Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Сентября
Опросы Архив
На примере Самары мы видим то, что практика назначения губернаторов-варягов себя не оправдывает?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
17.09.2017

Алексей Венедиктов: «Двуязычие – это всегда хорошо»

Главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов обсудил в прямом эфире нашумевшую инициативу Верховной Рады Украины, которая приняла новую редакцию закона «Об образовании». Согласно документу, со следующего года классы с преподаванием предметов на «языках национальных меньшинств» останутся только в начальной школе. При этом обучение детей на русском языке документом не предусмотрено. Венедиктов назвал происходящее «ошибочной языковой политикой».

«И это ошибка, которую мы сейчас делаем в Татарстане. И мы видим реакцию в Татарстане. Сейчас возникли общества там в соцсетях в защиту татарского языка в школе. Вы чего делаете-то? Это очень тонкая материя!» — заявил он.

«Двуязычие — это всегда хорошо, вот всегда хорошо, — отметил Венедиктов. — И, конечно, человек, живущий в государстве, должен знать государственный язык: в случае Украины — украинский, в случае Латвии — латышский, в случае России — русский, безусловно».

Напомним, ранее газета «БИЗНЕС Online» опубликовала 10 мер для поддержки татарского языка: в редакционной статье рассказывалось о том, почему республике нужен совет при президенте РТ по татарскому языку, гранты учителям и каким должен быть татарский «Голос».



Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (277) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.09.2017 09:19

Я на Английский платный записался. Каждому своё.

  • Анонимно
    16.09.2017 23:54

    В Татарстане ничего подобного федералы не делают.Наоборот обнаружилось что русский язык преподавали меньше чем положено.

    • Анонимно
      17.09.2017 11:05

      Врать не надоело? Русский и татарский язык в школах РТ преподаётся в РАВНОМ ОБЪЁМЕ! К тому же , идет явный перекос в сторону русского языка, так как все остальные предметы в школах ведутся только на русском.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:15

        Да, но русского-то, в итоге, преподают меньше, чем в других регионах России, отсюда лишние траты на репетиторов.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:40

        Назовите страну, где все школьные предметы НЕ ведутся на государственном языке этой страны?

        • Анонимно
          17.09.2017 11:58

          Вы про что? У нас вроде предметы преподаются на государственном языке нашей страны - на русском

          • Анонимно
            17.09.2017 12:08

            Так и я про это же. Но некоторые удивляются обучению на гос. языке.

            • Анонимно
              17.09.2017 13:01

              Так из-за чего тогда весь этот крик, со стенанием о том, что " русский язык ущемляется в Татарстане и других нац. республиках"? Русского в школах чрезвычайно много. А татарский на его фоне вообще выглядит бледно. Всего-то по 1 часу в день из 5-6 часов непрерывного общения на русском. Так что, ущемленным в РТ является только татарский язык!

              • Анонимно
                17.09.2017 13:14

                Русский язык в Татарстане должен преподаваться в тех же объемах, как и в других регионах РФ. Вот о чем речь. И в этом нет никаких завышенных требований. Это нормальная практика во всем мире.

                • Анонимно
                  17.09.2017 18:31

                  Во всём прогрессивном мире давно уже правовое государственное многозычие. Берите пример с лучшего.

                  • Анонимно
                    17.09.2017 18:38

                    //Во всём прогрессивном мире давно уже правовое государственное многозычие//

                    В самой многоязычной стране и самой прогрессивной, в США - сколько государственных языков?

                    • Анонимно
                      18.09.2017 11:33

                      Не смешите народ. У США истории-то нет как таковой. Вы с чем нас сравниваете?

                  • Анонимно
                    17.09.2017 22:59

                    Ваш прогрессивный мир до сих пор свято блюдёт государственные границы. Иначе просто съели бы друг друга. )

              • Анонимно
                17.09.2017 15:48

                если вам много - можете не учить. в татарских гимназиях двери для вас открыты.

              • Анонимно
                17.09.2017 18:28

                Какие по часу в день. Вы если не знаете обстановку в школах и у Вас нет детей школьников просто не пишите..

              • Анонимно
                17.09.2017 18:29

                Русский язык на улице, в школьной среде, все предметы на русском преподаются - какое ущемление русского языка за счёт татарского. О чём базар? С ума сошли!

        • Анонимно
          17.09.2017 12:43

          США

      • Анонимно
        17.09.2017 11:53

        К чему эти фантазии? В равном объеме, в неравном.
        Надо жить по закону.
        Закон предусматривает выбор языка обучения. На нем преподаются все предметы. По заявлениям родителей можно открывать школы с русским, татарским, чувашским и любым другим языком обучения.
        Закон предусматривает обязательное изучение русского, родного и иностранного языка. На часах, отведенных под родной язык, все должны учить свой родной язык: русские - русский, татары - татарский.

        Просто надо жить по закону и проблемы никакой не будет. Если кто-то выбрал школу с татарским языком обучения и родной язык у него - татарский, то с русским языком он будет знакомиться в минимальном объеме.
        Если же ученик учится в школе с русским языком обучения и родной язык у него - русский, то ему никак нельзя навязать изучения татарского. Только добровольно.
        Заметьте, пожалуйста: достаточно начать исполнять закон, и все будут довольны.

        • Анонимно
          17.09.2017 13:02

          Гос. язык республики, является обязательным для изучения. И это даже не должно обсуждаться!

          • Анонимно
            17.09.2017 13:15

            Это должно и будет обсуждаться.

          • Анонимно
            17.09.2017 13:18

            В Башкортостане гос. язык уже не является обязательным. А это такая же республика.

          • Анонимно
            17.09.2017 19:16

            Нет, не является обязательным.
            Все обязательные предметы исчерпывающим образом указаны в федеральных государственных образовательных стандартах.

            Если региональные правовые акты противоречат федеральным, то их противоречащие пункты юридически ничтожны и не применяются. Применяются федеральные. Вот и все.

        • Анонимно
          17.09.2017 14:27

          11:53 Сразу один вопрос возникает. Как вы будете определять ученика: русский он или татар? Имя и фамилия сейчас не признак этничности. Вообще нет официальной регистрации этничности. Смешанных семей полно, где детям психологически трудно идентифицировать себя по "национальности". Зачем этот "надлом" для и так перегруженной психики школьника. Кстати, и у родителей могут оказаться противоположные мнения.
          По выше указанным причинам не следует возвращаться и к записи "национальности" в паспорт, другие официальные документы. Иначе постоянно будем воспроизводить этническое противостояние в результате словесного сотрясания воздуха по пустяковым причинам бытового характера.

          • Анонимно
            17.09.2017 15:34

            Самоидентификация. Родители за несовершеннолетних принимают решение - какой язык является родным для ребёнка.

            • Анонимно
              17.09.2017 17:17

              15:34 Если вы автор 11:53, то там у вас императив: "все должны изучать свой родной язык: русские - русский, татары - татарский". И далее по тексту.
              Как вы представляете самоидентификацию ребенка у родителей с противоположными мнениями? И это возможно даже в "несмешанных" семьях.
              Потом: у вас не раскрыт долговременный психологический эффект у ребенка, которого обязали изучать неинтересный ему язык. Такой эффект известен при обучении в не интересующей ученика музыкальной школе. Могут быть и худшие неврозы. А дети слабы, они растут ...

      • Анонимно
        17.09.2017 13:47

        Не надо забывать что еще все мы в быту разговариваем на русском языке, телевизор, интернет, радио, газеты все на русском языке.Так что есть чем у научиться вне школы.А школа только дополняет.Не надо про это забывать для обьективности диалога.Правда это соединение противоположностей.

        • Анонимно
          17.09.2017 16:33

          видимо мне приснились и газеты и журналы и радио и телевидение на татарском языке...странно! честное слово!

      • Анонимно
        17.09.2017 14:20

        Номер школы назвать,можете? А ОГЭ и ЕГЭ на каком сдавать Ваши дети будут?

        • Анонимно
          17.09.2017 15:37

          В абсолютно всех школах РТ в качестве родного языка всем ученикам, вне зависимости от национальности, преподают татарский язык. Все 26 лет преподавали татарский язык - всех детей записав в татары. Надеюсь, в этом году наступит новая эра - эра добровольности изучения татарского языка!

          • Анонимно
            17.09.2017 15:58

            Если родной языктатарский то уроков татарскогт должно быть больше, но этого же нет, а равное количество. В таком случае оставить базовый обема русского и татарского оставить как есть, по 5-6 уроков в неделю, плюс для желающих по выбору ввести дополнительные часы татарского и русского языков без отмены обязательности татарского, без снижения обема татарского. Плюс улучшить методики, работать над востребованностью татарского языка, ввести егэ на татарском, популяризировать язык, ввести экзамены на знание татарского языка для всех при устройстве на работу в гос учреждения и т.д.

    • Анонимно
      17.09.2017 16:21

      Долой бесполезную принудиловку!!! Живем давно не в совке, а методы руководства все те же!

      • Анонимно
        17.09.2017 18:41

        Россия - это и есть большая принудиловка.
        При нормальной федерации вопрос образования - это дело регионов, а не Москвы,

    • Анонимно
      17.09.2017 18:25

      Ну точно работник Росстата

    • Анонимно
      17.09.2017 18:26

      Нападки на татарский язык напрямую не связаны с количеством часов на преподавание русского языка.

  • Анонимно
    17.09.2017 00:07

    При чем тут этот Венедиктов? Тоже нашли эксперта.. Вс`? что говорил, говорит и будет говорить этот господин, все во вред государству.. Пускай сидит на своем радио

    • Анонимно
      17.09.2017 18:42

      Венедиктов - это независимое СМИ, которых в РФ уже почти нет.

      • Анонимно
        17.09.2017 19:30

        С каких пор "эхо москвы" стало независимым СМИ? Это анекдот такой что ли?

      • Анонимно
        17.09.2017 20:09

        "Венедиктов - это независимое СМИ"

        Просвети,от кого Независим Венедиктов?И Радиостанция "Эхо Москвы".Само название,предполагает финансирование от Московского Правительства.Теперь же,за его прогиб,от Правительства Медведева.Кто бы так,денюжки подкинул для ТНВ,"Булгар Радиосы","Татар Радиосы".Нет,они освещают Жизнь Татарстана.

    • Анонимно
      17.09.2017 18:55

      Венедиктов гораздо умнее вас.

  • Анонимно
    17.09.2017 00:31

    Не надо чесать там где не надо.

  • Анонимно
    17.09.2017 00:56

    Абсолютно верно.

  • Анонимно
    17.09.2017 06:06

    И это ошибка, которую мы сейчас делаем в Татарстане.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/357723
    Он явно не понял разницы. Не ожидал такого от него. Не ожидал.
    На Украине
    1) Русским не дают возможности изучать родной язык.
    2) Украинцев при этом никто русский изучать не заставляет.
    В Татарстане
    1) Татарам дают возможность изучать родной язык
    2) Русских детей насильно, против воли родителей, принуждают к потере времени на уроки занятия, не дающие им НИЧЕГО. По сути, отнимают у детей кусок детства.

  • Анонимно
    17.09.2017 06:47

    А Венедиктов это кто? Важный деятель нашей эпохи? Что он сделал? Вот реально! Какие ДЕЛА за ним?

  • Анонимно
    17.09.2017 06:54

    Вот его забыли спросить еще. Живет на деньги газпрома и создает видимость деятельности поддержки народа.

  • Анонимно
    17.09.2017 07:05

    В таких вопросах нужна мудрость, а не прокурорские проверки. Не запреты помогут, а здравый смысл. Татарский язык надо изучать в школе, но не с углублением в грамматику: чай не специалистов готовим,, тем более из нетатар. Именно это вызывает протест..

    • Анонимно
      17.09.2017 23:10

      Вызывает протест пустая трата времени и пустой же разговор об этом. Национальные языки можно и нужно изучать в меньших объёмах, предусмотрев возможность дополнительного образования для желающих,
      — приезжайте в Бавлы, Азнакаево и всюду татарская речь, приятно слышать, приезжайте в Казань, Набережные Челны и всюду русская речь. Иногда видишь молодых людей говорящих чисто на татарском между собой, без русизмов и это здорово! В итоге язык это средство общения для людей, а не политического сепаратизма для политиков!

  • Анонимно
    17.09.2017 07:11

    Кто бы спорил, но позвольте мне самому выбирать какие языки изучать!

  • Докукин
    17.09.2017 07:12

    Редкий подлец и махровый провокатор. Яркий представитель пятойи колонны.
    Начал с Украины и радостно перешёл на Татарстан. Чего только стоит приведённый в статье обзац :
    "«И это ошибка, которую мы сейчас делаем в Татарстане. И мы видим реакцию в Татарстане. Сейчас возникли общества там в соцсетях в защиту татарского языка в школе. Вы чего делаете-то? Это очень тонкая материя!»
    Главное подмазаться: "...ошибка , которую МЫ делаем в Татарстане." и безнаказанно свалить : "ВЫ чего делаете-то ? Это очень тонкая материя".

  • Анонимно
    17.09.2017 07:21

    Венедиктову легко высказываться. Он в Татарстане не живет.

  • Анонимно
    17.09.2017 07:37

    Татарский и русский языки ГОСУДАРСТВЕННЫЕ в Татарстане. Они изучаются и будут изучаться в равных условиях детьми в школах.

    • Анонимно
      17.09.2017 10:50

      Прокуратура разъяснит к 30 ноября.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:08

        Только пусть прокуратура заодно объяснит, почему уничтожаются нац. школы, нац. образование, и нац. разговорная среда на территории коренных народов РФ.

        • Анонимно
          17.09.2017 11:38

          Только пусть прокуратура заодно объяснит, почему многие татары не знают и не хотят знать татарский язык.

          • Анонимно
            17.09.2017 11:49

            Все татары хотят изучать татарский язык.

            • Анонимно
              17.09.2017 12:01

              Правда? Я вам могу назвать сотню знакомых татар, которые считают иначе.

              • Анонимно
                17.09.2017 14:16

                Жду списка с фамилиями. Голословность и ложь наружу. Впервые слышу что татары не хотят изучать свой язык. Выходит в отличие от Вас у меня нет друзей?

                • Анонимно
                  17.09.2017 14:53

                  1. Список с фамилиями невозможен без их согласия.
                  2. Таких среди татар ОЧЕНЬ много.
                  3. Я не говорил, что у Вас нет друзей. Не надо приписывать мне свои домыслы.
                  4. Это мои знакомые, коллеги, соседи, бывшие одноклассники и т.д. РЕАЛЬНО существующие татары.

            • Анонимно
              17.09.2017 12:10

              ИЗУЧАЙТЕ!!!!!!!!!!

            • Анонимно
              18.09.2017 17:53

              Я не хочу, хотя и получил в университете квалификацию филолога. Преподавателя русского языка и литературы!

          • Анонимно
            17.09.2017 15:30

            Это и так понятно: запретили высшее образование на родном языке.

            • Анонимно
              17.09.2017 17:04

              А преподавателей татарского языка, наверное, на японском готовят?

            • Анонимно
              17.09.2017 18:51

              Запретили ЕГЭ на татарском.

            • Докукин
              17.09.2017 19:08

              Уважаемый, лего жонглировать словами : "запретили".... А что Вы можете предложить ? В Татарстане примерно 3 880 000 жителей. В этом году ЕГЭ сдавали 14 838 человек. Пускай с выпускниками прошлых 17 000 чел. Пускай половина татары и из них половина т.е. 4 500 чел. желает получать высшее образование на татарском языке. Допустим, пединститут (что абсолютно реально), а дальше ? Где взять тысячи учебников с грамотным техническим переводом, где взять педагогические кадры для высшей школы в совершенстве владеющими татарским языком. Скажем с техническими вузами проще и после национальной школы можно обучаться на русском языке, а что делать гуманитариям ?

        • Анонимно
          17.09.2017 11:45

          Нет спроса на нацшколы. Вот когда я был в классе эдак 9, то многие татары искали родственников в Москве, чтобы их (татар) дети последние 10-11 классы отучились там. Чтобы и русский был в полном объеме и все остальное. А Вы говорите про нацшколы. Туда детей никто не ведет, потому они и закрываются.

          • Анонимно
            17.09.2017 14:42

            Дочь закончила одиннадцатый класс. Последние четыре года училась в так называемом татарском классе. Сфера применения татарского языка не выходила за уроки татарского. Татары сами отказывались общаться с ней на татарском языке, мотивируя это тем, что у нее чудовищный русский акцент. После окончания школы некоторое время испытывала дискомфорт от нехватки татарского. Потом дискомфорт прошел, и теперь,когда я ей говорю, что неплохо бы использовать полученные знания татарского языка в других сферах (зря что ли столько лет учила?), на меня смотрят круглыми глазами и говорят:"Зачем?!"

        • Анонимно
          17.09.2017 16:54

          Чего то я не припомню чтобы в США принудительно заставляли изучать язык коренного населения-индейцев.

          • Анонимно
            17.09.2017 20:25

            Так и РФ не США.

          • Анонимно
            18.09.2017 11:57

            Индейцев пришли и уничтожили, чтобы территорию занять, а Вы предлагаете изучать их язык? Это не входит в планы правительства США! Если смотреть с точки зрения оккупантов, то Вы правильно заметили: надо сначала уничтожить татарский язык, а потом и национальность исчезнет и будут жить одни "русские". Жалко смотреть на некоторых: лицо чувашское или марийское, а людям стыдно признаться в своей национальности, они называют себя "русскими" и за родной язык не борются, не знают его. С татарами такого нет пока, в любом месте все без стеснения сообщают, что они татары и язык слабо, но знают. Надо это беречь! А на счет изучения дополнительного языка русскими, то это всегда проблема. Лень! В Европе знают в совершенстве по 2-3 языка и ничего не случилось, мозг только лучше работает, а в России все, прям, замучились изучать татарский, английский (в мою молодость родители против английского выступали, до современного поколения дошло, что оказывается он не навредит). Знать 2-3 языка - это только плюс! Из минусов только то, что на гаджеты меньше времени остаётся!

  • Анонимно
    17.09.2017 07:41

    Флюгер этот Венедиктво. Нужно двуязычие, но в реалях сегодняшнего дня госудрствененый и вторй, даже не китайский, английский

    • Анонимно
      17.09.2017 11:51

      В России и в Татарстане английский никому не нужен.в России нужен русский язык,в Татарстане татарский язык.

      • Анонимно
        17.09.2017 12:49

        Ага, не нужен английский. Все новое в медицине, ай ти и т.д. все на английском. В пешере жить наверное хотите

        • Анонимно
          17.09.2017 13:14

          У вас же нет даже элементарной медицины,не говоря уже о ай ти.

          • Анонимно
            17.09.2017 14:43

            13:14 Сейчас в поликлиниках на руки дают анализы, в которых приборы распечатывают данные латинскими буквами на англий ском. Хоть мед. учи на инглише.
            Терминология программирования, изделий электроники, не говоря уже об импортном оборудовании, станках, даже авто-иномарках и быт. технике к сожалению или счастью на не нашем языке.
            Молодежь Мск и СПб ващще на смеси французского, ой, английского с нижегородским. Про "ихнюю" рекламу и клипы - молчу без слов.

  • Анонимно
    17.09.2017 08:02

    В защиту наваязывания татарского языка вступила "тяжелая артилерия" в виде эха москвы. Лишнее доказательство того что конфликт раздут. Для русофобов постоянно нужен информационный повод для массовой истерии. Ситуации искажают. Основной акцент делается на "ущемление" татарского языка. Хотя ВСЕ русские жители республики возмущены не языком, а его насильственно навязыванием. Стоит только сделать два урока в неделю по изучению бытового разговорного татарского языка и ситуация тут же успокоится. Не ужели руководство республики так и не поняли свои ошибки? Не ужели не поняли что тому же Венедиктову и ему подобным начхать на Татарстан? Им же главное нас стравить между собой. Им то есть куда уехать, а мы то на что надеемся? Мы не латынина, чуть что в америку не уедем. Нам здесь жить. Гнать надо провокаторов, что венедиктова, что чиновников провалившим задачу по татарскому языку.

    • Анонимно
      17.09.2017 09:13

      Надо учить татарский язык. Я записался на бесплатные курсы. Хочу научиться читать и писать.

      • Анонимно
        17.09.2017 09:18

        Флаг - в руки!

      • Анонимно
        17.09.2017 09:19

        Я на Английский платный записался. Каждому своё.

        • Анонимно
          17.09.2017 10:13

          Тебе английский не пригодится,а татарский нужен в Татарстане.

          • Анонимно
            17.09.2017 10:24

            Мне татарский не нужен. Совсем. Учить не буду.

          • Анонимно
            18.09.2017 10:10

            как только мне понадобится татарский язык я его выучу. для примера смотр посмотрите на хоккеистов. подписал контракт с другой страной, начинает учить и через несколько месяцев уже начинает лопотать и понимать. так и с татарским, пока не будет необходимости хоть каждый день зубри ничего не получится

        • Анонимно
          17.09.2017 11:05

          Английский выучил в школе, на работе разговариваю с носителями языка.

        • Анонимно
          17.09.2017 19:00

          Не каждому своё, а каждый народ должен сам решать вопросы своего образования и языка.

    • Анонимно
      17.09.2017 09:54

      Вы, во-первых, подружитесь с русским. Кто насильственно навязывает? Может Вы не понимаете значение слово "насильственно"? К Вашим детям применяют силу?
      Во-вторых, не мало детей, которые не хотят учиться и 9 классов школе? Тоже по выбору? А если не хочешь срочную в армии служить, может тоже тоже по выбору? Видимо у Вас больше проблем нет, как ерундой страдать.

    • Анонимно
      17.09.2017 11:46

      И двух уроков в неделю татарского НЕ надо. Все добровольно. А там хоть 10 уроков татарского факультативно.

    • Анонимно
      17.09.2017 18:54

      Возущённых - 2%.

    • Анонимно
      18.09.2017 08:25

      Венедиктова бы заставить выучить татарский язык. Тогда бы он понял разницу между добровольным и недобровольным изученим языка

  • Анонимно
    17.09.2017 08:07

    Еще раз для глупых... Татарский никто не запрещает просто людям вернули их право добровольного выбора

    • Анонимно
      17.09.2017 09:59

      Никто ничего не вернул Татарский был обязательным уроком, таким и останется. Закон есть закон. Башкиры только сейчас очнулись, но лучше поздно чем никогда. Вся шумиха поднятая противниками национальных языков, наоборот начинает сплачивать башкир, татар, чуваш, мари и т.д

      • Анонимно
        17.09.2017 10:33

        Можно долго с Вами спорить и доказывать только какой в этом толк, если Вы уперлись и к сожалению все равно ничего не осознаете

    • Fandas Safiullin
      17.09.2017 10:48

      «Еще раз для глупых... Татарский никто не запрещает ...»

      Ещё раз для неумных.

      Искоренение языкового многообразия Российской Федерации языками происходит способом, который намного хуже прямых запретов.
      Перестаньте притворяться, что не знаете, как это делается. Перестаньте дразнить народ, постоянно повторяя ложь!

      После исключения национального компонента из государственного стандарта образования, запрета школьных экзаменов на родном языке обучения и «избавления» от национальных школ, то есть после уничтожения национальной системы образования и перевода школ на иной язык обучения, уже не остается никакой необходимости запрещать народу учить свой язык. 

      Точно так же, нет необходимости запрещать человеку жить, предварительно лишенному пищи и воды, куска хлеба и глотка воды.
      Это то же самое, как с садистской издевкой заявлять ему: «Живи! Никто же тебе не запрещает жить!»

      Нет школ — нет языка. Нет языка — нет народа.
      «Нет человека — нет проблемы», говорили с свое время, уничтожая цвет нации — не только татарской. Ныне эта формула, видимо, толкуется расширена: «Нет народа — нет проблемы.


      • Анонимно
        17.09.2017 10:53

        Речь о недавнем поручении президента Путина. Вся полемика здесь поднялась после его решения о добровольном изучении государственных языков национальных республик.

        Так вот - это поручение вообще НИКАК не затрагивает изучение татарами татарского языка.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:07

        Да но по 4 часа сидеть с ребёнком над домашним заданием по татарскому это не нормально. Есть и другие предметы.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:11

        Вы передергиваете. Жить без пищи и воды и жить без государственного языка - совсем разные ситуации.

        • Fandas Safiullin
          17.09.2017 14:32

          «Вы передергиваете. Жить без пищи и воды и жить без государственного языка - совсем разные ситуации».

          Это просто беда — попытка объяснить простейшие вещи тем, у кого большие проблемы с пониманием прочитанного ими ясного и понятного текста.

          Ситуация более чем на порядок бедственнее, чем «жить без государственного языка».
          Нависла катастрофическая угроза оставить нас вообще без родного языка. А государственный статус татарского языка — это лишь последнее, остаточное правовое конституционного препятствие такому курсу политики государства.
          Устранение этого препятствия — государственных языков республик, вообще — это лишь попутная задача «зачистки» языкового пространства РФ от татарского, башкирского, чувашского, якутского и др. языков коренных народов России.

          В сравнении не запрещения жить без пищи и воды с не запрещением сохранить и изучать СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК БЕЗ СВОИХ РОДНЫХ ШКОЛ — какое тут передергивание?

          • Анонимно
            17.09.2017 15:01

            Прямое передергивание! Если человека лишить воды и пищи, он умрет от истощения. Без языка он может жить много-много лет, но общаясь на другом языке. И никакой катастрофы с татарским языком нет. Это Ваши фантазии с целью выставить себя жертвой произвола федеральных властей. Татарский язык не запрещен, татары его знают и свободно используют. Хватит уже выдумывать небылицы про притеснения бедненьких-несчастненьких татар.

          • Анонимно
            17.09.2017 17:28

            Да, у вас огромные проблемы с пониманием прочитанного.
            Кто вам не дает открывать и содержать национальные учебные заведения? Только собственное нежелание, отсутствие применимости и престижа такого образования.
            В советское время национальных школ было намного больше чем сейчас, желающих в них учится минимально. Но при чем здесь русскоязычные?
            Заставляя русскоязычных изучать не родной язык вы проблему не решите, а стойкое отвращение вырабатывается.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:25

        Господин Сафиуллин!
        Ваш комментарий (10.48) - квинтэссенция здравых
        и объективных выводов по обсуждаемой теме!
        Разрешите пожелать Вам здравия и удачи во всём!
        Созерцатель

      • Анонимно
        17.09.2017 11:41

        в Татарстане закрыли татарские гимназии?

        • Анонимно
          17.09.2017 12:41

          В одной Казани около 70 татарских школ и гимназий.

          • Fandas Safiullin
            17.09.2017 14:52

            Найдите и назовите, хотя бы, 2-3 татарские школы и гимназии в Казани, которые ещё не перешли на русский язык обучения.
            А называться «татарскими» им запретили ещё раньше, когда они ещё оставались татарскими, то есть до отмены национального компонента в стандарт образования и запрета ЕГЭ на языке обучения, до введения требований по русскому языку по высшему уровню сложности как для русских школ.

            • Анонимно
              17.09.2017 15:11

              Как сравнивать между собой результаты ЕГЭ, сданного на разных языках?

            • Анонимно
              17.09.2017 15:53

              вот и добивайтесь, чтобы татарские гимназии стали истинно татарскими, а не русским насильно татарский впихивайте в головы.

          • Анонимно
            17.09.2017 17:29

            Их не насильно закрыли. Желающих учиться не было.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:50

        "Нет школ - нет языка" - это ложь. 200 лет назад школ не бвло массовых, и что то никто на всей Земле говорить не разучился

        • Анонимно
          17.09.2017 12:32

          Это, Вы, - серьезно?!
          Думал, вначале, это - пересказ сюжета
          глуповатого анекдота.

        • Fandas Safiullin
          17.09.2017 14:39

          Можете добавить ещё один «аргумент»: в тропиках Амазонки у людей тысячи лет не было и нет школ, а говорить они никак не разучились.

          • Анонимно
            17.09.2017 15:03

            Очередной софизм. В тропиках Амазонки разве есть письменность, наука и современные технологии?

      • Анонимно
        17.09.2017 12:53

        Марксистско-Ленинский дуализм получается, товарищ парторг !

      • Max116
        17.09.2017 14:36

        Так может стоит начать бороться за национальные школы. Кто хочет пусть отдают своих детишек в национальные школы. Смысл против воли навязывать изучение татарского языка русскоговорящими детьми. Уважаемый FANDAS SAFIULLIN, Вы же умный человек, и наверняка понимаете от того что русскоязычным детям не дают выбора, результат знаний татарского языка будет нулевой и останется лишь негативного отношения к татарскому языку.

        • Fandas Safiullin
          17.09.2017 18:35

          «Так может стоит начать бороться за национальные школы...».

          Так точно, MAX!
          В этом вся проблема.
          И я, кажется, ни о чем другом не пишу, ни об что иное не бьюсь.
          Даже их организация не самая острая проблема.
          Достаточно те тысячи бывших татарских школ В Татарстане и вне Татарстана, переведенных в последние годы на русский язык обучения и итоговых экзаменов, вернуть их национальный статус и восстановить там обучение на татарском языке.

          Уровень изучения русского языка и литературы в национальных школах достаточны для продолжения ВУЗовского обучения по любым специальностям.
          Следовательно, и экзамены по русскому языку должны по своей сложности соответствовать объему и уровню преподавания в национальных школах (как неродных языков).

          Когда всё это будет установлено и закреплено, кода у учеников национальных школ исчезнет стрессовый страха перед ЕГЭ по русскому языку и на русском языке, то есть, когда не будет экзаменационного принуждения К ОТКАЗУ ОТ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ради продолжения учебы — тогда и соотношение госязыков в русских школах можно будет установить в приемлемых пропорциях.

          Одна очень серьезная организационная проблема, всё-таки есть. Подготовка учителей для татарских школ в Татарстане. Она , фактически, уничтожена.

          Но есть, к сожалению, проблема проблем — политическая.
          Если школьно-языковая передряга — результат лишь государственной безответственности и недомыслия некоего узкого круга ограниченных людей, то для их решения достаточны здоровая дальновидная государственная воля и некоторая кадровая перетряска.

          Но, если, не вдаваясь в конспирологию, предположить иные, вполне осознанные нехорошие мотивы создания сегодняшней нездоровой ситуации, то без серьезных потрясений её оздоровление может и не наступить.
          Кому в том случае станет хуже — это ещё вопрос.

          • Докукин
            18.09.2017 09:33

            А Вы, FANDAS SAFIULLIN, озвучьте, пожалуйста, "... не вдаваясь в конспирологию...":

            1. "...вполне осознанные нехорошие мотивы создания сегодняшней нездоровой ситуации...";

            2. "... без серьезных потрясений её оздоровление может и не наступить...";

            3. "Кому в том случае станет хуже — это ещё вопрос."

            Если эти цитаты были бы нарезкой из комментариев укротроллей, щедро оплаченных госдепом, у меня не возникло бы никаких вопросов. Но журналист, работающий в чётких рамках правового поля , не может не предпологать о возможных последствиях.

            С кем Вы, FANDAS SAFIULLIN ?
            Кто Вы,FANDAS SAFIULLIN ?














      • Анонимно
        17.09.2017 16:43

        Правда в Ваших словах Фандас абый.

      • Докукин
        18.09.2017 08:57


        FANDAS SAFIULLIN, попробую процитировать Ваши "мысли" и задать корректные вопросы.

        "Ещё раз для неумных." :

        1. "После исключения национального компонента из государственного стандарта образования..." .
        Кто, где и когда из официальных лиц ФЦ озвучил такие планы или намерения ?
        Озвучьте. пожалуйста, ФИО, название документа и дату.

        2. "... запрета школьных экзаменов на родном языке обучения...".
        ФИО, документ, дата.

        3. "...уничтожения национальной системы образования...".
        ФИО, документ, дата.

        Вы часто цитируете президента РФ В.В.Путина, вырывая фразы из контекста для "подтверждения" своих умозаключений.
        Приводя Ваши цитаты, я всё оставил, как есть. И искренне надеюсь получить ответы : ФИО, документ, даиа.
        В противном случае , Вы сами откроете глаза всем читателям БО и ответите на вопрос :" Кто есть Вы , FANDAS SAFIULLIN ? "


  • Давлет
    17.09.2017 08:18

    Правильно говорит Венедиктов,только понимания этого на верхах почему то нет-тупые такие что ли...

    • Max116
      17.09.2017 14:41

      Винедиктов вообще не понимает ситуацию возникшую в Татарстане. Насильно учить Татарский язык приходится не его детям.

  • Анонимно
    17.09.2017 08:34

    Опять Венечка нашёл дырочку чтоб высунуться и напомнить о себе но в ущерб власти, прям маниакальные либерспособности

  • Анонимно
    17.09.2017 08:38

    венедиктов на мели, как и эхо. посему такие высказывания неудивительны

    • Анонимно
      17.09.2017 10:01

      Молодец Венедиктов, все в точку. Уважение Вам

      • Анонимно
        17.09.2017 11:33

        Закроют скоро эту вражескую радиостанцию.. Он похоже пиар, хоть какой то , своему детищу делает.. Инфо поводы нужны, чтобы вспоминали о нем и его радио не только те немногие кто их еще слушает

  • Анонимно
    17.09.2017 08:43

    Спасибо!

  • Ну, разве кто-нибудь сомневается в ценности знания двух и более языков? В ценности родного языка. Проблема в том, что эту проблему некие политические силы хотят сделать пусковым механизмом межнациональных конфликтов, сепаратизма и разрушения единства - то есть Разрушения, с целью прихода новой власти или удержания влияния старой власти.
    История показывает, что мощное стремление познать язык иной культуры - всегда был вопросом Власти, Влияния, Выживания и , только потом, чисто человеческих Интересов и Коммуникаций.

  • Анонимно
    17.09.2017 08:44

    Касательно Эха. Хорошо, что есть такая радиостанция. На многих и многое открывает глаза, показывает ИСТИННОЕ лицо. Именно здесь действует одно простое правило: хочешь добра России - послушай либерастов и сделай НАОБОРОТ!

    • Анонимно
      17.09.2017 13:34

      Страшно далеки такие как Вы от народа. Дислайки это подтверждают

  • Анонимно
    17.09.2017 08:45

    Вот пусть сам и попробует выучить татарский.

  • Анонимно
    17.09.2017 09:16

    Хватит жевать эту тему.Все эти 10 и даже больше мер давно реализуются в республике,в том числе программа сохранения идентичности татарского народа.А Венедиктов пусть едет на Украину,в Латвию и т.д.Такие,как он развалили дружный многонациональный СССР.А теперь за наши деньги мечтают развалить Россию.Слава нашему многонациональному народу,в том числе Татарстана.Когда наконец кучка бездельников-демагогов перестанет жить за наш счет?!

  • Докукин
    17.09.2017 09:20

    Кто такой Венедиктов. Махровый провокатор, гнусный представитель пятой колонны и больше ничего. За слащавым поставленным голосом ложь, фальсификации , желание любым способом раскачать ситуацию. Подлец он и в Африке подлец и провокатор.

  • Анонимно
    17.09.2017 09:33

    Двуязычие это всегда хорошо. Да кто бы спорил с этим! Вопрос в другом. Почему вторым языком должен быть обязательно татарский? Например, если человек знает 10 языков, но не владеет татарским, разве он глупее тех, кто знает только татарский и русский?

    • Анонимно
      17.09.2017 09:45

      Не забывай где ты живёшь и в какой республике

      • Зри в корень
        17.09.2017 09:48

        ....тебе напомнить?
        как она образована и на каких землях...??
        \Могу свидетельство показать на право собственности ...от 8 века....Тебя устроит???

      • Анонимно
        17.09.2017 10:00

        В обычном регионе России, где русский язык - государственный.

        • Анонимно
          17.09.2017 11:49

          Обычный регион - это регионы которые не доноры, которых более 90%

          Татарстан - необычный регион

          • Анонимно
            17.09.2017 12:18

            Донорство или дотационность региона в не имеет никакой взаимосвязи с изучением языка в этом регионе.

          • Анонимно
            17.09.2017 12:58

            Островок России который немного не Россия. Это государственность? Откройте паспорт найдите хоть одно татарское слово. Закройте паспорт. Тут единстенное государство- Россия . Много живёт людей всяких и разных в стране. И пожалуйста тратьте годы, десятилетия и хоть миллионы, хоть миллиарды рублей на себя (своих денег нет, попросите у тех кто из татар в форбсе, Шаймиевы, Хайруллины, Шигабутдинов, Сультеев) , на создание своих татарских школ, своих театров, кинофильмов, картин, методик преподавания, бесплатных репетиторов и проч... делайте что угодно, только перестаньте силой учить не татар не их языку. Не получается 25 лет, а все заставляют и заставляют. Не сбережет Ваня вашу кульуру. При всем уважении эта культура чуждая русским.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:47

        Я живу в России, не забываю об этом. Не забывай и ты , где живешь

        • Анонимно
          17.09.2017 12:11

          Согласно Конституции - живем в Российской Федерации

    • Анонимно
      17.09.2017 10:07

      Да потому что живешь в Татарстане и должен соблюдать Татарстанские законы о гос. языке

      • Анонимно
        17.09.2017 10:34

        Федеральные законы - имеют приоритет перед местными законами!

      • Анонимно
        17.09.2017 11:15

        Для чего? Что мне это даст?

      • Анонимно
        17.09.2017 11:31

        Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение закона о гос. языках РТ? Кого-нибудь за это наказали хоть раз?

      • Анонимно
        17.09.2017 15:23

        Горе языку или культуре который может выжить решением прокуратуры.
        Скажет прокурор да - будет новый Тукай или Хаким, или Жиганов с Джалилем, скажет нет - не будет.
        Так и вы, завернулись в бумажку и ждёте чуда.

        • Анонимно
          17.09.2017 15:59

          15:23 Ваш тезис оказался актуальным для нашей страны.
          Сегодня впервые узнал, что известный у татар Карим Тинчурин был расстрелян в год большого террора, а не умер от "онкологии". А арестовали за 4-месячную журналистскую работу в газете "буржуазного националиста и японского агента" Гаяза Исхаки в 1917 году, которого он больше никогда не встречал.
          Так что государство даже в лице следователя, прокурора у нас очень влияет "на наше всё".

        • Анонимно
          17.09.2017 19:14

          Новый Пушкин тоже не ожидается.

    • Анонимно
      17.09.2017 12:21

      Дело не в глупости, если знаете 10 языков, тем более. В Татарстане татарский язык , наравне с русским, законом Госсовета РТ установлена. Надо или не надо изучить их, при утверждении закона депутатами много обсуждено. Вашими и нашими депутатами. И все теперь , если не отменять будут, то придется изучить татарский. Но тогда пусть власти все соблюдают, тогда без татарского вам ничего не светиться в РТ. Мне самому все равно, я татарин, и знаю, кроме татарского и русский язык.Окончил татарскую школу, татарский класс. Когда работал, исправлял ошибки русских, так как они знали свой язык очень плохо. Вот таким нельзя быть.

  • Анонимно
    17.09.2017 09:38

    Путин сказал: ДОБРОВОЛЬНОЕ изучение.
    Надеюсь, Веня правильно понимает смысл этого слова!?

    • Анонимно
      17.09.2017 13:10

      Сказал - это не закон

      • Анонимно
        17.09.2017 18:16

        А когда Путин сказал на пресс-конференции, что "пусть должность президента у татар остаётся", вопреки закону - это был закон?

  • Анонимно
    17.09.2017 09:45

    Венедиктов как то не реагировал про запрет двуязычия в Прибалтике.

  • Анонимно
    17.09.2017 10:11

    Удивительно: зачем брать комментарий у человека:

    1) который не живет в Татарстане, т.е. не испытывает на себе всю ту языковую образовательную политику, которая есть в республике;

    2) у которого дети не ходят в школу в Татарстане, т.е. он совершенно не понимает отчего это родители русскоязычных детей так возмущаются навязываемым татарским языком.

    И вот такой человек берется рассуждать на эту тему

    • Оптимист
      17.09.2017 10:32

      Татарстан в первой тройке по ЕГЭ в России
      Русские школьники Татарстана знают русский лучше чем школьники Омска или Курска)

      • Моисей
        17.09.2017 11:03

        Татарсие школьники Казани знают русский лучше чем школьники Вологды или Смоленска

        • Анонимно
          17.09.2017 11:51

          Как они знают? Как Вы тут написали? 3 ошибки на две строчки?

      • Анонимно
        17.09.2017 11:50

        Не надо ля-ля про первую тройку по русскому языку.. Как все это делается все знают и не заслуга школ в оценках

        • Анонимно
          17.09.2017 13:11

          Так по всей стране репетиторов нанимают. Или вы считаете, что услугами репетиторов только в Татарстане пользуются?

          • Анонимно
            17.09.2017 16:20

            НО не равные условия даны изначально. НЕ как по всей России. А это нарушение Закона

            • Анонимно
              17.09.2017 19:21

              Одинаковых условии во всех регионах быть не может, в России очень разные регионы.

      • Анонимно
        17.09.2017 17:41

        А чеченские школьники, чуть ли не поголовно, стобальники по русскому языку.

        • Анонимно
          17.09.2017 18:34

          Вы сами в эти стобаллов верите? Которые там поголовно получают?

        • Анонимно
          17.09.2017 18:47

          Лет 5 назад было много стобальников ЧСечне. Потом Рамзан навёл порядок - и стобальников там стало МАЛО, но как сказал Рамзан - "теперь это отражает реальную ситуацию".

      • Анонимно
        17.09.2017 19:18

        Большинство татар знают русский язык лучше чем русские.

    • Анонимно
      17.09.2017 19:17

      Венедиктов - свободное СМИ.

  • Анонимно
    17.09.2017 10:14

    Для справки

    Татароговорящих ~ 5 млн.
    Русскоговорящих ~ 200 млн.
    Англоговорящих ~ 2 млрд.

    Если вы хотите вырастить востребованного на глобальном рынке человека, дать больше шансов для самореализации ребёнку - учите английский.

    Я не против татарского, но по желанию родителей, либо оставить базовый курс на уровне разговорного.

    • Анонимно
      17.09.2017 10:22

      Китайцев 1, 5 миллиарда, и что? Вопрос не в количестве представителей этноса, а в НАВЯЗЫВАНИИ татарского!

    • Оптимист
      17.09.2017 10:25

      Ощибаешся друг)
      Нас тюрок 250 миллионов

      • Анонимно
        17.09.2017 11:23

        Хватит уже примазываться к туркам и прочим тюркам,большинство турок не знают о существовании татар и татарстана!

        • Анонимно
          17.09.2017 11:51

          Хвати примазываться к цивилизованному человечеству

          Которое давно уже в рамках ООН приняли конвенции о защите прав коренных народов

        • Буре
          17.09.2017 11:52

          Турки в составе тюрок
          Нас много и все мы братья
          Татары казахи чуваши туркмены якуты и гагаузы

          Нас 250 миллионов

    • renat_za
      17.09.2017 10:27

      у вас занижены цифры по англоговорящим. только северная и часть южной америки с европой больше миллиарда. плюс индия, индонезия, где большое количество людей говрящих по английский поболее будет. а татарогвоорящие это тюркская группа, башкиры, узбеки казахи турки и многие другие вместе за 100 миллионов. насчет русскоговорящих не уверен.

    • Оптимист
      17.09.2017 10:28

      98% живущих в России английский никогда не пригодится)
      Никогда
      Базовый курс 20 часов будет достаточным
      Остальное платно и добровольно

      • Анонимно
        17.09.2017 10:55

        //98% живущих в России английский никогда не пригодится//

        Я бы не сказал. Без знания английского языка даже "русской" терминологии касательно своего мобильному вы не поймёте.

        • Анонимно
          17.09.2017 11:27

          словарь и Гугл вам в помощь при ознакомлении с инструкцией к вашему мобильному. 20 часов английского в школе вполне хватит, чтобы её перевести.

          • Буре
            17.09.2017 11:55

            С детского сада все учат английский
            С 3 лет до 23 лет

            20 лет учат)))
            Толка 0

            Нужен будет одному из сотни

            • Анонимно
              17.09.2017 12:12

              Это точно - мотивации нет
              Хоть сто лет учи, толку - ноль.. Знакомая замуж выходила за англичанина. За три месяца научилась так, как не смогла за 20 лет

            • Анонимно
              17.09.2017 13:13

              Нужен английский будет одному из 10000

            • Анонимно
              17.09.2017 15:41

              В Турции большинство жителей говорят на английском

              • Анонимно
                17.09.2017 17:24

                Ну, да, туристы-то в основном турецкого не знают. )))

              • Анонимно
                17.09.2017 17:47

                Английским, довольно свободно, владеют почти все в Европе.

                • Анонимно
                  17.09.2017 20:37

                  И много ли граждан страны посещает Европу? По статистике, только 15% граждан имеют загранпаспорта.

      • Анонимно
        17.09.2017 15:40

        Тем хуже для России,которая отстала от всего цивилизованного человечества.

        • Анонимно
          17.09.2017 18:41

          А куда движется это цивилизационнон человечество? Можно узнать? Про Европу говорят, что уже через 10-20 лет это будет преимущественно мусульманское население и правильно - они более активны и жизнеспособны, пассионарны.. Как бы не пришлось очередной раз именно России спасать западную цивилизацию... И то, что Россия остается на консервативных позициях, на базовых религиозных и светских принципах морали и нравственности, которые не противоречат ни мусульманам в России, ни христианской церкви, ни какой-либо другой, может это еще спасением окажется для Вашей сладкой цивилизации

    • Анонимно
      17.09.2017 19:23

      Тюрко (тюрко-татаро)- говорящих 300 млн.

    • Анонимно
      19.09.2017 17:15


      Татароговорящие-это тюркоговорящие. Их 350 мл, ЧЕЛОВЕК.Каждый тюрок, вне зависимости от национальности, понимает язык другого тюрка какой бы национальности тот не был, в отличии от славян

  • Анонимно
    17.09.2017 10:15

    Двуязычие хорошо, десятиязычие еще лучше. Главное добровольность, а не принудиловка.

  • 10.11. никто Вам ничего не навязывает. Если живя в Татарстане татарский язык Вам стал неродным, это Ваши проблемы, а не языка. Жить потому что не привыкли по установленным правилам и законам, как в нормальных цивилизованных странах. И взгляды у Вас ксеновобские, потому как татарский - государственный язык, наравне с русским.

    • Анонимно
      17.09.2017 10:57

      //Жить потому что не привыкли по установленным правилам и законам, как в нормальных цивилизованных странах//

      США - это по вашему "цивилизованная страна" или нет?
      Там языки коренных народов НЕ изучают. И в Великобритании, и во Франции, и в Австралии и в Новой Зеландии. И они от этого не стали менее цивилизованными.

      • renat_za
        17.09.2017 11:03

        сша это в колония. относительно молодая как страна. так же как и россия. татарская культура и татарский язык это как минимум три истории сша и россии. поэтому сравнивать татарский язык и языком страны колонии глупо.

      • Анонимно
        17.09.2017 11:29

        Сначала сделайте уровень жизни как в США, Австралии, Нов. Зеландии, а потом про нац. языки вопросы поднимайте. Ответьте уже наконец, кто является коренным нац. меньшинством во Франции?

        • Анонимно
          17.09.2017 12:03

          Мы в Татарстане сделаем такой уровень как в США,вы главное не мешайте нам.

          • Анонимно
            17.09.2017 15:57

            Уже 28 лет слышу сказки,что скоро татары будут жить,как в Кувейте,Эмиратах и прочий бред...

            • Анонимно
              17.09.2017 16:51

              Достаточно того что в первой десятке регионов.. Поэтому Вы лично и здесь Вам подобным ломать не строить. .

        • Анонимно
          17.09.2017 13:16

          Не корсиканцы и что дпльше, блеснул эрудицией чтоль

          • Анонимно
            17.09.2017 13:37

            При чём самый великий, пожалуй, представитель французкой нации Напалеон Бонапард был корсиканцем

            • Анонимно
              17.09.2017 13:43

              Только, НапОлеон БонапарТ. Договорились?

              • Анонимно
                17.09.2017 15:01

                Наполионе Буонапартэ в оригинальном звучании. Это ж почти Италия его родина.

        • Анонимно
          17.09.2017 15:46

          Там нет коренных нацменьшинств

        • Анонимно
          17.09.2017 18:19

          //Ответьте уже наконец, кто является коренным нац. меньшинством во Франции?//

          Я уже вам отвечал - корсиканцы, Бретань и Нормандия.

      • Анонимно
        17.09.2017 15:45

        В Америке у коренных народов не было своего государства и письменного языка.У татар государство и письменность появились раньше чем в Киевской Руси

    • Анонимно
      17.09.2017 11:49

      Странное утверждение: "Если живя в Татарстане татарский язык Вам стал неродным, это Ваши проблемы". А с чего вдруг он должен быть родным языком славян, если наши родители, наши предки всегда говорили на старословянском, поздней на русском? Так с какого перепугу мы должны считать татарский язык родным?

    • Анонимно
      17.09.2017 18:52

      Приезжаешь в Азнакаево — повсюду татарская речь, приезжаешь в Казань — все говорят на русском.

  • Анонимно
    17.09.2017 10:35

    Комментаторы пишут, что они не против татарского языка, а против его навязывания, но точно также можно возмущаться против навязывания с этого учебного года астрономиии в школах, математики, физики. Вот зачем навязывают детям химию, которую многие из них не понимают. Однако эти родители не возмущаются по поводу навязывания этих предметом!!! Поэтому надо просто принять уроки татарского языка как любой другой предмет из школьной программы и не более того.

    • Зри в корень
      17.09.2017 11:14

      ...Вы кислое от соленого в состоянии отличить ?

    • Анонимно
      17.09.2017 11:14

      Но ведь никто не ставит конечной целью, чтобы все выпускники школ свободно знали астрономию, химию, физику и остальные предметы из уважения к кроенному народу.

    • Анонимно
      17.09.2017 11:55

      Астрономия и физика не преподаются в наших школах в ущерб часам по русскому.. А татарский у нас идет именно в ущерб.. У нас программы республиканские по русскому не соответствуют федеральному стандарту (именно из-за татарского) При чем тут ваши примеры по астрономии?

      • Анонимно
        17.09.2017 15:04

        Убрать надо религию из школьного курса. Пусть взрослый человек выбирает такие вещи.

    • Анонимно
      17.09.2017 17:14

      Большинство школьников изучают астрономию, физику, химию для общего развития. Чтобы иметь представление об окружающем мире. Вы же не замораживаете воду в стеклянной банке, не мочитесь на трансформаторную будку, а это, на минуточку, физика и химия. По Вашему, большинству достаточно курса коррекционной школы, где предметы за четыре класса девять лет изучают.

  • Ветер
    17.09.2017 11:13

    Там дураков нет, знают что делают)

  • Анонимно
    17.09.2017 11:20

    Одного не понимаю!) Всё, ведь как дважды два! Татары изучают и русский и свой татарский. Если, кто уже говорит, то, пожалуйста! Пусть совершенствуют. Учатся говорить на литературном. Русские же - изучают свой. Если, среди них находятся желающие изучать татарский, то, милости просим..Что сложного то?

  • Анонимно
    17.09.2017 11:21

    Татарский язык просто необходим для работы и жизни в Средней и Центральной Азии.Даже в персоязычных странах за счет общих арабизмов язык позволяет интегрироваться в социум.В событиях в Афганистане знание татарского языка существенно помогала в снятии напряженности в непростых ситуациях.
    Я лично,как участник тех событий, могу сказать- жить в Татарстане и иметь возможность учить язык огромного тюркского мира может сослужить вашим и нашим детям огромную пользу в их жизни тем более,знание языков- это приобретение дополнительных знаний,что,само по себе не может быть плохо.

  • Анонимно
    17.09.2017 11:56

    Чтобы уважать другого человека, не обязательно пить с ним водку. Поэтому не обязательно знать татарский язык, чтобы уважать татар.

  • Анонимно
    17.09.2017 11:58

    Мне плевать будут ли учить русскоязычные граждане РТ татарский язык. Хотят пусть учат, а хотят пусть не учат. Но мне не плевать на то, что обращаясь за какой либо услугой ( к врачу, парикмахеру, к чиновнику) я вынужден переходить на не родной мне русский. Переводить в мыслях с татарского на русский, а потом говорить. И наооборот, рекомендации врача переводить в мыслях на татарский. И это при том, что я нахожусь у себя дома, я не иммигрант. Мои предки жили здесь всегда, они не с луны свалились. Татарский уравнен в правах с русским на территории РТ. У себя на Родине, я вынужден переходить на чужой мне язык. Почему у себя на Родине я должно подстроиться под чиновника, из-за того что он не знает моего языка? Я же его язык знаю. Я же подстраиваюсь под русскоязычных клиентов, а под меня не могут.

    • Анонимно
      17.09.2017 12:14

      Потому что Вы представитель нацменьшинства. Даже теоретически невозможно в современном сложноорганизованном мире для нацменьшинств все сделать на их языках и при этом качественно. Медобразовние и медпомощь даже в европейских небольших странах оказывается на неродном для того населения английском языке. Повторюсь, мир очень сложный и его многообразие на своих языках могут понятуть только народы численностью минимум в десятки миллионов человек.

    • Анонимно
      17.09.2017 12:14

      Почему ты знаешь? Потому что ты вырос в данной языковой формации. Иной формации нет и не будет в ближайшее время. Разве только китайцы заполонят Россию, тогда формация будет китайской и разговаривать вы будете вынуждены по-китайски. Весь этот процесс не Путиным запущен - это долгий исторический процесс. И современный русский язык в этом контексте - это конгломерат языков.

    • Анонимно
      17.09.2017 13:10

      Потому что русский язык это язык межнационального общения. Что будете делать, если продавец будет калмык? Вы же друг друга не поймете

      • Анонимно
        17.09.2017 14:59

        Не если продавец калмык в москве - это одно

        А если в Татарстане- то я имею право получить обслуживание на родном и государственном татарском.

        • Анонимно
          17.09.2017 15:14

          Пример. В Татарстане столкнулись два транзитных автомобиля. Один из Бурятии, другой из Дагестана. Каждый из участников ДТП требует оформить протокол на его родном языке. Нормальное требование по-вашему?

          • Анонимно
            17.09.2017 15:36

            В Германии столкнулись два транзитных автомобиля. Один из Франции, другой из Италии. Каждый из участников ДТП требует оформить протокол на его родном языке. Нормальное требование по-вашему?

            • Анонимно
              17.09.2017 18:17

              Ваш пример не тождественный. Германия, Франция и Италия это РАЗНЫЕ государства. В моем примере речь идет об одном государстве - РФ.

          • Анонимно
            17.09.2017 15:52

            По Конституции РФ им обязаны предоставить переводчика

          • Анонимно
            17.09.2017 16:29

            Почему не английский как в большенстве стран мира. Нафига мне язык где только на территории России могу

        • Анонимно
          17.09.2017 15:38

          А калмык татарского не знает, а вместо русского изучал свой родной язык. Что делать? Запремся в своём Татарстане и никого и ничего (технологии) пускать не будем? Сами все построим и придумаем наверное

  • Анонимно
    17.09.2017 14:43

    укрывшись лозунгом и флагом
    не зная лени и сонливости
    зло покупает нас то благом
    то пустоцветом справедливости....

    • Анонимно
      17.09.2017 15:54

      но забывает зло о главном
      что истина в неизменимости...
      напрасно машет ложным флагом,
      воздастся всем по справедливости!

  • Анонимно
    17.09.2017 15:55

    Ну и волнения поднял своими неосторожными высказываниями Президент. Но в этом есть один положительный момент. Татарам нужно задуматься о неотложных мерах по сохранению нашего языка, и культуры. Здесь и глобализация и спец действия центра. Не называю его федеральным, т.к. никаких федеральных отношений в стране нет. Меры известны, одобряю описанные в статье БО по популяризации татарского языка. Сохранение татарского языка - это проблема татарского, а не русского народа. Наша проблема. И нам её решать . И не нужно молчать. Комментарии уважаемого депутата Фандаса Свфиуллина - этого мало. Где решительный ответ председателя парламента ? Где уважаемый Госсоветник, где ВКТ с главным татарином?. Есть ситуации, когда молчание воспринимается как трусость. Сегодня настал именно такой момент. Нельзя сегодня думать, а что мне будет за смелые высказывания в защиту языка матерей. Не русских детей заставлять учить татарский язык, а ставить перед Москвой вопрос о восстановлении национального образования.

  • Анонимно
    17.09.2017 16:16

    В РФ нет законов, которые могут вменить в обязанность изучать татарский язык не татарами.
    Давайте исходить из этого.
    А риторика типа мы доноры ,мы такие, мы сякие ничего не стоит. ЭТо вне закона
    а насчет донорства ,стоит отключить от трубы, и все.
    Ну нет у вас законных оснований,ни ст 68 Конституции РФ ни местная конституция не говорят об обязательности изучения ,
    закон об образованииРФ тоже ничего н е говорит.
    а местные законы если протиречат федеральным, автомаьичски становятся недействительными


    РЕШАЙТЕ проблемы нации
    не ущемляя интересы иных наций дорогие татары

    • АНОНИМНО 17.09.2017 16:16
      В РФ нет законов, которые могут вменить в обязанность изучать татарский язык не татарами.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/357723))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

      Вы не совсем правильно понимаете ПРАВО.
      1. Законы на все случаи прописать нельзя. Да и не нужно.
      2. В качестве Законов могут существовать иные нормативно-правовые акты, допустим Минобразования. Или ещё их могут называть подзаконные акты. В частности, которые предусматривают обязательность преподавания и изучения татарского языка в школах.
      3. И вообще нет ни одного Закона, который, допустим, обязывал бы изучение математики, да и самого русского языка тоже. Тем не менее в школе эти предметы существуют? Или тоже, незаконно, судя по Вашей логике?

  • 15.55.
    Вы не правильно делаете акценты. Что такое "заставлять учить"?
    Мы живём в государстве. Нравится это кому-то или нет. Государство устанавливает определённые свои правила, которые обязательно для исполнения для всех граждан. Учёба в школе определяется разработанным регламентом Минобра. Если в этом регламенте предусмотрено изучение татарского языка, значит надо его исполнять, а не обсуждать "хочу-не хочу". Конституционный суд РФ уже рассматривал этот вопрос в 2004 г. Незаконность не выявлена. Решение суда носит форму Закона. Значит нужно этот Закон исполнять. Вот и всё.
    Тем более Правительство РТ уже вынесло решение, что часы русского языка будет увеличены. Не знаю, скажут ли спасибо дети за это своим родителям, противникам татарского, за такую "заботу"?

    • Анонимно
      17.09.2017 17:46

      КС РФ высказался в постановляющем части этого решения .что изучение татарского языка не может являться препятствием. дл получения аттестата и зрелости и не может мешать поступать в вуз,то есть потдвердил по сути добровольностьизучения татарсокго языка

      ссылаясь на законы приводите их.Учитывайте что мы живем по законам а не по распоряжениям министерств и министров

      • 17.46. Приведите мне законы по изучению русского языка и математики. Это первое.
        Во вторых. Что касается языка сказано в Конституции РФ и РТ. Это второе. Третье. Для особо непонятливых распоряжение министерств, является нормативно-правовыми актами. Значит носят форму Закона. Но не общего, а отраслевого. Что Вам ещё надо?
        Не занимайтесь СЛОВОБЛУДИЕМ.

        • Анонимно
          17.09.2017 18:51

          Законы регламентируют только добровольность изучения языков национальных меньшинств РФ. Это делается для того, чтобы сохранить единство и крепость страны - а не превращать страну в гнилое лоскутное одеяло.

        • Анонимно
          17.09.2017 18:56

          Что мне еще надо? Чтобы был практический смысл от изучения. Подвергать сомнению пользу от изучения русского языка или математики смысл не имеет.

        • Анонимно
          17.09.2017 18:58

          распоряжение министерств не являются обязательными дляграждан,форма закона не является законам ,нормативно правой акт обязателен для подчиненых министра ане для остальных граждан РФ
          ФГОС определяет что обязаны учит в школе а чтонет

        • Анонимно
          17.09.2017 19:22

          ФГОС определяет чему учат в школе.
          А ЗАкон об образовании обязывает родителей водить ребенка в школу.
          Как известно ФГОС не содержит требования об изучениЯ татарсокго языка.но содержит требования об русском языке и математике

  • Анонимно
    17.09.2017 17:09

    Знатоку ст.68 Конституции РФ. Часть 3 этой статьи гласит : " Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития". Незаконно ( в нарушение вышеуказанной статьи Конституции страны) высказывая о добровольности изучения национальных языков лицами, кому этот язык не является родным, гарант создаёт базу по полному отказу от обязательности изучения в школе языка нац.меньшинств. Определение национальной идентичности - это исключительное право личности. Вот и журналист Алсу Газизова считает себя русской. Имеет право, это её конституционное право Фактически любой татарин, провозгласив себя не татарином, имеет право отказаться от изучения татарского языка в школе. Судьба языка без изучения в школьной программе печальна.

    • Анонимно
      17.09.2017 17:17

      ваше толкование вне закона.
      в тртьем пункте ст 68 не написано что национальный язык,обязателен для других национальностей.
      Да национальность дело человека,а не государства.
      То что незаконно а что законно НЕ ВАМ РЕШАТЬ не написано что обязательно,значит НЕ ОБЗАТЕЛЬНО!

  • Анонимно
    17.09.2017 17:36

    Хорошо, а на каком государственном языке будет принимать команды в армии новобранец из Татарстана в армии РФ? Обязательного призыва никто не отменял. Как служить не зная русского языка? То есть получается, что русский нужно учить, даже если он не родной.

  • Анонимно
    17.09.2017 17:46

    Уважаемые оппоненты, практика изучения татарского 2 часа в неделю уже применяется в казанских школах. И это не выдумка. Почему же другим нельзя, если уже это реализовано в Казани. Будьте последовательны. Или нельзя всем, или можно.

  • Анонимно
    17.09.2017 18:56

    Уважаемые оппоненты, поймите все ваши желания должны быть основаны на законе, потому ссылайтесь на законы.
    А сославшись цитируйте их.
    Конституционный суд не признал обязательность изучения национального языка, читайте его постнавляющую часть.
    Конституция РФ в части третьей и в части второй не дает обязанность для изучения национальных языков в субъектах федераций. Читатйте полностью все четыре пунта..болеетого посути в первой части постановление КС определяет добровольностьизучения тат языка.ибо его изучение не должно прептствовать получению аттестат зрелости и поступлению в вуз


    и помните обязательны для граждан ТОЛЬКО ЗАКОНЫ!! а не распоряжения министров

    • 18.56.
      Вы всё переврали. Конституционный суд признал паритетность изучения русского и татарского языка в Татарстане, как государственного и не противоречающие Основному Закону. Постановления КС РФ после вступления в законную силу принимает силу Закона (прошу прощения за тавталогию).
      Вы троллите. Исполняйте закон.

      • Анонимно
        18.09.2017 01:42

        Да, Габдель, Вы очень далеки от юриспруденции.
        Конституционный Суд постановил, что изучение языков в равных объемах не противоречит Конституции.
        Однако, изучение языков в неравных объемах тоже не противоречит Конституции.
        Это очевидно любому человеку, знакомому с материалом: объемы преподавания языков Конституцией вообще не регулируются. Любой вариант будет "не противоречить".

        Конституционный Суд это понимает лучше других, поэтому прямо в том же постановлении постановляет (прошу прощения за тавтологию):
        "изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами".
        А стандарты - ну надо же! - никакого татарского в обязательной части не содержат. Стандарты в целом вполне либеральны - они предусматривают изучение государственных языков республик в той части учебного плана, которая формируется совместно школой и родителями. Это значит ровно следующее: в РТ может быть открыто несколько (столько, сколько нужно населению) школ, где татарский язык изучается как государственный язык республики.
        А вот всем школам и всем детям навязывать татарский нет никаких правовых оснований.

        Кроме того, раз уж речь у нас зашла о Постановлении КС, то оно продолжается формулировкой "изучение татарского языка должно... не препятствовать прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня".
        Постановление КС, говорите, имеет силу Закона?
        Ну так извольте исполнять - никакой порчи аттестата школьникам.

        Хотите жить по Закону - живите. Но будьте добры соблюдать именно те законы, которые у нас действуют, а не выдумывать из головы их личные интерпретации. И если вдруг региональный правовой акт противоречит федеральному - применять федеральный. Их приоритет установлен Законом.

  • Анонимно
    17.09.2017 18:57

    Татарский язык должны изучать все. Так как он является государственным языком в Татарстане.

    • Анонимно
      17.09.2017 19:35

      государственный не означает обязательный.
      несогласны ? укажите основание.

    • Анонимно
      17.09.2017 23:11

      Еще раз. У нас одно единственное государство где мы все живем - это Россия.. Нет такого государства Татарстан, что бы вы не думали по этому поводу иначе.. Если иное записано на местном (региональном) уровне в каких то законах все это будет приведено в соответствие с законами нашего государства, т.е. России. В России государственный язык - русский. Где записано, что татарский тоже государственный? Не приводите только местные законы, после непродления договора с нашей республикой они потеряют всякий смысл.. Делать ли татарский язык вторым государственным в нашем государстве (т.е. России) - это вопрос спорный и его можно обсуждать.

  • Вы троллите. Основания нормативно-правовые акты Минобра. Вы просто сами очевидно не привыкли жить в рамках законопослушания.

    • Анонимно
      17.09.2017 20:00

      нормативно - правовые акты Минобра не носят обязательный характер, для граждан РФ обязательны постановления кабмина РФ и законы РФ..
      вам процитировано решение КС РФ на которое вы ссылаетесь.Там нет того о чем в ы говрите.
      распоряжения министра обязательны только для его подчиненных

    • Анонимно
      17.09.2017 20:06

      Я то живу по законам .А вынет вотв ам для ознакомления Ст 15 КонстиуцииРФ
      "Статья 15

      1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

      2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы"

      как видим про распоряжения министерства про нормативно правовые акты министерств не сказано.
      А раз несказано значит не обязательны дляисполнения

      • 20.06.Уважаемый. Вы очевидно не понимаете о чём пишите. Прочитайте ещё раз п.1 ст. 15 - там как раз написано о том, о чём Вы отрицаете. Мне Вас жаль.

        • Анонимно
          17.09.2017 22:04

          Там ничего не написано габдель ,что потверждает вашу правоту.
          Если написано укажите.
          В п1 ст15,нет слов,"рапсоряжение","приказ" и так далее иной правой акт это постановление кабмина РФ,котрое тоже обязательно для граждан и все

    • Анонимно
      17.09.2017 21:47

      Минобр России умывает руки, если и вправду нас учили русскому языку для нерусских школ. Даже на минуту не допускаю такой возможности, и всё же...

  • Анонимно
    17.09.2017 20:33

    Да не ругайтесь, на родительском в пятницу обьявили, что уже убирают один урок тат.языка в неделю.

  • Анонимно
    17.09.2017 21:01

    И да специально для Юссона, мой ребенок спасибо мне уже сказал, за замену урока татарского на урок русского.

    • Анонимно
      17.09.2017 21:39

      Еще такого распоряжения не было,вы нарушили закон РТ,вашу школу нужно для начала оштрафовать и уволить директора.

      • Анонимно
        17.09.2017 21:54

        Опять же, в некоторых школах Казани уже 2 часа татарского в неделю. Причем тут закон РТ? Школы работают.

      • Анонимно
        17.09.2017 22:01

        закон РФ не нарушен увольнять не за что.
        Директора в министры образования РТ

      • Анонимно
        17.09.2017 23:13

        Давайте ка следовать законам нашего государства, т.е. РФ, а не законами региональными (РТ) Ну вот это то наверное и дело прокуратуры и других заинтересованных структур, чтобы в соответствие все привести..

  • Анонимно
    17.09.2017 21:38

    Спасибо большое Венедиктову!

  • Анонимно
    17.09.2017 22:58

    Родители которые не хотят изучать татарский язык своими жалобоми могут вызвать межнациональную вражду. А эта вражда может перерасти в войну. Татары слишком долго добивались прав на язык что просто так это право не отдадут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль