Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Октября
Опросы Архив
А вы задумывались о покупке криптовалюты?
7%Да, у меня уже есть, озолотился
57%Нет, в такие игры не играю
14%Пока нет, но планирую купить
20%А что это, собственно, такое?
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
25.09.2017

Минниханов о языках: «Если дома общения не будет, сохранить язык невозможно»

Президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе общения с представителями татарской диаспоры Узбекистана затронул тему сохранения языка малых народов. По его мнению, для того чтобы сохранить язык, в первую очередь необходимо живое общение.

Фото: tatarstan.ru

«Язык малых народов — это проблема, и мы здесь тоже должны посоветовать, как все-таки сохранять язык, — сказал президент РТ, обращаясь к находящимся в зале. — Но в любом случае это семья, ведь кроме обучения еще нужно общение. Если дома общения не будет, сохранить язык очень сложно, невозможно. С себя надо начинать, показать пример».

Минниханов привел в пример Австралию и Финляндию, где, по его мнению, удалось сохранить языки. «Иногда с ними говоришь и стыдно, что мы „мешаем“ с другими словами, — признался президент РТ. — Они сохранили. Они стараются. И вам спасибо!» — сказал Минниханов и продолжил уже на татарском.


«Живя здесь, вы сохраняете язык и обычаи», — заявил Минниханов, на что из зала ему ответили: «По мере возможности». «Многое вам по силам!» — уверенно сказал Минниханов, вызвав в зале одобрительный смех.

В настоящий момент в столице Узбекистана, где президент РТ находится с трехдневным рабочим визитом, проживают более 100 тыс. татар, а всего в стране их 280 тысяч.

В российских регионах, напомним, вопрос о сохранении родных языков стал одним из самых обсуждаемых после августовского заседания совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле. По его итогам президент РФ Владимир Путин дал поручение, согласно которому генпрокуратура РФ совместно с Рособрнадзором должна до 30 ноября проверить, как в регионах соблюдают закон «Об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик».

Минниханов, говоря о преподавании языков в республике в ходе ежегодного послания Госсовету РТ, раскритиковал министерство образования РТ за неэффективность работы по этому направлению.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.09.2017 09:36

Нужно дома разговаривать с детьми на татарском языке - тогда никто его не забудет и не потеряет...

  • Анонимно
    25.09.2017 09:34

    Вопрос: Если в Ташкенте живёт 100 тысяч татар - то сколько татарских школ в Ташкенте, детсадов, реальных культурных центров со своими помещениями/залами, какова бизнес-составляющая этой общины (сколько компаний, могущих оказать существенную поддержку-не помощь - а именно поддержку малым бизнесменам и т.д.).

    Или, как везде - поставили на должность руководителей татарских организаций очередных докторов наук на бюджете, и актив из 15 человек пенсионного возраста?

  • Анонимно
    25.09.2017 09:36

    Нужно дома разговаривать с детьми на татарском языке - тогда никто его не забудет и не потеряет...

    • Анонимно
      25.09.2017 10:04

      А заодно и грамматику подтяните дома по школьной программе, а то разговаривать то многие могут а вот писать грамотно без ошибок единицы.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:16

      образование надо давать на татарском.
      в семье это будет только бытовой язык

      • Анонимно
        25.09.2017 11:29

        а половина жителей Татарстана, являющихся этническими русскими, тоже должны образование на татарском получать? мы вообще-то все в одной стране живем, Российская Федерация она называется.

        • Анонимно
          25.09.2017 13:23

          11.29.А что , где-то в РФ у русского языка проблемы? Он находится в числе вымирающих и исчезающих?

          • Анонимно
            25.09.2017 16:11

            Вы способствуете ухудшению образования, а не вымиранию языка.

    • Анонимно
      25.09.2017 11:06

      конечно нужно дома, но Президент правильно выразился. После разговоров дома, ему необходимо где-то закрепить и практиковать. Например, в школе

  • Анонимно
    25.09.2017 09:39

    В смешанных семьях считай пропало (. Сохранить надо эффективный базис в школе, благодаря чему, и не татарская половинка, на уровень бытового, знания подтянет.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:07

      А зачем? Пусть люди сами для себя решат на каком языке говорить, иначе этот так называемый "базис" так и останется принудиловкой.

      • Анонимно
        25.09.2017 10:53

        а налоги будут собирать с меня, татарина, на содержание вузов, где я не имею права получит образование на родном языке?

    • Анонимно
      25.09.2017 10:26

      Что пропало-то? Наоборот? Татарские бабули еще как научат малыша языку. С папенькой-маменькой прктика будет. Никогда не видела, чтобы русские супруги возражали насчет этого. Головная боль именно с образованием, а нелюбовь к языку на бытовом уровне не прослеживается.

  • Анонимно
    25.09.2017 09:42

    Узбекистан это не Татарстан, там русских почти нет, если есть немного, то они вынуждены жить и разговаривать по узбекски. В Татарстане же половина русскоязычного населения и мы живем в России, поэтому татарский язык русским не нужен. Кто хочет пусть учит, но я жил и доживаю в русском селе Коргуза, зачем мне татарский.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:40

      Многие люди, считающие себя патриотами России, представления не имеют о своей стране. Где какие города, реки, где живут какие народы. Если Вы любите свою страну, узнавайте о ней больше. Уважайте других коренных жителей. Россия - это не страна исключительно русских. В Татарстане пусть изучается татарский, на Алтае алтайский, в Мари Эл марийский и т.д. Если ваш кругозор относительно страны, в которой вы родились и живете, будет несколько шире, в том числе лингвистический, хуже не будет.

      • Анонимно
        25.09.2017 11:27

        В России патриотов нет,они остались в СССР.

      • Анонимно
        26.09.2017 07:55

        А может быть шумиха поднятая о бесполезности изучения татарского языка для русских детей в школах вызвана отвести от желания увести население Республики Татарстан от вопросов всё чаще возникающие у народа и некоторых СМИ, что нам дал Суверенитет Республики?Так как народ воочию видит обогащение стоящих у руля т.н. борьбы за Суверенитет, карьерную лестницу для отдельно честолюбивых примкнувших к борьбе и с другой стороны резкое расслоение на бедных и кучки богатых от непосильных трудов!

  • Анонимно
    25.09.2017 09:52

    Абсолютно согласна с Президентом. По своей семье знаю. Мальчики мои с детства говорили только на татарском. Потом пришел садик, школа - язык уходит!!!! Я говорю на родном, они отвечают на русском. Поездки в деревню немного спасают. А так, получается, что нет необходимости в татарском языке. Среду надо создавать. Где было бы престижно, модно и интересно говорить на татарском.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:09

      "Среду надо создавать. Где было бы престижно, модно и интересно говорить на татарском." абсолютна согласна!!! Нужно устраивать мероприятия на татарском языках где собирали бы архитекторов, дизайнеров, певцов на татарском, и подтянулись бы люди ведь всем хочится быть и выходить в свет!

    • Анонимно
      25.09.2017 10:21

      А знаете как создать среду? Как сделать так чтобы татарский захотели учить, чтобы он стал престижным. Наверное нужно для этого работать во всех соц-экономических направлениях- идти навстречу народу, поддерживать молодежь, сделать более доступными жилье, рабочие места специалистам, достойные зарплаты, образование, медицину. Чтобы другие говорили - смотри как в Татарстан живут, почти дубаи. пока этого не имеем. Пока все шишки ездят на мерсах и боятся лишний раз народу показать, и только кормят обещаниями, татарский не будет интересен.

    • 09/52/ но я жил и доживаю в русском селе Коргуза, зачем мне татарский.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/358618)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

      Живите спокойно. Дай Вам бог сто лет жизни. Вам лично татарский и никто не предлагает. Нет надобности.

  • Анонимно
    25.09.2017 09:56

    Жалко что в БО нельзя скриншоты вставлять, а то бы я отправила рабочую тетрадь для второго класса по татарскому языку для русскоговорящих детей, вот уж где жесть! Уважаемые составители этих тетрадей, которые нам ещё за свой счёт пришлось покупать за 230 руб, вы когда их составляли под кайфом что ли были? Вы вообще хоть один день с детьми работали или как министр образования "с поля" сразу в специалисты?

  • В общем, ясно, отпихиваются от проблемы, сваливая ее на население: дома, мол, надо разговаривать. А не то.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:08

      Эмиль, а Вариантов по любому языку - пока не окунёшься в языковую среду, где не стыдно акцент показывать. В другом случае результат минимальный.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:09

      Ничего. Закон сделабт, сколько % времени дома все должны говорить на татарском :-D

    • речь о малых народах, причем тут ситуация у нас в РТ?

    • Анонимно
      25.09.2017 10:10

      "Проблему" решить не получилось, поэтому её перестали замечать. Но по сути все верно сказано, стремление к изучению языка должно идти снизу, а сверху это должны только в нужное русло оформить. Если же спроса не будет, то избыточное предложение тоже не нужно.

    • Анонимно
      25.09.2017 10:31

      К тому же, надо сказать, терминологический запас человека образованного, независимо от его языковой принадлежности, как правило значительно превосходит того, говорил только с бабушкой в деревне. Если не будет полного цикла образования и базовых наук на родном языке, язык умрет. Надо ставить вопрос о создании отдельных школ, средних специальных и высших учреждений с образованием и экзаменами на татарском языке и других языках России. Ни разу не слышал, чтобы первые лица ставили такой вопрос. Тогда можно татарский сделать факультативом в обычных школах.

    • Докукин
      25.09.2017 11:07

      Уважаемый, ГАТАУЛЛИН ЭМИЛЬ, очень жаль, что даже Вы, так поверхностно оцениваете эту статью.
      Родной язык передаётся с молоком матери, только семья способна с рождения передать калорит татарского языка, и сохранить национальную культуры и национального быта.

      "Родная деревня"

      Стоит деревня наша на горке некрутой.
      Родник с водой студеной от нас подать рукой.
      Мне все вокруг отрадно,мне вкус воды знаком,
      Люблю душой и телом я все в краю родном.

      Здесь Бог вдохнул мне душу,я свет увидел здесь,
      Молитву из Корана впервые смог прочесть,
      Впервые здесь услышал слова пророка я,
      Судьбу его узнал я и путь тяжелый весь.

      Мне памятны навеки события детских лет,
      Нет времени счастливей,забав беспечней нет.
      Я помню,как,бывало, по черной борозде
      Шагал со старшим братом я за сохою вслед.

      Я многое увижу-ведь жизнь еще длинна,
      И ждет меня,наверно,дорога не одна.
      Но только,где бы я ни был и чтоб не делал я,
      Ты в памяти и сердце,родная сторона!

      Габдулла Тукай.

      • Анонимно
        25.09.2017 12:06

        Симпатичные стихи, только слово "калорит" пишется через О. "Колорит". А то, "калорит" ассоциируется с нечто иным.

        • Посредственный слог.

          • Анонимно
            25.09.2017 14:43

            Ибрагимов

            А Вы бы, товарищ Сухов, на языке оригинала оценили. В переводе стихи не звучат.

          • Анонимно
            25.09.2017 14:52

            Габдулла Тукай писал не на русском- то, что нам преподносят за его стихи это обычный перевод. По подстрочному тексту. Когда переводчик пытается своими стихами что-то передать. К оригиналу отношение самое приблизительное. Фамилии переводчиков можете посмотреть в печатных изданиях - очень будете удивлены национальным составом этой гвардии...

    • Анонимно
      25.09.2017 11:40

      Если я могу понять изучение русского и татарского в школе, то совершенно не понимаю изучение русского языка и татарского языка в вузах на не профильных факультетах. Кто нибудь в состоянии объяснить?

      • Анонимно
        25.09.2017 20:56

        медведев хочет чтобы технари не были сухими технарями

  • Анонимно
    25.09.2017 10:05

    Все правильно! Других насильно заставлять учить не нужно!

  • Анонимно
    25.09.2017 10:09

    16 лет живу в Татарстане, татарский не пригодился, до этого жил в Ханты-Мансийском АО, хантыйский не пригодился, зачем заставлять учить детей в ущерб основному языку, еще и по учебникам для начальных классов полностью на татарском без описаний правил, а просто заданий. У меня английский учебник был на русском в 9 классе и в Университетах. В РТ при СССР татарский изучали только татары, никто не был против и язык сохранен, сейчас своими неадекватными действиями, на местах, (напоминает Украину), могут привести татарский в полное забвение, сделали его в качестве факультатива 2 раза в неделю и все, а кому надо могут и углубленно изучать

    • Анонимно
      25.09.2017 11:17

      ни для кого не секрет, что СССР раскололи именно национальные проблемы.
      поэтому приводить в пример решения национального вопроса поздний СССР - ошибочно.
      а вот для повторения ошибок по развалу страны - как раз и стоит "поучиться" у позднего СССР.
      если опять все будет как и при позднем СССР, то точно развалится РФ. теперь уже навсегда.

    • Анонимно
      25.09.2017 11:49

      Если Вы учите параллельно еще один язык и получается в ущерб русскому, то тут уже вопрос в Вашем IQ Можно выучить несколько языков и прекрасно владеть русским.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:17

    Я родился и жил на Урале. Учился только в русской школе на русском языке все 10 классов. И только благодаря тому, что родители дома говорили на татарском языке, сегодня тоже знаю татарский. Все зависит от наших родителей.

  • Псевдоним
    25.09.2017 10:20

    Общение дома - это разговорная речь. Обучение татарскому в школе и ВУЗе - это уже грамматика и грамотная литературная речь. Если РНМ намекает на то, что татарский должен остаться только языком бытового устного общения, то мне очень тревожно. Потому что без письменности язык умрет. Это уже происходит. Достаточно почитать комментарии под фотографиями Президента в Инстаграме: 99,9% комментариев на татарском содержат грубые ошибки. Татары не знают элементарных правил грамматики татарского языка.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:24

    Согласен. Об этом же (якобы, об определяющей роли семьи в знании татарского) и на съезде ВКТ его руководители говорили. В смешанных семьях говорят только на русском. Во многих татарских семьях на родном татарском говорят (пока еще) только бабушки и дедушки, мамы и папы с детьми не говорят на татарском. Перевод стрелок на семью - от элементарного нежелания заниматься проблемой сохранения языка и народа глубоко и всесторонне. Например, выстраивая ПОЛНОЦЕННУЮ законченную систему СИСТЕМУ национального образования - детсад+школа+ВУЗ.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:26

    Вот мой отец с детства запрещал разговаривать на русском дома , чему я очень благодарна ему. Действительно , общение дома на родном языке помогает сохранить язык.

    • Анонимно
      25.09.2017 11:08

      Только запрет в семье разговаривать на русском даст результат,я своим трём сыновьям запрещал разговаривать на русском языке,они разговаривают только на родном языке,как и положено.

    • Анонимно
      25.09.2017 16:55

      >> чему я очень благодарна ему
      Ваш отец - мудрый человек. Он воспитал и дал хорошее образование своей дочери.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:30

    Правильно, в семье в первую очередь и надо на родном языке разговаривать. Очень хорошо "подметил" Президент,кстати,сам владеющй и говорящий на татарском отменно,в отличие от других татарстанских чиновников и депутатов.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:40

    Согласен с нашим президентом. Родители дома с детьми должны разговаривать на татарском языке.

  • Анонимно
    25.09.2017 10:42

    Идеологии нет татарской в республике,вот в чём суть.Каждого чиновника давно уже нужно было обязать разговаривать на титульном языке,выступать,проводить заседания на татарском языке,это должно требовать высшее руководство,но думаю им это не интересно.
    И важная составляющая должен быть татарский качественный телеканал,который бы вливал в общество дух татарской культуры,истории,Ислама,занимался воспитанием детей и молодёжи,на сегодня у татар даже нет телевидения,то что нам преподносят в качестве татарского канала ТНВ,всё это имитация,это не татарский канал,это очень низкопробный некачественный продукт занимающий пропагандой бюракратов-чиновников.
    Думайте господа,как будем жить дальше,пока мы наблюдаем провал за провалом,и одна из больших проблем татар...разрозненность,без единения у вас ничего не получится.
    Всем удачи и процветания.

    • Анонимно
      25.09.2017 11:37

      1. изначально идеологии НЕТ в САМОЙ РОССИИ, а потом уже у нас;
      2. изначально самый многочисленный народ России – русский не имеет национальной идеи о построении ФЕДЕРАТИВНОГО государства, и, следовательно о роли языком народов, населяющих нашу Родтну..
      3. большивика и прочим это было ВЫГОДНО и раздуем пожар мировой… вот и доигрались, что нет методик … чего уж тут говорить об идеологиях, согласно которых должны быть созданы методики

      • Анонимно
        25.09.2017 13:22

        Вот поэтому татары не должны брать пример идеологии у России что навязывает местное чиновничество,а брать пример допустим с Турции.

        • Анонимно
          25.09.2017 13:55

          турки всегда были татарам братья.

        • Анонимно
          25.09.2017 14:12

          Татары должны брать пример у мусульманского мира,только Ислам может помочь обрести разум,идею и правильный путь.

          • Анонимно
            25.09.2017 14:29

            Этот путь - путь в мракобесие. Правильный путь - это через науку, передовую технику и образование.

            • Анонимно
              25.09.2017 16:15

              Я за золотую середину. Пусть верят в Бога, лишь бы акон страны соблюдали.

        • Анонимно
          25.09.2017 16:13

          1. жоржик.Россия государство промежду прочим и татар, так скажем. Это к тому, что если в России нет идеологии, то это виноваты не только русские, но и татары и прочие..
          2. Тамерлан, правитель государства, на территории нынешнего Узбекистана, разгромил турок под Анкарой в 1402 году, так как они попытались переть на восток;
          3. а татары, если верить профессору научного коммунизма на Волге появились с ханом берке в 1255 году..
          4. Так что, учиться у тех, кого долбал владетель части улуса Джучиева?
          5. думаю, Вы не правы, мы живём здесь и СЕЙЧАС и нам тут СЕЙЧАС надо решать проблему с языками- турки живут там и от нас им нужны денежки, чем больше, тем лучше, и, желательно бесплатно

    • Анонимно
      25.09.2017 11:52

      Абсолютно с Вами согласен. В то время, когда наша Республика собирает со всего мира всё самое лучшее и прогрессивное, включив канал тнв складывается ощущение, что они застряли в восьмидесятых. Тоска берёт. О каком продвижении татарской культуры может идти речь?

    • Анонимно
      25.09.2017 12:16

      ТНВ в таком виде надо закрыть для экономии средств Республики. Оставить только ТНВ планету и только на татарском.

      • Анонимно
        25.09.2017 13:32

        С чего это единственный информационный полутатарский канал ТНВ " надо закрыть "? Пусть реорганизуют его наконец, чтобы не стыдно было перед соплеменниками.

  • Докукин
    25.09.2017 10:47


    Р.Миниханов президент РТ :

    "Если дома общения не будет — сохранить язык очень сложно, невозможно. С себя надо начинать, показать пример».

    Наконец-то наш президент высказался по сути проблемы. Надеюсь, что его слова ВСЕМ понятны, логичны и не требуют дополнительных толкований.

    • Анонимно
      25.09.2017 11:10

      Было бы хорошо. Не у всех есть такая возможность. В некоторых семьях или общаются мало или родители на службе. Часто бывает так, дома с ребенком говорят на татарском. Идёт в садик, его там не понимают и он не понимает. Для ребенка шок. Начинают говорить дома по-русски.

      • Анонимно
        25.09.2017 13:21

        Про школу еще можно так говорить, но про садик...Почти все садики татарские сейчас. И в основном весь пед. состав тоже татароязычный.

    • Анонимно
      25.09.2017 11:25

      Изначально не нужно было ставить эксперименты. Сразу понятно было что обязаловкой не возможно добиться знания татарского языка русскоговорящими детьми. Кроме негативного осадка у детей ни чего не остаётся.

  • Ильдар Абый
    25.09.2017 11:02

    Все верно, "патриотизм начинается с семьи". Начните с себя и своих детей.

  • Анонимно
    25.09.2017 11:11

    Не учитывается момент: сейчас уже выросли поколения татар, которые дома общаются по-русски. Но многие хотят научить детей говорить на родном. И что же им делать?

  • Анонимно
    25.09.2017 11:14

    Президент совершенно прав! Если хотите чтоб ваш ребёнок говорил на родном языке его прежде всего родители должны его научить. Садик, школа и др. это должно быть продолжением развития. Чем на детские сады и школы пенять, нужно в себя повнимательнее посмотреть. Уезжают из деревни татары и через некоторое время приезжают и стесняются говорить на родном языке.

  • Анонимно
    25.09.2017 11:25

    Неужели нужно было ждать 25 лет , чтобы увидеть очевидное.

  • Анонимно
    25.09.2017 11:26

    настоящий татарин тот, у кого внуки говорят на татарском!
    сколько знаю знамитых татарских писателей, у которых дети получились русскими..

    • Анонимно
      25.09.2017 11:43

      Андыйлар юк инде эфэнде,шыттырасын син,язучылар алар миллэтпэрвэрлэребез,миллэтебез очен алда гел баручылар,корэшчелэребез алар.
      Менэ нэщэлство балалары татарча белми кызганычка каршы.

      • Анонимно
        25.09.2017 14:02

        Туфан ага юк хэзер,ул корэшэ иде татар очен,Фэндэс ага белэн берлектэ,хэзер бер Рэзил Вэлиев калды бер узе миллэтне саклап каллырга тырышучы,башка татарга миллэт кирэкми ахырысы,бердэм бер корэшуче Рэзил эфэнде хэзерге кондэ,Ринат Закиров-конгресс каядыр югалды ,ул да элек бик зур корэш алып бара иде татар халкы очен.Кая сез калган татарнын миллэтпэрвэрлэр.

      • Анонимно
        26.09.2017 02:01

        Андыйлар юк инде эфэнде,шыттырасын син,язучылар алар миллэтпэрвэрлэребез,миллэтебез очен алда гел баручылар,корэшчелэребез алар.
        Менэ нэщэлство балалары татарча белми кызганычка каршы.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/358618?utm_source=top24-news

        Чаян отдыхает.

  • Анонимно
    25.09.2017 11:40

    Так речь идёт об изучении татарского языка в школе. Сама методика обучения заставляет не носителей языка впадать в панику, когда детям начиная с первого класса нагружают домой такие задания, что и татары не могут разобраться. Я считаю, если изучение будет проходить в школе на уроке, под контролем грамотного педагога, а домой не будет задоваться непосильный для многих объём заданий, для решения которых люди вынуждены нанимать репетиторов, а не все могут себе это позволить, то противников было бы намного меньше. Иначе , создаётся впечатление, что учитель нужен только для того, чтобы нагрузить родителей дома. А нагрузка у детей и без того огромная. Хочется и о физическом развитии детей подумать и о творческом .

  • Анонимно
    25.09.2017 11:46

    Дети выучились в русской школе. Чисто по татарский мысли формулировать не могут, имеют крайне скудный словарный запас.
    Потому что 10 лет мир познали через школьных предметов на русском языке! И эти родители научат своих чад по татарски говорить? Бред!

  • Анонимно
    25.09.2017 11:48

    Для любого дела в наше время важна МОТИВАЦИЯ. А какова мотивация знать татарский язык? Да никакой!!! ВУЗа с татарским языком преподавания нет, татарских школ - тоже почти нет. Заседания на высшем, среднем и низшем уровнях везде ведутся на русском языке. Льгот в плане знания родного татарского языка - тоже почти нет. Сфера применения татарского языка резко сузилась. В этих условиях требовать от родителей (очень многие из которых не то, что литературного, но и разговорного-то татарского не знают) разговаривать с детьми - можно, но совершенно бесполезно и бессмысленно. Резюме: Татарстан отказывается от своей функции поддержки и развития татарского языка, взваливая эту функцию на плечи родителей и заранее соглашаясь на постепенное исчезновение татарского языка как основополагающего идентификатора татар как народа. Потому что вначале исчезнет литературный, а,вслед за ним и разговорный татарский язык.

    • Анонимно
      25.09.2017 21:12

      это наверное объективный процесс вследствие большей применимости и востребовательности русского языка, искусственно это не изменить. не запрещать ведь русский?

  • Анонимно
    25.09.2017 11:59

    Благоприятная ситуация с татарским языком в Австралии и Финляндии лишний раз подтверждает то, что никакими денежными вливаниями, государственными программами ситуацию не изменить. Или человек сам стремится к изучению либо имеет необходимость в применении языка, или это ему не нужно, и он спокойно потратит свои время и силы на по-настоящему необходимые для него дела. И не надо забывать, что в тех европейских странах сами татары, а не русские или тем более финны являются носителями и хранителями языка.

  • Анонимно
    25.09.2017 12:00

    Уважаемые защитники татарского языка! Пишите пожалуйста на родном языке комментарии. Было бы здорово! А то складывается ощущение, что не знаете вы как слова то писать.

  • Анонимно
    25.09.2017 12:39

    Зачастую наблюдаю за истинно молодыми татарскими семьями.Они пытаются разговаривают со своими детьми наполовину по-татарски и наполовину по-русски,а дети отвечают им на чисто русском языке.

  • Анонимно
    25.09.2017 13:43

    На самом деле основную массу татар не интересует культура и духовность татарского народа,основная масса предпочитает уютный быт,приличное авто и на десерт слащавую приторную татарскую эстраду по ТНВ,а из политики 7 дней в Татарстане.

  • Буре
    25.09.2017 14:02

    Методики преподавания по крайней мере для русскоязычных детей нет. Ребёнок приходит из школы говорит, что учитель в телефоне весь урок сидит, а на дом задаёт. А дома кто объяснит? Мы тоже учили татарский, но как то по другому, не насильственно, не перегибая. Диалоги составляли, учились общаться. Многое помнится хоть и больше 20 лет прошло. А сейчас грамматика времена ещё по русскому языку не прошли, а на татарском проходят. И сидит ребёнок протестует и негатив в семью несёт.

    • Анонимно
      25.09.2017 14:28

      Ограничивать нужно Буре эфэнде детей от чужой культуры,чтобы ребенок не смотрел чуждый канал по телевизору,не слушал чуждую музыку.Дома все должно быть татарское,и ничего другого.Воспитывать правильно жену и детей,вот обязанность настоящего татарина.

      • Анонимно
        25.09.2017 16:25

        Чего вы хтите добиться запретами и ограничениями? Весь мир давно понял что это бесполезное дело, тем более в отношение детей. Дайте им достойную альтернативу - увлеките их своей культурой, тогда не будут они смотреть в сторону Запада.

        • Анонимно
          25.09.2017 20:57

          естественно - создать что-то стоящее потрудиться еще надо

  • Анонимно
    25.09.2017 14:25

    чтобы дома говорить на татарском надо его знать, желательно свободно читать и писать...мое поколение приучалось к татарскому языку, благодаря общению с бабушками, н е з н а в ш и м и русского языка!!! приходилось говорить на родном, теперь говорят "своём" языке...писать не умею, читать тоже, но стараюсь понимать общий смысл...труднее со сложными не художественными текстами...

  • Анонимно
    25.09.2017 14:29

    вот здесь есть комментарий о том, как хорошо татары Финляндии и Австралии сохраняют свой язык без всяких финансовых вливаний...выходит, мы живем ни в своей, а в чужой стране, раз нам предлагают его изучать ради интереса?!

    • Анонимно
      25.09.2017 19:39

      Все с ног на голову. Речь о том, что, если хочешь- выучишься, а не наоборот.

  • Анонимно
    25.09.2017 15:01

    Первое что должно быть в государстве идеология,в Татарстане нет никакой идеологии,ни религиозной,ни культурной.Власть деградирует также как и народ,никаких здравых предложений нет,как в воду канула интеллигенция.Где вы герои войны и труда?

    • Анонимно
      25.09.2017 16:25

      Согласна. У нас всем заправляют деньги и родственные связи.

  • Анонимно
    25.09.2017 16:22

    Разговор дома,в семье-это быт.Язык будет называться бытовой Язык.У Татар есть Государство.Потому,Государственный язык в Татарстане-Татарский.Предельно просто.

    • Анонимно
      25.09.2017 21:15

      какое государство? Татарстан - субъект РФ, как остальные республики, что прописано в конституции РФ

  • Анонимно
    25.09.2017 16:24

    1. жоржик. Рустам Нургалиевич! Вы правы, но!
    2. государство, во исполнение Конституции ОБЯЗАНО ПРЕДОСТАВИТЬ РЕАЛЬНУЮ возможность познания языка, так скажем;
    3. государство, как репрессивный аппарат ОБЯЗАНО следить за чистотой языка, то есть прежде чем наши СМИ со своим, или нашим? деревенским представлением о "красивости" в оболвание публики, начинает применять белиберду типа креативов, логистики, название карты MIR, когда по русски МИР, и СМИ, кстати, тоже когда то тарахтели о карте МИР, но видимо банкоматы по Грефу начали различать не только код карты но и язык надписей - чтобы карта ходила за кордоном?
    4. каждый должен тащить свой чемодан и почему не применить путь, вернее технологию, подсказанную русским поэтом, Тютчевым?
    5. Из переполненной господним гневом чаши
    Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
    Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —
    Славянский мир, сомкнись тесней...
    «Единство, — возвестил оракул наших дней, —
    Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
    Но мы попробуем спаять его любовью, —
    А там увидим, что прочней...
    6. Тютчевы - старинный дворянский род. Считается, что основателем фамилии был итальянец татарского происхождения некто Дуджи (Dudji), который в XIII веке прибыл в Москву из крымского города Сугдеи. Сугдеи (в то время известный славянам как Сурож) тогда еще принадлежал Венеции и являлся крупным торговым и морским центром. Сейчас это популярный крымский курорт Судак.

    • Анонимно
      25.09.2017 16:31

      Оно обязано следить за тем, чтобы снижалась преступность, принимать меры по снижению кризисных ситуаций, бороться с наркоманией, поддерживать молодежь, спорт, заботиться о незащищенных слоях населения. А вы каку-то ахинею несусветную несете. Окститесь, батенька.

  • Анонимно
    25.09.2017 17:37

    Господин президент РТ!
    Для того чтобы пошел ток нужно создать силовое поле (электромагнитное).
    Также и тут нужно создать силовое поле.

  • Анонимно
    25.09.2017 18:18

    Всё провалили и решили всё возложить на семью,так не бывает.

  • Анонимно
    25.09.2017 22:25

    Общаться надо друг с другом, а детей других национальностей трогать не следует.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль