Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Сентября
Опросы Архив
А вы как относитесь к тому, чтобы пользоваться кредитами?
68%Только в самом крайнем случае – в нашей стране это действительно кабала с непомерными процентами
4%Очень удобный инструмент, чтобы получить деньги в трудной ситуации
8%Кредиты затягивают: начнешь брать – не остановишься
10%Регулярно беру кредиты, и все нормально: главное – знать меру
10%Раз религия не одобряет, не беру
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
16.09.2017

В Уфе сотни человек участвуют в митинге в поддержку башкирского языка

В Уфе сегодня проходит митинг в защиту башкирского языка — уже к началу акции на аллее около местного Дворца спорта собралось более 600 человек, сообщает портал ProUfu.ru. Организатором митинга выступила общественная организация «Башкорт».

Как сообщает «Коммерсантъ-Уфа», акция не согласована с местными властями, а количество ее участников — около 300 человек. Многие женщины пришли на митинг в национальных костюмах и платках, мужчины — в тюбетейках. Безопасность обеспечивает множество сотрудников полиции, в ход акции они не вмешиваются.

Публика держит в руках флаги республики, плакаты с изображением башкирских национальных деятелей и плакаты, надписи на которых гласят: «Обязательное изучение государственных языков республик не противоречит Конституции РФ», «Не дадим нарушать закон РБ об обязательном изучении башкирского языка» и другие.

Выступающие в основном обращаются к публике на башкирском языке и их поддерживают. В одном из выступлений было сказано, что глава республики Рустэм Хамитов «не слышит мнение народа», «убивая» башкирский язык.

Напомним, Хамитов в начале августа заявил, что обязательное изучение башкирского языка в республике будет отменено. Альтернативой этому Хамитов видит добровольное изучение башкирского языка, в том числе в виде факультативных занятий в школах и дополнительных курсов в вузах. 23 августа прокуратура Башкортостана опубликовала специальное разъяснение, заявив, что «преподавание башкирского языка в республике вопреки согласию родителей не допускается».

Еще до этого широкую дискуссию вызвало вступительное слово президента РФ на совете по межнациональным отношениям, которое прошло 20 июля в Йошкар-Оле. Владимир Путин, напомним, заявил: «Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского». По итогам этого совещания Путин поручил генпрокуратуре РФ совместно с Рособрнадзором до 30 ноября проверить, как в регионах соблюдают законодательство «об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (318) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.09.2017 14:32

Принудительное обучение ни к чему, но тем кто хочет обучаться башкирскому языку, надо предоставить все возможности...

  • Моисей
    16.09.2017 14:27

    Хамитов слабенький руководитель

    • Анонимно
      16.09.2017 14:47

      Да, с Башнефтью распрощался легко.

      • Анонимно
        16.09.2017 18:49

        Башнефть увёл из республики не Хамитов, а сын прежнего президента Башкирии - Урал Рахимов.

        • Анонимно
          16.09.2017 20:53

          Всем известно кто увел Башнефть и кто является собственником этой компании

    • Анонимно
      16.09.2017 15:20

      Просто он дружит с головой и не идет на поводу у горстки националистов.

      • Анонимно
        16.09.2017 16:10

        Не факт, видимо его не трогают и он слушается.

        • Как и все

          • Моисей
            16.09.2017 17:09

            Анекдот конечно получается
            Еще год назад судя по различным публикациям в СМИ Татарстана главными противниками обязательного изучения башкирского языка были татары Башкортостана

            И Путину жаловались

            Они раскачали ситуацию

            И Сафиуллин возмущался и Валеев

            Путин услышал татар Башкор астана и погрозил пальцем башкирам


            А теперь во что все это вылилось?
            Теперь ни татарского ни башкирского ни чувашского с якутским

            Кому спасибо говорить?
            А ?

            • Анонимно
              16.09.2017 18:52

              //Путин услышал татар Башкор астана и погрозил пальцем башкирам//

              Пусть татары Башкирии изучают язык братского башкирского народа. Это поможет ему сохраниться. А русские пусть изучают добровольно.

            • Fandas Safiullin
              17.09.2017 16:16

              «Еще год назад ... главными противниками обязательного изучения башкирского языка были татары Башкортостана. И Сафиуллин возмущался и Валеев»

              Врете, Моисей о Сафиуллине с Валеевым!
              Как это нехорошо для воспитанного человека.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:38

        Патриоты Татарстана и Башкортостан.. Не забываем плюсовать комментарии направленные на поддержку национальных языков и народов... нужно проявить солидарность и мобилизироваться. Плюсуем и просим знакомых и близких... Устал он интернет засилия противником нашего родного языка

        • Анонимно
          16.09.2017 20:29

          У них работы нет что ли? или мужьям и детям не готовят? Вечно мамаши в сети сидят в рабочее время. Откуда производительности труда быть в России......

        • Анонимно
          16.09.2017 20:33

          Я 6-х разбудил и привлек к общему национальному делу!!!!!!!!!!!!!

        • Докукин
          17.09.2017 08:16

          Взяли пример с коммунистов и единороссов ? Вы еще "карусель" устройте для увеличения количества псевдолайков.
          Дико просто : " Плюсуем и просим знакомых и близких..."

          • NewAir
            17.09.2017 10:01

            Зачем Вы перед Выборами еще и нашего президента В.В. Путина обидели и лучшего примьер министра? Когда это было, что единороссы "карусели" устраивали....
            В России проходят только честные выборы!!! :)
            Единая Россия -Наше Все!

            • Докукин
              17.09.2017 19:19

              Замечательный ответ на непрочитанный комментарий. Браво-брависсимо.
              Этим знакомым приёмчиком , вырывания слов из контекста, успешно пользуются провокаторы всех мастей. Знакомый почерк.

        • Докукин
          17.09.2017 08:27

          Для меня самое тревожное-это "необходимость" организации провокации, именно на несанкционированных митингах. Дорожка , проторенная навальными, смс рассылки, несанкционированный митинг и фото детей в автозаках.
          К организаторам таких провокационных акций необходимо применять САМЫЕ жёсткие меры.
          Приходится констатировать : пятая колонна переходит в наступление используя любые методы. Процесс чётко скоординированн. Сначала провокационые статьи в сми, затем обращения Венидиктова, затем НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ митинг в Уфе. Понятно, что основной взрыв народного негодования планируется этими господами у нас в Татарстане. Давайте, все вместе проявим бдительность и благоразумие. Не будем радовать бенидиктовых, явлинских ...список, к сожалению, можно продолжить.

          • Анонимно
            17.09.2017 09:56

            Вы Навального зря сюда приплетаете.... Навального татары вообще не поддерживают.... Его выступления "О татарах" - татарам не нравятся ....
            Навальный он для москвичей (которые с жиру бесятся)-и то за счет того , что в Москве хоть 50% проходят честные выборы..

        • Анонимно
          17.09.2017 12:47

          Всем спасибо. Вижу картина изменилась! Раньше бы было бы минусов 200!!!!!Нужно быть активными, активных обычно не трогают! Гражданская позиция должна проявлятся во всем!!!

    • Анонимно
      16.09.2017 20:32

      Зная татар и башкир .... Мы можем начать мериться количеством человек на митингах :) Кто круче Ак Барс или Салават? Но это на пользу в данном вопросе!!!!!!!

    • Анонимно
      16.09.2017 22:51

      Чуваши и татары-Братья! И никому нас не разделить,никогда!!!

      • Анонимно
        16.09.2017 22:59

        Да, это Ленин разделил чуваш и татар. В состав Казанской губернии входили как раз земли нынешней Чувашии и Татарстана. Нужно опять объединить эти территории, чтобы Казань опять стала находиться в центре.
        Но столицу объединённой республики всё-таки сделаем в Чебоксарах.

        • Анонимно
          17.09.2017 12:05

          В таких случаях умные люди делают столицу в маленьком населенном пункте, удобном для доступности из большинства мест нового административного образования.

  • Анонимно
    16.09.2017 14:32

    Принудительное обучение ни к чему, но тем кто хочет обучаться башкирскому языку, надо предоставить все возможности...

    • Анонимно
      16.09.2017 14:54

      Возможность то есть но видимо боятся что желание не будет.

    • Анонимно
      16.09.2017 18:37

      Нужно поддержать братьев.. Организовать параллельные митинги. И принять резолюцию об объединении Татарстана и Башкортостан в единую республику с 3 государственными языками... Будем только языки учить в одинаковом объеме часов 30 в неделю :)

      • Анонимно
        16.09.2017 19:46

        //И принять резолюцию об объединении Татарстана и Башкортостан//

        После такой резолюции у Башкирии с Татарстаном опять начнётся "холодная война" :-)
        Из-за таких мыслей у башкортостанского ТОЦа -башкиры и давят татар.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:59

        На самом деле обучение татарскому и башкирскому языку можно проводить вместе, там небольшая разница которую нужно разъяснять. А слова на 95% те же. Дополнительного времени практически не нужно. Постараться допустить применение в обоих языках оба варианта 5% различающихся слов. Также важно запустить плавный процесс объединения графики алфавитов.

        • Анонимно
          16.09.2017 21:11

          Как вы не поймёте - не хотят башкиры татаризироваться. Это ключевая национальная идея башкир.
          А вы настойчиво им подобными предложениями на больное место нажимаете. Вы такими призывами только отталкиваете башкир от себя.

          • Анонимно
            16.09.2017 22:23

            Это вы не понимаете особенностей тюркских языков. Останется отдельно и татарский и башкирский языки. Одни и те же слова, но некоторые звуки в том же слове произносятся по разному произнося. Например, в слове , в татарском "ч" - чаг, в башкирском "с"- саг. Просто вопрос стоит вообще о самом существовании наших языков. Разница останется, а в общей части- надо объеденять усилия.

          • Анонимно
            17.09.2017 12:19

            21:11 "...ключевая национальная идея башкир".
            Она стала "ключевой" только при секретаре обкома Шакирове в конце 70-х годов. Конечно, не по его инициативе. Ему подсказали откуда надо, и он "не мог отказаться".
            До этого никаких тёрок не было на этой почве. Скандальная история о нарезке территорий двух республик - это из области более высокого уровня политики советской власти. Там дело было не только (не столько) в близких языках.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:46

        С новой общей столицей - на границе двух республик!!!!

        • Анонимно
          16.09.2017 21:02

          Башкиры не согласятся. Они слышат такие предложения от татар постоянно (примерно, как украинцы от русских), но такие предложения только отдаляют два народа.
          Башкиры категорически не хотят татаризироваться, - а именно подразумевают татары в таких предложениях, и башкиры этого категорически не хотят.

          • Анонимно
            16.09.2017 21:47

            Есть Вариант тюрки, татаро-башкиры, башкиро-татары. Я татарин, да хоть башкиром запишите для общего дела....

        • Max116
          16.09.2017 21:23

          Предлагаем г.Бавлы!

        • Анонимно
          16.09.2017 22:29

          И татары не согласятся. Лучше братья, но в разных квартирах. Распределившихся сложнее душить. А братья они и есть братья- всегда на выручку придут. И сегодняшний митинг- этому доказательство.

      • Анонимно
        16.09.2017 21:13

        Плюс присоединить татарские области- Оренбургскую, самарскую, саратовскую, волгоградскую, астраханскую, Ульяновскую, своей рдловскую, весь Урал и Сибирь. Вот наша республика Татарстан.

        • Анонимно
          16.09.2017 21:53

          Все идёт именно к объединению.

        • Анонимно
          16.09.2017 22:33

          Это были наши татарские территории перечисленные вами и на этих землях наш тюркский дух.

          • Анонимно
            17.09.2017 20:16

            А название тогда - Волжский Край)))

          • Анонимно
            18.09.2017 15:54

            Есть такое наименование в истор.науке-Исторический Башкортостан. Наберите в поисковике,почитайте,прежде чем причислять башкирские земли к татарским. Татарские активисты уже предпринимали попытки присодинить башкирские земли к Татарстану. Тогда башкиры под предводительством Заки Валиди отстояли свои земли. И сейчас я думаю башкирские сыны не допустят присоединения,ибо это приведет к полной татаризации башкир.

        • Анонимно
          17.09.2017 21:58

          С какого перепугу Оренбург , Свердловск стал ТатарстаномҘ

  • Анонимно
    16.09.2017 14:39

    А сколько выйдет против обязательного принуждения к обучению не родного языка?

    • Анонимно
      16.09.2017 14:53

      Столько же. И те же самые.

    • Анонимно
      16.09.2017 14:58

      Узнаем завтра.

    • Анонимно
      16.09.2017 15:54

      Вот так потом ещё больше выйдет за и дойдём до точки. Не чеши где не чешется

      • Анонимно
        17.09.2017 12:24

        На днях услышал афоризм В. Черномырдина: " Мало ли я обещал. Я же этого не сделал". )))

    • Анонимно
      16.09.2017 16:32

      Выйдет гораздо меньше. А скорее всего совсем не выйдут!

      • Анонимно
        16.09.2017 18:56

        Согласен. Сознательности у них больше. На несогласованные митинги не выйдут. Не бюджетники же

  • Анонимно
    16.09.2017 14:41

    Как он убивает язык, если добровольное изучение не запрещено?? Изучайте на здоровье, зачем эти митинги?

  • Анонимно
    16.09.2017 14:42

    Митинговать видимо больше причин нет. В остальном все норм. Благополучие граждан цветёт.

    • Анонимно
      16.09.2017 16:33

      А для вас благополучие родного языка не важно?

      • Анонимно
        16.09.2017 19:03

        Меня больше волнует что цены на продукты повышаются, а зп не растет.

  • Анонимно
    16.09.2017 14:42

    Московские правители открыли ящик Пандоры.
    В 90-е с этого начался развал СССР

    • Анонимно
      16.09.2017 17:39

      Развал СССР начался с ослабления центральной власти. Сейчас другая ситуация.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:08

        Ссейчас ситуация намного хуже.

        • Max116
          16.09.2017 21:26

          Народ то вроде сейчас получше живет, или вы то время не помните?

          • Анонимно
            16.09.2017 22:01

            При СССР население не было зависимо от вируса потребления и пережил временное недоедание и не довел ситуацию до гражданки,а сейчас ситуация в разы хуже,народ потерял мораль и нравственность,люди превратились в рвачей потеряв все человеские ценности и это может принести тяжёлые последствия.

          • Анонимно
            16.09.2017 22:03

            Уровень жизни очень упал в Башкортостане, теперь и в Татарстане

            • Анонимно
              16.09.2017 22:23

              В Башкортостане вообще-то зарплаты выше, чем в Татарстане.

              См.
              http://bs-life.ru/rabota/zarplata/srednyaya-zarplata2016.html

            • Анонимно
              17.09.2017 09:06

              В Башкортостане численность больше, в нефтянке однозначно зарплаты выше! в некоторых районах уровень жизни хороший!

    • Анонимно
      16.09.2017 22:36

      Совершенно верное утверждение

  • Анонимно
    16.09.2017 14:43

    Молодцы, башкиры!

  • Анонимно
    16.09.2017 14:47

    Люди на ярмарку пришли, а их в митингующие записали.

  • Анонимно
    16.09.2017 14:48

    Башкиры молодцы поддерживаю,
    Татары спят

    • Моисей
      16.09.2017 17:13

      Татары не спят)
      Татары еще год назад против башкирского возмущались и добились своего!!!

      Теперь русские против татарского
      Интересно в какой анекдот это выльется?

      • Оптимист
        16.09.2017 21:51

        Татары против башкирского-татарский зпретили
        Русские против татарского-русский запретят?

        • Анонимно
          16.09.2017 22:24

          //Татары против башкирского-татарский зпретили//

          Татары против башкирского - башкирский запретили.

  • Анонимно
    16.09.2017 14:53

    Поддерживаю братьев-башкир. Татары, выступавшие против обязательного башкирского в РБ, рубили сук на котором сидели.

    • Анонимно
      16.09.2017 19:39

      Не ври. Татары Башкортостана не выступали против обязательного башкирского языка.
      Татары Башкортостана выступают чтобы и татарский язык был государственным.
      Если бы президент Башкортостана был умным и смелым, то он бы призывал к тому, чтобы совместно изучать татарский и башкирский языки, ибо различие только в звучании речи. Было бы полезно татарам знать звучание настоящей признанной официальной башкирской речи, а башкирам-татарской речи.
      Мы,татары,конечно, слышим башкирскую речь, больше по телевизору. Часто она выглядит местячковой, жаргонной. А надо, чтобы была утвержденная официально башкирская речь.
      И если в классе больше татар, то шпарить больше на татарском, а если больше башкир-то на башкирском. Но это должен регулировать учитель, чтобы все хорошо знали свои родные языки. Да и дружба будет настоящая.

      • Анонимно
        16.09.2017 21:39

        «И если в классе больше татар, то шпарить больше на татарском, а если больше башкир-то на башкирском»

        Нет, как и раньше, башкиры с татарским диалектом, живущие на Северо-Западе РБ, будут изучать государственный башкирский язык!

        • Анонимно
          17.09.2017 11:19

          Каким диалектом?Какие башкиры на северозападе Уфимской губернии?

      • Анонимно
        16.09.2017 23:05

        Что значит больше - меньше? Ерунда полная, в Башкирии тогда для всех обязательно башкирский!

  • Анонимно
    16.09.2017 14:53

    Вот-вот, именно такому количеству башкирский язык и нужен. Подозреваю, у нас в Казани придет столько же...

  • Анонимно
    16.09.2017 14:54

    За не согласованную акцию властям поступить по закону.
    Русскоязычным гражданам подать заявку на проведение митинга в защиту русского языка.

    • Анонимно
      16.09.2017 19:38

      Обязательно согласуют
      В Юдино, в среду, в 6:00
      На площади, вмещающей не более 150 человек
      120 человек полиции, плюс 10 журналистов
      А остальных, так и быть- митингующих
      :)

      • Max116
        16.09.2017 21:33

        Не нужны митинги, всем русскоязычным родителям необходимо не боятся, не занимать выжидательную позицию а пойти и написать официальные заявления в школе об отказе в изучении татарского языка и уточнить регистрационный номер. Вот от этого больше толку будет чем от бессмысленных митингов. В случае отказа завалить прокуратуру жалобами.

        • Анонимно
          17.09.2017 23:29

          В понедельник понесем такое заявление об отказе и за 1 вариант ФГОС с русским языком.

  • Max116
    16.09.2017 14:54

    Вот он национализм и результат политика умиротворения национальных элит. Сами башкиры спасти Башкирский язык не могут, хотят заставить спасать свои языки руками русскоязычных детей. Издание сообщает что акция не согласована, почему же правоохранительные органы бездействуют? Это своеобразный экзамен для Хамитова!

    • Анонимно
      16.09.2017 16:35

      Экзамен на патриотизм и любви к родному народу. А его у Хамитова нет.

      • Анонимно
        16.09.2017 17:42

        Это провокация его оппонентов. Хотят показать что он не контролирует Республику! Посмотрим какой его будет шаг!

      • Анонимно
        16.09.2017 18:54

        Хамитов раньше был татарином - похоже до сих пор в душе татарином и остался.

        • Анонимно
          16.09.2017 20:17

          Хамитов не владеет ни татарским, ни башкирским. Обычный московский назначенец, который безропотно выполняет любое, даже самое абсурдное решение своих московских патронов, а на пенсии уедет на подмосковную дачу. Его не волнуют ни защита языков ни развитие республики. Башкир мало того, что обворовали забрав Башнефть и все активы, так еще и родного языка лишают.

          • Анонимно
            16.09.2017 21:23

            Просто он привык работать с насущным

          • Анонимно
            17.09.2017 09:09

            Если не знаете не пишите ерунду! Хамитов многое сделал для Башкирии!

        • Анонимно
          16.09.2017 21:19

          Да во всех советских документах он позиционировал себя в качестве татарина. А для этого в Башкирии надо быть очень смелым человеком. Это в конце-концов и вынудило его уехать из республики.

          Вот например, лишь один из советских документов, подтверждающих национальность Хамитова.
          См.
          http://bashgolos.ru/uploads/posts/2014-07/1404445261_tatarcha-b.jpg

        • Анонимно
          16.09.2017 21:21

          И зачем Москва им главой региона татарина поставила...
          Все прежние президенты Башкортостана проводили правильную политику по башкиризации татар.

          • Анонимно
            16.09.2017 21:58

            башкиризация татар правильно???

            • Анонимно
              16.09.2017 22:26

              Да, татары должны уважать и изучать государственный башкирский язык!

              • Анонимно
                16.09.2017 23:23

                Да-да. Также, как и вы ,должны уважать и изучать государственный татарский язык Татарстана!

    • Анонимно
      16.09.2017 17:11

      14:54 Ну, и что вы хотите теперь? Дубинки обрушить на головы людей для продолжения "тёрок"? Других забот нет?
      А в это время в гипермаркетах звонками двигают массы людей.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:07

        Действовать по закону нужно а не идти на поводу и умиротворения националистов!

  • Оптимист
    16.09.2017 14:59

    Хорошо народ делят
    Разделяй и влавствуй

  • Анонимно
    16.09.2017 15:05

    Башкиры молодцы!

  • Анонимно
    16.09.2017 15:05

    Целых 600 человек, видимо так нужен башкирский язык.

    • Анонимно
      16.09.2017 16:36

      А вам главное число или сам факт выхода людей на улицу?

      • Анонимно
        16.09.2017 17:57

        да столько людей можно по любому поводу собрать, главное правильно обработать.

      • Анонимно
        16.09.2017 18:30

        А факт невыхода тысячей людей ни о чем вам не говорит? Или вот эта кучка за всю башкирию отвечает?

    • Анонимно
      16.09.2017 18:52

      600 человек "ЗА", все остальные против. Спасибо, до свидания.

    • Анонимно
      16.09.2017 19:10

      Народу там было 1.600 человек.

    • Анонимно
      16.09.2017 22:05

      По последним данным на акции участвовало от 2.500тыс.до 3.000тыс.башкир-националистов.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:09

    Но ведь те, кто против- не вышли

    • Анонимно
      16.09.2017 19:55

      Хорошо что не вышли,большая вероятность столкновний,именно этого нужно опасатся,а люди сейчас крайне опасны,что с одной,что с другой стороны.Любви всем и добра!

  • Анонимно
    16.09.2017 15:12

    Нам татарам тоже надо выйти на митинг как братья башкиры.

    • Анонимно
      16.09.2017 15:44

      Тоже 300-600 человек? Вперед

    • Анонимно
      16.09.2017 19:21

      А разве братьям-башкирам запрещают изучать башкирский язык? Кроме как митинговать, других проблем нет?

      • Анонимно
        16.09.2017 19:56

        Башкиры прежде всего хотят заставить татар изучать башкирский язык, а русские обычно остаются в стороне об общественного дискурса по этой теме. И на все митинги против насильственного изучения башкирского языка всегда выходили одни татары.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:13

    Путин,сказать то сказал.Он знает,или не знает юридический статус термина "родной язык","не родной язык",наконец,что означает в юриспруденции термин "Язык"?

  • Анонимно
    16.09.2017 15:20

    мнение одно - в национальных республиках изучение РОДНОГО языка для всех обязательно. Уже и так прессинг колоссальный - оставьте родные языки в покое !

    • Анонимно
      16.09.2017 16:19

      Укажите пожалуйста, где именно про обязательность говорится? Про право есть, про обязанность не найду никак

      • Анонимно
        16.09.2017 17:10

        Есть Государство.Где школы являются государственным учреждением,там язык государственный-Татарский.Так же в РФ.Если школа частная,то язык можете выбрать любой,за ваши деньги,любой каприз.Что не соотносится с РФ и РТ ?

        • Анонимно
          16.09.2017 17:58

          Два раза перечитала. Простите - это где это такие государственные школы с государственным языком татарский?

          • Анонимно
            17.09.2017 10:36

            В РТ все государственные школы преподают всем детям государственные языки РТ- русский и татарский.

        • Анонимно
          16.09.2017 18:30

          Государство в государстве?

          • Анонимно
            17.09.2017 20:20

            А Вы не знали? Нужно ввести в школу преподавание основ РТ.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:21

    До Башкир,стало "доходить" про слив национального достояния "Башнефти" Сечину.Теперь,нашли активистов башкир,что выступают за башкирский язык в школах.Так.Для отвлечения от нефтяной сделки.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:23

    Молодцы , башкиры! Все коренные народы РФ вас поддерживают!

  • Анонимно
    16.09.2017 15:25

    Башкиры очнулись, молодцы

  • Анонимно
    16.09.2017 15:29

    Надеюсь адекватным русскоязычным тоже выделили время и место для митинга, интересно сравнить количество и качество митингующих

  • Анонимно
    16.09.2017 15:30

    Какие сотни, там около 2000 тысяч

    • Анонимно
      16.09.2017 15:51

      Да много вас.
      тьмы, и тьмы, и тьмы.
      Попробуйте, сразитесь с нами!
      Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
      С раскосыми и жадными очами! (С)
      Но есть одно но...

  • Анонимно
    16.09.2017 15:43

    Хамитов- назначенец, оглядываясь на Москву естественно думает о себе ,а не о башкирском народе. Я, как татарин против его политики и поддерживаю башкир. Татары в РБ должны обязательно изучать башкирский, это проявление признания РБ. Изучение татарского языка в РБ - добровольно факультативно должно быть организовано. Желательно договориться с учителем башкирского, это займет меньше времени обучения, поскольку в этом случае будут доводится только как дополнение к урокам башкирского, объясняя небольшую разницу в этих братских языках.

    • Анонимно
      16.09.2017 17:56

      Как удобно здесь за других рассуждать. Не вам же Башкирский учить.

    • Анонимно
      16.09.2017 18:59

      // Изучение татарского языка в РБ - добровольно факультативно должно быть организовано//

      Весь "сыр-бор татар" Башкортостана и был из-за того, что татар заставляли изучать башкирский язык - а татары всячески протестовали, чтобы его не учить. Поэтому нужен компромисс: татары в Башкирии изучают братский государственный башкирский язык, а русские - на добровольной основе.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:14

        Ошибаетесь, высказывания разные у татар РБ есть, Москва выбирает и раздувает то, что Путину выгодно. Сыр-бор из-за слов Путина.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:34

        Сыр бор был что татар знающих башкирский переписывали в башкир
        А не из за башкирского как языка

      • Анонимно
        17.09.2017 23:06

        Нет, в Татарстане нужен татарский и русский, в Башкирии нужен Башкирский и Русский. Родился или живёшь там изучай, не нужно притеснять эти языки в школах, или учи или ведь в другие регионы. Не хочешь???? Тогда учи кем бы ты там не являлся, татар, нохчи, русский или африканец. Если проблемы с обучением второго гос языка регионе, наняли репетитора как двоешники и подтягивайте.

    • Анонимно
      17.09.2017 22:58

      Справедливо! "Татары в РБ должны обязательно изучать башкирский, это проявление признания РБ. Изучение татарского языка в РБ - добровольно факультативно должно быть организовано."

  • Анонимно
    16.09.2017 15:44

    повелись на очередную провакацию

  • Анонимно
    16.09.2017 15:45

    Умирают хакасский, алтайский, шорский и тофаларский языки. И это страшно. Как сказал великий тюркский писатель Чын,г'ыз Айтмат(ов) "Сердце народа в его языке. Покуда жив язык, будет жив и народ". К сожалению, картина ясная ,что происходит с сердцем народа . Мэнге Тау.

    • Анонимно
      16.09.2017 18:00

      Жаль конечно но это мировая тенденция. Принуждением их не спасешь.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:16

        Евреи спасли, каталонцы спасли, - и мы, татары+башкиры+ казахи + уйгуры" спасем!

        • Max116
          16.09.2017 21:41

          Спасайте, только самостоятельно, не нужно ни кого принуждать Вам помогать!

          • Анонимно
            17.09.2017 10:46

            Не говорите ерунды. Разве государство не принуждает всех соблюдать свой правопорядок?

          • Анонимно
            17.09.2017 23:15

            "Спасайте, только самостоятельно, не нужно ни кого принуждать" Не кто НК принуждает, мы в своих республиках на гос уровне спасаем свои языки у себя в Республиках, то что вы там родились это не наша вина, вы просто попадание род наши программы в связи с тем что родились в той или иной Республике. Мы татары за татарский в Татарстане в школах Татарстана, не бузите, предкам претензии пишите что тут рождались, мы тут причём? Мы у себя учим в школах свой язык.

        • Анонимно
          17.09.2017 07:57

          Вот и учитесь у евреев. У них даже государства своего не было, чтоб поддерживать. Сами, все сами.
          И, кстати, по моему ничего там не спасли. Идиш - это практически немецкий, а иврит восстанавливали по письменным источникам уже в 20 веке

          • Анонимно
            17.09.2017 10:52

            "И, кстати, по моему ничего там не спасли."

            Ошибаетесь. Там все восстановили из руин и спасли.
            И татары это будут делать в РТ!

            • Анонимно
              17.09.2017 13:02

              10:52 "Там все восстановили из руин ..."
              Ошибаетесь эти "руины" построили в 18 веке, т.е. создали как сейчас говорят "новодел". Это был консенсус политиков и служивших им историков новых стран, образовавшихся после уничтожения Империи в 1613 году.
              Поэтому арабы никогда и не признают тамошнюю "землю обетованную".
              А язык, да, воссоздали с использованием всего положительного в диалектах сефардов. И не только их.

      • Анонимно
        17.09.2017 00:23

        Это тенденция России

  • Анонимно
    16.09.2017 15:49

    Им кто-то запрещает учить свой язык?

    • Анонимно
      16.09.2017 16:28

      Да запрещают. Путем натравливание прокуратуры на сотрудником минестерства образования.

      • Анонимно
        16.09.2017 17:06

        Не утрируйте. Вы прекрасно понимаете в связи с чем эта проверка. А вам никто его учить не запрещает. вы просто сами боитесь, что без принуждения мало ко его будет изучать по желанию.

        • Анонимно
          16.09.2017 21:10

          Нет, это, в первую очередь, вопрос существования РТ, а не языка. А язык будет существовать, если будет РТ. Просто главный политик РТ, излишний перекос в сторону экономики делает.

        • Max116
          16.09.2017 21:44

          Уважаемые Татары и Башкиры поверти в свои силы! Вы сможете спасти свои языки без помощи русскоязычных детей. Нужно просто захотеть!

          • Анонимно
            17.09.2017 12:05

            Помощь русскоязычных детей очень нужна для общего благополучия, поскольку изучая государственные языки, культуру и правопорядок республики они будут воспитаны быть более терпимыми к республике, к ее государственному языку и народу.
            Без этого мы спасти свои языки не сможем!

          • Анонимно
            17.09.2017 23:22

            "Уважаемые Татары и Башкиры поверти в свои силы! Вы сможете спасти свои языки без помощи русскоязычных детей. Нужно просто захотеть!" Так мы это и делаем, Татары учат татарский в Татарстане, Башкиры учат башкирский в Башкирии, а то что вы роделись в той или иной республике это не наша вина. Мы учим свои языки в своих Республиках а вы попадание на наши программы по сохранению языка, ни кто для некоторых отдельные программы строить не будет, обнаглели в край. Мы не в Москву Прем со своим Татарский, мы у себя в Татарстане учим Татарский в школах Татарстана!

      • Анонимно
        16.09.2017 18:11

        Настоятельно рекомендую заняться русским языком! "Министерства":)

        • Анонимно
          16.09.2017 20:52

          Грамматические ошибки не отменяют сути. Вы пытаетесь искать орфографические ошибки а нужно смотреть в глубь слов. То есть попытаться понять что вам хотят сказать татары.

    • Анонимно
      16.09.2017 19:18

      Политика центра мешает.

    • Fandas Safiullin
      16.09.2017 19:47

      «кто-то запрещает учить свой язык?»

      Задумано и решено покончить «своими языками» без запретов.

      После исключения национального компонента из государственного стандарта образования, запрета школьных экзаменов на родном языке обучения и «избавления» от национальных школ, то есть после уничтожения национальной системы образования и перевода школ на иной язык обучения, уже не остается никакой необходимости запрещать народу учить свой язык.
      Нет школ — нет языка.

      Точно так же, нет необходимости запрещать человеку жить, предварительно лишенному пищи и воды, куска хлеба и глотка воды.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:01

        Вы познакомились бы с новым законом об образовании, который на днях приняли на Украине.

        Там национальные меньшинства (даже численностью до 8 млн. человек) свой язык изучают только в начальной школе, с изучение украинского языка в качестве учебного предмета. А после начальных классов ситуация меняется на противоположную: обучение идёт на украинском языке - а свой национальный язык ученики изучают только в качестве учебного предмета.

        И что интересно - с 2020г. ВСЁ образование, включая начальные классы полностью переходят исключительно на украинский язык.
        при этом украинское министерство образования утверждает, что этот новый закон полностью соответствует европейским нормам.

        • Анонимно
          16.09.2017 21:25

          Ваше сравнение Украины с РФ некорректно. Украина это национальное государство, а не федерация!

      • Анонимно
        16.09.2017 20:39

        А не башкиры здесь при чём?

      • Анонимно
        16.09.2017 20:48

        Фандас абый молодец, кызганыч шушында утыручы комментаторлар каршы туган телне дэрес итеп укырга. Без Стадионнар, чемпионат лар уздырып онытканбыз телебезне кутэрергэ.

        • Анонимно
          17.09.2017 23:29

          Дорес эйттегез, уз халкыбызнын теле турында онытып жибэрдек шул, кубрэк кулланык телебезне, гайлэлэребездэ кубрэк сойлэшик татар телебездэ, соц сетьларда койлэулэрдэ татар телен койлэп керга кирэк, сизелэ килеп маташа телебезгэ тешлэребез белэн тотынырга вакыт житкэн!!! :)

      • Оптимист
        16.09.2017 21:46

        Кириенко ведет Россию к политическому дефолту

      • Анонимно
        17.09.2017 23:25

        "нет необходимости запрещать человеку жить, предварительно лишенному пищи и воды" маш Аллах, классно сказанно!!! Прям по ак сакалский))) бик яхшы Фэндэс Абый!

  • Анонимно
    16.09.2017 15:53

    Пора и татарам уже просыпаться.

    • Анонимно
      16.09.2017 22:14

      Про татар вообще речи нет!!! Ваши дети пусть изучают татарский язык, кто против? Речь идёт о русских, чувашах и других национальностях. У Вас ,ваш язык ни кто не отнимает.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:58

    Молодцы башкиры, и нам, татарам, надо дружно выйти на митинг в поддержку своего родного языка.

    • Анонимно
      16.09.2017 19:01

      А вам кто-то не даёт изучать татарский язык?

      Я понимаю, когда татары (или любой другой народ) борется за свои права - но я не понимаю, как можно бороться за то, чтобы другой народ (в данном случае русских) прав лишить.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:06

        О каких правах вы речь ведете сударь?Когда и у кого в России были права,тем более права человека.Вся система управления российской государственности направлена на подавление человеческих прав.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:22

        Шевелите мозгами, читайте конституцию республики! Вы в РФ в РТ живете, а не в русской области! Будете игнорировать это- всем будет плохо!

  • Анонимно
    16.09.2017 15:59

    Афарин, башкортлар! Татарларгэ сезгэ булушэргэ кирэк!

  • Анонимно
    16.09.2017 16:03

    Акция не согласована с местными властями.

    Где задержания?

    • Анонимно
      16.09.2017 17:32

      Кого задерживать собрались?

    • Анонимно
      16.09.2017 18:45

      Власть не дура...После задержании.. Только усилится сопротивление. А это перед выборами вообще не нужно...

    • Анонимно
      16.09.2017 19:25

      Эта тема тонкая,задерживать никто не будет,могут выйти еще больше.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:45

        Согласен с вами. Если начнуть задерживать на улицу выдут еще больше людей. Это как спичка брошенная в цистерну с бензином. Но при этом это сигнал для власти что они пошли не тем путём.

        • Max116
          16.09.2017 21:49

          Нужно задерживать организаторов, тех кто это все проплачивает.

          • Анонимно
            16.09.2017 23:09

            Вы держали свечку при оплате?
            Гонения на национальные языки в республиках недопустимы, нас всех этот действительно волнует.

            • Анонимно
              17.09.2017 10:12

              А кто "гонит"?
              Постановление НИКАК не затрагивает изучение татарского языка татарами. Изучайте на здоровье.

              • Анонимно
                17.09.2017 13:15

                10:12 Вы только один аспект видите. А там много завалов наворотили глупые и недальновидные депутаты, правительство и политиканы.

    • Анонимно
      16.09.2017 23:54

      Протест не должен быть по своей сути согласован,на то он и протест.

  • Анонимно
    16.09.2017 16:03

    Поддержим башкир
    Руки проч от национальных языков России
    Каждый национальный язык в обязательном порядке к изучению

  • Анонимно
    16.09.2017 16:07

    попытка разыграть сценарий из 90-х

  • Анонимно
    16.09.2017 16:08

    Казахи с вами, братья.

  • Анонимно
    16.09.2017 16:10

    у башкир нет своего языка...они говорят на татарском с казахско-ногайским акцентом, от которых и происходят...постоянно в интернете натыкаюсь на попытку присвоить себе татарскую культуру...вплоть до XX века они кочевали и жили в юртах, не зная о сабане...выходит, рядом с нами не жили 10 веков! пусть изучают родной казахский...

    • Анонимно
      16.09.2017 16:29

      Не надо разделяться с братьями башкирами. Это родные братья татар, ни двоюродные ни дальние, а именно родные. Брат всегда брата поддерживает. Башкиры молодцы, у них есть активная искренняя молодежь. Воссозданию имперской политики национального гнета и гонения на национальные языки коренных народов нужно поставить надежный заслон.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:03

        //Не надо разделяться с братьями башкирами//

        Верный комментарий. Татары в Башкирии должны перестать смотреть на башкир как на диких младших братьев - и начать с энтузиазмом учить братский башкирский язык!

        • Анонимно
          16.09.2017 20:24

          Татарин башкирский язык полностью освоит за три дня.

          • Анонимно
            16.09.2017 21:24

            Но не хочет? Иначе почему татары всегда на демонстрации выходят в Башкортостане?

            • Анонимно
              17.09.2017 13:03

              Среди татар РБ разные течения есть. Указанное Вами- не основное. Я думаю, принятие добровольности изучения башкирского ведет к потере статуса РБ, как республики, а татары там не изучая башкирский язык, потеряют и близкоязычный татарский.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:16

        Чуваши с вами братья башкиры

    • Анонимно
      16.09.2017 16:30

      Казахи, Татары и Башкиры - все мы братья тюрки!

      • Анонимно
        16.09.2017 17:23

        Трудно быть братом. При своих правителях.
        Вон, славяне уже на развод подали. А были не разлей вода.
        В отношениях с окружающими людьми надо оставаться человеком.

        • Анонимно
          16.09.2017 18:33

          Если я не выкчу язык соседа или друга, это не значит что я его не уважаю! Что вы несете, сами же разжигаете

          • Анонимно
            16.09.2017 20:27

            Это не язык соседа или друга, а государственный язык РТ. Игнорирование необходимости преподавания детям этого языка- это проявление неуважения к РТ, а следовательно и к татарам!

            • Анонимно
              16.09.2017 21:27

              Я живу в России и при переезде мне другие национальности и их законы не должны мешать жить. Иначе начинается ущемление моих прав.

              • Анонимно
                16.09.2017 22:53

                Вы живете в РФ, называемой Россией, а не в унитарном государстве. В каждом субъекте - свой правопорядок. Нет у России территорий, не входящих в субъекты. Учитывать придется и особенности правопорядка и РТ, и Чечни, и Калининградской области и Чукотки.

                • Анонимно
                  17.09.2017 12:53

                  Правопорядок везде один и имеет значение верховенство законов РФ, а не субъектов!!!!

                  • Анонимно
                    17.09.2017 13:27

                    Вы не знаете законодательства РФ. Правопорядок субъекта складывается из не противоречащих, а дополняющих друг друга, норм РФ и субъекта. Нормы РФ не определяют полный правопорядок ни в одном субъекте, а только общие для всех субъектов нормы.

                  • Анонимно
                    17.09.2017 19:20

                    Верховенство законов РФ, вы о чём ,уважаемый ? Да в конституции РФ черным по белому прописано , приоретет и верховенство международног права ,какие русские ,татары , башкиры и другие , забудьте! Все тёрки от этого и начались! Для начала пусть приведут конституцию РФ в интересах всех народов РФ , не в интересах разных международных институтов. Да , ещё ,пусть наше "дрожайшее"правительство подпишут международную конвенцию о труде , в которой есть обязательства об минимальной оплате труда , которая предусматривает минимальный размер не менее 8долларов в час . А нам всё про изучение нац.языков . Народ уводят от.....!

                • Анонимно
                  18.09.2017 21:57

                  В США даже УК разный в штатах

            • Анонимно
              17.09.2017 07:01

              Русский язык такой же государственный в РТ. А раз так то должен быть выбор.

      • Анонимно
        16.09.2017 19:17

        Чуваши тоже братья!

    • Анонимно
      16.09.2017 19:35

      Башкиры древний народ со своим языком, о чем писали еще арабские путешественники в 9-10вв

      • Анонимно
        17.09.2017 13:43

        19:55 Ну, да, по предкам родственники мадъяр и всё такое ...
        Но татары по предкам - генетические родственники большинству народов Евразии, включая персов, западноевропейцев и даже ашкеназов. А по языку - кроме тюркских быстро могут обучиться финским и угорским языкам, которые входят в условную урало-алтайскую макросемью.
        Для социально-политического урегулирования национально-языковых проблем, надо с ними "постоянно работать", шлифовать, а не "решать окончательно вопрос".

        • Анонимно
          18.09.2017 16:00

          владеющий башкирским языком легко освоит любой европейский язык и др.языки мира.

    • Анонимно
      16.09.2017 22:33

      Тогда и татарского языка нет! Есть великий тюркский!! На котором и разговаривают на своём диалекте татары , башкиры, кряшены

  • Анонимно
    16.09.2017 16:10

    Башкиры, братья татары с вами!

    • Анонимно
      16.09.2017 17:07

      С такими братьями, которые сами в том числе выступали за отмену, враги не нужны. Но как всегда виноваты русскоязычные.

  • Анонимно
    16.09.2017 16:17

    Татары и Башкиры братья!

  • Анонимно
    16.09.2017 16:18

    Казахи, Татары и Башкиры - братья!

  • Анонимно
    16.09.2017 16:30

    Казахстан с вами братья!

    • Анонимно
      16.09.2017 20:36

      Спасибо! Давайте еще двигаться к общему алфавиту наших близкоязычных тюркских народов, возможно и на основе кирриллицы или латиницы, пусть ученые РК, РТ и РБ совместно решат, нужна только сначала для этого совместная политическая воля руководителей республик!

      • Анонимно
        16.09.2017 21:27

        Эти ученые татарский учебник создать не смогли, что они могут решить?

  • Анонимно
    16.09.2017 16:40

    Башкортлар без сезнен белэн!

  • Анонимно
    16.09.2017 16:42

    Это надо же быть такими неуверенными в своем языке, что если прекратить противозаконную принудиловку, то тут же нация малого народа разрушится, язык забудется. Вы, поборники обязаловки, татарского, башкирского, который родным не является для всех проживающих в Республиках, как вы смотрите на то, что в Дагестане нет обязаловки по языкам народов, проживающих на этой земле, ни лезгины, лакцы, аварцы и т.д. не забывают своего языка и ничто им не мешает почитать и свой язык и учить его. Мешает только вам остаться с не распиленными бюджетами на изучение языка. Хватит, при Советах были уже татарские школы, где обучение было полностью на татарском и где они? сами татары отказались в них учиться, а сейчас татарские гимназии сокращаются в виду их НЕ надобности и малой заполняемости и что, татароговорящие, почему туда не идете?

  • Анонимно
    16.09.2017 16:45

    Язык это последнее что Татары могут потерять. И они будут стоять за свой язык стеной.

  • Анонимно
    16.09.2017 16:48

    Татарам РБ нужно присоединиться к братьям! В такие моменты мы должны друг друга поддерживать, либо нас растопчут. Татарам по РФ нужно сделать тоже самое!

    • Анонимно
      16.09.2017 17:31

      Татары Башкирии не собираются поддерживать принудиловку в изучении башкирского языка также,как не поддеживают насильное записывание татар башкирами!

      • Анонимно
        16.09.2017 18:12

        Говорите только за себя. Думаю Татарам в Башкирии нужно изучать башкирский, так как отличия в языках незначительны. Иначе они окончательно будут ассимилированы и забудут свой язык. Там и так очень сильное обрусение, в том числе и в силу большого числа смешанных браков

        • Анонимно
          16.09.2017 19:00

          Это ваше частное мнение. Не вы же там изучали башкирский, и не ваши дети. Хорошо быть диванным экспертом. Люди сами решают что им нужно,а что нет. Нужен будет совет - спросят.

        • Анонимно
          16.09.2017 19:09

          //Думаю Татарам в Башкирии нужно изучать башкирский//

          Вот бы все татары в Башкирии так думали! А то десятилетиями лишь саботируют изучение башкирского языка.

  • Анонимно
    16.09.2017 16:51

    Башкортлар, татарлар без бергэ

  • Анонимно
    16.09.2017 16:57

    Дорогие Татарстанцы!!
    Вот этого хотели те кто начинал эту компанию.
    Вот этого видимо хотел и наш ЛЮБИМЫЙ Президент Путин В.В.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    16.09.2017 17:10

    Башкиры Татары Евреи Индейцы Эфиопы братья!)))

  • Анонимно
    16.09.2017 17:31

    Башкортлар, молодцы!!!

  • Анонимно
    16.09.2017 17:31

    Башкортлар, так держать!

  • ПанАлекс
    16.09.2017 17:53

    Да, немалые бабки вброшены в "протестующих".
    Хотя понять можно - сейчас половина, записанных башкирами добровольно напишет заявления о изучении родного татарского языка.
    Кстати излишки учителей татарского в Татарстане после приведения к "добровольности" смогут найти работу в РБ.

  • Анонимно
    16.09.2017 18:00

    Тончайший вопрос - национальные языки. Одним неосторожным заявлением Путин летом сдвинул махину. Лишь бы не снесло страну. А ведь был баланс при всех издержках, худо -бедно.
    Казанец

    • Анонимно
      16.09.2017 19:10

      Это была не неосторожность. Продуманный ход. Просто в свое время Кириенко устал от невозможности найти общий язык с руспубликами, где свое законодательство. Вот и начали равнять всех под одну гребенку.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:28

        "Кириенко устал" - это весомый аргумент такой политики центра? Кто такой Кириенко?

        • Анонимно
          16.09.2017 21:28

          Почитайте, загуглите.

          • Анонимно
            16.09.2017 22:25

            Погуглил, этот человек который привел страну к дефолту в 1998 и обнищанию населения России. Какие у этого товарища есть достижения?

    • Анонимно
      16.09.2017 19:14

      //Одним неосторожным заявлением Путин летом сдвинул махину//

      Это не "Путин сдвинул махину" - а зарвавшиеся национальные элиты в 1990-е годы сдвинули махину, принудив другие народы изучать свои местечковые языки. Огромные массы людей все эти годы протестовали против такого насилия. Сейчас, наконец, ситуация возвращается к норме. У нас демократия или нет? Каждая семья должна сама определять нужен ей татарский язык или нет. И НИКТО ДРУГОЙ не должен присваивать себе права решать за других.

  • Анонимно
    16.09.2017 18:05

    Я думаю ни один тюркский народ не останется равнодушным к проблеме запретов тюркских языков! Это касается всех нас!

    • Анонимно
      16.09.2017 19:18

      Согласен.
      Чуваш
      Нам надо держатся вмест

      • Анонимно
        16.09.2017 21:08

        Чуваши татарстана (сельские жители) народ который владеет 3 языками. Жаль что в городах они записываются русскими. ЧУВАШИ- ВЕЛИКИЙ НАРОД. Открывайте Ваши национальные школы в Татарстане. Я как татарин только - ЗА! Удмурты, марийцы, мордва - сохраняйте сво традиции, языки. Татары всегда только ЗА. А татарский в школах нужно упростить- от приподается очень сложно, даже в сравнении с русским. Думаю это диверсия !!!

        • Анонимно
          16.09.2017 21:57

          «Открывайте Ваши национальные школы в Татарстане»

          А вот давайте экстраполируем российскую ситуацию на Татарстан. Почему татары не изучают чувашский язык в тех районах, где чуваши составляют большинство - например в Аксубаевском районе чуваши составляют большинство. Неужели вы не уважаете своих соседей, которые являются именно коренным населением?
          И живут чуваши на своей родной земле, со времён своего государства - Волжской Булгарии.

          • Анонимно
            17.09.2017 00:30

            На начало 2013 года
            44,3 % — чуваши,
            38,5 % — татары,
            16,6 % — русские
            Пусть учат. У меня есть в коллективе чуваши, часто сравниваем слова. Много общего!!!! Но не настолько как башкирский.Главное чтоб еще и в Чувашии чуваши активно отстаивали интересы своего народа

            • Анонимно
              17.09.2017 10:16

              //Пусть учат//

              Ваши слова - да татарам Аксубаевского района, как говорится, - в уши.

          • Анонимно
            17.09.2017 12:43

            Не корректное сравнение, из той же серии что и сравнение с Украиной, у нас национальные республики. Татары в Чувашии обязаны учить чувашский, так же как чуваши Татарстана должны учить татарский. Нормальные люди это понимают.

            • Анонимно
              17.09.2017 23:47

              Всё, больше не должны. Долги списаны. Прокуратура разъяснит нюансы законодательства. Недовольные тем, что не смогли заставить чужих детей исполнять их надуманные прихоти, похоже, сами своих детей не имеют.

          • Анонимно
            17.09.2017 14:42

            Нельзя сравнивать РФ и РТ. РТ- не федерация.
            Речь не о языках проживающих в РТ народов, а о государственных языках РТ. У чуваш есть республика, где чувашский язык является государственным. Аналогично, и у всех других основных проживающих в РТ народов.

          • Анонимно
            17.09.2017 19:39

            Насчёт Волжский Булгарии , про чувашей ,хватит заливать ! Если не знаете историю ,так просвещу. Предками чувашей были ,сувары ,которые вместе с булгарами-предками нынешых татар , пришли в среднее Поволжье в союзе племён! Если не убедил , сравните национальную одежду чувашей ,марийцев ,мордвы, удмуртов , не находите ничего общего? Далее ,наверно ни кто не будет оспаривать ,что балкарцы и карачаевцы северного Кавказа также являются потомками болгаров,даже судя по названию этих этносов . Так вот их язык и язык татар практически один и тот же , не верите сьездите туда и все сами поймёте, и не надо за чувашей что то изобретать , у них своя очень славная и интересная история , и им без липовой "булгаризации"есть чем гордиться !

            • Анонимно
              17.09.2017 20:41

              //Насчёт Волжский Булгарии , про чувашей ,хватит заливать//

              А вот академик Р.Хакимов высмеивает версию тех татар, кто считает булгар - предками татар.

              См.
              Статья академика Р.Хакимова на БО:

              «Меня всегда сопровождали булгаристы с требованием переименовать Татарстан в Булгаристан»

              https://www.business-gazeta.ru/blog/324457

              • Анонимно
                19.09.2017 18:35

                Так ему академика за это и дали , ничего удивительного

    • Анонимно
      16.09.2017 19:32

      Да кто их запрещает?! Заизучайтесь, все только "ЗА"

    • Анонимно
      16.09.2017 20:41

      Где запрет, в чем он? Нет никаких запретов.

    • Анонимно
      17.09.2017 07:07

      Какой запрет?!? Всегда есть выбор

    • Анонимно
      17.09.2017 12:56

      Ни кто не запрещает!!! Не передергивайте !!!! Врун(ья)!!

  • Анонимно
    16.09.2017 18:12

    Башкортлар алга биз сезнен белен!

  • Анонимно
    16.09.2017 18:16

    Национально-религиозная политика дают пышные всходы.

  • Анонимно
    16.09.2017 18:45

    Всем хейтерам татар башкир и наших языков: У вас не получится настроить нас друг против друга! Мы сами прекрасно знаем и видим кто есть кто в РФ! И рассказывать нам сказки, что якобы Вы лучше знаете, что для нас лучше, а мы такие бестолковые нет, не надо!

  • Анонимно
    16.09.2017 18:48

    Как это все надоело!!! у Всех дел что ли нет!!! Хочешь учи язык , не хочешь не учи!!! Язык - панацея от всех проблем?

    • Анонимно
      16.09.2017 19:39

      Так не хотим же!!!! Заставляют!!!! Из-за татарского дети начальных классов должны учиться и в субботу же! Хотя по всей России у ребятишек пятидневка!

      • Анонимно
        16.09.2017 22:03

        Не по всей РФ, а в некоторых регионах. Не хотите учитывать особенности национальной республики- переезжайте в другой нравящейся регион, нам враги не нужны, но не думаю, что Вам будет там слаще. Лучше дружить здесь, в дискуссиях прийти к консенсусу по часам и качеству обязательного преподавания всем детям государственных в РТ татарского и русского языка!

        • Анонимно
          16.09.2017 22:58

          вы гоните в другой регион, а мы должны прийти к консенсусу....мда...нет нет, нисколько это не национализм...

        • Анонимно
          16.09.2017 23:01

          вы во враги по какому признаку записываете? тех, кто не подчиняется вашим прихотям?

  • Анонимно
    16.09.2017 19:03

    Татарларны гаеплэу кирэк микэн,чонки бу исбатланган факт тугел бит.Башкортстанда яшэуче татарлар бик йомшак,бик тынлаучаннар .Алар хэрчак тугандаш башкортлар очен дэ хезмэт итеп килэлэр.Бу дуслыкнын кадерен белеп яшэргэ кирэк.Э менэ татарларга карата кимсету вэзгыяте яшэп килэ .Монысы факт.

  • Низами
    16.09.2017 19:14

    «Вспомните, в оветское время не было обязательного изучения языков народов СССР. А языки были, жили, и в этой части все развивалось: литература, искусство, культура. Затем, примерно 25 лет назад, стартовало обязательное изучение языков народов. В каких-то республиках в большей степени, в каких-то – в меньшей. Но в то же время наметились тенденции к сокращению пользования языком, уменьшению количества людей, знающих свой родной язык. В эти годы, когда было введено обязательное изучение языков, вдруг возникли проблемы ухудшения их состояния», – сказал Хамитов.
    Глава республики также считает, что именно с отменой обязательного школьного изучения башкирского должна начаться реальная работа по развитию и поддержке языка.
    «Многие начали воспринимать обязательность обучения в школах родным языкам как достаточное условие для того, чтобы их сохранить, и бросили работу в этом направлении… Пустили работу на самотек. Успокоились тем, что есть обязательное изучение, и оно спасает ситуацию», – заявил глава.

    • Анонимно
      16.09.2017 20:44

      Языки жили, потому что до деревень тогда не успели добраться. Сейчас добрались.

      • Низами
        16.09.2017 23:09

        Кто не добрался?
        В СССР образование в первую очередь было акцентировано на села и деревни... Школы были практически везде... И ни кого не волновала "малокомплектность"...
        А сейчас дети вынуждены по 1.5-2 часа тратить на "путь к среднему образованию"...

        • Анонимно
          17.09.2017 23:06

          ничего в городах не жило, языки умирали, читайте Авторханова на эту тему.

  • Анонимно
    16.09.2017 19:17

    Татары РБ так же в основном не довольны этим нововведением и проверками. Потому как любой здравомыслящий татар, понимает что следующий будет их язык, и в РБ и В РТ.

  • Анонимно
    16.09.2017 19:19

    Башкиры Чувашия с Вами

  • Анонимно
    16.09.2017 19:38

    А как по вашему дети за пределами своего родного края изучают свой родной язык?? Исключительно во внеурочное время и со своими родителями. Изучение языка на профильной основе ведется вследствие того, что на нем преподаются и остальные предметы. Остальные языки - будь он родной или нет - должны изучаться факультативно.

  • Анонимно
    16.09.2017 19:48

    Если знание татарского языка поможет в снижении тарифов ЖКХ и цен в магазинах, поднятии зарплаты, отмены абонентской платы в д/с- (ноу-хау Татарстана), защитит от оборзевших чиновников, вернёт хорошее образование и медобслуживание - я первый иду учить!!!

    • Анонимно
      16.09.2017 23:21

      Если знание русского языка поможет в снижении тарифов ЖКХ и цен в магазинах, поднятии зарплаты, отмены абонентской платы в д/с- (ноу-ау россии, а не татарстана), защитит от оборзевших чиновников россии, вернёт хорошее образование и медобслуживание - я первый иду учить русский.

  • Анонимно
    16.09.2017 19:48

    Социал-демократы запустили центробежные силы?
    Лучше бы учебники хорошие написали.

  • Анонимно
    16.09.2017 20:37

    Башкорт кустарыбызга бу корэштэрендэ кос куэт Аллахы субыхан вэ тэгэлэ бирсен.Имани рух хэм бердэмлек сезгэ тугандар. Себер татардары.

  • Я вот сегодня весь день торговал на ярмарке и развозил заказы и зашел в Бахетле после и увидел правда СЧАСТЬЕ! КОФЕ растворимый подорожал ровно в полтора раза! А Я тушенку и молочные продукты цены держу уже на одном уровне три года! Вот чем надо возмущаться,а Вы хотите татар заставить учить татарский язык! Айратов среди нас уже нет,то есть скотоводов и скоро хлеборобов не станет! Я сегодня на весь год в амбары фураж завез ,а кроме меня в нашем поселке никто больше скот не хочет держать! Вот какие митинги надо проводить и дать свободу крестьянам Татарстана,защитить их от произвола чиновников,бандитов,оборотней и мы найдем на каком языке разговаривать и без Вас дармоедов националистов и шовинистов кто раскачивает лодку и правильно Муфтий Самигуллин в опале у руководства республике,надо кончать на стадионах проводить Ифтары с салютами!

  • Анонимно
    16.09.2017 20:56

    Чуваши, Татары, Башкиры, Казахи мы все братские народы. И будем горой стоять друг за друга. Не дадим другим ущемлять наши языки!

  • Анонимно
    16.09.2017 21:14

    Новости
    Статьи
    Галереи
    НАШИ ПРОЕКТЫ
    Этнопарки
    Смиротворец
    Разговорник
    Фотоконкурс
    © 2003-2016. Национальный акцент. Гильдия межэтнической журналистики.
    Татары Башкортостана выступили против изучения башкирского языка как государственного
    4 июля 2013

    Татары Башкортостана выступили против изучения башкирского языка как государственного
    Татарские национальные организации Башкирии обратятся к главе республики Рустэму Хамитову с просьбой не принимать региональный "Закон об образовании", который предполагает обязательное изучение башкирского языка как государственного. Об этом 2 июля сообщило ИА Regnum.

    Лидер Совета татарских общественных организаций Башкирии Мазит Хузин отметил, что татары решились на этот шаг, так как у закона практически не было общественного обсуждения.

    "Обсуждение длилось две неполные недели во время летних каникул, участники образовательного процесса не проводили родительских собраний для обсуждения новой редакции, как это происходило в других регионах", - посетовал Хузин.

    Представители татарских организаций поддерживают предложение Собора русских Башкирии объявить изучение башкирского языка добровольным.

    "Можем напомнить, как Хамитов неоднократно заявлял, что башкирский язык не нуждается в подпорках и не должен навязываться. Конституция России гарантирует выбор языка воспитания и образования.Татары Башкирии желают, чтобы их дети учили родной татарский язык, а не башкирский", - заявил лидер Совета татарских общественных организаций.

    За добровольное изучение башкирского языка выступают и западные башкиры, о чем заявил лидер Курултая западных (татароязычных) башкир Ринат Гатауллин.

    "От обязательного, а фактически - принудительного преподавания башкирского языка страдает и значительная часть башкирского населения, так как для многих башкир не является родным юго-восточный вариант башкирского языка, выбранный в качестве литературного башкирского языка", - отметил Гатауллин.

    Региональный закон "Об образовании", предполагающий обязательное изучение башкирского языка, был принят парламентариями республики 27 июня.

    Представители родительской общественности планируют оспорить закон в судах и прокуратурах. В апреле инициативная группа родителей уже направляла в Госсобрание и правительство Башкирии обращение с просьбой законодательно закрепить добровольное изучение башкирского языка в школах республики.

    • Анонимно
      16.09.2017 21:59

      У здешних "татарских активистов" двойные стандарты - то против чего они яростно борются в Башкортостане - здесь они это также яростно хотят внедрить.

    • Анонимно
      17.09.2017 11:40

      Каких таких западных башкир?

      • Анонимно
        17.09.2017 12:30

        Западные башкиры - это отатаренные в прошлом башкиры на Северо-западе РБ. Теперь, к счастью, они возвращаются в лоно своей нации.

        • Анонимно
          17.09.2017 15:37

          У меня есть дальняя родня в южной Башкирии. Татары. Их там тьма. Но почему-то систематически от переписи к переписи их количество уменьшается. И по переписи 2010 года их там указано всего 3 %. Хотя на самом деле это совершенно не соответствует действительности. Рождаемость-то примерно одинаковая у всех жителей региона.
          Поэтому термин "субэтнос западные башкиры" в такой чересполосице у меня вызывает сомнения. Но самое главное, что во "времена оны"всё это использовали в социально-политических целях.

  • Оптимист
    16.09.2017 21:36

    Тюрок 250 миллитнов
    И живем мы компактно
    От Башкирии до Казахстана 100км а там весь тюркский мир

    Русские не надо нас зажимать

    • Анонимно
      16.09.2017 22:35

      Вас никто и не трогает. Все предполагаемые мероприятия предлагают русских защитить от вашего зажима.

  • Анонимно
    16.09.2017 21:39

    Буген мин Башкорт
    Сегодня я Башкир

    татарин

    • Анонимно
      16.09.2017 22:30

      Почему только сегодня? Мы хотим, чтобы вы оставались башкиром всегда!

  • Анонимно
    16.09.2017 22:57

    Я башкир , мой друг татарин , всегда его призываю разговаривать со мной на своем родном татарском языке , почему приезжая в город люди забывают свой родной язык ? башкиры , татары, между собой нужно общаться на своем родном языке , не надо этого стыдиться , где бы вы не находились!

  • Анонимно
    16.09.2017 23:01

    Молодцы братья-башкиры!

  • Анонимно
    16.09.2017 23:17

    Я Башкир.У меня друг татарин. Живем вместе. квартиру снимаем. тоже всегда говорю, чтобы он разговаривал на своем родном татарском

  • Анонимно
    17.09.2017 03:58

    Шум из ничего. Кто мешает башкирским детям изучать башкирский язык? Пожалуйста. Только что вы с этим языком к другим пристаете? Мне кажется, тут проблема-то в другом. Наплодили учителей башкирского и учебников в неимоверном количестве, куда их теперь девать, никто не знает. Это раз. А два заключается в том, что тепло и уютно в Башкирии многим националистам с лёгкой руки господина Рахимова, ведь в республике без подходящей фамилии далеко не пойдёшь..И не язык вы боитесь потерять, уважаемые националисты, а власть, преимущество, которые для вас на территории республики созданы искусственно.

    • Анонимно
      17.09.2017 10:42

      Все равно, башкиры с татарским диалектом - изучали и будут изучать башкирский язык в РБ!!!

  • Анонимно
    17.09.2017 12:15

    Русских, татар и других народов, проживающих в Бакортостане, не нужно насильно заставлять учить башкирскому языку - это очень даже не правильно, дай бог каждому человеку учить и знать свой родной язык в совершенстве. А вот в Башкортостане, Татарстане и других регионах обязать изучать татар, башкир знанию своего языка нужно обязательно, дабы нам самим не исчезнуть с карты мира. Но для этого нужно очень многое сделать.

    • Анонимно
      17.09.2017 13:59

      С луны упали? Почитайте, по этому поводу все мнения здесь уже высказаны.

  • Анонимно
    17.09.2017 12:30

    600 человек это не о чем )))) когда оппозиция выходит таким количеством все это высмеивают , а тут прям затряслись )))

  • Анонимно
    17.09.2017 13:07

    Мало кто знает, что в 1963 году в Уфе произошел массовый митинг против указания КПСС закрыть национальные печатные СМИ в автономных республиках. Многие национальные республики, в том числе и Татарская, поспешили закрыть свои газеты на нерусских языках. Но в Башкирской АССР произошло непредвиденное. Во-первых, власти БАССР не торопились закрывать национальные СМИ. Во-вторых, взбунтовалась национальная интеллигенция. В феврале 1963 года башкирский поэт Рами Гарипов и поддержавший его ученый Акрам Биишев решили собрать всех неравнодушных, по их призыву сотрудники редакций газет "Башкортостан", "Кызыл Тан", "Агидель", "Башҡортостан уҡытыусыһы" и ученые Института истории, языка и литературы решились на уличное выражение протеста и пикетировать Башкирский обком КПСС. Днем выступления было принято 25 февраля. В назначенный день перед зданием обкома на Советской площади собрались больше ста человек. Они потребовали, чтобы к ним вышел тогдашний председатель обкома, Зия Нуриев и дал ответ за действия партии. Через некоторое время протестующие мирно разошлись, после того, как руководство обкома связалось с Москвой и сообщило об уличной акции национальной интеллигенции.
    В результате этой акции лидеры КПСС в Москве пошли на уступки и согласились на компромисс. Дали указание оставить самостоятельные национальные газеты, как есть, но сократить бюджет их финансирования на 10%. В результате этого, в концу 1963 года во всех автономных республиках были восстановлены газеты на национальных языках.

  • Анонимно
    17.09.2017 16:02

    Помнится в 90-х годах активисты-националисты кричали, что готовы есть одну траву, лишь-бы был суверенитет. И что? Обещавшие быть вегетарианцами, стали миллиардерами. А те, кто их слушал и поддерживал по-прежнему живут от зарплаты до зарплаты. Если опять на первый план выходят националисты, значит каким-то миллионам хвост щемят. Это точно.

  • Анонимно
    17.09.2017 22:17

    Я обратил внимание на то что больше всех кричат что не будут учить не родной язык те у кого дети плохо учатся. Только от того что из избавят от изучения не рдного языка и добавят русский-вряд ли они поумнеют. Те у кого дети отлично учатся-они все успевают , да еще на дополнительные занятия ходят , кто в музыкалку , кто в художку и т.д.Если у вас ребенок не умный -тут хоть кол ему на голове чеши , не поможет

  • Анонимно
    17.09.2017 22:21

    Я вот на что обратил внимание- это что больше всех шумят родители что не будут учить не родной язык , у кого не совсем умные дети. Они не в состояние ничего толком освоить-отсюда и проблемы. А потом валят на языки.Вам хоть убери эти часы и добавь к русскому-ничего не изменится. Сколько не грузи или разгружай ребенка -все равно двоечник

    • Анонимно
      18.09.2017 07:35

      Когда устраиваешься на работу собеседование проводят на русском языке. Когда получаешь высшее тоже заканчиваешь на русском. Когда уезжаешь за границу нужен английский. Когда сдешь ЕГЭ нужны два основных предмета русскии и математика и остальные на выбор. За всю мою жизнь мне башкирский не понадобился не вижу смысла загружать малышей в школе лишней информацией. Если понадобиться можно нанять репетитора для изучение данного языка.

  • Анонимно
    18.09.2017 07:13

    Я считаю, что изучение башкирского языка. Это выбор ребенка а не ваше мнение. В школе итак много задают. Если еще репетитора нанимать по башкирскому языку. Это лишняя информация для ребенка. Мы живем в Уфе. Основная масса разноваривает на русском. Я не вижу смысла изучать башкирский. Если мой малыш захочет знать этот язык я лучше заплачу и пусть изучает. Чем он будет сидеть за волосы вцепясь и учить стишок по башкирскому потому что от этого языка зависит его четверть. Да и мне особо он не понадобился. Я больше ставила упор на английский язык и он и в правду мне помог. Хотите изучать! Изучайте, но только для себя, а не для кого то. Спросите своих детей! Им это надо?

  • Анонимно
    18.09.2017 10:46

    Не надо никого насильно учить языку.
    Хочешь учить только русский? Учи!
    Хочешь учить только татарский? Учи!
    Только английский ? Пожалуйста..
    "Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является...."

  • Анонимно
    19.09.2017 18:51

    Вон, Антон силуанов ,во всей стране ,лёгким движением за просто так "кинул"на бабло почти 10млн.работающих пенсионеров ,и всем по фиг, сошлись в споре ,как в анекдоте"пить или не пить", до одурения все спорят и спорят, вас всех просто уводят то реальной действительности , типа пусть за языки позакусываются , лишь правду и справедливость не кинулись добиваться ! Сначала втихушку по 7 дней из льготных(по вредным производствам)отпусков оттяпали,сейчас 10млн.работающим пенсионерам индексацию пенсий отменили , после выбора в 2018году в.в.путина президентом РФ, повысят возраст выхода на пенсию ,а вы товарищи,рулитесь между собой за языки,продолжайте в том же духе !


Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль