Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
А вы за или против того, чтобы ваш ребенок учил татарский в школе?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
2.10.2017

В России начали создание собственной операционной системы для отечественных самолетов

В России приступили к созданию собственной операционной системы для самолетов — разработчики планируют применить ее для нового отечественного пассажирского самолета МС-21, пишут «Известия».

Фото: Denis Fedorko, Викимедиа

Над созданием ОС работает Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) с привлечением сторонних подрядчиков. В минпромторге, который выступил заказчиком ОС, пояснили, что система разрабатывается без привязки к конкретному самолету, но в ГосНИИАС нацелены на ее применение именно в составе МС-21.

Сейчас на гражданских самолетах используются иностранные операционные системы реального времени (ОСРВ), в том числе и на самолетах SuperJet-100. «Однако имеются очевидные риски их применения предприятиями отечественного приборостроения из-за санкционной политики западных стран, вследствие чего и была начата разработка отечественной ОСРВ», — рассказали в пресс-службе минпромторга.

По словам собеседника издания, новая система получила рабочее название JetOS. «Уже существует рабочий прототип ОСРВ, функционирующий на платформах отечественных разработчиков», — рассказали в ведомстве, отметив, что сертификацию планируется получить в конце 2019 года.

Один из подрядчиков проекта JetOS рассказал, что по факту российская ОС уже существует и активно тестируется, «но там еще много работы».

МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в РФ. Отметим, что элементы механизации крыла самолета собирают на заводе в Казани. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет — региональный Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется с 2011 года. В отличие от него, МС-21 имеет увеличенную дальность полета (6400 км против 4578) и большее количество посадочных мест (211 против 108). В мае самолет МС-21−300 совершил первый пробный полет на аэродроме Иркутского авиационного завода.

Как сообщил ранее во время своего визита в Казань губернатор Иркутской области Сергей Левченко, в серийное производство МС-21 запустят в 2019 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    2.10.2017 09:20

    В ОКБ Симонова для некоторых беспилотников используют для не просто иностранную, а краденную взломанную их версию ОС.
    Из-за этого невозможно выполнить требования по безопасности, а не потому что ОС иностранная.
    Но питерские ребята (подрядчики) особо не заморачиваются на эту тему... Бабло превыше национальных интересов.
    А потом очередные патриоты будут за это еще ордена получать.

  • Производство с нуля - это когда всё производится в России. А у Суперджета куча комплектующих импортных. Если даже на военных самолетах стоят израильские микросхемы. Кого вы пытаетесь обмануть?

    • Анонимно
      2.10.2017 10:30

      Так проще сертифицировать. Кроме сертификации гражданского самолета "в сборе" еще необходимо иметь сертифицированные основные компоненты (движки, авионику и тд).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль