Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А вы за или против того, чтобы ваш ребенок учил татарский в школе?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
7.10.2017

Правительство РТ поручило проверить идентичность текстов вывесок на госязыках

Правительство РТ поручило проверить идентичность текстов вывесок на госязыках. Проверкой займется Академия наук Татарстана. Постановление за подписью премьер-министра РТ Алексея Песошина опубликовано на сайте кабмина РТ.

Сроки исполнения — до конца года. Проверка касается орфографии, пунктуации и идентичности текстов вывесок на татарском и русском языках в учреждениях исполнительных органов власти и государственных унитарных предприятий, говорится в тексте постановления.

В случае обнаружения несоответствий в текстах вывесок учреждениям будет предписано привести в их порядок в течение 30 дней.

Напомним, в июле в ходе сессии Госсовета РТ министр образования РТ Энгель Фаттахов предложил наказывать рублем нарушителей законодательства о языках. Речь идет о штрафах за отсутствие надписей на двух государственных языках — татарском и русском — на вывесках, на зданиях органов власти, предприятий, учреждениях и прочих организациях.

Ответственность за нарушения лежит на руководителях этих учреждений и организаций, но до выхода постановления не был определен орган власти, ответственный за составление административных протоколов по данным нарушениям.

Напомним, что согласно КоАП РТ, нарушение законодательства РТ о языках, а именно «несоблюдение требований законодательства РТ о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики» влечет предупреждение или административный штраф на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. рублей.

Ранее министр говорил о том, что следующим шагом станет рассмотрение вопроса о необходимости владения государственными языками РТ отдельных категорий государственных и муниципальных служащих.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

А это требование изложено на обоих гос языках?
А то что-то я пока даже не вижу наличия двуязычной версии Официального портала.

Прежде выдачи поручений о поверке, неплохо было бы сначала себя проверить.

  • Анонимно
    6.10.2017 20:36

    Наконец-то.

    • Анонимно
      6.10.2017 21:16

      Это самый срочный и наболевший вопрос на сегодня. Из-за него у нас дела не ладятся, видимо.

      • Анонимно
        7.10.2017 04:32

        Загидуллина будет вывески проверять? Это шикарно!

      • Анонимно
        7.10.2017 07:48

        Песенку помните: "... Что б они ни делали, Не идут дела, Видно в понедельник их мама родила... Им бы понедельники взять и отменить! Вроде не бездельники - и могли бы жить..."

        Вывески - это главное для успеха, как и понедельники!

  • А это требование изложено на обоих гос языках?
    А то что-то я пока даже не вижу наличия двуязычной версии Официального портала.

    Прежде выдачи поручений о поверке, неплохо было бы сначала себя проверить.

    • официальный портал это какой? Татарстан.ру? Так там кнопку жмете и сайт превращается в татарский! Волшебство!

    • жаль тут скрины добавлять нельзя. а вообще вот http://tatarstan.ru/tat/
      Татарская версия официального портала

      • Анонимно
        6.10.2017 21:30

        Не нужно ему объяснять: он так пытается троллить
        на тему языка своего народа, правда, - неуклюже.
        Созерцатель

        • Что Вы, голубчик, и не начинал даже.

        • Анонимно
          7.10.2017 00:36

          Эмиль то как раз отмечает лицемерие тех, кто издает законы про развитие татарского языка, но при этом спокойно смотрит на неработающую версию татарского варианта сайта.
          Он пока выполняет на общественных началах роль Счётной палаты Республики: деньги выделены и немалые, а сайт не работает.
          Кому-то надо на выход из сотрудников-саботажников.

    • Анонимно
      6.10.2017 20:59

      Справедливости ради: татароязычная версия есть: http://pravo.tatarstan.ru/tat/npa_kabmin/post
      Она, к сожалению, отстает примерно на 3 месяца. Не успевают переводить и публиковать.

    • Анонимно
      6.10.2017 21:02

      Спасибо, Эмиль.
      Да, необходимо обеспечить право и татарам жить в своей языковой среде.
      Налоги, чай, не зря платим. Пусть Счетная палата Республики и прокуратура Республики разберутся с ректорами вузов, 25 лет получавшими деньги от кабмина на развитие татарского языка, но так и не обеспечившего наличия специалистов с его знанием.
      Ау, Счетная палата Республики! Вы существуете?

      • Анонимно
        6.10.2017 21:32

        На вас налогов больше и тратится. Посмотрите слушания по бюджету. 100 с лишним миллионов выделяют на изучения тат языка.

        • Анонимно
          6.10.2017 22:26

          Так ректоры с кабмина деньги на развитие татарских учебных программ брали, а где эти учебные программы?
          Поэтому эти 100 с лишним миллионов не на татарский язык тратятся. Значительная часть по карманам ректоров рассовывается.
          Поэтому и нужна Счетная палата Республики.
          А если она не способна работать, то надо кадровые решения принимать по ее руководителю и кураторам.

          • Анонимно
            6.10.2017 23:07

            Саботаж и волокиту как доказать?
            Тут ведь и умысел понятен, но никто не скажет.
            Ворон ворону глаз не выклюет.

      • Анонимно
        6.10.2017 23:43

        Не только они получали на развитие языков.

        • Анонимно
          7.10.2017 00:39

          Если знаете, то напишите, пожалуйста.
          Татарстанцы должны знать имена этих саботажников.

        • Анонимно
          7.10.2017 13:32

          Интересно, кто еще получал на развитие именно языков?

          • Анонимно
            7.10.2017 16:53

            А разве не в курсе, что в РТ существуют, еврейская, чувашские, марийские, удмуртские, мордовские школы?

        • Анонимно
          7.10.2017 16:52

          Эти 100 млн. на развитие, только татарского или же всех языков Татарстана, предусмотрены?

    • Анонимно
      6.10.2017 22:36

      так и себя и проверяют. исполнительные органы власти и МУПы. другое уже вряд ли смогут

  • Анонимно
    6.10.2017 20:53

    Да поздно чесаться начали. Не поможет.

  • Анонимно
    6.10.2017 20:57

    Начните с здания агенства инвестиционного развития РТ.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:00

    Собирать штрафы. Достойное занятие для Академии наук.

    • Анонимно
      6.10.2017 22:20

      какая академия...,такие и задачи !!!!!!!!!!!

      • Анонимно
        6.10.2017 23:07

        В академии с татарским проблема. Специалистов филологии многих уволили, почему-то для нынешнего руководства филология вообще не наука, да и не только филология. Скорее учитель отработает по договору, ранее некоторые вывески уже были переведены академией.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:05

    Я очень хочу чтобы на вывесках наконец- то появились надписи на татарском языке. Мне татарину это будет очень приятно. Я почувствую что живу в Татарстане.

    • Анонимно
      6.10.2017 21:44

      вышел из дома посмотрел вокруг и увидел,что у нас на каждом шагу .Наливайки. и вывески у них у всех теперь с переводом!!!

    • Анонимно
      7.10.2017 06:53

      Не только вывески, но и чтобы татарские школы и гимназии, улицы и станции метро имели татарские названия. Казань должна стать татарской столицей

      • Анонимно
        7.10.2017 10:29

        казань, в первую очередь, российский город, где живет множество национальностей.

    • Анонимно
      7.10.2017 09:40

      А я хотел бы гордиться не "вывесками" своей малой родины а уровнем жизни населения, достижениями науки, культуры, искусства, отсутствием коррупции и строгим соблюдением конституционных норм, как государством. так и гражданами.

      • Анонимно
        8.10.2017 00:17

        На нашей малой родине уровень жизни по сравнению с другими приличный!

    • Анонимно
      7.10.2017 10:32

      Помню с советских времён вывески Дуслык, Алтынчеч, Акчарлак, Китаплар, Балык... Хочется всё-таки национального колорита на улицах Казани. Я русская, родилась и выросла в Казани. И не одно поколение моих предков похоронено на Арском кладбище.

      • Анонимно
        7.10.2017 20:31

        Просто раньше были моно-магазины, а сейчас - гипер и супермаркеты. Жизнь меняется, инде.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:05

    Должное занятие для Академии наук ,больше им заняться нечем

  • Анонимно
    6.10.2017 21:10

    Берите пример с Башкортостана, они уже давно сделали это.

  • Давлет
    6.10.2017 21:11

    Министерство на правильном пути!Давно надо было идти по этому пути и отменить обязательность изучения татарского языка для детей не татарской национальности...

  • Анонимно
    6.10.2017 21:13

    Вот и нашлось для Академии наук достойное занятие. Опять Фаттахов отличился из инициативой?

  • Анонимно
    6.10.2017 21:16

    Конечно, если Академия РТ - то это да, тут мало не покажется. Предстоящие выборы, ротация губернаторов - это ерунда.

    • Анонимно
      6.10.2017 22:28

      А выборы предстоящие - действительно не вашего ума дело. Или вы все ещё верите, что ваш голос много значит?

      • Анонимно
        6.10.2017 22:46

        Значит. Достаточно решить вопрос с добровольностью изучения татарского и результат 70/70 в РТ гарантирован без всякого админресурса. Кстати, не нужно думать, что в в УВП АП РФ не читают БО.

        • Анонимно
          6.10.2017 23:26

          Вы реально верите, что в Республике Татарстан 70% детей в школах русские и они принципиальные противники изучения татарского языка (знание которого, кстати, даёт возможность общаться без переводчиков в Турции и всей Средней Азии: Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане, Азербайджане. Ну и в конце концов, в
          Башкортостане и Татарстане?)

          • Анонимно
            6.10.2017 23:48

            А при чем здесь 70% школьников? Школьники не выбирают, вроде.
            Выбирают взрослые и русские, много лет живущие в Татарстане бок о бок с татарами, не возмущаются.
            А ещё очень многие люди в принципе не знают об этой проблеме.
            Их дети ходят в школу, получают положительные оценки. Их родители даже не понимают, чем экзальтированная публика так воодушевлена (проверками прокуратурой директоров школ, которые организуют обучение ваших детей). При этом школы Татарстана всегда выглядят на общероссийском уровне очень достойно.
            А им тут прокуратура начинает вопросы задавать, хотя они действуют по приказу министерства образования.

            • Анонимно
              6.10.2017 23:57

              Все уже давно воют от этой проблемы, вот пусть ЭН и ответит по полной, леса много.

            • Анонимно
              7.10.2017 07:08

              Почему это вы на русских все свалили. Я татарин, тоже считаю, что в том виде и объеме как сейчас, татарский в школе никчему.

            • Анонимно
              8.10.2017 00:21

              Я согласна с Вами. Очень редко захожу в БО и никак не могу понять в чем проблема с языком? Чего хотят и что уже сделали? Мой ребенок учит татарский в татарской гимназии - прогресс виден-низкий поклон учителям. Русский при этом не страдает, программа усваивается хорошо

          • Анонимно
            6.10.2017 23:49

            Открою Вам секрет - вся Средняя Азия общается на русском, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеёв на последней сессии Генассамблеи ООН выступал на русском языке.

            • Анонимно
              7.10.2017 00:02

              Среднеазиаты младше 35 лет в русском языке не в зуб ногой, не льстите себе.
              Кроме казахов с Астаны, Алматы, Павлодара

            • Анонимно
              7.10.2017 00:25

              Это самый смешной анекдот сегодняшнего дня! О том, что вся Средняя Азия общается на русском языке ))))))
              Вы там были??
              Обучение русскому языку и в советские то годы там кроме столичных городов было по качеству не лучше, чем обучение татарскому языку сейчас в Казани.

            • Анонимно
              7.10.2017 07:04

              Открою Вам секрет - вся Средняя Азия общается на русском, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеёв на последней сессии Генассамблеи ООН выступал на русском языке
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/359977

              Расскажите это кондукторам , строителям или торговцам на рынке из Средней Азии. Они будут приятно удивлены!

            • Анонимно
              7.10.2017 08:35

              Ошибаетесь, русский отсюда со скоростью света выжимается, Мирзиеев -это остатки того советского поколения. У молодого поколения стран СНГ- РФ и русский не в приоритете, так поскольку постольку...Да мы столичные как например я с Бишкека говорим по-русски, многие городские киргизы также русскоязычные и многие как татары не знают родного, но за Бишкеком русский Вы мало где услышите уже. На госслужбу без киргизского Вы не устроитесь. В всех школах со следующего года постепенно переводят образование на киргизский. Не считаю, что это неправильно. Все должны быть двуязычными и я с этим согласна. Так что учу киргизский. Русские и здесь в КР возмущаются. Но я татарка и у меня нет проблем с языком. Овладеваю быстро.

              • Анонимно
                7.10.2017 20:48

                Маладис. Но КР - не регион России. А Татария - один из регионов. Улавливаете?

          • Анонимно
            7.10.2017 08:44

            Бред, попробуй в Казахстане и иже с ними поговорить на татарском, может туристы из татар и поймут, а казахи точно нет.

            • Анонимно
              7.10.2017 09:15

              Пробуем и говорим: человек знающий в совершенстве татарский и человек знающий а совершенстве казахский понимают друг друга

              • Анонимно
                7.10.2017 09:25

                Ну пусть они себя тешут этой мыслью что мы тюрки друг друга не понимаем, может им легче от этого становится

              • Анонимно
                7.10.2017 14:22

                после пол литра если только

                • Анонимно
                  7.10.2017 16:52

                  У нас в КР нет тенденции алкоголизма-это чисто российская тенденция. Я не говорю что в КР не пьют, но все таки большинство-это мусульманское население и это накладывает отпечаток и воспитание другое.

            • Анонимно
              7.10.2017 09:19

              Бред пишите Вы, любой казах узбек, уйгур и киргиз поймет на татарском и башкирском и наоборот...Смешные Вы -это как доказывать что черный цвет-это не черный, а белый и наоборот белый-это черный...Что угодно сказать лишь бы поперек было чтоли?Потому что Вам эта схожесть и родство наших народов не нравится?!

            • Анонимно
              7.10.2017 17:28

              В 2005 году приехавший в Казань президент Назарбаев выступил с приветствием на казахском языке. Все, кто знает татарский язык, поняли его без переводчика.
              Казахский ближе к татарскому, чем киргизский, узбекский.

              • Анонимно
                7.10.2017 17:47

                Не важно какой ближе, важно что все они в какой-то мере похожи на татарский

          • Анонимно
            7.10.2017 09:18

            да не понимают турки татарский! пробовали не раз!

            • Анонимно
              7.10.2017 09:29

              Однако им легче выучить для работы в Татарстане татарский чем русский! Это факт! т.к. языки родственны.

              • Анонимно
                7.10.2017 09:42

                Вот именно! Им проще выучить! А русским ваши тюркские языки намного сложнее. Так зачем нас так мучить - с грамматикой, по зазубриванию текстов наизусть?

              • Анонимно
                7.10.2017 10:22

                да не будут турки татарский учить. им проще переводчика

                • Анонимно
                  7.10.2017 14:44

                  Общаюсь в турецкой среде татарстана. Турок проживший хотя бы год в Татарстане знает разговорный татарский

          • Анонимно
            7.10.2017 11:16

            Русские - европейцы, а не азиаты. Русским интереснее европейские языки и европейский круг общения, а не среднеазиаты.

          • Анонимно
            7.10.2017 12:17

            А зачем ориентироваться на эти государства, которые после развала СССР ушли в средневековье? С ними давно уже визы пора вводить.

            • Анонимно
              7.10.2017 14:26

              Однако Вы и Европе не нужны, а нам Азия не чужая! У нас общая история с этими народами! Поэтому считаться нужно с чужим мнением!

            • Анонимно
              7.10.2017 19:40

              КР и КЗ это страны ЕАЭС, какие визы???

  • Анонимно
    6.10.2017 21:23

    можете начинать с вывески на дорогах: великий булгар где перевели как "изге болгар"

    • Анонимно
      7.10.2017 08:56

      Вам уже был дан ответ по этому вопросу.

    • Анонимно
      7.10.2017 17:43

      21:23 Изге - это не перевод, а "оригинал". Конкретно - это слово по-русски соответствует слову "святой", "священный" ...

  • Анонимно
    6.10.2017 21:23

    Негласное правило штрафа гласит:
    Закон работает тогда, когда штраф в разы дороже, в данном случае, вывески.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:30

    тут вопрос о наличии вывесок на татарском языке.

    часто на русском и английском.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:31

    Штрафовать нужно коммерсантов с неправильными написаниями на татарском языке,это оскорбляет чувства татар.Штраф должен быть максимально крупным.

    • Анонимно
      6.10.2017 23:50

      Видите ли, меня тоже оскорбляют куча ошибок в комментариях к статьям в БО. Но я не требую никого штрафовать. Чувствуете разницу?

      • Анонимно
        7.10.2017 00:30

        Комментарии БО - не аналог вывесок в городе.

        Для чистоты эксперимента можно сделать следующие вывески: "ПродЫкты", "ХлЭб", "МясА", "СупИрмаркИт" и т.д. и развесить на магазинах города.
        Как русская общественность города отреагирует?

        Толерантно или посчитает себя оскорбленной?

  • Анонимно
    6.10.2017 22:08

    Хорошее начало. Появилась надежда на возрождение татарского языка. Спасибо лентяям, поднявшим "проблему русского языка. Это послужило хорошим пинком под задницу нашим татарстанским ленивым чиновникам. Не все же воровать, надо, хоть иногда, думать о народе. Карабай.

    • Анонимно
      6.10.2017 22:32

      так они о себе и думают. себя же и проверяют. другое вряд ли уже получится

  • Анонимно
    6.10.2017 22:22

    В республике нужно побольше надписей на татарском языке. В Уфе на рекламных щитах висят красивые , поучительные изречения. Было бы приятно, если вместо рекламы на улицах Казани висели слова известных писателей на русском и татарском языках.

    • Анонимно
      6.10.2017 22:59

      поддерживаю. надо на каждом автобусе и троллейбусу написать что-нибудь приятное на татарском языке.

      • Анонимно
        7.10.2017 07:01

        поддерживаю. надо на каждом автобусе и троллейбусу написать что-нибудь приятное на татарском языке.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/359977

        Просто все русские надписи( кроме неприличных) )))), в том числе и рекламу, продублировать на татарском языке, чтобы дети могли начинать изучение татарского языка, как и русского, просто читая вывески (до сих пор вспоминается детская радость после первой самостоятельно прочитанной вывески магазина"ГАСТРОНОМ"). ))))

        • Кстати - да!
          Помню рассказы моего прадеда, которого по вывескам учил русской грамоте его друг.

        • Анонимно
          7.10.2017 10:46

          Шариков тоже учился читать по вывескам. Помните, какое слово он прочел - АБЫРВАЛГ!!!

          • Анонимно
            7.10.2017 12:56

            Вы не читали Булгакова, поэтому, вам лучше помолчать и не позориться. (да и в фильме Шариков не учился ЧИТАТЬ, а вспомнил это слово, только наоборот).

            • Анонимно
              7.10.2017 15:33

              Госпидя-я-я-я!!! Кто бы мычал...

              Цитата из Инета:
              "...Согласно фабуле «Собачьего сердца», Шариков, будучи собакой, УМЕЛ ЧИТАТЬ названия на магазинах, возле которых обычно обитали бездомные собаки в поисках пищи. Но читал он справа налево, так как подходил к магазину всегда с правой стороны, опасаясь милиционера. По мнению же доктора Борменталя причина чтения с конца была «в перерезке зрительных нервов собаки»...

  • Анонимно
    6.10.2017 22:30

    Город хоть немного будет напоминать , что находится в Татарстане.

  • Анонимно
    6.10.2017 22:49

    Контора пишет ..........

  • Анонимно
    6.10.2017 22:56

    Вот Табриз Яруллин обрадуется!

    • Анонимно
      6.10.2017 23:13

      И он, и ещё много миллионов хороших людей, разбросанных по миру.
      Вы тоже с нами обрадуетесь?

    • Анонимно
      6.10.2017 23:15

      И еще 6-7 миллионов татар и тюрков.

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    6.10.2017 23:15

    Уклад хозяйства финно-угорский, вывески на татарском. Чудеса!

  • Анонимно
    6.10.2017 23:33

    Ещё одна своевременная и необходимая инициатива. Кто-нибудь знает как по татарски будет компрессорная?

    • Анонимно
      6.10.2017 23:51

      Мне дети вчера во дворе сказали, что терминатор это арматур-малай)

    • Анонимно
      7.10.2017 00:00

      компрессор - это латинское слово к сведению

    • Анонимно
      7.10.2017 06:51

      Ещё одна своевременная и необходимая инициатива. Кто-нибудь знает как по татарски будет компрессорная?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/359977

      Правильное решение.
      Пусть русскоязычные изучают татарский язык добровольно, но поскольку татар в РТ чуть больше пятидесяти процентов и татарский язык наравне с русским государственный, татары имеют полное право на то, чтобы половина языковой среды должна быть татарской, дабы они совершенно справедливо не указывали татарам, что татарский язык не востребован в РТ, и, поэтому никому не нужен.

    • Анонимно
      7.10.2017 10:11

      географические названия не переводятся, надо это знать. Так и будет компрессорная, и Нью Йорк не будет Яна Аксаковлар

    • Анонимно
      7.10.2017 11:06

      Так же как на английском.

  • ravrr
    6.10.2017 23:52

    Главного не сказали. Сколько денег выделяют проверяющим?

  • Анонимно
    7.10.2017 00:07

    Как есть представляю - сидят мужи-академики татарские из АН Татарстана и ломают голову как же правильно все это множество улиц перевести на татарский, УЧИТЫВАЯ, что татарский в разных селах и деревнях отичается и перевод, понятный для одного села, будет не совсем казаться правильным для другого.

    Но что делать - на перевод АН Татарстана получила нную сумму днег, надо что то придумывать.

    Просто на вскидку.
    Подлужная, Поперечно-Хороводная, Тихогорская
    как переедут?

    А Тэцевскую?
    Просто Тецевская ур? Можно мне за этот перевод немножко от бюджета?

    • Анонимно
      7.10.2017 08:58

      Уважаемый, речь идёт об учрежденческих досках в первую очередь. А названия улиц не переводятся. Вообще не переводятся.

      • Анонимно
        7.10.2017 10:06

        Ага, как же, а улица Алексея Родина, почему переведена как "Ватан урамы"??? А станция метро "яшлек" почему не переведа "юность" ???
        Кругом двойные стандарты...

      • Анонимно
        7.10.2017 10:21

        А названия населенных пунктов? По всем правилам не переводятся. А что такое тогда Чистай, Яр Чаллы? А наоборот- с татарского на русский можете привести пример? Тоже надо привести в соответствие!

        • Анонимно
          7.10.2017 11:02

          Переводятся, если в языке есть свой топоним: Mäskäw Москва, Tübän Novgorod, ijaw, Sarıtaw Саратов, Tömän Тюмень, Tubıl Тобольск, Xacitarxan Астрахань, Aqyar Севастополь, Aqmäçet Симферополь, Kizläw Евпатория и т д — это как никак части татарской Золотой Орды и для них есть татарские исторические названия.

        • Анонимно
          7.10.2017 17:10

          А это исторические названия исконно татарских поселений. Поэтому, Наб. Челны надо называть только Яр Чаллы. и никак иначе!

  • Анонимно
    7.10.2017 01:20

    Неужели бегать по городам и населенным пунктам республики проверять рекламы и вывески организации и предприятий работа Академии наук, странно звучит. Уровень работы ИЯЛИ только соответствует. Там они дублируют работу ВУЗов РТ и театров. Сейчас вместо науки это т институт будет заниматься экспедицей по населенным пунктам республики. Академия наук РТ должен заниматься наукой
    , а ненужной проверкой аншлагов и вывесок,

    • Анонимно
      7.10.2017 09:59

      Где сказано, что Академия будет ездить и проверять? На местах исполнительная власть будет отправлять запросы, которые будут обрабатываться структурами Академии.

      • Анонимно
        7.10.2017 10:31

        Да там, в академии, не кому куда-то ходить, да хоть, кто им пусть даст указание, без разницы. Деньги получат остальное как нибудь.

  • Анонимно
    7.10.2017 07:17

    Вообще то татарский язык искусственный, на него перешли в 30е годы по указу большевиков, настоящий язык был на латинице- так что вперёд, ещё много неосвоенного, и казахи кстати уже переходят на латиницу

    • Анонимно
      7.10.2017 10:08

      Есть язык. Есть графика. По вашей логике русский язык глубоко искусственный. Но вам этого не понять. По сему, я откланиваюсь.

    • Анонимно
      7.10.2017 10:13

      в 60-е только словарь создали

    • Анонимно
      7.10.2017 10:49

      Между прочим, наши татары до сих пор договориться не могут, какие недостающие буквы добавлять в латинский алфавит для передачи горловых и прочих специфически татарских звуков. Спорят и спорят между собой...

      • Анонимно
        7.10.2017 14:47

        За ваших Татар не скажу, но уже как сто лет татарской латинице есть

    • Анонимно
      7.10.2017 11:20

      Уважаемый! До латинницы была арабская графика. Изучайте историю своего народа, а не назязывайте изучение татарского русским!

  • Анонимно
    7.10.2017 08:01

    хоть какое-то занятие нашли академикам местных наук. на науку не хватает ни ума, ни совести, так хоть пусть вывески читают. ага. Позорище.

    А необходимость проверки правописания идея правильная. Но явно не тем поручили

    • Анонимно
      7.10.2017 10:09

      А кому следовало бы поручить, интересно ваше мнение.

  • Анонимно
    7.10.2017 09:43

    А как насчет вывесках названиях магазинов. офисов и др на иностранном языке где в глубинке пенсионеры бабушки и дедушки не могут читать на ин . языке .В больших городах везде рекламына крышах домах написано на ин. языках, как будто в татарстане живут одни иностранцы

    • Анонимно
      7.10.2017 11:37

      Вот-вот. Идёшь по Казани и всюду вывески на иностранном. Как-то неловко - всё-таки столица Татарстана. А с другой стороны, почему иностранная фирма должна называться по-татарски?

      • Анонимно
        7.10.2017 17:13

        А потому что нормальная иностранная фирма не будет идти на дурацкий принцип и настаивать только на своем языке, а спокойно сделает вывески и на татарском. Пример- Икеа.

    • Анонимно
      7.10.2017 11:50

      бабушки пенсионерки из глубинки не являются целевой аудиторией для тех, кто рекламирует с использованием английского языка.

    • Анонимно
      7.10.2017 13:47

      А вы в глубинке много видели офисов с надписью на иностранном языке?))

  • Анонимно
    7.10.2017 09:56

    Дорожные указатели пусть посмотрят))). Географические названия не переводятся, а у нас везде переведены. Например: Тубен Новгород, что это за город?

    • Анонимно
      7.10.2017 10:42

      Переводятся, если в языке есть свой топоним: Mäskäw Москва, Tübän Novgorod, ijaw, Sarıtaw Саратов, Tömän Тюмень, Tubıl Тобольск, Xacitarxan Астрахань, Aqyar Севастополь, Aqmäçet Симферополь, Kizläw Евпатория и т д — это как никак части татарской Золотой Орды и для них есть татарские исторические названия.

      • Анонимно
        7.10.2017 10:59

        Причем ещё большой вопрос, какой из топонимов оригинал...

        • Анонимно
          7.10.2017 11:52

          вот вы от национализма мучаетесь то)))). топонимы?! указатель нужен что бы в нужное место попасть! в место по известному названию

          • Анонимно
            7.10.2017 20:04

            Вот и читайте названия на татарском в Татарстане. И сразу попадете куда надо.

            • Анонимно
              8.10.2017 11:51

              Т.е. для того, что бы добраться до нужного населенного пункта, человеку знающему только татарский и не знающему русский, необходимо изучить устаревшие названия???

  • Анонимно
    7.10.2017 10:05

    Татарские вывески специально в преддверии ЧМ по футболу?Лучше бы английских вывесок и указателей больше сделали в Казани для туристической привлекательности города,а то позиционируем себя как европейский город,а делаем,так,будто живем в татарской деревне.

    • Анонимно
      7.10.2017 10:26

      Согласен. Нужны таблички на английском и китайском

    • Анонимно
      7.10.2017 11:40

      Так позиционируем не по языку ведь. Да и живут в Казани - столице Татарстана - не европейцы же))

  • Анонимно
    7.10.2017 10:15

    Я за что бы русские изучали добровольно, но татарам надо вернуть право перевести Татарский язык с керилтцы на латиницу, так как кириллица чужда для татарского языка

    • Анонимно
      7.10.2017 11:17

      Может, арабский?

    • ravrr
      7.10.2017 12:02

      >так как кириллица чужда для татарского языка

      То ли дело - латиница, которой до прихода большевиков татарский язык записывали примерно 15 веков.

      • Анонимно
        7.10.2017 18:34

        Латиница была очень короткое время. Основной в татарском языке была арабская письменность.

    • Анонимно
      7.10.2017 20:17

      Назови хоть один звук,который есть в латинице и отсутствует в кириллице?

      • Анонимно
        7.10.2017 21:18

        Дык, татары говорят, что надо вводить дополнительные буквы что в кириллицу, что в латиницу. Просто сейчас они не могут договориться между собой, какие буквы и сколько штук вводить.

        • Анонимно
          8.10.2017 12:43

          21:18 Не волнуйтесь. Все в порядке там. Специалисты не видят методологических препятствий для применения латинской графики. Проблема в законодательном запрете её применения. А "латиница" нужна прежде всего для компьютерной, информационно-коммуникационной деятельности, пронизывающей сегодня все сферы жизни.. Без этого не будет преодолена деградация тат. языка в условиях всеобщего окружения русским языком.

  • Анонимно
    7.10.2017 10:37

    Очнулись, давно пора.!

  • Низами
    7.10.2017 10:46

    Проверка касается орфографии, пунктуации и идентичности текстов вывесок на татарском и русском языках в учреждениях исполнительных органов власти и государственных унитарных предприятий,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/359977

    Какая разница, что за вывески висят на учреждениях исполнительных органов власти и государственных унитарных предприятий.
    Мне гораздо важнее, что творится в этих учреждениях.
    А творится в большинстве из них настоящая вакханалия по откатам и отмыванию денег, по "потрошению" обывателей, по мыслимым и немыслимым "перекручиваниям" законов...

  • Анонимно
    7.10.2017 11:21

    Ещё один повод выпрямить денег с предпринимателей....

  • Анонимно
    7.10.2017 11:21

    только не на гос.языках, а на официальных языках. Государственный язык у нас русский, а официальные: русский и татарский.

    • Анонимно
      7.10.2017 17:17

      Нет. В РТ, государственными языками, причем равноправными , являются и татарский, и русский.

  • Анонимно
    7.10.2017 17:32

    Не за что больше браться! У нас так все оказывается хорошо. Все заселены, вкладчики получают деньги. Конечно чем ещё заниматься вывесками. Что бы штрафы наложить. Да. Ай молодцы.

  • Анонимно
    7.10.2017 21:19

    да ладно, что все встрепенулись от этой новости. учитывая уровень компетенции, тех кто будет проводить эту очередную татаризацию и их начальников-это будет обычная компанейщина, проведут для галочки,отчитаются сколько вывесок поменяли и штрафов собрали. пострадают как обычно МСБ. в итоге все будет как с тат.языком -25 лет внедряли насильно, а толку ноль!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль