Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
Как думаете, с чем связана волна личных банкротств известных предпринимателей Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
12.09.2017

Михаил Горбачев: «В России надо полностью избавляться от сталинизма»

Бывший президент СССР Михаил Горбачев поддерживает тех, кто выступает за полное избавление от сталинизма в России. Об этом он заявил журналистам в преддверии выхода своей новой книги «Остаюсь оптимистом».

Михаил ГорбачевФото: Вени Марковски, «Викимедиа»

«Я хотел бы тех поддержать, кто считает правильным, что надо избавляться полностью от сталинизма», — цитирует РИА «Новости» Горбачева. Он подчеркнул, что «очень важно, чтобы мы были честными перед собой, перед людьми».

В книге Горбачев рассказывает, что оба его деда были репрессированы, один из них подвергся пыткам. Вместе с тем отмечает, что в молодости был сталинистом.

Напомним, в июне в опросе, проведенном «Левада-Центром», россияне назвали Иосифа Сталина самым выдающимся человеком всех времен и народов. Такое мнение высказали 38% опрошенных. На втором месте оказались президент РФ Владимир Путин и поэт Александр Пушкин — их назвали выдающимися по 34% респондентов. Также в первой пятерке Владимир Ленин (32%) и Петр I (29%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Низами
12.09.2017 17:06

Вы, господин Горбачев, уже "избавили" нас - разрушили самую мощную державу...
Желаете продолжения?

  • Низами
    12.09.2017 17:06

    Вы, господин Горбачев, уже "избавили" нас - разрушили самую мощную державу...
    Желаете продолжения?

    • Мюллер)))
      12.09.2017 17:23

      "Меня жизнь научила не верить в теорию заговоров. Если страна, или нация является монолитом, то никакие подрывные действия не увенчаются успехом. И наоборот. Я знаю ограниченность возможностей и спецслужб, и прессы. Если общественный организм здоров, то никакие микробы и вирусы не смогут его, в конечном счёте, одолеть. Россию спасёт только Россия. Объективные процессы не укладываются в рамки тайных или явных стратегий."
      Из интервью с генералом разведки Шебаршиным

      • Низами
        12.09.2017 17:46

        "Неприязнь к Горбачёву сплотила больше людей, чем любая политическая платформа".

        Тот же генерал разведки Леонид Шебаршин

        • Мюллер)))
          12.09.2017 18:16

          речь не про неприязнь! речь про то что если страна мощная как Вы пишите и монолитная то ее невозможно разрушить! Значит гнилые кирпичики были если Горбачев и Ко смогли разрушить

          • Низами
            12.09.2017 18:31

            Не передергивайте, уважаемый Мюллер! Я написал про мощную державу.
            А меня жизнь научила, что разрушить можно все... Стоит только захотеть...
            А вот построить что-то "крепкое и нерушимое" очень сложно...

      • Анонимно
        12.09.2017 18:00

        Вот из-за за таких неверующих генералов и разваливаются государства. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия. Везде есть такие генералы.

        • Мюллер)))
          12.09.2017 18:24

          Вы прочитайте для начала его послужной список прежде чем пускать пузыри в эфире))

          • Анонимно
            12.09.2017 19:47

            Да все равно на его список. Такие как этот генерал виноваты в развале страны. Их бездействие и наивная вера, в то, что ничего нельзя развалить искуственно привела к этому.

      • Анонимно
        12.09.2017 18:52

        Здесь Шебаршин прав, нация была больна, поэтому поддержала политику Горбачева, поддержала даже просто ничего не делая, видя как разрушают страну, а некоторые и в Москве под танки бросались, и с лозунгами разрушения страны выходили.

        • Анонимно
          12.09.2017 23:04

          Нация была больна? Чем? Отсутствием еды в магазинах? Мылом по талонам?
          Нацию довели до такого состояния. Целенаправленно довели - команда Горбачева под чутким руководством США делала "перестройку" - рушила промышленность, медицину, образование, и торговала ресурсами страны, а также её территорией.

      • Анонимно
        12.09.2017 19:32

        к 17-23
        цитата "если общественый организ здоров, то ни какие вирусы и микробы не страшны"
        как известно мы все люди рождаемся и умираем. рождение и смерть нами не регулируется. живем мы все в одном социуме. Мы влием и на нас влияют различные факторы. природа, соседи, войны, наши инстикты, интелект все влияет и этот процесс постоянен. Чтобы было понятно как развивается общество для примера возмем например вас как одного из людей олицетворяющих общество. Представьте вы родились, получили хороше образование, читаете хорошие книги. Интересуетесь искусством. В какой то момент вы начинаете считать себя высокоразвитым интелектуалом. Вы начинаете рассуждать о глобальных вещах. О гуманизме, о сохранности природы для потомков, о полете в космос и различных интелектуальных вещах. Вы занимаетесь закаливанием и спортом, не злоупотребляете пагубными привычками. В общем образец общества. Можно ли сказать что вы здоровы и вам не "страшны вирусы и микробы"? По вашей логике (или по логике генерала разведки шебаршина) вам ничего не страшно.
        Но!!! вдруг в вашу жизнь врывается внешний фактор, к которому как вам казалось вы готовы. Например ваш сосед написал на вас донос в нквд. и вас как японского шпиона отправили на колыму. вы плывете в душном трюме танкера, без воды и еды. вокруг вас обезумевшие от голода и холода люди. Потом тюремный барак, вокруг грязь, холод, озверевшие люди. И так несколько лет. Потом перенсемся в Ленинград. Блокада. Голод. Люди обезумевшие от голода начинают есть других людей....
        И теперь вопрос, останетись вы после этого таким же человеком как до перечисленых обстоятельств? Отвечу. Нет, не останетесь. Внешние обстоятельства в лучшем случае вас изменят, в худшем выявят в вас животные инстинкты. Эти инстинкты сидят в нас во всех. И как только встают вопрос между жизнью и смертью выползают в нас наружу. И никакое образование, закаливание, упражнения с гирьками, походы в театр против этого не помогают. Жизнь людей ломает. Это подтверждают все кто через это прошел. 99,9%; людей ломает.
        То же самое происходит и с обществом. Общество всегда не здорово. Борьба за выживание процесс постоянный. И это борьба происходит не только на уровне между людьми но и между государствами. И в эту борьбу прекрасно вписывается "теория заговоров"
        Что и произошло например на украине, или в ссср.

        • Анонимно
          12.09.2017 21:40

          С удовольствием прочитал Ваш комментарий. Хорошо и логично все расписано. Спасибо.

    • Анонимно
      12.09.2017 17:54

      США Горбачёв разрушил? Или какую самую мощную державу он разрушил?

      • Анонимно
        12.09.2017 18:10

        Убогий совок. Цитатедель справедливости и духовности.

    • Усы Пескова
      12.09.2017 18:13

      Большой ошибкой в 90-е стало то, что демократы не додавили с декоммунизацией. Сегодня это уже больная тема, и вряд ли получится что-то сделать в этом направлении в ближайшее время. До сих пор в Мавзолее лежит труп Ленина, до сих пор улицы и города носят имена красных палачей. Возрождение России начнётся с похорон Ленина. Возрождение России начнётся с демонтажа всех памятников Ленину. Возрождение России начнётся с возвращения исторических названий русским городам, улицам, районам.

      • Анонимно
        12.09.2017 18:27

        возрождение России - это не демонтаж памятников, это "демонтаж" в головах, в ответственности каждого из нас, и Вас в том числе. Легко говорить и валить всё на власть и пр. Вы же её выбираете, поддерживаете.

      • Анонимно
        12.09.2017 19:00

        Оказывается труп Ленина Вам мешает порядок у себя в подъезде хотя бы навести, я про сферу ЖКХ в целом

      • Анонимно
        12.09.2017 21:18

        усам пескова с эха москвы" все неймется... запомни, как только человек начнет отвергать свои истоки, свое прошлое, он становится пустышкой. мы дети своих отцов и матерей. да они ошибались, но не только. были и хорошие поступки. и их гораздо больше. Нужно сделать выводы и жить дальше. Для кого то ленин в мавзолее важен, для кого то безразличен. пройдет немного времени и его похоронят. для нас есть более важные цели. к сожалению есть дебилы внушающие нам главной целью декоммунизацию и снос памятников. чего ожидать от тех у кого не хватает ума мыслить масштабнее

      • Анонимно
        13.09.2017 09:08

        Возрождение начнется когда из власти выметут бывших коммунистов и комсомольцев, предварительно национализировав все, что они прихватизировали.

        • Анонимно
          13.09.2017 13:49

          можно подумать новое поколение безпартийных идеальное

    • Анонимно
      12.09.2017 18:34

      После избавления от Сталина и Берии и захвата власти Троцкистами в СССР появились условия для появления таких как Горбачев.

    • Анонимно
      12.09.2017 20:21

      Низами, не передергивайте.
      Это не Горбачёв развалил СССР, а СССР избавился от Горбачева, отстранив его от власти руками ГКЧП. И СССР от натуги - лопнул, ка мыльный пузырь.
      И количество плюсов доказывает, что история учит, что вас!!!! она ничему не учит.
      Вы ещё доживете до России в пределах Садового Кольца. И даже до открытия бассейна "Москва".
      Если не будет десталинизации. А её из-за вас не будет. Была бы - глядишь и совок бы остался. Пусть и молью побитый, в обносках.

      • Анонимно
        12.09.2017 23:14

        вы хоть сами понимаете что значит десталинизация? каким боком люди из прошлого вам мешают жить настоящим и смотреть в прошлое? может вам внушили что надо покапаться в прошлом, найти повод и начать заниматься самобичеванием?
        вам внушают что вы потомомок злодея сталина, и стоит вам покаятся и вы сразу станите белым и пушистым европейцем?
        тогда советую вам почитать о деятельности правителей современников сталина, изучить их деяния и может вам станет понятно что не все так просто .
        для затравки почитайте сколько погибло людей в бенгалии в 1943-44 году. если лень то я вам скажу в эти годы по приказу Черчила из колонии Бенгалия был вывезен практически весь уражай. Что привело к голодомору. Умерло свыше 3 миллионов человек. Это только один пример. Так что поумерьте свой пыл по поводу десталинизации. учите историю.

    • Анонимно
      13.09.2017 13:29

      Тут Горбачёв прав,Сталин был внедрён Главным управлением разведки армии царской России в Большевистскую партию,после в 1936 году ликвидировали Ленинскую Конституцию,ввёл выборы в Советы по территориальному принципу,при Ильиче по-производственному принципу.Суть то Советской власти стоит на двух китах,общественная собственность на основные(крупные заводы,фабрики),и Советы формируются из Рабочих по производствам,заводам,фабрикам.С отзывом Депутата в любое время,по решению выдвинувшего Коллектива Рабочих.То есть строго классовый принцип.Там нет места номенклатуре.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:07

    Путин,Пушкин,Ленин,Петр 1. М дя.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:09

    У Горбачева и Ельцина близкие люди были репрессированы. Неудифительно что эти два товарисча развалили СССР.

    • Анонимно
      12.09.2017 17:43

      Страна, репрессирующая своих граждан по политическим мотивам, будет массово плодить себе врагов и тем самым погубит себя. СССР это доказал.

      • Анонимно
        12.09.2017 20:05

        Открою секрет: даже "самая демократическая страна в мире" преследовала и преследует людей по политическим мотивам.

        • Анонимно
          12.09.2017 20:22

          Примеры в студию.

          • Анонимно
            13.09.2017 15:17

            попробуй в америке в сми говорить то что говорят журналисты с эха москвы. тебя уволят в этот же день

      • Анонимно
        13.09.2017 08:22

        Удивляет с какой легкостью люди лбвиняют страну в репрессиях. А пробывали элементарно подумать что этому предшествовало и способствовало? И почему ставаят хнак между 37 годом и странлй после 45 года или 60 годов, у нас что 37 год 70 лет подряд длился?
        может ярые антисталинисты хотя бы попробую понять что произошло в стране. Какие события и в какой последовательности они были? Если уж ам лень то просто представьте что будет если на вашем предприятии на котором вы работаете уйдут почти все специалисты. Останется либо среднего уровня либо лентяи. Ваше предприятие тут же развалится. В этом случае чтобы сохранится существует только один способ, это мобилизация всех кто остался, жесткая дисциплина, учитивая что страна переживала последствия гражданской войны сложно себе представить какой то простой способ. И еще ради интереса поищите в словарях что значит поговорка "щаставь дурака богу молится он и лоб расшибет" может так будет понятней природу репрессий. И еще задумайтесь почему начавшиеся репрессии через год полтора закогчились. И это в огромной стране где инерция огромна. Еще иема к размышлению вспомните голод 32 года в каком состоянии была страна и какой рывок она сделала к 40 году и сравните сегодняшний день. Может будет понятно почему с 91 года нам се лапшу вешают и расказывают про кризисы по наследие прошлого про санкции. Может просто нет желания работать на благо страны? я не знаю ни одного госчиновника времен Сталина который бы отпраалял детей учится за границу и его жены и дети были бы миллиардерами. Может именно поэтому нынешние прихватезаторы хотят вытравить в нас примеры боьрьбы с корупцией. При сталине такое разграбление страны как сейчас в принципе не могло быть. Думайте люди своей головой. Легких путей не бывает

        • Анонимно
          13.09.2017 08:39

          Репрессии закончились закончились "через год-полтора"??? Они как при Ленине начались, так и при Сталине не закончились, просто менее кровавую форму приняли. Как-то без них обошлись и в полностью разрушенных после Второй Мировой войны в Японии и Германии, превратив обе страны в передовые экономические державы. Вот только в Кампучии и КНДР репрессии пригодились! Хотите таких же "нелегких путей" для нынешней России?

          • Анонимно
            13.09.2017 09:37

            Вы не в курсе что в России с населением в 165 миллионов в 1917 году произошел захват власти? Думаете гражданская война это детские игры в песочнице?
            Люба гражданская война это кровь и смерть людей, а не революция тюльпанов.
            Чтобы удержать такую огромную страну в руках жертвы были не избежны.
            Что касается германии, то сравнение крайне не корректно. в 45 году внутри германии не было противостояние между различными людьми, была одна общая цель плюс огромная помощь других государств. фрг помогали американцы и это факт.
            я не собираюсь никого оправдывать, факт в том что царь отрекся, передал власть временному правительству которое оказалось еще слабее и не удивительно что власть взяли большевики. кто сильнее тот и взял. теперь почему не видите разницу между 17 годом и 45 или 65 или 73? разве вам не заметно что в стране шли достаточно сильные изминения? почему замалчиваете ? может это и есть двойные стандарты?

            • Анонимно
              13.09.2017 10:08

              В отличие от Путина я считаю, что именно Октябрьский переворот 1917 года является величайшей трагедией 20 века, в результате которого к власти в нашей стране пришли абсолютно некомпетентные политики - от Ленина до Ельцина включительно. Что касается Сталина, он как получил Россию с сохой, так и оставил ее с ненормальной экономикой, в которой успехи в индустриализации и в освоении космоса были достигнуты в результате жесточайших репрессий и крайнего обнищания народа. СССР, по выражению Милоша Формана, - это зоопарк, в котором каждому в клетке была гарантирована плошка еды! При этом я сожалею, что все завоевания СССР в области социальной политики были потеряны в результате бездумной деятельности всех наших правителей, начиная с Горбачева, который, тем не менее, всё же дал народу ту свободу, которой он не сумел воспользоваться.

          • Анонимно
            13.09.2017 09:48

            Любое государство совершает насилие над своим народом, в средние века неугодных вешали, сжигали, отрубали головы. И что теперь целыми днями об этом говорить? живите настоящим

          • Анонимно
            13.09.2017 12:04

            По доносу соседей по коммунальной квартире прабабку, которая при царском режиме сидела в тюрьмах за революционную деятельность, отправляли в лагеря сперва в 1937, потом в 1947.
            Репрессии продолжались, можно сказать определенно, вплоть до массовых реабилитаций в 1956 году.

            • Анонимно
              13.09.2017 14:14

              а сейчас тишь да благодать. никто никого не грабит, в тюрьмах безвинные не сидят. взяток не берут, бюджетные средства не разворовывают? вы вообще к чему 37 год вспоминаете? хотите чтобы мы помнили. помним. дальше то что? какие выводы вы я должны сделать? то что время тогда было плохое, я согласен. так за тысячу лет в любой стране можно массу чего накопать. вы просто чего хотите то?

    • Анонимно
      12.09.2017 18:37

      Вместо оказания помощи Горбочеву в трудное время, Ельцин решил воспользоваться моментом, предать и стать первым, пожертвовав сохранением СССР.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:10

    Гррбачев живешь в америке и живи и не лезь в Россию!!!!

    • Анонимно
      12.09.2017 17:39

      Т.е. когда у чинуши дети за границей живут и жена не с российским гражданством это ок?
      Нашли чем попрекать. Двуличие или глупость?

    • Анонимно
      12.09.2017 19:28

      А разве не в Германии?

  • Анонимно
    12.09.2017 17:12

    Помните, как после ГКЧП буквально смели с Лубянской площади памятник Дзержинскому?
    Тогда казалось, что мы все понимаем, что сталинизм зло и нужно избавиться от него как можно скорей.
    Как мы ошиблись ...
    И вот снова славят Сталина и ставят памятники Дзержинскому по стране.
    Даже не знаю, что тут можно сказать.

    • Анонимно
      12.09.2017 17:21

      Проиграли вы демократию в 1991.

    • Анонимно
      12.09.2017 17:51

      1. жоржик. вчера ФЭДу было сто сорок лет;
      2. есть очень простые слова ФЭДа о значении роста производительности труда;
      3. если бы не было таких как ФЭД и Сталин то не было бы и нас - кто бы тогда выиграл войну, поставив Русь на дыбы и организовав народ для победы? Миша или Боря? мы сейчас считаем ОЧЕНЬ большим достижением, когда ....
      4. для того чтобы побеждать надо любить и страну и тех, ради которых ты куёшь победу... Миша и Боря любили нас, когда уничтожали нашу родину?

      • 17.51. Если бы не было Сталина и ФЭДа - вернулись бы обратно к монархии. Может к конституционной. С учётом всех наших монархов, не могу знать - было бы это лучше или хуже. Трудно судить. Только одно знаю: незаменимых нет; свято место пусто не бывает.
        Может и войны бы тогда не было, кто знает. Которая подорвала генофонд россиянам. Погибли-то на фронтах лучшие.

      • Усы Пескова
        12.09.2017 18:28

        Возрождение культа Дзержинского (как и Сталина, как и НКВД вообще) - это симптомы недолеченной болезни. Советскую Власть со всеми её "героями" и символами отменили 26 лет назад, а проявления (точнее - метастазы) советскости вновь расцвели буйным цветом. У России расщепление сознания, типичная картина шизофрении в масштабах целой страны. Почитают одновременно и палачей и жертв, и Николая Второго и Дзержинского.
        Добром для России это не кончится.

        • 18.28. Так и Николай 2 был не херувимом . Хрен редьки не слаще. А к народу отношение у него разве было лучше? Столыпинские вагоны, столыпинские галстуки из той же оперы.

          • злой шайтан
            12.09.2017 19:49

            Вы это о Петре Аркадьевиче? А больше ничего ни о нем самом, ни о его реформах, буквально спасших Россию от краха, никогда не слышали? Необразованность и убогость мышления - вот наша главная беда...

            • Анонимно
              12.09.2017 20:14

              Провалившаяся реформа - это пример? Разве что только для вас

            • Анонимно
              12.09.2017 21:00

              Аграрная реформа Столыпина с треском провалилась. И не случайно основная масса крестьян, переселенных по реформе за Урал и разорившихся, стала основной силой, поддержавшей Красную Армию в борьбе с Колчаком.

              • злой шайтан
                13.09.2017 07:25

                Эти самые крестьяне в 20-м году практически вырезали всю Совдепию за Уралом. О сибирском крестьянском восстании слышали? Оно было куда похлеще тамбовского и охватило всю Западную и центральную Сибирь.

                • Анонимно
                  13.09.2017 08:56

                  Приходилось читать. В последнее время чаще мифологизировалось на трудах Шишкина. Это якобы крупное восстание было устранено за 3 месяца с февраля по май и ликвидация мелких групп до середины 22 года. Историю сейчас усиленно переписывают.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:14

    ООН, совет безопасности, право вето, атомной оружие.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:16

    Сталин Иосиф Виссарионович Великий человек... Горбачев и Ельцин-ничтожны перед ним по делам своим.

    • Анонимно
      12.09.2017 17:23

      Великий человек, убивший репрессиями миллионы.

      • Анонимно
        12.09.2017 17:56

        И сколько миллионов?

      • Анонимно
        12.09.2017 18:08

        1. жоржик. при наличии такой информации врать надо уметь;
        2. простите за откровенность ведь спокойно по % просчитывается кто был БЫВШИМ большевиком, кто уголовником ну и так далее;
        3. Вы о чистках партии читали? если нет то почитайте кого "зачищали" по 58 -м статьям - 904 тыщи и сколько там было поэтов, которые умерли, потому что как народ питаться не могли - баре, и сколько врагов народа своим руководством с партбилетами ВКПб в кармане нанёсших действительный ущерб стране..
        4. понятно, мы человеки и выживаем как вид путём приспособленчества, но есть же определённые пределы..
        5. не сердитесь и почитайте можно не принимать тот строй -строй диктатуры не Сталина, а ПРОЛЕТАРИАТА, но если Вы любите себя, свою родину, то признаете, что другого пути подготовить нашу БЫВШУЮ родину к войне за ДЕСЯТЬ лет попросту НЕ БЫЛО -только коллективизация -хлеб, и только индустриализация -танки и самолёты, кстати в Казани тоже...
        6. кто не за нас тот против нас в войну даже церковь стала на сторону большевиков -безбожников ради народа...

  • Анонимно
    12.09.2017 17:30

    Если слушать этого деятеля, то не только СССР и Россия развалится.

  • Анонимно
    12.09.2017 17:39

    А так и будет.Это только дело времени.

    • Анонимно
      12.09.2017 18:02

      Вот только рейтинг Сталина в народе растет год от года.
      Все, кто пробовал воевать против Сталина (даже мертвого), проиграли.
      Его можно победить только одним способом: построить справедливое общество, посадить всех воров и казнокрадов, вывести страну по хорошим показателям на первые места в мире, а по плохим - на последние. Вот тогда Иосиф Виссарионович будет повержен. Но нынешним временщикам это не под силу

    • злой шайтан
      12.09.2017 20:12

      Не дождетесь!

  • Анонимно
    12.09.2017 17:41

    Россию надо полностью избавлять от Горбачизма!

    • Анонимно
      12.09.2017 17:56

      Пусть сталинисты начнут с себя и больше не выходят в свободный интернет

      • злой шайтан
        12.09.2017 19:54

        Вы просто не отличаете свободы от вседозволенности.

        • Анонимно
          12.09.2017 20:10

          Это Вы чего-то не понимаете. При режиме схожем со сталинским, Вы бы рассуждали о свободе и вседозволенности шепотом за плошкой перловочки. См. Северная Корея. Кстати, Горби мог вести себя так же, как и предыдущие советские лидеры, в таком случае он и сейчас оставался бы у власти.

        • Анонимно
          12.09.2017 20:22

          Свободу на почте продавать, порционно, с разными тарифами

  • Чо т я не понял Михал Сергеевича: от чего он призывает отказываться, если того уже нет? Да эпоха была "сталинская" при Сталине. Да, наверное есть некоторые, которые ностальгируют по нему и по ней. Но сталинизма у нас нет. У нас сейчас круче- путинизм. Споры ведь на самом деле, ПОДСПУДНО, идут в обществе - что лучше? И путинизм не всегда в выигрыше перед прошедшим сталинизмом. А самого-то сталинизма нет уже давно.

  • Tatarmalai
    12.09.2017 18:02

    Люди, учите историю. Читайте книги. Может быть и не захотите увековечивать память убийц и тиранов.
    СССР был ошибкой. Искусственным образованием, которое изжило само себя.
    И это хорошо. Осталось только выжечь остатки сталинизма из неокрепших душ.
    Тогда у нас появится надежда на будущее.

    • ПанАлекс
      12.09.2017 18:11

      Вот именно! Читайте книги и думайте своей головой, а не повторяйте как попугай геббельсовщину...

      • Tatarmalai
        13.09.2017 08:38

        Я долго жил в СССР. И видел все его маразмы и несуразности. Идиотизм зашкаливал во всем. Никакого величия в этом нет и не было

        • Анонимно
          13.09.2017 09:55

          если искать то идиотизм и маразм можно найти в каждой стране в любую эпоху. да и вас можно найти не меньше. вопрос то в том что считать идиотизмом и маразмом? стакан на половину пуст или полон

    • Анонимно
      12.09.2017 18:13

      Это скучно. Проще верить телевизору, что СССР был прекрасен, а развалили его США.

      • Низами
        12.09.2017 18:36

        Ну, да... Лучше уж "правдивого" Солженицына почитать...

        • Анонимно
          12.09.2017 18:52

          НИЗАМИ,вы лично по чему скучаете? Что такого было распрекрасного в СССР? Талоны,уравниловка или там великие победы пятилеток? Что великого было в СССР?

          • Низами
            12.09.2017 19:32

            Места тут не хватит, если начать перечислять, что хорошего было в СССР...

            • Анонимно
              12.09.2017 19:41

              Да плохого в СССР было не меньше! Беда в том, что наше нынешнее общество отвергло почти все хорошее от СССР и восприняло почти всё плохое от капитализма...

            • Анонимно
              12.09.2017 19:46

              Конкретный вопрос и без ответа.

              • Низами
                12.09.2017 20:13

                Доступное и бесплатное дошкольное, школьное и высшее образование, здравоохранение, жилье, работа, отдых....

                • Анонимно
                  12.09.2017 20:31

                  Правда взамен надо было постоянно горбатиться на заводе под унылые лозунги. Вы скучаете по халяве,типа всё было бесплатно. Госулаоство всё решало за человека: где учиться,работать, кого любить или ненавидеть.

                  • Низами
                    12.09.2017 21:49

                    В Альметьевск мы переехали в 73, жили в бараке (12 комнат). Все праздники отмечали всем бараком. В 75 получили квартиру в новом доме.
                    Я окончил школу в 78. В институт (в который "заталкивали" родители и родня) не пошел (просто взял и тупо завалил экзамен). Окончил школу буровых кадров и в 79 пошел работать. Работал по 8 часов, не горбатился и получал 140 р. Затем перешел на другую работу (по 12 часов -
                    день/ночь/двое дома) и получал 170-180 р.
                    В декабре 80-го мы всей семьей уехали на Север.
                    Не скажу, что было легко - морозы, комары, болота... Но зарплата была около 500-600 р.
                    Затем армия, опять Север, Украина и вновь Альметьевск.
                    Никто за меня не решал, где учиться, где работать, где жить...

                • Анонимно
                  12.09.2017 20:52

                  Низами - вы городите чушь!
                  -Будете у нас на Колыме - милости просим!
                  - Нет, уж лучше вы к нам. "(с)
                  Даже в те годы об этом говорили прямо - это чушь.
                  В совке не было ничего бесплатного.
                  Всё это оплачено рабским трудом миллионов рабов.
                  ГУЛаг, колхозы, Голод
                  Расстрелы рабочих!
                  Не было ни одного года, когда бы в совке народ не восставал.
                  Ни одного!!!
                  Потому тех кто против совка больше чем вас, но они уничтожены!! И их потомки уничтожены вместе с ними.

            • Анонимно
              12.09.2017 20:25

              Молодость не вернёшь

  • Анонимно
    12.09.2017 18:03

    На дворе 21 век, а он про сталинизм. Интересно узнать за какие деяния его два дела были репрессированы и как он при этом добрался до высшей должности в СССР.

  • Усы Пескова
    12.09.2017 18:11

    Ленин, Сталин, Киров, Дзержинский, Калинин и другие истребили миллионы людей. Пока их действиям не дадут адекватную оценку, ничего не будет. Своими кровавыми костлявыми руками они тянут Россию назад, в тёмное прошлое. С ними за компанию можно отправить в ад и Ивана Грозного. Лучшие скульптурные образцы достаточно переместить в краеведческие музеи, благо они есть почти в каждом городе, а остальные переработать в стройматериалы. Пока у нас будут устраивать культ личности каждого палача, оказавшегося у власти, никаких перемен к лучшему в России не произойдёт.

    • УСЫ ПЕСКОВА. А кто у нас был не палач? Назовите? Хрущёв с Брежневым не меньше заниманились репрессиями. Только они по хитрому делали - людей упекали в психушки. Да и на зонах было достаточно.

    • ПанАлекс
      12.09.2017 18:30

      Вам Геббельс апплодирует!
      Попробуйте привести доказательства со ссылками. Архивы открыты...

      • Анонимно
        12.09.2017 19:40

        Доказательства? Был на экскурсии в тюрьме Тобольска, в одну из ночей было расстреляно более 230 человек. И таких ночей было много. Давайте Паналекс рассказывайте про геббельсовщину. Правда всё равно сильнее.

        • Анонимно
          13.09.2017 08:35

          А кто стрелял?лично иван грозный со сталиным приезжали? Разве кто спорит что маховик 37 ода существовал. Но вы как то забываете что например тот же хрущев писал письма сталину с просьбой разрешить больше растреливать контрреволюционеров.

      • Анонимно
        12.09.2017 19:48

        Колпашёвский яр, Катынь, бутовский полигон....хватит вам?

      • Анонимно
        12.09.2017 20:27

        Сколько людей было расстреляно, заколото штыками, утоплено в море в Крыму, в конце гражданской войны?

    • Низами
      12.09.2017 19:56

      "Для того, чтобы с толком искажать историю, её надо знать".

      Тот же генерал Л. Шебаршин

    • Анонимно
      13.09.2017 08:31

      Усы песковы штатный пропагандист. С легкостью жонглирует историей. Иван грозный ему не угодил. И самое смешное не сможет обьяснить за что. Просто слышал где то звон. Или точнее сказали мочить грозного сталина вот и мочит. А ларчик открывается просто. Усики и им подобные внушают нам что у нас было темное прошлое. Нами правили цари тираны. Мы якобы были под иглм. Наши предки сплошь и рядом темеые дюдишьки вышедшие из лесов и с рабской психологией и т.д и т.п это все пропаганда. Спросите для чего? Для того чтобы подпубить наши корни, сломить наш дух. Внушить нам что мы ничтожны не имеем право на свой голос и свое мнение и на свой путь. Мы якобы не достойны и не способны на это. Мы же из темного проошлого.....уважаемые модераиоры гоните в шею этих усиков пескова. Их деятельность не такая безобидная как вам кажется

      • Анонимно
        13.09.2017 08:44

        Насчёт рабской психологии - пожалуйста, поподробнее... Когда у нас отменили крепостное право? А в 1917 году - снова восстановили! Право на свой голос - это, по-Вашему, поддержка любой власти и отрицание любой оппозиции? Тогда Вам точно лучше было бы жить при Иване Грозном!!

        • Анонимно
          13.09.2017 14:16

          вы к кому вопрос адресуете по поводу "рабской психологии"? Это к усам пескова и им подобным задавайте. это они все копают нашу историю и очерняют

  • Анонимно
    12.09.2017 18:16

    подчеркнул, что «очень важно, чтобы мы были честными перед собой, перед людьми».

    _______

    так сам не был иуда. Обманул народ свой и страну

  • Анонимно
    12.09.2017 18:18

    России надо в первую очередь избавиться не от сталинизама, а от "горбачёвщины".

    А сам Миха пока еще жив, естественно, - подлежит суду.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:20

    А на Горбачева и его компанию надо уголовное дело завести, во всех нормальных странах госпереворот тягчайшее преступление, и тем более он после гибель сотен тысяч людей, в войнах разгоревшихся после этого.

  • Анонимно
    12.09.2017 18:31

    Лично для меня сейчас абсолютно безразличны мысли этого человека, который своими словами и действиями полностью потерял доверие давным-давно.

  • ПанАлекс
    12.09.2017 18:31

    За период информационной войны с 1986 по 2016 прямые и косвенные потери населения составили 60-70 млн. чел. и это только в бывшей РСФСР...

    • Анонимно
      12.09.2017 18:47

      Странно что до сих пор Генпрокуратура не начала расследование деятельности Горбачева, потерпевших людей миллионы

    • Анонимно
      12.09.2017 18:53

      Ссылочку на источник дадите?

  • ПанАлекс
    12.09.2017 19:01

    Почему Горби, "Усы Пескова" и прочие "антисталинисты" так ненавидят своих дедов и прадедов (с бабушками и пробабушками, соответственно)? Ведь их труд и созданная их руками колоссальная держава обесценивается и презирается потомками: ведь если верить про "десятки миллионов репрессированных", то они все соучастники этих "преступлений"! Ведь все не попавшие в ГУЛАГ и под расстрел 92-95% населения ничего не делали и не создавали, раз все сделал ГУЛАГ! Значит они все преступники, раз молчали и славословили "вождей-убийц"? Значит они все трусы, раз боялись сказать правду "преступному режиму" и из трусости повторяли имя убийц, идя на смерть на войне?
    Ну если вы верите, что вы сами ничтожества и не способны создать великую страну с передовыми технологиями - зачем переносить это на предков, они гораздо достойнее!

    • Анонимно
      12.09.2017 19:10

      Великую страну создают свободные люди, уважающие права и свободы других.

      • Анонимно
        12.09.2017 20:16

        СССР был великой страной

      • Анонимно
        13.09.2017 14:19

        хоть один пример созданной великой страны приведи. нет ни одной страны которая бы на своих плечах вынесла столько войн, включя великую отечественную .

        • Анонимно
          13.09.2017 15:35

          Столько войн было вызвано ошибками наших правителей! Да и свои колонии Россия не задаром получила. Первыми сдались татары!

        • Анонимно
          13.09.2017 15:38

          США! Учтите, как раз благодаря интеллекту их руководителей они выиграли обе мировые войны малой кровью. А из-за "гениального" Сталина и его просчётов миллионы сгинули!

          • Анонимно
            13.09.2017 16:48

            это какие войны выиграла США? вы о чем вообще? голивудских фильмов насмотрелись.

    • Анонимно
      12.09.2017 19:13

      Да, СССР создали наши предки. Государство не стеснялось использовать бесплатный труд как З/К так и обычных граждан.

      • Анонимно
        12.09.2017 20:19

        В гулаге сидело меньше народа, чем при ельцине. Как они могли отстроить всю страну?

        • Анонимно
          12.09.2017 20:49

          Труд з/к плюс дармовой труд населения за великую идею. Вот так и отстроили.

    • Усы Пескова
      12.09.2017 19:20

      Социализм это:
      - Тоталитаризм;
      - Социальная демагогия;
      - Террор и насилие;
      - Экспансия;
      - Враг: демократия и свобода;
      - Геноцид (у Гитлера по национальному и расовому признаку, у Сталина по классовому, сословному).
      Согласитесь, что России нужна тотальная декоммунизация. Потому, что коммунизм это форма фашизма. Часть пути по декоммунизации пройдена. Но только часть.

      • ПанАлекс
        12.09.2017 19:40

        Судя по вашей поддержке СМИ с американскими акционерами, вы похоже работаете по методичке и не способны логично, с доказательствами обосновать и доказать свои тезисы.

        • Анонимно
          12.09.2017 19:45

          Ваши тезисы, ПАНАЛЕКС, - сплошная демагогия! Прежде всего, когда Вы не делаете разницы между теми, кто воевал на войне и теми, кто охранял зеков в лагерях.

      • Анонимно
        12.09.2017 23:18

        Социализм - это совсем другое, вообще-то. Но то, что вы перечислили, некоторое время в СССР тоже присутствовало - в эпоху становления страны.
        А коммунизма в стране вообще не было. Никогда. Поэтому не понимаю - от чего вы хотите избавляться?

      • Анонимно
        13.09.2017 15:12

        капитализм это:
        _тоталитаризм
        - демагогия про демократию и свободу слова
        -террор и насилие
        -экспансия
        - враг любая страна которая не хочет быть сырьевым придатком
        - геноцид по финансовому и классовому признаку (есть избраный финансовый класс)
        Вот это реальность.
        А социализм это скандинавские страны.
        вся демагогия усиковпескова это самая настоящая русофобия. уверен что ему платят чтобы он целыми днями на разных сми писать подобные комментарии.

    • Анонимно
      12.09.2017 19:28

      На фронт шли защищать свою семью, а не ради Сталина.

    • Анонимно
      12.09.2017 19:42

      и из трусости повторяли имя убийц, идя на смерть на войне....
      Бросьте транслировать этот бред. Шли в атаку с матом на устах.

      • злой шайтан
        12.09.2017 20:16

        Стесняюсь спросить: Вы сами-то хоть раз в атаку ходили? Да что там в атаку - в армии-то хоть служили, или все это только в дешевых телебоевичках видели?

        • Анонимно
          12.09.2017 20:26

          Это к чему вопрос? Типеюа,если нет, тоине вякай, а если 2 года,то это не подвиг?

    • Докукин
      12.09.2017 20:41

      Искоренить "наследие" сталинизма сложно и всё ли надо искоренять ? Но есть факты мимо, которых не пройти.
      Год назад прочёл статью о наследии сталинизма с ужасной, но тем не менее правдой.
      Логика автора статьи и факты таковы : через ГУЛАГи в качестве вертухаев прошло около 3 млн. человек. Большинство из них -это НЕЛЮДИ. За прошедшие с 1937 по 1953 год ими воспитано не одно, а четыре поколения генетически ущербных недочеловеков. Это мнение автора статьи и с ним можно соглашаться или нет. Но то, что по его оценкам не менее 25 млн.человек имеют ту или иную степень заражённости кровью предков (по аналогии с вампирами) по неволе заставляет задуматься...

      • Анонимно
        12.09.2017 21:34

        Да, именно так - те, кто умерщвлял миллионы оставили после себя потомство. А те, кого они умерщвляли - от них не осталось не только потомства, но даже имен.
        Но иногда происходит чудо:
        Эта металлическая пла­кетка – обыкновенный кусок железа, на котором красно-коричневым лаком написано послание потомкам:
        «Эта надпись замурована 15 марта 1954 года не под гром ор­кестров и шум толпы. Но она расскажет потомству, что этот театр построен не силами комсомольских бригад, как потом будут утверждать летописи, а создан на крови и костях заклю­ченных — рабов XX столетия. Привет грядущему поколению! И пусть ваша жизнь и ваша эпоха не знает рабства и унижения человека человеком

        С приветом заключенные И. Л. Кожин,
        Р. Г. Шарипов, Ю. Н. Нигматулин.
        15/III 1954(c)

        • Докукин
          12.09.2017 23:11

          Сложно комментировать... Неоспоримый факт. Очень жаль.

        • Анонимно
          12.09.2017 23:16

          Жаль - их пожелания не сбылись...

          • Анонимно
            13.09.2017 07:20

            Да, мы вступили в эпоху новой формы узаконенного рабства, прикрытого красивыми словами о "свободе".

        • Анонимно
          13.09.2017 07:22

          Доброе утро! Не подскажите место находки данной таблички. Очень интересно узнать об этом побольше. С нетерпением буду ожидать вашего ответа.

        • Анонимно
          13.09.2017 10:14

          вы сейчас в любую тюрьму зайдите, там все невиные...

      • Анонимно
        12.09.2017 22:02

        ДОКУКИН. Вы пишете: "через ГУЛАГи в качестве вертухаев прошло около 3 млн. человек. Большинство из них -это НЕЛЮДИ.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/357261"
        т.н. Вами "вертухаи" это сотрудники ВОХР ГУЛАГ, несшие службу по охране объектов вышеперечисленной организации, в том числе заключенных, отбывавших наказание на территории этих объектов в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩИМ НА ТОТ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. И вы называете (цитируете, но это одно и то же) людей, выполнявших свою работу "НЕЛЮДИ"? Прошу меня простить, но как тогда вы назовете наших современников, которые несут аналогичную службу по охране лиц ОСУЖДЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ В НАШЕ ВРЕМЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ? Предвижу ваш возможный выпад: ВОХР не участвовал и не участвует в исполнении ВМН!

    • Анонимно
      12.09.2017 20:53

      Татарин Злой
      Для меня главное- это что говорили мои деды и бабушки! И Сталина они уважали! Не рисовали в розовом цвете, рассказывали что время было тяжёлое и жесткое, но что- то было в том времени, чего они не могли передать словами. Наверное, это было величие времени, в котором обычные люди становились героями.
      А слова Азатов и прочих- пыль...

  • Анонимно
    12.09.2017 19:19

    Горбачёв не ответил за развал СССР, суд его ждёт

  • Анонимно
    12.09.2017 19:30

    Сталин и сталинисты не ответили за миллионы репрессированных!

  • Анонимно
    12.09.2017 19:59

    Стране нужно полностью избавиться от "горбачизма" и стыдится его.

  • Анонимно
    12.09.2017 20:00

    Горбачев прав

  • Анонимно
    12.09.2017 20:39

    Сталин сделал самое главное: ликвидировал частную собственность на землю. Сегодня всю землю страны разделила на участки и распределила между собой небольшая кучка буржуев. У меня лично земли нет и буржуи мне добровольно свою землю не отдадут. Значит земля чужая, а я что, дурак что ли, чтобы защищать чужую землю, чтоб за чужую землю свою голову на войне сложить? Сами воюйте, а я лучше вообще ничего делать не буду

    • Анонимно
      13.09.2017 08:26

      Вообще-то, Ленин это сделал!!!

    • Анонимно
      13.09.2017 17:35

      недавно поехал рыбачить. к реке подьехать не смог частная собственность. скоро и грибы не собирешь.

  • Анонимно
    12.09.2017 21:19

    Сталин быз зеком и людоедом,а Пушкин люто презирал Россию. Прям Великие люди,уморили.

  • Анонимно
    12.09.2017 21:28

    Сталин- ЗЛО, пока это не альтернатива Лёве Троцкому! Из той же серии, что Лаврентий Берия отец Перестройки за номером НОЛЬ. Талантливые управленцы, которые при всём желании не могли действовать ДРУГИМИ методами. Но времена изменились, талантливый управленец в 2017 будет действовать не так, как в 1937 ...

  • Анонимно
    12.09.2017 21:59

    как же легко прополоскать мозги))))

  • Анонимно
    12.09.2017 23:10

    Михаил Горбачев имеет государственную награду США - "За победу в Холодной войне", а свои юбилеи торжественно празднует в Лондоне. Причём - его туда официально приглашают на уже заранее подготовленное и оплаченное спонсорами феерическое торжество. За какие заслуги перед странами НАТО он удостоился такой "чести"???

  • Анонимно
    13.09.2017 06:22

    На " сталинском коне" заехал в кремль кукурузовод, теперь Миша- меченый решил прокатиться, перевести вину за преступления против своей страны на Сталина, судить надо предателя! И не дай бог ещё мечтает о упокоении в Мытищах или рядом с Раисой- в крематорий и развеять над на кого работал...

  • Анонимно
    13.09.2017 09:14

    нам бы не помешало наоборот немного вернуть из эпохи Сталина. Например, умение сохранить и преумножить реальный сектор экономики, аскетичность и умеренность во властных структурах.

  • Анонимно
    13.09.2017 09:36

    Кстати о птичках, а ТАИФ нам тоже американцы подсунули, чтобы нашу нефть и природные богатства себе качать? А так вся экономика у них.

  • Анонимно
    13.09.2017 11:04

    Горбачев друг Хрущева. А Хрущев обещал утопить и запачкать личность Сталина, за то что Сталин признал его сына предателем и не вызволял его из плена фашистов(Помните, Сталин и своего сына не поменял на офицера). Вот и всё.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:48

      Зато дочь Сталина сказала своё веское слово и сбежала в США!

  • Анонимно
    13.09.2017 12:35

    Чтобы все поверили в его слова и искренность, ему нужно совсем немного сделать. Отказаться от всех материальных благ, которые он получил в бытность работы в партии и должности генсека. Передать всю свою собственность и собственность детей в фонд помощи например пенсионерам. Самому переселиться в двушку на окраине Москвы и жить на пенсию обычного пенсионера.
    Вот тогда можно ему будет поверить, что он отказался от сталинизма.
    А так - это лицемерие и пустые слова.

  • Анонимно
    13.09.2017 13:36

    Кто тебя только спрашивает мнение этого придателя Родины. Почему его не судят. Его место за решеткой. Тфу....

  • Анонимно
    13.09.2017 15:54

    Опять народ не тот

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль