Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Января
Опросы Архив
Каким будет сценарий нынешних выборов?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Актуально в сети

Новости
23.08.2017

Против активистов казанского отделения ВТОЦ возбуждено уголовное дело по статье об экстремизме

Против активистов казанского отделения всетатарского общественного центра возбуждено уголовное дело по статье об экстремизме — ст. 282, «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Об этом пишет «Коммерсантъ Казань» со ссылкой на главу ВТОЦ Фарита Закиева.

По его словам, в офисе организации прошли обыски, изъяты учредительные документы организации, но обвинение никому не предъявлено.

Претензии силовиков касаются двух мероприятий: прошедшей в прошлом году конференции «Татарский язык как государственный в Республике Татарстан. Почему не получилось за 25 лет?», где критиковалась языковая политика республики, что «реального двуязычия в госуправлении в Татарстане не сложилось», а «официальная переписка, работа правительственных органов идет на русском языке». Еще в одной акции — пикете 2015 года в защиту татарского языка — правоохранители «обнаружили экстремизм» в лозунгах, в том числе, что «каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности».

По мнению экспертов, возбуждение уголовного дела направлено на снижение активности организации вокруг непродленного договора о разграничении полномочий между Татарстаном и Россией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

В России нужен независимый центр экспертизы на экстремизм и площадка ведущих экспертов экстремизма. Был участником международной конференции по экстремизму и понял, что сейчас легко приклеить экстремизм к любой социальной активности!

  • Анонимно
    23.08.2017 07:27

    А активистов телеканала спас когда проверять будут?

    • Анонимно
      23.08.2017 09:20

      Приведите хотя-бы один факт связанный с экстремизмом и каналом Спас.

    • Анонимно
      23.08.2017 10:39

      Для тех, кто не способен выключить телевизор есть отдельный заповедник, где упрямцам бесплатно выдают элегантные шапочки из фольги))

  • В России нужен независимый центр экспертизы на экстремизм и площадка ведущих экспертов экстремизма. Был участником международной конференции по экстремизму и понял, что сейчас легко приклеить экстремизм к любой социальной активности!

    • Анонимно
      23.08.2017 08:48

      именно так и есть. суды не рассматривают, а закрывают глаза на материалы дела и на лиц. действительно, все легко клеится у них. попахивает "37год".
      Дамир.

    • Анонимно
      23.08.2017 09:10

      "Экспертами" по экстремизму у нас выступают как правило оппоненты и чато этот ярлык по конституционным определениям им больше подходит

    • Анонимно
      23.08.2017 09:30

      //В России нужен независимый центр экспертизы на экстремизм//

      Для этого есть суд. Если нужно - он привлечёт дополнительных экспертов.

    • Анонимно
      23.08.2017 09:37

      Татарин = нацист, татарин говорящий на татарском языке = экстремист, татарин - выступающий за права родного народа = террорист. Надеюсь это не так, но очень на это похоже

      • Анонимно
        23.08.2017 10:20

        Все именно так к сожалению. Мрачные времена настали.

      • Анонимно
        23.08.2017 10:21

        Не кидайтесь в крайности. Для нас, русских в Татарстане, татары - это коллеги, друзья, родственники, соседи. Никто из нас не видит в татарах "экстремистов и террористов".

        Тем не менее, все мы знаем, что экстремисты и террористы в Татарстане есть - и взрывали газопроводы, и партизанили в лесу, взрывали муфиев и т.д..
        Надеюсь, вы, как и все нормальные люди, считаете, что с такими преступниками надо решительно бороться - иначе однажды сами можете стать их случайной жертвой.

        • Анонимно
          23.08.2017 12:09

          По оценкам комментариев можно оценить , какие некоторые русские, в том числе Путин, друзья татарам. Даже в РТ уже всех детей нельзя с татарским государственным языком знакомить.

          • Анонимно
            23.08.2017 18:13

            //всех детей нельзя с татарским государственным языком знакомить//

            6 дней в неделю, в течении 11 лет "знакомят".

        • Анонимно
          23.08.2017 12:21

          А я в коллегах разочаровался! Вроде живем вместе, проблемы общие, праздники. А как началась - это тема про договор и типа конец ему. Все коллеги в бодрились, общим хором, так Вам татарам....ФСБ на Вас... Все должности Ваши, язык ваш ненужный учи.... Короче не нужен нам Татарстан -татария, а лучше казанская область.
          Сейчас все как прежде, но осадочек остался ..

          • Анонимно
            23.08.2017 17:36

            Тоже самое. Мир-дружба-жвачка, но ваш язык ужасен, религия тоже, и республика не нужна. Это лицемерие.

        • Анонимно
          23.08.2017 14:13

          Мы не только коллеги и друзья мы семья 50/50.Муж татарин,я русская.Ну не учили нас в своё время татарскому.И куда нас сейчас

          • Анонимно
            23.08.2017 21:57

            Извините меня конечно! Но дети есть? Как назвали? Татарским именем? или Евгений Хасанов у Вас?
            Вот татарские женщины вышедшие за русского -русским именем называют, чтоб мужу приятно было, да и не кишмишить имя/отчество....
            За русскими вообще это не водится.
            У меня вопрос -почему?

    • Анонимно
      23.08.2017 10:40

      все верно, но вот в данном случае и без экспертизы понятно, что это отделение ВТОЦ через чур эмоциональна и радикальна

  • Вспоминаю, как к некоторым пострадавшим митингующим жертвам ТФБ , пытались приклеить статью об экстремизме. Также превышенцев банков России органы запугивали этой статьей!

  • Анонимно
    23.08.2017 07:41

    все правильно! давно пора им хвост прижать а то вылезет скоро новая байрамова и начнётся.

    • Анонимно
      23.08.2017 08:16

      Смотри как тебе бы не прижали чего.

      • Анонимно
        23.08.2017 08:36

        Один подстрекает - другой угрожает...

        Стыдно, охолоните.

        Нам всем надо думать как жить дальше - в мире и достатке.

        Не поддавайтесь на провокации.

        • Анонимно
          23.08.2017 08:59

          Иногда нужно просто убрать всех плохих и тогда будет мир. Татары могут жить в мире с кем угодно - эфиопы, узбеки, грузины, чукчи. Но везде где появляется "старший брат" никакого мира быть не может.

          • Анонимно
            23.08.2017 11:05

            уууу...как вы смелы, что бы говорить за всю нацию.
            Адекватные люди без комплекса малой народности чаще всего не испытывают каких либо проблем в мирной жизни.
            По крайней мере мой ближайший круг общения, включает себя как татар, так и русских(в подавляющем большинстве) и мы не испытываем какого либо дискомфорта в общении, тем более мы не ощущаем разности потенциала от наших национальностей, т.к мы РОССИЯНЕ.

          • Анонимно
            23.08.2017 11:17

            Но когда в 90-е годы начались события в Узбекистане, татары и узбеки не нашли общего языка. И узбеки выгоняли их из своей страны.

            • Анонимно
              23.08.2017 12:22

              Жаль не выгнали всех. В Татарстане татар было бы на 400 000 человек больше сейчас

        • Анонимно
          23.08.2017 09:32

          //Нам всем надо думать как жить дальше - в мире и достатке//

          Верно. Для этого и требуется убрать экстремистов.

  • Почему возбуждают уголовные дела на исполнителей воли удащливых политиков ,кто руководит ими,а не на них самих,кто заставляет общественные организации и госсовет высказывать сепаратисткие и экстремисткие требования по разрушению страны и федерации , требуя отдельного договора с федеральным центром!

    • Анонимно
      23.08.2017 08:00

      Накажут стрелочников, это поставит на место тех кто стоит за их спинами. Папка с компроматом увеличится. И Потом будут сговорчевей

    • Анонимно
      23.08.2017 10:43

      ну уж Закиев точно не проповедник региональной власти. Он часто идет на конфликт и слишком фанатичен

  • Анонимно
    23.08.2017 07:44

    Наконец то! Давно пора навести там порядок.

  • Анонимно
    23.08.2017 07:47

    Доброе утро Республика!
    "реального двуязычия в госуправлении в Татарстане не сложилось», а «официальная переписка, работа правительственных органов идет на русском языке", "каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности" -это экстремизм. Это вроде официальная политика Республики?

    • Анонимно
      23.08.2017 08:35

      Так и есть. Убирают пешек, что бы показать их хозяевам, что времена демонстрации среднего пальца Москве уже прошли.

    • Анонимно
      23.08.2017 09:24

      Это не официальная политика республики, не лгите. Ни в одном документе РТ не прописаны подобные нормы. Желание всех перевести на татарский язык относится к националистам и сепаратистам.

    • Анонимно
      23.08.2017 11:59

      "каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности" -официальная политика РТ.

      Знакомить детей с татарским государственным языком в РТ- да обязательно. Но где вы увидели, что власти РТ всех граждан принуждают говорить по татарски?

      • Анонимно
        23.08.2017 12:55

        Знакомить детей с татарским это если факультативно и по желанию, а в обязательном порядке это уже навязывание. Научитесь вещи называть своими именами.

        • Анонимно
          23.08.2017 16:11

          Любое государство- это законы и навязывание условий.
          В РТ условие изучение всеми детьми основ государственного татарского языка- обязательно. Это воспитание у всех детей уважения к татарскому народу и культуре. Отрицание- это неуважение татар и разжигание розни.

  • Анонимно
    23.08.2017 07:47

    Байрамова готовится к голодовке

  • Анонимно
    23.08.2017 07:48

    Начались решительные действия ?

  • Анонимно
    23.08.2017 07:55

    Настоящий идейный ТОЦ давно ушел в небытие, под его брендом орудуют обыкновенные хулигантвующие типы.Тут нет идейного экстремизма, много чести этой разновозрастной шпане,а обыкновенное хулиганство и судить их надо за него.Несколько лет колонии заставят их вспомнить, что на хлеб надо зарабатывать не бла,бла,бла, в духе ранней байрамовщины,а тяжелым трудом.




    ,

  • Анонимно
    23.08.2017 08:13

    Чем меньше маргиналов пропагандирующих ненависть, тем лучше. Надо было ещё в девяностые пресекать эту вольницу нациков.

  • Псевдоним
    23.08.2017 08:16

    Когда в следующий раз у кого возникнет вопрос о том, что татары сами ничего не делают для сохранения языка, что меценаты не вкладываются в национальные школы, детсады и университеты, что не проводят мероприятия, то прочтите еще раз эту новость. Может осознаете какой идет скрытый прессинг против всего национального в России.

    • Анонимно
      23.08.2017 08:39

      Это не так. Прессинг идёт против националистов, которых только жесткими мерами можно поставить на место. Русских националистов за аналогичные дела привлекли к ответственности в десятки раз больше, теперь просто уравнивают всех нациков в одну группу, что бы не было разговоров об исключениях для одних и повышенного внимания к другим.

      • Анонимно
        23.08.2017 09:01

        Вы читали статью за что привлекают? Там нет ни нацизма, ни экстремизма.

        • Анонимно
          23.08.2017 09:31

          Я читал статью УК РФ, уж поверьте, что их не за татарский язык закроют. Если их почитать и послушать, то там много всего интересного будет.

          • Анонимно
            23.08.2017 10:30

            А теперь попробуйте почитать конституцию и сопоставить со словами "гаранта конституции".

          • Анонимно
            23.08.2017 12:21

            Их закроют по любой причине, но из-за того, что татарский язык сохранить хотят.

            • Анонимно
              23.08.2017 14:05

              Если послушать их бредовые выступления, то татарский язык они хотят не сохранить, а сделать государственным на всей территории страны. По идее их в дурдом сажать надо, а не в тюрьму.

      • Анонимно
        23.08.2017 09:31

        Это так и есть. Попробуй организовать переезд татар на историческую родину или открой нац школу. Жди приглашение на разговор в ФСБ

        • Анонимно
          23.08.2017 09:41

          Я в своё время учил по 6 уроков татарского в неделю и потом ещё и арабский и это в обычной школе и без всяких ФСБ разговоров. А по поводу переездов так это дело добровольное, никто с насиженных мест не кинется просто по факту своей национальности.

          • Анонимно
            23.08.2017 10:37

            Если вы учились в школе - это не значит что директор школы не был в гостях у ФСБ

      • Анонимно
        23.08.2017 11:45

        По 282 статье сажают всех, но все предпочитают замечать только посадки "своих", а от остальных в лучшем случае отмахиваться, в худшем случае считать справедливыми. ВТОЦ до этого дела хоть что-то говорил за отмену ст. 282?

        • Анонимно
          23.08.2017 20:55

          ВТОЦ годами выступает против этой статьи, предупреждал, что ее создали, в первую очередь для борьбы с инакомыслящими и противниками правящего режима. Ваша неосведомленность граничит с ленью, учитывая наличия под рукой интернета. Наберите в поисковике втоц и его производные и получите массу информации о деятельности и акциях проводимых организацией.

  • Анонимно
    23.08.2017 08:16

    Молодцы!

  • Анонимно
    23.08.2017 08:19

    А когда на щеглова заведут уголовное дело? Или этому языком молоть можно что попало?

    • Анонимно
      23.08.2017 08:56

      т.е. Вы бы хотели, чтобы и Щеглова за его взгляды тоже признали экстремистом? Вам не кажется, что это политическая расправа?

      • Анонимно
        23.08.2017 09:43

        Мы так же против националистов среди русских, как среди татар. Обращайтесь в прокуратуру, пусть привлекают Щеглова к ответственности, если он нарушил закон.

        • Анонимно
          24.08.2017 09:21

          Мне не нравятся высказывания Щеглова и его сотрудничество с русскими националистическими организациями, но по-моему ничего экстремистского у него нет. А игры с экстремистскими, якобы, процессами до добра не доведут никого.
          Рим Дашкин

        • Анонимно
          24.08.2017 09:54

          Кто это мы?
          А я за националистов как среди русских, так и среди татар, но я против нацистов и шовинистов как среди русских, так среди татар и других.
          Тема же татарского шовинизма почему-то умалчивается, но она очень вредит нам татарам. Все эти комментарии о второй по численности национальности в России, об истории потрясателей Вселенной и тысяче других достоинств ничего кроме вреда татарам не приносят.
          По опыту общения с другими национальностями знаю, что чем более ущербное состояние какой-то национальности на данный момент, тем больше таких глупостей представителями этих народов и говорится. К примеру, если послушать киргизов, то чуть ли не все тюрки произошли от них, у них самая древняя культура, а башкиры на самом деле это киргизы и т.д. То же самое можно встретить и у башкиров, калмыков, чеченцев. Проще всего наслаждаться грезами и фантазиями, чем что-то делать самому для сохранения языка и культуры.
          Рим Дашкин


  • МУРАТ СИРАЗИН. Вы сами давно призываете к фактическому изменению государственного строя, а именно федерализма. Это уголовно наказуемое деяние, между прочим. И пытаетесь пропагандировать, образно выражаясь, установлению в стране Византийщины и Махновщины. И оправдываете действия (бездействие) совсем иных, по сути уголовников. Ваши доводы про существующий сепаратизм и экстремизм в республике
    ложные и глупые. Ибо Вы очевидно не понимаете сути Основного закона.
    Статья 29
    1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
    Статья 2
    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
    Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

    «каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности» - это слова И. Шувалова.
    ////////Активисты ВТОЦ использовали слова первого вице-премьера Игоря Шувалова, которые он произнес в 2013 году: «Каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности».
    Источник : https://realnoevremya.ru/news/74483-protiv-vsetatarskogo-obschestvennogo-centra-vozbudili-ugolovnoe-delo-po-state-ob-ekstremizme////////////.
    Мурат, мне кажется Вы, борясь за свои интересы, уже думается переходите грань Добра и Зла. Ибо, потому что Ваша ферма, если я не ошибаюсь, неузаконенна, и узаконить её Вам не удастся, Вы под своими проблемами пытаетесь, образно выражаясь, "похоронить" весь Татарстан.
    Нехорошо поступаете, мне кажется, непорядочно. Остановитесь. Включите мозги. Не топите людей. Вы не там и не то ищите, мне кажется.

    • Анонимно
      23.08.2017 09:39

      Глупо ссылаться на необдуманные слова, не соответствующие действующему законодательству РФ, которые сказал в Казани Шувалов, решивший угодить местным баям.

      • 09.59. Да Шавалов потому что не гомофоб в отличие от некоторых. А вполне цивилизованный человек.

        • Анонимно
          23.08.2017 11:10

          Гомофоб? Вы значение этого слова знаете? К людям с нетрадиционной половой ориентацией я очень спокойно отношусь. А что касается Шувалова, то если вы его считаете цивилизованным человеком, то мне вас жаль. Адекватный человек не может считать цивилизованным и нормально относится к людям во власти, которые никогда не занимавшись бизнесом, имеют личные самолеты, акции российских компаний на многие миллионы рублей и многомиллионную недвижимость.
          К примеру одна из квартир Шувалова в Москве стоит столько же сколько 200 шуваловок.

      • Анонимно
        25.08.2017 13:54

        Глупо ссылаться на законодательство РФ, которое в большинстве своём, приняты в нарушение Конституции РФ

  • мотоцикл
    23.08.2017 08:20

    государство уничтожает слабые звенья перед кровавым катарсисом.

    • Анонимно
      23.08.2017 08:39

      Не дай Б-г...

      Но Вы - к сожалению - правы...

      Человечество уничтожит само себя - но хотелось бы, чтобы это произошло мирным путем, а не водородной бомбой...

  • Анонимно
    23.08.2017 08:22

    Офигительный экстремизм, конечно. Власти сами себе роют яму, нельзя так издеваться над татарским народом в Татарстане.

    • Анонимно
      23.08.2017 08:54

      Глядя на состав исполнительной власти РТ, говорить о том, что татар притесняют - неуместно, на мой взгляд.

      • Анонимно
        23.08.2017 14:27

        Причем здесь исполнительная власть и конституционные права гражданина? Типо если какая-то горстка хорошо устроилась, то остальные - все, бесправные.

    • Анонимно
      23.08.2017 09:10

      Выши стоны так радуют 38 % населения Татарстана и 78% населения России.

  • Европа и Америка нам не союзники, конечно. Надо обращаться в лигу арабских государств. Дышать не дают "московско-питерские" мафиозники и региональные кланы.

  • Анонимно
    23.08.2017 08:47

    Изборский клуб туда же

  • Анонимно
    23.08.2017 08:51

    В чем они не правы? Есть реальное двуязычие? Даже историю своего народа запретили преподавать! Экзамен на знание татарского нужно проводить на русском! Это как? А тут сиразины свои проблемы с начальством переводят на плоскость языка и культуры, во всем видя чьи то происки. Давайте дальше уничтожайте и глумитесь над языком, народом...

  • Анонимно
    23.08.2017 09:21

    А некоторые еще смеялись по поводу руки москвы, маховик раскручивается, но система уже неизлечима....

  • Анонимно
    23.08.2017 09:21

    очень удобная статья за экстремизм! Применяй к кому хочешь сейчас выступи против высоких цен на бензин и все экстремизм И за родной язык экстремизм

  • Анонимно
    23.08.2017 09:46

    Бабаев из ТОЦ намного легче привлечь к уголовке, чем найти погромщиков татарского кладбища.
    Жан Баевич

    • Анонимно
      23.08.2017 11:41

      Кстати, а почему эти погромщики до сих пор не найдены и не наказаны?

  • Анонимно
    23.08.2017 10:25

    Мы понимаем что сегодня РФ находиться в глубочайшем экономическом кризисе и изоляции. Тупик за которым увядание и обнищание институтов государства и народа. Сегодняшний притеснения в Татарстане это попытка предотвратить распада стран на национальные государства, по которому пошел СССР в момент кризиса. Но мне кажется это лишь конвульсии, РФ это даже не СССР 80-х годов, СССР был мировой сверхдержавой с технологиями не отстающими тогда еще от мира. Сегодня мы сырьевой придаток, которые ничего не производим, наука убита, технологий нет. Пока Западу выгодна существование РФ в этих границах что бы и дальше выкачивать из нас по дешевке сырье, завтра лишь Бог ведает....

  • Анонимно
    23.08.2017 10:28

    Наш язык почти уничтожен, а значит нет науки и образования, которое тоже тихой сапой уничтожают и переводят на "новые рельсы".

    • Анонимно
      23.08.2017 19:34

      У ваших чиновников были и деньги и ресурсы абсолютно для всего!

  • Анонимно
    23.08.2017 10:54

    Это уничтожение татарских национальных-общественных организаций-,,движений с "лёгкой подачи' бездарного руководства самого председателя ВТОЦ,который,работая " под крышей..." полностью уничтожил то,что ещё было хорошее в ВТОЦ. Это-игра на уничтожение татарских общественных движений! В сегодняшней России можно-все,что хотим то и делаем (1937 год),главное,на крови коренного народа усидеться у власти и грабить их дальше.

  • Анонимно
    23.08.2017 11:03

    Все это игра -запугивание на уничтожение национальных общественных движений при участии самой "крыши" этого лжепредседателя.Так и есть, так и будет!

  • Анонимно
    23.08.2017 12:44

    Россия возвращается в свое комфортное состояние- с экономикой и уровень жизни подтянуть не получается, давайте вооружаться, вокруг кругом враги, для душевного спокойствия ещё и внутренних врагов найдём и под пресс пустим, татары для этого идеальный вариант уже в течение 500лет

  • Давлет
    23.08.2017 13:21

    Да,возврат суровым временам...

  • Лично я не понимаю - кому ВТОЦ мешает СЕЙЧАС - о них не слышно и не видно почти. Надо было раньше предпринимать шаги - во время разгула их деятельности.
    Думаю, что это какой-то отвлекающий манёвр.

    Михаил Юрьевич Щеглов,
    председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела «Русского Собрания»
    доцент КНИТУ-КАИ

  • Что же касается слов Шувалова - тоже мне авторитет нашли!
    Наберите в поиске хотя бы "Московские эксперты: заявление Шувалова о татарском"
    Или заявление ОРК РТ по этому же поводу.

  • И, наконец, особо жаждущим моей "крови" "за экстремизЬм.
    Друзья, я добрый по-настоящему, и татар люблю!
    Кто меня лично знает - подтвердят.
    Обвинять меня в радикализме - просто смешно.
    И, кстати, смешными выглядят господа из региональных аппаратов, дающие задание полиции меня прессовать.
    5 таких попыток уже было, если все истории собрать - просто сплошной Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин!
    Я все эти 5 попыток привлечь меня по административкам - выиграл, три - на уровне рай судов (т.к. с судом аппаратчики не поработали) и 2 - в ВС РТ, поскольку слишком явное фуфло, чтобы верховному позориться.
    Хотя, вон, Виталию Луговому из Башкирии гранату разряженную подкинули на полку в погребе среди банок - во время обыска.
    Около года в СИЗО пробыл отец четверых детей, четвёртый когда он отбывал в СИЗО родился...
    Как говорится - тут творчеству силовиков - нет ограничений.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль