Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Декабря
Опросы Архив
А вы бы кого назвали человеком года в культуре Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
21.09.2017

Минобразования РТ подготовит справку «о преподавании татарского языка»

Министерство образования РТ в ближайшее время подготовит справку «о преподавании татарского языка», которую распространят среди депутатов Госсовета РТ. Об этом стало известно в ходе 32-го заседания татарстанского парламента, прошедшего после послания президента РТ Рустама Минниханова. Депутат Николай Рыбушкин предложил в начале сессии включить вопрос «о преподавании татарского языка» в повестку дня или в иной форме рассмотреть его.

Фарид МухаметшинФото: tatarstan.ru

«Я думаю, надо поддержать то решение, которое было у фракции „Единая Россия“, о том, чтобы такую справку подготовить и раздать депутатам, — сказал Мухаметшин и взял паузу. — В ближайшее время».

Затем спикер обратился к ответственным профильным комитетам ГС и присутствующему в зале Госсовета министру образования РТ Энгелю Фаттахову с просьбой подготовить справку.

«Депутаты должны получить информацию на руки, — продолжил спикер. — Не будет возражений? Нет. Принимается».

Депутаты не стали включать предложенный Рыбушкиным вопрос в повестку дня. Фаттахов отказался отвечать на вопросы «БИЗНЕС Online» и комментировать ситуацию по итогам послания президента РТ, в ходе которого Минниханов раскритиковал минобразования РТ в части преподавания языков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Качество преподавания языков НИКАКОЕ. При этом - вопрос элементарнейший, плёвый, смешно даже говорить об этом.

Зарисовка из жизни. Пришли в хваленую Международную школу (дело было с год назад). Всю такую из себя английскую. Серьезные деньги просят в месяц (где-то в два раза больше, чем лучшая по качеству обучения и условиям частная школа за границей - хоть на том же Кипре).

У пятилеток в качестве основного педагога - веселая тетка из Ямайки, у другой группы - из ОАЭ. Акцент заметный у обеих.
Послушали-посмеялись и ушли. То произношение, которое они пятилеткам на мозги намотают - во всю жизнь никакой педагог не исправит.

  • Анонимно
    22.09.2017 12:55

    Под справочкой, авторы, не забудьте подписаться.

  • Анонимно
    21.09.2017 20:13

    Татарский язык татарам то не нужен в городе. ( это я , как татарка говорю) отстаньте уже хотя бы от русских . Пусть дети учат языки, которые действительно пригодятся в жизни. Хотя.... умные и развитые не нужны нашим правителям....

  • Анонимно
    21.09.2017 19:14

    Без шпаргалки наши депутатики никак.
    Своего же мнения нет

  • Анонимно
    21.09.2017 17:29

    В школе татарский язык, в том числе татарскую литературу, преподавали 6 часов в неделю, иностранный язык (французский) - 3 часа в неделю. При посещении стран, где государственным является французский, абсолютно не испытываю языкового барьера. А татарскому так и не научили.

    • Фидарис
      22.09.2017 14:45

      Уважаемый, может будет правильней сказать "не научили", а все-таки "не захотел научиться." Я вовсе не утверждаю, что вы сознательно не хотели научиться. Думаю, что барьеры неприятия были выставлены на уровне вашего подсознания.
      Неприятие на уровне бессознательного - это очень важный фактор, императивно заложенный в сознание многих русских граждан РТ. Не поменяв вектор этого,. ставшего уже общественным императивом явления, нам будет трудно одними властными решениями и совершенными методиками начать обучать русских татарскому языку.

      • Анонимно
        23.09.2017 08:18

        "..нам будет трудно одними властными решениями и совершенными методиками НАЧАТЬ обучать русских татарскому языку..."
        Так вы еще только собираетесь НАЧАТЬ обучение татарскому языку? А что это тогда было без малого 25 лет? Тренировка?
        Нет уж, вы там как-нибудь без нас, ладно?

      • Анонимно
        23.09.2017 07:04

        "..нам будет трудно одними властными решениями и совершенными методиками начать обучать русских татарскому языку..."
        Вот! Мечтайте. Мечты, говорят, иногда сбываются.
        Какими бы бредовыми они ни были...

    • ДД
      22.09.2017 11:27

      6 часов - это полный абсурд, конечно. В 1990-е гг. такого не было, а потом как с цепи сорвались. У нас было 3 урока, всем хватало, никто не жаловался.

  • Анонимно
    21.09.2017 17:25

    А в Калмыкии все учат калмыцкий. Похоже, наши власти РТ не на стороне народа.

    • Анонимно
      21.09.2017 22:20

      ЗАКОН
      РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
      от 15 декабря 2014 года N 93-V-З

      О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКАХ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ И ИНЫХ ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

      Статья 10. Право на выбор языка образования

      В Республике Калмыкия гарантируется получение образования на государственных языках Республики Калмыкия, а также право свободного выбора языка образования в соответствии с законодательством об образовании.

  • Интересно, куда Фаттахова пристроят после министра образования?

    • Анонимно
      22.09.2017 10:04

      Никуда. Не надо делать из него крайнего, как бы вам этого не хотелось. А учить все равно будете, разве что по улучшенной, понятной методике на уровне разговорного языка. Большее от вас и не требуется. Вот поэтому вы и подобные вам устроили истерику в Прибалтике по поводу "ущемления" прав русскоязычных и т.д. Однако все остались там, неплохо устроились и никого оттуда
      калачом не выманишь.На самом деле никто не обижает или ущемляет права русских, пока ситуация вызгядит наоборот. Однако коренное население надо тоже уважать и знать язык народа хотя бы на уровне разговорного языка. Это просто элементарно. Неужели вам это непонятно. если непонятно, то зачем с такими как мвы вообще дискутировать.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:57

    Может все же не депутатам справки раздавать, а спросить у родителей в школах что они думают о качестве преподавания языка?!

    • Анонимно
      22.09.2017 13:15

      Нужно, нужно депутатам выдать справки, только от другого учреждения. А по факту, они просят, чтобы им дали шпаргалку, что отвечать избирателям на запросы. Видимо, своей головой не соображают или боятся пойти против линии партии, вот и просят, чтоб им написали шпору, как двоечникам.

    • Анонимно
      21.09.2017 20:51

      16 57 А депутатам родители, как и дети неинтересны. Они их стонов 25 лет не слышали и сейчас глухими притворяются. Вот с бумажками-справками депутатам привычнее. Бумага не краснеет

  • Анонимно
    21.09.2017 16:39

    Надо улучшать МЕТОДИКУ преподавания татарского языка. Я закончил татарскую гимназию, где ВСЕ предметы были на татарском языке. Так вот теперь я дочке не могу помогать делать уроки по татарскому языку, потому что не понимаю их учебники.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:22

    сделайте хорошую методику, больше качественной литературы с грамматикой, на примере казахского языка в Казахстане и вы удивитесь, как быстро выучат татарский татары и другие народы. Вопрос в том, хотят ли "баи" этого? Совершают большую ошибку.

    • Анонимно
      23.09.2017 09:27

      Совершенно верно! Баи чем то другим занимаются, подменой ценностей. Ну во первых изучение должно быть всё таки добровольным а во вторых, естественно, грамотно построенным! А так получается что эти баи свой язык на политический уровень выводят. Им не знание языка важно а политика - они боятся власть потерять!

    • Анонимно
      21.09.2017 16:47

      Какая грамматика, о чем вы. Не умеющие писать и читать дети могут же разговаривать! Нужно начинать изучать иностранный язык с умения воспринимать и понимать чужую речь на слух и умение говорить. А потом уже грамматика , правила и тд.

      • Фидарис
        21.09.2017 18:28

        Согласен на все сто. Я из собственного жизненного опыта могу подтвердить ваше утверждение. До восьми лет я рос в "глухой" татарской деревне, из русского знал два слова - "папа" и "мама". Так сложилась судьба - в восемь лет за пару недель до начала учебного года я оказался в кабинете директора школы №83 города Ташкента, как теперь говорят, на кастинге. Я не смог ответить на простой вопрос "кто купил тебе рубашку?". Мне посоветовали пойти в узбекскую школу, предположив что мне там легче будет освоиться. Однако родители все как-то устроили, и я оказался в русской школе.

        Так вот. За четыре-пять месяцев я мог спокойно общаться и на русском, и на узбекском языках. Никто мной специально не занимался , ни по каким то там методикам, мало того - мои родители говорили со мной только по-татарски. Выйдя на улицу, мне приходилось учиться понимать узбекский, в школе - русский, дома по вечерам включали телевизор - вот и вся МЕТОДИКА! После восьмого класса моя семья переехала в Бугульму. Через год от моего ужасного узбекского акцента не осталось и следа!

        Все три языка были необходимы мне для общения. Если бы в это время я попал на воспитание в китайскую семью, проживающую в Ташкенте, то не сомневаюсь, что спокойно освоил бы в те же сроки китайское просторечие, необходимое для семейного общения.

        Из этого моего опыта можно сделать один очевидный вывод: языки легко даются в школьном возрасте, если они становятся жизненно важными, необходимыми для твоего полноценного общения и если есть среда общения. Человек - существо социальное; общение - главный параметр, характеризующий социальность. - человек в той мере человек, в какой он может строить общение; язык - необходимое средство общения; язык живет, когда он необходим.

        По этому вышеизложенному своему опыту, я делаю главный вывод: о необходимости равноценного и равноправного пользования татарским и русским языками в РТ. Когда и русский и татарский становятся равноценно необходимыми и жизненно важными, формируя общую реальную двуязычную среду общения в республике.

        Никто не останется в накладе - все только приобретут, когда оба языка станут необходимыми. Необходимость знания создает совершенно другой подход и порождает желания познать. Появятся и хорошие методики и педагоги, а главное - изменится отношение к учебе.

        Для нас, татар, татарский всеобуч, создание двуязычной среды - это необходимое условие сохранения языка. Это - очевидный факт для любого, кто способен подавить свое бессознательное и войти в поле сознательного диалога сторон., способных слышать и понимать друг друга.

        • Анонимно
          21.09.2017 23:38

          Скажите, если вы росли в глухой татарской деревне, зачем вам нужны были слова "папа" и "мама"? Первое слово "эни", наверное, было всё-таки у татарского мальчика в глухой татарской деревне.)))

        • Анонимно
          21.09.2017 23:34

          Ну так никто и не хочет татар лишить познания татарского языка! Учите, сохраняйте, говорите.

          • Фидарис
            22.09.2017 02:17

            В том то и дело, что для сохранения татарского языка мы должны создать в Татарстане качественно такую же среду, каковой является, чувствует и осознает себя здесь русскоязычная среда, с такими же возможностями охвата.
            Так случилось , что большая часть татар ,проживая вне территории республики, объективно находятся в условиях сильного воздействия ассимиляционных факторов. Мы с этим считаемся и не выдвигаем никаких особых условий. В отношений этих татар, вероятно,можно говорить " учите язык в семье", это ваши проблемы сохранять язык" ну и прочие слова, кои в БО пишут наши оппоненты. Но если мы также будем относиться к татарскому языку в самом Татарстане, то наш язык исчезнет.

            Нет, дорогие наши оппоненты, уважаемые татарстанцы не татарской национальности, проблема сохранения и развития языка коренного, автохтонного татарского народа - эта проблема не только татар, но и всех татарстанцев, эта наша общая проблема. И ее, к сожалению, трудно решить не прилагая совместные усилия.

            Поверьте, русский язык не пострадает, это в принципе не возможно ни при каких обстоятельствах. Русские не превратятся в татар, а вот обратное явление все более набирает обороты. Вам же не приятно, когда в бывших союзных республиках все это происходит с русскоязычным населением. Наше правительство борется с этим, выделяя огромные средства из государственных источников.

        • Анонимно
          21.09.2017 21:46

          Если татары с раннего детства слышат в дом татарскую речь - это одно. Но в русскоязычных семьях этого нет. И даже отучившись в школе татарскому языку, всё равно будут общаться на русском. Зачем тогда это надо? Как говорится, "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?")))

        • Анонимно
          21.09.2017 21:22

          Фидарис, здорово!!! Интересная жизнь у Вас!)

          • Фидарис
            22.09.2017 00:50

            Действительно все было так.В восемь лет меня отдали на воспитание в семью моего родного дяди по материнской линии. Они с супругой не могли иметь детей. Когда мама была беременна мной, дядя попросил отдать на воспитание ожидаемого ребенка. Восемь лет родители не решались, я даже успел закончить первый класс татарской школы. Вот так я оказался в Ташкенте.

      • Анонимно
        21.09.2017 16:56

        о чем? Владею английским и немецким языками и скажу Вам одно, НЕВОЗМОЖНО учить язык без грамматического фундамента. В татарском языке, это принципиально, Вы не сможете построить предложение без грамматики, так как, в нем есть своя специфика построения. Это ни как в русском языке, можно хаотично ставить слова.

        • Анонимно
          21.09.2017 20:48

          16.54 То-то 25 лет учат татарский с ГРАММАТИКОЙ и все выучить не могут

          • Анонимно
            22.09.2017 09:02

            как раз без грамматики и учат. Если сразу ставить грамматику с лексикой, то язык будет выучен на 5+. Простой пример: не знали бы вы русского языка, если бы не изучали грамматику и ваша разговорная речь была бы на бытовом (примитивном) уровне с множеством ошибок.

        • Анонимно
          21.09.2017 18:56

          Глупость Вы говорите о невозможности учить язык без грамматического фундамента. Тысячи примеров Вам скажут, что то что Вы говорите это неправда.. Да и руководство республики (в лице того же Мухаметшина) еще в 2010 г. возмущалось методиками: зачем русских детей в школах пичкать морфологией татарской, вы их говорить научите.. Даже там понимание было (не у всех тогда)

        • Анонимно
          21.09.2017 18:03

          в русском языке нельзя произвольно изменять порядок слов - меняется смысл !!!!

          • Анонимно
            22.09.2017 08:59

            Завтра в Москве ожидается теплая погода.
            Теплая погода ожидается завтра в Москве.

            Еще как можно и как раз свободно строится предложение. Ни в европейских, ни в тюркских языках, ни в корейском, ни в китайском, ни я в японском, ни в арабском предложения так не строятся. Есть четкий порядок, закрепленный грамматикой.

          • Анонимно
            21.09.2017 23:24

            А вот если знаки препинания ставить хаотично... Это как "казнить нельзя помиловать")))

        • Анонимно
          21.09.2017 17:17

          вы запятые ставите хаотично

        • Абсолютно точно.
          Но наши этого не понимают. Сейчас бросятся в другую крайность - "учить общаться". То есть конструировать татарский суржик для полуграмотного разговора на примитивные бытовые темы.

          • Анонимно
            23.09.2017 09:28

            Именно!

          • Фидарис
            21.09.2017 19:32

            Для грамотного разговора знание соответствующего языка необходимое условие, но не достаточное. Есть другие условия, и все они развиваются во взаимовлиянии.Усложнение языка (по грамматическим. методологичесикм и другим канонам) - процесс естественный ,если вы не останавливаетесь в своем развитии.. Мне кажется, вполне естественным,. когда обучение начинается с просторечия, как об этом писал аноним 21.09.2017 16:4.

          • Анонимно
            21.09.2017 17:07

            вот вот, я не думаю, что нужны баснословные деньги для того, чтобы народ заговорил на том или ином языке, вопрос в другом, хотят ли действительно этого и не куплен ли кто-то за бумажки. Так вот они должны знать, что продали не только народ, его будущее, но и себя самого, за что будет ответ.

    • Анонимно
      21.09.2017 16:29

      Методику сделать нельзя.

      • Анонимно
        21.09.2017 16:54

        еще как можно, не изменить, а именно сделать качественную методику.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:19

    Всякая справка сверху будет согласована сто раз. И замылина так, что мысль или пропадет, или вывернится наизнанку..

  • Качество преподавания языков НИКАКОЕ. При этом - вопрос элементарнейший, плёвый, смешно даже говорить об этом.

    Зарисовка из жизни. Пришли в хваленую Международную школу (дело было с год назад). Всю такую из себя английскую. Серьезные деньги просят в месяц (где-то в два раза больше, чем лучшая по качеству обучения и условиям частная школа за границей - хоть на том же Кипре).

    У пятилеток в качестве основного педагога - веселая тетка из Ямайки, у другой группы - из ОАЭ. Акцент заметный у обеих.
    Послушали-посмеялись и ушли. То произношение, которое они пятилеткам на мозги намотают - во всю жизнь никакой педагог не исправит.

    • Анонимно
      21.09.2017 23:21

      Качество заменили количеством.

    • Анонимно
      21.09.2017 20:52

      Там из Америки точно был преподаватель. И у старшеклассников видела очень классный преподаватель , не знаю кто по национальности, но очень позитивный. Все ученики говорят на английском как носители почти .

    • Анонимно
      21.09.2017 16:44

      А акцент не имеет значения. В Китае английскому учат и русские в том числе, и успешно вполне. Живущие за границей вам скажут, что акцент - дело двадцать пятое и очень наживное, лишь бы вас понимали и вы понимали. Будет ребенок потом с британцами общаться - будет британский акцент. С американцами - американский.

      • Анонимно
        21.09.2017 18:53

        Помню в школе мы не могли нормально сидеть на уроке математике: у учителя был страшный татарский акцент и мы (и русские и татары) жестокие как все дети в этом возрасте (3-4 классы) потешались смешками весь урок напролет над его икысами.. Ушел он из школы где-то через месяц, хотя сейчас думаю, что учитель то неплохой был, да и мужчин в профессии раз-два и обчелся.. Но все-таки акцент имеет значение..

        • Анонимно
          21.09.2017 23:19

          он не смог вас поставить. смог бы - и с акцентом бы слушали. интеллектом надо было задавить, это достаточно легко. куда вы бы делись. у меня в институте был преподаватель с жесточайшим татарским акцентом, окончания просто не произносил, жесть, конечно. но никто не рыпался. профессионалом был, и человеком. а как он коверкал фамилию друга... все ржали, даже друган. жаль, нет его уже.

      • Вы бредите.
        Акцент неважен для общения на базаре - ну так там и через калькулятор можно общаться.

        Помимо того, что акцент - важный социальный маркер, акцент учитывается при определении уровня его знания в таких распространенных тестах, как IELTS и TOEFL, где важно даже правильное владение body language (язык жестов).

        • ДД
          21.09.2017 17:13

          Жестикуляция и любые невербальные маркеры никак не учитываются при проставлении оценки за эти экзамены. По этому поводу есть даже официальные комментарии соответствующих лиц. Что касается акцентов, то у носителей языка он может быть таким, что "без бутылки не разберёшься".

          • Я не понимаю, что такое "официальные комментарии", но, например, вот здесь https://ieltsband7.com/ielts-tips/ielts-speaking-tip-body-language/ прямо утверждается, что язык жестов создает у экзаменатора ощущение, что экзаменуемый уверен в себе (confidence).

            По-моему, это очевидно. Ну, и очевидно, что наличие реднековского прононса или пиджин-инглиш способствует утрате этого ощущения у экзаменатора.

            • ДД
              21.09.2017 20:36

              Устная речь оценивается по 4 параметрам: 1) беглость; 2) словарный запас; 3) владение грамматикой и точность употребления грамматических норм; 4) произношение. Никакой жестикуляции в этом списке нет. Именно поэтому разговор с экзаменатором записывается на диктофон - при возможных апелляциях будет оцениваться только он, а не "язык тела", которого на аудиозаписи нет.

              • Хорошо, что Вы честно упомянули произношение, к которому Вы выше продемонстрировали вроде как пренебрежение.

                Итак, произношение - важно для теста.
                Ок.

                Теперь про жестикуляцию. Тот факт, что отсутствует видеофиксация (по Вашим словам), вовсе не означает, что тем самым экзаменатор, всегда имеющий право на усмотрение и субъективную свободу, лишен возможности ставить балл выше за жесты.

                Экспертный уровень знания языка по IELTS предполагает, что "The test taker has fully operational command of the language".

                Языковой тест - это тест на способность к коммуникации. Но также - и тест на интеллект, знание культурного контекста. Некоторые языковые явления могут быть выражены жестами. В частности, кавычки в устной речи выражаются сгибанием указательного и среднего пальцев на обеих руках. Это и есть язык жеста, его владение показывает более уверенное знание языка, знание культурного контекста. Применение жестов, ставших неотъемлемой частью коммуникации и будет доказательством того, что экзаменуемый действительно has fully operational command of the language.

                • ДД
                  21.09.2017 22:38

                  Зачем эта казуистика? Просто признайтесь, что немножко придумали, не вникнув в проблему. "Субъективного усмотрения" экзаменатора в критериях оценки нет, как и жестов.

                  • Я ничего не придумывал, а проблему знаю. Дал Вам ссылку, Вы сделали вид, что ее нет и продолжаете пороть отсебятину.
                    Субъективное усмотрение есть у любого экзаменатора. А у любого экзаменующегося - есть возможность повысить свою оценку личным обаянием.
                    Проблема всегда в допустимых границах такого усмотрения.

                    Про значение жестикуляции при оценке IELTS впервые услышал в 2011 году от профессионального преподавателя английского языка, сертифицированного в качестве экзаменатора. (Где-то ты сейчас, Пол?).

                    • ДД
                      21.09.2017 23:45

                      Ваши демагогия и претензия на всезнайство привели вас к банальному хамству. Ссылку я не комментировал, ведь это обычная школа в Индии, каких тысячи по всему миру. Я тоже могу такие советы давать - "как чувствовать себя увереннее при сдаче экзамена". К критериям оценки это не имеет никакого отношения.

      • Анонимно
        21.09.2017 16:53

        Не соглашусь, представьте что преподаватель русского языка с грузинским акцентом. И вы учите и закрепляете те ошибки что делает преподаватель. А потом гордитесь своим русским.
        Унизить или обидеть грузин не хотел, это справедливо для любого акцента, просто для примера.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:06

    Отменят обязаловку татарского похоже.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:05

    Что английский что татарский после 10 лет обучения дети не знают.
    Методики никудышные.
    Языковой среды нет.

    • Анонимно
      21.09.2017 17:43

      Учился в англ школе. Спустя 15(!) лет после окончания потребовался англ для общения с клиентами. База была, термины запомнил в процессе, все успешно пригодилось. Благодарен судьбе что научили англ языку.

    • Анонимно
      21.09.2017 16:34

      По англ не соглашусь

  • Анонимно
    21.09.2017 16:03

    что за справка?

  • Докукин
    21.09.2017 16:01

    Всё говорит о точ, что стрелочник в лице Фаттахова выбран. Считаю, что выбор достойный. "Не в свои сани не садись".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль