ONLINE-Новости

Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Июля
Опросы Архив
Нужно ли изучать татарский язык в школах Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект

Спецпроект «Новое поколение»: новый уровень жизни

Юные казанцы могут получить прекрасное образование, изучить иностранные языки, расти людьми творческими, креативными, физически развитыми

Новости
18.07.2017

Герман Греф в Казани прокомментировал выход Сбера из ассоциации российских банков

Председатель правления Сбербанка Герман Греф в ходе рабочего визита в Казань прокомментировал выход кредитной организации из ассоциации российских банков.

«Это никак не связано с позицией ассоциации российских банков. Это общая позиция крупнейших банков, связанная с тем, что ассоциация российских банков, к сожалению, перестала отвечать интересам банковского сообщества, и превратилась в несменяемую власть одного человека, стала элементом его постоянного пиара», — заявил Греф, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online».

По словам главы Сбербанка, сейчас нужна ассоциация, которая «в столь сложный период времени» бы могла иметь вес в объединении интересов всего банковского сообщества и отстаивать интересы банков во взаимоотношениях с регулятором, властями и нахождению консенсуса внутри банковского сообщества.

«К сожалению, мы этого не видели. Мы попросили изменить устав, потому что он сегодня построен таким образом, что руководителя ассоциации сменить невозможно. Он нам ответил отказом. Тогда по предложению… мы не были инициатором всего этого дела, но мы сказали, что готовы поддержать другие банки, чтобы создать новую ассоциацию, где бы принципы сменяемости, отражение интересов членов сообщества превалировали над какими-то бюрократическими интересами отдельных людей», — заключил Греф.

Глава Сбербанка накануне вечером прибыл в Казань на открытие ХII летней Сбербанкиады — главного ежегодного спортивного события группы Сбербанк, которое в этом году проходит в столице Татарстана.

Напомним, в понедельник Сбербанк, ВТБ, ВТБ24, Альфа-Банк, Газпромбанк, Россельхозбанк и ФК «Открытие» объявили о выходе из ассоциации российских банков (АРБ). Такое решение было принято в связи с несогласием с политикой президента АРБ Гарегина Тосуняна. Крупнейшие банки страны рассматривают возможность создания нового профессионального объединения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Liko
17.07.2017 23:07

В этом году ожидается, что прибыль банковского сектора достигнет 1,7 трлн. руб. Выводы делайте сами. Когда в стране был кризис - деньги дали не бизнесу, а банкам, которые их прокрутили в финансовом секторе. Сейчас банковский сектор, очевидно, никто не щиплет, а вот наезды на бизнес уже сделали инвестиционный климат анекдотом в нашей стране. Даже для крупного бизнеса, не говоря уже про мелкий и средний.

  • Liko
    17.07.2017 23:07

    В этом году ожидается, что прибыль банковского сектора достигнет 1,7 трлн. руб. Выводы делайте сами. Когда в стране был кризис - деньги дали не бизнесу, а банкам, которые их прокрутили в финансовом секторе. Сейчас банковский сектор, очевидно, никто не щиплет, а вот наезды на бизнес уже сделали инвестиционный климат анекдотом в нашей стране. Даже для крупного бизнеса, не говоря уже про мелкий и средний.

    • Это не прибыль. Это народ в резерв ушел. Таков тупик . Такова стагнация.

    • ArtemAA
      18.07.2017 00:37

      А что вы хотите, если накопительная часть пенсий россиян ушла на защиту интересов Газпрома в Украине и Сирии (проще говоря войны), то тут нечего удивляться. Все наши народные деньги уже много лет оседают в одних и тех же карманах, а нас дурачат мифическими врагами типа США

    • Анонимно
      18.07.2017 09:24

      Несменяемость это российский тренд, сам то Греф сколько массирует Сбер?)

    • Анонимно
      18.07.2017 10:35

      Мелкий и средний бизнес частично уничтожен зарегулированными правилами и требованиями.

  • Анонимно
    17.07.2017 23:20

    Он уже, видимо, знает, что он останется ЕДИНСТВЕННЫМ банком в РФ?

    • Анонимно
      18.07.2017 08:27

      Единственным банком в мире.

      • Анонимно
        18.07.2017 08:46

        Единственным банком с очередями из пенсионеров со сберкнижками.

    • Анонимно
      18.07.2017 08:59

      Нет, единственным точно нет. другие гос. банки, да и в целом системообразующие или аффилированные с властью тоже оставят.

  • Банки-пожиратели банков хотят облегчить свою трапезу! Тосуняну нужно было раньше чесаться, то есть, начиная с 2014 года. Именно тогда, когда появились первые армии жертв-превышенцев и ограбленных банковской системой фирм, он должен был встать на их защиту. Если бы, благодаря Тосуняну, обыватели знали всю поднаготную происходящего, которую он сам знал, то жертв было значительно меньше! Сейчас он , по-видимому, зачесался помогая в этом, но , увы, машину пожирания топ-банками других банков, остановить уже не удастся.

    • Сейчас настало время бывшим вечеркинцам, делающим БО, взять актуальное интервью у одного бывшего вечеркинца, который имеет прямое и объективное отношение и представление об АРБ. Ждём от БО материала!

  • Анонимно
    17.07.2017 23:41

    В АРБ армяне и азербайджанцы заправляют. Герман -молодец!

    • Анонимно
      18.07.2017 06:16

      Это разве плохо?
      Г. Тосунян гражданин России это и его страна тоже.
      Хватит делиться на национальности, успокойтесь уже.

      • Анонимно
        18.07.2017 08:58

        В большинстве своём азербайджанцы и армяне хорошие, порядочные люди

        Многие из них граждане России, такие же как все россияне

        Не надо делить людей на нации - мир общий

    • Анонимно
      18.07.2017 06:44

      Где вы там увидели азербайджанцев? Там один Айастан рулит. Мэнге Тау

    • Анонимно
      18.07.2017 07:10

      АРБ очень много полезных вещей делала, начиная с запросов регулятору и другим органам в целях устранения пробелов в законодательстве, конкретных законпроектов, которые направляли субъектам законодательной инициативы, ну и заканчивая в целом лоббированием интересов банков. Почему же эти топ-банки лет 15 терпели? Как-то подозрительно быстро они его невзлюбили после того, как на съезде АРБ он раскритиковал ЦБ за его выборочный подход к банкам, отсутствие эффективного надзора и компетентных сотрудников. Но критика в нашем государстве невозможна. Уважаю Тосуняна, единственный кто из высоких птиц осмелился камень в цб кинуть.

  • Raphael-kzn
    18.07.2017 07:05

    "...превратилась в несменяемую власть одного человека, стала элементов его постоянного пиара..." - возникает ассоциация ещё с одним несменяемым. Только у того, что в заметке, в ассоциации банки, а у второго - регионы.

  • Анонимно
    18.07.2017 07:25

    Надеюсь он поможет Мусину. Греф хороший человек и всегда на стороне справедливости, не должен и здесь всё оставить так.

  • Все стрелки перевели на личность, хотя, очевидно, что причина в существенно изменившихся условиях и диктате руководства РФ.

  • Анонимно
    18.07.2017 08:11

    Лучше бы он прокомментировал почему в Германии и Праге ставки по ипотечному кредитования 1.5%, а по потребительским кредитам 3.5%. Вот это мне очень интересно.

    • Анонимно
      18.07.2017 08:19

      Это же элементарно. Он не может рефинансироваться под 0-0,5%%.

      • Анонимно
        18.07.2017 08:58

        Что значит не может? Не хочет! жажда наживы душит!

      • Анонимно
        18.07.2017 09:14

        успокойтесь, люди не поймут что вы тут пишете. чтобы втолковать что такое ключевая ставка и откуда берут деньги банки рф/зарубежные и от чего это зависит уйдет минимум полчаса вашего времени.

        • Анонимно
          18.07.2017 09:24

          Это не только в России так. В США тоже многие ненавидят ФРС, мол оно обворовывает всех и в первую очередь американцев.

          Но всё равно надо достучаться до людей. Иначе так и останемся не шибко умными.

          Они хотят одновременно дешёвый кредит, высокие ставки по депозитам, и ещё низкую инфляцию. Это провал логики.

          • Анонимно
            18.07.2017 12:37

            Это у вас провал и не только логики! перефразируя профессора Преображенского скажу так-Кризис не в экономике он в головах таких, как Греф и иже с ним! Видите ли АРБ им не понравилась оскорбились, ой умора! Пусть на себя обижаются Тосунян правду сказал!

            • Анонимно
              18.07.2017 13:13

              Нет. Элементарно! Процент по депозиту не может быть выше процента по кредиту. Про остальное, видимо, смысла нет говорить.

              Ну так лечите головы что ли...Что же вы не делаете самолёты, компьютеры и т.д.? Вам не хватает денег для начала? Вот очень большие сомнения, что деньги пойдут впрок. Вот произошла девальвация, зарплаты в России ниже китайских, помогло?

    • Анонимно
      18.07.2017 08:28

      Потому что в Европе все для людей, а у нас выжимают из населения последние соки...
      Ну неужели бы, если бы он захотел, ЦБ не прислушалось и не удешевила кредиты?

      • Анонимно
        18.07.2017 08:33

        Ну экономику-то всё-таки подучить стоит. ЦБ не такой жадный и запросто вам может понизить ставку до нуля. Но вы понимаете все последствия этого?

        • Анонимно
          18.07.2017 09:00

          А почему в Европе ставка близка или равна 0 и ведь живут, как-то и я подозреваю, что даже лучше нас!

          • Анонимно
            18.07.2017 09:14

            Пора бы уже образовываться. У нас нет нормальной рыночной экономики. На предложение денег должно отвечать адекватно производство, увеличением выпуска.

            У нас ничего этого нет. Мы очень слаборазвитая страна.

            Дешёвый кредит и там поднимает цены, не на всё, а на некоторые сегменты. Недвижимость один из них. Но у нас будет просто жесть. В итоге все закричат, что ЦБ поломал экономику.

            • Анонимно
              18.07.2017 12:41

              скажите, а что построение нормальной рыночной экономики тоже от народа зависит или все таки от монетарных властей? Почему на Западе если человек перестал платить кредит то кредит преводят в беспроцентную субсидию, а по большей части просто списывают!

              • Анонимно
                18.07.2017 13:10

                Да не имеют такого влияния монетарные власти.

                Поднятие цен на ЖКХ, введение новых налогов, что это, монетарное что ли??

                На Западе исправно платят кредиты, не надо тут сказки рассказывать. Это тоже одна из причин удешевления кредита — снижение невозврата. Вы пропагандируете безответственность?

          • Анонимно
            18.07.2017 10:05

            Попробуйте как-то осознать. Чтобы не росли цены — нужна конкуренция. Я не подниму цены, если рядом вы продаёте тоже самое, но дешевле. Иначе я разорюсь.

            Это самый лучший, и, пожалуй, единственный механизм обуздания инфляции.

            Вот как тут ЦБ или банки могут что-то поделать?

            А инфляция очень важна. Никто не будет давать в долг деньги, когда знает, что через определённый срок они сильно обесценятся.

            • Анонимно
              18.07.2017 10:45

              Вы прекрасно договоритесь с конкурентом и установите оба одинаковую, большую цену. В РФ сплошной сговор и никакой конкуренции.

              • Анонимно
                18.07.2017 11:01

                Экономическая история нам много об этом рассказывает. Вы правы, такое имеет место быть, в любой точке земного шара.

                Теоретически, должен появиться кто-то со стороны, кто осознает, что здесь цены завышены и он может очень неплохо заработать на этом.

                Кое-где у нас это работает. К примеру в пластиковых окнах, там сложно сговориться такому числу участников.

                Послушайте. Но опять же, это не вина ЦБ или банков. На это дело есть ФАС, в конце концов общество должно быть активным и интересоваться справедливыми ценами, устраивать бойкот зажравшимся.

                Вот в Прибалтике на такое уже способны.

                Но банки и ЦБ явно тут ничего не могут поделать.

            • Анонимно
              18.07.2017 12:44

              Почему в Японии и многих странах запада дефляция уже который год, а нам поют про то что они не сегодня завтра рухнут? И ведь как то живут и даже кредиты дают и даже экономика работает в отличии от нашей не подскажете почему? может из-за таких , как Греф-нет, тогда из-за чего?

              • Анонимно
                18.07.2017 13:06

                Где Греф говорил, что эти страны рухнут?

                Перестаньте мешать всё в кучу.

                Это Греф поднял цены на ЖКХ? Это Греф ввёл новые налоги? Если вы про инфляцию.

                Хотя бы прочтите что--нибудь про инфляцию. Потом поговорим.

          • Анонимно
            18.07.2017 10:35

            Учитесь моделировать ситуации. Предположим, что Греф и Набиуллина решили всё-таки сломать порочную практику высоких ставок в России.

            Э.Н. выдаёт Г.Г. деньги под 0,5-1%%, на её месте я бы больше никому не давал под такой процент. Ибо слишком большой риск невозврата. Г.Г. кредитует нашу экономику под 3%. Все остальные банки рухнут, т.к. никто не сможет выдавать кредит под такой процент и все уйдут в "Сбер". Соответственно Г.Г. не будет принимать у населения депозиты под процент выше ЦБ.

            Вот представьте всю эту картину. Тут такая истерика поднимется в нашей дикой стране.

            ЦБ и "Сбер" итак давят ставки вниз, плавно, без шоков. У них европейский подход — работать за счёт оборотов, а не конской маржи.

            • ставки ниже, % кредита выше
              обмены валюты - покупают дешевле всех, продают дороже
              это называется у них не конская маржа?)))
              ахаха

              • Анонимно
                18.07.2017 11:14

                Маржа — это разница м/у покупкой/продажей. Только вот в деле кредитования есть ещё кое-какие риски. Особенно невозврат.

                ЦБ и "Сбер" стремительно сужают "вилку". Нет там непомерных аппетитов.

                Весь цивилизованный мир работает за счёт оборота и они тоже к этому стремятся.

                П.С. Невозврат чем закрывать предлагаете?

                П.П.С. Какой спред по валюте? Как думаете, каков процент торговли валютой от общего оборота?

              • Анонимно
                18.07.2017 11:20

                USD / RUB
                57,79/60,91
                Пять процентов, внутри зашиты, конечно же, налоги, операционные расходы и т.д.. Где тут конская?

                Вы "микро" для начала подтяните, потом приходите.

                • Банк Казани 59,16/59,62
                  Быстробанк 59,11/ 59,79

                  внутри зашиты конечно же налоги, операционные расходы и т.д..

                  и дей-но - где тут конская?))
                  советуют он чего-то подтянуть)))

                  • Анонимно
                    18.07.2017 11:45

                    Как вы волатильность собираетесь закрывать?

                    Вы в курсе дневных колебаний курса валюты?

                    Одно дело на малом объёме держать спред, а вы попробуйте в постоянном режиме торговать и усредняться.

                    "Микро" — микроэкономика. на всякий случай.

                    П.С. У вас слабое понимание предмета разговора. Цена валюты может измениться за час на 5% запросто, а потом в обратную сторону. Откройте график на МосБирже что ли. Как вы выровняете весь этот поток? Кто вам сказал, что клиенты идут равномерными потоками? Что "Сбер" покупает у одного физического лица и продаёт другому, не выходя при этом ни на биржу, ни обращаясь к собственным валютным запасам.

                  • Анонимно
                    18.07.2017 11:49

                    Откройте региональный сайт ЦБ и посмотрите объём валютных сделок по вашей республике. Потом ступайте на сайт МосБиржи и узнайте основных операторов валютного рынка. не найдя там никого из Татарстана, но обращая на место в списке "Сбера", сядьте и хорошо подумайте.

                  • Анонимно
                    18.07.2017 12:11

                    Ну что, умник, открыл сайт "МосБиржи", увидел, что неделю назад доллар стоил 61?

                    Теперь расскажи, как ты собираешься уравнять потоки на дистанции? Важное условие — на больших объёмах. То есть, когда движение курса на рубль меняет стоимость сделки на миллиарды.

              • Анонимно
                18.07.2017 11:26

                Вы смешной)
                Откройте стакан! "Стакан" (именно в кавычках, речь про биржевой стакан, а не про тот, что вы подумали).
                Откройте и попробуйте там выгодно купить и продать. К слову, брокерские услуги предоставляют наши банки, так что, вперёд на биржу, за самой справедливой ценой.

                Не забудьте потом придти и рассказать нам о вашем опыте)

              • Анонимно
                18.07.2017 11:29

                Прежде, чем говорить о чём-либо, стоило бы ознакомиться с предметом.

                Вы представления не имеете о волатильности на бирже, а берётесь говорить о справедливом курсе валюты.

                • бедный сбербанк, как ему тяжело одному бороться за справедливость

                  ну а то, что банк казани и прочие дешевле продают и дороже покупают, так они просто не имеют представления о волатильности на бирже, глупые

                  • Анонимно
                    18.07.2017 12:18

                    А их и не касается волатильность. У них нет объёмов и они не являются поставщиками валютной ликвидности. Это совершенно разные уровни.

                    Если "Сбер" купил неделю назад баксы по 61 и не продал их, то они у него так и остались стоить по 61. Другие могут и продать вовремя, им не нужна постоянная ликвидность. Много кто тут в Татарстане пользуется долларами? А у "Сбера" в целом?

                  • Анонимно
                    18.07.2017 12:34

                    Есть большая разница, когда тебе не нужна ликвидность в большом объёме и решать вопросы с ней ты можешь практически в режиме реального времени, и тебе не нужны большие запасы ликвидности. Тут больше возможностей сузить спред до дневного.

                    Как только условия меняются, то и спред расширяется до другого интервала, недельного, а может и больше.

            • Анонимно
              18.07.2017 12:52

              Если получив деньги под такой вкусный процент Г.Г. не будет принимать деньги хотя бы под3-5%и если это будет зафиксированно документально то Г.Г. должен через 24 часа оказаться на допросе в СК РФ вот и все!

              • Анонимно
                18.07.2017 13:03

                Что?! С чего это он вам обязан брать у вас дороже, чем у ЦБ? При этом ещё выдавать кредиты под меньший процент, чем даёт вам на депозит?

                Это круто! Вы так озолотитесь. Берёте у Грефа под 3 и отдаёте ему под 5!!!

    • Анонимно
      18.07.2017 08:57

      В Германии и Чехии ставки по потребительским кредитам 1-2% при 3,5% у банков уже бы отозвали лицензию!

      • Анонимно
        18.07.2017 09:15

        А вы задумайтесь о причинах. ЦБ здесь совершенно не причём. Ну, даст он денег, и как ими распорядится экономика?

    • Анонимно
      18.07.2017 09:33

      Это вопрос к ЦБ РФ

      • Анонимно
        18.07.2017 09:41

        Да причём тут ЦБ?! Он должен бегать и строить, производить строительные материалы, потом ещё и с/х заняться?!

        Это ЦБ даёт всем телепатическую команду — задирайте цены?! Это ЦБ сдерживает рост производительности труда? Это ЦБ плодит коррупцию?

        Деньги должны нормально работать! Но ЦБ это не подвластно. Он не может заставить всех нас производить качественные товары и услуги по приемлемым ценам.

        • Анонимно
          18.07.2017 13:04

          Так на кой он нужен тогда ЦБ с такими зарплатами своих Топов? Во всем виноват слесарь дядя Петя и токарь дядя Вася, но только не ЦБ!

          • Анонимно
            18.07.2017 13:29

            ЦБ делает свою работу. Готовы их заменить? Там же проще простого, судя по вашему.

            Ну даёт ЦБ кредиты, что же вы не работаете?

  • Анонимно
    18.07.2017 08:32

    А нельзя его послать подальше от РТ

  • Анонимно
    18.07.2017 08:56

    голод на дешевое западное кредитование - не тётка
    еще один предвестник краха вострубил

    • Анонимно
      18.07.2017 09:16

      Бред! Что такое дешёвое западное кредитование и зачем оно ему?

    • Анонимно
      18.07.2017 09:35

      Ну пожалуйста, объясните! Вот получил он там под низкий процент много евро и дальше что? Куда он их должен вложить? Во-первых, чтобы вложить в России, ему придётся обменять их на рубли, а это уже курсовой риск. Во-вторых, а куда он в России вложит, если экономика падает который год. В-третьих, рубли он может взять у ЦБ, да даже из бюджета, это без учёта того, что у него собственных рублёвых ресурсов тьма.

      Пожалуйста, просто огромная просьба, просветите уже немедля нас!

      • Анонимно
        18.07.2017 13:07

        Так если собственных ресурсов тьма пусть дает кредиты дешевые, а не болтологией и выпендрежом занимается!Греф работать пробовал или только языком молотил?

        • Анонимно
          18.07.2017 13:31

          И чем вы вернёте? Реально же бредите. У вас экономика падает, падают реальные доходы населения. Куда, блин, вы собрались вкладывать деньги? Сабантуй что ли устроите?

  • Анонимно
    18.07.2017 10:16

    Стоило Тосуняну выступить с критикой в адрес ЦБ,как банкиры всех мастей стали дистанциироваться от АРБ. Правда мало кого может устраивать,все бояться потерять теплые кресла и благосклонность ЦБ.

  • Анонимно
    18.07.2017 11:14

    Акционеры Сбербанка - на Западе и в США. Они вкладывают деньги в Центробанк, который "ввозит" эти деньги в РФ по ключевой ставке 10%.
    То есть - акционеры уже получили навар 10%. Теперь Сбербанк выдаёт кредиты населению, и имеет ещё примерно 10%. А мы потом удивляемся - почему в ЕС такие низкие ставки по кредитам? Да потому что 10-15% их ипотеки платит российский гражданин, и только 1,5-2% платит житель ЕС. И чтобы так дальше продолжалось они готовы делать что угодно, любые политические маневры, войны, насаждение демократии и т.д.

    • Анонимно
      18.07.2017 13:10

      Если они вкладывают деньги в ЦБ под такой процент почему тогда ЦБ ведется и берет у них эти деньги не проще ли сменить собствеников?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль