Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану «Рубин»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
4.07.2017

Владелица сгоревшего под Заинском автобуса «Неоплан» выступила с официальным обращением

Оксана Никитина, гендиректор «Евразийской корпорации автовокзалов», компании-перевозчика, которой принадлежал сгоревший в автокатастрофе под Заинском автобус, выступила с официальным обращением по факту ДТП.

«В адрес нашего предприятия поступает множество вопросов, связанных с этим трагическим событием. Поскольку в средствах массовой информации содержится огромное количество противоречивых сведений, мы считаем своим долгом раскрыть всю имеющуюся у нас информацию по произошедшей катастрофе», — говорится в обращении, опубликованном на сайте перевозчика.

По заявлению главы транспортной фирмы, «Евразийская корпорация автовокзалов» с 2003 года работает на основании лицензии, дающей право на все виды перевозок, в том числе на перевозку детей.

Все 82 автобуса предприятия имеют одобрение госорганов на перевозку пассажиров, оборудованы ремнями безопасности, тахографами, позволяющими контролировать режим труда и отдыха водителей, системой «ГЛОНАСС», отслеживающей скорость движения в режиме онлайн, а также видеорегистраторами, фиксирующими обстановку на дороге и в салоне автобуса, отмечает Никитина.

В ночь аварии пассажиров вез автобус марки Neoplan Tourliner, приобретенный в 2008 году на заводе-изготовителе в Германии и имеющий сертификат для осуществления междугородних перевозок. Плановое техническое обслуживание автобус прошел 28 июня 2017 года.

«За автобусом были закреплены опытнейшие водители Ижмуков А. и Качкин Г., которые на протяжении всей своей многолетней деятельности строго выполняли режим труда и отдыха водителя, взысканий и замечаний не имели», — утверждает глава фирмы. По ее словам, перед выездом каждый из водителей отдыхал не менее 36 часов.

В «Евразийской корпорации автовокзалов» отмечают, что им неизвестно, ведется ли проверка в отношении владельца MAN, осуществлявшего буксировку неисправного «КАМАЗа» в ночное время на неосвещенном участке автодороги. «Нигде не содержится информации о том, был ли освещен габаритными огнями неисправный грузовик, совершал ли он маневрирование, пытался ли уйти от столкновения», — пишет Никитина.

«Мы искренне надеемся, что следственные органы проведут все необходимые мероприятия по выявлению истинных причин произошедшей трагедии. Мы глубоко скорбим и чтим память погибших. Мы готовы оказать любое содействие и помощь семьям пострадавших», — сказала глава компании, обратившись к свидетелям с просьбой предоставить имеющиеся сведения, материалы фото- и видеофиксации, которые помогут установить виновных.

Напомним, в ночь на 2 июля на 52-м км автодороги Альметьевск — Заинск водитель автобуса «Неоплан» столкнулся с грузовиком MAN, буксировавшим на жесткой сцепке «КАМАЗ». После удара автобус загорелся и опрокинулся на бок. В результате ДТП погибли 14 пассажиров автобуса, среди которых четверо детей, еще 12 человек были госпитализированы с ожогами и травмами. По предварительным данным, причинами трагедии стали скорость автобуса 87 км/час, утомленность водителя из-за нарушения смен, невключенные габаритные огни на буксируемом «КАМАЗе» и сама конструкция немецкого автобуса с уязвимым положением топливного бака.

Следком возбудил в отношении Никитиной уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее смерть более двух лиц»). Начальница транспортной фирмы отпущена под обязательство о явке. Как сообщил старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий, в ходе расследования уголовного дела установлено, что подозреваемая воспитывает двух несовершеннолетних детей, незамедлительно прибыла на место автокатастрофы и изъявила желание содействовать ходу расследования уголовного дела.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.07.2017 19:39

молодец она. не знаю как на самом деле, но ведет она себя как человек оказывающий транспортные услуги честно и по закону. хочеться ей верить

  • Анонимно
    4.07.2017 19:24

    Было дело,трактор половина на обочине, половина на дороге,сумерки,чутьем я его не словил,а так он был без всего,просто серо синяя масса ползущая во тьме.Видимо здесь обоюдно,и буксировщик и автобус.Просто посадить их на 15 лет каждого,а компанию надо судить,и требовать компенсации по 3-5 миллионов.

    • Анонимно
      4.07.2017 19:44

      Просто посадить на 15 лет? Вот прямо просто взять и посадить? Умиляют эти кухонные комментаторы. "Компанию судить"...

    • Анонимно
      4.07.2017 21:20

      Даа..."Посадить на 15 лет, компанию судить, деньги требовать" широкая у Вас душа

      Вот и решения у нас в старне так принимаются, оттого и бардак, зато небездуховно как в европах

  • Анонимно
    4.07.2017 19:25

    Вам Шах Следственный Комитет.

    • Анонимно
      4.07.2017 21:18

      Причем тут шах и мат?

      Переводят стрелки на водителя Камаза
      который двигался в потоке и не совершал маневров
      Верхний коментатор уже предложил посадить его на 15 лет (хотя такой статьи на 15 лет в УК нет, наверно импровизировал)

  • Анонимно
    4.07.2017 19:39

    молодец она. не знаю как на самом деле, но ведет она себя как человек оказывающий транспортные услуги честно и по закону. хочеться ей верить

    • SPQRRR
      4.07.2017 19:48

      Вьехали в КамАЗ, следовательно виноват водитель автобуса в любом случае. Сейчас легко говорить, мол у КамАЗа не было габаритов, ну докажи тогда. Даже если нет габаритов, если ты держишь скорость, то в 90% случаев успеваешь оттормозится когда твои огни начинают освещать такого ездуна без габаритов. И еще, если ты водитель то знаешь, что когда нет встречки ночью включается дальний, и поэтому не заметить КамАЗ было не возможно, если конечно скорость автобуса действительно не была превышена.

      • Анонимно
        4.07.2017 20:40

        Вы сами хоть в темное время ездили? Если без габаритов, то и на скорости 70 км/час врежетесь, не видно его.

      • Анонимно
        4.07.2017 20:47

        Стрелочница она, перекинула всю вину на камаз и его и водителя

      • Анонимно
        4.07.2017 20:55

        да, если не горят габариты, то на своем диване ты успеешь остановиться. попробуй ночью пешком в лес зайти - посмотрим сколько своим лбом деревьев соберешь.

        • SPQRRR
          4.07.2017 21:09

          Конечно ездил и не раз встречал таких без габаритов, дальний на то и дальний, даже если скорость большая, то вдавив тормоз успеешь сбросить достаточно чтобы не угробить всех пассажиров. И самое главное докажите если вы так уверены, что габаритов не было.

          • revo
            4.07.2017 22:10

            Алло, мало ездил.
            Я за свои 300.000 повидал без габаритов, грязных, без отбойников и т.д.
            Это ужас.
            Но тут речь не об этом, разобраться тут надо.

        • SPQRRR
          4.07.2017 21:13

          Просто советую Вам не втыкать когда вы едите, а сосредоточится на дороге, конечно если ты повернул башку на пассажира и говоришь с ним, конечно ты ничего не успеешь.

        • Анонимно
          4.07.2017 21:19

          Покажите пункт правил, где сказано, что должны гореть габариты на буксируемом автомобиле?! На буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация. Но даже если она не включена, это не является основанием, чтобы привлекать к уголовной ответственности водителя Камаза. А вот водитель автобуса нарушил все что только можно и в первую очередь скоростной режим. В правилах четко сказано, что водитель во время движения должен выбрать БЕЗОПАСНУЮ скорость, а не на пределе разрешенной, как сделал водитель автобуса. Да и разрешена там скорость 70 км/ч, а он двигался 87 км/ч. И не надо говорить, что за это не штрафуют, а значит так можно ехать. 20 км/ч дается на погрешность измерительных приборов, а не разрешает превышать скорость на столько.

          • Анонимно
            4.07.2017 22:31

            приборов каких? те, что в автобусе или те что контроля?

      • Анонимно
        5.07.2017 08:16

        Кстати из ПДД: буксируемое тс должно быть с включенными фарами и аварийкой. Должно быть с исправными тормозами и рулевым управлением, а так же в салоне должен находится водитель.
        В случае если в салоне нет водителя, тс должно буксироваться методом обеспечивающим прямолинейное движение вслед за буксировщиком

  • Анонимно
    4.07.2017 19:46

    Ответственность водителя очень высока. Вести пассажиров ночью и пойти на обгон на скорости 87 км в час халатная и преступная безоответственность. Водитель не смог распознать препятствие не смог просчитать последствия. за это заплачено 14 жизней. Владельцы фирмы не имеют право заниматься этим видом деятельности. Водители не имеют право пожизненно перевозить людей. ОНИ все живы а люди заживо сгорели.Нужно было идти за прицепом до ближайшей остановки.Вот действия ответственных людей.

    • Анонимно
      4.07.2017 22:34

      не может быть обгона на 4 полосной дороге. Только опережение и перестроение!

  • Анонимно
    4.07.2017 19:49

    Кстати у этой ЕКА половина парка это универсиадские Hyundai Universe, купленные в Казани после универсиады и олимпиады в Сочи.

    • Анонимно
      4.07.2017 19:56

      Удачливая компания,подозрительная,и собственник одна женщина.Муть как всегда.

      • Анонимно
        4.07.2017 21:10

        Собственник "Евразийская Корпорация Автовокзалов" - Департамент Управления государственным имущества администрации Самарской области"!

  • Анонимно
    4.07.2017 19:52

    Но габаритные огни должны быть у грузовика, если он перегонялся ночью.. Я езжу ночью по трассе. Темень, габариты необходимы. И еще Многие едут на дальнем свете могли и ослепить водителя автобуса. Сам водитель и стал заложником, явно.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:53

      Более того, было бы неплохо, если бы регламентировали правила движения тех, кто выехал на трассу, а по какой то причине едет существенно медленнее потока. Маячки там или еще чего. Автобусник наверное тоже виноват. Но, превысил, не превысил, а что говорили бы, если он догнал на пару минут раньше. До знака 70. Дорога то там одинаковая. И где 70, и где не 70. Т.е. причина не в знаке. По мне, так очевидно, что водитель автобуса по какой то причине не верно оценил ситуацию. Но, совершенно точно, что если бы "буксир" передвигающийся со скоростью существенно ниже скорости потока, был бы обозначен "маячком", этого могло не случиться.

    • Анонимно
      4.07.2017 21:20

      Вы бред про габариты перестанете писать или нет?! Правила для начала откройте!

  • Анонимно
    4.07.2017 19:55

    А у нас как всегда баба виновата.....

  • Анонимно
    4.07.2017 19:56

    Нужен хорошо видимый ночью особый знак буксировки или законодательно запретить ее ночью

  • Анонимно
    4.07.2017 20:08

    Как руководитель фирмы я понимаю, что несу ответственность за оказанные услуги. Но даже если гарантированно выстроены бизнес-процессы, установлено все оборудование, как я могу быть уверенным, что опытный водитель не превысит скорость, вовремя не поменяется со сменщиком или не выпьет на одной из стоянок. Она больше виновата в том, что руководит фирмой и все жаждут мести и крови, но прямой и косвенной вины ее в данное трагедии нет.
    Если ваш ребенок в школе поставит фингал однокласснику, вы как родитель готовы нести уголовную ответственность за хулиганство? Вы же правильно ребенка своего воспитывали и объясняли ему что такое хорошо и что такое плохо?

    • Анонимно
      4.07.2017 20:30

      Людей жаль, но вы правы. Вон в армии все под подписку, любой шаг, проверки, проверки, а самолёты падают, солдаты гибнут....
      Упал самолёт в Сочи, пилоты потеряли ориентацию в пространстве, ну что теперь, Шойгу в острог?
      Директора понимаю. Родственников тоже.

    • Анонимно
      4.07.2017 21:25

      Все правильно. Только вот согласно нашим законам, автомобиль является средством повышенной опасности и согласно нашим законам, ответственность лежит на владельце автомобиля, даже если он не сидел за рулем. так что правильно морщат ее. Не можешь организовать и уследить за водителями, тогда не занимайся этой деятельностью. Иди работай на завод или еще куда, но в руководители не лезь.

  • Анонимно
    4.07.2017 20:17

    С моей точки зрения преследование собственников компании дело совершенно нечестное. Виноват кто-то из водителей, он и должен отвечать, или оба, если вина обоюдная. Хозяева фирмы могут нести ответственность только за техническое состояние машин и все организационные вопросы. А конкретное ДТП вина водителей. Если посадят хозяйку — это чистая показуха.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:55

      Если с системой эксплуатации все нормально, то да - собственники ни при чем.

    • Анонимно
      4.07.2017 21:26

      Изучайте законы РФ, топом пишите свое мнение.

  • мотоцикл
    4.07.2017 20:36

    Дело уже сшили...козлы отпущения нужны(.

  • Анонимно
    4.07.2017 20:45

    Если водитель автобуса уснул, какое имеет дело габаритные огни у грузовика

  • Анонимно
    4.07.2017 20:57

    Оксана Батьковна. Если всё так замечательно с вашим автобусом, всё под чутким контролем, если у вас такой классный водительский состав, почему ваша компания не доставила 14 человек живыми, а остальных здоровыми до места назначения? Почему они погибли страшной смертью , сгорев заживо?

    • Анонимно
      4.07.2017 21:28

      Потому что всем хотелось бабла срубить. И водилы наверное не 36 часов отдыхали, а максимум 6. И рейс был не регулярный, а заказной, чтобы меньше налогов платить и сборов.

  • Анонимно
    4.07.2017 21:00

    Может с водителем автобуса плохо стало? В возрасте оба, как понял

  • Анонимно
    4.07.2017 21:02

    Официальные выводы о причинах аварии очень поверхностны. Причиной аварии, как я думаю, является прежде всего:
    1. Шаблонная модель поведения водителя автобуса в условиях недостаточной видимости при отсутствии опознавательных знаков буксировки (начал маневр обгона как обычного транспортного средства, сходу)
    2. Особенность технической конструкции рулевого управления автобуса. (Водитель автобуса резко повернул руль, стараясь избежать столкновения, что привело при высокой скорости к отрыву колеса.)

    • Анонимно
      4.07.2017 21:30

      Полный бред написали. Колесо оторвалось после столкновения, а на буксируемом автомобиле были установлены все знаки.

      • Анонимно
        4.07.2017 22:13

        Знаки может и были установлены, но их еще надо:
        1. Осветить.
        2. Они должны попасть в поле зрения водителя автобуса.
        Колесо в буквальном смысле может оторваться и после столкновения, но как элемент рулевого управления перестал функционировать в критической ситуации.

  • Alendos
    4.07.2017 21:14

    Ну раз ГЛОНАСС есть, то дело в шляпе - достаточно посмотреть ретроспективу поездки

  • Анонимно
    4.07.2017 21:15

    Обязательно должен быть включен аварийный сигнал

  • Анонимно
    4.07.2017 22:20

    На видео видно, когда эвакуировали МАН у него кабина была снесена вхлам, это говорит о том, что автобус прост залетел на него.

    • Анонимно
      5.07.2017 08:20

      А был ли водитель в мане? И работала ли светотехника?

  • Анонимно
    4.07.2017 22:23

    полос для маневрирования полно, вплоть до выезда на разделительную полосу , ну и самый край выезд на встречную

  • Анонимно
    5.07.2017 00:12

    МОЖЕТ ПОРА УЖЕ ОЗВУЧИТЬ ХОЗЯИНА "МАНА" из Альметьевска

  • Анонимно
    20.07.2018 23:50

    Неоднократно ездил по маршруту №663 "Самара - Набережные Челны" на Неоплан-Турлайнерах. Водители на них опытные, внимательные и автобусы тоже хорошие. 8-9 часов в пути проходят прекрасно.

  • Анонимно
    21.07.2018 00:04

    На маршруте "Самара - Ижевск", когда ночью автобус приезжает в Челны (1-2 ночи), водители меняются в Челнах? Считай один едет до Челнов а напарник в это время спит и в Челнах на остановке "Автостанция" наверное потом один даёт руль напарнику.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen