Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 23 Ноября
Опросы Архив
Должен ли «Ак Барс» возобновить контракт с Данисом Зариповым?
10%Считаю, после всех этих скандалов не стоит
17%Сначала нужно оценить, в какой он форме
71%Однозначно да – это даже не обсуждается
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
21.10.2017

Девятаев-младший: «Минкультуры памятник моему отцу низвело до местечкового конкурса!»

Сегодня минкультуры РТ завершает конкурс эскизов памятника летчику Михаилу Девятаеву, в 1945-м бежавшему из плена на новейшем немецком бомбардировщике.

Михаил ДевятаевФото: Владимир Зотов

Памятник к столетнему юбилею Девятаева распорядился воздвигнуть президент Татарстана Рустам Минниханов. Однако минкультуры РТ, по словам Александра Девятаева, сына героя, обсуждает проект памятника при полном отсутствии публичности, а в комиссию не включили членов семьи летчика, обладающих уникальными архивами.

«Какие у них планы, не знает никто. Это сугубо чиновничье, внутреннее дело. Я был бы не против этого. Но речь идет не о памятнике физическому лицу — Герою Советского Союза Девятаеву, почетному гражданину города Казани, а о памятнике эпохе», — говорит Девятаев-младший.

По его словам, речь идет о качестве проекта — «это архисложная задача, которую ограничили кулуарным конкурсом». Девятаев-младший рассказал, что подготовил папку фотографий по десятилетиям. «Как может скульптор получить эту информацию, если я собирал ее всю свою жизнь? Кто об этом вообще мог узнать, если конкурс местечковый, провинциальный абсолютно?» — возмущается сын героя.

Девятаев предъявляет претензии сотрудникам минкультуры, отвечающим за появление памятника его отцу в Казани. «Я не говорю о коррупционной составляющей — это просто желание чиновников выполнить и доложить: „Мы все сделали, у нас все хорошо“. Министерство культуры демонстрирует отсутствие культуры!» — считает он.

«БИЗНЕС Online» направил запрос в минкультуры РТ. Ответ на него в ведомстве обещали дать в понедельник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.10.2017 11:04

Вас видимо в капусте нашли и "аисты" воспитали. А от отца, лишь фамилия, ага.
Глупый и неуместный троллинг.

  • Анонимно
    21.10.2017 08:22

    Сын вообще здесь причем?! Это он бежал из плена? Подвиг его отца,это подвиг отца,а он просто носит его фамилию......

    • Анонимно
      21.10.2017 11:04

      Вас видимо в капусте нашли и "аисты" воспитали. А от отца, лишь фамилия, ага.
      Глупый и неуместный троллинг.

      • Анонимно
        21.10.2017 11:40

        Вообще, казанские татары всегда перестраховывались. Пока Девятаеву и Джалилю Москва не признала героизм, в Казани их имён вообще старались не замечали и не знать. Если бы журналисты не раскопали их истории, то в Казани так и считали бы их предателями.

        • Анонимно
          21.10.2017 13:49

          Так по Джалилю до сих пор многое не понятно, то ли предатель, то ли просто в плену оказался. Есть версия, что Татария пролобировала его якобы героизм и героизм, так как стихи писал.

        • Анонимно
          21.10.2017 14:52

          А вы сами попробовали бы в то время памятники им поставить, наперекор официальному мнению.. Я бы посмотрела, сколько бы он простоял и в каком месте вы бы очутились.

  • Анонимно
    21.10.2017 08:32

    Ну сходили бы к нему.

  • Анонимно
    21.10.2017 08:56

    Бескультурная третья столица России!

  • Анонимно
    21.10.2017 09:10

    Всё у нас на ОТпишИСЬ.. ценности лишь материальные остаются

  • Анонимно
    21.10.2017 09:22

    ставьте памятник тогда на Красной площади, к Путину!

  • Анонимно
    21.10.2017 09:25

    Я не сомневаюсь, что в Минкульте есть достойные специалисты готовые на высочайшем уровне выполнить поручение Президента Татарстана! Зря Девятаев - младший затеял эту бодягу!!! Младший не переживай памятник будет достойный нашей эпохе и столица Татарстана не меньше Вашего гордится и почитает НАШИХ Героев!!!!

    • Анонимно
      21.10.2017 10:08

      А я сомневаюсь.
      И заслуженно, т.к слишком много примеров "особого виденья" и вопиющей безграмотности псевдо специалистов.
      Тем более у меня особые подозрения к тем, кто не уважает семью, вот уж где кладезь и опыта и контента может быть спрятан.

    • Анонимно
      21.10.2017 14:48

      Ага. Калашникову вот установили)))

    • Анонимно
      21.10.2017 16:44

      Я сомневаюсь! Где Минкульт РТ за последнее время показал себя профессионально? А все происходящее с Девятаевым разве это проявление профессионализма Минкульта РТ? Скорее наоборот.

  • Анонимно
    21.10.2017 09:26

    Посчастливилось в детстве лично общаться с Девятаевым: до сих пор горжусь этим и помню!!! А чиновникам конечно наплевать на личность героя

    • Анонимно
      21.10.2017 10:19

      Был в детстве, в гостях, взаимно

    • Анонимно
      21.10.2017 12:55

      Причём тут фраза о чиновниках? Они что каждого деятеля общества облизываться должны? Меня лично всегда раздражают наши артисты художники и дети которые ходят к министру и упрашивают то благодарность то медаль..культурные попрошайки ещё в итоге и не довольны! У это летчика с учётом его регалий отличное состояние должно по наследству остаться, вот сынок сам и занялся памятником за счёт своих денег раз такой умный диванный король!

      • Анонимно
        21.10.2017 13:23

        Зависть - смертный грех.
        Непонимание сути проблемы и оскорбление достойных людей не делает вас благороднее, лишь унижает вас и ваше мировосприятие, мне стыдно за вас.
        За этих, как вы выразились "попрошаек" лично я подпишусь, т.к вижу дела и мотивы и по человечески их понимаю и поддерживаю.

      • Анонимно
        21.10.2017 14:41

        Девятаев это вам не деятель общества и не артист. Это герой! Пока он с семьёй в опале был помочь желанием не горели. Так пусть хоть памятник с учётом пожеланий родственников установят.

      • Анонимно
        21.10.2017 14:47

        Вы б в интернете что-нибудь про Девятаева бы прочли, что ли. Глупостью свою всегда показать успеете, чего так торопитесь-то?

    • Анонимно
      21.10.2017 13:12

      наплевать, что решили памятник установить? а логика?

    • Анонимно
      21.10.2017 15:53

      Калашникову установили с элементами вражеского автомата.
      Купюру выпустили с материковым сахалином
      Наши чиновники - это особая категория людей, хозяев народа и жизни

  • Анонимно
    21.10.2017 09:41

    Читал его книгу: "Сотый шанс", - если не ошибаюсь, так называется.

  • Анонимно
    21.10.2017 09:56

    Все просто, чиновник не для человека, а от человека.
    Не удивлюсь, если минкульт выдаст перл, на манер взрыв-схемы stg44 на памятнике Калашникову.

  • Анонимно
    21.10.2017 09:56

    А Вы сами то со своим материалом в Минкульт обращались? Каким образом они Вас должны были найти?

  • Анонимно
    21.10.2017 10:02

    Не так уж много памятников ставят в России.
    Думаю, что специалисты в этой области отслеживают каждый конкурс - это их хлеб.
    Подобное выступление сына - проявление нескромности.
    Можно изложить свое видение памятника в письме конкурсной комиссии.
    Не более того.

    • Анонимно
      21.10.2017 10:53

      Какой нескромности ?
      Он что, мальчик 16 летний ?
      Мотивы проанализируйте - чиновники не идут на диалог и пытаются выкрутится самодеятельностью, человек хочет сделать лучше, а об него ноги вытирают, и я делаю вывод о проф.непригодности конкретных лиц в мин.обре.

      • Анонимно
        21.10.2017 11:04

        пхах. Вы уж определитесь минобр или минкульт. Почитал положение о конкурсе, все типично, заявка, техзадание. Остальное за скульпторами, комиссия выбирает лучший.

        • Анонимно
          21.10.2017 11:07

          Опечатался, мои извинения)
          В данном контексте - мин.культ.

        • Анонимно
          21.10.2017 13:02

          Самое главное есть положение! Без положения сейчас ничего ни делаем.

      • Анонимно
        21.10.2017 12:33

        Чиновников все больше и больше загоняют в регламент. А в регламенте нет родственников.
        Это не означает, что у сына нет возможности изложить свое видение памятника членом комиссии.
        Как пожелание. А уж принять его, согласиться с ним или нет - это дело комиссии.

    • Анонимно
      21.10.2017 14:46

      Это не нескромность, а гордость за отца!

  • Анонимно
    21.10.2017 10:03

    Молодцы . Если каждый мелоч соглосовать , то наверно и не успеть к юбилею.

  • Анонимно
    21.10.2017 10:04

    Освоят не мало, как с ТУ-144

  • Анонимно
    21.10.2017 10:08

    Конкуренция среди скульпторов? Не не слышал...

  • Анонимно
    21.10.2017 10:14

    Сын Девятаева возглавляет музей отца. Очень компетентный, умный человек. Он должен был возглавить комиссию и вопросов бы не было.

  • Анонимно
    21.10.2017 10:17

    в комиссию не включили членов семьи летчика, обладающих уникальными архивами
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361382

    речь идет не о памятнике физическому лицу — Герою Советского Союза Девятаеву, почетному гражданину города Казани, речь идет о памятнике эпохе», — говорит Девятаев-младший
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361382

    ... То есть родственники недовольны не столько тем, как будет показан Девятаев, они недовольны тем, что минкульт не хочет показывать Эпоху, ТАК, как её видят они? ???

    Ну а конкурсы ... явно родственники не в Татарстане живут, могли бы привыкнуть ...

  • Анонимно
    21.10.2017 10:17

    Если честно, немного попахивает нескромностью. Памятник не на могиле ставят, чтоб руководили этим процессом именно родственники, а в городе.

    • Анонимно
      21.10.2017 10:59

      Что за память такая городская? По моему важнее памяти живых свидетелей нет. Тем более членов семьи Героя

  • Анонимно
    21.10.2017 10:21

    Я целиком поддерживаю Александра Девятаева - подвиг его отца, Михаила Девятаева, является не только подвигом героя Советского Союза, но и подвигом героя проживавшего на территории Республики Татарстан. Мы все помним подвиг Девятаева и среди нас нет равнодушных к его памяти. Поэтому, очень странно, что чиновники РТ скрывают от населения республики информацию о проекте и тем более не привлекают к проекту членов семьи героя.
    Считаю, что это проявление неуважения со стороны чиновников РТ к памяти героя, к его семье и жителям РТ.

  • Анонимно
    21.10.2017 10:22

    Подвиг Девятаева у многих здравомыслящих под большим сомнением.
    Среди интеллигенции очень хорошо знают, как в советские времена писались подобные история для поднятия патриотического духа и воспитания молодого поколения, часть из них правда, а вот история Девятаева больше похожа на вымысел, так как по многим техническим вопросам по обращению с немецкой техникой и физическим параметрам героя такое действие по угону самолета не похоже на правду.

    • Анонимно
      21.10.2017 10:37

      На каких фактах основывается ваше заявление?
      Проще всего порочить имя честных людей сидя дома и поплевывая в потолок и сказать, что такого быть не может.
      Каждый мерит по себе!

    • Анонимно
      21.10.2017 12:42

      потому и герой что смог. почитайте пескова, посмотрите фильм, как мп девятаев встречается с немецким летчиком, который взлетел чтобы догнать и сбить его- тогда не будете нести то сто написали. постыдитесь- благодаря многому из того что считалось невозможеым наша страна подедила в той стрпшной войне. и пишите от себя- многих интеллигентов не приписывайте. вы точно не из них

    • Анонимно
      21.10.2017 12:55

      приведу пример. Амет -Хан со своим ведомым заставили приземлиться немецкий самолет - разведчик, и он сел за штурвал и полетал на нем. хотел даже подарить одной летчице. вам читать и внимательно смотреть на жизнь надобно. конечно, все может быть, но ...

    • Анонимно
      21.10.2017 13:28

      Вы, видимо, причисляете себя к той самой всезнающей интеллигенции? Такие громкие обвинения должны поддерживаться фактами, а не вашими домыслами похоже или непохоже на правду!

    • Анонимно
      21.10.2017 14:02

      Сомневайтесь лучше в правильности проживания собственной жизни.

    • Анонимно
      21.10.2017 14:40

      В исторической действительности все было гораздо прозаичнее, всем хотелось жить.

      Смотрел я видео с уважаемым летчиком, но не похож он приспосабливающегося человека и, самое главное, то, что он рассказывает, очень похоже на правду.

      Никто не спорит, что у государственной пропаганды всегда есть необходимость в патриотических историях, многие из которых и правда надуманы или подправлены.

      И про М. Джалиля и его соратников можно рассуждать по-разному, что в немецкой форме ходил. Однако он с бронью от призыва пошел на фронт и там погиб. А многие его ровесники, коллеги по цеху не удосужились пойти на фронт даже в качестве песенно-плясовых нестроевых или штабных военнослужащих, а ехали в обратном направлении - в Казань, Чистополь, Ташкент, дожили до 70-80 лет и до недавнего времени вещали нам о "правде жизни".

      В этой истории и правда как будто бы есть некоторые вещи,в которые трудно верить, кроме прочего, есть факт того, что совпало много разных случайностей, но от этого М. Девятаев не перестает быть героем.

      Если бы Вы провели собственное исследование с привлечением экспертов и, чисто теоретически, даже это оказалось бы вдруг так, не побывав в подобной ситуации, да еще с высоты сегодняшнего времени Вы не имеете права рассуждать вот так не поднимаясь с дивана, анонимно.

      Лучше бы на ярмарку сходили и картошки запаслись, или в бассейн, а то совсем разжирели.

  • Анонимно
    21.10.2017 10:25

    Девятаев приезжал в Воркуту ,проводил встречи с детьми ,одним из которых был я.

  • Анонимно
    21.10.2017 10:26

    сколько денег выделили, в этом объеме средств и работают - чего ж непонятного

  • Анонимно
    21.10.2017 10:30

    вот, кстати, идея пришла - если минкульту выделены недостаточные средства, то может быть нам, казанцам построить памятник? Народные средства еще никто не отменял. БО, возьмитесь за эту идею, может быть не я один так думаю.

  • Низами
    21.10.2017 11:19

    это просто желание чиновников выполнить и доложить: „Мы все сделали, у нас все хорошо“.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361382

    Это обычное "состояние" чиновников...
    "А там хоть трава не расти"...

  • Анонимно
    21.10.2017 11:28

    То, что Девятаев угнал самолет и спас не только себя но и группу товарищей бесспорно.Потом прошел, как и любой офицер побывавший в плену, проверку в фильтрационном лагере.Тогда отношение, не только к выжившим везунам как Девятаев, но и погибшим было весьма настороженным.Вспомните, историю Джалиля, его друга композитора Жиганова , вначале заставили переделывать оперу, и убрать имя Джалиля, заменив безликим поэт.Все изменилось только после присвоения звания Героя.Что касается претензий зав. музеем и одновременно сына,считаю их беспочвенными,отец его, человек скромнейший такое не одобрил бы.

  • Анонимно
    21.10.2017 12:10

    Подвиг и жизнь Девятаева и является патриотическим воспитанием . Почему не один фильм ( новые) не показали по Тнв.? Я узнал о фильмах лишь в Москве, через знакомых. Для Молодежи это же здорово!!! Прочитав комментарии , хочу обратиться к " пишущим":Уважайте Память,уважайте свою Историю,уважайте Человека Легенды(кажется так его называл весь МИР)!! А памятник нужно поставить не для Нас, а для наших Детей и Внуков!

    • Анонимно
      21.10.2017 13:13

      А был ли подвиг? Или это всетаки пропаганда советских лет?

      • Анонимно
        21.10.2017 13:42

        А вы точно живой? Может, вы робот?

      • Анонимно
        21.10.2017 13:48

        Конечно не было. Настоящие герои - это только те, кого американские актеры в американских фильмах играют и спасают мир от пришельцев .
        Фашисты - это выдумка, пришельцы -настоящие.

      • Анонимно
        21.10.2017 14:12

        -Совсем что ли "сбрендил"? Ты то что сделал для Родины в трудную пору войны! Вот и молчи, умник! Училась в далекие советские годы ( и очень горжусь) в 51-ой школе, приходил он к нам на классный час, затаив дыхание слушали, работал после войны капитаном судна " ракета". И мужик был настоящий!!! Такими людьми надо гордиться, что у нас был такой земляк!

      • Анонимно
        21.10.2017 15:01

        Подвиг был. Потому что где-то читала, что даже немцы оценили его побег и рассказывают о нем. У них существует то ли реестр всех подвигов/событий той войны или что-то в этом роде. Вот про Девятаева там тоже написано.

  • Анонимно
    21.10.2017 13:31

    При чем тут музей и архивы летчика ,которыми заведует ,не вмеру амбициозный сын? Не новый роман ведь пишут, а памятник ставят по поручению Президента. Главное, что бы скульптор талантливый был, а это дело минкульта, а не музея.

  • Анонимно
    21.10.2017 13:31

    Был подвиг, был, а вот вас не было. Это сомнению подвергать не нужно.
    Изучите документы исторические, архивы. Поколение пепси что ли или постарше?

  • Анонимно
    21.10.2017 13:58

    Нет Закона,и народной традиции,чтобы сын наследовал Геройство отца.Тем более,Героическое прошлое целой Эпохи.Александр Девятаеву,надо быть скромнее.Лучше бы обратился к патриарху Кириллу,чтобы Михаила Девятаева,мордвина и христианина возвели в сан Святых-Героев.

    • Анонимно
      21.10.2017 14:11

      Где вы прочитали что сын претендует на наследственный героизм отца ? Без низкопробной демагогии уже никак ?
      Вы в своем уме, или шизофрения победила ?

      У кого, как ни у членов семьи, тем более первой линии может быть сохранен массив информации о человеке ?
      Фотографии, заметки ?

      Здравый смысл включите.

  • Анонимно
    21.10.2017 14:44

    какое-то нездоровое давление на министра культуры РТ. Эхо Мединского?

    • Анонимно
      21.10.2017 14:58

      Нет, просто явное "неполное служебное соответствие".
      Одна голова не ведает что делает другая, про другие части тела лучше промолчим, они вон клеймят семью героя "попрошайками", даже не пытаясь понять(прочитать) мотивы человека и семьи.

  • Анонимно
    21.10.2017 14:47

    С правовой точки зрения сын - наследник отца. От наследственного права многое зависит в этой истории с памятником, если не ошибаюсь, даже вплоть до возможности ставить его вообще.

    Вам бы понравилось, если ваших родных изобразили без учета вашего мнения?

    Вспомнился фильм о Мюнхгаузене, эпизод, когда он "воскрес".

    Ощущение, что в подобном случае уважаемого Девятаева попросили бы не мешаться, т.к. он "уже не принадлежит себе, а обществу".

  • Анонимно
    21.10.2017 14:55

    Я тоже видел и живого и здорового Девятева. Он еще классный рассказчик. К нам в город приезжал как раз рассказать про свой подвиг. Хоть я сегодня я давно уже не ребенок. Но помню каждое его слово. Он нам тогда показал что такое настоящий подвиг.

  • Анонимно
    21.10.2017 14:59

    Никакой массив музейных бумажек для памятника не нужен. О бессмертном полете Девятаева со товарищи из ада, столько уж понаписано и поучать минкульт, ни сыну ни внукам не нужно. Согласен с мнением, что главное подобрать хорощего скульптора и здесь важна роль минкульта и его профессионалов. Поручение президента дано и все будет ОК.

  • Анонимно
    21.10.2017 15:37

    поучать минкульт, ни сыну ни внукам не нужно
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361382
    Ну да. Они же никто -Минкульт - все! Насчет професионализма Минкульта это Ваша личная точка зрения насколько я понял? А то что памятник не кому-то, а их отцу - так это совсем не важно с Вашей точки зрения? А родные ОБОСНОВАННО считают что для них это ОЧЕНЬ важно, какой памятник будет ИХ отцу. Не вашему, не Минкультовскому - ИХ отцу. И если конкурс проводят, а их (детей) даже не включили в состав комиссии - о чем собственно и говорит сын - может признать неправоту и просто сделать это, и не рассуждать здесь вплоть до того, сделал ли он то, чем должна гордиться страна. И просьба к отдельным штатным БОшным анонимам - не пачкайте святое - отцов наших и дедов, сделавших все , чтобы мы все жиди, а не здесь троллили. Постыдитесь. Хотя - кому я это...
    А по поводу денег и кто их выделяет - спросите тех кто оплачивал памятники "великого" бурятского (?) скульптора, оплачивал фасад Минсельхоза - и подуимайте, что здесь речь идет о чувековечивании человеке, подвигом которым гордится страна.

  • Анонимно
    21.10.2017 16:26

    Друзья, а кто знаешь, что хорошего для республики сделал Минкульт РТ? Я лично не слышал, чтобы там вообще то-нибудь делалось.
    Может быть работа Минкульта строится на подаче своевременной отчетности?
    Наверное поэтому столь важное событие, как увековечивание памяти Девятаева и проходит мимо нас. Слепили, что слепилось и молча всех поставили перед фактом без лишней шумихи.

  • Анонимно
    21.10.2017 16:46

    Плохо, что,столь святое дело принимает скандальный оттенок из за амбициозното сына. Есть поручение президента,есть специаль ное Мнитерство, где существует экспертный совет. РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О НАДГРОБЬЕ, ГДЕ РЕШАЕТ СЕМЬЯ, А О ПАМЯТНИКЕ.

  • Анонимно
    22.10.2017 02:25

    Девятаев настоящий герой. Тот, про которого должны знать наши дети! Подвиг настоящего человека, а не человека паука и супермена.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже