Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
Как думаете, с чем связана волна личных банкротств известных предпринимателей Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
3.09.2017

Алексей Венедиктов рассказал, как в Казани ему жаловались на увеличение числа уроков татарского в школах

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов считает, что поручение президента РФ Владимира Путина о добровольном изучении государственных языков республик может изменить историю. Свое мнение по этому поводу он высказал в ходе программы «Персонально ваш» в эфире радио.

Он подчеркнул, что теперь, если поручение будет выполнено, в национальных республиках смогут не изучать родной язык, а обучаться только русскому.

«Вот что меняет это поручение. Это было старое столкновение. Оно было еще, я напомню, [бывший министр образования РФ Андрей] Фурсенко, [первый президент Татарстана Минтимер] Шаймиев был президент, когда вводилось ЕГЭ и когда Шаймиев говорил: „Давайте ЕГЭ на татарском“, — а ему говорили: „Ну подождите, а как они тогда будут ́экзамены сдавать тогда в университеты — как?“ Нет, русский язык — это „стягивающий“ язык. В этом было политическое решение ЕГЭ: русский язык — это стягивающий язык, и все, кто хочет поступать в университеты где бы то ни было, должны сдавать на русском», — констатировал Венедиктов.

Он отметил, что сейчас это спускается к школам. Так, когда он был в Казани, многие родители говорили ему об увеличении количества часов татарского языка в школах. «А они русскоязычные родители, русские: „Мы не хотим, чтобы наши дети тратили свое время на изучение татарского языка, мы хотим изучать русский больше“», — процитировал Венедиктов.

«Правильного ответа, что с этим делать, у меня нет. Я просто вижу, что любое изменение — вот сейчас это изменение — касается сокращения федерализма… Но русский надо все равно изучать. Но мы говорим о том, что это поручение дает возможность отказаться в школе в Татарстане, или в Чувашии, или в Чечне… Я посмотрю на этих людей в Чечне, которые откажутся от изучения чеченского языка в чеченских школах на добровольной основе», — заключил главред «Эха Москвы».

Напомним, что по итогам заседания совета по межнациональным отношениям Путин дал поручение, согласно которому генпрокуратура РФ совместно с Рособрнадзором должна до 30 ноября проверить, как в регионах соблюдают законодательство «об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.09.2017 10:06

//Так, когда он был в Казани, многие родители говорили ему об увеличении количества часов татарского языка в школах.//

Все слышали об этой проблеме, даже Венедиктов - только наши чиновники были демонстративно глухи и слепы к мнению русских в республике.

  • Анонимно
    3.09.2017 10:06

    //Так, когда он был в Казани, многие родители говорили ему об увеличении количества часов татарского языка в школах.//

    Все слышали об этой проблеме, даже Венедиктов - только наши чиновники были демонстративно глухи и слепы к мнению русских в республике.

    • Анонимно
      3.09.2017 10:25

      Почему "были"? Глухота и слепота не исчезли никуда. Ждут волшебный пендель...

    • Анонимно
      3.09.2017 12:46

      "Даже Венедиктов"... Он об этом много лет и много раз говорил. Только лживое Эхо никогда не будет рассказывать о проблемах татар и татарского языка.
      А про Чечню он абсолютно прав. Это не Татарстан, там об этом даже пикнуть никто не сможет. Из чего можно сделать вывод, что люди, к сожалению, уважают только силу. Взаимное уважение, умение договариваться — это не для граждан России. Россия уважает только тех, кто с ней воевал или воюет.

      • Анонимно
        3.09.2017 15:57

        В Чечне более 90% чечен.

        • Анонимно
          3.09.2017 17:37

          И почему же в Чечне более 90% чеченцев, хотя 1979 году русских было 30.8%, а 1989 году — 24.8%? В процентном отношении население других этнических групп, кроме чеченской, в Чечне тоже сократилось.
          Получается, что Россия своими решениями, хочет она того или нет, поддерживает то, что происходит в Чечне и негативно относится к тому, что происходит в Татарстане. Удивительно...

          • Анонимно
            3.09.2017 20:08

            Может дело не решениях власти, а в войне что там была? Кому охота с перерезанным горлом быть типа товарища нетитульной нации

  • Анонимно
    3.09.2017 10:14

    //Я просто вижу, что любое изменение — вот сейчас это изменение, — оно касается сокращения федерализма//

    Вот США или скажем Бразилия - это современные, цивилизованные федерации или нет? Так вот, там ни американцы, ни бразильцы ни в одном штате не изучают язык коренных народов.
    Пусть Венедиктов поедет в США и начнёт упрекать американцев, что они "не хотят изучать язык своих соседей" и что от этого "страдает их федерализм".

    Венедиктов приезжал в Казань, слышал многочисленные жалобы русских родителей, но предпочёл "не услышать" мнение русских родителей.

    • Анонимно
      3.09.2017 10:44

      В Израиле евреи в школах изучают арабский язык,хотя себя считают коренными жителями.

      • Анонимно
        3.09.2017 13:30

        Евреи умный народ и смотрят в будущее.Финны тоже учат шведский язык

      • Анонимно
        3.09.2017 13:40

        Только вы забыли упомянуть о том что изучают арабский язык в Израиле с 7 по 9 классы как иностранный язык.

    • Анонимно
      3.09.2017 10:47

      Озвучил тему только тогда, когда Путин обратил на нее внимание. А что мешало ему пырвым поднять эту тему на своем радио?

      • Анонимно
        3.09.2017 11:52

        Зачем? У Веника хватает ума не делать этого.

        • Анонимно
          3.09.2017 16:41

          Он вам друган братан, водяру на рыбалке вместе 20 лет пьёте? Он известный журналист и к тому же совладелец Эха Москвы наряду с гаспром-медиа. Что это вы 61 летнего человека в веники записали?

          • Анонимно
            4.09.2017 08:12

            Уважаемый, а что такое "гаспром"?)))) борец за справедливость вы наш))))

    • Анонимно
      3.09.2017 13:06

      Ну так там у коренных народов свои законы, вплоть до того, что и своя местная полиция, привелегия платить меньше налогов создавать собственные казино и т.д. Нам татарам бы такую жизнь на СВОИХ коренных землях...)

      • Анонимно
        3.09.2017 16:13

        А где твои коренные земли? В Монголии?

        • Анонимно
          3.09.2017 19:02

          Вся Золотая Орда.Китай восстанавливает Орду.

        • Анонимно
          3.09.2017 21:38

          Наши исконные татарские земли в Поволжье, особенно в Татарстане. А что вас в этом смущает?

    • Анонимно
      3.09.2017 13:23

      Может изучите вопрос более детально. В США в принципе нет официального языка, при этом есть региональные языки. К тому же там создаются все условия для тех районов, где есть хоть сколько-нибудь большое население, говорящее на том или ином языке, даже если это некоренное население. В Бразилии есть муниципалитет Сан-Габриел-да-Кашуэйра, где второй официальный язык ньенгату. Главное, почему бывшие колонии США и Бразилия берутся в пример, а не Канада, Сингапур, Швейцария, Бельгия, Испания, Финляндия, Беларуссия, Индия, Великобритания со своим Уэльсом и т.д. и т.д.?

      • Анонимно
        3.09.2017 14:26

        //В США в принципе нет официального языка//

        В США официальный язык - английский. Вы можете посмотреть любой справочник.

        //В Бразилии есть муниципалитет Сан-Габриел-да-Кашуэйра, где второй официальный язык ньенгату//

        В Бразилии официальный язык - португальский. Также во всех штатах Бразилии. Муниципалитет - это как у нас один район. То что там с 2003г. продекларировали вторым языком язык местных индейцев - никак не отразилось на преподавании в школе на португальском языке.

        //почему бывшие колонии США и Бразилия берутся в пример, а не Канада, Сингапур, Швейцария, Бельгия, Испания, Финляндия, Беларуссия, Индия, Великобритания со своим Уэльсом//

        Легко.
        В Канаде ни англо-канадцы, ни франко-канадцы не изучают языки коренных народов.

        В Сингапуре самое интересное. Там, как в нашем Дагестане. Там 4 местных народа искусственно культивируют английский язык, в отсутствии самих англичан. И с каждым годом всё больше сингапурцев указывает в анкетах, что их родным языком стал английский язык. 60 % детей китайского и индийского, и 35 % малайского происхождения, поступивших в 2009 году в начальную школу, разговаривало дома преимущественно на английском языке. Самый крупный местный народ китайцы, но они же своим решением перевели крупнейший сингапурский Наньянский университет с китайского языка обучения на английский, несмотря на протесты большинства китайской общины.
        В Сингапуре, в языковой политике, вообще всё делают строго наоборот - по сравнению с тем, что делало татарстанское руководство в 1990-х гг.

        • Анонимно
          3.09.2017 15:23

          Английская википедия:
          "English (American English) is the de facto national language. Although there is no official language at the federal level, some laws—such as U.S. naturalization requirements—standardize English."

          Важен принцип, а не то, муниципалитет ли это, штат или республика, тем более, не важно является ли народ коренным или некоренным. Знаете ли, татары в Татарстане всё-таки в процентном отношении находятся не в том положении, что индейцы в провинциях Канады или штатах США. И Россия на этой территории была никаким не колонизатором, а завоевателем. Завоевали город близкий по уровню развития с русскими городами, а то, видимо, Вы для себя рисуете приятную картину, где кочевники-туземцы были облагорожены более развитым обществом. Нет. История Татарстана и России больше похожа на Испанию с Каталонией или Страной Басков.
          Про Сингапур всё правильно. В Татарстане данный сценарий невозможен из-за федеральных властей, которые не допустят никакого государственного английского языка.
          Про остальные примеры Вы ничего не говорите, потому что там всё очень похоже на Татарстан или всё гораздо жёстче, но при этом у них ничего плохого не происходит, а многие страны даже, наоборот, гораздо более развитые чем Россия.

      • Анонимно
        3.09.2017 15:59

        А Канада с Индией как в этот перечень попала?

    • Анонимно
      3.09.2017 13:28

      Вообще-то сравнение некорректно.Татары создали своё государство раньше Киевской Руси и не живут на пособия как североамериканские индейцы.Да и русские далеко не англичане

      • Анонимно
        3.09.2017 14:27

        Это чуваши создали своё государство, а татары в это время ещё только кочевали сюда с Алтая.

        • Анонимно
          3.09.2017 15:37

          Чуваши не могли создать здесь мусульманское государство. Его как раз татары-булгары создали. Чуваши -НЕМУСУЛЬМАНЕ!

          • Анонимно
            3.09.2017 16:19

            Мусульманство приняли уже когда государство было. Государство это не заслуга мусульман. Не было бы государства, созданное чувашами, никаким мусульманам вы даром не нужны были бы.

            • Анонимно
              3.09.2017 17:05

              Согласитесь, очень странно, что чуваши — создатели Булгарии, почему-то не мусульмане? Хотя значительную часть своей истории булгары были мусульманами, несколько веков. Причём сами приняли Ислам, им никто его не навязывал. Потом Золотая Орда приняла Ислам, и удивительно, как легко это решение было поддержано населением этих территорий, хотя кипчаки на тот момент были язычникам. Получается, кипчаки приняли Ислам, а чуваши снова стали язычниками? Что-то не сходится.
              То, что чуваши имеют отношение к Булгарии — это более чем вероятно. Скорее всего это так, но почему Вы не допускаете, что кроме чувашей были и другие представители Булгарии. Ведь от веры отказываются в последнюю очередь.

  • Анонимно
    3.09.2017 10:27

    Зачем так много слов. Надо говорить понятней.Русский язык это не "стягивающий" язык а язык делопроизводства и язык общения между разными народами России.Человека просто на очень многие работы не возьмут если он не знает русского и в вузах учиться нужно будет на русском языке.Правильный ответ есть.Надо просто обратиться к опыту СССР а не изобретать велосипед.В СССР изучение русского было обязательным для всех.Для татар татарский обязательный для татар а для других национальностий как они того пожелают. В татарских деревнях и селах обучение шло на татарском языке по всем предметам. Чего непонятного то господин Венедиктов?

    • Анонимно
      3.09.2017 11:18

      Господину Венедиктову всё понятно, он хочет взбаламутить воду для остальных и половить то, что ему надо, в мутной воде.

      • Анонимно
        3.09.2017 11:55

        Прям подсели все кому не лень на этот вопрос. Изучение татарского (родного) языка должно быть на добровольной основе, равно как и изучение неродного языка. Русский язык в России - это межнациональный язык.

        • Анонимно
          3.09.2017 18:08

          Добавлю. Для русских русский язык - не только язык межнац общения. Он РОДНОЙ!

    • Анонимно
      3.09.2017 13:32

      При СССР изучение языков союзных республик было обязательным

      • Анонимно
        3.09.2017 14:29

        О как! Сейчас придумали?)))

      • Анонимно
        3.09.2017 14:29

        Именно поэтому союзные республики и отсоединились от СССР.
        Путин, видимо, глубоко в душе прочувствовал развал СССР - и извлёк важнейшие уроки из этих фундаментальных ошибок национального устройства СССР.

      • Анонимно
        3.09.2017 15:36

        В СССР, в некоторых республиках изучали республиканские языки (например в Грузии и республиках Прибалтики), а где то нет, например в Казахстане. Те республики, где изучали республиканский язык - затем стали генераторами сепаратизма.

        • Анонимно
          3.09.2017 19:05

          В 30-ые годы прошлого столетия,Сталин уничтожил в голоде 3 млн казахов.Так,кто будет родной язык преподавать?Великая Отечественная их раскромсала.

      • Анонимно
        3.09.2017 21:45

        Я родилась в Киргизии,пошла в школу и закончила ее в Узбекистане.Узбекский язык мы учили с пятого класса,один урок в неделю.Урок так и назывался-узбекский язык.А не так как в Татарстане,с первого класса: три урока в неделю татарский язык и три урока в неделю татарская литература.А русский язык и русская литература по два урока в неделю. Получается,что на изучение татарского языка больше часов,чем на изучение родного русского языка. Институт я закончила в Казахстане, живу сейчас в Татарстане и нигде мне узбекский язык не понадобился.

  • Анонимно
    3.09.2017 10:33

    Знание языков еще никому не мешало в жизни.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:01

      Смотря КАКИХ языков.
      "Не все языки - одинаково полезны" ©

    • Анонимно
      3.09.2017 11:03

      Согласен. Только я бы предпочел выбирать изучаемые языки самостоятельно, исходя из моих планов. Если я хочу быть врачом в Агрызе, мне нужен татарский, если я хочу быть электронщиком, мне нужен английский, если я хочу путешествовать по миру, мне нужен еще и испанский и т.д.

      • Анонимно
        3.09.2017 11:16

        Неужели знание татарского языка помешает изучению других языков?

        • Анонимно
          3.09.2017 11:58

          Для того, чтобы русскому человеку изучить английский или испанский, достаточно знать свой родной русский язык.

        • Анонимно
          3.09.2017 12:06

          Знание татарского не так уж сильно и помогает. Вообще не понимаю откуда вы взяли что татарский ключ к другим языкам?

          • Анонимно
            3.09.2017 12:25

            Сорок лет прожив в татарии, но НИ РАЗУ не был нужен татарский язык. НИ РАЗУ.

            • Анонимно
              3.09.2017 13:02

              Вот это ошибка руководителей РТ, что татарский не востребован в республике. Надо срочно менять эту вопиюще несправедливую ситуацию. Татарский в Татарстане должен быть востребован!

              • Анонимно
                3.09.2017 22:20

                Татарча языгыз һәм сөйләшегез бар җирдә. Тизрәк аңларлар татар телен кирәклеген урыслар да!

          • Анонимно
            3.09.2017 12:37

            Так изучи татарский,после поговори с узбеком,киргизом,казахом,турком,уйгуром,якутом,ну и так далее.Кто в ходит в тюркскую языковую группу.

            • Анонимно
              3.09.2017 13:13

              На русском языке с ними общаться будет гораздо понятнее.

            • Анонимно
              3.09.2017 13:24

              у меня лично нет в планах общения с "узбеком,киргизом,казахом,турком,уйгуром,якутом,ну и так далее.Кто в ходит в тюркскую языковую группу"
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/356287
              зато в планах - командировки в Европу. мне нужен английский. точка.

              • Анонимно
                3.09.2017 13:54

                Рад,что тебе платят в Европе.Продаешь родину за евро.

                • Анонимно
                  3.09.2017 15:23

                  как только на Родине будут платить столько же - выучу татарский! клянусь!

            • Анонимно
              3.09.2017 14:02

              А почему в ситуациях, когда представители этих народов оказываются все вместе в одной точке (работа в России или война в Сирии) они предпочитают коммуницировать между собой на русском (ну кроме турок и уйгур?). Родственные же языки, все дела. Но узбек и киргиз, как правило, будут говорить между собой именно по-русски.

              • Анонимно
                3.09.2017 16:56

                Живой пример -в Турции полно отдыхающих казахов в отелях. Так они даже в семьях говорят по-русски, и очень многие. Мы не переставали удивилляться

            • Анонимно
              3.09.2017 16:06

              В стррйотряде говоря с казахами, мне русскому, очень помогло знание всего одного татарского слова - арака. Эх студенческая жизнь молодая. А так ещё раз пожалел, что татарский не знаю. Приехал на объект народ ругать и строить, а татары, недовольные между собой давай щебетать, меня матерком татарским крыть (за 40 лет и этих слов три штуки запомнил).
              А так на фиг не надо лично мне знание татарского и коренным татарам думаю лучше больше и грамотнее говорить и писать на русском, английском, чем на родном. Капитализация личности выше.

          • Анонимно
            3.09.2017 13:34

            Ключ ко всем языкам мусульманских тюркских народов

        • Анонимно
          3.09.2017 12:24

          Конечно помешает!!! Для изучения любого языка нужно ВРЕМЯ. А время, как известно, очень дорогой ресурс.
          Вот когда вы придумаете таблетку, которую выпил, и вуаля, знаешь татарский язык, тогда и говорите, что "не помешает".

          • Анонимно
            3.09.2017 13:37

            Изучение русского мешает изучению английского,испанского,китайского.За пределами РФ русский нахрен никому не нужен

            • Анонимно
              3.09.2017 15:24

              русский понимают поляки, болгары, сербы, хорваты, словаки, чехи, все прибалты. так что не горячитесь. и вы лично можете не изучать русский. раз он вам ... не нужен.

              • Анонимно
                3.09.2017 16:58

                Подтверждаю. В Болгарии с нами по-русски общались богары и чехи(!)

            • Анонимно
              3.09.2017 15:25

              Да я бы и не учил русский, если бы все вокруг не говорили по-русски. Я по "языку предков" ни разу не страдаю. Язык - всего лишь инструмент, не более.

              P.S. Забавно, но мои предки принадлежали к русской аристократии, так они по-французски больше говорили.

          • Анонимно
            3.09.2017 13:43

            Полностью согласна, время лично для меня очень дорого, и чтобы тратить его на изучение татарского, я бы лучше английский учила, что в принципе и-сделала в институте в свое время. Я просто не ходила на уроки татарского. В итоге, спустя уже больше пятнадцати лет, я отлично знаю английский, а татарский нигде не пригодился.

    • Анонимно
      3.09.2017 16:41

      Кто спорит, конечно, языки нужны, но на добровольной основе.

    • Анонимно
      3.09.2017 17:56

      Изучение любого другого языка в РФ,кроме общегосударственного языка межнационального общения-русского,должно быть добровольным!Что здесь непонятного?Кто не выполнит поручение Президента РФ,должны быть привлечены к административной и уголовной ответственности!!!

  • Анонимно
    3.09.2017 10:39

    Чечня и весь Сев. Кавказ добавлю. Вообще без проблем.Все всем довольны и нет обиженных.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:09

      Ставрополь и Краснодар скоро тоже добровольно и без обид присоеденятся к этим регионам

    • Анонимно
      3.09.2017 11:10

      У вас наивные представления о школах Чечни и Сев. Кавказа.

      В Чечне - чеченский язык, это один из предметов, притом совсем небольшой по объёму. Преподавание в Чечне идёт исключительно на русском языке.

      А скажем в Дагестане национальные языки в городах уже давно совсем перестали изучать. Там преподавание идёт исключительно на русском. В Дагестане проблема связана наряду с другими проблемами и с тем, что Дагестан - это исключительно многоязыкий регион. Там только "государственных" - 14 языков. В Дагестане национальные языки изучаются только в сельских школах с 1-4 классы. В Дагестане русский язык обладает исключительно высоким престижем. Там дети засмеют товарища, который плохо говорит по русски. Притом, что самих русских в Дагестане очень мало. Там исключительная смесь народов порождает "русскоязычных дагестанцев", которые не знают своих национальных языков.

      У Дагестана имеется также ещё одна интересная особенность - это республика, в которой начисто отсутствует общедагестанский сепаратизм даже на уровне латентной идеи в среде националистов. Та есть свои национальные проблемы, но они абсолютно не связаны с гипотетическим сепаратизмом от России.

      • Анонимно
        3.09.2017 13:40

        Уверен,что Вы не дагестанской национальности.В Дагестане русским живётся нелегко,как и в Чечне

        • Анонимно
          3.09.2017 14:48

          А где я написал, что русским в Дагестане живётся хорошо? Собственно говоря в Дагестане всем народам живётся плохо. Вы бы почитали комментарии дагестанцев на их интернет-ресурсах.

          Но русских там мало, а вот в Дагестане есть два тюркских народа кумыки и ногайцы (их языки очень похожие на татарский язык) - так на их интернет-ресурсах просто вой стоит. Они постоянно на митинги протеста выходят. Причины разные: земли отгонного животноводства, переселения горцев в их сёла, Чёрные Камни, мало чиновничьих мест в руководстве Дагестана и т.д. Вобще, если погуглите - узнаете для себя много интересного.

      • Анонимно
        3.09.2017 14:54

        Татарин Злой
        У меня вопрос. А как так получилось, что чуваши были горожанами, строили мечети и исповедовали ислам, вдруг превратились в язычников, стали деревенскими жителями и переехали на 300 километров на северо-запад?

        • Анонимно
          3.09.2017 15:42

          Чуваши "переехали" от нашествия монголов и "вашего брата", спасаясь в лесах Закмья (где они и сейчас живут) и в дремучих лесах за Волгой (где тоже сейчас живут).

          В поздний период Булгарии пришельцы поселились на землях побеждённых булгар и составили большинство. Чуваши, которые постепенно выходили из лесов - стали к этому времени уже меньшинством в своём собственном государстве.

          • Анонимно
            3.09.2017 16:07

            Татарин Злой
            Т.е. переселение в леса приводит к изменению веры? Оригинальная теория...

            • Анонимно
              3.09.2017 16:43

              Нет, от переселения в леса у чувашей вера не изменилась. А вот Волжскую Булгарию в поздем периоде захватили пришельцы, которые и поменяли СЕБЕ веру. А побеждённые и отодвинутые на второй план чуваши остались верными своей религии.

          • Анонимно
            3.09.2017 16:35

            Какого "вашего брата"? Кипчаки что ли захватили Булгарию? Вроде бы нет. Булгарию захватила Монгольская империя. Она же победила тех же кипчаков (татарский язык — кипчакский язык), буртасов, мордву и множество русских княжеств. Но почему-то у чувашей все время претензии к татарам. В своё время на Булгарию с военными походами частенько ходили русские князья, но у чувашей к русским тоже никаких претензий нет. В чём логика? В чем исключительная вина татар перед чувашами? В том, что уже на завоёванных территориях они ассимилировались с местным населением? Получается, что тогда тюркские племена не были так уж враждебно настроены друг к другу, как Вы сейчас к татарам.

        • Анонимно
          4.09.2017 13:43

          Куда они переехали? Они там же живут в районе Билярска и Сувара.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:20

      Вас в школе плохо учили географии! Тут ни разу не Кавказ!

  • Анонимно
    3.09.2017 10:42

    Никакого сокращения федерализма нет т.к. законодательно ничего не изменится. Русские дети не виноваты, что местный министр никого не спрашивал какой язык изучать и всем приписал родной татарча теле.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:56

      В РФ нет русских,есть россияне.Ну,и Татары.Не подымай шум,где не надо.Восстановите свои отношения с украинцами,белорусами.Татары свой МИР,и без вас отстроят.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:41

      Федерализма и не было

  • Анонимно
    3.09.2017 10:47

    Кто такой этот Венедиктов? Эксперт, бог?

    • Анонимно
      3.09.2017 11:04

      Просто умный мужик, к тому же еще и бывший школьный учитель. А вам обязательно Бога подавай?

      • Анонимно
        3.09.2017 11:47

        А чего он не дал нам возможности убедиться в этом? Ну в том, что он умный? Игнорирует нас? Или пренебрегает?
        А то что он бывший школьный учитель придёт ему весомости? Наверное, как минимум, в ваших глазах?
        Мне, к примеру, без разницы чем он на жизнь себе зарабатывал! Экспертом он от этого не стал! У них там собрание непрофессионалов претендующих на звание экспертов. Один "спец по всему" - учитель бывший. Второй "эксперт" по вооружённым силам - кандидат биологических наук.... Далее -везде, как говориться...

        • Анонимно
          3.09.2017 13:23

          Особенно крутые эксперты где то у Малахова - актеры, режиссеры, певцы ртом и тп

  • Анонимно
    3.09.2017 11:02

    Русских еще понять можно! Но я не понимаю и презираю татар, отказывающихся от языка родителей, предков! И я знаю, что так же к ним относятся и русские. Эти люди жалки, ничтожны!

    • Анонимно
      3.09.2017 11:10

      Глупость написали, извините. Придет время, все языки сольются в один. Это неизбежно и здорово. По Библии разные языки были даны людям в НАКАЗАНИЕ.

      • Анонимно
        3.09.2017 15:37

        Татарин Злой
        Так начните с себя- отмените обязательность русского языка и ЕГЭ на русском и переходите с Русского на английский (или китайский, что для вас лучше). И конкурентные преимущества получите и одними из первых сольетесь.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:15

      А может они просто понимают, что с "языком предков" не будет развития? Тут уж, извините, но на татарском мало литературы, мало фильмов, нет научных статей и т.д. И не будет.

      • Анонимно
        3.09.2017 13:45

        Типичные отговорки манкуртов.Ничего оригинального.Люди,отказывающиеся от родного языка ничтожества

        • Анонимно
          3.09.2017 15:26

          а можно без ярлыков и оскорблений? а то вас ведь тоже можно назвать устаревшим и замшелым ретроградом.

      • Анонимно
        3.09.2017 21:09

        А может они просто понимают, что с "языком предков" не будет развития? Тут уж, извините, но на татарском мало литературы, мало фильмов, нет научных статей и т.д. И не будет.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/356287

        На финском тоже мало научных статей, литературы и т.д., но финские школьники одни из первых в Европе по уровню образования, и страну неразвитой не назовешь.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:19

      Не приписывайте собственное мнение другим...

    • Анонимно
      3.09.2017 11:19

      Я за всех русских говорит не могу, но от себя скажу, что я ко всем людям отношусь независимо от того - знает ли он татарский язык или нет.

    • Анонимно
      3.09.2017 11:32

      Ничтожность и жалкость не определяет знание или не знание того или иного языка. Непонятна тупая упёртость. Чего непонятно сказано было президентом. Никто не вправе навязывать и заставлять и обязывать. А спесь в этом вопросе только бесит. Все понимают что будет так как поручил президент. Попробуйте ослушаться

      • Анонимно
        3.09.2017 11:59

        Упёртость как раз понятна! Договор о суверенитете не продлили, поэтому чиновники, чтобы сохранить своё потрёпанное лицо, будут упираться по мелочам типа обязательного изучения татарского или сохранения наименования "президент" вместо главы региона.

        • Анонимно
          3.09.2017 13:05

          Вот я не отношусь ни к каким чиновникам. И мне нужен и Договор, и всеобщее изучение татарского языка в школах РТ. И , да- пусть название "президент РТ" тоже останется.

          • Анонимно
            3.09.2017 13:28

            Ещё Вам хочется войти в список Форбса, никогда ничем не болеть и жить вечно!!!

      • Анонимно
        3.09.2017 13:46

        Ещё не вечер,бывало и не такое

    • Анонимно
      3.09.2017 11:54

      относиться нужно с пониманием. они это результат многолетней, если не вековой, русификации. часто принудительной. продукт истории. не презирать а постараться заинтересовать, проявить любовь к своим корням. конечно чем дальше тем сложнее это сделать и это строительство 'русского' мира убивает много возможностей это сделать.

  • Анонимно
    3.09.2017 11:05

    Правильно.Чем больше языков человек знает тем шире его кругозор но это должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ.Любой язык труден для изучения.Нагрузка по разным предметам в школах на молодой организм школьника огромная.Большинство школьников нонче в плане здоровья имеют проблемы.Если русский или человек другой национальности хочет изучать татарский никто же ему не запрещает это делать.А в обязательном порядке получается что без меня меня женили.Изучение татарского языка не для татар должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ.

    • Анонимно
      3.09.2017 12:16

      Татарские гимназии открыты для всех желающих, есть татарско-английская гимназия. Мамочки будут сетовать, что далеко добираться. Я в своё время с Ямашева ездила в школу с углубленным изучением английского языка в центр, кто-то из Кировского и Приволжского района. И ничего.

  • Анонимно
    3.09.2017 11:07

    В Дагестане 14 гос.языков. Интересно, там тоже в школе надо сдавать экзамен на знание всех 14?

    • Анонимно
      3.09.2017 11:38

      Нет. По мнению нашего министра достаточно знать один! Татарский!))))

      • Анонимно
        3.09.2017 11:57

        Ну пусть знает только татарский, я же не против совершенно.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:42

      Там русских нет , а они изучают родной язык все по конституции

  • Анонимно
    3.09.2017 11:24

    Родители должны учить родному языку своих детей. Не надо перекладывать на чужие плечи. А в школе лучше изучать востребованные языки английский китайский немецкий и тд

    • Анонимно
      3.09.2017 11:51

      так вы и английский не можете выучить, китайский и немецкий тем более.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:44

      Налоги платят родители и сварочные языки должны финансироваться государством потому что они в первую очередь родные , подумайте о государстве

    • Анонимно
      3.09.2017 15:04

      Все правильно! Если родители не знают свой родной язык, то школа не поможет. Выучите вначале сами татарский и общайтесь на нем с детьми.

  • Анонимно
    3.09.2017 11:25

    Толерантнее надо быть! Не надо абсолютно всех заставлять пить водку, хотя многим этот процесс нравится!

  • Анонимно
    3.09.2017 11:48

    Я когда-то жалела, что не выучила татарский язык еще в школе хоть я и русская. У нас в университете был преподаватель с очень интересными лекциями, но он плохо знал русский и больше пояснял на татарском. А он сам тоже сожалел, что плохо знает русский язык:)
    Но это было очень давно. Теперь многие и в деревнях не ограничивают себя знанием только татарского языка.
    Уже хорошо знают татарский для общения в быту, русский и некоторые и английский.
    Наверное, учить говорить на татарском языке должны в семье, а потом дети сами выберут изучение его в школах и т.д.
    К сожалению, многие татары до сих почему-то не научили своих детей даже в семье говорить на родном языке и учить его достойно в школе. Некоторые дети татары учат его хуже, чем те , чей родной язык другой.
    Родной язык никто не должен забывать, но изучение его в принудительном порядке всем подряд - чей язык неродной, наверное, не совсем правильно. А в целом - это хорошо, если кто-то изучает татарский язык, если он его не родной язык.

    • Анонимно
      3.09.2017 12:30

      А почему родной язык нельзя забывать? Можно! Законом это не запрещено. А дальше уж каждый должен решать сам.

    • Анонимно
      3.09.2017 12:43

      В ВУЗе сами добровольно выбирали предметы для изучения,али просто вывесили какие предметы следует изучить?Пока нет ещё школ и ВУЗов,где есть добровольность в изучении предметов.Есть План обучения в школе,ВУЗе,Академии.Так что не будируйте вопрос с Татарским языком.Свою лень не прикрывайте абсурдными суждениями.Все Татары вынужденно обучают детей не родному,русскому языку.По всему СНГ.

      • Анонимно
        3.09.2017 13:41

        когда училась в КГУ - выбирали дисциплины, был такой цикл "Дисциплины по выбору": кто-то выбирал польскую литературу, кто-то татарскую, кто-то изучал философский роман. так что не надо выставлять тут свое невежество. а что касается татар, то они как-никак граждане России. и не отвечайте за всех татар, для большинства актуальнее изучать русский, чем родной татарский.

      • Анонимно
        3.09.2017 13:46

        А в чем смысл этого обучения, если после окончания школы все забывают татарский?

  • Анонимно
    3.09.2017 11:50

    у этих все одна песня. что в ссср что сейчас. что в средней азии что в прибалтике. ну не выросли еще из племенного дикого уровня чтобы начать интересоваться и изуать другие, даже близкими языками, языками земли на которой живут. не смотря на то что для этого иногда нужно приложить и усилия и время. отговорки что 'не нужный язык, английский нужнее' так вы и английский не знаете, ни немецкого ни франзуского. россия одна из самых не знающих в плане языков стран.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:39

      давайте вы не будете обобщать. кому нужно - тот и английский, и немецкий знает.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:43

      ты чтоли вырос?)) русский язык лет 30 уже как не является языком, на котором развивается наука и технологии. Учите английский язык, немецкий... это первоисточники от куда тырят все знания и переводят на русский

  • Анонимно
    3.09.2017 12:13

    отрабатывает Веник

  • Анонимно
    3.09.2017 12:16

    В Чечне в школах нечеченские школьники чеченский язык не изучают и изучать не обязаны. Русский язык там изучается в полном объеме. Почему бы так не сделать и в Татарии?

    Ринат Гараев.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:40

      потому что в чечне нет русских))) у тебя память плохая куда он делись?

    • Анонимно
      3.09.2017 13:47

      Во первых нечеченцнев в республике не более 5%, там все говорят на чеченском.
      Во вторых Рамзан например со своими подчиненными разговаривает только на чеченском, соответсвенно у людей есть стимул учить Язык, чтобы подняться.

      Я не против что присоблюдении обоих условий сделать татарский добровольным

  • Анонимно
    3.09.2017 12:22

    Габдель с похмелья не проснулся ещё ? Нет его националистических высказываний на этот счёт .. Я за добровольное изучение. И не стоит убеждать что будет плохого или хорошего если человек будет знать 1 язык. Решить он должен сам, или родители за него, если это ребёнок. Если изменятся обстоятельства, появятся желание и необходимость , то можно выучить и позже. И русский здесь рассматривать не как родной или не родной, а язык государственный, то есть язык общения внутри страны среди всех, то есть язык документооборота и делового оборота.. и ещё всегда помните что культура начинается с дома.. если разговаривать дома на родном, то так интерес к факультативу и появится

  • Анонимно
    3.09.2017 12:36

    Пусть на меня никто не обижается, но татарского языка уже почти нет. Я уже очень-очень давно не слышал что бы кто-то разговаривал на чистом татарском языке. Сейчас татары говорят СУРЖИКЕ - смеси двух языков. Вы сами себя послушайте! Ну так же нельзя! И по телефону и в быту - сплошной суржик.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:05

      Да это так. Но почему это произошло. Потому, что в советские годы татарам запрещали в садике, в школе, разговаривать на татарском языке. Плюс всё образование было на русском языке. Они выросли не зная родного языка, и естесственно они не могут научить своих детей татарскому языку. А вдобавок сейчас отменили экзамены на родном языке. Кто в этом виноват, народ или государство?

      • Анонимно
        3.09.2017 13:45

        Они выросли не зная родного языка, и естесственно они не могут научить своих детей татарскому языку.
        ------------------------------------
        Так и русские тоже выросли, не зная татарского языка. И их родители не могли обучить своих детей татарскому языку. Но вы же требуете от русских знать татарский, обвиняете в "неуважении к коренному народу" и т.д. Почему русские должны знать татарский язык, а татары не должны?

      • Анонимно
        3.09.2017 13:48

        Не смешите, кто и когда вам запрещал? Хватит выдумывать то чего не было.

      • Анонимно
        3.09.2017 13:55

        Рождённые и выросшие в СССР тем не менее говорят по-татарски. А почему сейчас, когда и школ и гимназий татарских больше, так мало говорящих на татарском языке? В первую очередь в семье должны дать азы татарского языка хотя бы. А то сами говорят по-русски, но хотят, чтобы школа научила их детей родному татарскому языку.

        • Анонимно
          3.09.2017 14:25

          Татарская школа в Казани одна, все остальные переведены на русский из-за егэ

    • Анонимно
      3.09.2017 13:51

      Уважаемый! Русского языка Пушкина тоже давно нет! Вы послушайте как говорит молодое поколение!На русском?

      • Анонимно
        3.09.2017 15:31

        Ага, вы еще со старослвянским сравните. Надо на английский всем переходить и фигней местечковой не маяться. А на китайский нет, не получиться - сложен и письменность никуда не годится.

  • Анонимно
    3.09.2017 12:47

    Должна быть золотая середина! И татарский надо учить факультативно-по крайней мере тем,для кого этот язык не является родным!На уровне разговорной речи,для простого общения,элементарные знания нужны,на мой взгляд!Но не сочинения же на татарском писать и диктанты!Это перебор!У меня соседи-русские,татарский с их детьми-уроки делаем вместе часто,но даже я татарка,не могу иногда помочь-а им ради чего мучиться?Лучше бы историю побольше вместо этого изучали ,в том числе и историю Татарстана!

  • Анонимно
    3.09.2017 13:11

    друзья, но есть же много татарских гимназий, учите родные языки, но нам бы хотелось не 6 уроков в неделю татарского и 2 русского. не хочу я платить за репетитора. в обычных школах- факультатив.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:38

      есть) и таких школ и гимназий должно быть больше! Вернее только такие и должны быть в нашей Республике!

    • Анонимно
      3.09.2017 14:26

      Нет никаких гимназий с татарским языком обучения уже давно.

  • Анонимно
    3.09.2017 13:12

    Давайте если не все, но многие татары пожалуемся Венедиктову, почему отменили ЕГЭ на родном языке. Мы татары также хотим справедливости. Кто нас защитит?

    • Анонимно
      3.09.2017 15:33

      А что вы потом с этим ЕГЭ делать то будете? Вы же нигде, дальше вокзала, не нужны будете. Зачем ограничивать себя только РТ? Республика, это ОЧЕНЬ маленькая часть мира и, прямо скажем, далеко не самая лучшая.

      • Ильфат84
        3.09.2017 16:27

        Тебя это не должно волновать

        • Анонимно
          3.09.2017 17:57

          "Прекрасный" комментарий! Он, как нельзя лучше всего, демонстрирует Ваше отношение к людям!
          "Тебя это не должно волновать" К Вам обратились уважительно! Вы же пренебрежительно и с чувством превосходства! На "ты"!

          • Анонимно
            3.09.2017 20:37

            Ты,Местоимение, личное, второго лица, единственного числа.

            употребляется при обозначении второго лица, собеседника (обычно близкого) ◆ Всё из-за тебя, чурбан несчастный. ◆ Мы с тобой давно уже не те. ◆ Ну, чего тебе, мужик?
            разг. употребляется при обозначении человека вообще или каждого в какой-либо группе лиц ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
            употребляется при обращении к лицу (обычно близкому) или к животному ◆ Кис-кис, куда же ты запропастился? ◆ Ну хорошо, моя радость, что же ты будешь делать? ◆ Ах, вот как ты заговорил. ◆ Если ты, чувак, — индеец, ты найдёшь себе оттяг.
            употребляется при торжественных, риторических обращениях ◆ Страна, я горжусь тобой. ◆ Ты русский воин, ты без веры не выстоишь… ◆ Пусть удача и любовь будут с тобой в новом году! ◆ Когда от тебя ждут и требуют того, чего в тебе нет, ― это очень тяжело.

      • Анонимно
        3.09.2017 17:18

        Это для вас она далеко не самая лучшая, а для нас самая лучшая

      • Анонимно
        3.09.2017 19:14

        15.33 вы о себя лучше беспокойтесь .
        Татары они не потеряются - и местный язык выучать и общий язык найдут . И работа за ними незаржавеет.

  • Анонимно
    3.09.2017 13:24

    Господин Президент Татарстана, когда ваши заседания будут проходить на татарском языке, мы татарский народ очень этого хотим. Мы уже устали быть толерантными.

    • Анонимно
      3.09.2017 13:54

      Господин Президент Татарстана выполняет закон о языках в РФ.
      Читайте внимательно и не задавайте больше глупых вопросов:

      Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации"

      Статья 11. Язык работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

      1. Работа в федеральных органах государственной власти, ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, органах местного самоуправления осуществляется на ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

      • Анонимно
        3.09.2017 14:08

        Россия наплевала на Татарстан с договором, а почему нам татарам не наплевать на какие то договоры.

        • Анонимно
          3.09.2017 14:30

          Ну, можете наплевать. Правда есть ст. 280.1 УК РФ, но вам же наплевать?

        • Анонимно
          3.09.2017 14:39

          Запомните Татарстан часть России и этого вам не изменить, так что будьте добры выполнять законы Российской Федерации.

        • Анонимно
          3.09.2017 14:41

          Плевать против ветра ещё никому не возбранялось!

          • Анонимно
            3.09.2017 20:57

            Это УЖЕ БЫЛО.Сербы так говорили всем народам Балкан.И где теперь Югославия?Грузины то же самое пытались сказать абхазам и осетинам.И где теперь прежняя Грузия?

        • Анонимно
          3.09.2017 14:47

          Кстати, Татарстан (точнее его власти, но вы себя с ними ассоциируете до степени смешения) наплевал на себя сам. Президент РТ, премьер-министр, государственный советник хоть что-то сказали о необходимости заключения нового договора? Не сказали. Даже пресловутое обращение Госсовета РТ преследовало целью не заключение нового договора, а создание комиссии, которая должна была урегулировать какие-то вопросы, вызванные его гипотетическим подписанием-неподписанием. Татарстан не боролся за договор. В 2004-07 он боролся и победил, при том без помощи сетевых комментаторов (у большей части из них и интернета тогда не было). А в 2017 он ничего не делал, спохватившись лишь перед самым дедлайном.

  • Анонимно
    3.09.2017 13:33

    В своё время ( во времена СССР) пошла моя бабушка в учреждение.. Там заговорила на татарском. Хорошем татарском ( она, вообще, женщина была грамотной очень.. Знала кроме татарского ещё и арабский..). Так её, из этого учреждения, чуть не выставили! Сказали безапелляционно, как отрезали, мол, вы в живёте в русскоговорящей стране и извольте объясняться на русском! Она пришла расстроенная и вынесла такое резюме: не надо, тебя внучек учить татарскому..Умирает он..Говори на русском,хоть на каком.. Много лет прошло. Есть сожаление, конечно..Но! В жизни я обошёлся и без него, спокойно) Да и, честно говоря, лично для меня он безумно сложен! По мне, так фарси или пушту, легче намного!

    Английский, испанский и др. - нужны! А, вот, какую мне пользу даст татарский в той же Европе, или в испаноязычных странах - мягко говоря, сложно предположить)
    Сейчас искусственно нагнетают ситуацию вокруг языков..Здесь это связано с огромным ( даже,гигантским) притоком выходцев из татарских деревень..

    • Анонимно
      3.09.2017 14:04

      А тебе как татарину самому не стыдно, что ты не знаешь родного языка. Вот поедешь куда нибудь, у тебя спросят, кто такой, какой национальности, ты скажешь, кажется татарин, попросят сказать что нибудь по татарски, что ты скажешь в ответ, что современные татары не говорят на родном языке. Лучше уж говори, что ты русский и не позорь татар.

      • Анонимно
        3.09.2017 15:10

        Во-первых - нет, не стыдно). Во-вторых - вряд ли, кто попросит, а, если и попросят, то уж пару-тройку фраз произнесу) А вот, когда татары изъясняются на ломаном русском языке с жутким акцентом - мне становится не по себе и,действительно, стыдно..).

        Сейчас нет уже истинных носителей языка, к сожалению.. Помню по детству..К бабушке приходили друзья, цвет татарской интеллигенции. Вот их было и приятно послушать. А уж, когда они начинали распевать песни татарские, возникало чувство уюта, тепла..

        Как по мне, с появлением "новых" татар всё это безвозвратно исчезло..Поэтому, нужно, как выражаются, быть в трэнде (общемировом) и стараться изучать международные языки)

      • Анонимно
        3.09.2017 16:19

        Кстати, почему Вы пишете комментарий на русском!? Вам самому не стыдно!?

    • Анонимно
      3.09.2017 14:15

      В Испании даст пользу испанский, в Татарстане из уважения к соседям - татарский, что тут сложного

      • Анонимно
        3.09.2017 16:53

        Вот ваша собственная оговорка. В Испании испанский нужен наиболее очевидно потому, что все на нем говорят, а в татарстане татарский нужен "из уважения к соседу".
        Не язык вам нужен, а чтобы татар уважали.
        Уважение это же не галочка в ведомости : "проведено столько то уроков татарского", а более широкий вопрос.

      • Анонимно
        3.09.2017 17:11

        14.16 Правильно, можно уважить соседей, если только они не заставляют учить их язык насильно

        • Анонимно
          3.09.2017 17:35

          Ну вот скоро и посмотрим как вы уважаете своих соседей

    • Анонимно
      3.09.2017 14:16

      Жалко Вашу бабушку, что тут можно сказать. Во времена ТАССР были перегибы с языковой политикой в одну сторону, в постсоветской РТ в другую. Надеюсь что сейчас удастся ликвидировать некоторые перегибы политики РТ не возвращая к жизни перегибы советские.

      • Анонимно
        3.09.2017 14:37

        Примечательно, что перегибают в обе стороны зачастую одни и те же самые люди, пропагандируя в разные времена национализм или интернационализм в зависимости от политической коньюнктуры...

    • Анонимно
      3.09.2017 17:09

      Так Казань давно стала большим райцентром. Отсюда и ментальность. Еще 30 лет назад при приеме на работу начальник отдела кадров -татарка спросила , из какого района мои родители ( мое место рождения - город, указанный в паспорте, ее не удовлетворило)

  • Анонимно
    3.09.2017 13:57

    У нас в районе родители стараются перевести детей из татарской школы в обычную. Массово.

  • Анонимно
    3.09.2017 13:59

    Дорогие татары! Не перекладывайте на русских миссию по сохранению своей татарской культуры. Развивайте свой язык, литературу, науку. Создавайте великие произведения мирового уровня на татарском. Только так люди других национальностей сами добровольно захотят его учить. А пока мы видим убогие концерты по ТВ на уровне колхозных домов культуры и дети их тоже видят, когда случайно переключают на ваши каналы.

    • Анонимно
      3.09.2017 14:33

      Плюсую! А, например, наиболее значимые явления в литературе и искусстве России последнего времени, связанные с именами татарочек Гюзели Яхиной (ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА) и Чулпан Хамматовой, - на русском языке. Пишите и творите по-татарски так же, как они, и людям других национальностей, вполне, возможно, захочется учить татарский язык!

    • Анонимно
      3.09.2017 14:43

      Очень интересно, сначала уничтожить языковую среду, а потом говорить - ребята это ваши проблемы , разбирайтесь сами мы тут ни при чем ))

      • Анонимно
        3.09.2017 15:22

        Дело не в языковой среде, а в художественном уровне произведений, на нём создаваемых: крайне узок круг поклонников контента ТВ канала МАЙДАН либо большинства литературных произведений татарских поэтов и писателей последних трёх десятилетий.

      • Анонимно
        3.09.2017 17:01

        Ну кто-то вечно виноват. В Грузии в 1979 году вышли на демонстрации люди и отстояли язык как государственный . Брежнев жив был. КГБ МВД СССР, а люди вышли и отстояли. Не было там желания огрузинить русских, бились за свое.
        А вы какой то путь выбрали странный. Научим Ваню татарскому и заживем. А Ваня напишет сто романов по типу про Зулейху. Самим не смешно?

  • Анонимно
    3.09.2017 14:27

    Татары давайте больше жаловаться, что нас заставляют учить не родной русский, да еще и стихи учить. Пусть будет добровольным.

    • Анонимно
      3.09.2017 15:31

      не получится. ибо вы - граждане РОССИИ.

      • Анонимно
        3.09.2017 15:59

        Государственных языков в Татарстане два и это поддерживается конституцией России

  • Законодательное навязывание кириллицы, вмешательство и фактический запрет национального образования для тех кто хотел этого. Теперь отмена равенства языков и двуязычия в Татарстане. Татар в Татарстане ПРИНУЖДАЮТ учить не родной язык и татары не были против этого. Когда русским попытались применить равный подход, нам четко показали кто есть кто у нас дома и в России.
    Результат - отмена равенства, равноправия и взаимного уважения. Потом не обижайтесь к такому же отношению.

  • Анонимно
    3.09.2017 16:13

    Если русские дети перестанут учить татарский язык, то они сразу же изучат в совершенстве английский, немецкий, китайский и само собой русский в совершенстве, как в Тульской области, Ростовской области или Красноярском крае например, где ничего кроме русского не изучает и бедные дети не перегружены. Так ведь?)

  • Анонимно
    3.09.2017 16:17

    Непонятно одно. Кто мешает разговаривать на том языке, который удобен вам? Хотите говорить на татарском - ради бога! Хотите говорить на русском - пожалуйста. Отчего такие споры???

  • Анонимно
    3.09.2017 16:29

    Я уже писал об этом, но почему то мои комментарии не прошли.. Неужели это экстремизм?) Попробую еще раз. Я считаю, что со стороны русских это большая ошибка. Возможно нам кажется, что таким образом улучшатся результаты наших детишек в других дисциплинах. Самый частый аргумент - "пусть лучше английский больше изучают!" Спору нет, английский нужен. Но в РФ большинство регионов русскоязычные и там дети не изучают никаких национальных языков. Ну и как успехи?) Они свободно говорят на английском и/или китайском? Возможно там идеальная русская речь, они все пишут грамотно? А вот и нет. Потому что я сам с другого региона приехал. 7 лет в школе учили английский (и только его) - у большинства толку - ноль. Тут только в лени проблема, а не в перегруженности. В Европе к окончанию школы по 3 языка знают. Большинство нацменьшинств в РФ знают два языка - свой родной и русский. Пусть некоторые и говорят с акцентом, что русских так раздражает, но мы то и с акцентом говорить не можем на втором языке!! Вам самим то не стыдно? Чеченцы, татары, буряты - все должны и (многие могут) говорить на двух языках и только нам - ничего не надо. Хорошо, давайте будем делать поблажки своим детям. Пусть не учат языки, а спокойно сидят на диванах и тыкают в свои телефоны - они это готовы сутками делать, находят как-то силы и время. Но если таким путем пойти через 30-40 лет у нас не останется ничего кроме ЧСВ (чувство собственного величия). Или мы рассчитываем вечно на достижениях наших дедов (даже прадедов уже) вывозить? Мы наоборот должны быть немного впереди. Если чеченец или татарин может говорить на двух языках, то мы должны говорить на трех.

    • Анонимно
      3.09.2017 17:22

      Что за глупости пишите? Никто не против изучения татарского, но только на добровольной основе и с использованием толковой программы изучения языка.

    • Анонимно
      3.09.2017 20:33

      Аргументы с точки зрения равности языков это ваш главный аргумент, они сильны, но в прошедшем времени. Принять закон не значит что он сработает вечно. .Да, 25 лет работало, плохонько , для галочки, с КПД 0,1%, но работало. Министры рапортовали, национальные "кадры" руки потирали над цифирками часов уроков. Не для кого не секрет никогда русские не хотели учить чуждый им язык, но их тыкали в суверенитет РТ, договор, закон, конституцию.... Но все идёт, все меняется. Где тот договор? Где та конституция?
      Грядут перемены. Ваши доводы это уже не актуально.

  • Анонимно
    3.09.2017 17:19

    На самом деле все просто, и не было бы никаких конфликтов, если бы в школе дети не татары изучали русский как иностранный - не более 2 часов в неделю. Никто бы и слова против не сказал. Так нет же, сделали по 5-6 уроков татарского языка и литературы, да по дурным учебникам, да в ущерб урокам русского языка, которых осталось с гулькин нос - 2-3 часа во всех классах. И это при том, что детей к сложному ЕГЭ по русскому языку надо готовить! Короче, многим ежедневный татарский язык в школе стал как кость в горле, а ведь этого можно было бы избежать при разумном взвешенном подходе, а главное - без националистической истерики и надуманных обид

  • Damir Nabi
    3.09.2017 17:41

    Видимо этим жалобщикам деньги платят ! Все как в Украине, Сирии ... кто платит тот заказывает нужную "музыку". Москва в этом не у кого учится она сама всех учила, Джон Перкинс,(экономическая убийца) как он говорил, тоже ученик Москвы....)

  • Анонимно
    3.09.2017 18:28

    Русский язык ни в коем случае нельзя сокращать. Татарский надо изучать, но не в таком обьеме как сейчас. Можно знать на уровне разговорной речи.

  • Анонимно
    3.09.2017 18:42

    Заставить учиться тяжело.Но есть понятие-получение обязательного образования.
    То есть- хочешь не хочешь ты что- то должен знать.В этом смысле ,если ты родился и живешь в национальной Республике, ты должен знать язык титульной нации .По крайней мере хуже не будет .И тут понятие вынужденное или еще как-то ,пахнет искусственностью вопроса.
    Бытует мнение, нация, знающая только один язык, постепенно деградирует.В этом плане знание и изучение языков мира-благо.
    Коснуться татарского языка,это язык тюркского мира.Возможность овладевания им открывает свои перспективы для деятельности в тюркоязыснвх странах- вот такая вот мотивация

  • Анонимно
    3.09.2017 18:48

    Когда откроют полностью татарский телеканал?

    • Анонимно
      3.09.2017 20:24

      Уже имеются 5 полностью татарских телеканалов.
      Вы хотите их сократить до одного?

  • Анонимно
    3.09.2017 20:11

    России многие века кто то мешает достойно жить: татаромонгольское иго, крепосничество, белые, хохлы, пендосы, игиловцы и далее по по нескончаемому списку, а работать не пробовали, плюс два часа татарского в неделю

  • Анонимно
    3.09.2017 20:43

    В прошлом учебном году из-за эпидемии гриппа все классы в Уфе не учились дополнительно целых ДВЕ недели!!! В позапрошлом одну неделю просидели дома изза морозов. И заметьте: ни на один день не сократили каникулы и не учились дольше запланированного, учителя предметники сказали, что все положено пройдем, все освоим- не беспокойтесь, так в итоге и получилось, все прошли. Поэтому разговоры,- пару часов в неделю татарского, башкирского мешают, отнимают часы для изучения других предметов, особенно русского- Откровенная ЛОЖЬ!!! Просто великодержавное отношение некоторых граждан к языкам других народов используют в политических целях! "Заказ" одним словом. Прошу пропустить мой коммент, ко всем языкам отношусь уважительно, просто обидно за такое отношение "родного" государства.

    • Анонимно
      3.09.2017 21:35

      Это в Башкортостане "пара часов в неделю", так как там в порядке стандарты: русские и татары изучают башкирский язык как государственный язык РБ, а русский или татарский как родной. В Татарстане же все 5-6 часов, потому что все школьники изучают татарский язык как родной.

  • Анонимно
    3.09.2017 22:04

    Путин дал правильное поручение. И если даже оппозиционер Венедиктов это поддерживает, значит реально правы те кто уже давно просит сделать уроки татарского для русских детей в школах добровольными.

  • Не стоит ждать когда сверху все сделают за родителей. Нужно уже сейчас нести заявление в школу о том, чтобы татарский язык убрали из учебного плана Вашего ребенка. Под лежачий камень вода не течет ) https://vk.com/club147612517 Всю информацию можно найти тут. Здесь образец заявления, поручение Путина, письмо из Минобразования РФ о том сколько часов русской филологии должно быть в школьной программе наших детей.

  • Анонимно
    4.09.2017 16:23

    А что татарам мешает изучать и сохранять татарский? Разве русские , изучая его по данным программам, помогут в его сохранении? Не смешно ли?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль