Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 25 Ноября
Опросы Архив
Могут ли татарстанские строители быть успешны за пределами РТ?
20%Да, почему нет? У них мощная база и огромный опыт
57%Нет, без связей с местными чиновниками не получится
12%Риски выше, но удачные примеры есть
11%Вопрос: зачем это надо? Лучше бы строили на родине
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
7.10.2017

Соцсети: Прокуратура внесла представление в адрес одной из казанских школ о добровольном изучении татарского языка

Прокуратура Вахитовского района Казани внесла представление в адрес одной из школ об устранении нарушений требований законодательства об образовании при утверждении учебных планов. Текст представления опубликован в одной из тематических групп в соцсети «ВКонтакте», номер школы не указан.

«Преподавание дисциплин „татарский язык“ или „татарская литература“ в соответствии с нормами ФГОС, федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами может оставаться только в рамках предметной области „Родной язык“ и исключительно с согласия родителей (законных представителей) учащихся. Преподавание родных языков, в том числе татарского языка, вопреки согласию родителей (законных представителей) не допускается», — указано в документе.

При этом в тексте прокуратура ссылается на ст. 44 закона об образовании РФ, согласно которому родители учеников имеют право выбирать с учетом мнения ребенка языки образования «из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Источник нашей газеты, знакомый с ситуацией, считает, что ссылаться на такую статью некорректно. «Там есть пункт, который говорит, что родители имеют право выбора языка обучения. Но язык обучения — это математика, химия, физика, биология на русском или татарском языках, но не изучение самих языков как отдельных предметов!» — уверен наш собеседник.

По нашей информации, подобные предписания выписаны уже пяти школам Казани. Причем требования прокуратуры разные: где-то необходимо увеличить часы русского языка и уменьшить часы татарского, где-то требуют письменного согласия на изучение второго государственного языка РТ от родителей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.10.2017 09:54

Заставлять изучать неродной язык в многонациональной России-это провоцировать напряжение межнациональных отношений,которые к сожалению не такие прекрасные,как хотелось бы.Это понятно любому здравомыслящему человеку!

  • Анонимно
    7.10.2017 09:45

    Отлично! Пишите жалобы в Ген. прокуратуру РФ. Они хоть и спустят их в республиканскую, но зато будут информированы перед приездом Чайки в РТ.

    • Анонимно
      7.10.2017 09:58

      Вы в где были? Чайка был уже в Казани.

    • Анонимно
      7.10.2017 22:24

      там по тексту написано,что изучение родного языка определено как татарского...а следует уточнить у родителей...ну так уточнят,если русский,то пожалуйста скидывайтесь,т.к. из бюджета деньги на этот час урока не выделялись,чем платить учителю!и что-то я не помню,чтоб в учебнике литературы на русском языке были произведения алиша,еникеева,амирхана и т.д...а ведь это цеоы пласт!если русскоязычные классы не могут усвоить правила грамматики татарского,то может быть программа не так составлена,методика не верная?!
      видели прокуратуру в действии:в суде и двух слов связать не могут,а в коридоре языком так мелют,да еще с такими фразами...бездельники,только по указке и работают,пока носом не ткнут...

      • Анонимно
        7.10.2017 23:09

        из бюджета как раз должны обеспечить. вопрос хороший подняли -почему раньше не обеспечили и почему деньги не по целевому использовали???

        • Анонимно
          8.10.2017 11:33

          Федеральный бюджет деньги выделяет на русский язык по ФГОСУ, а тут русский подменяют татарским. Это подлог!

  • Анонимно
    7.10.2017 09:47

    Процесс пошел. И жаль только после того, как Верховный рыкнул на них

    • Fandas Safiullin
      7.10.2017 10:04

      Процесс уже пришел — к силовому надзору над неугодными языками.

      Государственным языком России стал прокурорский язык.

      • Анонимно
        7.10.2017 10:11

        сами до этого довели.

      • Зри в корень
        7.10.2017 10:14

        ...так и должно быть...око Государево...

      • Анонимно
        7.10.2017 11:23

        Неугодный язык- нет такого в нормативных документах, не подменяйте понятия, пожалуйста.

        • Fandas Safiullin
          7.10.2017 13:23

          «Неугодный язык- нет такого в нормативных документах».

          Нет в нормативных документах и прокурорского надзора над языками.

          • Анонимно
            7.10.2017 14:02

            Есть прокурорский надзор за исполнением законов РФ!

            • В СССР была хорошая поговорка "был бы человек, а статья найдется". Так и здесь - была бы проблема, а как повернуть закон в свою сторону - всегда найдется способ

              • Анонимно
                7.10.2017 23:12

                просто местным надо было законы РФ поизучать, а не свои хотелки в местные законы пытаться превратить

            • Fandas Safiullin
              7.10.2017 18:00

              Надзор за исполнением законов РФ?
              Формальное содержание поручения у всех на слуху, но какова конечная установка прокурорского надзора?

              Если за исполнением федерального закона № 309, выкинувшего из государственного образовательного стандарта национально-региональный компонент, опоздали. Без всякого надзора исполнили.
              Тысячи нерусских школ РФ перешли на русский язык обучения.

              Надзирать за исполнением приказа Министерства образования и науки о запрете школьных экзаменом на родном, не на русском, языке обучения тоже нет необходимости. Справились без прокуроров. И без надзора добили национальные школы.

              С прокуроров уже достаточно того, что они разогнали лучшие наши школы — татарско-турецкие лицеи.

              • Анонимно
                7.10.2017 19:22

                Вам не надоело свое вранье переписывать из комментария в комментарий?

                Региональный компонент никто не убирал, он закреплен в федеральном базисном учебном плане, утвержденным Минобром РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
                В первом же абзаце пояснительной записки к плану говорится - "Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений."

                Далее по тексту:
                "Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях."

                Далее: "При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", рекомендуется использовать следующим образом:
                в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык" не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение";
                в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литература".

                Весть текст документа не буду приводить, но даже по этим выборкам ясно, что региональный компонент из учебной программы никто не убирал и не собирался убирать, он есть и применяется на усмотрение местных властей.

              • Анонимно
                7.10.2017 19:25

                Вы провокатор и всюду суете информацию не соответствующую реальности. Национальный компонент никто не убирал и не выкидывал, он есть и используется на основе федерального базисного учебного плана.

                • Анонимно
                  7.10.2017 21:23

                  Да, нац. компонент никто не убирал. Просто сделали втихаря так, что оптимизировали именно национальные школы и заставили нацменов выбирать русские школы вместо своих, лишив сдавать ЕГЭ на родных языках. Это еще и просто подло!

          • Анонимно
            7.10.2017 14:29

            Надзор над целевым использованием денег. Отпущенныне на обучение русскому в полном объеме, а не другому.

      • Анонимно
        7.10.2017 11:25

        В России нет "неугодных языков". Государство помогает и даёт возможность каждому национальному меньшинству изучать свой язык. Главное, чтобы местечковые власти с подачи местных националистов не "перегибали палку" - и в пылу воодушевления не заставляли учить свой язык и другие народы.

        Наконец, демократия и свобода выбора, хоть и с подачи прокуратуры, но возвращаются к нам.

        • Аглиуллина
          7.10.2017 15:12

          Что значит "другие" народы? мы де не лезем в Башкирию с требованием изучить наш язык.
          Вы с ног на голову все переворачиваете. Вспомните что за страна - Россия. Из каких кусочков она веками собиралась. Здесь все в той или иной степени татарин, калмык, башкир, чуваш, мариец, бурят или кто-то еще. Нет уже тех чистокровных русских, у кого "чистота крови" блюлась тысячелетиями. Так же как и не существует чистокровных народностей. У каждого в генеалогическом древе найдется как минимум один человек из того самого "национального меньшинства"

          • Анонимно
            7.10.2017 15:25

            А вообще давно доказано, все люди выходцы из Африки. Оттуда потихоньку расползались в Азию и Европу.

      • Анонимно
        7.10.2017 13:02

        Он угодный. Для итех кто хочет добровольно его изучать! Никто не запрещает, не передергивайте!

        • Анонимно
          7.10.2017 13:53

          Я не хочу чтобы мои дети изучали ваш язык . Моим достаточно родного ( татарского) и международного(английский)..

          • Анонимно
            7.10.2017 14:18

            Поскольку вы являетесь гражданами РФ, вы обязаны изучать русский язык.

          • Анонимно
            7.10.2017 14:30

            Не изучайте, пишите заявление.

          • Анонимно
            7.10.2017 17:22

            на здоровье. переводите на домашнее обучение или в медресе.

          • Анонимно
            8.10.2017 09:46

            Так не учите)))) а куда они пойдут без русского языка в России?

  • Анонимно
    7.10.2017 09:48

    Понеслась...

  • Прокуратура в очередной раз выносит решение об обеспечении законодательства, нарушая сами законодательство. ПОЗОР.

    • Анонимно
      7.10.2017 09:58

      сам документ почитайте для начала. там именно для вас ссылок на статьи куча

    • Докукин
      7.10.2017 10:52

      "Нет ничего безобразней старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста."
      Луций Анней Сенека (Младший)

    • Анонимно
      7.10.2017 11:27

      Первопричина- не прокуратура, а нецелевое использование средств под видом национального образования.

  • Анонимно
    7.10.2017 09:54

    Заставлять изучать неродной язык в многонациональной России-это провоцировать напряжение межнациональных отношений,которые к сожалению не такие прекрасные,как хотелось бы.Это понятно любому здравомыслящему человеку!

    • Анонимно
      7.10.2017 10:04

      Да искусственно сталкивают лбами! Жили дружно, нет надо было придумать что-то. На религиозной почве не получилось, так теперь на языковой надо, да? Сколько лет изучали татарский и что? В Татарстане стало больше татароговорящих? Нет. Как говорили на родном языке, так и говорят. А больше всё-таки на языке межнационального общения - на русском.

      • Анонимно
        7.10.2017 10:19

        15 лет назад в школе татарского было меньше, чем сегодня.

        • Анонимно
          7.10.2017 10:35

          А говорили на татарском больше человек

          • Анонимно
            7.10.2017 10:46

            Наверное, да. Часто приезжали в деревню к знакомым, в татарскую деревню. И если я оказывался в компании нескольких татар, то они говорили по-русски: мол, ему же непонятно, так не красиво. Вот такие татары мне запомнились, такие татары - это мои друзья и их родители. Или иногда мои друзья переводили мне, если они о чем-то парой слов перебросились со случайно встреченным человеком. на уровне школьного татарский я знаю, могу в случае необходимости дорогу спросить, грубо говоря, но деревенский язык - это несколько иное. Вместе с тем, я друзьям помогал сочинения писать по русскому или литературе, понимая, что им на ментальном уровне сложно усвоить некоторые вещи, ведь русский по правилам выучить невозможно.
            И каждый из нас был при своем, но вместе с тем, очень крепко дружили.

            • Анонимно
              7.10.2017 13:30

              Ни разу не встречал компанию, в которой девять русских в присутствии одного татарина, говорили бы на татарском языке, из уважения к присутствующему татарину. Карабай.

              • Анонимно
                27.10.2017 07:15

                Не передергивайте! Мы любим и уважаем татар! Мы уже давно все перемешались, самые близкие друзья(30 лет дружбы), всегда умели общаться и понимали друг друга! И никто не против татарского, но не в таких количествах! Наши правители, вместо того, чтобы уменьшить количество часов устроили такое, эго своё тешат, а мы ссоримся!

          • Анонимно
            7.10.2017 14:28

            Потому что раньше в деревнях жило народу больше, а сейчас там нет работу, колхозы все грохнули, народ поехал в город. А в городе нет этой языковой среды. Надо с экономики начинать было, а непринуждать русских сохранить "родной" татарскийязык

      • Анонимно
        7.10.2017 10:27

        Да, стало больше, причём значительно больше.

    • Скорее наоборот. Россия - многонациональная страна и выражать таким образом неуважение к собственным жителям и избирателям - прямой путь к забвению

      • Анонимно
        7.10.2017 17:29

        давайте объективно : 1. как надо так и проголосуют; 2. большинство поддерживает данное поручение.

        • Анонимно
          7.10.2017 19:29

          Объективно -это провести референдум в РТ. Вот тогда и посмотрим, сколько в реальности желающих вытеснить татарский язык из школ республики.

          • Анонимно
            7.10.2017 23:15

            вытеснить никто не собирается. хватит провоцировать. а про референдумы и выборы в Татарстане все знают. если честный проводить - то увидим, это и многочисленные опросы показывают. в том числе и БО их публиковал

  • Анонимно
    7.10.2017 10:00

    Моему ребенку в школе добавили в расписание 2 часа русского языка. Татарский пять уроков.
    Суббота все равно учебным днем осталась, и это начальная школа. Только в Татарии шестидневка в начальной школе.

    • Анонимно
      7.10.2017 10:07

      Вам же выше уже сказали, если не хотите на добровольной основе учить татарский, а вас заставляют, пишите заявление в прокуратуру

    • Анонимно
      7.10.2017 10:09

      Почитайте Основной закон нашей страны - Конституцию РФ. Там нет Татарии, есть Татарстан.

      • Анонимно
        7.10.2017 11:14

        В Конституции нет и России, а есть РФ. И чем это вам название Татария не угодило? РТ - официальное название. А Татария мне кажется более более мягким, более родным (от слова родина) названием.

        • Анонимно
          7.10.2017 11:22

          Исходя из Вашей логики можно применить и термин Рассеюшка. Миленько звучит

        • Конституция Российской Федерации

          Статья 1

          1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

          2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

          • Анонимно
            7.10.2017 12:06

            Надо понимать, что более 80% россиян никогда не читали Конституцию РФ. Остальные это те кто учился на юриста. И такие комментарии как Ваши, просвещают население. +++++

        • Анонимно
          7.10.2017 11:48

          Вот ведь большиство такие. Ничего не знают из элементарных вещей, но сразу начинают спорить. Зачем проверять Конституцию РФ, где указаны два названия - Россия и Российская Федерация. Лучше сразу строчить коммент.

          • Анонимно
            7.10.2017 19:31

            В ООН нет никакой России. Везде таблички "Российская Федерация".

        • Анонимно
          7.10.2017 12:34

          Татария это русское название Республики Татарстан. Это как USA и США. Никто же не возмущается.

    • Анонимно
      7.10.2017 13:31

      Правильно говорить и писать ТАТАРСТАН. Карабай

      • Анонимно
        7.10.2017 14:12

        Правильно в составе России эта территория всегда называлась Казанская и Вятская губернии!

      • Анонимно
        7.10.2017 19:46

        Правильно говорить и писать ТАРТАРИЯ

    • Анонимно
      7.10.2017 21:54

      у нас татарская гимназия и русского больше, чем татарского, пятидневка

      • Анонимно
        8.10.2017 11:48

        Вот это и есть татарстанский парадокс, что например, в школах "с русским этнокультурным компонентом" этого русского оказывается меньше, чем татарской гимназии. Например в 75 казанской школе.

  • Анонимно
    7.10.2017 10:00

    здравый смысл рано или поздно все равно берет свое

  • Анонимно
    7.10.2017 10:03

    Вот это поворот. Пошла волна...

  • Кажется, со стрелочниками определились.

  • Анонимно
    7.10.2017 10:27

    Прокуратура вынесла определение насчет изучения родных языков. Но не насчет изучения государственных языков: татарского и русского.

    • Анонимно
      7.10.2017 11:02

      Правильно, у нас два государственных языка! Учить придётся оба. Необходимо принять закон, чтобы не знающих оба языка не брали на госслужбу. Тогда все встанет на свои места. Кремль дал указание, чтобы не служивших в армии не брать, так все мажорики ринулись долг Родине отдавать. Здесь тоже также будет!

      • Анонимно
        7.10.2017 11:28

        читайте исходный документ. там все ясно. и про татарский даже выделено

      • Анонимно
        7.10.2017 11:29

        На работу надо брать того, кто работу может делать. А не того кто формально соответствует языковому критерию. Иначе сами и пострадаете.

        • Анонимно
          7.10.2017 13:40

          Значит и в Армии можно не служить.

        • Анонимно
          7.10.2017 16:34

          Ну почему это мы пострадаем? У нас есть еще неиспользованный резерв в виде городских татар. Вот их еще к работе в РТ не привлекали.

      • Анонимно
        7.10.2017 12:25

        У нас государство одно РФ и один государственный язык в РФ.

      • Анонимно
        7.10.2017 13:03

        Давно Татарстану было рекомендовано привести татарстанские законы в соответствии с российскими законами, в том числе и Конституцию РТ... а сейчас пожинаем "плоды" наших доблестных депутатов Госсовета

      • Анонимно
        7.10.2017 15:58

        а раньше как-то по другому было? на гос.службах 90% татар и сидят

      • Анонимно
        7.10.2017 17:58

        Ох и озолотятся те кто будут принимать эти экзамены у госслужащих, опять себе карман шьёте

  • Анонимно
    7.10.2017 10:37

    Отдал своих детей в английскую платную школу . Нам не нужен русский в таком обьеме.

    • Низами
      7.10.2017 10:51

      А что же в России живете?

      • Анонимно
        7.10.2017 11:00

        за бугром просто тоже особо не принимают со знанием лишь только великого и могучего...

    • Анонимно
      7.10.2017 11:03

      А, это международная школа, в которой за 700 т. р. в год готовят будущих жителей Европы и будущих татарстанских чиновников высшего эшелона?))))

      • Анонимно
        7.10.2017 12:10

        Можно и без сарказма! В эту школу доступ свободный. Вам не придётся давать взятку. Главное чтобы ребёнок был достоин. Пс. Только там уже не 700тр, с 1.09.17. подоражало.

    • Анонимно
      7.10.2017 11:42

      Вот и здорово! Как хорошо, когда есть выбор и право добровольно выбирать. И с татарским языком будет такое же право, нужен - изучай, если считаешь, что не нужен - не изучай, твоё право

      • Анонимно
        7.10.2017 13:47

        Хорошо бы еще было право служить или не служить в российской Армии. Но еще было бы лучше, если бы в России существовало ПРАВО выбора президента РФ. Карабай.

        • Анонимно
          7.10.2017 14:27

          право как раз есть. а по фиктивности - Татарстан как раз впереди всех

        • Анонимно
          7.10.2017 17:33

          Право то как раз есть - только это ничего не меняет.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:04

        Я как татарин согласен. Все языки должны быть по желанию. Без всяких "более нужных или менее нужных.

  • Анонимно
    7.10.2017 10:40

    Оставьте детство детям! Какая шестидневка для первого класса!!!!!!!!

    • Анонимно
      7.10.2017 12:21

      В этом году в России поставлена задача искоренить 3-ю (ТРЕТЬЮ) смену. Задача на перспективу - искоренение 2-ой смены, и только затем пятидневка. Так что Ваши внуки еще будут учиться в субботу. В 39-ой школе ребенок приходит в субботу из школы в девятом часу вечера. И никаких семейных выездов на природу с ночевкой, пока ребёнок школу не закончит. Добиться пятидневки в одну смену можно будет когда все школы будут современными. Примерно как 181-я, т.е. огромная территория,футбольное поле, место отдыха для детей. В школе бассейн, актовый зал, столовая и т.д. В той же 39-ой зачёт по физре бег на средние дистанции - это 10 кругов вокруг школы по асфальту и бордюрам (каменнный век).
      Это произойдёт когда подобные школы устареют не только морально, но и физически, т.е. ремонтировать их не будет иметь смысла.

    • Анонимно
      7.10.2017 16:39

      Выбирайте домашнее обучение. Ваш ребенок, вообще, все 7 дней будет дома.

      • Анонимно
        7.10.2017 21:12

        А кормить нас вы будете? Почему-то по всей России у начальной школы пятидневка, и только у нас гонят то домой на ДО, то в Самару!

  • Анонимно
    7.10.2017 10:41

    Государственные языки и родной- не одно и то же. Учить надо оба, но по- другому.

    • Анонимно
      7.10.2017 10:48

      Закон об образовании не разделяет понятие родного языка и государственного языка субъекта РФ, по закону это одно и тоже.

    • Анонимно
      7.10.2017 14:05

      Мне какая разница. Для меня родной более важен чем тот который "обязателен".

    • Анонимно
      7.10.2017 14:29

      странный человек. как буд-то не читал бумаг из Прокуратуры. они сегодня в свободном доступе

  • ПанАлекс
    7.10.2017 10:42

    Кресло под Нафиковым и десятков прокурорских закачались - вот если в Генпрокуратуру попадут тысячи жалоб, которые ранее приходили в прокуратуру и на которые с грубейшими нарушениями прокурорские писали отказы или отписки в отделы образования в угоду "суверенного" руководства РТ. Вот тогда еще одни "стрелочники" появятся, не только директора школ! Поэтому и у местных прокуроров задача, чтобы их преступное бездействие (когда массово нарушались законы РФ и права граждан) "не заметила" Генпрокуратура.

  • Анонимно
    7.10.2017 10:43

    Хватит жевать одно и то же, надо было прививать любовь к языку, показывать героев говорящих на татарском, у нас в институте был преподаватель Ильдар Гаделевич, он иногда с улыбкой что-то говорил по татарски, вот ради того, чтобы понять, что он говорил хотелось изучать татарский, потому, что человек потрясающий, достойный
    И вы посмотрите на деятелей пишущих в БО вы должны изучать потому, что живете на нашей земле, это они говорят людям которые живут на этой территории более 300 лет, которые открыли первый университет и школы в отдаленных уголках. Сделайте уже вывод, что неправы и слишком много о себе возомнили, выставите другие приоритеты и дети будут с удовольствием учить язык

    • Зри в корень
      7.10.2017 10:49

      ...если отмотать назад киноленту Истории....
      ...то вообще..это искусственное образование...территориальное..

      • Анонимно
        7.10.2017 12:49

        Еще какое искусственное!

      • Анонимно
        7.10.2017 13:32

        Респу́блика Татарста́н (тат. Татарстан Республикасы, Tatarstan Respublikası; краткие названия: Татарстан[10], Татария[11]) — субъект Российской Федерации, республика (государство)[12] в её составе. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика

        • Анонимно
          7.10.2017 15:51

          Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика (ТАССР, Татария) (тат. Татарстан Автономияле Совет Социалистик Республикасы (ТАССР, Татарстан)) — автономная республика в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

          • Анонимно
            7.10.2017 20:01

            Изначально называлась АТССР
            Есть фото Казани 30 годов. На них видны вывески на крышах с буквами в таком порядке.

  • Докукин
    7.10.2017 10:48

    Коллеги, решил порадовать Вас кусочком русской народной сказки. Без комментариев :

    "Вдруг поднялся великий стук да гром - весь дворец затрясся. Гости испугались, повскакивали с мест, а Иван-царевич говорит:

    - Не бойтесь, честные гости! Это моя лягушонка в коробчонке приехала."

    Как Вам ассоциация с проверкой "добровольности" ?

    • Анонимно
      7.10.2017 11:34

      Можно вспомнить и другую классику:

      Министр образования РТ Фаттахов:
      "Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор!"

  • Анонимно
    7.10.2017 10:49

    Делов то: обжаловать в суд это незаконное предписание прокуратуры. И далее до ЕСПЧ, на Коституционный суд РФ надежды мало.

    • Анонимно
      7.10.2017 10:57

      незаконно было принудиловку внедрять

      • Анонимно
        7.10.2017 19:40

        Почему-то в Европе считают по-другому. Они уверены, что каждый народ , проживающий на своей исторической территории , обязан в школах изучать родной язык. А вместе с ним все те ,кто живет там же.

        • Анонимно
          7.10.2017 20:03

          Европейцы так не считают в большинстве своем. К примеру в французском департаменте Восточные Пиренеи, который населяют каталонцы, у каталанского языка нет какого либо статуса и соответственно обязательности изучения. Каталонцы желающие обучатся каталонскому языку делают это в частных школах.

        • Зри в корень
          7.10.2017 20:36

          границы своей Исторической Родины ....отмежуй...и скажи координаты...а мы посмотрим MAPS

          • Анонимно
            7.10.2017 21:34

            А что это ты о себе во множественном числе -"мы посмотрим" . Мания величия?

    • Анонимно
      7.10.2017 11:03

      Абсолютно законное предписание, основанное на положениях Конституции РФ и Федерального закона «Об образовании в РФ». Прочитайте, там все четко и по полочкам разложено. А вот то что столько лет творилось беззаконие в РТ вызывает массу вопросов.

    • Анонимно
      7.10.2017 11:07

      Предписание Прокуратуры законно, а, вот, действия властей РТ в отношении русскоязычного населения РТ - незаконно.

    • Зри в корень
      7.10.2017 13:44

      ...флаг в руки....Какой предпочтете??
      В ЕСПЧ....как начинать заявление будете?? Смотрите ...а то не примут...

  • Низами
    7.10.2017 10:50

    Начали "строить" стрелочников...
    А надо, в первую очередь, "командиров" наказывать...

  • Анонимно
    7.10.2017 11:13

    //Прокуратура внесла представление в адрес одной из казанских школ о добровольном изучении татарского языка//

    "Лёд тронулся"!!!
    Чем ближе будет 30 ноября - тем больше будет таких новостей.
    30 ноября Генпрокурор уже должен отчитаться президенту, что нарушение закона исправлено.

    • Анонимно
      7.10.2017 14:06

      180 дней, отпущенные американским президентом, пройдут очень скоро и весь российский народ увидит и узнает своих героев с новой стороны. Все наворованное у российского народа всплывет наружу и тогда, я надеюсь, вам будет стыдно за то ,как вы сейчас боготворите власть имущих. Зная это, ваши ВОРЫ заигрывают с вами, в надежде на смягчение наказания. Карабай.

  • Анонимно
    7.10.2017 11:18

    Прокуратура РТ и РФ в свое время признала незаконным проведение референдума о суверенитете в Татарстане,но местная власть не выполнила указаний Прокуратуры и Поокурора РТ Антонова "съели",но сейчас федеральная власть более дееспособна,да и народ в РТ уже сыт удащливыми..

  • Анонимно
    7.10.2017 11:33

    Помнится говорил один высокий начальник:

    «Мы работаем по форме федерального стандарта, в этом плане у нас нарушений нет. Все наши действия согласованы с министерством образования РФ. Мы исполнители, мы исполняем закон.»

    Выходит неправду говорил.

  • Анонимно
    7.10.2017 11:52

    Читайте предписание! Там написано, что созданы условия для изучения Родного (татарского) языка. Родного (русского) вообще нет в учебном плане!!!! Это значит, что у всех детей (по умолчанию) родной -
    татарский!
    И кто тут, что то говорил про соответствие учебных планов стандартам РФ? И что теперь мы должны думать про всех этих деятелей выступающих за сохранение своего языка такими средствами?

    • Анонимно
      7.10.2017 12:29

      Вот нам чувашам вообще напряг - нужно знать в совершенстве русский, чтобы не затеряться в этом мире. Нужно знать в совершенстве чувашский - чтобы сохранить язык. Нужно знать татарский, чтобы в аттестате хорошая оценка была (ну и хотите сделать чтобы без знания татарского в правительство РТ на работу не брали, а мы тоже хотим). Нужно знать английский, чтобы аттестат был "хороший"

    • Анонимно
      7.10.2017 13:44

      В Татарстане имеются как школы с русским языком обучения так и школы с татарским языком обучения. Кто так сильно желает обучать своё чадо татарскому языку в полных объёмах, тот отправляет своего ребёнка в школу с татарским языком обучения или в школу с русским языком обучения плюс нанимает репетитора по татарскому языку как это делали русские семьи когда нанимали репетитора по русскому языку.
      Насколько я понимаю есть федеральный базисный учебный план для школ с русским языком обучения. И не важно где находятся школа в Москве или в Ростове или в Воронеже или в Биробиджане или в Казани количество часов преподавания всех предметов ( ВСЕХ предметов) должно быть одинаково.Преподавание татарского языка вопреки согласию родителей не допускается. С согласия родителей пожалуйста изучайте свой татарский язык. Кстати мы бы с большим удовольствием дали согласие на изучение татарского языка.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:22

        В РТ абсолютно ВСЕ школы являются НАЦИОНАЛЬНЫМИ школами с НЕРОДНЫМ русским языком, и обучают по 4 учебному плану.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:32

        Ознакомьтесь с учебными планами ФГОС, и все Ваши вопросы разрешатся.

  • Анонимно
    7.10.2017 11:59

    у младших классов по 3 урока русского и татарского. А литературы татарской на час больше русской! Это нормально по вашему? В России живем вообще-то! Наконец-то взялись за этот беспредел

  • Анонимно
    7.10.2017 12:00

    Объясните мне, безграмотному ! Вот есть нормы ФГОС . Там четко прописано кол-во каких часов должен изучить школьник. Если я правильно понимаю то и уроков Татарского языка. А теперь главный вопрос ?! На каком основании будет выдаваться аттестат об образовании если ученик не прошел весь учебный план ?

    • Анонимно
      7.10.2017 12:32

      По ФГОСу есть 4 учебных плана. Большинство российских регионов обучаются по 1 (первому) учебному плану. В РТ все в принудительном порядке обучаются по 4 (четвёртому) плану - все школы признаны национальными, где у всех учеников неродной русский язык. Хотя, по закону РФ, родители (либо опекуны) вправе выбирать своим детям план обучения. Вот этого права, выбирать учебный план ФГОС, и были лишены все родители (опекуны) в РТ. Соблюдая закон в школах надо просто собирать с родителей заявления на выбор учебного плана. Кто-то выберет 4 учебный план и будет изучать родной татарский язык. Кто-то выберет 1 учебный план и будет изучать русский язык по полной программе.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:05

        Вот теперь всё понятно! Господин министр образования просто недоговаривает этого. Уважаемый министр образования РТ убедительно прошу Вас разъяснить нам холопам про эти четыре варианта федерального базисного учебного плана для школ с русским языком обучения! И каждый родитель выберет один из четырёх вариантов обучения.

        • Анонимно
          7.10.2017 14:29

          Вообще-то эти разъяснения родителям (опекунам) должны давать директора школ, при принятии ребёнка в 1 класс. То есть, подавая заявления на приём в школу в 1 класс, родители имели возможность/право выбрать класс с необходимым учебным планом, и при написании заявления могли указать выбранный учебный план. Согласно составу этих заявлений, школа могла бы уже с весны составлять учебный план на следующий учебный год, потому что было бы уже известно сколько детей будет обучаться по 1 учебному плану, а сколько по 4 учебному плану. В данном случае ПРАВА всех несовершеннолетних, вне зависимости от национальности, были бы соблюдены, и не было бы никаких волнений по языковому и национальному вопросу.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:59

        Все абсолютно верно! Так мне в МО РТ и объяснили, после моего обращения. Только при поступлении в школу этого никто не объясняет умышленно. А потом ещё и завуча и учителя отодрали за мое письмо. Школа 24

      • Анонимно
        7.10.2017 18:00

        Вы прежде чем писать комментарии и вводить людей в заблуждение, ФГОС откройте и прочитайте. И найдите этот пункт с четырьмя планами, которого нет))) и вы и прокуратура ссылаетесь на документы, которые не являются обязательными для исполнения- примерная образовательная программа, например. Или федеральный базисный учебный план, который для школ, работающих по ФГОС( а это 1-7 классы на данный момент) не действует. Все все знают, все во всем разбираются((( и прокуратура, похоже , на комментарии в БизнесОнлайн опирается... стыдно даже, директоров выставили крайними. Ни министерство, ни исполкомы- учредители не берут на себя ответственность.

    • Анонимно
      7.10.2017 12:43

      Объясняю.По всем отчётам будет видно, что ученик прошёл весь учебный план! Раньше это называлось "приписки" и сильно применялось в сельском хозяйстве. Сейчас какое нибудь иностранное название наверно. В 9 классе я вёл хронологию одного предмета сына. Сколько уроков в неделю, когда учитель ушёл на "педсовет", заболел, короткий день, праздничные дни РТ, экскурсия выездная. С этой выкладкой пошёл к директору школы (предварительно поговорив с родителями одноклассников). Спросил у директора, как Вы считаете сколько учеников из класса занимаются с репетитором чтобы сдать ГИА на 5(на самом деле весь класс нанимал репетиторов). Вызвали учителя и вдвоём на меня кричали, что я не понимаю ничего в учебном процессе и говорю обидные слова. Закончилось тем, что ГИА сдали на пять, за что репетитора кроме гонорара отдельно отблагодарили. А школа заняла призовое место по результатам экзаменов.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:37

        Экзамен по татарскому языку в 9 классе вообще не является экзаменом. По всем документам РТ он проходит как тест, при чём добровольный. О том, что этот тест по татарскому языку является добровольным, просто умалчивается педсоставом школ по устному требованию Минобр РТ. Письменного требования нет, поскольку в руководстве РТ понимают, что это незаконно.

      • Анонимно
        7.10.2017 14:43

        Ключевой момент: "А школа заняла призовое место по результатам экзаменов". Это еще раз подтверждает правильность выбранной политики министерством образования Республики Татарстан. Карабай

        • Анонимно
          7.10.2017 15:18

          Вы, Черный барин, в слове правильно забыли в кавычки поставить. Родители платят репетиторам не для призового места, а для образования и оценок естественно. Учителя это знают. И они уверены что родители не подведут школу.

  • Анонимно
    7.10.2017 12:44

    !!!

    ФГОС утверждает Министерство образования РФ. Действительно ли этот компетентный орган учитывает интересы национальных меньшинств РФ? Это примерно, если решение об изучении русского языка в РФ принималось бы на уровне ООН?

    • Анонимно
      7.10.2017 12:55

      Читайте 12:32

    • Анонимно
      7.10.2017 16:37

      ФГОС согласовывается всеми региональными "минобрами".
      И нашим он тоже согласован.
      Только наши при этом фигу в кармане держали. Думали, что все равно сделают по своему и им с рук сойдет.

  • Анонимно
    7.10.2017 14:46

    Слава татарскому языку, одному из самых древних языков!!!

    • Зри в корень
      7.10.2017 16:34

      ....ему от силы лет 250-300 ...не более..
      башкирский старше.....лет 650-700...

      • Аглиуллина
        7.10.2017 16:40

        прикольно. то есть, татары как нация существуют давно, а язык появился 300 лет тому назад?
        Хорошая математика

        • Анонимно
          7.10.2017 17:07

          Почитайте историю пожалуйста!

          • Аглиуллина
            7.10.2017 17:19

            А уж об истории Казани и говорить нечего. Предположительно она основана (как городское поселение) аж в 1005-1007 годах. Это ж сколько же ей лет? 1010? И тут жили люди, они как-то общались между собой, а не только звуки нечленораздельные издавали

            • Анонимно
              7.10.2017 17:32

              Хватит уже писать об тысячелетней истории Казани! Это монетка древняя, а не город! И монетка могла попасть в эту местность и столетиями позже. Где остатки жилищ тысячелетней давности? Где массовые захоронения тысячелетние? Где остатки пищи, черепки посуды, кости домашних животных тысячелетние? Нету ничего тысячелетнего в Казани! А по монеткам возраст городов не определяется!

              • Анонимно
                7.10.2017 18:07

                Вот вы как читаете статьи? Вам сто раз говорили, что монетка была не главным в определении 1000-летия Казани. Там как раз изучался весь археологический слой, в котором находились те самые черепки, монеты, бусинки и т.д. Вот они как раз имеют возраст 1000 лет .

                • Анонимно
                  7.10.2017 18:28

                  Ну и ХХДЕ эти самые черепки, бусинки? Я недавно была на выставке "Биляр. 1236" Вот там и черепки, и бусинки - после разгрома. устроенного войсками Чингисхана и его потомками. а ХХДЕ казанские черепки?

                  • Анонимно
                    7.10.2017 19:46

                    Странно, а с какого вы искали казанские черепки в Биляре?

                    • Анонимно
                      7.10.2017 21:11

                      Цитата из Инета:

                      "...В русских исторических хрониках город Биляр начинает упоминаться с 1164 года (Лаврентьевская летопись) под названием Великий Город. С XII века являлся столицей Волжской Булгарии. Последнее упоминание о Великом городе относится к 1236 году, когда во время монгольского нашествия город был разграблен и сожжён..." Биля не стали восстанавливать. Но следы Билярского городища сохранились до сих пор.

                      Расскажите нам, раскройте нам глаССки, где следы древней Казани?

                      • Анонимно
                        7.10.2017 21:37

                        И при чем здесь Биляр, если речь идет о Казани? На экскурсию в Кремль сходите. Может , забудете про свой Биляр.

              • Анонимно
                7.10.2017 19:14

                Им бесполезно что-то доказывать.....больше половины верят,что Сююмбике реально сбросилась с башни и в другие сказки.....

                • Анонимно
                  7.10.2017 21:38

                  19.14.Вы про какую половину говорите? Про ту, что верит, что Донской против Орды на Куликовом поле воевал?

              • Анонимно
                7.10.2017 19:57

                Казань стояла уж 2000 лет до н. э. Как финно- угорское военное и торговое укрепление.

            • Зри в корень
              7.10.2017 17:50

              Вы про какую Казань ??
              Иске Казан....в 45 км от ул.Кремлевской.....и то она не Татарская...

            • Анонимно
              7.10.2017 19:36

              А кто сказал, что эти люди были татары?

        • Анонимно
          7.10.2017 17:30

          татары - это не нация, а национальность. учите для начала матчасть.

        • Анонимно
          7.10.2017 18:29

          Современный татарский язык появился в конце 19 - начале 20 века.

        • Анонимно
          7.10.2017 19:55

          Татары- это САМОНАЗВАНИЕ. Назвались при Мюллере. Так распорядились тогдашние воплотил, и на поперхнулись.

      • Анонимно
        7.10.2017 21:14

        !!!

        Кодекс Куманикус - это начало 14 века. Язык в тюркоязычной части этого словаря называется ТАТАР ТЕЛЕ. Зная современный татарский, многое в Кодекс Куманикус можно понять.

    • Анонимно
      7.10.2017 19:49

      Звуки трудовых выкриков древнее))

  • Анонимно
    7.10.2017 18:01

    Аглиуллину похвалили, она и разошлась. Миляуша, почитайте историю образования татарского народа. Это смешанные финно-угорские и тюркские племена с примесью болгар

  • Fandas Safiullin
    7.10.2017 18:27

    Родной язык каждого народа — дорог для его носителя и он жив, пока он неприкосновенен для любых форм насилия над ним.
    Нет ничего оскорбительнее для народа, чем языковое насилие и унижение.

    Ни один народ России, ни по своей воле, ни насильно, не согласится с клеймом второсортности, не примет отношение к своему языку и к своей культуре как к лишнему балласту государства.

    Агрессивная кампания за опущение татарского языка, государственного языка Татарстана до уровня «добровольного» факультатива в школах республики — она провалится.
    Ничуть не сомневаюсь в том, что татарский язык выживет, вопреки всему и всем его недоброжелателям.

    Но серьезные разрушительные последствия самих попыток изжить языки — будут. Возможно, и главная цель именно в этом, а не в вытеснении языков.

    Лишение чувства Родины и общероссийского патриотизма у десятков миллионов своих граждан, превращение миллионов болельщиков за успехи своей страны в тихо злорадствующих её неудачам; раскачивание ситуации внутри страны, вдобавок к проблемам внешним — вот чего, видимо, не хватает кое-кому.

    Наверное, логически продолжая расхожее литературно-поэтическое выражение о зажигании, кем то, звезд, можно предполагать: если звезды гасят, значит, это тоже кому-то нужно?

    • Анонимно
      7.10.2017 19:34

      Правильно говорите про родной язык.
      Вот и имейте совесть - уважайте право русских детей на уроках родного языка учить свой родной язык.
      И сами имейте достоинство не навязывать свой язык другим принудительно.

    • Анонимно
      7.10.2017 20:43

      //он неприкосновенен для любых форм насилия над ним//

      Никто и не "покушается" на право татар изучать татарский язык. Изучайте свой язык хоть в 10 раз больше.

      Поручения президента совершенно о другом - чтобы вы другие народы не мучили своими националистическими хотелками.

    • Анонимно
      7.10.2017 22:48

      и миллионами пугать не надо. нет никаких миллионов. ни кто в это уже не верит. выйдите на улицу, пообщайтесь с простыми людьми. у них совершенно другие заботы

    • Анонимно
      8.10.2017 17:47

      Фандас-абый, уже профессионально, на уровне многолетнего стажа депутата, ну так, немного, передергивает и утрирует...
      Всего-то немного...

  • Анонимно
    8.10.2017 00:20

    Лёд тронулся, поздравляю всех причастных к этому русскоязычных активистов, низкий вам поклон!

  • Анонимно
    8.10.2017 09:43

    При выборе школы надо выбирать учителей, а не рейтинг школы. Мы русские, но в младшей школе хотели попасть к определённой учительнице, несмотря на то, что она собиралась взять класс с татарским языком обучения (русско-татарская гимназия). Ни на минуту не пожалели о своём выборе. Только эту гимназию с прекрасными преподавателями расформировали в угоду оптимизации школ (центр города обезлюдел).

  • Анонимно
    8.10.2017 17:49

    Такая политкорректность "в одной из школ"! У неё номера что ли нет???
    Хочу учиться в ней, в одной из...

  • Анонимно
    10.10.2017 11:42

    Читал я представление данной прокуратуры, на мой взгляд, как то всё отражено только с одной стороны.
    А как же ст. 72 Конституции РФ п.1- В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
    е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
    А как же п.2. ст. 68 Конституции РФ - Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
    А как же п.3 ст. 14 Федерального Закона «Об образовании РФ» В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами
    А как же п.18.3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). Где сказано, что Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
    А как же п.2 Приказа от 9 марта 2004 г. n 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования» Органам управления образованием субъектов Российской Федерации: - разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

    И на основании данных гарантированный прав и полномочий Конституцией РФ и федеральным законодательством Республикой Татарстан введены региональные Законы РТ «О государственных языках РТ и других законах» Закон РТ «Об образовании в РТ» требования по изучению в школах татарского языка а также приказы Министерства образования Республики Татарстан.

  • Анонимно
    27.10.2017 15:30

    Когда я учился в школе татарский язык был факультативом.
    На добровольной основе .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже