Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Сентября
Опросы Архив
Могут ли яхты, большие или малые, стать популярными в России?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
8.09.2017

Минобрнауки РТ: Изучение татарского языка останется обязательным

Распространяемые в социальных сетях призывы по отказу от изучения татарского языка противоречат действующему законодательству и вводят в заблуждение родителей учащихся, говорится в разъяснении минобраза РТ по вопросу обучения татарскому языку в школах республики.

«Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. № 16-П изучение в общеобразовательных учреждениях русского и татарского языков как государственных языков в Республике Татарстан признано не противоречащим Конституции Российской Федерации. Соответственно татарский язык как обязательный предмет подлежит изучению во всех общеобразовательных учреждениях РТ. Таким образом, распространяемые в социальных сетях призывы (и образцы заявлений) по отказу от изучения татарского языка, противоречат действующему законодательству и вводят в заблуждение родителей учащихся», — говорится в разъянении.

В ведомстве пояснили, что на основании итогов июльского заседания в Йошкар-Оле премьер-министром РТ Алексеем Песошиным принято решение о доведении с 1 января 2018 года объемов изучения русского языка до объемов, рекомендуемых минобразом РФ.

Напомним, что в августе по итогам заседания совета по межнациональным отношениям Путин дал поручение, согласно которому генпрокуратура РФ совместно с Рособрнадзором должна до 30 ноября проверить, как в регионах соблюдают законодательство «об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (291) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.09.2017 23:25

Врут и не краснеют! Раньше врали, что у нас русский дается в полном объеме (оказывается, нет, решили довести до норматива). Теперь врут, что нельзя отказаться! Хватит, достали со своим татарским! Молчать уже нету сил!!!

  • Анонимно
    7.09.2017 23:08

    интересно, а вот отказ от изучения татарского будет противоречить конституции РФ?

    • Анонимно
      7.09.2017 23:25

      Скорее всего нет, но нужно федеральный стандарт изучить. Возможно пошло много заявлений с отказом вот и испугались последствий ведь такое количество не нужных учителей придется куда-то девать

      • 1. Кто-то упорно желает вбить клин в проблему единения России, а также в проблему государственной и национальной безопасности России. И этот кто-то занимается подстрекательством к этому! Он грамотно выбрал то, что может быть этим клином, а выбор того, чем ударить по нему - это уже не проблема.
        2. Есть такие человеческие Сущности, которые путем отмены Их, не прекращаются! Это Сущность Родного Языка!
        3. Нужно изучать причины того, почему некоторые представители своего родного языка отказываются изучать его в тех объемах, которые предлагают!
        4. Нужно исследовать проблему того, насколько изучение родного языка в России может стать дисциплиной для представителей родного языка, то есть обязательным предметом для них. А также насколько это актуально и нужно?!

        • Анонимно
          8.09.2017 22:07

          Топовый коммент заплюсовали на эмоциях. Тоже плюсанул, так как навязывание детям татарского выходит за рамки моего представления об адекватности.
          Но Этот комент зря заминусовли. А ведь действительно подумать стоит спокойно, а не эмоции выражать.
          Зачем отказываться полностью от татарского, если можно найти компромисс и снизить количество часов. Не насиловать детей татарским, а дать им представление о языке, о бытовых терминах, словообразование и прочем.
          Кому понравится - тот будет изучать. А кого не зацепит - тот хоть будет иметь представление о языке, его звучании и его применение.

        • Анонимно
          9.09.2017 09:47

          Много рассуждать - уходить от решения.
          Вопрос прост - почему руководство РФ не разрешает на территории РТ за счет бюджета РТ иметь вуз на татарском языке? Чего боятся? В тюрьме народов - царской России в С-Петербурге и Оренбурге в обязательном порядке в учебных заведениях (особенно военных) изучали татарский, это можно понять, поскольку тогда Россия завоевывала Центральную Азию. Советы, особенно при Сталине, позволяли иметь такие вузы. "Демократическая" Россия не позволяет это категорически, поскольку в западных проектах должно быть исключена все, связанное с Востоком. С учетом исхода России из Центральной Азии необходимо усилить внимание к изучению тюркских языков, а для этого можно Татарстану разрешить иметь татарский вуз. На каком языке будут учиться студенты - дело студентов, выбравших этот вуз. Не бойтесь не за их нравственность, ни за их прогресс. А при такой позиции федералов чего вы хотите от регионалов? Те силком, и эти силком. Только дружбу народов силком не укрепляют.

      • Кто-то упрямо дует ветром проблем родного языка на тлеющие угольки огня сепаратизма в России и желает разжечь этот, казалось бы потухший костер.

        • adelbaews
          8.09.2017 22:58

          О каком сепаратизме речь -
          Русские не хотят изучать татарский..
          Даже не смотря на то, что живут в РТ.
          И это нормально в нормальном обществе!

          • Вопрос хотят - не хотят не применяется к изучению гос. языков РТ - русского и татарского

            • Анонимно
              10.09.2017 20:10

              Конституция РФ выше Конституции РТ

            • Анонимно
              11.09.2017 22:41

              К счастью, татарский не является государственным языков в Российской Федерации, а Татарстан является частью РФ, а не отдельным государством.

    • Анонимно
      9.09.2017 10:45

      Не противоречит. В ч.2 ст.26 Конституции РФ закреплено право свободы выбора языка обучения.

    • Анонимно
      9.09.2017 10:51

      Два соседа на общей кухне. Один другому: "Ты меня уважаешь, тогда выпей со мной! Почему не будешь, значит не уважаешь?" Нельзя уважение смешивать с принуждением.

  • Анонимно
    7.09.2017 23:17

    Решили расшатать Татарстан. Подумайте кому это выгодно! Прикрываясь детьми ведут грязную атаку на Республику и на татарский язык! Давайте поделим школу, общество! Чем все это закончится?

    • master
      8.09.2017 07:13

      )))) А ,,новость''-то эту с сайта Минобра уже убрали))))

      Текст корректируют или следы заметают?)))

      • Анонимно
        8.09.2017 14:44

        Не убрали. Заходите на главную страницу сайта -разъяснения там

  • Анонимно
    7.09.2017 23:20

    С 1 января... А кто в 11 классе учится, не повезло. Мало времени на подготовку к ЕГЭ будет.

    • Анонимно
      8.09.2017 18:57

      Перегнули палку с татарским, как говорится у семи нянек дитя без глаза

      • Анонимно
        8.09.2017 21:06

        И, как выясняется, без языка - с таким количеством часов русский толком не выучишь, а с таким преподаванием татарского - и татарский)))

  • Анонимно
    7.09.2017 23:20

    На сколько я понимаю можно отказаться совсем, но думаю все таки 1 часа в неделю не помешает

    • Анонимно
      9.09.2017 08:55

      1 час в неделю, точнее 45 минут, это ниочём. Подсчитал, я изучал английский 14 лет (школа институт и т.д.). Я его не знаю. Кроме майнейм и папа мама.

      • Анонимно
        9.09.2017 10:44

        Ты не изучал -ты присутствовал на занятиях

      • Анонимно
        9.09.2017 10:59

        А русского три урока в неделю - это о чем? А ведь на русском потом всю дарить ежедневно говорить, сдавать все экзамены, писать документы на работе. Вы даже в РТ на татарском использовали указы или постановления в работе?

  • Анонимно
    7.09.2017 23:22

    Ну так как противоречат то? Не объяснили..

    • Анонимно
      14.09.2017 20:03

      Противоречит тебя , что ссылаются на закон о 2004 г, а на дворе 2017! И закон менялся, почитайте!!!

  • Анонимно
    7.09.2017 23:25

    Врут и не краснеют! Раньше врали, что у нас русский дается в полном объеме (оказывается, нет, решили довести до норматива). Теперь врут, что нельзя отказаться! Хватит, достали со своим татарским! Молчать уже нету сил!!!

    • Анонимно
      8.09.2017 00:24

      Трамп уже понял в какое место нацелиться. История повторяется...

    • Анонимно
      8.09.2017 07:58

      Прошу Вас сравнить
      Каталония— автономное сообщество Испании.
      Площадь — 32 114 км².
      Каталонии проживает 7 512 381 человек
      Каталонцы-35%
      Испанцы -45%
      Столица - город Барселона.
      Официальные языки — каталанский, испанский, окситанский (под названием Аранский язык).
      1714 г. Каталония окончательно вошла в состав Испании
      В 1871 г. Каталония пытается отделиться от Испании, однако после переговоров остаётся в составе
      В 1930-х годах Каталония пыталась провозгласить независимость, однако в ходе разразившейся гражданской войны объединилась с центральным республиканским правительством в противостоянии диктатуре Франко, которая одержала победу. Репрессии против каталонцев во времена режима Франко значительно способствовали популяризации движения каталонского сепаратизма.
      Во всех школах, расположенных в Каталонии, обучение проходит на каталонском языке. В некоторых частных школах обучение может проходить на испанском языке. Это касается международных частных школ, где обучаются иностранцы. Делается это для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться в новую языковую среду. Но в дальнейшем каталонский преобладает.
      Родным языком большинство каталонцев считают не испанский, а каталанский.
      Да, испанский язык имеет официальный статус на территории всей страны, поэтому его знание обязательно поможет ребенку. Но без каталанского языка жизнь в этом крае будет затруднительна.
      После получения обязательного школьного образования каталонские выпусники отлично владеют обоими языками, а также обладают крепкими познаниями в английском.
      Кстати, в Каталонии учатся сначала на родном каталонском языке, а после достижения восьми лет начинается изучение испанского как иностранного. Английский дети начинают изучать и то раньше.
      В 1993 году каталанский признали единственным официальным языком Андорры.
      В 1998 году парламент Каталонии принял закон об использовании каталанского языка в экономике, культуре и средствах массовой информации.
      На территории Каталонии каталанский и испанский равноправны. Каждый может выбрать, на каком языке говорить. Тем не менее, рабочий язык местной администрации каталанский. Не только чиновники административных учреждений, но и судьи, прокуроры и другие служители закона обязаны знать каталанский. Это обеспечивает право каталонцев на судебное разбирательство дел на родном языке.
      По последним данным журнала The Jourmal Ethnologue в мире на каталанском языке говорят 11 млн человек, он занимает 75-е место среди самых распространённых языков.

      • Анонимно
        8.09.2017 08:14

        Вы сами видите, что ситуации в Каталонии и в Татарстане сильно отличаются?
        У нас повседневный язык общения русский. На нем разговаривают даже татары между собой.

        • Анонимно
          8.09.2017 18:37

          В Каталонии до 1980 года отсутсвовали Законы по сохранению родного языка. С каталанским языком были огромные проблемы. Представляете "Он был никому не нужен!" Сейчас у них все отлично!!!!!

        • Именно так. Скоро совсем исчезнет татарский язык, а затем и сами татары. Я уже не уверен, что дети моих детей будут его знать, а с обязательным образованием есть еще надежда

          • Анонимно
            9.09.2017 10:59

            Спартак Чемпион, а почему вы считаете , что решать проблему сохранения нации и языка надо через принуждение изучать ваш родной язык детям других национальностей? Сохраняйте свою культуру и самоидентичность другими способами, театр, кино, самодеятельность, творчество, ремесла, студии фольклера... да мало ли тем?

            • Анонимно
              9.09.2017 13:30

              Совершенно точно. И рожайте побольше, чтобы нация не исчезла.
              Работать надо, товарищи, работать.

            • Анонимно
              19.09.2017 15:32

              Уровень государственной поддержки к сожалению разный. Русский язык поддерживается более глобально, чем другие национальные языки народов РФ. И это чувствуется более остро, если ты другой национальности, т.е. не русский. Как раз Этот эффект, сразу почувствовали русские, проживающие в национальных республиках, как только их (их детей) попытались как бы "насильно" обучать местному национальному языку (татарский, башкирский, чеченский, ингушский и т.д.). То есть русские оказавшись в данной ситуации остро и болезненно восприняли "обязаловку" по изучению местного языка. Хотя я вот рад тому что меня государство обучило русскому языку (хотя все остальные предметы кроме русского языка и литературы, в школе я изучал на своем родном татарском языке), т.к. в некоторых ситуациях это является большим жизненным плюсом. Например, все что говорят мои русские друзья собеседники я понимаю и знаю о чем они говорят, а о том, что я говорю татарам или разговариваю с другими татарами при них они ничего не понимают и знать не знают "о чем это мы")))) Да, Вы скажете, что это не прилично так поступать, как же можно разговаривать по татарски, когда рядом стоит русский брат, который не знает татарского?! Он же ничего не понимает.... А почему же тогда это "правило" не работает, когда собрались 5 русских (русскоговорящих), а тут пришли два пиндоса - носители английского языка, и все начинаются пытаться с ними на их "родном" общаться, хотя может "0" в английском?!

      • Насколько каталонский язык отличается от испанского? Может это к как татарский и мишарский. А теперь сравните как отличаются русский и татарский.

        • Посмотрите по этой ссылке о каталонском наречии, если интересно https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82
          А что касается мишарского - вы уж извините, но мишарского языка нет (это диалект, наречие).
          И какое значение имеет отличие русского от татарского? Английский язык изучают же. Более того, в той же швейцарии тря языка - немецкий, итальянский и французский, в Канаде - английский и францкзский. И не возникают, развиваются.

          • Анонимно
            8.09.2017 13:08

            Ага, изучают английский)) Попробуйте в Казани спросить по-англ)) То же самое в Швейцарии. Языка три, но во французской зоне как правило не знают немецкого, и наоборот.

            • Анонимно
              8.09.2017 13:55

              Боже мой, сколько оправданий, лишь бы меньше знать. Вам самим не мерзко от того, что вы говорите?
              Когда малый объем знаний стал приоритетным?

              • Анонимно
                8.09.2017 16:11

                А вам не мерзко, что вы заставляете столько лет учить неродной нам язык?
                От того, что мы не будем изучать татарский, наш объем знаний малым не станет. Поверьте. Потому что мы все равно татарский не знаем.

                • Анонимно
                  8.09.2017 16:26

                  А вам не мерзко, что вы заставляете столько лет учить неродной нам язык?
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/356826 Я как татарин вас спрашиваю?

                  • Анонимно
                    8.09.2017 16:38

                    Нет. Нисколечки не мерзко, и даже не стыдно. Потому что лично я не заставляю. А вам приходится его изучать - потому что он общероссийского уровня и без него никак.

                    • Анонимно
                      8.09.2017 18:12

                      В Татарстане татарский необходимо вывести на уровень общетатарстанского и обязательного, как русский в России

                    • Анонимно
                      9.09.2017 11:03

                      Проблема ещё и в том, что татарский толком не знают даже те, кто его преподаёт! Получается, 6 уроков в неделю дети и учителя валяют дурака, изображая изучение языка.
                      Татарский не знают даже сами власти! Мы, русские, думаем, что татары говорят на татарском. А татары в момент разговора ухахатываются от того, что один говорит половину русских слов, другой с акцентом, третий ошибается. На хорошем татарском говорят несколько татарским литераторов и редкие выходцы из деревни.

                    • Анонимно
                      10.09.2017 10:55

                      Он Не общероссийского уровня. Не льстите себе

                  • Анонимно
                    8.09.2017 16:47

                    А мы и не заставляем. Не хочешь - не учи. Можешь вообще не ходить в школу. От этого никому, кроме тебя самого хуже не будет.

                  • Анонимно
                    8.09.2017 19:38

                    Не мучайте себя, не читайте, не пишите, не смотрите и не слушайте ВСЁ, что на русском языке!

                • Анонимно
                  8.09.2017 18:11

                  Мы татары не родной русский учим! А чтоб и Вам он стал нужен, необходимо сделать его обязательным для использования его везде...

                  • Анонимно
                    8.09.2017 18:32

                    Это правильно и по -братски!!! И будет всем поровну, а не эти плюшевые 4-8 часа в неделю.... Которые не позволяют ни русским, ни татарам, которые учатся в русскоязычных школах освоить татарский. Необходимо часть предметов обучать на татарском языке "Типа истории родного края", "Окружающий мир" -тогда все освоют 2 языка

                  • Анонимно
                    10.09.2017 10:57

                    Вы путаете причину и следствие. Он нам должен стать нужен т.к. Вы заставляет? Бред. Язык становится нужени ПОЭТОМУ его идут учить.
                    Не наоборот

          • Анонимно
            14.09.2017 20:08

            Но у нас В РФ русский государственный и точка.

        • Анонимно
          8.09.2017 16:21

          50% слов в русском языке татарские. Учи мат часть.

          • Анонимно
            8.09.2017 16:50

            Порядка 30-40% слов РОССИЙСКОГО языка - татарские. Хватает заимствований и из других языков. А вот РУССКИЙ язык в России НЕ преподают вообще, и на нём почти уже никто не разговаривает - не помнят, да и глобализация наступает. Так что не нужно татарам искусственно пытаться заставить других учить свой язык. Он также вытеснится в сторону общероссийского - на чистом татарском скоро никто разговаривать не будет. Да уже не разговаривают...

      • Анонимно
        8.09.2017 18:20

        Вы хотите того, что сейчас в Каталонии?
        Начиналось так же, как тут пытались сделать, суверенное государство в государстве со своим языком, обязательным для всех. Что имеем на выходе?

      • Анонимно
        8.09.2017 18:54

        Да, все правильно, родной язык все знают, но разговаривают все равно все на английском

    • Анонимно
      8.09.2017 17:20

      кто врёт-то? Констит.Суд РФ?

    • Анонимно
      19.09.2017 15:12

      А Вы в Чечню съездите))) https://proufu.ru/news/society/v_chechne_dali_svoy_otvet_na_izuchenie_chechenskogo_yazyka_kak_gosudarstvennogo/

  • Анонимно
    7.09.2017 23:25

    В вотсапах в группах пишут, что нельзя подписывать всяческие протоколы собраний родителей - после могут превратится в голосование за изучение титульного

    • Интернет-демократия и соцсети , конечно, рано или поздно приведут к какому-то окончательному результату по проблеме изучения родного языка! Надеюсь, что это движение в виртуальном пространстве не станет условием разжигания сепаратизма в России. Интересно то, что эта проблема не стоит так остро в иных национальных о регионах России, как стоит в Татарстане! В чём причина? Неужели в том, что в других регионах нет такого мощного национального нефтяного олигархата?

      • Анонимно
        8.09.2017 22:06

        Другие регионы давно забыли родной язык, больше половины якутов носят фамилию Иванов!

        • Анонимно
          9.09.2017 06:49

          Из-за того, что якуты носят фамилию Иванов - они не забыли свой язык. Связи нет никакой. Русские фамилии у них из 17 века, от принятия ими православия.

    • Анонимно
      8.09.2017 13:56

      В вотсап группах могут и к незаконной деятельности призывать. Это значит, что нужно тут же бежать и покупать незаконные товары?

  • Анонимно
    7.09.2017 23:27

    Не режь, модератор! Дело не в татарском языке и не в постановлении конституционного суда. Дело в нормах ФГОС И РЕАЛИЯХ. 19 Гимназия, 6 класс. За весь год в неделю по нормам ФГОС 7 часов русского, по факту 4 часа. Литература : по нормам ФГОС 3 часа в неделю, по факту 2 часа. Вопрос: где мои Часы , гарантированные ФГОС И ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ по русскому языку и литературе ?! И оплаченные мною же в бюджет?!

    • Анонимно
      8.09.2017 15:34

      Не режь, модератор! Я татарин живущий в Татарстане. Не могу не заполнить не получить ни одной бумажки на татарском. Не могу не родится не умереть на татарском. Вся переписка все гос службы только на русском. заявление справку на татарском получить не могу. Татарский вообще нигде не используется. Это запрещено законом? За что я плачу налоги.....

      • Анонимно
        8.09.2017 16:03

        Какое это отношение имеет к обязательному изучению татарского языка русскими детьми? Больше 20 лет его учили все в школах, а заявления и справки, говорите, до сих пор только на русском, не знаю, не проверяла, так это или нет. Но вопрос этот разве к образованию?

      • Анонимно
        8.09.2017 16:19

        Ложь!
        Свидетельства о рождении и смерти выдаются на двух госязыках РТ. Более 20 лет!

        • Анонимно
          8.09.2017 16:47

          У нас на на школах РАХИМ ИТЕГЕЗ написано- только обущают 90% уроком на русском-даже в татарских школах.
          А остальное делопроизводство? Заявления кто либо в Татарстане на татарском заполнял??????
          Есть хоть один документ который можно заполнить на татарском

          • Анонимно
            8.09.2017 18:26

            Слушай а зачем тогда ВЛАСТЬ РОССИИ перевела стрелки от СОЦИАЛИЗМА в такой ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ-мы СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВСЕ ЖЕ ГОЛОСОВАЛИ за сохранения СССР....а нами пренебрегли сделали так как им выгодно....так что если это произошло-то и меняться должно все....и другие взаимоотношения внедрятся-а если нет то и надо все вернуть как было в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ

        • Анонимно
          8.09.2017 16:52

          Но все люди заполняют заявления и анкеты ТОЛЬКО на русском.
          А потом уже в ЗАГСе сотрудники печатают татарскую страницу.

          • Анонимно
            8.09.2017 16:57

            Правильно, а так не должно быть!
            Даешь татарский во все сферы деятельности Республики. Необходимо соблюдать Законодательство РФ...............

      • Анонимно
        8.09.2017 18:18

        Причем здесь НАЛОГИ и татарский язык.....

    • Анонимно
      8.09.2017 18:17

      На болтал и сам наверное не понял что сказал-и вообще надо везде развесить плакаты обязательно на 2 языках и встречи официальные проводить на 2х языках-не поймешь возьмешь словарь и переведешь.....хоть таким образом начнешь уважать нас ТАТАР

      • Анонимно
        11.09.2017 22:52

        уважение заслуживают не тем, что заставляют, а совершенно иным образом

    • Анонимно
      8.09.2017 21:24

      Че вы ноите?! В школах весь учебный процесс на русском языке, плюс непосредственно сам предмет - русский язык и литература, так что практики на этом языке хватаит! И кстати, недавно имел возможность общаться с выпускником этого года, так он ни на одном языке грамотно свою мысль изложить не может! Точнее на татарском вообще не может, а на родном без матюков 2 слова не свяжет!

      • Анонимно
        8.09.2017 23:48

        Так и Вы толком по-русски писать не умеете. Вот это и есть результат местного образования. Скоро наши дети все будут людьми из серии: "по-русски не говорю, по-татарски не понимаю".

    • Анонимно
      9.09.2017 08:32

      Там же где Фонд национального благосостояния. А, кстати, где и он?

  • Анонимно
    7.09.2017 23:29

    Таких разъяснений будет, возможно, пять-десять. Каждое следующее будет все более приближаться к адекватному пониманию того, о чем говорил ВВП в Йошкар-Оле, пока не совпадет дословно. Комиссия из Москвы подскажет слова непонимающим в Минобрнауки РТ. А тем кто слов не понимает будет разъяснять Прокуратура РФ и лично Чайка.

    • Анонимно
      8.09.2017 16:03

      очень надеюсь, что так и будет. жаль, что уже готовимся к переезду, ждать несколько лет нет желания. но если правда восторжествует- буду рад

    • Анонимно
      8.09.2017 16:49

      В России правовое государство. Указания президента России Татарстан исполнять обязан только в том случае, если они касаются вопросов, находящихся в ведении федерации.

      Учитывая, что по Конституции Татарстана государственными признаны оба языка, вероятнее всего президент России не имеет права требовать от Татарстана сделать обучение татарскому языку необязательным.

      • Анонимно
        8.09.2017 17:24

        Около 1 триллиона непонятно куда выведенных денег из банковской сферы Татарстана всякого рода удащливыми структурами даёт Президенту России право напрямую указывать руководству Татарстана - что делать, а чего не делать. (ну, либо - возвращайте активы, и садитесь в тюрьму).

        • Анонимно
          8.09.2017 17:44

          Ну вы загнули. По всей стране 350 банков обанкротили, а вы на Татарстан всё готовы свалить. Вот на банк Открытие ЦБ не пожалел триллион бюджетных рублей и спас его. Почему вы этим не возмущаетесь?

      • Анонимно
        9.09.2017 11:31

        Надо приводить республиканское законодательство в соответствие с федеральными законами и Конституцией России. Устранять противоречия. В частности, ч.2. статьи 26 Конституции РФ гарантирует право граждан на СВОБОДУ выбора языка общения и обучения, а республиканские законы ОБЯЗЫВАЮТ изучать национальный язык в качестве государственного.

  • OPEN
    7.09.2017 23:29

    Расформируйте этот не нужный лишний орган,н икто работать не хочет.

  • Анонимно
    7.09.2017 23:36

    "...премьер-министром РТ Алексеем Песошиным принято решение о доведении с 1 января 2018 года объемов изучения русского языка до объемов, рекомендуемых минобразом РФ"...странно,а как же заверения и "битье в грудь кулаком",нашего уважаемого министра образования,что часы по русскому языку соответствуют объемам рекомендуемых МО РФ?!нестыковачка...

    • Анонимно
      8.09.2017 16:52

      А Вы готовы, что дети будут ещё больше учиться? Обычно родители жалуюся на то, что дети перегружены, а Вы, получается, хотите ещё больше нагрузки?

    • Анонимно
      9.09.2017 00:27

      Они только во времена СССР соответствовали, райкому перечить никто не мог, даже русским запрещали сами учителя татарского языка находиться на уроках татарского! В нашей школе так было. А теперь мои дети в обязательном порядке учат татарский язык с 1 класса, но даже пару фраз сказать не могут и понимают меньше меня, а я татарский не учил, просто всю жизнь в Казани прожил. Возникает вопрос: зачем заставлять? Тот кто хочет - тот и японский язык с китайским выучит, и любой другой язык. А татарский язык нужно сделать обязательным для татар и по желанию для всех других.

    • Анонимно
      9.09.2017 10:14

      Если это на самом деле так, то это нужно очень тщательно расследовать и наказать принявших это решение - в школе много других предметов, сокращение по которым было бы не так чувствительно.

  • Анонимно
    7.09.2017 23:37

    Федеративное государство формируется субьектами государства. Субьекты государства делегируют часть своих полномочий федеральному центру. Интересы коренных народов превыше всего. Татарский и русский языки являются государственными языками Республики Татарстан. Федеральный центр не может отменить положение Конституции Республики Татарстан о татарском государственном языке. Добровольно может изучаться любой другой язык, кроме государственного. Карабай.

    • RG_2x2=4
      8.09.2017 08:50

      Верно.
      Именно так.
      И так считают во всем мире.

    • А почему татарский стал на ряду с русским гос языком в бывшей Татарской АСССР, когда на её территории проживали и удмурты, марийцы, чуваши, украинцы и евреи? Кто их спросил об этом? Государственный татарский сделали сами татары чиновники, которые и писали Конституцию РТ. Т.е. злоупотребили своим положением. Их было большинство в аппарате и они пролоббировали это.

      • То же самое можете спросить у марийцев, удмуротов, чувашей и т.д. У них в республиках также нет подавляющего большинства, но статус языков как государственных закреплен. не надо подходит однобоко - не в одном Татарстане вопрос этот стоит.

      • Азат Д
        8.09.2017 11:58


        А если кто то в России скажет, что не нужен государственный русский, то что? Или всё таки у большинства будем спрашивать, и чья исторически эта земля? Поэтому здесь русский и татарский государственные.
        Поэтому наверное русских за границей и шугаются (в общем как и всех приезжих, инородцев) , обоснуются, и начнут права качать. Мы же не указываем что там удмуртам или чувашам там у себя делать.



      • Fandas Safiullin
        8.09.2017 15:11

        Курс ликбеза для анонима и 97-и поддержавших его (пока) анонимных же «плюсовиков». Их интересует вопрос:
        «А почему татарский стал на ряду с русским гос языком в бывшей Татарской АСССР, когда на её территории проживали и удмурты, марийцы, чуваши, украинцы и евреи? Кто их спросил об этом? Государственный татарский сделали сами татары чиновники, которые и писали Конституцию РТ. Т.е. злоупотребили своим положением». 
        «... татарский стал на ряду с русским гос языком» не «в бывшей Татарской АСССР», а в Республике Татарстан. Такой республики, как «Татарская АСССР», не было нигде и никогда, вообще.

        «Государственный татарский сделали» не «сами татары чиновники».
        Государственный статус татарского языка закрепил в Конституции Татарстана Верховный Совет Республики Татарстан — его высший представительный и законодательный орган.
        А Конституцию РТ тоже не «чиновники писали», она принята тем же Верховным Советом Республики Татарстан.

        Устанавливая государственный статус татарского языка, народные депутаты Республики Татарстан не «злоупотребили своим положением», а употребили без всякого зла Конституцию Российской Федерации, статья 68, часть 2.
        Вот что написано там, в Конституции РФ : «РЕСПУБЛИКИ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ. ВОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИК ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ НАРЯДУ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
        «Употребляются наряду», то есть одинаково, наравне.

        Право республик на второй, свой, государственный язык закреплено и в Законе РФ «О языках народов Российской Федерации»:
        «Статья 3. Правовое положение языков
        1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
        2. Республики вправе устанавливать в соответствии с Конституцией Российской Федерации свои государственные языки».
        «А почему татарский стал на ряду с русским гос языком в бывшей Татарской АСССР, когда на её территории проживали и удмурты, марийцы, чуваши, украинцы и евреи?»

        На том же основании и потому же, почему русский язык стал государственным языком в бывшей РСФСР, «когда на её территории проживали и удмурты, марийцы, чуваши, украинцы и евреи», и татары — тоже.

        • Анонимно
          8.09.2017 16:27

          Начнём с того, что нет квалифицированных специалистов и переводчиков, которые смогут обеспечить подготовку всех организационно-распорядительных документов правительства, министерств и ведомств на татарском языке.
          Про муниципалитеты и поселковую власть вообще молчу.
          Далее подготовка учителей татарского языка за которых не будет стыдно. Плюс методика обучения татарскому.
          С этими задачами не справились за четверть века!

          • Анонимно
            8.09.2017 16:55

            За 100 лет не справились - не то, что за четверть века.

          • Анонимно
            8.09.2017 18:16

            Это наши проблемы деньги в Республике есть если будет не хватать Москве поддержит. Так как ТАТАРСТАН- НЕДЕЛИМАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

          • Анонимно
            8.09.2017 21:19

            Вот за то, что нет квалифицированных специалистов и переводчиков - стыдно! За столько лет суверенитета это, видно, никого не озаботило. А тут вдруг такая волна поднялась за изучение "родного" татарского языка! Приватизировали всё, что только можно, а вот "приватизировать" татарский язык не удосужились. Чего ж теперь копья-то ломать?

        • Анонимно
          8.09.2017 21:16

          "Употребляются наряду"... Ну так пусть татары "наряду" с русским употребляют татарский, а русские "наряду" с татарским - русский. "Употребляются наряду" вовсе не означает, что русскоязычные обязаны изучать татарский язык. Только не надо при этом забывать, что в России, субъектом которой является Татарстан, государственный язык - русский.

        • Анонимно
          9.09.2017 00:32

          Понимаю Вашу иронию по поводу лишней буквы "С" в названии республики, но у меня в паспорте написано что я родился в Татарской АССР. А вы пишете что никогда такой не было... Однобокий взгляд на этот вопрос у вас однако.

      • Анонимно
        8.09.2017 16:53

        Текст конституции выносился на референдум. Если бы люди были против, они бы проголосовали против. Но они проголосовали за.

      • Анонимно
        9.09.2017 08:39

        А почему их большинство было? Потому что таково большинство населения

  • ПанАлекс
    7.09.2017 23:37

    Наб.Челны 9 класс вчера род. собрание: заявление учителей и директора:
    -те (и русские и татары) кто не подпишет заявление о добровольном изучении татарского в полном объеме - о 10 классе может забыть...

    • Анонимно
      7.09.2017 23:46

      Ну так и пишите сразу в прокуратуру. Очень удачное время...

    • Анонимно
      7.09.2017 23:50

      Записывайте на видео и пишите заявление в СК

    • Анонимно
      8.09.2017 00:07

      я сама дочь того, кто был на том собрании, поверьте там не все так однозначно (с)

      • ПанАлекс
        8.09.2017 08:18

        так в разных школах по разному. Но у всех директоров и завучей неспокойно до психологического срыва - проверки то к ним придут, и если что министерские отмажутся что это в школах начудили!

    • Анонимно
      8.09.2017 02:37

      Записывайте на диктофон и в Генпрокуратуру, заявление на нарушение директором прав детей. Раз Путин взялся этот бардак разбирать это серьезно

      • Анонимно
        9.09.2017 08:44

        Не навешивайте на Президента! Верховный суд - высший орган судебной власти высказался

    • Анонимно
      9.09.2017 08:42

      и это правильно!

  • Анонимно
    7.09.2017 23:38

    И из всего сборища ненужных предметов (рисование, музыка тд) - наезд только на национальные языки. И теперь скажите , что это не наступление на малые народы россии, чтоб их окончательно дожать и превратить в русских.

    • RG_2x2=4
      8.09.2017 07:38

      Абсолютно верно.
      Глупые наезды при этом.
      По факту разрушив малые народы - будет разрушена вся страна.
      Тогда и русский будет не нужен никому, (кроме любителей классической литературы) - этого не понимают те, кто поднимают шумиху.
      А еще это шаг к граждансокой войне.
      Хочется как в Сирии, или Югославии пожить (умереть больше шансов будет)?
      Адресую к тем, кто против языков народов. Живете в Якутии - извольте изучать якутский, в Чечне- чеченский, в Татарстане - татарский и т.д.
      Помните РФ - это федерация, федерация - это основное слово, а российская - это слово, которое прилгается к нему, прилагательное. Это не просто так в конституции записано, это жизнь так установила. И если разорвать страну на части таким образом - все останутся без страны, многие и без дома и здоровья. Так что - лучше уважать коренные народы.

    • Анонимно
      11.09.2017 16:08

      "Россия" пишется с большой буквы. Вы что, таким образом неуважение выказываете или просто неграмотный?

  • Анонимно
    7.09.2017 23:39

    23:08. Читайте текст. Министр дал четкий ответ на этот ваш вопрос. Карабай

  • ПанАлекс
    7.09.2017 23:41

    Кстати, заявление Минобрнауки РТ что "татарский язык как обязательный предмет подлежит изучению во всех общеобразовательных учреждениях РТ" противоречит российскому законодательству!

    Согласно фед. стандартам изучение татарского языка как неродного входит в дополнительную образовательную компоненту (факультатив), то есть не является обязательным предметом!

    • Анонимно
      8.09.2017 00:08

      Насколько понимаю, прокуратура должна отреагировать на эту ситуацию?

    • Анонимно
      8.09.2017 01:15

      «Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. № 16-П изучение в общеобразовательных учреждениях русского и татарского языков как государственных языков в Республике Татарстан признано не противоречащим Конституции Российской Федерации. Соответственно татарский язык как обязательный предмет подлежит изучению во всех общеобразовательных учреждениях РТ. Таким образом, распространяемые в социальных сетях призывы (и образцы заявлений) по отказу от изучения татарского языка, противоречат действующему законодательству и вводят в заблуждение родителей учащихся»

      ----------
      Я больше верю этому.

  • Анонимно
    7.09.2017 23:57

    Срочно нужны новые реальные стандарты и методика. Не идет существующей, так почему упорно продолжают в том же духе! Хватит издеватьСя над детьми, а еще пуще, над татарским моим родным языком. Учащиеся не усваивают язык, не разговаривают на нем. За 10 лет учебы знаний 0. Именно поэтому, что не так и не тому учат. Такое углубленное изучение нужно только специалистам языковедам. Я татарин и я тоже против такой методики и стандартов. Но не против преподавания языка. Если ничего не изменится, напряжение и недовольство только будет расти.

    • Анонимно
      8.09.2017 00:21

      Не стандарты нужны, а добровольность изучения, чтобы снять напряжение. Плюс возможность изучения татарского для всех реально желающих, а не из под палки. Если человек патриот и реально хочет выучить татарский он его и без всяких идеальных условий выучит, т.к. имеет большое настоящее желание. Вы правильно заметили, что принуждение здесь только оказывает медвежью услугу татарскому языку, вызывает отторжение от него. Жаль что татарские чиновники настолько глупы, что не могут этого понять. Пусть лучше меньше людей будут знать татарский, но зато они будут настоящими патриотами и это небольшое количество людей смогут сохранить татарское культурное языковое наследие и передать его последующим поколениям и вклад этих патриотов в сохранение татарского языка будет гораздо более значительным чем попытки татарских чиновников заставить всех учить татарских из под палки.

      • Анонимно
        8.09.2017 10:59

        Никакой добровольности в изучении детьми государственного языка быть не может! Напряжение должно сниматься достижением компромиссов на основе переговоров, а не указами, уничтожающими смысл существования РТ.

    • Анонимно
      8.09.2017 00:40

      Напряжение нагнетается искусственно

    • Это проблема психологии мотивации к изучению родного языка, а не только проблема того, каким образом его преподают.

  • Анонимно
    8.09.2017 00:20

    Уз телебездэ сойлэшик, аралашыйк, кадерле дуслар! Килэчэк буынны да татар жанлы итеп тэрбиялик!

  • Анонимно
    8.09.2017 00:28

    Килде шундый замана - татар миллэтен утсыз-коралсыз юкка чыгаралар, шунысы кызганыч....
    Ана телем - туган телем, боек Тукай телем...

    • Беркем чыгармы! Татар Мон минем йорэгемдэ! Татар халыкны куркытмагыз!

      • Анонимно
        8.09.2017 11:27

        Йөрәгегездә бәлки бардыр да, ә язганыгыз шыр хата. Моң гына телне саклап кала алмый.

    • Пока экономическое положение россиян таково, что данная проблема с родным языком не сможет разжечь сепаратизм в России. Но если начнутся непроплаты,задержки зарплат, проблемы выживания , и на этой основе начнется критика Москвы, то сепаратисты РТ сразу же воткнутся ! А сейчас одна рекомендация - проводить воспитательные работы с нефтяным олигархами РТ и некоторыми высокопоставленными чиновниками-подстрекателями этой опасной, с точки зрения национальной безопасности, темы!

      • Анонимно
        8.09.2017 09:47

        Чыгаралар шул,җаным!Әнә сез дә бит,татар башыгыз белән,кул күтәрергә әзер.Туган телне укыту сепаратизм мени?Нигә татар клавиатураны куймысыз?

        • Анонимно
          8.09.2017 10:18

          Преподавание татарского языка как таковое не может быть источником сепаратизма, а вот, раздутая проблема вокруг проблемы его преподавания может стать пусковым механизмом сепаратизма. Исторически так и бывало в мире! Поэтому не передергивайте!

  • Анонимно
    8.09.2017 00:50

    Бойтесь донайцев плодящих рукисполкомов)))

  • master
    8.09.2017 02:17

    Интересно, а Путину они уже ответили в письменной форме, что его слова противоречат законодательству?))

    И за счёт каких предметов, простите, Песошин будет доводить нормы преподавания русского языка до объема Минобра РФ, если не за счёт татарского? За счёт математики? Прибавит к общему числу уроков? На семидневку переведёт?
    И, собственно, почему Песошин? При живом-то Фаттахове?))

    Особенно умиляет данное разъяснение после предыдущего послания нашего Минобраза 6 дней назад (взято с сайта МО РТ):

    ,,С учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Минобрнауки России, школы разрабатывают учебные планы, согласно которым должно быть обеспечено преподавание и изучение русского языка, а также на добровольной основе возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

    Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.''

    Вы уж определитесь, кто кого вводит в заблуждение? Путин и родители, или те, кто в спешном порядке в Минобре готовятся к проверкам прокуратуры на добровольность изучения неродного языка?

    • Анонимно
      8.09.2017 09:19

      А что, Путин не человек что ли, ошибиться не может? Ну так сложилось и сказал, как кто-то доклад подготовил, Путин доверился, он же не компьютерная программа "Консультант - плюс", чтобы сразу оценить.. Все может быть. У нас пока и Президент РФ закон должен выполнять. Сейчас только вопрос законности будет решаться, в проверках. Виновных накажут.

      • master
        8.09.2017 10:15

        А когда он спустя некоторое время Чайке дал поручение проверить добровольность изучения татарского до 1 декабря, он что, в бессознанке опять был?

        • Анонимно
          8.09.2017 10:37

          Думаете он только об этом и думает? Тот же лоббист и поручение подготовил, наверное. Московские чиновники свою линию гнут, уже знаем какую. Крепко взялись, много русских людей привлекли. Дай бог татарам выдержки, самообладания и достойной защиты.

          • master
            8.09.2017 11:38

            Это не татары вынуждены защищаться, а русскоязычные татарстанцы. Ваша цель - заставить. Наша - отстоять свое право на родной язык.

            • Анонимно
              8.09.2017 21:40

              Ла кто вам звпрещает-то? Изучайте добровольно, сами, факультативно - если так любите родной - русский язык!

              • Анонимно
                8.09.2017 23:52

                Давайте изучение обоих языков сделаем факультативом - и проблема снята.

              • Анонимно
                9.09.2017 11:08

                То есть татарский будем 6 уроков изучать принудительно? А русский нужно изучать факультативно, за свой счёт?

            • Вы то татар заставили пользоваться кириллицей и изучать один из гос. языков РТ- русский (мы и против то не были, но закон именно что ОБЯЗЫВАЕТ)

  • Анонимно
    8.09.2017 02:34

    Родителям рекомендую писать заявления на имя директора с копией генеральному прокурору РФ. Отправлять можно и в электронном виде. Жалуйтесь на нарушение прав ваших детей. Кроме вас их никто не защитит. Местное мон законы соблюдать начнет когда их прижмут за нарушение прав детей. Чем больше будет заявлений тем лучше. И да - пишите именно в москву

    • Анонимно
      8.09.2017 12:14

      Пишите, от русских будет писем больше, вся "Россия" поможет.

  • Оптимист
    8.09.2017 07:52

    Слова Путина идут вразрез с решением конституционного суда

    • RG_2x2=4
      8.09.2017 08:55

      Вот именно. А также вразрез со здравым смыслом, моралью, нравственностью, элементраным уважением к коренным народам, совестью, культурными традициями и историей страны, интересами страны и ее народов, включая тех, кто потерял свою идентичность сотни лет назад.

  • Анонимно
    8.09.2017 08:05

    В Казани есть международная школа, где учатся дети элиты Татарстана, не думаю что там столько же часов татарского как и в обычных школах

    • master
      8.09.2017 08:44

      Они же ответили на той неделе, как писалось в БО, по поводу отсутствия выдающихся учеников в школе: "В собачьих бегах не участвуем"))))

  • Анонимно
    8.09.2017 08:19

    Повтор. НАДО провести исследование какие школы кончили дети руководителей- татар, хотя бы на уровне глав районов, минитерств и ведомств и каким языком они пользуются в семье. Прмер уважения и знания своего родному языка, должны показывать татары. Тогда можно рекомендоват это руским и другим народам многонациональной республики

    • Буре
      8.09.2017 09:11

      Оставьте трехлетние церковно приходские школы и медресе

      Все остальное добровольно)))
      и платно

      Все к этому и идет

  • Jack
    8.09.2017 08:45

    писал ранее 31.08.2017 22:39:13
    Итак по порядку, тогда "картина маслом получится"
    1. Последнее китайское предупреждение в Йошкар-оле, на совещании, на котором отсутствовал глава Татарстана
    2. Правительство внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий «универсальные основания» для изъятия переданных субъектам Федерации полномочий.
    3.Путин поручил Чайке проверить добровольность изучения национальных языков
    4. 1 сентября, недовольные родители, жалобы в прокуратору РФ
    5. Неадекватный министр образования с упорством утверждающий, что черное это белое, а не наоборот
    6. Возможно митинги и протесты ущемленных
    7. Дальше можно пофантазировать))))по порядку
    1. Последнее китайское предупреждение в Йошкар-оле, на совещании, на котором отсутствовал глава Татарстана
    2. Правительство внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий «универсальные основания» для изъятия переданных субъектам Федерации полномочий.
    3.Путин поручил Чайке проверить добровольность изучения национальных языков
    4. 1 сентября, недовольные родители, жалобы в прокуратору РФ
    5. Неадекватный министр образования с упорством утверждающий, что черное это белое, а не наоборот
    6. Возможно митинги и протесты ущемленных
    7. Дальше можно пофантазировать))))
    Пока все по согласно этого плана

    • Анонимно
      9.09.2017 08:56

      Народ делегирует полномочия власти или власть народу?
      Регионы дают полномочия центру или центр передает полномочия регионам?

      • Анонимно
        9.09.2017 09:32

        Конечно центр передаёт свои полномочия регионам. Здесь двух мнений быть не может.

        На работе вы свои полномочия своему начальнику передаёте, или он может вам часть своих полномочий передать, если он сам захочет?

  • Анонимно
    8.09.2017 08:56

    Я не против изучения татарского языка. Раз мы живем в Татарстане минимум надо знать. НО давайте факультатив. За первую неделю учебы задали 2 сочинения на татарском языке(группа русскоязычная). Зачем скажите это нужно??? Согласно Конституции РФ государственный язык русский. В Канаде 2 государственных языка. Действуют они на всей территории Канады. Это прописано. А татарский на Сахалине тоже заставят учить, потому что его приравняли к государственному?
    Назовите татарский язык языком народа, республиканским, языком края и т.д., и пусть учат те кто хочет. Не надо на русских все валить, мол они только не хотят учить. Татары его сами не хотят учить. А прекрасные результаты ЕГЭ по русскому языку - это не заслуга школы. Мы все репетиторов нанимали,так как в школе не дают базу для экзамена. нет тех часов русского языка, которые положены. И прекратите разжигать конфликт между русскими и татарами. Всю жизнь жили бок о бок. Татарина, который поедет в Еврейскую Автономную Республику не заставят учить еврейский, так почему нас заставляют!!!!!!!!!!!!! Надоела эта мышиная возня около языка, разгроничения полномочий. Займитесь производством, рабочими местами. садиками школами. Все это вокруг деления бюджета.

    • Анонимно
      8.09.2017 12:12

      Вы не против изучать, но нужен Вам факультатив. Чтобы не изучать.

      • Анонимно
        8.09.2017 16:41

        Пусть это будет не факультатив, а обязательное изучение, только необходимо сократить количество часов в неделю до 2-х. Поддерживаю, что язык республики, в который мы, русскоязычные, родились и живем, необходимо знать. И понимание этого обязательного изучения будет полным, если учителями татарского для русскоговорящих групп, будут не носители языка, выросшие в татарских семьях, а для которых этот язык также является не родным, как для нас. Которые по разработанной методике смогли его выучить, полюбить, знать и свободно разговаривать.

        • Анонимно
          8.09.2017 16:49

          Пусть будет в Татарстане 2 равнозначных языка. Приходишь в школу, а Вам заявление на каком языке заполнять будете? Желательно чтоб устно тоже обратились на 2-х равноценных языках

          • Анонимно
            8.09.2017 18:24

            мы относимся к минобру российскому и обязаны знать русский и вести документацию на русском. ее проверяют на русском экспер ы из разных регионов

          • Анонимно
            8.09.2017 18:43

            Я имею ввиду не равноправие языков, а уменьшение этого безумного количества татарского языка в неделю, а если и изучать, то минимально, но качественно. Я совершенно не согласна, что у ребенка в 5 классе в этом году 2 урока русского в неделю, а татарского -3, тогда как в московских школах-5, при субботе- выходной день. А если довести количество русского с 01.01 (только почему не с сентября?)до норматива РФ, тогда придется и воскресенье сделать учебным
            днем.

          • Анонимно
            8.09.2017 22:17

            Правильно, но не реально. Пока!

    • Анонимно
      9.09.2017 08:58

      Не надо передергивать: конституция Татарстана ничего не говорит о Сахалине.

  • RG_2x2=4
    8.09.2017 08:57

    Вот так пишется история. Эта истерика будет записана в историю тоже.

  • Анонимно
    8.09.2017 09:22

    Законность требования Путина надо обосновать. У нас он пока не император, должен в рамках действующих законов говорить.

    • Анонимно
      9.09.2017 11:17

      Прочтите ч.2 ст.26 Конституции РФ о свободе выбора языка обучения.

  • мотоцикл
    8.09.2017 09:32

    что отчизна прикажет,то и будем учить(.

  • Сколько уже можно запугивать и манипулировать людьми?

    По стандартам ФГОС в учебном плане с русским родным языком обучения в предусмотрено 5 часов русского языка и 4 часа русской литературы для начальных классов. По факту же в начальных классах 3 часа русского языка и 2 часа русской литературы. Где же ещё 4 часа русской филологии?
    Все эти году школьники учились по учебному плану с родным нерусским языком обучения. Кто придумал, что все дети татароязычные ? Никто же не против изучения татарского языка на бытовом уровне. Но не по 5 же уроков в неделю со склонениями и спряжениями, которые даже татары не понимают!

  • Анонимно
    8.09.2017 12:40

    Почитал комментарии и сделал простой вывод. Татарин, если оценка красная- ставь минус, если блеклая - плюс. Русский- наоборот. Вся "Россия" на нас навалилась.

    • RG_2x2=4
      8.09.2017 13:51

      Зато про еду забыли. Америка (любимый враг) далеко, Татарстан близко. И не гордые мы как чечены. Можно и поизмываться над нами. Как и над другими малыми народами. Когда чечены начнут доминировать в Москве и других городах России, татар уже лучше о помощи не просить.
      Также если что, как во время войны было, эвакуироваться в Среднюю азию, в Ташкент-город хлебный, скажем, тоже не получится - вспомнят все унижения и там тоже. На Западе друзей нет уже совсем. Япония на востоке - с войны еще не помирились, Китай ждет свои земли. На юге сунниты унижены, афганцы уже впитали с молоком матери... итп.
      Текст-то этот больше ради тех, кто кричит истерично. Мы-то утремся и снова будем выживать, это уже не одно столетие продолжается. А вот как вам, ленивым и недальновидным, в таком мире дальше!?

    • Анонимно
      8.09.2017 14:20

      если говоришь что нужно изучать татарский - минус
      если говоришь что не нужно изучать татарский - плюс

      • Анонимно
        8.09.2017 14:43

        Пора прислушаться к голосу народа:

        Vox pópuli vox Déi
        лат. «голос народа — голос Бога»

        • RG_2x2=4
          8.09.2017 15:33

          Народ хочет уменьшить количество уроков в неделю, и сделать уровки эффективными. А кто имеет наглость в нацреспубликах требовать полной отмены изучения языков коренного народа - это уже вредители, а не народ, таких минимум. А вообще, только в полностью свободной, хорошо образованной, благополучной стране можно полагаться на мнение большинства - таких стран 10-20 штук. В остальных большинство быстро выбирает популистов и ведется на дешевые фокусы, включая такие, которые имеют целью только залезть им в карман еще раз, пока они отвлечены.

  • RG_2x2=4
    8.09.2017 14:15

    Полный текст разъяснения:
    В связи с поступлением отдельных обращений граждан и распространением в социальных сетях призывов к отказу от изучения татарского языка Министерство образования и науки Республики Татарстан сообщает следующее.

    Конституция Российской Федерации (статья 68) признает за республиками, входящими в состав Российской Федерации, право устанавливать государственные языки субъекта Российской Федерации.

    В качестве государственного языка Республики Татарстан Конституцией Республики Татарстан (статья 8) и Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» устанавливается наряду с русским татарский язык.

    В соответствии с федеральным законодательством законами Республики Татарстан «Об образовании» и «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» предусмотрено его изучение как государственного языка Республики Татарстан в сфере общего образования.

    Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. № 16-П изучение в общеобразовательных учреждениях русского и татарского языков как государственных языков в Республике Татарстан признано не противоречащим Конституции Российской Федерации. Соответственно татарский язык как обязательный предмет подлежит изучению во всех общеобразовательных учреждениях РТ. Таким образом, распространяемые в социальных сетях призывы (и образцы заявлений) по отказу от изучения татарского языка, противоречат действующему законодательству и вводят в заблуждение родителей учащихся.

    Также сообщаем, что Министерством образования и науки Республики Татарстан принимаются меры по совершенствованию методик и технологий обучения татарскому языку.

    На основании предложений межведомственной комиссии по реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, состоявшегося 20 июля 2017 г. в г. Йошкар-Оле, Премьер-министром Республики Татарстан А.В. Песошиным принято решение о доведении с 1 января 2018 года объемов изучения русского языка до объемов, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Также прорабатываются иные меры по совершенствованию языковой политики в Республике Татарстан.
    ______________________________________________________________________
    Есть упоминание методик преподавания - проблема решается уже, скорее всего. Вот на что родителям нужно обращать внимание, а не создавать в обществе напряжение в, и без того, напряженное время.

    • Анонимно
      8.09.2017 18:28

      количество часов не указано. нужно часа 2 но эффективных, а не 7 бесполезных, только бюджетные деньги тратим.

  • Низами
    8.09.2017 15:10

    Надо толмача в Минобрнауки РТ засылать, чтобы популярно и по научному "разжевал" статью Конституции РФ, где нет ни одного слова об обязательности...

  • Анонимно
    8.09.2017 15:21

    Татарлар алга
    Бөгелмибез, бирелмибез

  • Анонимно
    8.09.2017 15:36

    Итак, читаем Постановление Конституционного суда РФ от 16 ноября 2004 г. N 16-П. Резюлятивная часть пункт 1: "изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и НЕ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня."
    Что это означает: в не зависимости от уровня твоих знаний татарского языка (даже абсолютно нулевых, например, плевал в потолок 11 лет, уши берушами затыкал, прогуливал занятия и т.д.) ты должен получить аттестат. А как пройти аттестацию, если ты не знаешь татарского языка? Значит в аттестации татарский язык не участвует, следовательно, если аттестация по татарскому языку отсутствует, значит форма изучения татарского языка является добровольной.
    На основании этого можно обратиться в школу, а случае отказа перевода на добровольную форму обращаться в суд.
    КС РФ дал чётко понять, кому мало понятно, может обратиться в КС РФ с разъяснением данного постановления.
    Кроме того, п.2 Статьи 19 Конституции РФ закрепляет одинаковые права всем национальностям, и носителям татарского языка и неносителям, в том числе при поступлении в вузы. Носители татарского языка находятся в преимущественном положении т.к. отметки по татарскому языку проставляются в аттестат, и носители заранее до получения образования уже знают татарский язык в итоге в татарской среде постоянно улучшают свои знания, а неносители только пытаются их догнать, т.е. носители имеют преимущество при получении аттестата с отличием, который в свою очередь даёт преимущество при поступлении в вуз!

    • Анонимно
      8.09.2017 21:53

      Глупый ты человек! Кто хочет учиться - тот учится, а если ты в потолок плевал, то аттестат тебе и так не дадут!

  • Анонимно
    8.09.2017 15:56

    Где добровольность?

    • Про нее никто не спрашивал когда татар обязали писать на кириллице и изучать русский язык как государственный, татарский тоже государственный в РТ но кто-то у нас в РТ оказался равнее

  • Анонимно
    8.09.2017 16:11

    Татарский язык, как и русский язык в Республике Татарстан обладает статусом государственного, а не просто родного. Поэтому обязаны все его изучать. Решение КС РФ и поручения В.Путина относятся только к родным языкам и на самом то деле в Татарстане силком не могут заставить русских или татар изучать например чувашский в селах, где живут чуваши. Многие родители не правильно думают, что статус государственного и родного это одно и то же. Думаю все жалобы в прокуратуру не будут иметь силы, т.к. нет нарушений по сути. Татарский язык на всей территории Татарстана является абсолютно государственным, наравне с русским, а за пределами Татарстана он просто родной.

    • Анонимно
      8.09.2017 16:34

      Татарстан - это не государство, соответственно татарский не может быть государственным языком

      • Анонимно
        8.09.2017 16:51

        Еще раз для тугоумных повторюсь, татарский язык является государственным и равноправным наряду с русским на всей территории Татарстана и его ОБЯЗАНЫ все изучать в соответствии с Конституцией РТ, Конституции РФ и решениями КС РФ. Еще замечу что решения КС РФ выше указов и поручений Президента РФ. В случае не соответствия Конституции РФ, указы Президента РФ анулируются Коституционным судом. Конституционный суд ВЫШЕ любого президента! В противном случае это не правовое государство, а монархия. Чайка как Ген. прокурор ничего не может сделать против решений КС РФ, так же как и Путин, да хоть там перепроверяйся до дыр.

        • Анонимно
          9.09.2017 13:03

          Прошу прощения, что вмешиваюсь. Но не надо так нагло вводить людей в заблуждение, проще говоря - врать. Обратимся к первоисточникам. Всего 2 документа:
          1. Федеральный закон о государственном языке: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53749/22277adf3d159e8c071d2a73161373398e4b13b3/
          выдержка, П.2 : «…а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации…»
          2. Закон РТ о государственных языках:
          http://kitaphane.tatarstan.ru/legal_info/zrt/lang.htm
          выдержка, статья8: «…Граждане в Республике Татарстан имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании….»
          Ни слова об обязательном изучении ни русского, ни тем более татарского языка нет. Есть ПРАВО, но не ОБЯЗАННОСТЬ.
          Мне кажется, в РТ скоро будет вакантной должность министра Обрнауки. Дерзайте..

      • Анонимно
        8.09.2017 19:20

        Вы можете что угодно говорить. Но татары думают иначе.

      • Анонимно
        8.09.2017 21:27

        Смотря кто так думает.

    • Анонимно
      8.09.2017 16:56

      Согласно ФОГС государственным языком является исключительно русский язык. Татарский язык - один из родных языков РФ.

      • Анонимно
        8.09.2017 17:03

        Татарский язык на территории РФ является одним из родных, а на территории Татарстана он является государственным наравне с русским, что тут не понятного?

    • Анонимно
      8.09.2017 17:52

      Это не родители "не понимают", это вы не понимаете. Государственных языков может и два, а у русского ребенка родной язык один. И по закону он должен изучать его как родной, с положенным по стандарту количеством часов обучения. Фактически Песошин уже признал, что все эти годы права детей и их родителей нарушали.

  • Анонимно
    8.09.2017 16:15

    Не будет никакой добровольности,можете раслабится.Минобр своё слово сказал.

    • Анонимно
      8.09.2017 17:16

      Минобр РТ дал слово, взял слово - хозяин своего слова.

  • Анонимно
    8.09.2017 16:22

    как же достали уже с этим татарским языком! ничего не имею против, закончила школу в 2000 году, я русская, но татарский учила и получала 5-рки. даже экзамен добровольно сдавала. но у нас русского языка было 2 урока в неделю, а татарского 3. Это как?

    • М.К.
      9.09.2017 01:58

      Ну так русский язык люди и так знают, а татарский надо изучать, так что логично.
      ====================
      Честно говоря, вообще не понимаю, зачем изучать русский язык в России.

  • Анонимно
    8.09.2017 16:22

    В Башкирии, то прокуратура уже ответила:
    https://bashprok.ru/the_prosecutor_explained/razyasnenie-zakonodatelstva/razyasnit-vopros-obyazatelnosti-izuch.php

    • Анонимно
      8.09.2017 16:39

      Ссылка немного кривая, чтоб найти разъяснение прокуратуры Башкортостана, путь следующий:
      -Правовое просвещение
      -Разъяснение законодательства

  • Анонимно
    8.09.2017 16:23

    FANDAS SAFIULLIN скажите а за счёт чего собираются власти Татарстана увеличить количество часов русского языка в школе?

  • Анонимно
    8.09.2017 16:24

    Не понимаю, что русские негодуют. Есть Республика Татарстан, это место языка Татар. Если Я буду к русскому на своей работе обращаться по татарски, а он мне не сможет ответить разве это хорошо ?! Это что какая то неожиданность, что в Татарстане говорят на татарском?!

    • Анонимно
      8.09.2017 16:41

      Так Вы же прекрасно знаете русский! Зачем Вам обращаться к коллеге по-татарски? Из принципа какого-то нелепого?Можно же по-татарски говорить с теми, кто его знает. А с остальными - по-русски

      • Анонимно
        8.09.2017 16:52

        А чтоб Вы не писали, что татарский не кому не нужен и им не кто не пользуется.
        Вы странные и наглые
        Язык не нужен
        Применять-зачем Вам.
        А Вам зачем??? Мы такой же народ!!!
        Почему нарушается Федеральное Законодательство
        Устанавливая государственный статус татарского языка, народные депутаты Республики Татарстан не «злоупотребили своим положением», а употребили без всякого зла Конституцию Российской Федерации, статья 68, часть 2.
        Вот что написано там, в Конституции РФ : «РЕСПУБЛИКИ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ. ВОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИК ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ НАРЯДУ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
        «Употребляются наряду», то есть одинаково, наравне.

        • Анонимно
          8.09.2017 16:57

          Как горох об стенку...

        • Анонимно
          8.09.2017 19:02

          В чем проблема? Употребляйте. Русским зачем татарский язык? Чтобы на нём в госучреждениях разговаривать? Зачем? Я и мои дети прекрасно владеют русским. Странные вы всё таки, татары. Ваш родной язык, а затряслись, что русские граждане выразили нежелание тратить время на его изучение. Складывается ощущение, что вы сами не хотите изучать и развивать свой язык, потому что понимате его бесперспективность . А тут если еще добрая половина класса откажется от изучения, боитесь, что не сможете объяснить своим детям необходимость дальнейшего изучения вашего прекрасного государственного татарского языка.

          • Анонимно
            9.09.2017 11:22

            Какая половина класса? В обычной школе максимум четверть класса!

            • Анонимно
              9.09.2017 12:33

              Вот именно - пусть даже десятая часть класса будет в отказе и за русский язык. Они что не люди, им что нельзя учить русский как им надо?

      • Анонимно
        8.09.2017 16:54

        Нужно татарам ответить! Завтра разместить петиции "Об использовании татарского во всех сферах деятельности" Что весь документооборот дублировался на татарском.
        Тогда татарский язык станет нужным

        • Анонимно
          8.09.2017 22:27

          Откуда специалисты для обеспечения дубля всей организационно-управленческой писанины на татарском?
          Как только требуется подготовить серьезный документ на татарском так без спецов из ИЯЛИ не получается.
          Как гражданин имею право обратиться в органы госвласти на любом из удобных мне языков, а ответить мне они обязаны на двух языках. Смогут? Письменно?

      • Анонимно
        8.09.2017 16:56

        Так и Вы прекрасно знайте татарский язык. Ведь это же дорога в обоих направлениях. А то получется все в одну сторону. А так из за нелепого принципа русские не хотят учить татарский язык. Это удивительно конечно, что оказывается в Татарстане очень желательно знать татарский язык. Невидаль прямо.

        • Анонимно
          8.09.2017 17:36

          И эти направления называются - вперед и назад. Я назад, к татарскому, не хочу идти.

          • Анонимно
            8.09.2017 18:55

            Ну, что ж, не хотите, не идите. Только обращаться к Вам будут на татарском и в письменном виде и в ГИБДД, и в налоговой тоже. Ходите по переводчикам и платите деньги. У нас же два языка, так вот татарский Должен использоваться в таким же количестве в документообороте, как и русский язык. 50 % и 50 % поровну.

            • Анонимно
              8.09.2017 20:45

              Да пожалуйста. Пусть и в ГБДД, и в налоговой обращаются ко мне по-татарски. Если пойму, отвечу, если нет, то они обязаны будут перейти на русский государственный язык.

          • Анонимно
            8.09.2017 19:23

            Странно. А я думаю наооборот.

            • Анонимно
              8.09.2017 20:04

              Ну вот и договорились. На Ваше обращение Будут предоставлять официальный ответ на татарском языке. Спасибо.

              • Анонимно
                8.09.2017 22:30

                Нет, должны ответить на двух языках - татарском и русском.

    • Анонимно
      8.09.2017 18:07

      Ну пообращайся ! И долго ты так продержишся

  • Анонимно
    8.09.2017 16:25

    сегодня только ленивый не прислал призывы

  • Анонимно
    8.09.2017 16:38

    Татарский язык, как и русский язык в Республике Татарстан обладает статусом государственного, а не просто родного.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/356826#comments


    Все дальнейшую дискуссию закрыть и расходится по домам.
    Все решено.

    • Анонимно
      8.09.2017 16:46

      Ну да, как же, чтоб следующее 25 лет, снова не получать родной язык в соответствующем объеме?
      Приведут учебный процесс в соответствие с нормами, тогда и можно закрывать дискуссию.

      • Анонимно
        8.09.2017 22:02

        Да тебе хоть 20 часов русского в неделю, все равно, если не хочешь учить и быть грамотным - не будешь!

        • Анонимно
          9.09.2017 11:07

          Мне, может и 25 часов русского мало, но в целом общероссийскую норму русской филологии 9-11 часов в неделю обеспечить необходимо.

  • Анонимно
    8.09.2017 16:45

    Думаю, окончательную точку в дискуссии поставит Генпрокуратура

    • Анонимно
      8.09.2017 16:57

      Думаю окончательную точку поставит время. Поживем увидим.

      • Анонимно
        8.09.2017 20:46

        Время уже показало, что татарский язык учить насильно неэффективно!

  • Анонимно
    8.09.2017 17:07

    Уважаемые люди!!! Оружием еще не смогли уничтожить людей, а вот стоит отнять язык - сразу исчезнет целый народ. Мы хотим спасти животный мир, а забываем что у нас исчезают народы России- это преступление со стороны государства. " Родная речь - дарованное благо". Страны мира имеют население на много меньше чем татары, но они живы и будут жить, а мы народы России , живущие в процветании, почти самой сильной армией исчезнем и в этом будет виновата только Москва . с ее очень даже преступной политикой по национальным вопросам. Русские - образумьтесь, посмотрите, чтобы вы сделали если у вас отняли бы родную речь и станет все на свои места.

    • Анонимно
      8.09.2017 17:32

      У нас её уже отняли. Точнее - мы сами поступились своими интересами в пользу татар. У нас давно уже НЕ разговаривают на чистом русском языке. Мы разговариваем на ОБЩЕРОССИЙСКОМ языке, который продолжают называть русским по инерции. В нём около 40% слов - татарские, ещё 30% - немецкие, французские, английские и др. И только оставшиеся 30% - русские.
      Хотите, чтобы мы учили чистый татарский язык? Тогда преподавайте и чистый русский в школах - без заимствованных слов. Только тогда это будет справедливо. А пока получается, что татары обманывают русских - заставляют учить свой язык, а русский (настоящий русский) не учат.

      • Анонимно
        8.09.2017 17:51

        Зачем так нагло врете? Все преподавание в школах идет на русском языке, в городах Татарстана создана русская разговорная среда, а не татарская . Уничтожаются татарские национальные школы . В РТ всего по два-три ТВ и Радиоканала, а вещающих на русском- больше сотни. В РТ идет планомерное уничтожение татарского языка. А пишите доносы в фед. центр именно вы, которые исподтишка уничтожают татарский язык на его исконной территории.

        • Анонимно
          8.09.2017 18:34

          а в РТ есть чисто русский канал? назовите его?? у нас есть толькр российские каналы.

          • Анонимно
            8.09.2017 18:37

            А чисто Татарский есть?

          • Анонимно
            8.09.2017 18:38

            У Вас есть огромная фора в 200 общероссийских каналов, даже иностранных в том числе украинских 30 шт.

        • Анонимно
          9.09.2017 00:01

          Вы русский от российского не отличаете, к сожалению...

    • Анонимно
      8.09.2017 19:31

      Кто отнимает язык у народа?! Что Вы несете? У меня НИ ОДНОГО урока татарского не было за 10 лет учебы в советское время - и НЕТ ПРОБЛЕМ в общении на татарском, потому что на нем говорили мои бабушки и родители. Говорите, учите детей своих - но не ЗАСТАВЛЯЙТЕ УЧИТЬ. Тлямаган кешене баребер иретеп булмый - извиняюсь за орфографию) Но мне незнание орфографии общаться на языке не мешает. Не доставайте людей - если конечно это не ваша цель изначально. Министр этот точно не понимает что творит - достаточно Ваше письмо прочитать: "Русские!.." Дус - не ведись на таких как он. Он точно того не стоит. Балаларын блян силяш татарча, уныкларын белян - улмяс туган телен.

    • Анонимно
      9.09.2017 08:34

      У Вас его никто не отнимает, не запрещает, не ограничивает. Но навязывание его изучение тем, кто не хочет - не спасет. Вы только волну протеста этим вызовите. Даже если Вы заставите его выучить, сдавать экзамены человек может просто его игнорировать в будущем.

  • Анонимно
    8.09.2017 17:16

    В школах начинаются собрания, нужно родителей успокоить приказом Песошина, что с 1 января 2018 года.русский язык будет доведен до уровня изучения по ФГОС. А сейчас родители должны будут подписать бумажки на согласие с этим. и получится . что подписали и согласились учить татарский как и раньше. Вообщем обманут. Доведите до сведения всех родителей, нужно писать заявление на имя директора школы об отказе изучать татарский в 2 экз. -один в прокуратуру.

    • Анонимно
      8.09.2017 17:48

      Песошин содействовал закрытию Уруссинской ГРЭС, что ему свыше прикажут, то и сделает. Ему без разницы.

      • Анонимно
        9.09.2017 08:31

        Что значит "содействовал"? А экономически ее существование целесообразно? Или бюджетные деньги надо вкладывать как в песок?

  • Анонимно
    8.09.2017 17:18

    так у вас никто ничего и не отбирает. Разве вам запрещают изучать татарский?

    • Анонимно
      8.09.2017 17:52

      Так и вам разве запрещают преподавать остальные предметы в школах на русском?

    • Анонимно
      8.09.2017 18:29

      Татарский не используют в Татарстане в угоду и для удобства только части населения Республики. Нужно его во всех сферах сделать обязательным... 100% альтернативным русскому...
      Вам что? татарча, русча???

  • Анонимно
    8.09.2017 19:20

    Уважаемые друзья! Согласитесь, ведь родной язык определяется не фамилией и не именем, не вкладышем в паспорт, а тем, на каком языке человек думает.

    • Анонимно
      8.09.2017 20:50

      Нет, не "на языке которым думает" - а кем себя СЧИТАЕТ - русским, татарином, чувашем и т.д.

      Основной признак любого этноса - национальное самосознание - кем человек себя считает.

      • Анонимно
        9.09.2017 00:05

        Вы неправы. Родной язык тот, на котором человек думает. Это ещё Н. Назарбаев сказал лет 20 назад.

        • Анонимно
          9.09.2017 09:25

          Не верно.! До 7 лет "наше всё"" А.С . Пушкин разговаривал исключительно на французском. Что ж теперь, он француз?:)

          • Анонимно
            9.09.2017 11:05

            Глупостью просто блещете! Думать и говорит - разные вещи. Арина Родионовна - няня Пушкина. Она ему народные сказки на каком языке рассказывала? На русском. Это официально "в свете" все говорили про французски, а думать продолжали на родном языке.

        • Анонимно
          9.09.2017 09:36

          Большая часть стран в мире говорит не на "своём" языке. Например, почти вся Латинская Америка говорит на испанском, хотя самих испанцев там нет. В основном население этих стран представлено местными индейскими народами и метисами.
          У них "своего" языка нет - а народы и страны есть.

  • Анонимно
    8.09.2017 19:39

    Прикрываются результатами ЕГЭ по русскому языку. А сколько ошибок в СМИ? Сколько ошибок в речах официальных лиц? На работе сталкиваюсь с различными документами - волосы дыбом, как излагают мысли представители младшего поколения, орфографические ошибки, грамматические, значения слов не знают - используют не к месту. Люди с высшим образованием...

    • Анонимно
      8.09.2017 20:13

      Числительные склонять не умеют даже некоторые дикторы. Дебилизм сплошь и рядом.

      • Анонимно
        8.09.2017 20:43

        Да, надо поэтому все телевидение и прессу в РТ делать на татарском! А то у нас вся среда русская. Хватит унижения татарского языка.

        • Анонимно
          8.09.2017 22:42

          3 канала ТВ круглосуточно вещают только на татарском за счет бюджета РТ.
          По объему они никогда не смогут конкурировать с 20 каналами круглосуточного телевещания на русском, осуществляемого за счет бюджета РФ.

          • Анонимно
            8.09.2017 22:46

            Ни одного канала на чисто татарском за бюджетные деньги!!! 2 музыкальных это коммерческие и частные.

            • Анонимно
              9.09.2017 06:58

              ТНВ-Планета - вещает исключительно на татарском языке. При этом канал существует также исключительно за счёт бюджета РТ.

  • Анонимно
    8.09.2017 20:37

    Власть сама виновата.Сами чиновники должны свободно общаться на обоих языках

    • Анонимно
      8.09.2017 21:17

      Татары же тоже сами виноваты, что не говорят по татарски. Нужно везде не стесняясь говорить по-татарски. Тогда и русская часть населения поймет, важность и нужность языка. А пока мы слушаем сопли, зачем он нам нужен.
      Татарча гына сәйләшик, кардашләр!

  • Анонимно
    8.09.2017 20:55

    Почему з аставлять детей учить татарский язык насильно!Если они и родители не хотят !Сейчас наверно только в деревне разговаривают по татарски Я сама татарка но ярый противник изучения тат языка в школе

    • Анонимно
      8.09.2017 21:32

      Идея: если поменять две вещи: оставляем в полном объёме татарский язык в обмен на 50 на 50 - руководители на всех уровнях татар и не татар! Разумно же и честно!

  • Анонимно
    8.09.2017 21:11

    В городе Набережные Челны в лицее им. Пушкина у седьмых классов шесть уроков татарского языка в неделю. Шах и мат президент РФ

  • Анонимно
    8.09.2017 21:11

    вот я не понимаю, что значит "довести до объемов, рекомендуемых минобром РФ"? Это значит татарский останется в полном объеме + еще прибавится дополнительные занятия по русскому? Может тогда уж и дней в учебную неделю добавить, а то ведь дети всего шесть дней в неделю учатся, вместо положенных учащимся, жаждущим языковых знаний, восьми????

    • Анонимно
      8.09.2017 21:57

      Только дошло? Об этом здесь давно предупреждали.

    • Анонимно
      9.09.2017 11:19

      Залез в электронные дневники школы 99. По предметам Русский и Рус. лит-ра добавили где 1, где два урока, и в сумме в пятом и шестом кл. стало 7 и 6 уроков. Но татарский не уменьшился ни на один урок. Как было по 5, так и осталось. Недельная школьная нагрузка теперь 32-33 часа.

  • Анонимно
    8.09.2017 21:33

    Самые главные враги татарского языка, это те кто организовал такой процесс обучения в школах. Попыткой насильственного внедрения, фанатея от этого, вызвали отторжение не только у русских, чуваш марийцев и т.д., но и у самих татар. Родной язык должен изучаться в семье. Потом нужно учитывать применимость в жизни, в науке, в отраслях экономики... Дети и так перегружены, поэтому нет необходимости изучать в прежнем объёме, достаточно и факультатива. Кто желает, тому должны быть представлены возможности для этого. Принцип добровольности самый важный в этом вопросе!

    • Анонимно
      8.09.2017 21:53

      Факультатив для русских! Самое верное решение. А татарский и русский в школах РТ в одинаковых объемах.

      • Анонимно
        8.09.2017 22:31

        ...наивные такие)))

      • Анонимно
        8.09.2017 22:45

        А может быть стоит поднять качество обучения татарскому?
        Сделать его интересным для детей всех национальностей. Вот на это и бюджетных денег потратить не жалко.

        • Анонимно
          9.09.2017 07:02

          Пусть изучение татарского языка делают как хотят - интересным или не интересным - главное изучение должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ.

  • Анонимно
    8.09.2017 22:20

    Срочно надо менять местные законы, раз они противоречат федеральным. Поручение президента надо обязательно исполнять. Срочно делать татарский добровольным!

  • Анонимно
    8.09.2017 22:25

    Достали уже со своим татарским!!! Никто не отбирает у вас ваш родной язык! Речь идет о добровольности, если это не твой родной язык. У моего ребенка-дошкольника из пяти дней три дня татарский язык. Это в ущерб занятиям по лепке, рисованию и др. Про то, что ждет нас в школе, уже сейчас думаю с ужасом. Вот именно это насильственное насаждение и вызывает у русскоязычных протест. Я за добровольность на уровне разговорного. А литературный татарский сами татары не знают. Честное слово, уже хочется переехать в другой регион.

    • У нас насильственно насаждают русский язык и это правильно, потому что он государственный, татарский тоже государственный в РТ и его так же как русский необходимо требовать изучать. У нас же равные права?

    • Анонимно
      9.09.2017 08:27

      У моей сестры 3 ребенка. Она в Москве и куча проблем с логистикой жизни (садики, разные школы, кружки, бассейны, родственников нет, друзья в основном здесь). Единственной причиной по которой не возвращается указывает: "Я не хочу, чтобы моих детей заставляли учить татарский".

  • М.К.
    9.09.2017 02:05

    Ну а что делать, если ученики плохо усваивают предмет - приходится больше часов выделять.

  • Анонимно
    9.09.2017 07:42

    Прошу всех обратить внимание на одно обстоятельство из личного опыта. Постараюсь быть краткой. Школа - обучение на татарском языке - дети не знают как по русски будет слово "гипотенуза".
    Это, конечно, немного не по этой теме, но не перегибайте палку. Не губите будущее Ваших детей обучением на татарском языке. У них будут проблемы в высшей школе, поскольку мало кто научную литературу переводит на Татарский язык. Профессионально татарский знают единицы. А с попытками добиться чего-то за пределами Республики вообще будет беда.

  • Анонимно
    9.09.2017 10:19

    Лучше бы книгами Зеленодольские школы обеспечили. В 5 Гимназии отсутствует 70% книг. Никому ничего не нужен.

  • Анонимно
    9.09.2017 11:36

    Когда мой ребёнок 20 лет тому назад изучал татарский язык(не родной ему) , я приносила на работу домашнее задание , чтобы сотрудники -татары помогли его выполнить. Дело доходило до того, что даже они с трудом могли понять задание. За эти 20 лет с изучением татарского языка ничего не изменилось в лучшую сторону. Это как же наше Министерство по образованию РТ "постаралось", что за 20 лет своей методикой преподавания татарского языка вызвать такое нежелание изучать язык? Вся проблема с языком- непрофессиональный подход к преподаванию. Это Вы, господин министр( инженер- механик сельского хозяйства по образованию) в ответе за полный провал разработки методики преподавания татарского языка.

    • Анонимно
      10.09.2017 10:48

      Моя жена - отличница, золотая медаль, красный диплом университета. Знает три языка в совершенстве. Русская, я тоже русский. Честно пытается с детьми изучать татарский, будучи предельно методически подкованной. В итоге иногда не может понять даже задания! Взрослый человек, изучивший несколько западных языков, не может продвинуться в татарском даже через задание!!! Спрашивает у родителей татар - и они тоже не понимают даже задания в учебнике!!! Вот и вся проблема с изучением татарского! Было бы просто и понятно, были бы словари, онлайн переводчики для страховки и помощи - никто бы и не возражал.

  • Анонимно
    12.09.2017 08:48

    А в Башкирии в их минобре тоже опубликовали разъяснение.

    Сегодня региональное Министерство образования, видимо, не выдержав натиска жителей в отношении изучения башкирского языка, все-таки разъяснило на своем официальном сайте, как он будет преподаваться в школах. В ведомстве признают, что по Конституции республики башкирский язык, как и русский, признан государственным языком и по закону предусмотрено его изучение. Но по другому российскому закону – «Об образовании» – родители имеют право самостоятельно выбирать, как должен преподаваться, в частности, башкирский язык.

    «Башкирский язык как государственный язык республики предлагается образовательными организациями для изучения как предмет начального общего и основного общего образования и вносится в учебные планы на основе заявления родителей (законных представителей), – сообщается на портале Министерства образования региона. – Также сообщаем, что принимаются меры по совершенствованию методик и технологий обучения башкирскому языку."



    ===

    Дорожная карта для РТ разработана и совершенствуется.

  • Анонимно
    20.09.2017 20:51

    Если дают добровольное право на образование на родных языках, то это право должно распространяться на всю образовательную линию, включая сдачи ОГЭ и ЕГЭ на родном языке, обучение в высшей школе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль