Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Сентября
Опросы Архив
На примере Самары мы видим то, что практика назначения губернаторов-варягов себя не оправдывает?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
31.08.2017

12 журналистов и писателей подписали письмо Минниханову с предложением расформировать «Татмедиа»

Писатели и журналисты республики обратились к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой расформировать или оптимизировать медиахолдинг «Татмедиа». «Сохранение и финансирование его в существующем виде является ничем иным, как бесполезной тратой государственных средств», — говорится в коллективном обращении, которое опубликовал на своей странице в «Фейсбуке» журналист Искандер Сиразиев.

Отмечается, что проблемы, касающиеся некомпетентного подбора управленческих кадров в АО «Татмедиа», поднимались еще в 2015 году. В этом авторы обращения обвиняют в первую очередь заместителя гендиректора «Татмедиа» по корпоративному развитию Сюмбель Таишеву. Так, утверждается, что после назначения Таишевой директором журналов «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп» в кратчайший срок коллектив покинули 19 сотрудников, в том числе главный редактор «Гаилә һәм мәктәп» Гелюса Закирова. Назначенный на ее место известный татарский писатель, лауреат госпремии им. Тукая Ркаил Зайдулла четыре месяца спустя уволился с формулировкой «по собственному желанию». «Мне не дали спокойно и плодотворно работать», — сказал Зайдулла «БИЗНЕС Online».

«Наиболее талантливые и читаемые авторы перестали сотрудничать с изданиями, учредителем которых является „Татмедиа“. Журналистский корпус постоянно сокращается, в то же время аппарат АО „Татмедиа“ растет как на дрожжах», — пишут авторы обращения.

По утверждению подписавшихся, тиражи изданий падают из года в год, и в ближайшем будущем государственные издания на татарском языке могут прекратить свое существование. «Мы станем свидетелями полного краха татарской прессы, несмотря на огромное финансирование и всестороннюю поддержку отрасли республиканскими властями», — говорится в письме.

Авторы обращения выражают уверенность в несостоятельности «Татмедиа». Они считают, что учредителями республиканских изданий могут выступить соответствующие министерства и ведомства РТ, а учредителями районных газет должны являться сами муниципальные районы республики.

Письмо подписали 12 журналистов и писателей, в их числе Марсель Галиев, Зульфат Хаким, Рабит Батулла, Ильсияр Иксанова, Радиф Гаташ, Фандас Сафиуллин и другие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.08.2017 17:43

Татмедиа это разбазаривание бюджетных средств, на содержание никчемных сыночков, перед тем, как их во властные структуры засунуть на теплые места. Разогнать бездельников!

  • Анонимно
    31.08.2017 17:09

    Сюмбель Таишева родственница певцам Таишевым (корнями из Пензенской области), или уважаемому Марселю Мазгаровичу Таишеву бывшему Министру культуры Татарстана ?
    Кто знает? )

  • Анонимно
    31.08.2017 17:14

    КРУТЫЕ ЗАМАШКИ ПИСАК, КАКИЕ НАИВНЫЕ ЛЮДИ. ТАТМЕДИА ЭТО- ГОЛОС ВЛАСТИ НАРОДУ, И КТО ЕГО ПОСЛЕ ЭТОГО РЕФОРМИРОВАТЬ БУДЕТ.

  • Ananass
    31.08.2017 17:18

    Фандас с какого боку журналист?

  • Анонимно
    31.08.2017 17:24

    Татмедиа необходимо закрыть. Работу со СМИ в полном объеме ведут аппараты Госсоета, Кабмиа и Президента РТ. Не слишком ли много кураторов?

  • Низами
    31.08.2017 17:28

    Давно пора...

  • Анонимно
    31.08.2017 17:32

    Да уж, весьма значимые личности в республиканский медиапространстве...

  • Анонимно
    31.08.2017 17:33

    Молодцы журналисты. Кто то должен был первым сказать о судьбе татарского языка.

  • Анонимно
    31.08.2017 17:43

    Татмедиа заставляют бизнес подписываться на их газетенки. Давят через районные администрации каждый год. Пачками заставляют. Все в урну.

    • Анонимно
      31.08.2017 18:06

      По союзу журналистов РТ тоже пора такое же письмо подготовить-

  • Анонимно
    31.08.2017 17:43

    Татмедиа это разбазаривание бюджетных средств, на содержание никчемных сыночков, перед тем, как их во властные структуры засунуть на теплые места. Разогнать бездельников!

  • Анонимно
    31.08.2017 17:44

    Поддерживаю.

  • Анонимно
    31.08.2017 17:52

    Даже БО видимо не позволили опубликовать итогов подписки на 2 полугодие 2017 года!Итоги -позорные!Обман рекламодателей!
    Вопреки требованию Путина перестать использовать СМИ государственные для самопиара чиновников,районные СМИ превратились в карманные газеты глав!Аппарат одобряет!
    Мало кто теперь уважает районные СМИ,Навязывают эти газеты как испорченную селедку-в нагрузку к должности в бюджетной сфере!Там сплошной словесный понос!Читать уже ничего!

  • Анонимно
    31.08.2017 17:57

    Президент уже один раз разогнал Татмедиа своим Указом! 7 депутатов и чиновников обратились к Президенту с умоляющей просьбой восстановить Татмедиа-и,как странно,небывалый случай,Указ отменили...
    Время показало Президент РТ был прав,а кадры которых он отстранил,были никчемные-жизнь доказала.У них главное было-деньги!А не развитие Республики.Но на жизнь они успели урвать...

  • Анонимно
    31.08.2017 17:59

    Бунт журналистов?

  • Анонимно
    31.08.2017 18:04

    Когда все издания объединенные ныне в Татмедиа были еще самостоятельными - у них было своё лицо, свои отличительные черты. Сейчас многие из изданий как калька повторяют одну и ту же информацию и даже материалы зачастую слово в слово копируют. Смысл содержания такого количества изданий-клонов? Татмедиа не умеет работать на медиарынке, следовательно оно не нужно, ибо перестраивать его не представляется возможным. Все равно у руля будут ставится некомпетентные люди близкие к верхам. А они ничего толкового не сделают. Нужно вернуть самостоятельность всем изданиям находящимся ныне под крышей Татмедиа. У каждого издания должна быть самостоятельная редакционная политика.

    • Анонимно
      31.08.2017 18:16

      Не соглашусь!Если вернут в прямое подчинение глав,будет хуже!
      Цели были благие,и верные!Но ЖУЛИКИ и болтуны все испоганили!Некоторые до сих пор крутятся у Кремлевских кабинетов!
      Назначить нужно одного редактора независимого издания руководителем Татмедиа,остальных всех разогнать и подбирать заново!Ошибка Кузьмина в том,что он не хотел избавляться от НЕпрофессионалов и болтунов,может не позволили!Он даже одного редактора района не смог поменять.

      • Анонимно
        1.09.2017 09:52

        Ошибка Кузьмина, что он сразу не избавился от Адиатовой, которая и развалила все редакции газет своими интригами и некомпетентностью. А он попал под ее влияние.

        • Анонимно
          1.09.2017 15:36

          Высокое начальство ежедневно облетает и объезжает регионы Республики . Хоть раз посетите хоть один филиал газет и журналов Татмедиа. Сами все поймете. И вы будете первыми. Таишева с Адиотовой там не раз не были. В кабинетах прячутся. А у нас даже нет компьютеров верстать номера на русском и татарском языке.

  • Анонимно
    31.08.2017 18:12

    Давно пора!

  • Анонимно
    31.08.2017 18:31

    Кстати управляющие Татмедиа никакого отношения к журналистике не имеют.Настоящие журналисты должны отслеживать и всегда критиковать власть,а татмедийщики её облизывают и пропагандируют.Крах Татмедиа должен был случится,эта бездарная номенклатурная организация не должна существовать.Они попросту загоняют СМИ республики в могилу.

    • Анонимно
      8.09.2017 10:42

      Кто-нибудь знает, почему татмедиа так упрямо настаивает не на развитии своих изданий, а на группах в соцсетях?

  • Анонимно
    31.08.2017 18:33

    Дорес! Хэр тумгэк (шишка) узен курсэтэ.

  • Анонимно
    31.08.2017 18:39

    Борьба с постсовковой номенклатурщиной крайне необходима.Liberasion.

  • Анонимно
    31.08.2017 18:52

    А где письмо в защиту Татмедиа,подписанное Исламом Ахметзяновым,Римой Ратниковой,Разилем Валиевым,Ильшатом Аминовым,Маратом Муратовым?Где мнение Римзиля Валиева?Было бы интересно и их услышать!Или уже стыдятся замолвить слово?
    Предлагаю в Аппарате Президента создать подотдел по прессе из 3 человек,и всю Республиканскую прессу отдать им!И чтоб они подчинялась только этому отделу!(Остальным сотрудникам татмедиа предложить вольные хлеба!)

    • Анонимно
      1.09.2017 09:43

      эти люди кормятся от государства! плохого не скажут

    • Анонимно
      1.09.2017 09:53

      Эти подписанты, которые восстанавливали Татмедиа сегодня первыми бы закрыли все Татмедиа. Оба Татмедиа.

  • Анонимно
    31.08.2017 19:33

    Зарплату редакторам ГУП ТКИ надо добавить, а то 15 тыс платят за две нормы...

    • Анонимно
      31.08.2017 21:51

      За то у вас директорСагъдатшин вместе с президентом работал. А производство незнает, а если честно люди час книги не читает . И писатели уже не те. Электронные книги есть но и хватить

      • Анонимно
        31.08.2017 22:25

        От биографии директора в карманах не гуще, наоборот как раз. Директора они нигде ничего не решают, производство и так налажено. И потом сытый голодного не понимает, как и везде

  • Анонимно
    31.08.2017 19:36

    Если бы только дело было бы в Сюмбеле Таишевой!
    Сначала нужно разобраться - почему перестали читать по татарски.
    Марат Н.Альмухаметов

    • Уважаемый Марат И Рустам нургалеевич ! Вы правы по Татарски читать и
      смотреть нечего! Сегодня за счет государства и за счет ликвидации ненужных общественно политических газет на обоих госязыках нужно создать татарскую редакцию Бизнес онлайн,сделать синхронный перевод на татарский и русский язык всех статей и комментов и просто мелкими буквами писать русский текст или татарский текст первоначальный статьи! Чтобы татароязычные журналисты хрень всякую не писали по татарски,чтобы русскоязычные читатели в них не видели глупых и недалеких писак и бездарей! Ведь создали канал 24 частно - государственный и здесь нужно создать БО частно - государственный! И если этого не сделать вчера Рустам Нургалеевич, то на татарской журналистике надо ставить жирный полумесяц ! Вы правильно как то сказали все эти ненужные газеты и программы будут читать и смотреть такие же не нужные никому журналисты! И если мы хотим ,чтобы журналистика татароязычная погибла не слушайте меня и оставьте все на самотек и пусть все на хрен татарское в Татарстане кончается! Сегодня тираж БО зашкаливает за сто тысяч,не считая дней сенсаций и тогда тираж увеличивается
      в 2 раза,а если прибавятся сюда татароязычные и при чем татары Мира,то влияние БО на умы возрастет и Вам Рустам Нургалеевич будет лучше и легче ! Воры,лоботрясы в системах управления и бандиты будут четвертой власти в лице БО боятся больше чем прокуроров ФСБ,СКРФ ,МВД вместе взятых! Все чиновники Татарстана читают БО и мне сказали ровно в 9 часов
      в рабочие дни в пять раз возрастают количество читающих БО по сравнению с 8 часами ,так как чиновникам ,придя на работу интересно кого вы выгнали уже с утра,а кого генерал Николаев уже посадил ночью и кто следующий! Экс председатель комисии по гласности ВС РТ 1990 -1995 года,когда был разгул демократии и гласности в РТ и России!

      • Анонимно
        31.08.2017 20:34

        Вспомните доклад Марс Сарымовича в 2012 году о двух миллиардах татмедиевских денег прокрученных на оффшорах!И поймете кому и зачем нужна Татмедиа!

  • Анонимно
    31.08.2017 19:47

    Классика жанра. Конечно же назначить гендиректором кого-то из этих подписантов. Ну или из бо кого-нибудь. Журналисты и писатели, вообще творческие люди такие сплоченные, всегда друг друга стараются поддержать.

  • Анонимно
    31.08.2017 20:09

    А. Зарипов бездействовал . Тиражи падают, а он гл. ред- ов защищает. В гос. изданиях для редакторов это должно быть главным вопросом. А они спокойно получают свои (не менее 100 тыс )зарплаты. Давно надо было ликвидировать и Татмедиа, и многих гос СМИ . Весенняя подписка по почте - это позор для Татмедиа. Альтернативная подписка - это пустая трата гос денег. Гос СМИ в последние годы и в выборах никакой роли не играет.

    • Анонимно
      31.08.2017 20:49

      Что играет роль в выборах? Мнение населения неважно, СМИ неважно. Принимал участие, не принимал, результат всегда известен заранее. Что имеет значение для выборов? Ответ простой — сам факт их проведения.

    • Анонимно
      31.08.2017 21:27

      Вся ответственность за деятельность АО" Татмедиа" и Кузьмина лежит на Зарипове. Почему Таишеву столько держат? Сколько можно? Почему одним из замов Кузьмина неожиданно стала Исмагилова- сестра жены Зарипова, которая числится в АО " Татмедиа", а работает по - прежнему в агентстве под родственником? Почему он выжил профессионалов высшего класса Толчинского и Тюрина? Почему раздуваются цифры подписки? И много таких почему. Скоро список "добрых" дел Зарипова во имя развития медиа Республики, прессы и профессионалов продолжат 12 журналистов и писателей.

      • Анонимно
        31.08.2017 21:43

        Ну, Тюрин тот еще профессионал, конечно. А заслуги А. Зарипова высоко оценивают начальство, в мае даль медаль РТ "За доблестный труд". Значит, считают, что все хорошо.

      • Анонимно
        31.08.2017 23:34

        О бесчеловечности Тюрина и. о его зарплате в 160 тысяч, при зарплате сотрудников в 15 ходили легенды.

    • Анонимно
      1.09.2017 09:48

      Кроме задач удержаться на кресле у Зарипова нет. Сидеть на совещаниях и кивать головой разве только.Он во все времена был, есть и будет посторонним человеком от медиаотрасли. Вместе с известными дружками присосались к госказне. И живут припеваюче. Все, что было приличного- все убили. Настолько сук у дерева вырубили, что даже самим сидеть негде завтра будет. Профессионалы почти все уже на улице. Читать и смотреть нечего.

  • Анонимно
    31.08.2017 20:20

    Таишева тут не причем. Она директор двух журналов. Ее подопечный Ркаиль просто не ходил на работу, вот и уволился. АО Татмедиа рулят люди, не понимающие языка, не читающие свои издания, мечтающие закрыть все татарские издания. Лучше бы писатели обратили свой взор на Кузьмина и его зама Адиатову.

    • Анонимно
      1.09.2017 09:20

      Очень даже причем. Ркаил каждый день в 8 утра был уже на совем рабочем месте. Нечего тут сторонникам Таишевой лясы точить, ТАТМЕДИА разложилась из-за ее корпоротивной политики и стратегии, за которые она отвечает как зам.гендиректора, а ее редакции -- из-за ее дурного нрава.

  • Анонимно
    31.08.2017 20:23

    Господ, если Татмедиа у вас возглавляет Кузьмин, человек далекий от татарской культуры и нации, далекий (уже давно) от нормальной от нормальной журналистики, не умеющий опыта управлять и близкий только к Эфиру и Парамонычу, чего вы хотели? Что, люди его ставившие не понимали этого всего? Значит, они сами таковы - далекие от нужд и журналистки, и татарской культуры и идентичности. Поэтому и имеем везде цыганщину и сдачу позиций
    Казанец

  • Анонимно
    31.08.2017 20:48

    Врядли в отдельности можно трогать это системное звено.

  • Анонимно
    31.08.2017 20:52

    Ни эти персонажы татмедиа создавали и ни им решать. А вообще какие татарские издания закрыли. Вроде все печатаются. Единственный кого закрыли это русскоязычное издание Молодежь татарстана

    • Анонимно
      8.09.2017 09:19

      закрыты газета Магрифат, газета Сабантуй, гаета Татарстан хабарларе. МТ закрыли, и вместо пытались издавать журнал Карл Фукс, но он не пошел. газета была интереснее.

  • Анонимно
    31.08.2017 21:11

    Ну наконец-то хоть кто-то смелый нашелся. Эта Татмедиа это же позор, учитывая какие деньги туда вливают. Заодно разберитесь с ТНВ!

  • Анонимно
    31.08.2017 21:29

    Из репортажа БО 2 февраля с.г. с коллегии "Татмедиа":
    "Наконец, упомянул глава аппарата президента РТ о стратегии медиаотрасли. «Разработка стратегии медиаотрасли, к сожалению, затянулась», — сказал он, выразительно посмотрев на Зарипова. Напомним, и в прошлом году на коллегии Сафаров отмечал, что еще в 2014 году Минниханов поставил задачу разработать стратегию развития медиаотрасли РТ и концепцию развития телерадиовещания. И еще год назад руководитель аппарата президента РТ говорил, что документ находится на завершающей стадии, а на доработку стратегии запрошен у президента еще один месяц".
    По-моему, комментарии тут излишни.

  • Анонимно
    31.08.2017 21:34

    Цель и была в том, чтобы инициатива снизу такая была. И деньги попилить за одним.

  • Анонимно
    31.08.2017 21:36

    Ничего меняться не будет, хоть пиши такие письма, хоть не пиши. Так как наверху уже очень давно доверяют Кузьмину и Зарипову. А подписанты для них вообще не существуют, так, творцы-чудики.

  • Анонимно
    31.08.2017 21:36

    А почему не напишут письмо с предложением расформировать роскино? Снимают бездарные фильмы за счёт налогоплатильщиков

    • Анонимно
      1.09.2017 09:42

      ТНВ когда расформируют? Там госденег от Татмедиа денег столько- Вам и не снилось! Где они?

  • Анонимно
    31.08.2017 21:50

    Тюрин то да конечно, великий спец. Толчинский базара нет - проффесионал.

  • Анонимно
    31.08.2017 21:53

    Долгая работа в непосредственной близости от первого лица создает иллюзию в собственной непогрешимости и ощущение, что ты навсегда в обойме. Это проблема обоих этих уважаемых товарищей - экс-пресс-секретарей президента.

  • Анонимно
    31.08.2017 21:56

    ................караван идет

  • Анонимно
    31.08.2017 21:57

    Медийная борьба за достижения Республики проиграна Татмедиа.
    В современном мире проиграть на медийном фронте - почти проиграть все!
    Срочно реформировать эту контору, обеспечить в течении года поддержку населением республиканских начинаний!

  • Анонимно
    31.08.2017 22:33

    Эх, Кузьмин, Кузьмин все развалил)

  • Анонимно
    31.08.2017 22:40

    Хватит поддержку родного языка и национальной культуры осуществлять только через государство. Это развращает получателей финансирования, делает их неконкурентными, развращенными и откровенно смотрящими в рот властям. Такие "развиватели" своими результатами трудов интересны лишь сами себе или опять же власти.
    Необходимо вводить для получателей госденег рыночные критерии и отпускать их в свободное плавание. Покажи, чего ты добился сам, а потом получи бюджетное финансирование, и еще отчитайся о том, сколько рублей на рубль поддержки ты привлек с рынка.
    Вдали от пафосных министерских смотров немало тех, кто развивает татарские проекты на рынке (продюсерские центры, СМИ, музыкальные группы, издательства, youtube-каналы и прочее). Пора бы и на них обратить внимание.
    А то так и будем в век роботов и искусственного интеллекта организовывать сабантуи и читать соцреалистические заунывные многотомники о сельской жизни на татарском языке.

  • Анонимно
    31.08.2017 23:38

    Хочешь распрощаться со спокойной жизнью, приблизь Рифу Рахман ближе чем за километр)

    • Анонимно
      1.09.2017 08:59

      Видимо, со своей прямолинейностью талантливая поэтесса, общ. деятель, ученая Рифа Рахман насолила этому бездарю. Рифа Рахман, браво! Халявщики, кормящиеся у государственного корыта просыпаются!

    • Анонимно
      1.09.2017 16:47

      По сравнению с Рифой Рахман, Таишевой только отправиться вслед за предыдущими непрофессионалами и клеить своим поганым языком акцизные марки на бутылях "Татспиртпром"а. Ругается матом, ведет себя некультурно и разваливает "Магариф" вместе со своим семейством. А уважаемая мать только подбадривает и помогает топить вековой журнал. Гоните прочь тетку, мать, родственницу из уважаемого издания и назначьте директором профессионального педагога, журналиста и уважаемого педагогическим сообществом личность. Рифа Рахман служит народу, по крайней мере, в силу своих возможностей.

  • Анонимно
    1.09.2017 00:39

    Вот все условия создали, бабла немеряно выделяли и даже тут обоср***
    Не смогли создать годного контента на татарском языке, чтобы хоть носителям было интересно его читать. А потом скажут, что виноваты в отсутствии татарской языковой среды русские школьники, которые не учат чуждый им татарский язык.

  • Анонимно
    1.09.2017 05:58

    Только в Татарстане аж 2 министерства информации - оба Татмедиа бесполезны и не влияют на содержание и качество СМИ. Ни в одном из них нет экспертов-аналитиков и сильных журналистов. Это штаб псевдобизнеса. Кузьмину добьет издания РТ, расчистит поляну для бизнеса Григорьева. При этом не ударит палец о палец.

    • Анонимно
      1.09.2017 19:52

      Уже расчистил поляну для Григорьева. У Республики Татарстан, у Президента республики отныне нет ни одного государственного телеканала. Вот факт, не подлежащий сомнению.

  • Анонимно
    1.09.2017 21:47

    Утечка мозгов из филиала "Магариф" продолжается. Говорят, проработав почти полгода у Таишевой зам. ред. журнала "Гаилә һәм мәктәп", покинула свой пост Гульназ Ахтамьянова. Осовобдилось еще одно рабочее место для родственников и знакомых Таишевой, хотя... места тех, кто ушел заранее, пока тоже свободны. Добро пожаловать на службу во благо ... сами допишете.

  • Анонимно
    2.09.2017 08:01

    Проблема гораздо шире. В Татарстане пракически отсутствуют независимые СМИ. Исключение в какой-то мере составляет Вечерняя Казань и в отдаленной степени Бизнес онлайн за счет отличной аналитики, но и на них идет давление. В остальном-вызженная поляна. Другие издания держатся за счет публикаций о происшествиях и событиях бытового уровня. Посмотрите на позицию СМИ в Самаре, Нижнем Новгороде, к примеру... Нет, у нас восточная ментальность - полное подобострастие местным баям. С одной стороны неплохо, что живем в тихом болоте, а с другой - в стоячей воде, как известно, могут накапливаться токсичные болотные газы... А там - и до взрыва недалеко....

  • Анонимно
    8.09.2017 10:55

    Татмедиа расписалось в своей беспомощности, когда 2 раза пригласили на выборную компанию самарскую пиар-группу Старая площадь. Остается только догадываться сколько заплатили им за услуги.

  • Анонимно
    8.09.2017 19:36

    На днях журналисты получили ответ-отписку на свое письмо от начальников нижнего ранга ТАТМЕДИА. Получается, постарались не допустить попадания данного обращения Минниханову. Т. Миргалимов пишет, что они благодарны писателям за ихнюю "активную гражданскую позицию". Чем не ответ? Ха-ха! Ни стыда, ни совести, одна трусость... Боятся потерять кормушку, выделенную властью, боятся ответить даже на письмо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль