Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
Могут ли яхты, большие или малые, стать популярными в России?
18%Да, потому что яхты (например, самые простые, речные) рано или поздно станут относительно массовым продуктом
14%Нет, Россия – сухопутная страна
23%Уже популярны – пройдитесь по списку миллионеров Forbes
38%Нет, слишком дорого и хлопотно обслуживать
3%Да, потому что яхта – это престижно
4%Да, и у меня уже есть
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
19.08.2017

Путину предложили перенести столицу страны на Урал

Президенту России Владимиру Путину направлен проект «Доктрины размосквичивания», принадлежащий председателю наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрию Крупнову. Среди прочего, в проекте содержится инициатива перенести столицу России за Урал, сообщает RT.

По словам Крупнов, Московский регион «вобрал в себя практически пятую часть всего российского населения». При этом национальное развитие сконцентрировано на 15 — 25 мегаполисах, в которых проживает «уже более половины» всех граждан.

В результате не прекращающейся внутренней миграции страна может потерять свои геополитические преимущества и утратить суверенитет над удаленными от крупных городов территориями, считает Крупнов. Решением этой проблемы может стать перенос столицы России за Урал.

Демограф убежден, что приоритет в развитии нужно отдать Дальнему Востоку и Сибири. Он также отмечает, что необходимо отказаться от мегаполисной урбанизации в пользу малоэтажной ландшафтно-усадебной. Это позволит «русским заново осваивать свои бескрайние пространства, свою собственную землю и будет способствовать уходу от принудительной малодетности и восстановлению демографического роста». Каждая многодетная семья, по мнению Крупнова, должна получить от государства по собственной родовой усадьбе размером не менее 30 соток.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.08.2017 13:36

Москва вообще как будто и не Россия. Зарплаты в несколько раз выше, чем в целом по стране, Очень качественные дороги, пешеходная инфраструктура, транспорт, электробусы. Считаю, что нужно присоединить Москву к России, чтобы уровнять уровень жизни. Чтобы зарплаты были там, как в России, дороги как в России. Тогда никто и не будет рваться в Москву.

  • Анонимно
    19.08.2017 13:34

    Вот это круто

    • Анонимно
      19.08.2017 15:22

      Вы как то определяйтесь уже быстрее - где столица будет. Тут уже бетон завезли на трассу скоростную Москва-Казань, шпалы, рельсы. Пока не поздно надо думать, откуда жд ветку тянуть. Из Херсонеса в Казань, или из Челябинска. Уффф. Бетон в Миксере уже твердеет...

      • Анонимно
        19.08.2017 16:19

        Если столицу РФ перенести в Зеленодольск, то протянуть ВСМ до нее можно будет быстро и недорого.

        • Анонимно
          19.08.2017 18:39

          Нельзя. Москвичи там берега намоют и осушат болота, загубят леса.

    • Анонимно
      19.08.2017 16:19

      Москву в народе уже давно зовут Москвабадом,там рускоязычное население похоже уже в меньшинстве из-за огромного притока на постоянное место жит-ва мигрантов с Кавказа и Средней Азии. Это скорее стала 2я столица Узбекистана а не России

      • Анонимно
        19.08.2017 16:40

        почему узбекистана? мне кажется там киргизы преобладают, узбеков значительно меньше

      • Анонимно
        19.08.2017 18:35

        Значит работа там есть, Москва строится гигантскими темпами. Все столицы смесь народов.

  • Анонимно
    19.08.2017 13:36

    Москва вообще как будто и не Россия. Зарплаты в несколько раз выше, чем в целом по стране, Очень качественные дороги, пешеходная инфраструктура, транспорт, электробусы. Считаю, что нужно присоединить Москву к России, чтобы уровнять уровень жизни. Чтобы зарплаты были там, как в России, дороги как в России. Тогда никто и не будет рваться в Москву.

    • Анонимно
      19.08.2017 14:34

      Юрий из Москвы! В идеологии Ю.Крупнова много верного, в отличие от федеральной и московской власти! Первая - слишком централизованная и милитаризованная! Вторая - очень коммерческо-ориентированная! Ошибка в росте территории и населения Москвы ЯВНАЯ! В. Путину следует думать! Вообще ныне слишком много экономических ошибок! Надо признать москвичей "несчастными горожанами"!

      • Анонимно
        19.08.2017 16:18

        Москва была,есть и будет столицей России,а Юрий пускай валит на Урал.

      • Анонимно
        19.08.2017 18:31

        Не наоборот: счастливые москвичи. Большинство туда стремится, но не все могут.

    • Анонимно
      19.08.2017 16:40

      Думаю, что переносить столицу не имеет смысла! Достаточно пересмотреть бюджетный кодекс страны! Например, необходимо, чтобы 50% от всех собираемых налогов оставались в муниципальных бюджетах. Тогда будут развиваться малый и средний бизнес, села, деревни, поселки и маленькие города. Кроме того, следует перенести все офисы таких корпораций и госбанков, как Роснефть, Газпром, Ростех, Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Роснано в города Сибири. Отсюда будут наполняться региональный и муниципальные бюджеты денежными средствами.

      • Анонимно
        19.08.2017 18:27

        Лучше эти корпорации в Казань, зачем распыляться. Строим хорошо, потеснимся маленько.

    • Анонимно
      19.08.2017 18:20

      А вот жкх ниже чем у нас в татарстане

  • Анонимно
    19.08.2017 13:36

    Правильно посоветовали! Молодцы! Но я бы перенёс столицу либо в Омск либо в Тобольск!

    • Анонимно
      19.08.2017 14:35

      Странные вы все тут.))) Отучились между строк читать, как в советские времена. Столицей России будет - Херсонес. ВВП уже дал понять , а вы всё каких то политологов слушаете....

    • Анонимно
      19.08.2017 14:38

      Не дай Бог.Понаедут мигранты и на древней татарской земле татар станет меньше всякого минимума.И так сибирских татар сейчас столько сколько было в 16 веке.По сути исчез народ.Сибирь это земля,на которой не должно быть много жителей.Иначе конец природе.Сибирь уже не узнать.Весь сибирский уклад жизни почти уничтожен.Сибиряков коренных меньше чем мигрантов с Украины.Менталитет абсолютно разный.А вы предлагаете уничтожить последние остатки сибирской жизни.

  • Анонимно
    19.08.2017 13:39

    "Ты,что, с Урала?!"(с))))

  • Анонимно
    19.08.2017 13:40

    За Уралом нельзя столицу, там китайцы

  • Мюллер)))
    19.08.2017 13:41

    У нас куда не перенеси столицу все равно получится нерезиновая потому что привычка такая- крайняя централизация всего и вся- от финансов до дорог!
    "Это позволит «русским заново осваивать свои бескрайние пространства, свою собственную землю и будет способствовать уходу от принудительной малодетности и восстановлению демографического роста». Каждая многодетная семья, по мнению Крупнова, должна получить от государства по собственной родовой усадьбе размером не менее 30 соток."))) - А народа хватит осваивать бескрайние пространства??? А куда деваться потом детям из многодетных семей? Дробить 30 соток на 8 человек?? Или опять поедут в нерезиновый Екат или Челябинск?)))

  • Анонимно
    19.08.2017 13:41

    То есть бросить малую Родину и осваивать "родовую усадьбу"?

  • Анонимно
    19.08.2017 13:52

    Неужели это только сейчас поняли.

    • Анонимно
      19.08.2017 14:38

      В нашей Москве слишком много думают о надвигающейся войне с НАТО! Но видится скорая Пиррова победа

  • Анонимно
    19.08.2017 13:55

    Вот это правильно!

  • Анонимно
    19.08.2017 14:00

    Согласен с такой идеей!
    Может быть в буквальном смысле и не стоит этого делать, взять и всё перенести из Москвы. Нет, оставить, например за Москвой часть влияния в какой-то сфере, а остальные сферы влияния распределить на другие, новые населённые пункты, в том числе возможно и на новую, так называемую, столицу за Уралом. Можно вспомнить Римскую империю, которая правда закончила своё существование, где у императора было несколько столиц, и зимняя, и летняя...
    Мне кажется, что что-то должно быть изменено в отношении тех традиционных способов обобщённой жизни современных русских людей, имею ввиду, то что они живут сейчас в городах, сёлах и деревнях. Ведь правда, сейчас все убежали в мегаполисы, и деревень - их уже нет, по сути, а посёлки - как в них люди живут - это просто ужас в каких условиях, только в центре всё хорошо. Мне кажется, должны быть какие новые типы например посёлков, где есть новые подходы к способу существование людей как по отношению друг к другу, так и по отношению к окружающей природе, и по отношению к своему центру из которо идёт управление. Все деревни умерли - это факт... Нужен новый формат посёлков, нужен новый формат жизни людей в этих посёлках. Думаю, что современные технологии строительства могут решить быстро проблемы с жилём. Не нужно что-то сверх богатое, изящное, из ряда вон выходящее, а нужно простое, удобное, функциональное ну и красивое.
    По отношению переселения людей из больших городов, мне кажется, должны формироваться какие-то группы: например, в группе несколько человек медиков, воспитателей, учителей, полицейских, продавцов, друг представителей других профессий, может священников. Возможно эти группы должны будут состоять из молодых людей, у которых еще есть какой-то интерес к новому, и эти группы разселять в новые населённые пункты, может на определённый период, например лет на 10-ть. По прошествии этого срока, например, давать им право жить в больших городах, возможно с предоставление жилья в городе плюс например каки-то льгот и прав, которые другие не имеют... Я, например, бы в такой группе поехал бы осваивать новые территории, хотя может и страшно. Но если бы это в государстве было поставлено на поток, а не единичный случай был, то думаю было очень хорошо, не было бы никаких проблем поучаствовать в такой "экспедиции", а молодёжь была бы рада (может за исключением некоторых).

    • Анонимно
      19.08.2017 15:53

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      19.08.2017 17:39

      Хотите нас всех в новый эксперимент над людьми окунуть? Кто был никем тот станет всем? Идите как вы куда подальше со своими большевистскими замашками. Ничего придумывать не надо. Надо брать СУЩЕСТВУЮЩИЙ, доказанный десятилетиями опыт развития Европейских стран, США, Канады по расселению и проживанию, только и всего. И только по желанию.

    • Анонимно
      19.08.2017 20:23

      ..Мне кажется, что что-то должно быть изменено в отношении тех традиционных способов обобщённой жизни современных русских людей, имею ввиду, то что они живут сейчас в городах, сёлах и деревнях...

  • Анонимно
    19.08.2017 14:00

    хорошее предложение!!!

    • Анонимно
      19.08.2017 14:41

      Чаще всего власть в Москве не способна на большие хорошие дела! Где - они?

  • Анонимно
    19.08.2017 14:03

    здраво

  • Анонимно
    19.08.2017 14:05

    Я за, это был бы добрый жест в сторону китайских партнёров. Это помогло бы перейти на совершенно новый уровень в развитие отношений между РФ и Китая.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:11

    Давно пора

  • Анонимно
    19.08.2017 14:17

    Столица должна быть во Владивостоке.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:18

    Предлагаю переносить столицу РФ раз в 20 лет, в разные регионы, желательно отсталые, для более равномерного развития страны. Это, если вертикаль власти уж очень нравится.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:23

    Географический центр России - озеро Виви в Красноярском крае. Вот на его берегу и надо строить столицу нашего государства!

    • Мюллер)))
      19.08.2017 14:30

      Путин не зря в Алтае недавно брутально ловил рыб)) Не иначе место под столицу смотрел))

    • Анонимно
      19.08.2017 14:49

      Не каждый депутат согласится из Москвы переехать в тьму-таракань. Депутаты между прочим привыкли к богатому, качественному и современному образу жизни, а там у них ничего не будет, ни крупных аэропортов, ни дорогих бутиков, ни элитных салонов...

      • Анонимно
        19.08.2017 16:12

        Переедут. И в новой столице всё появится.

        • Анонимно
          19.08.2017 18:15

          Переедут только истинные патриоты - депутаты. У кого счета на западе не переедут. Они предложат лучше Крым.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:29

    Надо перенести туда, куда согласились бы переехать богатые депутаты и чиновники. Место должно быть тёплым, экологически чистым, недалеко от развитых стран, чтобы не пришлось долго до них лететь. Тогда, возможно, чиновники и депутаты согласятся на переезд.

    • Зри в корень
      19.08.2017 14:36

      ...Колыма..все рядом...

    • Анонимно
      19.08.2017 16:43

      Есть такое место! !!
      Комфортные места. Сочи, Абхазия, Крым! С царских и советских времен вся столица переезжала туда и управляла страной. (мешающих оттуда старались выселить). Зимой на "зимних квартирах" удобнее было решать вопросы с денежными потоками, все они шли туда. Богатые чиновники против Сибири были и будут, они туда заключенных направляли для "остужения и простужения" и добычи сырья. Переноса не будет на Урал. Все хотят жить в Москве и она будет расти и расти, сырья за Уралом хватит надолго.

  • В России нужно создать Русскую Республику вначале и развивать её за счёт Москвы и Питера. А столицу РР в Великом Новгороде.

    • Анонимно
      19.08.2017 14:43

      Столицу Татарстана надо перенести в Челны или Альметьевск!

      • Анонимно
        19.08.2017 14:54

        Разница между Казанью и Челнами не такая огромная, как например, между Москвой и Омском.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:38

    Столица можно перенести в Новосибирск или в Красноярск .

    • Анонимно
      19.08.2017 16:50

      Скорее население туда переселят, чем столицу перенесут. Отмажутся от таких предложений если настаивать будете или самих в те края отправят по традиции.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:40

    Предложение, конечно, здравое, но очень хлопотное и дорогое - придётся заново отстраивать огромные аэропорты, железнодорожные узлы, кольцевые автодороги, министерства, воинские части и т.д.

    Самая хорошая часть этого предложения - в более широком расселении народа. У нас страна самая большая, а население сконцентрировано в городах , в многоэтажных домах.

    Нужно сделать наши города, как американские города - одноэтажные города раскинувшиеся на десятки и даже сотни километров. Все живут в хороших частных домах - и отличные широкие многополосные дороги - соединяют "всё и вся". Тогда и рождаемость будет хорошая. В США, кстати, рождаемость вполне хорошая, в отличие от городов европейского стиля, к которым относятся и российские города, где население собрано в квартирках.

    • Анонимно
      19.08.2017 15:00

      Сравнили первую экономику мира Державу и нас... Забавно.

      • Анонимно
        19.08.2017 16:18

        Урбанистика не зависит от того - "первая" это экономика мира, или "10-я". Точно так же, как в США - города устроены и в Канаде, и в Австралии, и даже в маленькой Новой Зеландии. От такого "раскиданного" стиля городов - и качество жизни людей лучше, и рождаемость у них всех гораздо лучше. В маленьких квартирках - рождаемость никогда высокой нигде не бывает. А вот, когда у каждой семье свой частный дом в пригороде, соединенный с городом скоростной автострадой - тогда и жить очень удобно, и рождаемость повышается.

        • Анонимно
          19.08.2017 18:02

          Верно. В коттеджах как расплодились, аж материнского капиталу не хватает.

    • Анонимно
      19.08.2017 15:11

      Наши дороги золотые. А трубы тянуть, так денег всего мира не хватит. Это же Россия!

  • Анонимно
    19.08.2017 14:51

    Китай быстрее может там свою столицу обустроить, и глазом не моргнешь...

  • Анонимно
    19.08.2017 14:57

    Даа, самая важная проблема в стране.

  • Анонимно
    19.08.2017 14:59

    30 соток для родовой усадьбы-смех. 30 гектар-куда ни шло..Прожектёры московские дальше мкада не бывают и жизни российской не знают.

  • Анонимно
    19.08.2017 15:10

    то же самое нпдо сделать в Татарстане
    перенести в Бугульму например
    а то скоро все жители будут жить в Казани

  • Анонимно
    19.08.2017 16:09

    Так китайцам же Урал отдают, не?

    • Анонимно
      19.08.2017 17:57

      Только после глобального потепления ещё холодно там им.

  • Анонимно
    19.08.2017 16:14

    Сколько стеба по поводу предложения мающегося от безделья и жаждущего пиара демографа. В мире полно процветающих государств, столицы которых находятся вообще на краю, посмотрите на карте.Москва не только исторический и не подлежащий переносу центр страны, но и ее символ. Не случайно на западе, долгое время, нашу страну называли Московией, а жителей московитами независимо от прописки . Не надо тратить время и мозги на обсуждение этого пиар - бреда. Вон и в комментах появилась местная бредятина о переносе из Казани в Бугульму, которая вообще то была уездным городом Самарской губернии и находится на самом краю республики. Давайте господа перенесуны лучше в Челны, все же по карте более центровой город.

    • Анонимно
      19.08.2017 16:44

      Только не в Казань, только не в Казань, чур, чур, чур. Пусть хоть в Магадан перенесут, только не в Казань.

      • Анонимно
        19.08.2017 17:56

        Пока ВСМа нет не перенесут, тогда зарплаты поднимать придется и пенсии.

    • Анонимно
      19.08.2017 16:52

      бредятина это то,чем вы живете
      Астану видели после переноса столицы?!

  • Анонимно
    19.08.2017 16:46

    На Соловки! И места намоленные, и народ нагнать можно старыми способами

    • Анонимно
      19.08.2017 17:53

      Нагоняли уже туда, ничего не вышло. А вообще то, повторение мать учения, любут у нас по кругу ходить.

  • Анонимно
    19.08.2017 16:56

    Прожектёры знают лучше нас с вами. И дальше мкада не пойдут, это верно. Обустроились очень тепло и сладко и дальше так будет.

  • Анонимно
    19.08.2017 17:15

    Подход генеральный и государственный, масштабный и в интересах народа.
    Но даже могучий Генплан СССР не смог этого сделать.( Программы были и обсуждались в "Правде"
    Цари держались Запада(все блага там) и будут держаться, неглупые уж совсем, совсем дураков долго не держали.
    Прожект годится как одна из платформ для объединения масс перед выборами, мол дело будущего(как и ВСМ).
    Или Путин скажет, что "это чушь полная". Скорей отшутится, мол Ульяновск лучше.

  • Анонимно
    19.08.2017 17:16

    Очередной - грандиозный распил бабла - намечается ...

    • Анонимно
      19.08.2017 17:49

      Возможен распил проекта, но самого мероприятия не будет. Будут обещания и "сытные завтраки".Народ у нас мечтательный как Обломов сидя на печи хотят калачи.

  • Анонимно
    19.08.2017 17:17

    Это все эмоции. Столица должна быть там, где проживает большинство населения. Чтобы это было выгодно для максимального количества людей в плане подъезда. А не там, где климат самый суровый на планете и где почти никто не живет. Да, можно перенести столицу, чтобы разгрузить Москву, но зачем же за Урал? Все равно она должна быть в той зоне, где сконцентрировано большинство населения. А это Европейская часть РФ. Где живет 70% населения

  • Анонимно
    19.08.2017 17:18

    Получается Казань четвертой столицей станет? Не звучит. Хотя, третья для меня тоже смешно звучит.

  • Анонимно
    19.08.2017 17:24

    В Томск

  • Анонимно
    19.08.2017 17:24

    ЧЕКА
    Тема переноса столицы вбрасывается предполагаю по причине размещения ПРО в Европе.

    • Анонимно
      19.08.2017 17:32

      Ерунду не пишите. Москва под зонтиком. Строительство нового такого зонта будет стоить астрономических денег. Да и при чем тут ПРО? С соседями дружить надо, а не северокореизироваться. Проще властьс менить, чем изолироваться и заниматься переносами столиц, которые нам всем обойдутся очень дорого в ущерб развитию наших же городов и социальной сферы

  • Анонимно
    19.08.2017 17:59

    По этой логике Канада должна перенести столицу из Оттавы куда-нибудь в заполярье. США - в выжженный и малонаселенный Канзас, Австралия - в пустыни в центре страны. А Китай из Пекина в горы или предгорья Тибета. Главное же в центре страны. Бред все это. Столица должны быть там, где концентрируется максимальное количество населения. В России это Европейская часть страны. Зачем переносить туда, где климатические условия вообще не располагают к проживанию большого количества людей? Ну никогда Сибирь и ДВ не будут густонаселенными. Нет там условий для концентрации населения. Это и экономически не выгодно, расходы на проживание и поддержание инфраструктуры будут астрономические. Пора успокоиться и подумать головой, а не бросаться в популизм. Если куда переносить - в какой-то город в европейской части страны. Ну или поближе к Уралу, но все равно в европейской части.

  • Анонимно
    19.08.2017 18:11

    Очень весёлые предложения предлагают Путину, видно развеселить его хотят перед выборами.
    Пусть растёт Москва как и другие агломерации в мире, по 20 и больше есть уже. При дальнейшей роботизации в селе хватит и 15% населения, остальные желательно в Москве. Высокий уровень жизни, близость к Западу и население страны будут звать москвичами(новой модели)
    Прогресс и только!!!.

  • Анонимно
    19.08.2017 19:11

    Столицу можно перенести в Магадан. По моему В В Жириновский предлагал и тоже предлагаю.

  • Анонимно
    19.08.2017 19:17

    На мой взгляд столицу никуда переносить не надо.Проблема не в этом о чем говорит ученый.Надо создавать условия чтобы люди не уезжали из регионов.

  • Анонимно
    19.08.2017 20:57

    Надо восстановить историческую столицу нашей Родины - Сарай, а название поменять на Урус Орду.

  • vlad
    19.08.2017 20:57

    Давненько не поднимали эту тему,видимо опять что-то нехорошее про Москву засветилось

  • Анонимно
    19.08.2017 21:01

    Можно столицей оставить Москву. А перенести часть министерств. Министерство обороны перенести на Урал, в Екб, министерство образования в Спб, а министерство экономики в Казань.

  • Анонимно
    19.08.2017 21:59

    Все нажитое непосильным трудом оставят и рванут за Урал! Что-то не похоже на наших чиновников. Министерства можно было бы и перенести в другие регионы. Вот посмотрели бы на патриотизм чиновников. А то призывают воспитывать молодежь, вот пример и показали бы и ближе к народу стали. Может узнали бы о жизни народа в Российских регионах и перестали бы нам о нас сказки сказывать...

  • Анонимно
    20.08.2017 01:13

    Не нужно переносить столицу, надо уделять внимание всем городам Великой России как уделяется Москве. Ну да, иногда кажется, что все хорошее заканчивается за Кольцевой.

  • Анонимно
    21.08.2017 12:04

    Лучше в Казань перенести.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль