    Можно переименовать в улицу Альфии Афзаловой, хорошая певица была

    • Анонимно
      30.06.2017 20:10

      "в улицу Альфии Афзаловой, хорошая певица была" Кто её знает?

  • Анонимно
    30.06.2017 16:58

    Объясните мне, пожалуйста, вы кто переживаете что татарский язык и культура умирают, дома со своими детьми на татарском чистом разговариваете ? Сами свою историю изучаете и детям знания эти прививаете ? Или ждёте что это будут школы и вывески на магазинах за вас делать ?

  • Анонимно
    30.06.2017 16:58

    Казань против террора и террористов - Баумана и Воровского!

  • Анонимно
    30.06.2017 17:03

    Это очень затратно, переименование улиц.

  • Анонимно
    30.06.2017 17:05

    А может переименуем просто в Баш урам - главная улица и произносить легко на всех языках, но имена террористов конечно надо убирать с карт России (это касается и Баумана и Войкова в Москве)

  • Анонимно
    30.06.2017 17:20

    Татары,всегда за Мир,во всём Мире!Террористу Бауману,нечего позорить Казань.Из Казани,никогда,не начиналась война.

  • Анонимно
    30.06.2017 17:26

    Какой Бауман террорист? Бауман один из видных большевиков.Так к якобы террористам можно очень многих видных деятелей прошлого образно говоря притянуть за уши при желании.Салават Юлаев к примеру государственным преступником был при царизме а у своего народа национальный герой и башкиры молодцы что чтят своих национальных героев. Я вот думаю а кто у нас национальный герой в целом и кроме Кул Шарифа больше почему то вспомнить не могу.И на мой взгляд нужно назвать аэропорт Казани именем Кул Шарифа, Почти все значимые аэропорты разных развитых стран мира. носят имена выдающихся государственных деятелей этих стран.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:17

      и какой Бауман выдающийся если за долго до СССР убит?

  • Анонимно
    30.06.2017 17:39

    Давайте поиграем. Типа ТОЦ появилось. Скучно это и для современной России не актуально!

    • Анонимно
      30.06.2017 18:33

      Для вашей России может и неактуально, а для татар в самый раз. Спасибо, что есть ВТОЦ, который один ,по- настоящему, защищает интересы татар.

  • Анонимно
    30.06.2017 17:55

    Отвлекают внимание народа названиями улиц, КВНом, пустой болтовней по 1 каналу и россии, сирией, донбасом, да всем чем угодно кроме настоящей жизни своих граждан...

  • Анонимно
    30.06.2017 18:52

    Это всё на что способен ВТОЦ

  • Анонимно
    30.06.2017 19:17

    Предлагаю улицу Баумана переименовать на Арба Ат или Арбалы Ат!!!

  • Анонимно
    30.06.2017 19:27

    против! это моя с детства дорогая улица...Бауман он и есть Бауман, не человек, а улица...можно, конечно на дореволюционный манер...

  • Анонимно
    30.06.2017 19:40

    Фестивальная

  • Анонимно
    30.06.2017 20:14

    Выписывайте посылкой Фаузию. Б.! Срочно! А то её дело рухнет!

  • Анонимно
    30.06.2017 20:28

    Аэроорт Минтимир Шаймиев!!!

  • Анонимно
    30.06.2017 20:31

    Эта улица в исторически русской части города - никаких татарских названий тут не должно быть в принципе! Есть логика здравого смысла - давайте её соблюдать!

  • Анонимно
    30.06.2017 20:46

    Баумана на ул. Ногай, Шейнкмана на ул. Сююмбики, Маркса на ул. Булгар, Ершова на ул. Арское поле, Чернышевскую на ул Олуг Муххаммеда, Московскую на Чернышевскую, Зорге на ул Гази Загитова, Фучика на ул. Юсуф Акчуры, Декабристов на ул. Алатскую, Профсоюзную на ул. Шахидов Казани, Меридианную на ул. Япанчи, комиссара Габишева на ул Кошчык Углана, Фрунзе на ул. Генерала Чанышева, Дзержинского на ул. Садри Максуди, Большую Красную на ул. Алкина, Болотникова на ул. Бахтияра Канкаева.
    Еще нужно назвать улицы в честь Муххаммадияра, Гайнана Курмашуа, Назиба Жиганова, Мансура Музаффарова, Султана Габаши, генерала Гареева, и Гаязу Исхаки не пожалеть улицу, а не задворку колхозного рынка!!!

    • Анонимно
      30.06.2017 21:58

      А также Васюки в Нью-Москоу, а Москву - в Старые Васюки! И международный шахматный турнир, конечно же.

  • Анонимно
    30.06.2017 21:36

    Какой великий след оставила Сэюмбика в истории Казанского ханства?
    Это необходимо объяснить жителям современного Татарстана.Чтобы знали, за какие заслуги переименовывается одна из главных улиц седой Казани.
    Возникает мысль - может быть эту улицу назвать именем первого основателя государственности на землях древнего Булгара, конечно ,если есть достоверная информация, чтобы не возникали разногласия и споры.

  • Анонимно
    30.06.2017 21:47

    улица-минтимеровская.
    и - точчка !

  • Анонимно
    30.06.2017 22:01

    Одного понять не могу, БО читают больше русских чем татар или татары инертные, забитые (за небольшим исключением) и им наплевать на историю своего народа.

  • Анонимно
    30.06.2017 22:31

    мало кто знает, что в 19- начале 20 века, за то что тебя назовут "татарином", можно было в морду получить. все называли себя просто мусульмане

  • Анонимно
    1.07.2017 07:20

    У БО большинство читателей не татары, а русские и другие русскоязычные. Много татар ведь находятся на татарских сайтах, где для них много родного и близкого по духу контента.

  • Alendos
    1.07.2017 08:14

    Я против

  • Анонимно
    1.07.2017 15:23

    Логично было бы преименовать ул. Шейнкмана проезд в Казанском Кремле на ул. Сююмбике к тому же там есть башня с её именем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль