Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
4.08.2017

Рустэм Хамитов заявил, что обязательное изучение башкирского языка в республике будет отменено

Глава Башкортостана Рустэм Хамитов пообещал отменить обязательное изучение башкирского языка в республике.

Рустэм ХамитовФото: kremlin.ru

«Министерство образования Республики Башкортостан еще раз проанализировало ситуацию с изучением родных языков в регионе и увидело, что нужно внести изменения в базисные образовательные планы восьмого и девятого классов, касающиеся обязательности изучения башкирского языка как государственного. Эти изменения будут внесены в том числе и потому, что идет гармонизация, сопряжение башкирского и российского законодательства в части федеральных государственных образовательных стандартов и подходов к изучению родных языков», — цитирует портал proufu.ru Хамитова.

Альтернативой этому Хамитов видит добровольное изучение башкирского языка, в том числе в виде факультативных занятий в школах и дополнительных курсов в вузах.

Отметим, что вступительное слово президента РФ на совете по межнациональным отношениям, которое прошло 20 июля в Йошкар-Оле, вызвало широкую дискуссию. Владимир Путин, напомним, заявил: «Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Буре
4.08.2017 13:22

Хамитов посмотрел наверно на этот сабантуй под названием ВКТ понял что ничего не светит и решил сдаться первым)))
Опередил татар)))

  • Анонимно
    4.08.2017 13:09

    Хамитов молодец, правильно истолковал послание Президента. А наши, все упираються... зря... скоро им мат поставят, в этой шахматной игре, которую они затеяли с федералами,

    • Анонимно
      4.08.2017 14:03

      любезно прогнулся перед центром-кой кому удащный намек?

    • Анонимно
      4.08.2017 15:53

      Обязательное изучение башкирского будет отменено и будет введено обязательное изучение татарского)
      Уфа = 2 татар + 2 русских + 1 башкир

    • Анонимно
      4.08.2017 19:15

      Все правильно, и в Татарстане пора это сделать

    • Анонимно
      7.08.2017 00:31

      А в чем молодец то? это же башкиры... они вообще очень гибкие всегда были)))

  • Анонимно
    4.08.2017 13:12

    Молодцы! Татары, берите пример! Понятно, что мстите за взятие Казани, но уж хватит гнобить русских!

    • Анонимно
      4.08.2017 14:00

      Не возьмут пример. Наши очень упрямые, до последнего будут делать вид, что нас не касается. Пронять их может разве что визит СК с маски-шоу в МинОбр.

    • Анонимно
      4.08.2017 14:00

      13-12 для татар,русский не является родным языком ,поэтому можно его и не изучать,также как русским татарский? а марийцы,чуваши,узбеки и др. нац-ти проживающие в Татарстане не будут ходить в школах и на татарский и на русский-вот будет лафа? А тогда у нас в Татарстане не начнется анархия?

      • Анонимно
        4.08.2017 14:28

        Не учите русский язык. Все должно быть добровольно. Не хотите, не учите. Это ваше право, как и мое, не учить татарский. Я немного понимаю разговорную речь, но последние сотрясания воздуха, о том что татарский должны знать все, причем принудительно, вызывают у меня только отторжение

      • Анонимно
        4.08.2017 17:31

        Вам многократно говорили: не будет обязательного татарского, можете и русский не учить. Вообще.

        • Анонимно
          5.08.2017 00:11

          Вам много кратно говорили Вы живете в татарстане, учите татарский язык. А если не хотите, то Вы как те кто разделяет Вашу позицию выступаете против татарского языка в Татарстане, а значит против будущего этого языка в Татарстане. По моему в этом очень большое противречие.

          • Анонимно
            5.08.2017 13:18

            Вы определитесь, наконец, что Вам надо. Когда говорят: Татарский - по желанию, Вы говорите: Тогда и русский тоже. Вам говорят: Без проблем! А Вы: Э, неееет! У нас татарский обязательный.
            Логику надо изучать вместо языка тогда.

          • Анонимно
            5.08.2017 13:20

            Ещё раз: то, что русскоязычных силой, так сказать, "обучают" литературному татарскому языку, совершенно никак не сказывается на будущем татарского языка. То есть абсолютно никак.

    • Анонимно
      4.08.2017 14:06

      Казань взяли татары если что

  • Анонимно
    4.08.2017 13:13

    Вот он, насторящий руководитель, который в будущее смотрить, чтобы у людей, для кого башкирский не является родным не вызывать отторжение из-за обязательного (и бесполезного) изучения башкирского. Татария, ход за тобой

    • Буре
      4.08.2017 13:22

      Хамитов посмотрел наверно на этот сабантуй под названием ВКТ понял что ничего не светит и решил сдаться первым)))
      Опередил татар)))

    • Анонимно
      4.08.2017 13:23

      В будущее смотрит, а не смотрить. Татарстан, а не Татария. Тебе нужно подучить русский язык.

      • Анонимно
        4.08.2017 13:46

        При наборе вслепую эти буквы рядом, нажались обе, это не ошибка, Татария всегда будет Татарией для рождённых в СССР, как и Башкирия

    • Анонимно
      4.08.2017 13:29

      Нет такого региона Татария - есть Татарстан

      • Анонимно
        4.08.2017 13:37

        Вообще всё, что оканчивается на "стан" это не русские слова. А вот Татария, Башкирия - они довольно долго так назывались и это правильнее по русски. Тут даже смысл этих слов такой: Татар и Я, Башкир и Я, т.е. это русские названия в которых заложен смыл единства и татарами и башкирами. А сейчас никакого смысла: место, где обитают татары/башкиры.

        • Анонимно
          4.08.2017 13:58

          Да, теперь разницы в этих терминах не осталось. РФ - Россия. Какая разница? Федерация - она ведь только по названию осталась. А содержание, в принципе, УНИТАРНОЕ.

          • Анонимно
            4.08.2017 14:46

            //Федерация - она ведь только по названию осталась//

            Вот США. Там нет договоров между отдельными штатами и "федеральным центром". И язык коренных народов не изучают. От этого США перестали быть федеральным государством? Кстати и во всех остальных федерациях мира обстановка такая же. Это у вас о сущности федерации какое-то странное представление.

            • Анонимно
              4.08.2017 14:56

              "знаток федераций", загляните в Швейцарию, в Испанию. Если нет знаний чушь пожалуйста не пишите. Хотя бы в Википедии почитайте для начала.

              • Анонимно
                4.08.2017 15:32

                Швейцария является конфедерацией, а Испания конституционной монархией. Какое отношение эти страны имеют к федеративному устройству РФ?

              • Анонимно
                4.08.2017 17:33

                Швейцария - КОНфедерация.

            • Анонимно
              4.08.2017 15:28

              Ну начем же ТАК НАГЛО ВРАТЬ!!! У штатов США ГОРАЗДО БОЛЬШЕ полномочий, чем у регионов РФ. Американская федерация имеет договорную природу: эта федерация была создана 13 штатами, первоначально согласивши­мися на конфедерацию с сохранением своего суверенитета. Одна­ко в дальнейшем штаты, сохранив многие традиции самостоя­тельности, по существу утратили свой суверенитет (хотя в их кон­ституциях он иногда закрепляется) и не обладают теперь правом выхода из состава США (сецессией). Отсюда постоянная и сильная тенденция к унитаризму, т. е. к усилению центральной власти.К ведению штатов относится приня­тие своей конституции и законов, в том числе уголовных и многих гражданских, проведение выборов (в том числе Президента и Конгресса США), регулирование внутриплатной торговли, орга­низация здравоохранения и образования, дорожное строительство, установление местных налогов, установление местного управле­ния и судебной системы штата, охрана общественного порядка, создание национальной гвардии.
              Кроме того, существует сфера совпадающих полномочий фе­дерации и штатов: налогообложение, социальное обеспечение, регулирование деятельности банков и др. Конституция США пря­мо запрещает штатам (разд. 10 ст. I) заключать международные договоры, вступать в союзы и конфедерации, выпускать деньги и кредитные билеты, самостоятельно облагать пошлинами или сбо­рами ввоз или вывоз товаров, содержать в мирное время войска или военные суда И, к тому же, ваша ссылка на США в данном случае неуместна - в США НЕТ национальных республик, как Татарстан, РБ, Якутия и т.д. В США идет переплавка всех народов в одну большую американскую нацию при главенстве английского языка. В этом плане - да, РФ сейчас очень похожа на США. РФ стремительно превращается в один большой плавильный котел по переплавке всех народов в один большой РУССКИЙ народ при господстве РУССКОГО языка. А.В.

              • Анонимно
                4.08.2017 17:05

                И еще одно отличие - США -страна мигрантов, понаехавших туда из разных стран, где на их исконных территориях сохраняются их нац. языки. А в РФ, коренные народы ЖИВУТ У СЕБЯ НА ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ, и ,кроме как здесь , наши родные языки сохранять НЕГДЕ!

              • Анонимно
                4.08.2017 17:40

                Россий. Российский котёл. И это правильно. В США нет межнациональных проблем. Пусть и у нас не будет.

      • Анонимно
        4.08.2017 13:38

        Суть не в этом. Вы поняли автора.

      • Анонимно
        4.08.2017 13:43

        Кстати эти намеренно грешат башкиры, работаю с ними- знаю

      • Анонимно
        4.08.2017 18:45

        вот изза этой мелочности и проглядели большие проблемы. с мелочами то воевать оно сподручнее.

      • Анонимно
        5.08.2017 13:27

        Прежде называлось Казанское ханство, потом Казанская губерния...как ты не называй, если деньги есть , всем хорошо

    • tatarpower
      4.08.2017 13:50

      как мы развиваемся, еще посмотрим, мы держимся за вервь Аллаха, а это самый лучший покровитель и ин ша Аллах, именно и только он, может любой народ возвысить и возродить. Альхамдулиллях, на данный момент, мы на подъеме.

      • Анонимно
        4.08.2017 14:01

        Слова фанатика, так и до погромов недалеко, это уже не вера... Т.е. можно ничего не делать - "и ин ша Аллах, именно и только он" - само собой сделается, точнее Аллахом...

        • Анонимно
          4.08.2017 16:36

          Это не слова фанатика уважаемый.
          Это слова верующего мусульманина. Истиного мусульманина, который уповает на волю Всевышнего.
          Все зависит от воли Аллаха.
          И погромы тут не при чем.

        • Анонимно
          5.08.2017 11:36

          Салават

          По погромам не татары специалисты. Не случайно это русское слово вошло во многие иностранные языки.

  • Оптимист
    4.08.2017 13:13

    Башкиры молодцы.
    Насильно мил не будешь
    Придумают что нибудь что бы очередь стояла из желающих изучать башкирский.
    Еще деньги будут брать за это

    • Анонимно
      4.08.2017 13:32

      Если обязательное знание татарского для устройства в прокуратуру, милицию, госслужбу будет введено, тогда я за отмену обязательного изучения татарского!

      • Анонимно
        4.08.2017 15:02

        Это будет противоречить требованиям Конституции РФ и не забывайте что в соответствии со статьей 11 закона РФ о языках работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

        • Анонимно
          4.08.2017 16:45

          А выдавливание татарского языка исключительно в бытовую сферу противоречит Конституции Татарстана

    • Анонимно
      4.08.2017 13:42

      Нашим умникам из ТАИФа, Татнефти посоветовать хотел - вместо траты безумных средств на цацки для якобы народа (а больше для себя) могли запустить мощные и качественные проекты на ТВ, в медиа на татарском языке. Чтобы сделано это было на таком уровне, что не остался бы ни один житель РТ безучастным...
      Благо, ничего изобретать не нужно, можно только заниматься копированием западных проектов (н-р, America's got talent)...

      • Анонимно
        5.08.2017 11:38

        Салават

        Дусым, у ТАИФА даже своего сайта нет на татарском. Какие еще проекты... А вот у Дмитровского молочного завода в Подмосковье сайт на татарском есть.

    • Анонимно
      4.08.2017 20:42

      Это не башкиры, а марионетка Хамитов сделали. Башкиры за сохранение языка в статусе второго государственного

  • Анонимно
    4.08.2017 13:13

    Вот и замечательно! Надеюсь и до наших твердолобых дойдёт, что насильно мил не будешь.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:15

    Разумное решение

  • Моисей
    4.08.2017 13:18

    Бюджетники держитесь)
    Готовьтесь бланки заполнять о добровольном желании изучать татарский вами и вашими детьми)

    • Моисей
      4.08.2017 13:43

      Сделат добровольное изучение иностранных языков.
      Блоком.
      Английский÷татарский.
      И все. Одним заявлением)

  • Анонимно
    4.08.2017 13:19

    Молодец Хамитов, понял что насилием ничего не добьёшься.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:19

    Слава Богу, есть ещё подлинные государственники. Люди со здравым мышлением, лишенные дешёвых местечковых амбиций и мании величия. Браво, Уважаемый Глава Республики Башкортостан!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:19

    Лед тронулся. Прям как в известном фильме: "каков будет твой положительный ответ?".

  • Анонимно
    4.08.2017 13:20

    Первая ласточка. Татарстан сделает вид, что ничего не было.

    • Анонимно
      4.08.2017 14:03

      А в Татарстане все разъясняют нам, глупым и неразумным, истинный смысл слов Президента Российской Федерации!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:21

    Добровольное изучение - это значит скоро башкирский язык пропадет

    • Анонимно
      4.08.2017 13:41

      За 70 лет сущетсвования СССР ни один язык не пропал

      • Анонимно
        4.08.2017 13:55

        Да, просто половина татар своего языка не знают. А так - да, не пропал.
        136 языков в России находятся в опасности, и 20 из них уже признаны мертвыми. Такие цифры приводятся в интерактивном Атласе исчезающих языков мира, опубликованном на сайте ЮНЕСКО.

        ЮНЕСКО рассчитывает жизнеспособность языков по 9 критериям, в том числе по числу носителей, передаче языка от поколения к поколению, доступности учебных материалов, отношению к языку внутри общества. Далее все языки классифицируются по 6 категориям: "находится в безопасности", "положение вызывает опасение", "язык находится под угрозой исчезновения", "язык находится в серьезной опасности", "язык находится в критическом состоянии", "язык исчез".

        Если рассматривать карту российских языков, то помимо 20 исчезнувших языков (например, айнского, югского, убыхского) в России еще 22 считаются находящимися в критическом состоянии (алеутский, терско-саамский, ительменский), 29 - в серьезной опасности (нивхский, чукотский, карельский). Под угрозой исчезновения оказались 49 языков, в том числе калмыцкий, удмуртский и идиш. Опасение вызывает положение 20 языков, в числе которых оказались белорусский, чеченский, якутский и тувинский.

        • Анонимно
          4.08.2017 14:27

          Если, как Вы говорите, "половина татар своего языка не знает", то почему эту "статистику" Вы хотите поправить теми, кому язык неродной, и не нужен сейчас. Будет потребность - изучить можно ВСЁ, при наличии качественных и грамотных программ обучения.

          • Анонимно
            4.08.2017 15:47

            Если, как Вы говорите, "половина татар своего языка не знает", то почему эту "статистику" Вы хотите поправить теми, кому язык неродной
            Потому что татарские дети ходят в русские школы. А в русские школы ходят, потому что их родители ходили в русские школы и не знают татарского...и не могут дать его. Единственный шанс дать им родной язык, хоть минимальный -учить всех.
            Если отменят, то 50% татарских детей можно записывать русскими!

            • Анонимно
              4.08.2017 17:43

              Это вопрос не к русскоязычным детям и их родителям. Не будут знать они татарский всё равно! Даже если освоят какой-то минимум, использовать не будут, применять в жизни и общении.

            • Анонимно
              4.08.2017 19:08

              В этом виноваты русские дети, которых заставляют учить татарский?

              • Анонимно
                5.08.2017 12:22

                Здравствуйте. Вы меня простите, откуда такая нелюбовь к татарскому языку... Что плохого в изучении нескольких языков и в развитии знаний и мышления. Если человек будет знаком с татарским, то вероятно он "худо-бедно" сможет общаться в тюркоязычных странах. Никто и людей не знает какая судьба будет у его ребенка, с чем он свяжет свою жизнь. Не понимаю, откуда такое отношение и не уважение к языку соседей... А по логике уважаемого президента, если воспринимать в данном контексте, то не стоит и английский в школах учить (или иной иностранный язык), так как он не родной... P.S. Хочется добавить, если мы хотим сохранения русского языка в других странах, то в первую очередь надо посмотреть на себя... уважаем ли мы другие нации и языки. Ведь преподают в Казахстане например русский язык, не к пожеланию, а как обязательный предмет. Но совсем недавно заявили о переходе в скором времени казахского языка на латиницу. Почему-то эта новость у некоторых представителей нашей страны вызвало отрицательную реакцию, так как это отдаление от русского мира. Так может должны люди быть на равных?! А не играть "в одни ворота"...:)

                • Анонимно
                  5.08.2017 13:26

                  Что плохого в изучении нескольких языков и в развитии знаний и мышления. - Ничего плохого нет. Но больше пользы будет от английского, французского, испанского. Так, как учат в школах - можно и 20 лет учить, и не научат татарскому.

                  Если человек будет знаком с татарским, то вероятно он "худо-бедно" сможет общаться в тюркоязычных странах. - турки не понимают татарский. И при этом хорошо понимают русский и ещё лучше английский.
                  А много людей собираются ехать в тюркоязычные страны? А если хочется съездить и в Турцию, и в Швецию, и в США, и в Бразилию - все языки учить? Тут татарский однозначно не поможет. Я предпочитаю перед поездкой в любую страну выучить базовые слова языка страны, в которую еду. А дальше по ситуации. Никогда не подводило!
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/353537

                • Анонимно
                  5.08.2017 13:37

                  Те казахи, которые хотят преуспеть в мире (приобщиться к технологиям например) учат китайский и английский, кто попроще хочет ( на рынке торговать в РФ или на стройке работать, ну или в институте выучится нашем, не знаю зачем)-учит русский. Вы представьте русского школьника - малыша, Татарский ему одинаково тяжело даётся как и китайский и английский. Учить язык из уважения? Сами попробуйте выучить иностранный из уважения.

        • Анонимно
          4.08.2017 14:31

          С каких это пор Идиш стал языком и где на нем говорят? Это скорее уж диалект, ну или смесь нескольких языков в частности иврита, немецкого, польского и русского! Так, что не заливайте про идиш. почему тогда евреи на нем не говорят, а все поголовно учат иврит?

        • Анонимно
          4.08.2017 20:58

          Ну так если самим татарам он не нужен,раз не знают, тогда остальным то он зачем?!

      • Анонимно
        4.08.2017 13:59

        Не будьте так уверены. Теперь, чувствуется, российский плавильный котел во всю заработает!!! Уже заработал!!!

    • Анонимно
      4.08.2017 14:24

      В чем Ваша логика? Если башкирам или татарам НУЖЕН их язык, они БУДУТ его изучать. А если они посчитают, что не нужен, то уж извините... Аналогично и жители других национальностей - русские, чуваши, украинцы и т.д., живущие в наших республиках, если посчитают НЕОБХОДИМЫМ именно для себя, то, пожалуйста, дайте только хорошие программы обучения языку. Если не сочтут нужным, то принудиловка НЕ ПОМОЖЕТ. Что мы и наблюдаем эти 25 с лишним лет. Так причем же здесь - "скоро башкирский язык пропадёт"? Кто его должен изучать в первую очередь?

  • Анонимно
    4.08.2017 13:22

    Аллах сакласын! Какому башкиру и татарину такая новость понравится?!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:23

    Поздравляю адекватнные власти республики Башкортостан!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:23

    Слабак

  • Анонимно
    4.08.2017 13:24

    Приветстуем здравое решение!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:24

    Ура! Скоро значит и у нас отменят!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:25

    Переезжаем в Уфу

  • Анонимно
    4.08.2017 13:26

    Это конечно лол

  • Анонимно
    4.08.2017 13:26

    Когда в Татарстане отменят принудительное, насильное изущение татарского?! Он нам не нужен, лучше английский или второй иностранный учить.

    • Анонимно
      4.08.2017 13:44

      Тогда уж все языки пусть будут не обязательными. Равенство так равенство

      • Анонимно
        5.08.2017 00:17

        Вам уже сколько раз объясняли, что не может быть равенства между государственным русским языком и региональным татарским.

    • Анонимно
      4.08.2017 20:55

      Учи иностранный. Пригодится когда из страны убежишь

    • Анонимно
      5.08.2017 00:17

      Езжай в Англию хорошо выучишь английский.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:30

    Приветствуем разумное решение!

  • maximteregul
    4.08.2017 13:31

    Думаю, больше всего этому рады татары Башкирии, т.к. они чаще всего говорили о навязывании башкирского языка татарам.

    • MansurS
      4.08.2017 13:40

      Вот это поворот...

    • Анонимно
      4.08.2017 13:49

      И по аналогии татары должны понять, что навязывание татарского языка русским - это тоже очень плохо.

      • Анонимно
        4.08.2017 14:55

        Русский язык общегосударственный, является стержнем и основой нашей федеративной государственности.

        • Анонимно
          4.08.2017 15:49

          Нужно уже для развития России английский учить. И как раз равенстао будет между языками России

    • Анонимно
      4.08.2017 13:51

      Татары за башкирский язык, так же за татарский язык!

      • maximteregul
        4.08.2017 14:08

        В 2002 году во время приезда Президента РФ Владимира Путина в Казань на Всемирном конгрессе татар директор Татарской гимназии в Белебее Нурмухамет Хусаинов обратился к главе государства с вопросом: «Легко ли быть татарином в Башкирии?» На что получил соответствующий ответ: «Легко ли быть русским в Татарии? Или чеченцем в Москве? А белорусом в России?»

      • MansurS
        4.08.2017 15:35

        Я был в Башкирии, татары с насмешкой относятся к этому искажению, диалекту татарского языка. И совершенно обоснованно, лингвистически башкирский язык - это выдумка, это нормальный диалект татарского языка: ничего особенного в правилах формирования предложений, в грамматике нет, есть характерные для диалектов отличия в фонетике и написании. ВСЁ.
        Ну а то, что это ДРУГОЙ народ, с этим я соглашусь - это протовенгры, чёрные половцы, сибирские кочевники.

    • Анонимно
      4.08.2017 14:27

      Да, сегодня праздник у татар Башкирии - они десятилетиями на митинги выходили против изучения башкирского языка. И теперь им неожиданный подарок от Путина.

    • Анонимно
      4.08.2017 20:56

      Башкирский язык почти такой же как татарский

  • Анонимно
    4.08.2017 13:31

    +100500. Добровольно!!!!
    На бесплатные курсы татарского я бы и сам пошел.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:32

    Молодец. Хамитов. Наши похоже "хозяйского" окрика ждут.

    • Анонимно
      4.08.2017 17:46

      Анекдот. "Барин приезжает в свое имение. На следующий день идет с управляющим и
      осматривает свои владения. Идут тропой, которая неожиданно упирается в
      ручей.
      - Слушай, Прохор, - говорит барин управляющему, - к следующему моему
      приезду в имение, сделай так, чтобы мы могли этот ручей посуху перейти -
      ну какой-нибудь мостик сделай, на худой конец доску обыкновенную брось,
      но токмо, не порти такой приятной прогулки.
      Короче, неделю барин в этом имении побухал и уехал. Через год опять
      приезжает, опять делают с управляющим обход, подходят к ручью, а там
      ничего. Барин вздыхает и ничего не говоря, "заезжает" управляющему в
      ухо. Тот падает, барин молча уходит. На следующий день барин пошел на
      охоту, подходит к ручью в болотных сапогах, а там мост расписной.
      Подзывает управляющего:
      - Послушай, Прохор. Как так, год не могли доску кинуть, а тут за ночь
      сделали, что некоторым и за год не подсилу сделать?
      - Не было твердой команды, барин."

    • Анонимно
      5.08.2017 00:20

      Ну если Вы так рассуждаете, то Вам батенька необходимо жить до 1861 года.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:36

    Хамитов сам башкирского языка не знает. Какой-то откровенно конъюктурный шаг, осталось только высечь самому себя.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:39

    Значит и в Татарии скоро отменят. Хорошая новость.

  • MansurS
    4.08.2017 13:41

    Что-то мне подсказывает, что Хамитов показал на всю Россию, что ИМЕЕТ УШИ И МОЗГИ МЕЖДУ НИМИ, а значит конфликта не будет и он останется на своём месте.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:41

    Молодец!

  • Анонимно
    4.08.2017 13:42

    Определились уже- татарский будем изучать в обязательным порядке, с упором на разговорный.
    Скоро учебный год начинается - пора ученикам и родителям вспомнить второй государственный язык, нежели тут строчить бессмысленные комменты.

  • Анонимно
    4.08.2017 13:53

    Централизация и унификация усиливаются. Думаю, теперь башкирский язык обречен на постепенное вымирание. В Татарстане срочно нужно создать непрерывную, полноценную, охватывающую все ступени - детсад - школа - ВУЗ - систему образования на татарском языке. И, как никогда, назрел вопрос о создании Национального университета в Татарстане с обучением ПОЛНОСТЬЮ на татарском языке. А.В.

    • Анонимно
      4.08.2017 13:57

      За 27 лет с момента объявления суверенитета этого сделано не было даже в благоприятные времена. Теперь тем более никто делать не будет.

    • Анонимно
      4.08.2017 14:04

      Хамитов слаб как политик. Он сделал один шаг назад, сделает еще 10. Слабых уничтожают.

    • Анонимно
      4.08.2017 17:48

      Делайте что хотите. Но русскоязычным предоставьте возможность изучения русского языка в том объёме, в котором изучают все остальные регионы. И Башкирия в том числе.

      • Анонимно
        4.08.2017 17:57

        Делайте что хотите. Но, кроме русского, должны сохраниться и языки других народов РФ.

        • Анонимно
          4.08.2017 18:36

          Без проблем. Но обязательное "обущение" русскоязычных детей этому НЕ поможет.

          • Анонимно
            4.08.2017 19:15

            Кто-то, видимо, считает, что русскоязычные дети должы сохранить татарский язык от забвения...

  • Анонимно
    4.08.2017 13:56

    Башкирии повезло со здравым , честным и умным руководителем Республики. Там такого насилия в изучении национального языка и не было. Родители писали заявление об отказе и без скандалов. А молодым семьям Хамитов постановил платить за рождение первого ребенка 300.000 руб. , и платят с января 2017 г и не кричат о своих заслугах на каждом перекрестке.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:01

    Что у нас за политики! Только под козырёк брать и для пущей исполнительности палку перегнуть, чтоб выслужиться и отчитаться. А чтоб наперёд посмотреть и принять своё взвешенное решение, но через призму слов президента, этого у нас конечно нет, а очень бы хотелось. Ведь что сказал Путин? Он же не сказал, что нечего изучать второй государственный язык. Он не сказал , что надо под запрет языки малых народов! Он же лишь сказал не принуждать изучать язык, не являющийся родным для отдельной категории граждан! Ну почему не взять Часы, отведённые на изучение башкирского ( татарского, чувашского и прочих) и назвать их урок родного языка. И проблем нет: русский пошёл на урок русского, татарин на урок татарского, чувашин.... и тд. Если кто- то хочет , к примеру русский ребёнок хочет изучать татарский, то можно написать заявление и ходить с группой на татарский. Хочет татарин русский изучать, все, заявление подали и пошли учить. В чем проблема?! Почему у нас одни запреты? Не хотят думать или от страха совсем мозг в атрофию впал?!!! По поводу той ситуации, что сейчас в наших школах, честно говоря, 5 часов русского и 5 часов татарского это никуда не годится, очень жаль времени, язык нам навязан насильно, мы не имеем возможности выбора- это неправильно. Для нас, для русской семьи, 5 часов татарского это перебор. 5 часов для хорошего изучения русского это очень мало. Поэтому, я прошу наших чиновников рассмотреть вышеописанную возможность для урегулирования назревшего вопроса с изучением неродного нам языка против нашей воли!

    • Анонимно
      4.08.2017 17:49

      Поймите, что тогда в крупных городах без работы останутся сотни преподавателей татарского языка. Куда их?

      • Анонимно
        4.08.2017 21:35

        Так ведь не в лесу живут, интернетом пользоваться умеют. Если нос по ветру- давно бы позаботились о смежных специальностях. И вообще, это не наша головная боль- их же не волнует, где миллионы русских родителей деньги на репетиторов по-русскому языку берут.

    • Анонимно
      5.08.2017 09:15

      Я как татарин полностью вас поддерживаю!

  • Istorik
    4.08.2017 14:02

    витиевато. Но четко не сказал.
    И речь о 8-9 классах, о базисной программе.
    Напоминаю, что есть еще и вариативная часть.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:02

    Ничего, пусть давят и дальше. Это пиррова победа. На самом деле, чем хуже - тем лучше.

    • Анонимно
      4.08.2017 16:41

      Да, но уже может и не сработать в плане пробуждения самосознания

  • Анонимно
    4.08.2017 14:03

    Алилуя . Башкиры красавчики .

  • Анонимно
    4.08.2017 14:04

    RIP Башкорт теле.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:05

    Теперь понятно почему Хамитова не принимают в Башкирии местные элиты! Это же позор просто, Рахимов бы такого себе точно не позволил, а Хамитов- это фигура, поставленная из Москвы, для перехода республики и ее потенциала под влияние определенного круга людей!
    Мои слова подтверждает то количество хвалебных отзывов которое написали специально заточенные под это люди (тролли)!

  • Анонимно
    4.08.2017 14:07

    кит мыннан, ботен нарсаларен саттылыр. хэтта телларен да. озаклами халыкны сатып бетерачаклар. мин татар булсам да мин против.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:08

    Молодец Хамитов, скоро башкир не будет. Все станут татарами. Хамитов- татарин.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:14

    Я татарин, когда дети учились в школе в Уфе тоже по наивности роптал, что башкирский незачем изучать моим детям, но с возрастом становишься мудрее наверное, сейчас я так не думаю_ наоборот двумя руками за изучение хотя бы башкирского_ близкого нам языка. Происходит с сумасшедшой скоростью вымирание и татарского, и башкирского и других языков. Было бы нормальное демократическое государство_ ценили и уважали и сохраняли бы каждый язык, но это не про нас к сожалению.

    • Анонимно
      4.08.2017 17:26

      Вы "замучили" с этим вымиранием. Много разговаривают по-татарски тех, кто изучал его только в школе?Напишите выдающуюся книгу на родном языке, чтобы захотелось прочесть ее в оригинале. Это будет лучшим вкладом в развитие языка.

    • MansurS
      4.08.2017 17:43

      Я изучил ситуацию в Ирландии по этому вопросу. У них ирландский язык - государственный, его изучают всю школу, телепередачи, национальное образование. В общем всё что тут любят писать руками местные националисты.
      Результат: 0,8% ирландцев хотя бы раз в день говорят одно ирландское предложение, а в самом ирландскоговорящем городе Ирландии Голуэй - 1,8% человек иногда говорят на ирландском...
      Вот так.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:14

    Полная капитуляция перед Центром. Да, братья-башкиры, повезло Вам с руководством)))

    • Анонимно
      4.08.2017 14:38

      Конечно повезло! Ибо не станет взращивать поколение россиян, которое с нагативом относится к местечковому языку и культуре, которой они обязаны "давится" только потому, что 26 лет назад один не очень трезвый президент отдал местную власть местным "титульным" княжкам. Смелое, мудрое решение. Браво!

      • Анонимно
        4.08.2017 16:44

        А так вырастет поколение, которое это "местечковое" будет просто игнорировать

  • Анонимно
    4.08.2017 14:29

    Да и Шаймиев вчера в своём выступлении витиевато объяснял, что "придётся менять образовательные программы".

  • Анонимно
    4.08.2017 14:30

    Молодец Глава Башкирии! Более гибкий и мудрый руководитель. Нечего русских заставлять учить башкирский язык.

  • Анонимно
    4.08.2017 14:31

    Тогда почему не отменяют обязательное изучение иврита в 12 школе? Нам не нужен этот язык, но обязаны изучать.

  • Анонимно
    4.08.2017 15:38

    Признал башкир второсотным народом. Для развлечений оставят ансамбль песни и пляски еа башкирском.Как экзотика.

    • Анонимно
      5.08.2017 13:45

      Это кто каким себя считает. Если для самоуважения ему надо чтобы русские его язык изучали и знали - это одно. Самому знать свой язык и культуру - это другое. Необязательно все смешивать в одну кучу.

  • Анонимно
    4.08.2017 15:55

    Надо провести анкетирование, (толко честное, не как декларация о доходах ,когда муж начальник нищ, а жена богатая и содержит его), где учатся дети,внуки или уже правнуки, этих пламенных борцов за татаркий язык, да и знают ли они его хотя бы на бытовом уровне.Полагаю материалы будут весьма интересны, если конечно не соврут.

    • Анонимно
      5.08.2017 13:47

      У всех одно и тоже. Дачи в Швейцарии и Испании, дети и внуки там же. Лечение в Германии и вообще за границей..

  • Анонимно
    4.08.2017 16:27

    Наконец то, может и у нас хотя бы сократят. А то достало в конец шесть дней в неделю один татарский нафиг, математики в два раза меньше, русского то и в три. Другие предметы также. Идиотизм.

  • Анонимно
    4.08.2017 16:39

    Ждем следующий Татарстан

  • Анонимно
    4.08.2017 19:29

    "Потенциал (языка) определяется не столько количественным составом нации, на нем говорящей, хотя и этим тоже, сколько
    качеством стихотворения, на нем сочиняемого. Достаточно вспомнить авторов греческой или римской античности, достаточно вспомнить Данте. Создаваемое сегодня по-русски или по-английски, например, гарантирует существование этих языков в течение следующего тысячелетия. Поэт, повторяю, есть средство существования языка. Или, как сказал великий Оден, он тот, кем язык жив. " И.Бродский.

  • Анонимно
    4.08.2017 20:17

    Я татарин, живу в Башкортостане и с большим уважением отношусь к башкирам. Мы, разговаривая каждый на своём языке,прекрасно понимаем друг друга. Башкиры должны сохранить свой язык,культуру. Если исчезнет башкирский язык, исчезнет культура и сам народ, Не могу представить Урал без башкирского народа.Ни один народ проживающий на Урале, не смог так воспеть красоту и свою любовь к родному краю как башкиры.Послушайте их песни, музыку, игру на музыкальном инструменте курае- это завораживает.Это так органично, как и сама природа. Башкиры - это без преувлечения, я бы назвал их детьми Урала.Башкиры должны сохранить свой язык,свою идентичность, свою культуру. Представьте себе природу, поле, лес, где нет всего этого многообразия растений, цветов, деревьев. Каждый народ, каждая нация имеет право на жизнь, на
    сохранение своей идентичности.В этом многооразии - красота всего человечества!

    • Анонимно
      4.08.2017 20:32

      Да без проблем. Только русскоязычные, которых пичкают обязательным языком - татарским ли, башкирским ли, не будет писать стихов на этих языках.

  • Анонимно
    4.08.2017 22:40

    Так ведь не в лесу живут, интернетом пользоваться умеют. Если нос по ветру- давно бы позаботились о смежных специальностях. И вообще, это не наша головная боль- их же не волнует, где миллионы русских родителей деньги на репетиторов по-русскому языку берут.

  • Анонимно
    5.08.2017 11:38

    Обучайте татарскому в дет.саду, на факультативе, создавайте театры, музеи, ансамбли песни и пляски, сайты, выпускайте газеты, но оставьте среднюю школу в покое! Не хватает математики, физики, русского, сдаем ЕГЭ по федеральному закону, а обучаем по региональному, сами издеваемся над своими детьми, а родители платят репетитора за нехватку часов в школе

  • Анонимно
    6.08.2017 02:11

    Путин еще говорил о том, что Россия гарантирует право на добровольное изучение родных языков народов. Почему тогда во всех школах, где есть ученики татары нет факультативов по татарскому языку, татарской истории? Почему директора школ и главы субъектов спешно не вносят коррективы в учебные платны и программы. Татары ведь везде платят налоги, не только в Татарстане. Пусть школы дадут нам учителей татарского, учителей татарской истории и все татары вне зависимости от места проживания имеют возможность изучить родной язык, историю, культуру.

    • Анонимно
      6.08.2017 10:44

      Вот за это Вам и надо бороться, а не навязывать Ваш язык ВСЕМ! Сохраняйте, лелейте и развивайте его всемерно, но не НАВЯЗЫВАЙТЕ его изучение ВСЕМ.
      Что в этом сложного, чтобы понять слова Президента России???

    • Анонимно
      23.09.2017 13:31

      татарской истории нет, потому что её нет, татары получились из трех народов--тептяри, мишари, кряшены

  • Анонимно
    8.08.2017 10:08

    Я русский, жена татарка, дочь владеет татарским лучше жены.
    Думаете школа?
    Летние каникулы в татарской деревне. Вот и вся наука.
    Никогда ни один выпускник обычной средней школы по ее окончанию не знал иностранного (не родного) языка.
    Не мучьте детей.
    Только добровольно.
    Лучше - через деревню с "даваникой":)

  • Анонимно
    11.08.2017 10:08

    Рустэма Хамитова по праву можно назвать мудрым, лояльным и разбирающимся в политической ситуации руководителем региона. Всем давно понятно, что национальные языки не будут иметь популярность у детей других национальностей. Культуры и язык регионов нужно развивать среди носителей языка, а не в принудительном порядке внедрять в учебный план.

  • Анонимно
    25.08.2017 04:47

    Народ вопрос такой ? Живу в Башкирии, сам по национальности татарин, дети тоже татары ! Вчера звонили со школы сказали выбирайте ваш сын как родной язык будет изучать башкирский или русский ! Я задал вопрос а татарского нет что ли!? Вы живете в башкирии значит нет! Я в этой же школе учился татары изучали татарский язык ! Почему отменили? Не подскажете? Как человек будет знать о своей культуре если он не знает родного языка!

  • Анонимно
    5.09.2017 14:13

    При чем здесь башкирский и татарский?вы в России живёте, а уровень знаний наших детей русского языка плачевен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen