Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 26 Сентября
Опросы Архив
По мнению экспертов, рынок жилья в Татарстане вышел из кризиса. Пришло ли время покупать квартиру?
18%Да, пока она не слишком подорожала. Инвестиции себя окупят
32%Нет, следует подождать дальнейшего снижения ставок по ипотеке
27%Да, но только если не хватает имеющейся жилплощади
19%Нет, раньше надо было, когда рынок «лежал». Дождемся очередного падения
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
28.08.2017

«Это необратимо»: число русскоговорящих в мире сократилось на 50 млн человек

Число русскоговорящих за пределами страны сократилось на 50 млн человек за последние 25 лет. Об заявил председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, передает «Интерфакс».

«С момента распада Советского Союза мы потеряли 50 миллионов русскоязычных. Эта тенденция продолжается», — сказал Никонов журналистам.

По его словам, столь значительные потери в числе говорящих по-русски связаны с тем, что в школах многих стран бывшего СССР русский язык был обязательным для изучения в школах. «Сейчас этого нет практически нигде», — отметил Никонов.

По разным оценкам, до распада СССР число говорящих по-русски в мире составляло порядка 350 млн, а в настоящий момент этот показатель уже менее 300 млн, уточнил глава комитета. «Это необратимо, потому что русский язык сохраняется там, где он является частью образовательной системы», — считает Никонов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.08.2017 22:31

"русский язык сохраняется там, где он является частью образовательной системы" – президент сказал о необязательности изучения языков народов России в школах, т.е. эти языки должны изчезнуть?

  • Анонимно
    28.08.2017 22:25

    Это необратимый процесс

    • Анонимно
      29.08.2017 00:05

      Именно, так же как латынь исчезла, так исчезнет русский

      • Анонимно
        29.08.2017 07:38

        Все языки, когда-нибудь исчезнут
        и русский язык

        Язык международного общения в любом случае английский, поэтому полезно его выучить, чтобы иметь возможность не только общаться за рубежом,
        но даже просто читать книги,
        которых на английском языке издается в тысячи раз больше, чем на каком либо еще

        если смотреть в перерасчете на год

        • Анонимно
          29.08.2017 10:35

          Самые перспективные Английский , Китайский. Auxiliary - Арабский.

    • Анонимно
      29.08.2017 05:42

      Ну почему... Если бы страна вела ..., скажем так, вменяемую политику, если бы нефтяной бум не прошел стороной, если бы с соседями дружили ( как минимум) - все могло бы быть по другому... Шел бы процесс роста авторитета и притягательности культуры.
      Проблема не в отсутствии образовательных программ, а в невозможности появления образовательных программ с русским языком. Теперь совсем и навсегда! Даже там, где это было возможно ещё "вчера".

    • Анонимно
      29.08.2017 08:42

      Через 25 лет может еще на 100 млн сократиться

      График демографии местного населения низкий в стране
      Высокий только локально в нескольких республиках

  • Анонимно
    28.08.2017 22:31

    "русский язык сохраняется там, где он является частью образовательной системы" – президент сказал о необязательности изучения языков народов России в школах, т.е. эти языки должны изчезнуть?

    • Анонимно
      28.08.2017 22:46

      В СССР насилление достигало 285 млн. человек . Откуда он взял 350 млн. ?

      • Анонимно
        29.08.2017 07:02

        На русском говорили не только в СССР
        Еще была Германия, другие страны соц блока, даже в Монголии был некий процент русскоговорящего населения

      • Мёбиус
        29.08.2017 07:23

        Русский язык ещё преподавали в школах всех стран СЭВ.

    • Анонимно
      29.08.2017 08:08

      Татарский язык и татары исчезают быстрее. Из-за отсутствия ВУЗов и ЕГЭ на татарском языке, малочисленные татарские школы стали бесполезны, многие "татарские" чисто формальны-обучение ведут на русском. В республике вроде 1 сентября открывается 6 новых школ- сколько из них татарские? Наберут опять же "формальные" 2-3 класса "татарских" и бетте!
      Это в Татарстане! А 3 млн. татар живущие по всей территории РФ за 30 лет исчезнут вместе с языком вообще!

      • Мёбиус
        29.08.2017 08:27

        //А 3 млн. татар живущие по всей территории РФ за 30 лет исчезнут вместе с языком вообще!//

        Так Табеев ещё 50 лет назад "обещал". Но ничего этого не произошло.

      • Анонимно
        29.08.2017 10:29

        К сведению,вы ошибаетесь или намеренно вводите всех в заблуждение. Живу в Казани,Нет ни одной школы для русско-язычного населения. Много гимназий,лицеев татарских,где преподавание на татарском языке. Все школы русск-татарские с преподаванием на русском,но с обязательно-принудительным татарским языком для всех независимо от национальности. Причем в ущерб русскому языку и русской лит-ре,т.кнаши дети не дополучают 500 часових забрали на изучение татарского,из-за него же все школы пятидневка. Рус.яз изучается всего 3 часа в неделю,а лит-ра 2часа,тат.язык 6 часов и это всё по местныи законам РТ. Читать хотели местные власти на законы РФ. Путину надо быть жёстче в отношении языкового вопроса в нашем регионе.

    • Анонимно
      29.08.2017 09:26

      Язык - это неотъемлемая часть экономического и юридического пространства

  • Анонимно
    28.08.2017 22:36

    То есть Русских стало меньше на 50 млн?

    • Анонимно
      28.08.2017 22:40

      Нет. Стало меньше тех, кто, будучи не русскими, знают русский язык.

    • Анонимно
      29.08.2017 00:09

      Национальности пишутся с маленькой буквы,
      русских и русскоговорящих в мире стало меньше

      Такая необратимая тенденция за последние 25 лет
      если верить Думе

    • Анонимно
      29.08.2017 07:39

      Через 50 лет будет еще меньше, если верить графику демографии в РФ

  • Анонимно
    28.08.2017 22:41

    Откуда насчитали 300 миллионов? Удивительно. В РФ 143 млн. +10 млн в Белоруссии - вот и все русскоговорящие. В Казахстане (и в Киргизии) русский язык не является государственным и вообще они переходят на латиницу.

    • Анонимно
      28.08.2017 23:15

      Супер Оптимистичный вариант РФ 143 млн
      Украина 30-35 млн
      Белорусь 10
      Казахстан 10
      Узбекистан 10-15
      Вся ост Сред Азия 5-10 Прибалтика, Молдавия ,Грузия Армения 5-7
      Весь остальной Мир 20 млн
      Но все равно больше 250 млн никак не получается .

      • Анонимно
        29.08.2017 01:25

        через лет 20 еще будет значительно меньше!

      • Мёбиус
        29.08.2017 07:30

        На момент развала СССР население страны составляло 293 млн., т.е. почти 300 млн. человек. Практически все они говорили на русском языке - все с детства изучали русский язык в школах, все мужчины тогда служили в армии и т.д.

        По сути дела, взрослое население всех этих постсоветских стран так и продолжает знать русский язык. Только происходит естественное замещение населения - люди старею и умирают, а подрастающее поколение - не изучает русский язык и не знает его.
        Сокращение на 50 млн. людей знающих русский язык, говорит о том, что за прошедшие 26 лет в странах бывшего СССР умерло эти 50 млн. человек.

      • Анонимно
        29.08.2017 07:42

        Русскоговорящие были не только в СССР, они были в других странах социалистического блока
        его преподавали в Болгарии, Югославии, ГДР, Польше

        Сейчас, конечно не преподают

    • Мёбиус
      29.08.2017 07:24

      В Казахстане и Киргизии русский язык является "официальным".

      • Анонимно
        29.08.2017 08:34

        Но в этих странах люди все равно переходят на родные языки

        • Мёбиус
          29.08.2017 08:48

          Да, общий медленный дрйф все равно в этом направлении. На ряду с другими причинами это произошло и потому, что из Казахстана уехали миллионы русскоязычных жителей, и Киргизия потеряла приличную часть своих жителей.

          Плохо ли это? Не знаю. Особенно что касается Киргизии. Им решать. Русский язык для них был и пока остаётся - средством общения со всей мировой цивилизацией. Если они полностью перейдут на киргизский язык - то они оборвут для себя все каналы общения с мировой наукой, культурой, торговлей и т.д. Киргизы замкнутся в себе - и станут маленькой забытой всеми горной азиатской страной, типа Непала или Бутана.

          Английский язык мог бы заменить русский язык, но мне что-то не верится, что киргизы выучат английский язык до уровня повседневного языка, как например это сделали голландцы, датчане или шведы.

  • Анонимно
    28.08.2017 22:51

    Подтверждаю. В декабре 2016 был в Баку, молодежь вообще уже по-русски не говорит. В супермаркете русские коллеги с кассиром через переводчика ( пожилая азербайджанка помогла) общались, я на татарском, понимали друг друга. Ещё лет 5-6 назад такого не было. Такая же картина в Прибалтике, по мере ухода советских поколений русский язык уходит из обихода. Молодежь вся минимум трехязычная (плюс английскоий). По русски говорит только ещё Средняя Азия.

    • Анонимно
      29.08.2017 04:39

      Так же в Узбекистане. Пожилые ещё знают русский язык, а вот молодёжь (до 30 лет) - где -то 5% его знают.

    • Анонимно
      29.08.2017 08:12

      Наши родители и бабушки умрут. Татарский язык так же исчезнет из обихода. Молодежь вообще не общается-даже зная родной татарский

  • Анонимно
    28.08.2017 22:54

    Ура!!!!!

    • Анонимно
      29.08.2017 07:47

      Если люди радуются таким фактам, значит тому есть причина

  • Анонимно
    28.08.2017 23:00

    Зато число белорусскоговорющих, украиноговорящих, казахстаноговорящих и т. п. выросло. Это даже проверять не надо.

    Так что эту ситуацию нельзя назвать негативной. Просто происходит постепенное выравнивание, связанное с восстановлением своих прав у некоторых этносов, живших на территории СССР.

    • Анонимно
      29.08.2017 00:14

      В этом нет ничего плохого, просто нации постепенно переходят на свои родные языки.

      Это естественный процесс.

      В любом случае язык межнационального общения в мире это английский - рано или поздно все на него перейдем,
      мир потеряет былые преграды и границы благодаря нему,
      который вберет в себя слова из других языков и новые диалекты

    • Мёбиус
      29.08.2017 07:35

      //Зато число белорусскоговорющих, украиноговорящих, казахстаноговорящих и т. п. выросло. Это даже проверять не надо//

      Нет, всё же лучше вам проверить. Например по Белоруссии. И лучше подтвердить ваше безапелляционное заявление по Белоруссии соответствующей статистикой, которая в избытке имеется в интернете.

      Приведите, пожалуйста, статистику конкретно, например по увеличению числа "белорусскоговорящих"? Заранее спасибо.

      • Анонимно
        29.08.2017 11:03

        Я был в этом году в Белоруссии. Местную мову не слышал совсем за 2 недели.
        Точнее, 1 раз радио поймал местное, там балакали. Ну и социальная реклама на щитах вдоль дорог. На этом, пожалуй, и все

        • Мёбиус
          29.08.2017 11:46

          Вот и я об этом.
          В Белоруссии не говорят на белорусском языке, кроме как правительство искусственно содержит белорусскоязычные СМИ, которые никто не смотрит и не читает.

          • Анонимно
            29.08.2017 12:17

            А Вы уверены, что если в России отменить редакционную политику и подстраиваться под запросы населения, то через пять, к примеру, лет телеканалы и радиостанции будут вещать на русском языке?
            Неужели Вы не понимаете, что сейчас русский язык усиленно поддерживают?
            Принимают законы, пытаются убрать заимствования из других языков.
            Русский язык исчезнет уже через 2-3 года, если его не будут поддерживать штыки.

    • Анонимно
      29.08.2017 07:46

      Это естественный процесс, люди в бывших советских республиках перешли на свои языки

      Такой же процесс мы можем заметить и в других странах получивших независимость, обычно возрождение родного языка для местности становится довольно предсказуемым сценарием
      - возьмем ту же Финляндию, Хорватию, Венгрию, Израиль

      Считалось что языки этих стран вымирающие, что на них говорит только сельское население, однако прошло время и сейчас это уже не так

      • Мёбиус
        29.08.2017 08:32

        //обычно возрождение родного языка для местности становится довольно предсказуемым сценарием
        - возьмем ту же Финляндию, Хорватию, Венгрию//

        А раньше в этих странах на каких языках говорили?

  • Анонимно
    28.08.2017 23:03

    Наверно перепутали . хотели написать 300 млн. Долларов

  • Анонимно
    28.08.2017 23:04

    Что напутали эти депутат ы. Всегда все про доллары да про доллары. Точнее миллионы долларов. А тут на тебе, проблемка нарисовалась???

    • Анонимно
      28.08.2017 23:18

      Так это и есть проблема на 300 миллионов долларов. Нужно срочно разработать 10 программ, провести конференции и симпозиумы и, конечно, в бюджете РФ запланировать выделение на все это 300 миллионов долларов!

  • Анонимно
    28.08.2017 23:06

    А то что татароговорящие уменьшаются- так это просто на родном не обязаны оказывается обучаться !!!
    Нерусские , нехристи, басурмане ... ???

    • Анонимно
      29.08.2017 06:30

      О чем вы????
      Последний акт пьесы про исчезновение татар уже закончился. А вы все думаете, что есть какой-то шанс сохранять красивую мину после исчезновения народа.
      Татар уже нет.

    • Анонимно
      29.08.2017 12:26

      вот образчик демагогии! Сколько читаю везде говорят о том, что нельзя заставлять учить НЕ РОДНОЙ язык!
      Заставлять учить РОДНОЙ МОЖНО !!! Татары - учите - все дороги открыты !

  • Анонимно
    28.08.2017 23:07

    Логично, любая проигравшая нация исчезает с лица земли, а нация рускоговорящих проиграла войну.

    • Анонимно
      28.08.2017 23:17

      Имеете ввиду экономический проигрыш?

      • Анонимно
        28.08.2017 23:30

        Глобальный проигрыш войны в 91г, а последствия еще хуже чем в ВОВ, видимо просто эффективнее убивают и способы другие

    • Анонимно
      28.08.2017 23:21

      По сравнению с остальными языками коренных народов РФ у русского языка просто царское положение.

  • Анонимно
    28.08.2017 23:11

    а как эти бывшие русскоговорящие живут в этих странах в экономическом плане? Так же плохо как и мы в России?

    • Анонимно
      28.08.2017 23:37

      По разному. В средней Азии примерно так же как мы, скудно. В Прибалтике гораздо лучше ситуация.

      • Анонимно
        29.08.2017 07:29

        Вы были в Прибалтике лично? Сразу видно, что нет. Там беднее гораздо, чем в наших крупных городах, включая Казань. В глубинке правда не был.

  • Анонимно
    28.08.2017 23:17

    По разным оценкам, до распада СССР число говорящих по-русски в мире составляло порядка 350 млн, а в настоящий момент этот показатель уже менее 300 млн, уточнил глава комитета. «Это необратимо, потому что русский язык сохраняется там, где он является частью образовательной системы», — считает Никонов.
    -----------------

    Это с любым языком так. Поэтому татарский язык изучается и, надеюсь, будет изучаться в школах Татарстана на обязательной основе. А те, кто выступает против, по сути выступают за полное исчезновение татарского языка. Чиновник минобра это косвенно подтвердил.

    • Анонимно
      28.08.2017 23:24

      Минусеры, правда глаза колет? Русский язык умирает там, где его нет в обязательной программе. Так Вы желаете того же по отношению к татарскому языку. Лицемерие...

      • Анонимно
        29.08.2017 00:38

        да им по барабану. они и в советские времена когда хоть какая то нац политика была, живя в других республиках, не учили. а сейчас тем более. фюрер практически открыто призиывает к созданию нац русского государства. на нерусских территориях, коих 90% от всей площади РФ. но накроется все это медным тазом. будет русская республика где то в пределах белгорода и ниж-новгорода. на том очередная страница мировой истории и перевернется.

      • Анонимно
        29.08.2017 02:13

        Никто ж не против обязательного изучения татарского языка, но только для татар

    • Анонимно
      28.08.2017 23:55

      Полутонов у нас нет. Только чёрное и белое. Да: девушку из деревни вывеЗти можно, а вот деревню из девушки порой невозможно.

    • Мёбиус
      29.08.2017 07:40

      //надеюсь, будет изучаться в школах Татарстана на обязательной основе//

      Для татар пусть останется обязательным. Но изучение татарского языка русскими детьми абсолютно не приводит и не может привести к большему числу татароговорящих.
      Это лишь "деньги на ветер", и напрасно потраченное значительное время в школе на татарский язык.

  • В Баку молодежь говорит на английском - результаты школьной реформы!

    • Анонимно
      29.08.2017 02:15

      Во времена британской империи все колонии также говорили на английском языке, правда сейчас не употребляют слово колония, обходясь более благозвучно звучащими словами, например развивающаяся страна

    • Мёбиус
      29.08.2017 07:41

      В Азербайджане сохранилось ещё большое число русскоязычных школ, которые пользуются большой популярностью у азербайджанцев. Вообще Азербайджан - это наиболее продвинутая страна по части русского языка в Закавказье.

      • Анонимно
        29.08.2017 11:01

        Мёбиус, а вы ЛИЧНО бывали в Азербайджане? Русский язык давно уже ушел на периферию. Его знает узкая прослойка элиты, старшее и отчасти среднее поколение, люди, связанные бизнесом с Россией. В целом Азербайджан давно переориентировался на Турцию, Иран и Эмираты. Русскоязычной на Кавказе осталась только Армения.
        А.

        • Мёбиус
          29.08.2017 11:55

          Я лично в Азербайджане не был, но ситуацию, тем не менее знаю. Вы путаете политическую ориентацию страны и положение с русским языком в стране.
          Вот что сказала в этом году в интервью российскому телевидению жена президента Азербайджана Мехрибан Алиева о состоянии русского языка в Азербайджане:

          "В Азербайджане 60 процентов школьников учатся на русском языке. Русскоязычные классы переполнены. В них по 40-45 учеников"
          См.
          http://www.vesti.ru/doc.html?id=2860184

          Переориентация на Турцию (но не на Иран) - не влияет на русский язык в Азербайджане. Значение русского языка в Азербайджане конечно падает, но не из-за "переориентации на Турцию".

          Армения, не была "русскоязычной" даже в советские времена, а теперь в Армении с русским языком ещё хуже. И дело тут не в "политической ориентации", а в том, что Армения во все времена была самой моноэтничной страной. Там на русском языке не с кем разговаривать.

    • Анонимно
      29.08.2017 08:00

      Школьная реформа - результат политики государства.

      Политика государства- результат желания и воли отдельных людей.

      Как говорится у всего есть фамилия и имя.

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    29.08.2017 08:48

    Интересно, они видят связь отказа от русского с арестом Серебрянникова и эмиграцией Акунина?...

  • Анонимно
    29.08.2017 09:10

    Я предлагаю в Америке и Европе ввести в школах обязательное изучение русского языка.

  • Анонимно
    29.08.2017 12:51

    Не вижу трагедии.. Я вообще предположу, что в обозримом будущем человечество посчитает целесообразным перейти на некий единый универсальный язык (ну или два-три максимум в зависимости от задачи и сферы деятельности). Причем создадут его заново и поручат это компьютерам. Даже английский язык при всей его простоте (по сравнению с остальными мировыми языками) не является оптимальным. Здесь нет ничего фантастического - люди создают искусственные языки и сейчас, с синтаксисом, тысячами слов и прочим - например в популярных сериалах и фильмах ("Властелин колец" и "Игра престолов к примеру). Задача сделать его максимально удобным и универсальным, вот и все

  • Анонимно
    30.08.2017 21:40

    Кабмин в составе минздрава, Минфина всё делают чтоб ускорить процесс ликвидации населения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль