Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы за или против того, чтобы ваш ребенок учил татарский в школе?
32%Я татарин и обеими руками за
16%Считаю, такой предмет не нужен, хотя и сам татарин
27%Я не татарин, соответственно, против
14%Я не татарин, но считаю, что учить татарский надо
7%У меня нет детей школьного возраста
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
28.09.2017

Всемирный банк заявил о глобальном кризисе школьного образования

Школьное образование во всем мире переживает кризис: несмотря на то что дети проводят много времени в школе, многие так и не овладевают необходимыми навыками. Об этом говорится в докладе Всемирного банка под названием «Потенциал системы образования: как научиться его реализовать», с которым ознакомились «Ведомости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, в развивающихся странах среднее время обучения выросло более чем в три раза, однако часто дети находятся в школе, но не учатся, сообщается в докладе. Многие, например, даже не могут прочесть рекомендации врача или посчитать сдачу. В это же время в странах с высоким доходом почти все дети, окончившие начальную школу, могут выполнить простые расчеты с целыми числами, объяснить столбичную диаграмму.

По оценке Всемирного банка, 25% лучших учеников из стран со средним доходом (в их числе и Россия) оказались бы среди 25% отстающих в странах с высоким доходом. Так, в России 15% школьников, судя по результатам ЕГЭ, не овладевают базовыми знаниями и навыками (четыре года назад таких было 25%). Как результат — низкое качество рабочей силы, при этом проблема даже не в недостатке сотрудников с образованием, а в недостатке работников, способных к обучению.

В числе проблем в некоторых странах — невозможность попасть в школу в силу бедности, этнической принадлежности или военно-политического конфликта и нехватка мотивации у учителей. Кроме того, под вопросом оказывается реализация «эталонной» модели школы, которой считается финская. Финляндия сейчас сделала ставку на автономию учителей, но, если дать такую автономию плохо образованным и немотивированным учителям, ситуация может ухудшиться, пишет Всемирный банк.

Для решения проблем предлагается развивать национальные и международные системы оценки результатов школьников, подготовки детей к школе, навыков учителей и качества менеджмента школ, кроме этого, готовить детей к школе еще с рождения (помогать матерям с питанием и развивать систему детсадов) и облегчить финансовую нагрузку на родителей школьников. Также необходимо повысить качество подготовки учителей и контролировать использование ресурсов, выделяемых на образование.

Отметим, что на необходимость реформы образования в России указал глава ЦСР Алексей Кудрин в стратегии развития России до 2024 года. В частности, в качестве одной из ключевых мер он предложил перераспределить расходы государственного бюджета в пользу образования. При этом для обеспечения в России экономического роста реформировать систему образования нужно на всех этапах, говорил Кудрин. Для этого он предложил ввести обязательную подготовительную школу для детей 5−6 лет, профильное образование старшеклассников, создать не менее 300 колледжей высоких технологий и не менее 600 многопрофильных колледжей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Низами
28.09.2017 11:16

Научно-технический прогресс не есть синонимом прогресса морального и духовного. Ощутимая деградация происходит потому, что люди выбрали неправильные цели - жить "лучше!". А лучше по современному - значит иметь больше материальных благ.
Но иметь и потреблять больше - не значит становиться умнее, добрее и человечнее. Посмотрите сколько дебилов и откровенных подонков вокруг имеют хороший материальный достаток. И, оказывается, для этого совсем не нужно быть умным, благородным, да и просто воспитанным человеком.
Однако давно отмечено, что человек, пренебрегающий использованием своих мыслительных способностей, никогда не достигнет подлинной свободы. На его мышление будет влиять мнение соседей, информация из газет, из Интернета, с экрана телевизора и т. д.. И мы видим это по современному обществу.
Мы видим, что люди всё больше перестают заниматься приносящей пользу деятельностью и всё больше времени тратят на развлечения и досуг. А для этого не нужно образование...

  • Анонимно
    28.09.2017 10:14

    Ну преобразовали школьное образование.
    Дальше что?
    Работы для всех выпускников школ нет.
    Все пошли в университеты, в которых такой же системный кризис, как и в школах.
    Ну преобразовали университеты.
    Дальше что?
    Работы хватает только для 30% выпускников университетов.
    Остальные 70% высокообразованной молодёжи куда деваться?
    В революционеры?
    В бандиты (что одно и тоже по сути)?
    В наркоманы?

    Системный кризис переживает уже которое десятилетие вся человеческая цивилизация, а не только школа.

    И решить этот системный цивилизационный кризис только реформой школы невозможно.

    • Анонимно
      28.09.2017 10:50

      Если так рассуждать человеческая цивилизация переживает кризис с момента возникновения. Глядя на ваши вопросы можно подумать что вы уже заказали деревянный макинтош.
      А всего-то нужно забыть о себе и каждый день думать, исхитряться как мотивировать своего ребенка на учебу и совершенствование. Жить только своими детьми. Школа всего лишь инструмент. Это не конвейер: со входа - заготовка, с выхода - образованный специалист. Плачевные результаты выпускников - прежде всего от нежелания учиться.

      • Анонимно
        28.09.2017 11:26

        "Деревянный макинтош" все примеряют в своё время и он всем приходится "впору".
        И Вы не зарекайтесь...
        Не забывать, что человек смертен это и есть реальная жизнь.
        Это во-первых.

        Во-вторых, кризис человеческая цивилизация начала "переживать" ещё в Раю, когда Ева ослушалась Б-га, поев "яблок", а затем и обманула Его, сказав, что "яблок"не ела.

        В-третьих, Вы не боитесь загубить жизнь своих детей, если предлагаете "жить только своими детьми"?
        Чужие дети совсем не хуже...
        Победители в Российской революции 1917 г. в 1920-е гг. тоже думали только о "своих детях" - и чем это закончилось в 1930-1950-е гг.?

        И последнее - конкуренция это хорошо, но не до гибели же "конкурента"...
        Каждый год на планете Земля от голода умирают миллионы людей, сотни тысяч гибнут в военных конфликтах, десятки миллионов становятся беженцами...

        Разве это не обострение системного цивилизационного кризиса?

      • Анонимно
        28.09.2017 11:31

        Как ни странно, соглашусь с вами обоими.
        Только предлагаю посмотреть на проблему глубже - почему они не хотят учиться? Потому что:
        - Никто не знает их мотивацию. Может он прирожденный спортсмен или музыкант, которые днями напролет готов гонять мяч (шайбу) или оттачивать мастерство игры на инструменте? А его заставляют работать с цифрами и словами, к которым у него нет предрасположенности (не развиты эти элементы множественного интеллекта по Г. Гарднеру). Вы же тоже не станете заниматься ежедневно и монотонно нелюбимым занятием, почему они должны?
        У нас принято загонять всех в рамки - гуманитарий, технарь и все остальные. Для первых двух создают иногда профильные классы, третьи сами по себе. При этом выбор происходит наобум - в лучшем случае по текущим оценкам.
        Нужно определять уровень развития каждого из интеллектов (их 9!) на ранней стадии и находить применение (ВУЗ, профессию) уже под те, которые более развиты. Либо начинать развивать отстающие, либо и то и другое вместе.
        Я так делаю со своими детьми.

        • Анонимно
          28.09.2017 13:17

          Элементарные базовые знания в объеме стандартной школьной программы должны быть у всех, независимо от того, гуманитарий, технарь, спортсмен и или кто другой, обучающийся в в школе по своим задаткам.

          • Анонимно
            28.09.2017 17:38

            С этим никто не спорит.
            Речь идет о том, чтобы родители и учителя не требовали высоких оценок по "нелюбимым" предметам, и развивали правильную мотивацию у детей.
            У нас же все оголтело бегут за показателями, забывая о самих детях.
            Почему троечники и двоечники хорошие управленцы и переговорщики (а это доказанный факт)? Да потому что они развили за время учебы эмоциональный интеллект (IM), который более важен, чем IQ.

  • Анонимно
    28.09.2017 10:34

    Школьное образование в России уничтожено, теперь модель школьного образования распространяют на университеты (чрезвычайный контроль за преподавателями, сильная забрократизированность)

    • Анонимно
      28.09.2017 11:30

      Высшее образование уже по сути стало обязательным - все желающие "учатся" в университетах, которые уже все больше становятся похожими на школы.
      Через 5 лет, когда уйдут на пенсию последние мужчины, университеты ничем не будут отличаться от школ, где уже давно "властвуют" дамы.

  • Низами
    28.09.2017 11:16

    Научно-технический прогресс не есть синонимом прогресса морального и духовного. Ощутимая деградация происходит потому, что люди выбрали неправильные цели - жить "лучше!". А лучше по современному - значит иметь больше материальных благ.
    Но иметь и потреблять больше - не значит становиться умнее, добрее и человечнее. Посмотрите сколько дебилов и откровенных подонков вокруг имеют хороший материальный достаток. И, оказывается, для этого совсем не нужно быть умным, благородным, да и просто воспитанным человеком.
    Однако давно отмечено, что человек, пренебрегающий использованием своих мыслительных способностей, никогда не достигнет подлинной свободы. На его мышление будет влиять мнение соседей, информация из газет, из Интернета, с экрана телевизора и т. д.. И мы видим это по современному обществу.
    Мы видим, что люди всё больше перестают заниматься приносящей пользу деятельностью и всё больше времени тратят на развлечения и досуг. А для этого не нужно образование...

    • Анонимно
      28.09.2017 12:49

      Полностью соглашусь. С одной стороны развлечения и досуг, эпоха потребления, которые расхолащивают, с другой - жалкая жизнь родителей, которые работают, а денег нет. Ведь единицы в стране получают соразмерно их уму и образованию (успешные программисты, уникальные хирурги, выдающиеся экономисты, космонавты, пилоты). А в целом нет этой "рабочей", "научной" атмосферы в стране, как во времена Союза, все на всё "забили" и живут как могут, точнее выживают. При такой атмосфере как угодно можно менять систему массового образования, толку не будет.

  • Анонимно
    28.09.2017 11:36

    Вернули бы систему образования, которая была при Советском Союзе.
    Намного лучше нынешней.

  • Анонимно
    28.09.2017 11:44

    Не берусь судить о мировом кризисе, ибо не состою в банковском сообществе. Но у нас советское образование и наука были загублены во время антинародного путча Ельцна и его сторонников в 1991 г.. Причем, почву для этого подготовил Горбачев, вовремя ушедший в сторону.

  • Анонимно
    28.09.2017 11:52

    Зачем учиться? Купи ферму - намайни бабла...)

  • Анонимно
    28.09.2017 12:09

    Еще 5 лет, и даже 3 года назад, я представить себе не мог, что станет со школой. Я, внук и сын учителей. Мама работала в вечерней школе, и я, дошкольник, проводил там вечера напролет в пустынных кабинетах физики, химии, географии. Ожидая, когда мама закончит вести уроки ученикам Школы рабочей молодежи (которые САМИ после работы приходили получать Среднее образование), от скуки я крутил глобусы, рассматривал карты, читал надписи на пробирках с заспиртованными гадами в кабинете биологии. И вот эта моя не принудительная, а самостоятельная (хоть и вынужденная) стадия учения - запомнилась больше всего. В Университет на журфак я больше пошел потому, что некуда было поступать, я умел только писать сочинения. Хотя, и этот талант монетизировать не смог, а скорее не захотел (привет блоггерам. блоггер - это не профессия, а сексуальная ориентация).
    Так вот о главном. Сейчас важно не тащить на себе и внутри себя гигантский объем информации. Нужно уметь оперативно найти нужное, и самое главное - отделить зерна от плевел. Не сьедать все, что тебе подносят в пережеванном виде, а сохранять способность к рефлексии и мыслить критически.
    Школа уже никогда не будет той, что прежде. Как бы мы, учившиеся в Советских школах 70-80хх этого ни хотели. Она даже не будет такой, как в 2000е, когда сочинение заменили изложением, а билеты - тестами.
    Образование меняется стремительно. А система думает, что она им управляет. Постинформационное общество не сотавляет шансов школе в том виде, в котором она сейчас пытается функционировать. А видя пропагандистские акценты в школе, своих детей я перевел на семейное обучение.

  • Анонимно
    28.09.2017 13:10

    каждый знает по себе, что попадая в школу, не всем хочется учиться...детей тянут за уши к обучению ещё с детсада...но знания они получают в школе элементарные и, соглашусь, в придачу кучу предметов не подходящих для школы, типа обучения танцам, семейным отношениям...стимуляция должна быть одна: самостоятельное обучение с периодической проверкой, но для этого нужен другой уровень жизни, где каждый выбирает и отвечает сам за себя...

  • Анонимно
    28.09.2017 14:10

    Внесу и я свои 5 копеек:
    1. Я вышел из СССР. Ранее звание "учитель" для любого родителя было равносильно званию "секретарь ЦК КПСС". Это была очень уважаемая профессия. Учители советовали семьям как воспитывать детей, где родители допускают просчеты в воспитании и какие есть выходы. Т.е. РОДИТЕЛИ занимались воспитанием детей при помощи учителей. Сейчас выросло новое поколение родителей, которые считают, что школа им должна. Они зарабатывают деньги и тратят на детей деньги. ВСЕ! Остальное должна им школа;
    2. Пошло новое поколение учителей, которое отучилось в 90-е. Соответственно, значительная часть из них пошла в пед только потому, что туда легче было попасть на бесплатное обучение, а не потому, что они чувствовали свое призвание к педагогике. Такие педагоги даже напрягаться в работе не хотят. У них одна мысль, отвести свои 18-25 часов в неделю и все. Потому что "они не нанимались тут пахать за такую зарплату" (это любимая их отмазка). Стандартная ситуация, такой вот молодой родитель начинает давить на такого вот учителя с какими-то претензиями, в результате чего учитель забивает большой болт на качественное выполнение своих прямых обязанностей, потому что "ну как можно работать в таких условиях" и тем более его не заманишь на классное руководство. Им проще уволиться из школы и пойти в другую. И ходят они постоянно из школы в школу как неприкаянные. И их берут, потому что кадровый голод. Часто бывает ситуация, когда ребенок жалуется своему горе-родителю, что ему не нравится что-то в методах обучения конкретного учителя и такой родитель начинает предъявлять претензии учителю. Т.е. ребенок определяет правильно его учат или нет. Нормально, да?
    3. Сейчас существует рейтинговая система среди школ, видимо от рейтинга зависит финансирование, не знаю, лишь предполагаю. Руководство школы настоятельно рекомендует учителям не ставить двойки детям, а тянуть их за уши, даже если ребенок конкретный овощ. Иначе рейтингу капут. Уже ни для кого не секрет как помогают детям на ЕГЭ и ОГЭ. Потом мы удивляемся, почему из таких детей вырастает настоящее УГ;
    4. Реально работа есть всегда, просто вот такие вот выпускники школ из разряда УГ, приходят после институтов к работодателю и сразу просят з/п от 30 000 при минимальной нагрузке. Т.е. человек, который ничего не умеет, которого надо учить и в которого надо много вкладывать сразу предъявляет такие условия. А если работы оказывается много, бежит искать новую.
    И я могу все это утверждать как человек, занимающий руководящую должность и женатый на учительнице.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль