Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Октября
Опросы Архив
А вы за последний год давали взятки?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
10.10.2017

Ольга Васильева заявила, что в начальной школе введут обязательные уроки шахмат

В начальных классах российских школ в ближайшие два года будут введены обязательные уроки шахмат. Об этом сообщила министр образования и науки РФ Ольга Васильева на правительственном часе в Совете Федерации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Что касается обязательного введения. Мы планируем в ближайшие два года (начиная со следующего года) с 1-го по 4-й класс — один час в неделю», — цитирует РИА «Новости» слова Васильевой.

Министр отметила, что для учителей это не будет сложным.

Напомним, с 1 сентября 2017 года Васильева вернула в школы астрономию как отдельный предмет курсом в 35 часов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.10.2017 14:16

1. Шахматы губят творческое начало.
2. Очень сильно развивают излишний рационализм.
3. Не всем подойдут по усидчивости.
У всех поголовно культивировать эти качества считаю преступлением.
Я мастер ФИДЕ по шахматам если что... Мои дети в 4 года уже под бой фигуры не ставили. Но я понял, что это не их, так как они творческие личности.
Лучше проведите тест Гарднера по множественному интеллекту и определите способности (предрасположенность) ребенка. И дальше развивайте то, что действительно нужно.

  • Оптимист
    10.10.2017 14:06

    Здорово!
    Можно еще и логики ввести

    Васильева начинает мне нравиться

    • Анонимно
      10.10.2017 14:39

      В заявлении ясно написано, что шахматы на территории РФ в начальных школах будут вестись
      исключительно на татарском языке

      • Анонимно
        10.10.2017 17:52

        В заявлении ясно написано, что шахматы на территории РФ в начальных школах будут вестись
        исключительно на татарском языке
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/360260
        В татарских школах можно проводить уроки по книге казанского мастера шахмат,знаменитого Нежметдинова.

        • Анонимно
          10.10.2017 18:01

          Лингвистика к шахматам не имеет никакого отношения. Фигуры и поля имеют свои международные обозначения. А рассказывать обо всем этом можно на любом языке мира.
          Кстати, я (русский) увлекся шахматами именно из-за книжки Нежметдинова, которую мне подарил дядя (тоже русский) после того, как я выиграл шахматы на Сабантуе в Казани примерно в 86-м году (гостил у бабушки с дедушкой).
          Нежметдинов был и сильным шахматистом и сильным педагогом, популяризатором шахмат.

    • Анонимно
      10.10.2017 14:45

      В Самаре со 2 класса есть логика 1 час в неделю.

    • Анонимно
      10.10.2017 16:40

      Нет, ну факультативно ещё можно. Но уроки?

  • Анонимно
    10.10.2017 14:07

    Было это! Было. В 70-е годы играли и без обязательности.

  • Анонимно
    10.10.2017 14:09

    Введите лучше в старших классах основы Гражданского права,или вообще предмет "Гражданское право",там,кажется,3 части, вот и на три года....9,10,11 класс...... Ведь там очень полезно для жизни информация....Уверен,можно учебный процесс потеснить для этого предмета.....

  • Анонимно
    10.10.2017 14:13

    Кто бы сумлевался.Время нонче такое"остапбендерское".Потом будет образно говоря сеанс одновременной игры с Остапами Ибрагимовичами , Нью- Васюки и прочая.

  • Ксенофобы татарский язык, как и татар, так ненавидят: наверное вместо татарского? " Эх, чтоб, твою мать, будем в шахматы играть"!!

    • ДВ
      10.10.2017 15:15

      Ну у вас на каждую новость комментарий сводится к угнетению татар и и погибающему татарскому языку.Может угомонитесь уже ,уважаемый ГАБДЕЛЬ ЮССОН

  • Анонимно
    10.10.2017 14:16

    1. Шахматы губят творческое начало.
    2. Очень сильно развивают излишний рационализм.
    3. Не всем подойдут по усидчивости.
    У всех поголовно культивировать эти качества считаю преступлением.
    Я мастер ФИДЕ по шахматам если что... Мои дети в 4 года уже под бой фигуры не ставили. Но я понял, что это не их, так как они творческие личности.
    Лучше проведите тест Гарднера по множественному интеллекту и определите способности (предрасположенность) ребенка. И дальше развивайте то, что действительно нужно.

    • Анонимно
      10.10.2017 14:57

      Речь идёт об одном часе в неделю. За час в неделю творческое начало (если оно вообще есть) убить не удастся. Так же и по остальным пунктам.
      С таким планами никто не собирается "поголовно культивировать" шахматистов - скорее, это имеет отношение к всестороннему развитию личности.

      • Анонимно
        10.10.2017 16:44

        Речь идёт об одном часе в неделю. За час в неделю творческое начало (если оно вообще есть) убить не удастся. Так же и по остальным пунктам.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/360260

        А как это скажется на подготовке к ЕГЭ по русскому языку?
        Ведь наши бедные детки будут очень перегружены этими совершенно невостребованными и ненужными для жизни в РТ уроками и не смогут поступить в лучшие российские вузы.
        Кроме того, ведь не каждый русскоязычный родитель- Гроссмейстер и не у каждого среди знакомых и родни есть Гроссмейстеры,
        кто же будет помогать нашим деткам домашнее задание по шахматам делать!
        Надо родителям организовать сбор подписей за добровольное изучение шахмат в школе и обратиться в прокуратуру, почему наших детей должны насиловать изучением
        никому ненужных шахмат, мы живем на этой земле триста лет и прекрасно обходились до этого без этих шахмат,лучше бы вместо этой не русской игры ввели уроки нашего родного подкидного дурака.

      • Анонимно
        10.10.2017 16:45

        Я Вам об этом и говорю - нет там никакого всестороннего развития личности.
        Мышление ограничивается 64 клетками и строгими правилами.
        При этом, есть дети, которые очень болезненно переносят поражения. Для них это будет очень конкретный стресс, когда научатся играть и станут играть с другими (а это главная цель игры - побеждать).
        Для всестороннего развития как раз нужно использовать методику Гарднера множественного интеллекта.

        • Анонимно
          10.10.2017 17:09

          Вы меня не так поняли: развитие личности в том, что в ребенок обучается МНОГОМУ - и шахматам в том числе.
          Что касается болезненного переживания поражения: по-моему, лучше, если ребенок научится переживать поражения в детстве. Нельзя прожить жизнь, ни разу не пережив поражения - так почему не научиться переживать их ПРАВИЛЬНО? И если этому учиться, то лучше в школе.
          И вообще, мне кажется, Вы чересчур переоцениваете значимость единственного урока в неделю. Никого шахматы в таком количестве не искалечат ;)

          • Анонимно
            10.10.2017 17:23

            Я Вас правильно понял. Я же со своей стороны Вам говорю, что у детей лучше развивать эмоциональный интеллект, который способствует развитию остальных качеств, а не загонять их в рамки.
            А Вы думаете учителя им будут объяснять как ПРАВИЛЬНО переносить поражения? Я сильно сомневаюсь, может некоторые...
            Да к тому же в каждую школу нужно будет закупить доски, плюс демонстрационную, плюс программное обеспечение, литературу. Это опять миллиарды на ветер. Причем я утверждаю, что для многих детей это пойдет во вред, а не в развитие.

            • Анонимно
              10.10.2017 19:07

              "Я же со своей стороны Вам говорю, что у детей лучше развивать эмоциональный интеллект, который способствует развитию остальных качеств, а не загонять их в рамки."

              А почему Вы так жестко противопоставляете одно другому и ставите вопрос "или-или": развивать эмоциональный интеллект ИЛИ обучать азам шахмат (а на большее одного урока в неделю и не хватит)?
              Я считаю, что лучше - когда не "или-или" а "и-и", И эмоциональный, И "классический" рациональный интеллект развивать. Зачем их противопоставлять друг другу? Люди все разные, и разным людям "лучше" - тоже разное.

              "А Вы думаете учителя им будут объяснять как ПРАВИЛЬНО переносить поражения?"

              Нет, я не считаю, что учителя будут объяснять ученикам, как правильно переживать поражения. Я вообще не считаю, что люди учатся только тогда, когда им УЧИТЕЛЯ объясняют. Жизнь - лучший учитель, и приобретенный опыт поражений сам по себе будет учить. И я считаю, что такой опыт лучше приобрести именно в детстве, на "маленьких" поражениях - и научиться держать удар.

              • Анонимно
                10.10.2017 19:41

                Так я согласен с "и-и". Но ведь пока только перекос в одну сторону. Если бы они сказали, что вводят 10 разных интересных занятий для детей, среди которых будут шахматы, то ок, еще куда не шло.
                Шахматное мышление - это не азы математики например. Это именно развитие специфического типа мышления, которое прямо противоположно креативности например.
                А про опыт поражений не могу согласиться в корне. Племянник жены ревел раньше, когда занимал второе (!) место на городских (!) соревнованиях. Все разные по восприятию. А ему в ответ - не ной, ты же не баба. Если Вы готовы довериться случаю, то я нет. Я стараюсь со своими детьми работать в этом плане. С детства им объясняю вещи, которые многие взрослые даже не понимают.
                Я не категоричен, а лишь высказываю свое мнение. Ни к чему не призываю.

        • Tatar Хайпер
          12.10.2017 10:09

          Болезненно дети переносят из-за неправильного воспитания. Разве поэтому следует потакать этой навязанной схеме поведения?! Напротив. Нужно идти против системы. Обучать и показывать, наставлять. Шахматы не для побед созданы, а для развития полезного навыка!

    • Анонимно
      10.10.2017 15:14

      Ни одна игра в мире полностью не моделируют мир и необходимые умения.

      Шахматы - это когда принимаешь решения на основе полного знания и когда все по правилам - в жизни так не бывает. Шахматы это битва двух армий.
      Для детей русские шашки сначала лучше.
      Го - тоже самое но геостратегическая. В зависимости от размера доски - как для детей так и для мастеров. Очень хорошо развитая система форы позволяет корректно уравнять шансы игроков любого уровня.
      Длинные Нарды - супер игра т.к. есть элемент случайности после каждого броска надо все пересчитывать иногда полностью менять стратегию. Формирует очень подвижный ум. Идеальна для торговцев и военных.
      Карточные игры -принимать решения в условиях тумана войны.
      Из них покер это на 90% психология и внутренняя сбалансированность. Понимание когда лучше рисковать а когда нет. Его младший брат (игра для детей и ) Верю не Верю.
      Бридж это расчет это как шахматы но с элементом не все можно просчитать.
      Если правильно подобрать игры - это очень сильный способ развития интеллекта.
      Правильно как- когда какие и в каком соотношении.
      Минус развития играя - ребенок не приучается к труду когда человек делает то что надо хотя и не хочется.
      Поэтому тоже развитие через игры это часть но не все.
      Иначе однобокое развитие.

      • Анонимно
        10.10.2017 16:56

        Полностью соглашусь.
        Добавить сюда еще игровой театр (эмоции) и музыкальные игры, ну и спортивные (они вроде есть в школе) и тогда примерно закрывается большая часть множественных интеллектов.

    • Анонимно
      10.10.2017 16:16

      Спасибо за совет. Подскажите пожалуйста, может есть в Казани организации, которые проводят этот тест для ребенка? Или это возможно в домашних условиях. Со скольки лет его рекомендуют проводить?

      • Анонимно
        10.10.2017 16:51

        Нету ничего к сожалению :-((
        Я провожу тесты со старшеклассниками, но для определения профориентации в современном виде.
        Чтобы делать это для маленьких детей, нужно методику переделывать очень серьезно.
        Но наша система образования в этом не заинтересована, потому что они выпускают после школы технарей, гуманитариев и всех остальных.
        А интеллектов у нас не меньше 9. А это уже практически индивидуальный подход к каждому ученику. Чего они (чиновники от образования) позволить ни себе ни нам не могут.

    • Анонимно
      10.10.2017 19:53

      Творчески развитый человек развит во всём! Или под творческим людьми вы понимаете людей, ограниченных живописью, поэзией или музыкой? Тем более, что без усидчивости добиться каких-то существенных результатов в этих сферах, как и в шахматах, как и других направлениях развития личности, добиться нельзя.

      • Анонимно
        10.10.2017 20:35

        Это шаблонное мышление.
        Повторюсь, Гарднер показал, что у человека есть 9 типов множественного интеллекта. Поэзия и музыка, о которых Вы говорите, это как раз 2 из 9 типов интеллекта!
        Актеры например творческие люди? Безусловно! Но попросите их поработать кропотливо с бумагами или цифрами, это вызовет у большинства из них ступор.
        Также творчество для примера никак не связано с телесным интеллектом (физическое развитие).
        Усидчивость не обязательна для развития эмоционального и лингвистического интеллектов, да и телесного тоже.
        Вообщем у всех шаблонное понимание проблемы. Я никого не виню в этом, потому что новое всегда непонятно. Сначала.

    • Анонимно
      11.10.2017 21:36

      Не все ваш стёб поняли. Вы хотели выяснить число депрессивных "печальников" таким способом? Их как минимум 36)) Да, это забавно, несколько десятков человек, которые все видят только в черном цвете.. АБСОЛЮТНО всё)

  • Анонимно
    10.10.2017 14:21

    отличное решение!
    Шахматы развивают логическое мышление.
    В некоторых странах шахматы являются часть школьной программы.

    • Анонимно
      10.10.2017 16:38

      Да, надо просчитывать на несколько ходов вперёд. Надеюсь, оценок хотя бы ставить не будут? Не у всех же есть способности.

      • Анонимно
        10.10.2017 17:14

        А как проводить контроль - усвоили они урок или нет? Динамику опять же отслеживать нужно...

      • Tatar Хайпер
        12.10.2017 10:08

        к шахматам способности есть у всех, главное умело прокачать мышцы, дать правильные установки. в шахматах есть творчество, на это в них способны не все. но основы -- дело полезное

  • Анонимно
    10.10.2017 14:47

    А как же бадминтон?
    Ведь он улучшает зрение!

    • Анонимно
      11.10.2017 07:03

      А как же бадминтон?
      Ведь он улучшает зрение
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/360260

      Пощему-патамушта,шахматы - любимая игра Шаймиева.

    • Tatar Хайпер
      12.10.2017 10:06

      на физре же можно этим заниматься, особенно если есть инициатива от детей) да и другие занятия по физре есть для зрения, тот же волейбол

  • Анонимно
    10.10.2017 14:49

    А почему не покер? Денег можно куда больше заработать потом.

    • Анонимно
      10.10.2017 16:39

      Ну или, как вариант, бильярд)))

      • Анонимно
        10.10.2017 17:57

        Ну или, как вариант, бильярд)))
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/360260

        Возродим городошный спорт!

    • Анонимно
      10.10.2017 16:57

      Я своего в 8 лет научил.

  • Лучше уж курс, как скрываться в складках местности при ядерной атаке, как сделать противогаз из ведра и прошлогодних газет, как освежевать крысу, распознать протухшие консервы, развязать язык пленному...

    Тогда за таких деток не страшно будет. Ну, то есть с ними страшно будет - а за них - нет.

  • Анонимно
    10.10.2017 15:16

    А что не прятки?

  • Анонимно
    10.10.2017 15:40

    почему люди не хотят заниматься своими прямыми обязанностями? займитесь учебным процессом - это же полный ... . вы видели эти учебники ? это же пустота. а шахматам и без вас научаться.

  • Анонимно
    10.10.2017 17:46

    За счёт чего введут эти часы?

  • Анонимно
    10.10.2017 17:55

    Я даже знаю, кто авторы инициативы.
    Дворкович+Илюмжинов.

  • Анонимно
    10.10.2017 21:48

    Обеими руками ЗА!

    В конце концов, умение думать более чем на один ход вперед, а лучше на два-три, всегда пригодится в жизни.

  • Tatar Хайпер
    12.10.2017 10:04

    Очень мало комментариев о том, что детям будет сложно думать!! Лучше давайте научим детей снимать видеоблоги, это сейчас более востребовано. Авось толка будет больше!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль