Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 12 Декабря
Опросы Архив
А вы бы хотели видеть Путина президентом после истечения его срока в 2018 году?
7%Считаю, Путин должен был уйти, оставив преемника
48%Нет, не хотел бы, нужны другой человек и другой курс
16%Да, полностью ему доверяю, это великий человек!
27%Восторга нет, но пусть уж правит дальше – хотя бы ради стабильности
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
25.09.2017

Писатель Виктор Ерофеев о языках: «На Татарстан надо равняться, а не как-то зажимать»

Писатель Виктор Ерофеев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал тему сохранения языка малых народов — в контексте обращения 60 татарских литераторов президенту России Владимиру Путину в защиту национального языка.

«Если бы я был татарином, я бы тоже подписал это письмо. Это совершенно логично. У нас в стране порочная традиция — бороться с национальными языками — региональными или языками, которые связаны с большими культурами, как культура Татарстана. Кстати, там есть интересные и писатели и поэты. Много там чего хорошего. Время от времени я туда езжу. То они меня попросят магазин какой-нибудь открыть или просто выступить. И вообще, у них так чисто на улицах, но, по-моему, и в головах тоже. И поэтому, зачем же на них наезжать с такими идеями, когда они и развиваются активно, и работают хорошо, и, может быть, что на Татарстан надо равняться, а не как-то зажимать», — сказал Ерофеев.

Ранее 60 татарских литераторов написали открытое письмо Путину в защиту национального языка. В письме к главе государства «властители дум» призывают «не нарушать языковой баланс в РТ» и утверждают, что исчезновение татарского языка из обязательной школьной программы сделает его «второстепенным и ненужным».

В российских регионах, напомним, вопрос о сохранении родных языков стал одним из самых обсуждаемых после августовского заседания совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле. По его итогам президент РФ Владимир Путин дал поручение, согласно которому генпрокуратура РФ совместно с Рособрнадзором должна до 30 ноября проверить, как в регионах соблюдают закон «Об обеспечении прав граждан на добровольное изучение родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик».

Минниханов, говоря о преподавании языков в республике в ходе ежегодного послания Госсовету РТ, раскритиковал министерство образования РТ за неэффективность работы по этому направлению.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.09.2017 02:02

Да поставьте вы себя на наше место!
Представьте, что вы нацменьшинство. На работе, по телевизору, в школе, вузах, везде на 90% разговаривают на английском, на русском говорите вы с ребенком от силы 1 час в день между школой и тренировками и в основном на кухне.
Большая часть друзей вашего ребенка, причем даже русские, тоже говорят на английском и поэтому дома он тоже не хочет говорить на русском. Вы возвращаясь с работы, где целый день говорите по английски, и дома по инерции тоже говорите первое время по английски, потом спохватываетесь и переходите на русский. Ребенок отвечает вам по английски, вы ругаете его за то, что он не хочет знать родной язык, а он вам говорит, что на русском никто не разговаривает, это не круто и ненужно в будущем, так как и учеба и работа все на английском и русскоязычным перспектив не каких!
Вы начинаете понимать, что единственное спасение вашего языка и культуры, это больше русского в школе, в детском саду и хоть где нибудь еще! Каждый час, который ваш ребенок говорит на неродном языке убивает в нем русского!
Еще немного и ваша нация станет историей.
Что вы предпримете для спасения своего языка?

  • Анонимно
    25.09.2017 21:12

    Еще одна публикация человека совершенно не знакомого с ситуацией в Татарстане !Никто его не запрещает изучать ! Хотите учите хотите нет ! Ладно допустим оставить обязательным, два урока в неделю !Но никак не 6 !!! уроков в неделю ! Русского меньше чем Татарского , вдумайтесь только в это , авторы статей и публикаций на БО !

    • Анонимно
      25.09.2017 21:52

      откуда вы взяли 6 уроков? Даже в татарских школах такого нет

      • Анонимно
        25.09.2017 22:56

        из расписания школьников взяли

        • Анонимно
          25.09.2017 23:15

          Странно . У меня в гимназии у двоих детей по три что русского что татарского.

          • Анонимно
            25.09.2017 23:34

            Такого тоже не нужно большинству с кем общаюсь. Одного урока татарского в неделю более чем достаточно. И не во всех, конечно, классах - первые и самые старшие освободить совсем от него необходимо. Но при желании - естественно можно и в большом объеме и во всех классах, по письменному согласию родителей.

            • Анонимно
              25.09.2017 23:58

              По Конституции положено добровольное изучение, т.е. факультатив, принудительное изучение не допустимо!
              Кто хочет, тот учит и в итоге выучит, главное было бы желание!

              • Анонимно
                26.09.2017 05:28

                А разве в Конституции сказано что-то про добровольность изучения языка?

                • Анонимно
                  26.09.2017 08:30

                  Да ,ладно! Разволновались все тут из-за русского языка. Можно подумать что русские хорошо знают свой язык.Да хоть увеличь в два раза часы,все равно результат будет тот же самый. Если разрешили бы ученики и математику учили бы только добровольно.Я понимаю этот отказ от татарского языка как не уважение к коренному населению.И это к сожалению черта русских.В СССР в какой бы республике они не жили не пытались даже на бытовом уровне общаться .А после развала страны все это вышло им боком Примеры? Прибалтика, Украина и Ср.Азиатские республики.

                  • Анонимно
                    26.09.2017 13:17

                    Что ещё можно к этому всему добавить.
                    О чём родители должны знать.

                    О так называемом Билингвальное вранье. О том что если с самого раннего возраста изучать разные языки то ребёнок невероятно разовьётся.
                    Нейрофизиологи разбивают этот миф на корню.
                    Действительно есть очень небольшой процент детей от 5 до 7% от общего числа детей, которые имеют врожденный потенциал для которых билингвальность, трилингвальность, пятилингвальность только в сласть и в радость и а не в тягость.

                    Вы как родитель точно знаете, что у вашего чада именно такие задатки ???

                    Плюс не забывайте из-за разрушения "защитного детского купола СССР" сейчас из-за всех щелей идёт такой поток абсолютно бесполезной информации, которую мозг всё равно пытается обработать теряя качество обработки.
                    И это мусорный поток только нарастает.
                    Это всё выхолащивает сознание оно упрощается.
                    Становиться более примитивным.
                    Чтобы переваривать такой информационный поток.
                    И что было по плечу советскому школьнику в деле получения новых знаний уже очень трудно российскому школьнику.
                    Эти проблемы были описаны ещё в конце 80-хх начале 90-хх годов 20 века всеми серьёзными нейрофизиологами. Об этом предупреждали.

                    Сейчас у школьников и психика гораздо слабее чем у советских школьников.

                    Для всех остальных детей чем с более ранних лет начинается это языковая перегрузка тем хуже. Формирование нейросетевых структур отвечающих за языковое ядро начинает затягиваться. Устная речь таких детей будет потом изобиловать языковыми артефактами, странными лексическими оборотами, конструкциями и т.д.
                    Таким детям будет труднее даваться освоение более сложных пластов именно национального образования. Ведь изложение знаний в национальном образовании идёт в строгой специализированной структурной форме.
                    Это справедливо для детей всех этнических групп.
                    А это потом выливается в пониженную конкурентность при приёме на работу и т.д.
                    А в капиталистическом мире конкуренция очень жёсткая.

                    Особенно это плохо отражается на технических отраслевых профессиях. Из-за падения общего уровня среднего образования и грамотности по русскому языку (а ведь у нас абсолютно всё создано на русском языке) не уменее чётко, формализовано, грамматически правильно выражать свои умозаключения и мысли через устную речь приводит к резкому снижению качества отраслевых инженерно-технических кадров.

                    Тоесть между правильно поставленной грамотной литературной русской речью и качеством национальных отраслевых научно-инженерно-технических кадров надо поставить ЖИРНЕЙШИЙ ЗНАК РАВЕНСТВА.

                    Лично я уже на собственном опыте убедился.
                    Вначале я тоже смеялся от юмористических передач Задорнова. Про россиянских тяп-ляперов, кое-какеров и нибэ-нимэ-нимекеров.
                    Но когда в районе 2010-2011 годов эти кадры стали приходить устраиваться на работу, у нас у всех волосы встали дыбом.

                    Далеко за примером ходить не надо, есть опыт Украины. Чтобы разбить русско-советское образование, там в конце концов от двуязычия в школе перешли к двуязычию в детском садике. На самом раннем этапе с поэтапным вытеснением русского языка в пользу неогаличанского украинского.
                    И это сработало. Оно и не могло не сработать. Ведь методики не на Украине придумываются.
                    Появилось поколение детей которым очень и очень трудно даётся русско-советское образование выполненное на русском языке. Стало быть его надо заменить на что-то своё Украинское. Заменили. Результат не заставил себя долго ждать, выпускники ВУЗов Украины начиная с 2012 года оказались никому не нужны даже на Украине.
                    Потому что заместо образования оказалось что там просто какой-то куций эрзац.

                    Сейчас такая же ситуация начинает разворачиваться в Белоруссии. Белоруссия одна из немногих постсоветских республик которая сохранила русско-советскую систему образования как среднего так высшего. Поэтому белорусские кадры очень профессиональные. И очень конкурентно способные. Но постепенно свядовые которые не довольны результатами навязывания двуязычия в школе. Хотят взяться за детский садик.
                    Сейчас в Белоруссии начинается не слабое противоборство между родителями и вот такими свядомыми засевшими в властных кабинетах.
                    У белорусских родителей есть перед глазами опыт Украины.
                    На родителей идёт очень мощное идеологическое давление. "Популярно" объясняют почему так надо сделать.
                    Вы будите удивлены но лозунги по внедрению белорусской мовы обязательным путём именно один в один похожи на лозунги татарских языковых "патриотов" в Казани. Не понятно кто у кого стырил.

                    А что у нас в РФ ? Вот уже слышны голоса представителей Татарстана в Сов.Феде, о том что наверное надо из школы убрать столько много часов татарского языка и........ ЕЩЁ ДОБАВИТЬ ИХ В ДЕТСКИЙ САДИК !!!!

                    • Анонимно
                      26.09.2017 18:45

                      Всё ваше заявление основано на мнении неких ученых, которые через пару лет будут опровергнуты мнением других ученых. Тем более история показывает, как быстро наука меняет свое мнение когда есть заказ сверху!

                  • Анонимно
                    26.09.2017 17:53

                    молодец,присоединяюсь.

                • Анонимно
                  26.09.2017 08:33

                  В ФЗ об образовании точно сказано

            • Анонимно
              26.09.2017 00:30

              для 23.34
              Речь идет об изучении
              второго ГОСУДАРСТВЕННОГО языка
              РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН!
              Отсюда,все Ваши измышления - это, уже,
              инсинуации.И точка!
              Если есть незнакомые
              для Вас слова - обращайтесь.
              Созерцатель

              • Анонимно
                26.09.2017 11:14

                Кто вы такие чтобы вводить государственные языки? Вас не большинство в России, было бы наоборот, тогда он и был бы государственным страны. Изучение никто не отменял, хотите изучайте он вам родной , так должно быть но не навязывайте его силой другим, вы не отдельное государство.

      • Анонимно
        26.09.2017 04:24

        Видимо, это реакция на вчерашнюю статью Гарифуллина на Эхо Москвы :
        http://echo.msk.ru/blog/garifullin/2061128-echo/

      • Анонимно
        26.09.2017 04:26

        Видимо, это реакция на вчерашнюю статью Гарифуллина "Татарстан не азербайджан!" на Эхо Москвы:
        http://echo.msk.ru/blog/garifullin/2061128-echo/

      • Анонимно
        26.09.2017 08:39

        как это нет? в 2000 -2005 и по 7 татарского в неделю было. а вообще уч.план остается на усмотрение школы и возможно ваш директор решил что такого объема часов достаточно

    • Анонимно
      25.09.2017 23:07

      как это русского меньше. все остальные предметы на русском.

      • Анонимно
        25.09.2017 23:55

        А причем здесь остальные предметы, они преподаются в соответствии с федеральными стандартами. Речь идет только о преподавании русского и татарского языков, не подменяйте понятия...

        • Анонимно
          26.09.2017 13:20

          Татарский язык будет обязателен в школьной программе для татарских детей !!!!
          Никто его не собирается убирать из школы !!!
          Просто все не татары по заявлению родителей будут выбирать две программы либо Просто общефедеральный общеобразовательный пакет или общефедеральный общеобразовательный пакет + этническая региональная компонента.

          Так как это и предполагалось МНОГО ЛЕТ НАЗАД в разработанной и утверждённой программе школьного образования РФ.
          Которую также разрабатывали при участии Татарстанских чиновников !!!

          Просто теже власти Татарстана его тихой сапой этот выбор и задвинули куда подальше.

          Вот этот дисбаланс в преподавании этнического татарского в противовес русскому национальному он же не с 93 года сразу стартанул. Всё шло постепенно. Всё туже и туже закручивали татарскую этническую гайку на русскую национальную резьбу. До затягивались. Ну вот резьбу сорвало.

          ПУТИН ВЫБОР ВЕРНЁТ !!!!

    • Анонимно
      26.09.2017 09:24

      Все бы сказали как вы - два, но или три урока только обязательно... нет ведь - добровольно и точка.
      Но кто с этим согласиться? Надо уважать друг друга.

    • Mun
      26.09.2017 15:16

      Вы, кажется, совсем не изучали русскую грамматику.....Те, кто заканчивали татарскую школу пишут более грамотно, а у Вас беда со знаками препинания. Вдумайтесь! Вам хоть 10 уроков русского в неделю давать все равно Вас не спасет.

      • Анонимно
        26.09.2017 18:49

        Ну у Вас у самого пять точек вместо традиционных трех!) Кто бы говорил...

  • Анонимно
    25.09.2017 21:13

    Молодец!

  • Анонимно
    25.09.2017 21:14

    Адекватное мнение адекватного человека

  • Анонимно
    25.09.2017 21:22

    Ерофеев услышал звон - да не понял где он.

    Данное постановление вообще татарского языка не касается. Татары могут его изучать ещё больше в три раза.

    Закон напротив, защищает русских людей от национальных языков, что русских не принуждали. Сейчас идёт процесс возвращение к добровольности, демократичности и нормальности.

    • Анонимно
      25.09.2017 22:59

      Да кто мешает сохранять-то? Пусть сохраняют, учат, Бог им в помощь. Ерофеев что-то не так понял, что ли... Писатели почему-то считают, что если русские не будут учить татарский язык, то он станет "второстепенным и ненужным". Самое главное, чтобы для татар он был первостепенным и нужным. Зачем оглядываться на русскоязычных, для которых татарский неродной? Для русских и другие языки неродные, но это вовсе не означает, что для кого-то их родной язык стал ненужным. Мои соседи в советское время говорили на еврейском языке, хотя школ с изучением их родного языка не было и в помине.

    • Анонимно
      25.09.2017 23:44

      Данное поручение, если по итогам его исполнения татарский сделают факультативным, создаст условия для сокращения использования татарского языка, снижения грамотности, даст другие подобные эффекты для татарского языка. Думаю, именно об этом товарищ и говорит.

  • Анонимно
    25.09.2017 21:26

    эхо Москвы похоже дальше Москвы не слышит. печально

  • Анонимно
    25.09.2017 21:28

    Недавно прочитал книжонку Ерофеева, раньше это называлось "бред сивой кобылы", я её просто выбросил и считаю такому писаке не стоит давать советы целому региону что делать, разве что напомниться о себе опять таки через Эхо болтологию

    • Анонимно
      25.09.2017 22:30

      А Вы лично что написали? Сколько книг выпустили. ? Каков тираж? Вы можете лопнуть от злости , но ЭХО есть и будет.

      • Анонимно
        25.09.2017 22:41

        писать должен тот, кто это умеет.

      • Анонимно
        25.09.2017 23:10

        Эхо уже нерентабельно и эту вражескую радиостанцию обязательно закроют...

      • Анонимно
        26.09.2017 11:58

        Каждый работает на своем месте, вас еще можно понять. вы защищаете свое, а Ерофееву что надо, много он национальных языков знает, надо же такую хрень написать о запрете, о давлении. Писатель с маленькой буквы. Был бы он татарином, а раз не татарин то и не лезь куда тебя не просят, лично для меня он теперь никто.

    • Анонимно
      25.09.2017 23:04

      Вашу не плохо бы почитать . Не иначе как Шекспир в Вас пропадает.21.28.

    • Анонимно
      25.09.2017 23:33

      С Захаром Прилепином похожи. Тот также против всякого факультатива особенно в

  • Анонимно
    25.09.2017 21:31

    21.12. Утверждая, что татарского в школе больше чем русского, Вы видимо предполагаете, что дети в школе изучают историю, физику, химию также на татарском языке.


    • Анонимно
      25.09.2017 22:31

      Они так и думают. Если первым уроком был татарский значит и все остальные.

    • Анонимно
      26.09.2017 08:44

      так давайте бжд, физ-ру и труд на тат.преподавать вам же все равно и для русскоязычных уже не так проблемно. В случае чего и справку освобождение можно получить. Или грамматику доизучать на физике, а русскую литературу на химии. Мы ж там русский язык изучаем

  • Анонимно
    25.09.2017 21:40

    Если б я был татарином....Ну будь! Начни с изучения языка!

  • Анонимно
    25.09.2017 21:45

    Первый комментарий странный какой-то! Уверенно пишет,громко! Но так далеко от истины

  • Анонимно
    25.09.2017 21:46

    Если бы я был татарином, то знал бы и понимал два языка с детства.

    • Анонимно
      25.09.2017 22:40

      Правильно. Для татар язык татарский родной, а изучать его почему-то только в школе хотят и непременно с русскими. Странно как-то.

      • Анонимно
        26.09.2017 00:36

        Да нафига вы кому нужны. Вообще надо так . Для татар русский факультативно как не родной. Может в это русло все перевернуть.

        • Анонимно
          26.09.2017 11:42

          Величие свое приуменьшите. По всей России живете и работаете. жили до этого не учили в школе, как был татарский так и есть и будет, вы боитесь что при добровольном изучении ваши дети не будут учить, вот тут уже ваши проблемы, учите своих детей, русских большинство значит и будет русский язык государственным, языком общения и вы обязаны соблюдать законы страны. А писателям что запретили писать на своем, они то что из кожи лезут в истерике. Распустили тут всех, решили что уже в отдельном государстве живут, забываться сильно стали.

      • Анонимно
        26.09.2017 02:02

        Да поставьте вы себя на наше место!
        Представьте, что вы нацменьшинство. На работе, по телевизору, в школе, вузах, везде на 90% разговаривают на английском, на русском говорите вы с ребенком от силы 1 час в день между школой и тренировками и в основном на кухне.
        Большая часть друзей вашего ребенка, причем даже русские, тоже говорят на английском и поэтому дома он тоже не хочет говорить на русском. Вы возвращаясь с работы, где целый день говорите по английски, и дома по инерции тоже говорите первое время по английски, потом спохватываетесь и переходите на русский. Ребенок отвечает вам по английски, вы ругаете его за то, что он не хочет знать родной язык, а он вам говорит, что на русском никто не разговаривает, это не круто и ненужно в будущем, так как и учеба и работа все на английском и русскоязычным перспектив не каких!
        Вы начинаете понимать, что единственное спасение вашего языка и культуры, это больше русского в школе, в детском саду и хоть где нибудь еще! Каждый час, который ваш ребенок говорит на неродном языке убивает в нем русского!
        Еще немного и ваша нация станет историей.
        Что вы предпримете для спасения своего языка?

        • Анонимно
          26.09.2017 07:39

          Собственно говоря, если взять ваш пример, то я был бы не против, если бы в школе всё преподавали на английском, а я дома с детьми разговаривал на русском. Если английский язык - передовой, язык науки, язык всего мира - лично я бы это ПОДДЕРЖАЛ, и не видел в этом трагедии. Это давало бы моим детям более широкие возможности.

          Примерно в таком же состоянии находится соотношение между татарским и русским языками. Русский язык - даёт гораздо больше возможностей, чем татарский. Здесь слишком много эмоционального. Не хотите - не учите своих детей русскому языку - и никому, кроме своих детей вы хуже не сделаете.

          • Анонимно
            26.09.2017 08:44

            таким как вы космополитам. объяснять бесполезно. вам что Родину продать , что носки.

          • Анонимно
            26.09.2017 13:47

            Относительно наших родных языков английский просто примитив какой-то. Это раз. Неблагоприятная ситуация вокруг Татарстана думаю сложилась в связи с действиями и (или) бездействиями большинства лиц, входящих в круг местной элиты, которые на протяжении долгого времени работают на увеличение капитала, а не на пользу людям, потеряв при этом былую веру и порядочность. Вследствие чего, испытывается на прочность (или наказывается) республика, но не федеральным центром, а Всевышним Творцом. Напоследок вопросик, на который мы, татары, должны попытаться ответить: на кой нам переживать за родной язык, если не беспокоимся мы за детей своих, шляющихся по барам и клубам ночной Казани и занимающихся развратом?

        • Анонимно
          26.09.2017 07:55

          Вы все правильно написали, уважаемый. Но за 25 лет обязательного изучения татарского в школах сдвигов не произошло. Вот в чем проблема. Именно эту ситуацию надо исправлять! Никто не против татарского как такового!

        • Анонимно
          26.09.2017 11:00

          Пример хороший, но представьте это есть, было и будет в Англии. Русский на фиг не нужен. И никто никого не заставляет учить. Русские говорят там на двух языках в зависимости от ситуации, как и татары в рт.
          Хотя живущие на брайтоне русские "имели" этот английский., культура сохранена без участия американцев и других аборигенов. И за свой счёт и своими усилиями.

          • Анонимно
            26.09.2017 19:01

            Уважаемый! Это феномен диаспоры! Как ни странно именно в диаспорах чаще всего ценность родного языка и культуры повышается. Вероятно потому, что в чужой среде национальная особенность - это ценность, а на родине, чаще видится как пятое колесо в телеге!(

        • Анонимно
          26.09.2017 13:27

          Крайне неправильное сравнение. Английский это национальный язык, а не этнический.
          Старый англосаксонский язык который когда-то был языком этнической группы и национальный английский это земля и небо.

          И Английский язык нам нужен чтобы наша нация знакомилась с достижениями в народном хозяйстве английской нации.
          К примеру для русских культура самих англичан очень малопривлекательна.
          Татарский язык это этнический язык казанских татар.
          Да, русская нация может проиграть в конкурентной борьбе с другими нациями.
          Запросто.
          Если проиграет, то этнос казанских татар, как и татарский язык исчезнут.


        • Анонимно
          26.09.2017 15:22

          Просто до наших сердобольных граждан через варево в диком капитализме начало наконец-то доходить следующее:
          В такой системе деньги = твой биоресурс в моточасах.
          Начало наконец-то доходить вся прелесть советского бесплатного качественного образования. И какая на самом деле это титаническая работа государства чтобы такая система была.
          Они родители сейчас видят что идёт на выходе из татарстанских школ, сравнивая это с собой.
          Они только сейчас стали понимать что дети Татарстанской элиты учатся либо в Лондоне либо в престижных ВУЗах РФ.
          Тоесть получают качественное национальное образование на русском, чтобы потом быть успешными или начальниками. Что в РФ посути одно и тоже.
          Только сейчас они стали понимать, что по сути своим моторесурсом они содержат государство РФ, которое держит внешний периметр и целую банду бездельников чиновников но и пойдя на поводу обещаний бывших Казанских КПССников и комсюков согласились содержать второе квазигосударство и другую ватагу чиновников бездельников в Татарстане.
          За 25 лет аппетиты и размер бездельников Татарстана только рос. И пышным цветом расцвел на гос.дотациях так называемый казанско-татарский бомонд.

          Но ведь рано или поздно произойдёт финита ля комедия.

          Нетатары Татарстана хотят съэкономить на репетиторах и прочих сопутствующих расходах, хотят чтобы их дети имели более менее равные возможности для получения В.О. чтобы можно было устроиться на любом предприятии РФ.
          А не сидеть взаперти только Татарстане.

          Тоесть овцы поумнели и сопротивляются чтобы с них стригли лишние клоки шерсти :-)

          Нет, сохранение татарского языка и татарской этнической самобытности это дело только татар. Ну и всех кто добровольно захочет поучаствовать.
          И это только личное дело татар содержать на своей шее так называемую татароязычную интеллигенцию, писателей, музыкантов и прочих представителей развлекательного искусства. И полное удовлетворение их амбиций.
          Тоесть никакие лозунги " Поставьте себя на наше место" не прокатят.
          При Советском Союзе прокатило бы. В условиях дикого капитализма нет !
          Не давание высасывать из себя ресурсы будет только нарастать.

          Сорри у нас капиталистическая система !

    • Анонимно
      26.09.2017 07:04

      Будь я русским, знал бы два языка и не думал бы о проблеме исчезновения родного языка.

  • Анонимно
    25.09.2017 21:53

    Знания обогащают. Это факт

  • Анонимно
    25.09.2017 23:01

    Если б я был султан...)))

  • Анонимно
    25.09.2017 23:03

    Русское население в мировом масштабе составляет всего 2(два) %. земного населения. Интересно: кто-то об этом знает в Татарстане?

    • Анонимно
      25.09.2017 23:38

      А татарское вообще следовые концентрации в проценте (сотые доли процента). И что?))

    • Анонимно
      25.09.2017 23:44

      может и два процента...
      но читал что русский сегмент интернета больше английского и китайского...

      • Анонимно
        26.09.2017 02:05

        Вы смеетесь!) Китайцев полтора ярда тока в Китае, а еще по всему миру поскрести, так и еще сотни две миллионов найдется!
        Ну вы фантазер!)))

  • Анонимно
    26.09.2017 00:35

    Витёк опять, жжёт! ...а многие ведутся ведь!

  • Анонимно
    26.09.2017 04:25

    Никто не хочет прямо сказать- что исчезают народы России, надо думать как их сохранить, ждем . видимо того , что Россия может стать китайской.

  • Анонимно
    26.09.2017 06:15

    Редкий подлец, яркий предстывитель пятой колонны.
    Автор таких строк :

    "Русских надо бить палкой.
    Русских надо расстреливать.
    Русских надо размазывать по стене.

    Иначе они перестанут быть русскими
    Русские — позорная нация".

    Вопрос редакции : "Когда к обсуждению этой темы "допустят ярких представителей "красных" ? Устали уже от валеевых, академиков ит.п. фехтовальщиц.

  • Анонимно
    26.09.2017 06:36

    Почитатели высказываний В.Ерофеева, вы забыли, что этот деятель заявил- "Ленинград надо было сдать немецким войскам"

  • Анонимно
    26.09.2017 06:50

    Столько людей в стране умных и знаменитых. А статьи большей частью от татар за то, чтобы осталось как есть (то есть татарского больше и для всех) и отдельных русских, что за татарский, которые не в теме видимо. Создаётся впечатление, что сбалансированное мнение только у одного из знаменитых русских - Путина. От себя :Никто не звжимает татарский язык. Учитесь хоть сто часов, благо, что количество учеников возможно скоро уменьшится и чтобы кучу преподавателей не сократить поднимите нагрузки на своих милых детишек. Трудно будет, не хотят многие учить, но национальность вы крепкая, сильная, вторая по числу, выдержете.

    • Анонимно
      26.09.2017 15:05

      Да нет просто Путин много лет читал кляузы от татар из Башкирии, про то как их там в Башкирии заставляют учить башкирский язык, который для них не родной.

      Это татары Татарстана только здесь на страницах Б.О. заявляют что башкирский на 99% татарский.

      А татары из Башкирии заявляют обратное что 1%.

      Решил везде навести порядок. :-)





  • Анонимно
    26.09.2017 06:50

    Денег дали вот и написал, потому что книжонок его ни кто не покупает тем более не читает. И вообще кто он такой первый раз такую фамилию слышу.

  • Анонимно
    26.09.2017 07:10

    Очередной 'деятель' культуры 'впал в ажиотацию'....

    Как там Песков про мОРГАНА фРИМЕНА сказал? Вот и этот, туда же

  • Анонимно
    26.09.2017 07:36

    Что все время Татарстан да Татарстан, коммунизм что ли здесь построили, живет также как и во всей России, местами похуже, местами получше, хотя в целом уровень жизни простых людей низкий.

  • Анонимно
    26.09.2017 08:53

    Давайте памятники Ленину разрушать. Они же тоже не нужны. Не перспективны. Логика людей, которые против изучения нац языков примерно такова. Язык - великий и уникальный памятник живому народу! А те, кто его не хочет изучать - не умеют мыслить, погрязли в погоне за деньгами. Надеюсь, что в стране еще остались умные люди, такие как Виктор Ерофеев.

  • Анонимно
    26.09.2017 12:25

    Петь дифирамбы отпетому русофобу???? Удивляюсь некоторым комментаторам..

  • Анонимно
    26.09.2017 12:32

    Конституция РФ, статья69, пункт 2,3
    "2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
    "3. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

  • Анонимно
    26.09.2017 13:10

    В Кавказских республиках ,республиках Прибалтики средней Азии государственными является национальные языки республик , и вопросов у населяющих там народов к изучению языка нет, не довольные, так сказать жизнью, давно покинули эти территории. На национальных языках преподают предметы в школах, вузах, а русский изучается как иностранный, только Кыргызстане и Казахстане как второй государственный. Учитывая что передовые технологии, научные работы базируются на английском. то и русский становится менее актуальным, да и в самой России "продвинутые" молодые люди повсеместно используют англосленг. а не знающие "не свои" языки в основном трудовые мигранты- учатся по месту пребывания ? за пределами свои[ республик. Для Татарстана ,наши соседи , "бывшие братья из одной семьи", которые восстанавливают и развивают свою идентичность ,язык и культуру не оглядываясь не какой- либо центр- ориентир в этом плане. Татары ,мы способны на развитие ?,что в нас сильнее дух или обстоятельства .Не уговаривайте русских к изучению татарского языка, это унизительно,-уважают ,идут только за успешными, сильными. |YANICHAR|

  • Анонимно
    26.09.2017 13:13

    Этот Ерофеев совсем не понял ситуацию, а учит, что нам делать. Вопрос в добровольном изучении татарского русскими детьми, а не в принудительном, как у нас сейчас происходит. Многие татары тоже за добровольное изучение. Дайте населению Татрстана провести референдум по этому вопросу, я думаю, будет явка 100%!!! Но, правительство Татарстана уже знает ответ, поэтому не даст народу по этому поводу высказаться...

  • Анонимно
    26.09.2017 13:20

    "... и утверждают, что исчезновение татарского языка из обязательной школьной программы сделает его «второстепенным и ненужным»

    А когда он обязательный значит что нужный? То есть "нужным" татарский язык делает его обязательное изучение в детсадах и школах? Если язык действительно нужен его изучают не просто добровольно а еще и на доп курсы записываются.

    • Анонимно
      26.09.2017 19:13

      Не дурите! Все взаимозависимо! Если на работе в коллективе есть хоть один русский, который не понимает татарского, все будут говорить по русски. И это формирует потребность в знании татарского языка.
      А в случае если в русском коллективе есть один татарин, то он априори знает русский, и поэтому все будут разговаривать по русски, даже если знают татарский.
      Опять среда против татарского языка.
      Если потребность в нем падает, то какова мотивация для его развития?

      • Анонимно
        27.09.2017 18:05

        Любезный это вы не дурите. Если в рабочем коллективе есть хоть два русских, хоть три и есть хотя бы два татарина то про всё что не относиться к работе они будут говорить по татарски.

        А если к работе, то извините, унификация. Особенно если это фабрика или завод.

        И к стати только идя на встречу пожеланиям руководителей ТаССР разрешали на предприятиях формировать бригады состоящие только из татар.

        Не было конкретно чувашских бригад, мордовских или чисто славянских. Все бригады были смешанными.

        И только для татар делали исключения.

        Поэтому если честно вот это нытьё про жизнь тяжёлую уже начинает надъедать.

  • qdinar
    27.09.2017 09:45

    " закон «Об обеспечении прав ... " - нет такого закона! в этом контексте, в словах путина, "закон" понимается как закон госдумы или республиканских парламентов, а не просто как во фразе "закон природы".

  • qdinar
    27.09.2017 10:03

    текст на сайте эхо пока не прочитал (и не послушал). "У нас в стране порочная традиция — бороться с национальными языками" - думаю, это может быть связано с историей о вавилонской башне и со словом "язычник", это в христианской культуре, а в атеистической-научной культуре - идейка о глобализации и перехода человечества на единый язык.

    • qdinar
      11.10.2017 13:19

      а также это может быть связано с популяризацией упрощенного понимания теории естественного отбора, когда большинство людей перестали верить в христианство.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже