Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
22%Лучше ходить больным на работу, чтобы не терять в деньгах
10%Я никогда не болею
57%Только в крайнем случае
8%Всегда, если нездоровится
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
14.10.2017

В парке им. Тинчурина прошел митинг памяти защитников Казани

В Казани сегодня прошел митинг памяти защитников Казани, погибших в 1552 году при взятии города войсками Ивана Грозного — традиционный «Хәтер көне». Мероприятие в этом году впервые проходит в парке им. Тинчурина. Как передает корреспондент «БИЗНЕС Online», на митинг пришли около 300 человек.

Фото: Альфред Мухаметрахимов

Фото: Сергей Елагин

Митингующим в этом году было запрещено выступать на темы будущего татарского языка, не разрешили и ход к башне Сююмбике для вознесения молитв. Планируется, что мероприятие продлится до 16:00.

Фото: Сергей Елагин

Фото: Альфред Мухаметрахимов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.10.2017 14:45

Когда увековечат защитников Казани 1552 года ?

  • Анонимно
    14.10.2017 14:22

    А эмблема воющего волка это вроде не наше.

    • Буре
      14.10.2017 15:05

      Наше это

      Не арабское но татарское

    • Нужно научиться отличать искусственные народные движения, вызванные подстрекателями уян-татарских проектов , имеющих скрытые мотивы и финансирование, от истинных народных движений, имеющих отношение к Сущности татарского народа! В России зреет протестный электорат разного толка, начиная от жертв экономических мероприятий ( вкладчики, дольщики, превышенцы, предпринимателей и др). Поэтому в этих условиях национальное движение может затеряться, но манипулировать этим слоем России будут политики обязательно.
      До тех пор, пока россияне умиротворенно живут на оклады, которые тратят в Пятерочке, эмбрионы этих политических движений будут маленькими. Но тогда, когда начнутся непроплаты и значительное понижение финансовых средств населения,эти эмбрионы начнут расти , превращаясь в организм массового политического движения.
      Поэтому власть профилактирует и правильно делает!

  • Анонимно
    14.10.2017 14:25

    Это история, и забывать нельзя, пусть защитникам войнам, и просто погибшим земля будет пухом. Без политики, просто светлый память

  • Анонимно
    14.10.2017 14:27

    Иду с митинга. Более 450 человек. Много молодежи.

    • Анонимно
      14.10.2017 15:26

      молодёжь что то староватая. а вот приезжих действительно много

    • Анонимно
      14.10.2017 16:08

      За что боремся?

      • Борются за сохранении памяти о катастрофе татарского народа. Вырезан был город практически полностью, татары лишились своего государства

      • Анонимно
        14.10.2017 17:49

        За память и за то, чтобы ,наконец, поставили памятник защитникам Казани.

        • Анонимно
          14.10.2017 20:31

          Это черемисам? Единственно, кто храбро зазищали Кремль.

    • Анонимно
      14.10.2017 17:24

      Что вы там делали? За что митинговали? За хорошую жизнь или просто от нечего делать? По сути митинг разжигал межнациональную рознь, не понимаю, почему его не разогнали.

      • Анонимно
        14.10.2017 18:38

        Так в России даже музей Куликовской битве есть, работающий на постоянной основе. . И его никто не закрывает , а его организаторов никто не сажает за разжигание межнациональной вражды. А тут один раз в год собираются в честь памяти павшим при захвате Казани, а вы уже межнац. рознь увидели и требуете их разогнать.

  • Анонимно
    14.10.2017 14:34

    Молодцы! Помнят. А москвичи о взятии Москвы Токтамышем забыли.

  • Давлет
    14.10.2017 14:35

    В этом году 300 чел. уже неплохо.Если федералы так же будут действовать против Татарстана(налоги,преференции и пр.),в следующем году их количество может увеличиться в разы...

    • Анонимно
      14.10.2017 15:45

      Правильно!Митингуйте!Всех потом по одной статье пустят!ибо не хрен разжигать межнациональную рознь!

    • Анонимно
      14.10.2017 16:25

      Не надо обострять. В Чечне тоже с воющего волка начинали. Потом сами знаете что было ...

    • Анонимно
      14.10.2017 19:14

      А потом мы увидим новое взятие Казани... Только нынешнем так называемым татарским элитами (удащливым) это не нужно, "нахапано и приватизировано" так много, что все это дороже национального самосознания!

  • Анонимно
    14.10.2017 14:38

    Как людям мозги исковеркали!Какя башня,какая Сююмбике?Кто придумал эту сказку,разделяющую русских и татар.Почти 500 лет жили вместе,но кому-то нужно стравливать татар и русских!

    • Анонимно
      14.10.2017 15:42

      А про татаро-монгольское иго кто накрутил? Жили же под Ордой, всем было хорошо. И плохие фильмы начали опять выпускать про Орду, а как русским там было хорошо!

      Б.

    • Анонимно
      14.10.2017 15:55

      Татарам запрещали селиться вдоль рек и заниматься металлом, мечети разрешили строить только через 200 лет.

      • Анонимно
        14.10.2017 20:42

        Поэтому столько ученых стало у татар, потому что мечети запрещено было строить

  • Анонимно
    14.10.2017 14:39

    главное пусть в политику не лезут. Такие поминальщики могут много дров наломать.

  • Анонимно
    14.10.2017 14:41

    ФСБ всех переписать, создать списки и по ним "работать"!

    • Анонимно
      14.10.2017 15:19

      Печаль будет, когда перепишут фсбэшников, и по ним будут "работать", и по крышуемому бизнесу, и по талантливым родственникам фсбэшников.

    • Анонимно
      14.10.2017 19:20

      Стращать надумали? Как бы боком не обернулось, т.к.
      действие вызывает противодействие. Если есть желание
      и понять и договориться, то всё получится. Если - нет, то и
      суда нет! И потомки не простят, хотя бы, - за развал страны.
      Созерцатель

  • Анонимно
    14.10.2017 14:44

    это видимо самая большая социальная проблема. Счастливые люди.

  • Анонимно
    14.10.2017 14:45

    Когда увековечат защитников Казани 1552 года ?

    • Анонимно
      14.10.2017 15:01

      А вы помните кто там кого защищал?) А вы сказали спасибо за то что у вас перенатальные центры, больницы и образование вместо гуляй-поля (как в бывших османских провинциях) или за то что вас не постигла судьба тех же индейцев в США?

      • Макс16
        14.10.2017 16:17

        Вы про "русский мир"? Видим, что он принес и несет народам, уж промолчали бы...

      • Анонимно
        14.10.2017 17:07

        Если бы платили деньгами за больницы и центры, которых без вас конечно же не было бы, сказали бы спасибо. И то врядли, ибо деньги - уже спасибо. А по теме индейцев - это вы перегнули, не скажем спасибо

    • Анонимно
      14.10.2017 15:08

      По уму надо памятники булгарам,погибших от рук татаро-монгольских захватчиков,ставить!

  • Зри в корень
    14.10.2017 14:46

    ...эх..татары...татары !! не по тем плачете...не ваши это родственники....

    • Анонимно
      14.10.2017 16:04

      Правильно глаголешь-они не наши родственники-но кто первый начал-правильно некто иной как сам Президент РОССИИ ПУТИН ВВ-полез в дебри аж 15 веков-вспоминая князей тех пример...напрочь перечеркнув наших-которые в твое времени-служили в верой и славой......но их раскулачили.......и никто иной как ПРАДЕДУШКИ-нынешних ПРАВИТЕЛЕЙ........а вернуть накопившее непосильным трудом.......тем кто в настоящее здравтвует.......и просто НИЩЕНСТВУЕТ-то есть фактически-ВЫЖИВАЕТ

  • Анонимно
    14.10.2017 15:04

    А разве они не разжигают межнациональную рознь??

  • мотоцикл
    14.10.2017 15:05

    грозный ты был не прав...да еще глонас везде установили паразиты(.

  • Анонимно
    14.10.2017 15:10

    "Митингующим в этом году было запрещено выступать на темы будущего татарского языка..." там даже плакаты были о преподавании татарского.

    • Анонимно
      14.10.2017 17:03

      Под прикрытием другого названия названия митингуют против "запрета" преподавания тат.яза.

  • ПанАлекс
    14.10.2017 15:16

    "Клиенты лопнувший банков Татарстан собрались сегодня на митинг в казанском парке имени Петрова. Акцию также поддержали представители Республиканского фонда поддержки"

    БО у кого то спрашивает, про какие митинги можно и нужно писать?

    • Анонимно
      14.10.2017 16:08

      В вашем вопросе содержится ответ....

    • Анонимно
      14.10.2017 18:00

      Пан а что такое. Я вкладчикТ ФБ и я знаю, что мне все выплатят. А День Памяти защитников Казани, это святой день для всех татар.

  • Анонимно
    14.10.2017 15:26

    С башней Сиюмбике пора уже внести ясность!!! Никакая она не татарская, а просто сторожевая, построена была после взятия Казани для обзора Волги.

    • Зри в корень
      14.10.2017 17:01

      Я тоже придерживался такой версии...пока не увидел эту башню на карте-плане взятия Казани в 1552 году...она там показана и от нее отходит стена.....
      все те стены...которые сейчас вы видите со стороны цирка...были перестроены после взятия Казани...там еще интересней...были 2 каменные башни ....в начале Булака...где вливался Кабан...в окурат на Лево ...и Правобулачных улицах...

      • Анонимно
        14.10.2017 17:43

        //пока не увидел эту башню на карте-плане взятия Казани в 1552 году//

        Интересно где вы там её увидели...
        На всех гравюрах того времени и даже более позднего на изображениях Кремля ещё не было башни "Сююмбеки". О русском происхождении говорит и тот факт, что она построена не в восточном стиле, ни в булгарском, ни в исламском стилях, а в самом типовом русском стиле - как и в других городах России. Даже Боровицкая башня Московского Кремля построена в таком же стиле.

      • Анонимно
        14.10.2017 23:39

        Что за бред Вы несете про башню. Есть обмерочный план кремля 17 или 18 века (не помню), нет там никакой башни Сююмбике..

  • Анонимно
    14.10.2017 15:32

    А при чём тут башня Сююмбике. Её вообще не было при взятии Казани.
    Её русские построили через 100 лет после взятия Казани.

    • Анонимно
      14.10.2017 17:58

      Если бы эту башню строили русские, то они не могли её построить без надвратной иконы. А над проездом места для иконы -НЕТ!

      • Анонимно
        14.10.2017 18:53

        Это не "вьездная" башня, т.е. эта башня не часть внешней стены, через которую входили и въезжали люди. Это просто СМОТРОВАЯ башня, на верху которой постоянно находился дозорный. В таких смотровых башнях иконы не ставились. Это сугубо утилитарная башня, как например каланча в пожарные подразделений в более позднее время. На каланче же тоже иконы не ставились.

  • Анонимно
    14.10.2017 15:41

    историки говорят, что 40% штурмующих Казань были татарами

    • Макс16
      14.10.2017 17:19

      Не о том речь. У Невского тоже основное воинство было татарское, а Батыя он называл отцом. Речь идет о государстве татарском и ее защитниках.

      • Анонимно
        14.10.2017 20:39

        Государство было монгольским,как и все осколки Золотой орды!

    • Анонимно
      14.10.2017 18:30

      Если историкам дать звание академиков и посадить на твердый оклад с приплатами - они вам наговорят на 85%. Андерсен отдыхает.

  • Анонимно
    14.10.2017 15:53

    Готовят будущее мясо для будущих конфликтов.

  • Анонимно
    14.10.2017 16:07

    Люди выступают против воссоединения Крыма с Россией,почему их никто не задерживает?

    • Анонимно
      14.10.2017 17:17

      Вы считаете нормальным чтобы мирных людей задерживали за мнение, даже если оно с вашим не совпадает?

  • Анонимно
    14.10.2017 16:28

    До и во времена "Суверенитета" региона некоторые "горячие" и хитрые лица высказали, и получили, что могли и хотели. Теперь когда закончился это " Самоопределение", и грабёж региона, может хватит будоражить общественность и народ. Должны работать Федеральные законы, и порядок.

  • Анонимно
    14.10.2017 16:39

    Не будет продления договора, - по домам.

  • Ильдар Абый
    14.10.2017 16:40

    Не очень понимаю смысл акции, однако считаю, что лучше пусть люди выскажутся так, чем будут копить недовольство на кухне. Тем более все цивилизованно и мирно прошло.

  • Анонимно
    14.10.2017 16:43

    А не надо было интриговать против Грозного и призывать астраханского хана, который 100 верст не доехал до Казани и драпанул, когда увидел....

  • Анонимно
    14.10.2017 16:44

    Казанцы, куда черемисов дели, которые, между прочим были основателями и обитателями Казани наравне с уграми?

  • Анонимно
    14.10.2017 16:50

    Кто организатор,кому дали разрешение на проведение митинга ?БО, вы уж пишите правильно , все как есть.У нас сейчас и мухи без лицензии не летают.

  • Анонимно
    14.10.2017 17:44

    Митингуй - не митингуй, все равно получишь..

  • Genosse
    14.10.2017 17:54

    Сюембике была регентшей в Казани.Смылась с казной и близкими за пару дней до Ваниного прихода,расстворилась без осадка.Поступила мудро))))и патриотично

  • КОНТРУДАР
    14.10.2017 18:27

    поезд ушел. Сходка пенсионеров и любителей поворчать.

  • Анонимно
    14.10.2017 18:37

    А причина похода Грозного на Казань никому не интересна? Сколько русских деревень татары поразграбили, сколько русских и не только русских людей в рабство продали. Тысячи пленников по подвалам Казани сидели, на продажу готовые? Дома золотом и коврами набиты были так, что русские ошалели, когда в город попали. Было, что защищать, конечно. Учителя историю, невежи!

    • Анонимно
      14.10.2017 20:42

      Так ведь у воюющих между собой русских княжеств пленников покупали.

    • Анонимно
      15.10.2017 07:37

      Россия это страна размером с Бельгию, которая ведя свободно освободительные войны завоевала одну пятую часть суши.

  • Нужно научиться отличать искусственные народные движения, вызванные подстрекателями уян-татарских проектов , имеющих скрытые мотивы и финансирование, от истинных народных движений, имеющих отношение к Сущности татарского народа! В России зреет протестный электорат разного толка, начиная от жертв экономических мероприятий ( вкладчики, дольщики, превышенцы, предпринимателей и др). Поэтому в этих условиях национальное движение может затеряться, но манипулировать этим слоем России будут политики обязательно.
    До тех пор, пока россияне умиротворенно живут на оклады, которые тратят в Пятерочке, эмбрионы этих политических движений будут маленькими. Но тогда, когда начнутся непроплаты и значительное понижение финансовых средств населения,эти эмбрионы начнут расти , превращаясь в организм массового политического движения.
    Поэтому власть профилактирует и правильно делает!

  • Анонимно
    14.10.2017 18:58

    Да, узбокойтесь уж. Ну, не поделили ханы власть в своем Казанском ханстве, оторвались и от золотой орды, стали бронзовыми, перебили друг друга, с кем не бывает, один привел кореша, корешу и досталась невеста с троном. Вот так и бывает, "аерылганны аю ашар, буленгэнне буре ашар, история пестрит такими фактами."
    Раз захотели и получили такую судьбу, братскую с финно-уграми, тюрками, славянами, под названием россияне, так станем дружно россияне и жить.
    А удивительная история татар сохранится, она давно вошла в мировую.

  • Анонимно
    14.10.2017 19:38

    Кто не знает и не уважает свою историю у того нет будущего.

  • Зри в корень
    14.10.2017 20:08

    ... остался открытым главный вопрос.....Казань Иван Грозный взял..

    Но ПОЧЕМУ ??? хан Едигер остался жив(!!!). Едигер (Ядыгар-Мухаммед хан) крестился с именем Симеон. Стал Симеон Касаевич. В удел был пожалован г. Звенигород (1554—1565). Умер в 1565 г., погребён в Чудовом монастыре.



  • Анонимно
    15.10.2017 12:59

    Вечная память казанцам, павшим в неравной битве за свободу и независимость своей Родины!

    Башкорт.

  • Анонимно
    15.10.2017 18:06

    Почему бы русским не выступить с инициативой установки памятника защитникам Казани? В России есть организации занимающиеся поиском и захоронением немецко-фашистских воинов и их союзников, а также установкой памятников на их кладбищах с участием гос органов. В глазах русских они более достойны, чем многонациональные защитники Казани? Поинтересуйтесь деятельностью организации "Ассоциация" Военные мемориалы россии". Это лучший шаг к межнациональному согласию. После этого ни на одном митинге не прозвучит ни одного намёка против русских. Ау, Щеглов!
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      16.10.2017 00:36

      М.Щеглов уже давно предлагал это. Но Вы его не слышите!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль