Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
А вы как относитесь к тому, чтобы пользоваться кредитами?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
29.08.2017

Татарстан выделил 5 млн рублей на расширение мечети в Омске

Власти Татарстана направили 5 млн рублей на расширение территории центральной мечети в Омске. Об этом в интервью «СуперОмску» сообщил муфтий духовного управления мусульман Сибири Зулькарнай Шакирзянов.

«Я куда только не обращался. Писал [главе Чечни] Рамзану Кадырову, писал президенту Казахстана, президенту Башкортостана, [бизнесмену] Алишеру Усманову, президенту Дагестана, Татарстана. В массе своей получил отказ. Помогли лишь в правительстве Татарстана. Выделили 5 миллионов рублей. Мы выкупили земли и немного расширили территорию», — рассказал Шакирзянов.

По его словам, на примыкающей к мечети территории располагаются частные владения и, чтобы их выкупить, необходимо около 30 млн рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.08.2017 17:44

У нас обычно из Сибири деньги идут в европейскую часть страны,на Кавказ.Веками таким образом Сибирь кормит всю страну.Обратно никак не получается.Татарстану спасибо.5 миллионов деньги небольшие,но главное в этом то,что мусульмане Татарстана помогают мусульманам Сибири.А вообще странно,что власти страны выделяют огромные деньги РПЦ,строят за счет бюджета и за счет госкомпаний храмы,содержат их,освобождают предприятия РПЦ от налогов и не могут помочь выкупить землю для мечети в Омске.

  • Анонимно
    29.08.2017 17:30

    ну а реально - не на лечение же больных раком детей 5 млн тратить.

    • Анонимно
      29.08.2017 17:47

      эх, у нас в стране властям плевать на людей, хоть на здоровых, хоть на больных. конечно же им важнее пожертвовать деньги куда то в Сибирь, а не для своих местных жителей, например в школе или больнице ремонт сделать, помочь малообеспеченным семьям... Главное пиар, мечеть...это же жизненнонеобходимое здание...где опять же будут крутиться деньги, но не для народа. Сейчас религия это очень модный бизнес

      • Анонимно
        29.08.2017 17:58

        А верующие мусульмане не народ разве?

        • Анонимно
          29.08.2017 18:14

          Так неужели вера может существовать только в культовом здании! Без мечети или церкви ну никак верить нельзя? Так что ж это за народ такой верующие, если не понимают, что вовремя не оказанная медицинская помощь ребёнку может обернуться непоправимым? Может, и всё в руках божьих, но руки врача или хирурга всё-таки подчас надёжнее.

          • Анонимно
            29.08.2017 18:39

            Почему люди в бога начинают верить? Вероятно ищут моральную поддержку. А вы тут все в одну кучу свалили. По вашему получается, что верующие против медпомощи детям. Но это же не так.

            • Анонимно
              29.08.2017 19:03

              Судя по тому, что деньги охотнее дают на культовые сооружения (на ремонт, расширение, восстановление и проч.), получатся, что дети в этой "куче" не на первом плане.

          • Анонимно
            29.08.2017 18:58

            Почему неверующие люди всегда хотят навязать верующим что-то из своих представлений? Зачем вы изобретаете велостпед и лезете не в свое дело я не пойму, толерантные вы наши?

            • Анонимно
              29.08.2017 19:21

              Насчёт навязывания своих представлений вы заблуждаетесь. Это как раз с точностью наоборот.

    • Анонимно
      29.08.2017 18:10

      В Омске вот деньги собирали на детский хоспис. Ну у нас к детям отношение особое, особенно к больным...

    • Анонимно
      29.08.2017 18:16

      А на расширение хосписа фонда Анжелы Вавиловой деньги выделяли?

  • Анонимно
    29.08.2017 17:41

    а как быть с Конституцией?

    • Анонимно
      29.08.2017 18:05

      Да кто сейчас смотрит на ст. 11 конституции РТ, если нужна PR акция перед Москвой.

      • Анонимно
        29.08.2017 18:44

        Вот как раз только и смотрят. Посмотрят, посмотрят... и всё)))

  • Анонимно
    29.08.2017 17:41

    Возникает много вопросов.

  • Анонимно
    29.08.2017 17:42

    Россия - светское государство. На каком основании власти Татарстана поддерживают за счет бюджета республики одну из конфессий?

    • Анонимно
      29.08.2017 18:07

      Спроси об этом у МИДа РФ, пару лет назад построившего шикарную православную церковь в Италии

      • Анонимно
        29.08.2017 18:35

        Мы сейчас конкретно спрашиваем про мечеть в Омске. Если тебя волноаал вопрос с церквью в Италии, надо было задавать его во время и тем лицам, кто ее строил, а не здесь.

      • Анонимно
        29.08.2017 20:25

        Спроси об этом у МИДа РФ, пару лет назад построившего шикарную православную церковь в Италии
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/355912

        И в славном городе Париже.

      • Анонимно
        29.08.2017 21:49

        Да и на Кубе, в коммунистической стране зачем-то построили православный храм. У меня, мусульманина, что-ли спросили?
        Разве моё это басурманское дело, обсуждать, куда московские удащливые тратят народные деньги всех россиян?

  • Анонимно
    29.08.2017 17:44

    У нас обычно из Сибири деньги идут в европейскую часть страны,на Кавказ.Веками таким образом Сибирь кормит всю страну.Обратно никак не получается.Татарстану спасибо.5 миллионов деньги небольшие,но главное в этом то,что мусульмане Татарстана помогают мусульманам Сибири.А вообще странно,что власти страны выделяют огромные деньги РПЦ,строят за счет бюджета и за счет госкомпаний храмы,содержат их,освобождают предприятия РПЦ от налогов и не могут помочь выкупить землю для мечети в Омске.

  • ПанАлекс
    29.08.2017 17:45

    Для показухи, какой Татарстан "богатый".
    На вечно недостроенную в Челнах денег нет...

    • Анонимно
      29.08.2017 17:48

      по Конституции РФ государство отделено от религии-не могут они нарушить Конституцию,вот и не выделяют Челнам!

    • Анонимно
      29.08.2017 18:04

      Это помощь единоверцам,а вы всюду гадости видите.Сумма для бюджета символическая.Когда за рубежом строятся православные храмы,вы молчите.Нравится вам это.А помощь единоверцам в собственной стране поливаете грязью.На строительство храмов и поддержку православных приходов за рубежом сколько тратится?Лучше не знать.

      • Анонимно
        29.08.2017 18:36

        Зачем мне эти их единоверцы? Пусть свои по мечетям собирают.

      • Анонимно
        29.08.2017 18:49

        "Символическая сумма" на расширении территории, а подчас ещё более "символическая сумма" - в несколько сот тысяч - нужна на лечение больному ребёнку. И часто таким ребёнком бывает единоверец.

      • Анонимно
        29.08.2017 19:00

        Единоверец Ваш способен был из своего кармана заплатить, а не из бюджета.

    • Анонимно
      29.08.2017 18:40

      Согласна с Вами, наши татары только на показуху и работают. Достали уже, позорище, а не власти! Дети умирают, а они свои мечети и церкви строят. Позор

      • Анонимно
        29.08.2017 19:05

        //...наши татары только на показуху и работают. Достали уже, позорище...//
        Мечеть это место, где каждую пятницу, мусульмане слушают пятничную проповедь.
        В пятничной проповеди делаются наставления мусульманам совершать богоугодные поступки, в том числе собирать деньги больным детям.

        • Анонимно
          29.08.2017 19:42

          Чего-то непонятно. По-моему, истинно верующий человек и без наставлений должен совершать богоугодные поступки.

  • Азат Д
    29.08.2017 17:50


    У нас же по Конституции государство и религия отделена?


    • ПанАлекс
      29.08.2017 18:57

      А кто их обеих во власти читает?
      Все "по-понятиям"!

    • Анонимно
      29.08.2017 19:22

      Уважаемый Азат Д!
      Построить Дом Аллаха на земле для людей, это значит получить помощь от Всевышнего на возможность совершать богоугодные для нуждающихся!

  • Азат Д
    29.08.2017 17:52


    Так и запишем Рамзан, Алишер и Нурсултан, отказались помогать строить мечеть.



  • Азат Д
    29.08.2017 17:53


    Вот, без всяких договоров можно государству Татарстан строить мечети, в нарушении своей же Конституции, и договор не нужен.

    • Анонимно
      29.08.2017 18:05

      Какие же все-таки мелочные и жадные люди бывают в нашей стране.

      • Анонимно
        29.08.2017 18:33

        да,да,и муллам надо бы зарплату по 30 тысяч назначить-они же теперь как парткомы при глав!

      • Анонимно
        29.08.2017 19:00

        Это вы негодуете, дескать, 5 млн это от жадности и мелочности дали?

    • Анонимно
      29.08.2017 19:26

      Уважаемый Азат Д!
      В Российской Федерации строят церкви на бюджетные деньги.
      Церковь обходится значительно дороже в строительстве.
      Плюс дорогие внутренние убранства.

  • Анонимно
    29.08.2017 18:37

    Дороги в поселки для многодетных лучше постройте и будет вам благодарность от людей.

  • Анонимно
    29.08.2017 21:43

    Аллах кабул кылсын! Да примет Всевышний это пожертвование и воздаст благом!

  • Анонимно
    30.08.2017 07:08

    А почему ДУМ не выделил деньги, почему за счёт бюджета?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль