Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
А вы как относитесь к тому, чтобы пользоваться кредитами?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
31.08.2017

Ольга Васильева: «Не совсем правильно, если ты родился и живешь в Татарстане и не знаешь языка»

Министр образования РФ Ольга Васильева в ходе общероссийского родительского собрания прокомментировала вопрос изучения национальных языков в школах. По ее словам, определенные нарушения могут быть, но, по ее словам, человек, который родился в Татарстане, должен знать язык хотя бы на бытовом уровне.

Ольга ВасильеваФото: минобрнауки. рф

«Согласно Конституции РФ, республики вправе устанавливать свои государственные языки и изучение государственных языков в субъектах РФ само по себе не нарушает право родителя на выбор образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения и согласуются с государственной политикой.

Когда подобная история возникла, в частности в Татарстане, Конституционный суд РФ исследовал вопрос об обязательном изучении татарского языка в школах республики и пришел к выводу, что само по себе его изучение не нарушает закрепленное в Конституции РФ право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения", — рассказала она.

Фото: минобрнауки. рф

«Когда мы говорим о насильственном, недобровольном (изучении языка, — прим.ред.)… я думаю, что каждый случай надо рассматривать отдельно. Эта сфера очень тонкая и чувствительная. У нас многонациональная страна, которая имеет синтез культур, поэтому мне кажется, что доброжелательность, знание культуры живущих рядом, знание языка на бытовом уровне (должно быть, — прим.ред.). Мне кажется, не совсем правильно, если ты родился и живешь на территории Башкирии или Татарстана и не знаешь языка на бытовом уровне. А татарский язык такой богатый. Поэтому надо рассматривать каждый конкретный случай. И мы это делаем», — подчеркнула Васильева.

Таким образом Васильева прокомментировала обращения из Башкирии, Татарстана, Чувашии и Коми с просьбой сделать изучение национальных языков добровольным, которые зачитал ведущий родительского собрания Юрий Вяземский.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.08.2017 10:51

Ключевое слово в речи министра - "право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения". В Татарстане такого права к сожалению нет.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:41

    Учить бытовому , т.е разговорному татарскому, это 2 часа в неделю, уже не первый год просят руководство Татарстана, но никаких подвижек в этом вопросе пока нет.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:42

    Навязывали татарский язык 10 лет в школе, посетил не один десяток стран и городов, ни в одном случае не пригодился данный опыт изучения языка. Особенно насмешило когда татары едут за границу, говорят что они из татарстана, но их переспрашивают: Казахстан? Узбекистан? и они обижаются. ( это я об исключительности татарстана и татарского народа)

    • 10.42. О-О-О Сколько желчной радости у Вас злостный анонимщик. Казахстан, Узбекситан? Ещё наверное ведь в Татарстане живёте? Вы думаете своим ехидством кого-то уязвили? Кому надо все знают нашу республику. В заграницах, по привычке не ходите по трущобам и не общайтесь с бомжами, распивая на 3-х дешёвое виски. Хотя возможно духовно они Вам ближе. А в приличные -то места не пускают. "Совком" прёт. Кстати, мне думается. от Вас лично Татарстан ничего не потеряет. Аривидерчи.

    • 10.42.Так Вы, будучи заграницей не ходите по трущобам и притонам по привычке как у себя дома. Не общайтесь с местными бомжами, проститутками и алкашами, распивая с ними дешёвое местное пойло, по привычке как у себя дома. Заграницей, в нормальном интеллектуальном обществе все знают что такое Татарстан и где он находится. В отличие от них Вы сами-то наверное впервые услышали Казахстан и Узбекистан.

      • Анонимно
        31.08.2017 21:06

        Я был в сирийском университете Тишрин в городе Латтакия в 1997 году. Так вот никто не знал там про Татарстан и переспрашивали : "Казахстан? " Вы меня очень разочаровали своим неприятием чужого мнения и оскорблением человека, который сказал правду, а вам эта правда не понравилась

        • Анонимно
          1.09.2017 06:14

          Ваш единомышленник оскорбил весь татарский народ и татарский язык,исподволь обвинив татар в том,что они свою нацию считают исключительной.Я могу вам привести массу примеров,которые покажут,что именно вы себя считаете исключительным.У вас даже душа самая широкая....)))Вам надо лечиться от нацизма и хамства.Вы в упор не видите осорбление других народов,но вскакиваете,когда кто-то отвечает на явное хамство,совершенное человеком вашей нации.Кстати,вы тоже написали ложь.Нельзя по нескольким невеждам,не знающим ничего,судить об известности того или иного народа.А знаете почему не знают?Потому что в Сирии даже сейчас все сирийцы говорят,что им помогают русские.Это им внушается и нашими сми.Это вы называете нашу армию русской,а не российской.То есть получается,что вы рекламируете только свою нацию во всем мире.Нравится это вам.И так во всем.Казахстан знают потому что они стали самостоятельными.Раньше их тоже не знали.Мне жаль университет Латтакии.В приличных университетах знают даже малые племена Африки.Может быть вы общались в этом университете с дворником?)))

          • Анонимно
            1.09.2017 18:39

            А мне жаль Габделя Юссона, потому что он не знает простой истины, что в Тишрине умеют преподавать арабский неарабам, а в Казани татарский нетатарам преподавать не умеют.

        • Анонимно
          1.09.2017 09:18

          В университетах обычно знают даже исчезнувшие племена Африки.Вы видимо выбираете для общения малограмотный техперсонал.А ваш оппонент просто возмутился хамством человека,который оскорбил Татарстан и татарский народ,намекая на то,что татары видят себя исключительной нацией.Ему видите ли смешно,что Татарстан не знают в мире.Потому и не знают,что республика является частью России.Казахстан-самостоятельное государство,поэтому его знают.Дошло?Обвинения в утверждении своей исключительности как раз относятся к тем,кто постоянно говорит о своей исключительно широкой душе и порядочности.Если бы татары были такими какими описывает их ваш единомышленник,то в республике не жили бы многие народы и вы в том числе.У вас правда какая-то лживая.Странно.

      • Анонимно
        1.09.2017 07:02

        Да, аналогично не знают, представлялся в Англии, Франции, Кипре....обидно конечно , но факт- не знают где Такой Татарстан!

  • Анонимно
    31.08.2017 10:43

    Ну вот, Васильева правильно понимает ситуацию. Татарский язык знать всем, живущим в Татарстане, хотя бы на бытовом уровне. Это только на пользу всем! Тем более татарский язык дает шанс общаться с многими тюркоязычными без проблем. Все это приводит к еще большему взаимопониманию между людьми.

    • master
      31.08.2017 11:48

      Ну, таком случае, что ж Москва для своих школьников не введёт чей-нибудь дополнительный язык? Коми-пермятский, татарский или башкирский. По другому-бы тогда заговорила.

      Хорошо, хоть у нас тоже должны проверить на добровольность до 30 ноября. Главное, чтоб родители на первом род. собрании приняли в своём классе решение учиться по федеральному образовательному стандарту, где родной русский. А те, кто хочет, пожалуйста, пусть учат татарский.

    • Анонимно
      31.08.2017 20:45

      зачем мне славянину , общаться на чужом мне языке ?!

  • Анонимно
    31.08.2017 10:44

    Удивительно мудрое высказывание министра. Встречал в жизни несколько марийцев и чувашей, которые знали татарский лучше меня, на вопрос: "как и зачем?" Они отвечали: "Мы же в Татарстане живём, семьи кормим, должны знать татарский". Аналогично со знакомыми татарами в Чувашии, они сносно изъяснялись на чувашском.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:46

    Ольга Васильева безнен кеше

  • Анонимно
    31.08.2017 10:46

    да ладно! с чего это не совсем правильно? я вот родился русским это что, уже преступление? министр образования как то не туда повернула тему.
    мало того что в школах по 6 часов татарского языка и татарской литературы у всех без исключения так еще и министр под дудку местных националистов теперь пляшет.
    перенесите все часы татарского на субботу и сделайте их факультативными - глядишь у детей один выходной добавиться!

    • Анонимно
      31.08.2017 11:15

      Да туда повернула тему.......просто ВЫ настолько ЗАУВЕРЕЛИСЬ в своей нацией-что больше и ничего не ходите знать

    • Анонимно
      31.08.2017 11:15

      А кто для начало русский? Вот белорусов знаю, малороссов знаю, великороссов знаю. А русский это кто? У нас все 140 млн русские.

      • Анонимно
        18.09.2017 07:40

        Просмотрите данные исследований генетиков? По гаплогруппам получается, что только около 15-20% русских являются славянами, остальные - это ассимилированные русской колонизацией финно-угорские и тюркские народы!

    • Генпрокуратура проверит добровольность изучения татарского и, я думаю, что потом и на пятидневку можно перейти! Слава Богу время освободиться у детей!

      • Анонимно
        31.08.2017 18:09

        Лишь бы не учиться. Очень печально и смешно! Что за родители такие, которые против знаний для ребенка.

        • Анонимно
          31.08.2017 21:33

          почему же против, очень даже - за, для начала чтобы свой родной русский язык знали и литературу, которые сократили, а потом уже и второй язык, хотя английский пригодится гораздо больше, чем татарский

      • Анонимно
        1.09.2017 03:45

        Видно у вас много времени было. Вам бы самому подучиться правописанию)))

  • Анонимно
    31.08.2017 10:47

    Знание татарского это значит кроме татар понимать и другие тюркоязычные народы, например, казахов. У которых тоже не плохая экономика.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:48

    Все четко и о закону! Молодец министр.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:50

    знать надо, но не за счет изучения русского языка.в рт татарский изучают за счет уменьшения часов русского языка.родители вынуждены нанимать репетиторов ,чтобы изучить русский как в России,где часов больше.

    • Анонимно
      31.08.2017 18:13

      неправда. русский изучается в достаточных объемах. вы же татар хотите на факультатив отправить, кто же вам мешает тогда русский язык факультативно больше изучать? Изучайте, да хоть ночами напролет. Кому нужно тот выучит всегда и без школьной программы, любой язык мира. Главное желание. А у нас федеральные нормы соответствуют букве законы.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:50

    Ва бы, уважаемая Ольга Васильева, самой бы 5 раз в неделю чужую моему ребенку татарскую грамматику приучать... "Добровольно"... Может когда пригодится, если бабушка из деревни приедет вдруг и не сможет в городе ничего и никого понять?...

  • Анонимно
    31.08.2017 10:51

    По ее логике, если я в родился в России, то должен знать сто с лишним языков и наречии на бытовом уровне.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:51

    Ключевое слово в речи министра - "право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения". В Татарстане такого права к сожалению нет.

    • Анонимно
      1.09.2017 03:47

      Ключевая фраза: "надо знать язык региона в котором живёшь".

  • Анонимно
    31.08.2017 10:52

    У нас в республике не только татары живут, но и марийцы, чуваши и другие народы. Давайте уважать всех и на бытовом уровне учить все языки.

    • Анонимно
      31.08.2017 11:39

      Охреневать. Живут в республике и не знают, что в РТ есть марийские, чувашские, удмуртские и другие школы. И это практически единственный регион, где есть возможность изучения соседних языков, в других регионах такого вообще нет. Вот ответ вместо спасибо.

  • Анонимно
    31.08.2017 10:53

    Правильно. Каждый должен знать национальный язык своего региона. На бытовом уровне, хоть "Здравствуйте", "спасибо", "до свидания"
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      31.08.2017 11:24

      Был в Индии, Турции, Египте и Тунисе, в Болгарии, Польше, Германии и Дании. Российские туристы вполне умеют за 1-2 дня запомнить "Здравствуйте", "Спасибо!", "Сколько это стоит?", "До свидания" и т.д. на местном языке. И, кстати, используют активно эти неродные им слова при общении с местным населением. В Казани же я ни разу не слышал от русских "Рахмэт!", "Исэнмесез", "Сау булыгыз", "Халлэрегез ничек?" и т.д. Выводы делайте сами... *Татарин, 57 лет, Казань

      • Анонимно
        31.08.2017 21:22

        Не там вы ходите в Казани, не в тех кругах общаетесь. Я, например, всегда говорю и не считаю это чем то выдающимся.

    • Анонимно
      31.08.2017 23:09

      запомните уважаемый - НИКТО НИКОМУ НИЧЕО НЕ ДОЛЖЕН, кроме тех случаев когда ты взял в долг или обязан за добрую услугу. Я не позволю чтобы мне навязывали то что я делать не обязан. В противном случае люди превращаются в стадо баранов, которые должны делать, потому что кто-то захотел. Я совершенно точно знаю что моим детям этот язык абсолютно и точно никогда не понадобится - и почему я в таком случае должен исполнять чьи то хотелки, которые законом никак не обоснованы? Все ваши аргументы - это лозунги из разряда "сделаем жизнь более лучше", никакого впечатления на здравомыслящих людей не производят.

  • Оптимист
    31.08.2017 10:53

    Жить в России и не знать русский я считаю неправильным.

    • Анонимно
      31.08.2017 11:15

      А кто спорит? Нет таких. В самой далекой татарской деревне могут изъясниться на русском.

    • Оптимист
      31.08.2017 11:38

      Жить в Татарстане и не знать татарский это неправильно

    • Анонимно
      1.09.2017 03:49

      Казань в Россию особо не просилась. Теперь нам вместе жить и на равных правах!

      • Анонимно
        2.09.2017 11:32

        Она не просилась, она напрашивалась, и в конце концов напросилась. Understand?

  • Анонимно
    31.08.2017 10:54

    Ой как неудобно получается)))

  • Анонимно
    31.08.2017 11:04

    Выход простой есть, отдавайте в частные школы детей

  • Анонимно
    31.08.2017 11:06

    Давно пора. Еще и академию наук РТ проверить стоит !

  • Анонимно
    31.08.2017 11:15

    Чтобы знать язык на бытовом уровне, не обязательно учить его по 6 часов в неделю.
    В то время как русский ужали до минимума. Без репетиторов не освоишь.
    Поздороваться и спасибо сказать я и без школы научусь.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:15

    Слова Васильевой да в уши бы Фаттахову.....

  • Анонимно
    31.08.2017 11:16

    Васильева сказала об обучении на бытовом уровне, часов при этом гораздо меньше будет.

    • "Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Рособрнадзором провести проверку соблюдения в субъектах Российской Федерации положений законодательства Российской Федерации, касающихся обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

      Доклад – до 30 ноября 2017 г.

      - Теперь татарский будет только на добровольной основе! Т.е. по заявлению родителей на согласие, чтобы их ребенок изучал татарский или другой национальный язык.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:18

    А тем временем 28.08.17 на сайте Кремля появилось поручение Президента РФ Генеральной (!!) прокуратуре в срок до 1.11.17 проверить и доложить о результатах проверки ДОБРОВОДЬНОСТИ неродных языков, в т.ч. Вторых государственных языков республик..

    • Докукин
      31.08.2017 12:18

      Наконец-то случилось !!! "Надзорное ведомство «встряхнет» все регионы, где в школьную программу включены уроки местных языков. Татарстану, очевидно, придется придумать объяснения, почему обучение татарскому обязательно для всех, в том числе и в детских садах. Генеральная прокуратура по поручению Президента России Владимира Путина намерена проверить регионы, в которых школьники помимо русского и иностранного языков изучают еще и национальные местные. Ведомство намерено выяснить, везде ли соблюдается принцип добровольности и не заставляют ли против воли детей овладевать местными наречиями. Видимо, властям Татарстана придется объясниться. Как сообщает пресс-служба Кремля, к проверке подключится также Рособрнадзор. Соответствующее поручение глава государства дал на последнем Совете по межнациональным отношениям «Провести проверку соблюдения в субъектах Российской Федерации положений законодательства, касающихся обеспечения прав граждан России на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации. О результате проверки главе государства должно быть доложено до 30 ноября 2017 года», — отмечается в поручении по итогам заседания Совета. При этом Путин поручил главам регионов проследить за тем, чтобы количество часов уроков русского языка было доведено до того уровня, который рекомендован Министерством образования и науки РФ. Но проблема в том, что с обоими пунктами у Татарстана проблемы. Во-первых, в республике изучение татарского языка в детских садах и школах является обязательным, отказаться от этого никто не имеет права, в противном случае школьники рискуют закончить школы лишь со справкой, без аттестата. Во-вторых, в старших классах количество часов русского языка заметно снижается. В-третьих, любые разговоры о добровольности изучения национального языка в республике воспринимаются в штыки и местные власти однозначно заявляют: школьная программа не противоречит закону и меняться не будет. На этом фоне у республики и федерального центра могут значительно обостриться отношения, которые в последнее время итак сложно назвать хорошими. Впрочем, определяющим в этом вопросе будет все же вердикт Генпрокуратуры, которая может затребовать изменения школьной программы. Это может стать историческим и переломным событием, которое нанесет очередной имиджевый удар по властям республики. Ведь ранее руководству региона не удалось пролонгировать договор о разграничении полномочий между республикой и федеральным центром, которым в Татарстане очень гордились последние 20 лет. Сейчас идет политическая борьба за право называть руководителя субъекта президентом, которого нет больше ни у одного региона России. Поэтому языковой спор можно считать делом принципа и тем интересней, как события будут развиваться дальше. В Татарстане на уровне местного истеблишмента уже идут разговоры о том, что на республику оказывается мощное и беспрецедентное давление. Оно очевидно просматривается в банковском кризисе конца 2016-го – начала 2017-го, который обернулся крахом целого ряда республиканских кредитных организаций. Выходит, сейчас открывается «второй фронт»?

      Источник: https://tat.versia.ru/genprokuratura-proverit-kak-v-tatarstane-soblyudaetsya-princip-dobrovolnogo-izucheniya-nacionalnogo-yazyka"

  • Анонимно
    31.08.2017 11:20

    http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/55464

    Слышали новость?

    "Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Рособрнадзором провести проверку соблюдения в субъектах Российской Федерации положений законодательства Российской Федерации, касающихся обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

    Доклад – до 30 ноября 2017 г.

    Ответственные: Чайка Ю.Я., Кравцов С.С.

    4. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

    а) принятие мер по доведению объема изучения обучающимися по основным общеобразовательным программам русского языка до уровня, рекомендуемого Минобрнауки России, а также по повышению уровня и качества освоения ими русского языка как государственного языка Российской Федерации;

    б) изучение обучающимися по основным общеобразовательным программам родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, на добровольной основе по выбору их родителей (законных представителей).

    Доклад – до 1 декабря 2017 г.

    Это выдержка из текста поручения Презтдента РФ от 29.08.17.

    Прошу прочитать пункт 4, подпункт б.

    Руководителям субъектов РФ обеспечить:
    ... изучение обучающимися гос.языков республик, находящихся в составе РФ, НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ПО ВЫБОРУ РОДИТЕЛЕЙ.

    • Анонимно
      31.08.2017 11:42

      Ну и что!!!!! И зачем вы это здесь привели!!!!! Фаттахов же ясно сказал, что нарушений законности в учебном процессе у нас нет. Раз нет нарушений, значит нет и оснований для надзорного реагирования.

      • master
        31.08.2017 11:53

        А вам бы хотелось всем глаза закрыть, чтоб люди о своих правах не знали?

        • Анонимно
          31.08.2017 19:32

          Это в РТ обычное дело! Взять хотя бы оплату детям в Самарской области. Если бы в БО не написали, сколько там платят за третьего ребенка и про компенсацию, если ребенок, хоть первый, хоть второй в детсад не ходит, тут бы так и твердили, что у нас в РТ лучше всех о детях заботятся!

  • ПанАлекс
    31.08.2017 11:21

    "Мудрое и взвешенное" заявление Васильевой - это на самом деле попытка прикрыть нарушения в самом Минобразе РФ. Генпрокуратуре же поручили проверить Минобраз от регионов до самой Васильевой. Вот тут то и вскроется, что Минобраз РФ, введя "федеральные стандарты..." почему то не озаботился их соблюдением в регионах и закрывал глаза на их нарушение. Правда у Васильевой хороший шанс на предыдущих руководителей свалить. Но каким нибудь замом придется пожертвовать.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:25

    В Татарстане слава Аллаху своя Конституция и законы.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:25

    Обратите внимание на формулировки.
    Ольга Васильева ничего не сказала о позиции министерства, а только - о своей точке зрения.
    "Мне кажется, что доброжелательность, знание культуры живущего рядом, знание языка на бытовом уровне… Мне кажется, это не совсем правильно, если ты родился и живёшь на территории Башкирии или Татарстана и не знаешь языка»

    Кроме того, рассказывая о решении конституционного суда (которое, кстати, татарстанские издания так любят публиковать в усеченном варианте), министр образования подчеркнула, что изучение русского языка должно осуществляться в рамках ФГОС-а и в соответствии с базисным федеральным учебным планом. И даже процитировала то самое решение. В том числе и ту самую часть, о которой всегда забывают в РТ.

    Регулирование статуса татарского языка как государственного языка Республики Татарстан, его защита и развитие, изучение (преподавание) в рамках основного общего образования как обязательной учебной дисциплины должны осуществляться без ущерба для функционирования и изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации в соответствии с общефедеральными государственными стандартами с учетом того, что в отличие от русского языка татарский язык не является официальным языком на территориях других субъектов Российской Федерации. В противном случае создавалась бы возможность нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации принципов равенства прав и свобод человека и гражданина и несения гражданами Российской Федерации равных обязанностей на всей ее территории, в том числе применительно к реализации права на образование и языковых прав и свобод... Изучение в Республике Татарстан русского и татарского языков в равных объемах может иметь место при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе относящихся к обязательному изучению русского языка как государственного языка Российской Федерации, и при наличии соответствующих условий, в полной мере гарантирующих право на образование, не допускающих умаление других конституционных прав и свобод. Поэтому к реализации законоположений об изучении татарского языка в образовательных учреждениях Республики Татарстан в рамках программы общего образования необходим дифференцированный подход.

    Изучение татарского языка как государственного языка Республики Татарстан не может осуществляться в ущерб федеральному компоненту федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и препятствовать реализации права учащихся на углубленное изучение иных предметов учебного плана, включая русский язык, дисциплин по выбору и т.п. При этом учебные планы и программы должны быть составлены с учетом разнообразных жизненных ситуаций, с тем чтобы для тех учащихся, для которых татарский язык не является родным и которые не имели возможности изучать его как учебную дисциплину в необходимом объеме, не создавались препятствия к прохождению итоговой аттестации и выдаче документа о получении основного общего образования, а также к реализации права на получение образования более высокого уровня.

    В противном случае - имея в виду неравные требования, предъявляемые в различных республиках к изучению государственных языков, - не исключаются не только негативные последствия для преемственности обучения в едином федеральном образовательном пространстве, но и нарушения принципа равенства в осуществлении конституционного права на образование, а также права на получение основного общего образования на родном языке, гарантий общедоступности основного общего образования и равного объема обязанностей, выполнение которых необходимо для его получения, и, кроме того, ограничение закрепленного статьей 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства".

    А теперь я Вам по-секрету скажу, что в Татарстане, несмотря на все речи Фаттахова, учебные планы не соответствуют федеральным учебным планам как минимум в половине школ.

    Мы все занимается по учебным планом для школ с родным (нерусским) языком обучения. Предусматривающем изучение русского языка и литературы только за счет часов федерального компонента учебного плана.
    В то время как федеральный учебный план для учебным организаций с русским языком обучения предполагает изучение русского языка и литературы еще и за счет регионального компонента учебного плана, в счет часов, отведенных на изучение родного языка и литературы.

    Налицо одно из тех самых нарушений, проверкой которых В.В.Путин поручил заняться ген.прокуратуре. И которая начнет свою работу в Татарстане уже осенью.

    Поживем - увидем.

    • 11.25. Какой раздел и какую часть программы по русскому языку дети в школе, с обучением татарского языка, не успевают освоить? В чём проблемы-то тогда, в чём ущербность положения - если всё освоено. По второму кругу что ли хотите пойти в плане обучения, мол, повторение - мать ученья. Ну это же глупо, согласитесь. Надо просто родителям замотивировать детей читать художественную литературу в неурочное время. Вот и результаты будут. А многие дети за лето, вообще ни одной книги в руки не брали. Потому что компьютер на первом плане "со стрелялками". А родителям что? - занят ребёнок чем-то, да и ладно. Лишь бы под ногами не мешался ( не говорю, что у всех, но у многих так). Разве не так? Ищите проблемы в себе, а не в системе образования. Так честнее будет.

      • Анонимно
        31.08.2017 19:01

        Отвечаю специально для Вас - по итогам обучения дочери в первом классе.

        Весь год она с понедельника по пятницу (при том, что домашние задания в первом классе официально отсутствуют) около 20 минут тратила на то, чтобы отработать навыки письма. За три урока русского в неделю она не успевала запомнить, как пишутся буквы - и без домашних тренировок через неделю-другую могла забыть как пишется, например, заглавная буква Б, или П, или Р. Это при том, что к первому классу дочь знала, как пишутся все печатные буквы - и на запоминание этой информации время не тратила.

        Еще она весь год с понедельника по пятницу по 20 минут в день тратила на отработку умения работать с текстом. Пересказывать, отвечать на вопросы, находить в тексте ответ на заданный вопрос. Это при том, что к первому классу дочь великолепно читала и ее техника чтения была около 140 слов в минуту. Но без ежедневных тренировок умение работать с текстом, отделять важное от второстепенного, быстро вникать в суть текста - оно не приходит. То есть все книги, которые в школьной программе по литературе есть, дети прочитать в школе успевают, а вот научиться работать с текстом - нет. Это уже к домашним тренировкам за счет личного времени ребенка и родителей.

        Но хуже всего дело обстояло с татарским языком. Я переехала в Казань из другого региона и татарским не владею. Муж, хоть и учил татарский 10 лет в одной из казанских школ, татарский не знает тоже. В результате весь год мы учили татарский вместе. По учебнику первого класса. Так же с понедельника по пятницу - но, в отличии от русского и литературы - уже по 2 (!) часа в день.
        И более идиотских заданий, не принимающих в расчет умений первоклассников, я в жизни не видела. Как Вам, например, такое?

        На первом уроке татарского языка, в сентябре, детям выдают полтора листа А4 слов на татарском с переводом на русский. И дают задание на дом (напомню, то самое, которого официально в первом классе не существует): "Начинайте учить слова". Часть детей в классе не умеет читать по-русски. Все до единого дети не умеют читать по-татарски (у нас гимназия с углубленным изучением этнокультурного русского компонента). Но каким-то непостижимым образом они должны начинать учить эти слова.
        Причем наш вариант еще не самый худший. Читала, как родители жаловались на то, что детям на том же самом первом уроке велели переписать с доски слова и их перевод в тетрадь - и начинать их учить. Учиться писать дети тоже еще не начинали.

        Где-то в октябре-ноябре регулярно задают на дом прописывать буквы и слоги в тетрадь. Мало того, что в очень большом объеме (больше, чем по странице в день), так еще и абсолютно не согласовано с материалом, пройденным по русскому языку.
        То есть в школе на татарском с детьми отрабатывают произношение, например, буквы Т. А на дом задают потренироваться в прописывании этой буквы.
        При этом на русском языке написание этой буквы еще не пройдено. И родители должны либо научить ребенка по-порядку, правильно, прописывать букву дома (затратив на это определенное количество своего и детского времени), либо оставить ребенка выполнять задание самостоятельно - а потом (когда окажется, что ребенок научился срисовывать букву неправильно и закрепил неправильный навык страничным прописыванием) - переучивать ребенка писать эту букву правильно уже по программе русского языка. Потому что одного школьного урока не хватает даже на то, чтобы с нуля научиться писать правильно. И уж точно не хватает на то, чтобы перебить неправильный навык - и закрепить правильный.

        Примерно с Нового Года нескончаемые списки слов на заучивание сменяются стихами. Которые в школе на татарском не переводят, но зато дают в виде домашнего задания выучить наизусть.
        Вот тут я поняла, что окончательно влипла. Дело в том, что в мою бытность в школе, на английском, мы всегда детально переводили стих ДО ТОГО, как учили его наизусть. Мы знали, что обозначает каждое слово в этом стихотворении. Мы понимали, что рассказываем. Мы практиковали осмысленное заучивание наизусть - и все до единого стихи и песни из школьной программы английского языка я до сих пор (уже 16 лет прошло) могу легко воспроизвести наизусть.
        Дочке дают на дом только текст стихотворения и задание: "Выучить наизусть". Я пытаюсь перевести стих самостоятельно - и получаю редкостную бессмыслицу, которая ни капельки не помогает в осмыслении стихотворения. Ищу литературный перевод (спасибо интернету) - и оказывается, что он страшно далек от перевода дословного. И тоже ни на шаг не приближает к цели: осмыслить стихотворение перед тем, как его выучить.
        Для выполнения задачи нужен именно детальный разбор и комментарии носителя языка, а не подсказки не владеющих предметом родителей.

        И такая канитель - в течение всего года.

        А когда я начинаю подводить итоги по времени, ситуация становится и вовсе удручающей.
        Русский язык, в неделю - 3 академических часа (по 45 минут) в школе и 2,2 академических часа (привет, урезанный на 2 урока в неделю русский!) - дома.
        Литература, в неделю - 2 академических часа (по 45 минут) в школе и 2,2 академических часа (привет, урезанная на 2 урока в неделю литература!!!) - дома.
        Татарский, в неделю - 4 академических часа (по 45 минут) в школе и 13,3 академических часов (!!!) дома.

        В такую вот нагрузку выливается "несколько часов гос.языка коренного народа". Это для первоклассника. Что будет во втором классе, когда неофициальное домашнее задание станет официальным, я даже думать боюсь.
        Скорее всего, переведу дочку на семейное обучение в Питер. И буду спокойно, в нормальном темпе, преподавать ей школьную программу самостоятельно. Без татарского.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:26

    А почему БО ни слова не рассказал, как на вышеобозначенном Родительском собрании Васильевой лично в руки одна из участниц передала приличную по весу папочку от русскоязычных родителей Республики Татарстан с описанием ситуации?
    Лично в руки, Карл!

    • master
      31.08.2017 11:59

      А вы сделайте выводы. Кому выгодно скрывать информацию? Почему про золотую Настю аж 2 статьи тиснули, а об этом ни слова?

    • Папочка, которую передала Светлана Волокина весьма увестита и должна содержать немало фактов нарушений в части добровольности изучения татарского языка. Да и Перечень поручений Президента по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям от 20 июля весьма кстати! Теперь я думаю, все русскоязычные родители вместе с детьми будут отмечать свой большой национальный праздник! )

  • мотоцикл
    31.08.2017 11:29

    тетка темы не знает(.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:31

    Васильева весьма хитро сказала, ОБУЧЕНИЕ БЫТОВОМУ, В ОБЪЁМЕ ПАРЫ ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ!

  • Анонимно
    31.08.2017 11:36

    Не у всех детей есть способности к языкам. Кто то и несколько может освоить, а кто то окончив школу и по русскому с ошибками пишет, хотя в технических науках учится на отлично. Поэтому татарский язык для не татар должен быть по желанию. Нельзя насильственно заставлять учить татарский язык. Ни к чему кроме негативного отношения это не приведет. В советский период в то время когда татарские дети занимались изучением татарского языка, остальные посещали урок краеведения где изучали историю, культуру и литературу татарских писателей но в переводе. Считаю что это намного полезней. У детей хоть какие то знания останутся о родном крае. А изучение языка без практики не имеет смысла. Живу в Республике Татарстан, не понимаю татарский язык и не чувствую ни какого дискомфорта. Почему половина детей Республики учат татарский? Только по тому что нашей татарской элите и татарскому населению Республике это приятно? Насильно любовь к данному предмету не править. А негатив у данной категории учеников останется. Кому это нужно? Может проще сделать по желанию. Пользы больше будет.

    • Анонимно
      1.09.2017 01:43

      Почему половина детей Республики учат татарский?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/356038?utm_source=top24-news

      - Не половина, а поголовно все!

  • Анонимно
    31.08.2017 11:37

    Спасибо министру. Оказывается, она мудрая женщина.

  • Анонимно
    31.08.2017 11:40

    Только Добровольно! и не более 2х часов при желании изучать

  • То что в республике есть нарушения в части добровольности изучения татарского языка - это факт! Всем школьникам, навязывая татарский язык как родной, обучая детей национальному языку без заявлений родителей на согласие, Минобразования РТ вырыл себе глубокую яму. Ждем-с проверок Генеральной Прокуратуры РФ. То что так долго все ждали, похоже свершилось!

  • Фирдаус
    31.08.2017 12:17

    Раз г-жа Васильева Министр образования РФ, то ей бы не мешела знать языки народов РФ, ну хотя бы на бытовом уровне. А то вдруг поедет по работе в Горный Алтай или Чувашию, а языка не знает. Позор ведь! Вот пусть и займется изучением.

  • Анонимно
    31.08.2017 12:26

    и вот ещё один вопрос: почему в элитной казанской International school для детей удащливых щиновников и бизнесменов все предметы преподаются на английском, а тат яз факультативный (читай- нет вообще). Почему в 12- ю еврейскую школу отдают детей из тат семей, что бы они учили иврит и традиции еврейского народа, но не свой родной тат язык 5 раз в неделю? Где, я спрашиваю, татарский патриотизм среди тех, кто навязывает нашим детям то, что не хотят давать своим детям

  • Один из постулатов успешной коммуникации в человеческом обществе: мы склонны общаться с себе подобными. Чем больше факторов Вас объединяет с собеседником, тем больше он будет склонен Вам доверять.

    Те кто живут в Татарстане и не желают чтобы их дети жили здесь и знали татарский язык, подумайте, насколько Вы деструктивны в отношении будущего своего рода и детей.

  • Minem irekle dөnyam
    31.08.2017 12:32

    неожиданно

  • ЖИТЕЛЬ НЬЮ ВАСЮКИ, Так давайте для наших детей введём ещё и Закон о добровольной службе в Армии, чего мелочится-то.
    Татарский язык в Татарстане не национальный, а государственный. Значит обучение обязательно. Вопросы есть? Насчёт иностранного же не возмущаетесь? А где гарантия, что иностранный вообще пригодится?

    • Нет, насчет иностранных языков не возмущаемся...потому что полезность изучения иностранных языков очевидна. И другие языки малых народов, как государственные языки, в регионах могут быть. В этом Вы правы. Но (!) регионы не праве заставлять всех школьников изучать ВСЕ государственные языки. Достаточно знание одного из двух, трех, четырех. Все национальные языки выучить и невозможно. Поэтому русскоязычные родители, по-крайней мере большинство из них, выбирают русский язык как государственных язык РТ. А добровольность службы в Армии не надо сюда, пожалуйста, примешивать. Это уже отдельная тема. И добровольности изучения национальных языков она ни коем образом не касается.

      • Вас никто не заставляет, ещё раз говорю. А также, как и про случай в Армии, исполнять законы, которые существуют. Ещё раз повторюсь. Татарский язык не национальный, а носит статус государственного. И никакой полезности изуучения ин. языка не очевидна. Ибо, никто не знает, как его дальнейшая судьба сложится.

        • Анонимно
          31.08.2017 22:54

          Габдель Юссон, все верно пишите.
          И пусть Аллаh воздаст Вам и Вашим близким благом в обоих мирах за усилия словом на пути сохранения нашего народа.

  • Низами
    31.08.2017 16:00

    Ну, хорошо, давайте представим...
    Я родился в Татарстане и должен учить татарский язык в школе!?
    Закончив школу, поступил в институт в Башкирии - должен учить башкирский!?
    Закончил институт и устроился на работу в Чувашии - должен учить чувашский!?
    Проработав лет 5-10 переехал в Удмуртию на более высокооплачиваемую работу - должен учить удмуртский!?
    Бред...
    По всей России единственным государственным языком является русский, что и закреплено в Конституции РФ...

    • 16.00. Разговор про школьное образование. Причём здесь Вы, после окончания школы? Не передёргивайте уж пожалуйста. Так до абсурда можно договорится. Кто Вас в институте и на работе будет заставлять учить национальные языки? Бред, согласитесь?!

      • Анонимно
        31.08.2017 20:06

        Вы смешен. Зачем тогда их учить если потом не использовать?)))))

        • 20.06. Для особо недоходчивых объясняю. Речь идёт об учёбе, а не о последующем после школы потреблении. Разговаривайте, кто Вам мешает.

    • Анонимно
      31.08.2017 19:35

      А вы представьте, что к нам приехали родители с детьми 12-14 лет из Башкирии, Чувашии и Удмуртии! Им легко дастся обязательное изучение татарского языка с нуля? Вот именно! Изучение неродного языка должно быть только добровольным!

      • В ФЗ (номера сейчас не помню) этот момент прописан, не волнуйтесь-школа обязана подойти в таком случае индивидуально и не воспрепятствовать никак к получению итогового документа. Не бойтесь - учителя у нас не звери. Эти вопросы тоже решаемы.

    • Анонимно
      1.09.2017 17:12

      А что если Вы переедите в США, Канаду или в Китай? Вы им тоже будете перечить о том, что русский язык важнее их государственного языка? Нет, будете учить день и ночь! В Татарстане есть два государственных языка - русский и татарский. Причем последний из них находится в ущемленном положении! Нужно развивать татарский язык, и все жители Татарстана его должны выучить!

  • Анонимно
    31.08.2017 18:03

    Поделитесь опытом чеченцы в отстаивании своих национальных прав

    • Анонимно
      1.09.2017 06:42

      Да, у них очень печальный опыт.

      • Анонимно
        1.09.2017 18:31

        Да, они заплатили дорого, но сейчас им никто не может запретить учиться на родном языке.

  • Анонимно
    31.08.2017 18:24

    Ольга Васильева знает татарский? Она из Татарстана родом.

    • Анонимно
      31.08.2017 19:16

      Ну говорить, не означает делать)

    • 18.24. Она наша землячка - с Бугульмы. Дай Бог ей здоровья. На бытовом очевидно знает, однако она не в школе же обучается- зачем ей учёба. Не передёргивайте пожалуйста.

      • Анонимно
        1.09.2017 09:22

        Она должна быть образцовой землячкой, и соответствовать тому, к чему призывает.

  • Анонимно
    31.08.2017 18:28

    Знание второго языка развивает мозг, хорошо. Но заставлять учить - нельзя.

  • Анонимно
    31.08.2017 19:35

    наконец-то, обо всем верно и грамотно высказались НАШИ МИНИСТРЫ! преподавание ведется ПО ЗАКОНУ О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ РТ

  • Анонимно
    31.08.2017 21:08

    Молодец министр!.

  • Анонимно
    1.09.2017 06:27

    У моей дочери в начальных классах был татарский ежедневно, уроки русского 2 раза в неделю. Я не против татарского, но не в ущерб родному языку. О изучении татарского языка можно говорить много. Но лишившись возможности полноценного изучения главного государственного языка, выпускник школ Татарстана будет чувствовать себя ущербным при поступлении в любой институт, на работе, выезжая за пределы Татарстана. Разумный родитель сам не захочет создавать своему ребенку подобные проблемы.

  • Анонимно
    1.09.2017 07:04

    сначала необходимо обязать знать татарский язык всем директорам школ, потом уж учить детей

  • Анонимно
    1.09.2017 09:48

    В Татарстане изучение татарского языка введено на законодательном уровне. Желание ни у кого не спрашивают. В неделю на изучение татарского языка и татарской литературы выделено больше часов, чем на изучение русского и литературы. Кроме того по татарскому языку все сдают ГИА после 9 класса (добровольно принудительно) в том числе и Русские. Наверно это уже перебор. Не правда ли? Хочется надеяться, что этот маразм когда нибудь закончится.

  • Анонимно
    1.09.2017 15:25

    1. жоржик. Она ПРАВА;
    2. интересно что выпускники императорских гимназий латынь знали, а тут не знаем как научить на родном писать ;
    3. интересно мы ВСЕ об этом говорим, даже нацальники...
    4. а воз и ныне там...
    5. дыма без огня не бывает - значит кому то выгодно отсутствие действенных методик обучения языку? Тем более родному..
    6. когда, кое где, плохо идут дела, то меняют не мебель а персонал;
    7.согласитесь, вопрос в цели преподавания:
    7.1. объединить на ЗНАНИИ разных языков?
    7.2. разъединить, на НЕЗНАНИИ языков, в том числе и родных, как делается сейчас.. с удэгейцами, ну если верить ТВ полгода назад была передача вспоминали вплоть до 1861 года...ну и Фадеева...
    8. БО это ж и ежу ясно -метла и прутики, так что ещё раз - Васильева правильно всё сказала и не крутила – татарский надо знать. Конкретика - если знаешь легче с прекрасным полом…беседовать, так скажем;

  • Анонимно
    1.09.2017 18:42

    Что-то министр бред сказала, она явно не в теме. Вот если бы ее детям пять-шесть уроков в неделю татарского давали в школе дополнительно или взамен других предметов, а ей бы дома с детьми приходилось домашние задания делать несколько раз в неделю, понимая при этом что это ни ей ни ее детям это абсолютно не нужно, она бы по другому заговорила!

  • Анонимно
    2.09.2017 16:18

    основные области, в которых проявляются польза и скрыты уникальные преимущества билингвизма. Итак, билингвизм:

    1. Улучшает когнитивные функции головного мозга.
    2. Улучшает исполнительные функции головного мозга.
    3. Повышает интеллектуальные способности.
    4. Повышает творческие способности. Например, у двуязычных людей есть доступ к двум различным системам понятий с разными ассоциативными возможностями, что повышает потенциал для творческого мышления.
    5. Улучшает языковые способности. Двуязычный индивид обычно лучше ощущает язык, грамматику и различия между языками, чем одноязычный. Э то проявляется в том, что двуязычному человеку легче учить иностранные языки.
    6. Способствует более быстрому и всестороннему развитию детей с раннего возраста . Например, если дети владеют несколькими языками с раннего возраста, то они лучше понимают различные идеи и концепции, умеют мыслить глобально.
    7. Положительно влияет на возможности мозга человека (стимулирует память, рост новых нейронных связей и выживание новых клеток мозга).
    8. Защищает структуры головного мозга от возрастных изменений и старческого слабоумия.
    9. Является профилактикой болезни Альцгеймера.
    10. Улучшает коммуникативные навыки и эмоциональное состояние человека.
    11. Расширяет мировоззрение, облегчает знакомство с другими культурами и людьми.
    12. Для билингвов характерно рациональное мышление. Двуязычный человек мыслит упорядоченно, четко ставит перед собой цели.
    13. Перспективы более высокого заработка и карьерного роста.

  • Анонимно
    3.09.2017 00:30

    После этих слов у меня мнение о менистре Васильевой улучшилось. Полностью согласен с её словами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль