Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
А вы за или против широкого внедрения судов присяжных?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
21.10.2017

В казанском парке им. Урицкого прошел митинг против строительства мусоросжигательного завода

Сегодня в парке им. Урицкого прошел митинг против строительства мусоросжигательного завода. По оценке корреспондента «БИЗНЕС Online», в акции приняли участие порядка 100 человек.

Как рассказала корреспонденту издания одна из активистов общественного движения «Против строительства мусоросжигательного завода, за внедрение системы раздельного сбора мусора» Гульназ Смирнова, они не просто выступают против строительства завода, а предлагают свои варианты борьбы с мусором. «Мы предлагаем соблюдать цели иерархии обращения с отходами, прописанные в 89-м федеральном законе, первый из которых — снижение образования отходов. Эти меры, конечно, осуществимы на федеральном уровне, не на уровне Татарстана, но наша республика тоже может этому содействовать, это во-первых. Во-вторых, нужно очень жестко внедрить раздельный сбор отходов: усилить его административными мерами, постановлением кабинета министров, которое предполагает введение раздельного сбора с января 2018 года. Благодаря этим мерам количество неперерабатываемого мусора уменьшится».


В-третьих, активистка предлагает в обязательном порядке раздельно собирать органические отходы. То есть раздельный сбор мусора должен касаться и органических отходов. В том числе и от юрлиц, и от физлиц. «После всех эти мер количество мусора, который можно безопасно депонировать на полигоне, будет в два-три раза меньше, чем сейчас, — уверяет Смирнова. — После мусоросжигательного завода, собственно, тоже остается шлак, который составляет до трети объема исходного мусора. Но наша альтернатива оставляет в непрорабатываемом виде именно мусор, который можно депонировать на полигоне до тех пор, пока не будет придумана технология, которая позволит перерабатывать и его тоже».



Среди участников митинга был замечен и председатель совета директоров ООО «Информационные системы» Марат Бикмуллин. «Моя позиция по данному объекту заключается в том, что в любом случае с мусором надо что-то делать, — высказал свою точку зрения в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ предприниматель. — И то, что сегодня закапывается, наносит гораздо больший вред, чем если его сжигать».

Аналогичный митинг планировалось также провести сегодня в Москве, однако он был отменен мэрией столицы РФ после официального согласования.

Напомним, ранее кабмин РТ утвердил «дорожную карту» по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на 2017−2018 годы, согласно которой предусматривается строительство мусоросжигательного завода в Казани к декабрю 2022 года. Еще три завода планируется построить в Подмосковье. Ранее противники строительства мусоросжигательного завода уже проводили аналогичную акцию в Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.10.2017 17:42

Авиастрой и так задыхается, форточку порой открыть нельзя, газом очень сильно пахнет, и всем наплевать на нас. Стройте завод подальше от Казани.

  • Анонимно
    21.10.2017 17:20

    Завод плохо? А загаживать соседние леса и поля хорошо?

  • Анонимно
    21.10.2017 17:28

    Кто все эти люди? Протестуют и сами не знают против чего?

  • Анонимно
    21.10.2017 17:41

    молодцы, вот не знал, присоединился бы.

  • Анонимно
    21.10.2017 17:42

    Авиастрой и так задыхается, форточку порой открыть нельзя, газом очень сильно пахнет, и всем наплевать на нас. Стройте завод подальше от Казани.

  • Анонимно
    21.10.2017 17:51

    Не лишайте народ рабочих мест и еды(.

    • Анонимно
      21.10.2017 18:08

      Правильно! Только вот ,интересно , когда ваши дети будут болеть и задыхаться вы тоже будете о еде думать, или вы другим воздухом дышите.

      • Анонимно
        21.10.2017 18:16

        Задыхаться будем - другой разговор будет. Пока говорят о заводе с высокими стандартами безопасности для городской среды.

        • Анонимно
          21.10.2017 19:50

          Пусть строят его подальше от города!

          • Анонимно
            31.10.2017 01:46

            Почему неистроят крематорий?? Все кладбища переполнены! Пусть загородном подальше, но крематорий давно нужен!

        • Анонимно
          22.10.2017 12:59

          С такими же как на Оргсинтезе? Вы наверное из другого города, или придуряетесь?

          • Анонимно
            31.10.2017 01:50

            Забыли ещё про завод в Кировском? Лисий хвост, помните? Травят нас уже давно, жадные на деньги бизнесмены. Но, ничего бумеранг не дремлет! Всё вернётся, всё!

  • Анонимно
    21.10.2017 17:54

    То, что предлагают митингующие, типа раздельного сбора мусора, это утопия на достаточно длительный период в нашей стране и в республике в частности. Чтобы его внедрить, необходимо сначала привить соответствующую культуру поведения. Они это сами прекрасно понимают, но нужно хоть что то говорить против строительства завода, вот и предлагают.
    Касательно завода, считаю , он необходим. И тут главное, соблюдение технологии утилизации и фильтрации продуктов сгорания.
    Вот куда нужно будет сконцентрировать усилия активистам, . Заставлять соответствующие органы регулярно производить контроль воздуха около завода и отчитываться не только перед своим начальством, но и перед людьми.
    Игорь К.

    • Анонимно
      21.10.2017 18:02

      Привить культуру? Кому? Население ссыт в лифтах и пьет пиво на лавочках...

      • Анонимно
        21.10.2017 18:17

        Вот и я о том же. Просто интеллигентно сказал. Пусть сначала перестанет народ в подьездах мочиться, тогда и о раздельном сборе мусора можно будет вспомнить!)
        Игорь К.

        • Анонимно
          21.10.2017 18:31

          А груженые мусором машины, которые будут стягиваться в Авиастрой со всего города и окрестностей в расчет берут? Опять пробки?

          • Анонимно
            21.10.2017 20:05

            Повесят соответствующие знаки, запрет для грузовых, заезд сделают с М7 , расширят дороги, если что.

        • Анонимно
          21.10.2017 21:56

          это могут быть параллельные процессы, надо с чего-то начинать

        • Анонимно
          22.10.2017 13:14

          Кто в подъезде мочится тому вообще наплевать чем дышат его дети. Не нужно всех обобщать и оскорблять народ.

      • Анонимно
        22.10.2017 12:57

        А вы не население? А да, вы голубых кровей

    • Анонимно
      21.10.2017 19:11

      Игорь, вся беда в том, что при наличии самых лучших фильтров в воздух попадают вредные вещества. Европа уже отказывается от сжигания!

      • Анонимно
        21.10.2017 19:49

        Тут наверное нужно выбирать из двух зол меньшее: сваливать в огромные кучи мусор, который тлеет и этим дышат люди , абсолютно без всякого контроля и фильтрации,а также, ядовитые соединения под действием осадков проникают в почву и потом попадают в подземные воды, или все же контролируемый процесс?
        Игорь К.

    • Анонимно
      21.10.2017 20:01

      Что бы развить утилизацию мусора достаточно перестать создавать препоны частному бизнесу. У нас утилизация это кормушка для аффилированных лиц.
      Сжигать мусор без раздельного сбора нельзя.

    • Анонимно
      21.10.2017 21:55

      и что сложного в раздельном сборе мусора, если это организовать и пропагандировать?

    • Анонимно
      22.10.2017 09:47

      Да , конечно, утопия, древний способ, раздельный мусор , так жили раньше в Казани, я помню, в детстве, думала что как грамотно все продумано. Однако заграницей это считается заботой об окружающей среде и сейчас так же живут. Жизнь продолжается пока есть экология! Это главное, а вот все остальное только ради наживы и отмывания денег!!! Завод будет вреден не только рядом живущим людям, а для всех , так что не думайте что ваши дети будут в безопасности, уважаемые бизнесмены и политики если они вообще у вас будут!)))

    • Анонимно
      22.10.2017 13:01

      Последнее предложение особенно насмешило

  • Анонимно
    21.10.2017 17:59

    Надо следить чтобы построили экологически безопасный завод и вовремя меняли фильтры.

    • Анонимно
      21.10.2017 19:08

      Не смешите. Я так смотрю, за всем все следят, никто ничего из бюджета не ворует. О чем вы!

      • Анонимно
        22.10.2017 07:58

        Так и не ищите повод. Почему Вы перевели вопрос создания важного для города завода на воровство и поливание всех без разбора грязью? За это отвечать надо. Начните строго относится к себе, а потом уж начинайте требовать того же от других. Не капризничайте

    • Анонимно
      21.10.2017 19:27

      17-59-да кто вам даст следить то -глупости не пишите,а фильтры стоят треть стоимости завода .

      • Анонимно
        21.10.2017 20:10

        Раньше, когда появились станки, рабочие их ломали, чтобы не было сокращений. Так и тут. Прогресс не остановить.

        • Анонимно
          22.10.2017 00:14

          В Европе стоят более совершенные заводы, с гораздо большей температуры горения. Это стоит дороже, чем тот завод, который хотят построить в Казани. Отходы горения будут попадать и в воздух, и в почву, и в воду. Диоксин не разлагается и не выводится из организма.

          • Анонимно
            31.10.2017 01:56

            А когда перестанут курить и разогревать машины под окнами? Тоже экологию портят! Пр.дурии

        • Анонимно
          22.10.2017 08:03

          Верно заметил

      • Анонимно
        22.10.2017 08:00

        Вот этот контроль и нужен ведомственный или общественный без митинговщины. Запрос всегда можно отправить любому гражданину РФ

    • Анонимно
      22.10.2017 15:54

      Никто вам не даст следить за фильтрами. Вас даже на территорию завода не пустят.

  • Анонимно
    21.10.2017 18:16

    Заколебали трогать авиастрой, все г..о к нам спихивают, здесь живут те же люди где бы ни было, те же дети я, чем мы хуже центра ?

  • Анонимно
    21.10.2017 18:33

    Что это за люди, в чем их интерес?..Раздельный сбор не отменяет строительство МСЗ и тем более не заменяет завод. По-моему заинтересованные люди, имеющие отношение к свалке и отсюда их нежелание чтоб появился завод, потому что тогда они лишатся своего дохода.

    • Анонимно
      21.10.2017 18:40

      С такой графикой со свалки люди не ходят. Определенно есть потраченные финансы

    • Анонимно
      21.10.2017 19:10

      По- моему, это вы один из лоббистов завода. Никто там свалку не защищал, просят перерабатывать и из вторсырья делать новые полезные вещи.

    • Анонимно
      21.10.2017 19:31

      18-33-Я вас прощаю за ваш тупой комментарий-вы же не знаете всей правды -зайдите в группу -нет мусоросжигательному заводу в КАзани узнаете много интересной информации касаемой этого завода.

      • Анонимно
        21.10.2017 19:54

        Кроме придумок и бреда, нет там никакой обьективной информации.

    • Анонимно
      22.10.2017 00:16

      В Питере тоже хотели построить такой завод, люди отстояли и теперь там стоят перерабатывающий.

  • Анонимно
    21.10.2017 18:48

    Люди. Вы в уме вообще? Завод Мсз это свалка в небе. Какие технологии? Диоксины и фураны разлагаются при температуре 2100 градусов Цельсия. Вы думаете там будут поддерживать такую темпу? вся гадость полетит в воздух. Мало того будут оставаться зола и шлак, захораниваттся фильтры. Сожгите 1 пластиковую бутылку. Как завоняет? А тут 540 тыс тонн.и вообще кто за, пишите район, будем двигать его туда. По просьбам трудящихся

  • Анонимно
    21.10.2017 19:01

    Народ, вы о чем!!!
    Онкологическая больница переполнена, экология в Казани отвратительная. Какой еще завод. Питерцы отстояли свой город, нашим лишь бы бабки в карман положить. Плевать на наше здоровье

  • Анонимно
    21.10.2017 19:18

    В авиастрое итак уже есть Оргсинтез, который травит жителей. На жалобы от местных властей получаем одни отписки. Ещё не хватало нам мусоросжигательного завода. Если хотят пусть строят возле своих дач, а не нас травят. Итак невозможно форточки открыть.

  • Анонимно
    21.10.2017 19:24

    Только что с митинга-было намного больше чем сто человек, как написано в статье -очень много молодых семей с детьми ,люди среднего возраста и пожилые люди тоже пришли.

    • Анонимно
      21.10.2017 20:08

      Да, на митинге было человек 300 (некоторые приходили и уходили).

  • Анонимно
    21.10.2017 19:34

    Если завод построят, то и до Боровых дойдет. Так что не думайте, что вы будете чистым воздухом дышать. Всем достанется. Ваши бабки вам не помогут, если только свалите за кардон

  • Анонимно
    21.10.2017 20:00

    Какие 100 человек ? Я там встретила только 15 знакомых, не считая что они были с детьми! Приходили семьями. Зачем говорить 100 человек, сами там были? Этот митинг показал, что и в Казани много людей которым не всё равно! А вот телевидение и журналисты проигнорировали , интересно почему? Спасибо организаторам этого митинга!

  • Анонимно
    21.10.2017 20:31

    Спасибо большое организаторам митинга. Надеюсь нас услышат. Я была на митинге. Было очень много народа.
    Пострадает не только Авиастроительный район, но вся Казань.

  • Анонимно
    21.10.2017 20:42

    Какие 100 ? к концу может быть и 100 осталось - замерзли многие. Человек 500 было, многие приходили - уходили. Казань по Онкологии в топе. Все из-за хим промышленности, а тут еще и МСЗ - вообще будет промышленная помойка, где будут гибнуть люди.

    • Анонимно
      21.10.2017 21:09

      вечером пришел народа, да, больше 100 было. а по началу где-то 100 и было

    • Анонимно
      21.10.2017 22:10

      Народ лишь ресурс, вся жизнь в Боровых... Вот там и надо строить завод

  • Анонимно
    21.10.2017 21:17

    Самосырово отстояли,а мы чем хуже? То есть там помитинговали и все. Власти типа прислушались. Авиастрой и так самый отстойный район вместе с кировским.

  • Анонимно
    21.10.2017 21:40

    Мы живем в авиастроительном районе. Здесь столько заводов, которые потихоньку нас травят, неужели не хватает еще одного, чтобы нас убить.

  • Анонимно
    21.10.2017 21:47

    Уверен, что многие кто высказывается против митингующих живут в других районах Казани. Если им так нужен завод, то почему ни один не сказал - стройте у нас в районе, мы будем только рады. Когда тебя это не касается легко говорить "одобрямс".

  • Анонимно
    21.10.2017 22:08

    Мне вот что интересно, те кто в комментариях поддерживают стройку, вы хоть понимаете что будет если фильтры не будут менять, а кто то выкинет и потом там сожгут например никель-кадмиевую батарейку. Вы ж все сдохнете просто

  • Анонимно
    21.10.2017 22:25

    Было больше 500 людей!! По статистике МВД

    • Анонимно
      22.10.2017 20:00

      Молодцы!
      При соединяйтесь к пострадавшим татфондбанке! Нам всем вместе надо решать проблемы нашего города! Будем вместе, тогда победим! Хватит грабить народ! Хватит травить народ! Это наш город! Вместе мы сила!

  • Анонимно
    21.10.2017 22:32

    У нас люди в мусорку выкидывают ртутные градусники, щелочные аккомуляторы, краски, аэрозоли, бытовую химию, пластмассу. Вы представляете если это всё сжечь, какая будет адская смесь?! И этим воздухом мы все будем дышать. И наши дети тоже этим будут дышать. Поверьте мне, там никакие фильтры не помогу.

  • Анонимно
    22.10.2017 00:00

    Сортировки мусора у нас не будет - кто то во власти против и лоббирует эту идею... Пустили бы частный бизнес туда - вот было бы дело. Но нет, свой карман это все что они видят

    • Ильдар Абый
      22.10.2017 10:14

      Сортировка мусора зависит лишь от желания нас самих. С 2018 года в Казани планируется создание инфраструктуры для этого.

      • Анонимно
        22.10.2017 14:06

        сортировать мало надо еще и заводы по переработке открывать для отдельного вида мусора. Некоторые материалы вообще в стране не производятся. Вредные утилизировать по показаниям. Кто за это заплатит в итоге..

  • Анонимно
    22.10.2017 01:15

    Сплошное мракобесие на псевдознаниях. А если на свалке будут лежать ртутные градусники, щелочные аккомуляторы, краски, аэрозоли, бытовая химия, пластмасса будет чище воздух и вода чище?! Контролируемое сжигание отходов на данном этапе нашего развития есть благо. А развитие и стимулирование переработки вторичных ресурсов никто не отменяет.

    • Анонимно
      22.10.2017 15:41

      Когда Советский союз заливал свинцом пылающую чернобыльскую АЭС, тоже так думали. Но в итоге из за свинца получили радиоактивный изотоп который вместо 40 лет расподается 1000 лет. Уж лучше пусть пластмасса в мусоре лежит, нежели ее сожгут, и мы этим ядовитым воздухом дышать будем.

      • Анонимно
        22.10.2017 15:59

        лучше не пользуйтесь благами. Стройте сруб, ведите натуральное хозяйство, а отходы в силос. Пока живете в "муравейнике" живите по общим правилам а не создавайте свои. Выбор есть всегда

  • Анонимно
    22.10.2017 02:12

    Я там была, с семьей, около часа. Потом замерзли. Народу было очень много! И приехали мы из Киндерей, потому что если этот завод построят, никому мало не покажется!! Нужно строить завод!! Нужно!! Только мусороперерабатывающий! Это ж такие деньги у нас тупо закапываются а тут еще и сжигать хотят! Дайте дорогу частному бизнесу, они весь этот мусор по составным частям растаскают, переработают!

    • Анонимно
      22.10.2017 14:08

      А как вы видите мусороперерабатывающий. Раскрошат мусор, а дальше куда его?

  • Анонимно
    22.10.2017 08:54

    Строительство этого завода в черте города как и сам завод полный бред,но с мусором что то надо делать это точно...,неужели нельзя подальше от города найти оптимальное место?!

  • Анонимно
    22.10.2017 09:21

    Постройте - увидим. Главное чтобы безопасно было

    • Анонимно
      22.10.2017 15:46

      Если его построят (потратив на это 15 млрд. руб), то потом уже точно закрыть не дадут. Его надо либо перенести подальше от Казани, либо совсем не строить.

      И если люди думают что этот завод даст новые рабочие место, они сильно ошибаются. Такой завод максимум расчитан на 150 рабочих мест, это примерно столько же сколько работает в продуктовом гипермаркете.

      • Анонимно
        22.10.2017 16:22

        У нас больше тратили и закрывали. Вообще приятно встретится с оптимистом. Пусть открывают. Старые люди говорят. Поживем - увидим. По работе и видно будет какая судьба кого или что ждет. Верю что в солидной фирме которая занимается данными решениями не первый день все выстроено на уровне. И можно ей довериться.

  • Анонимно
    22.10.2017 11:00

    Да ладно.Строительство ВСМ из Москвы уже отменили. И строительство завода скорее всего отменят.

    • Анонимно
      22.10.2017 15:49

      ВСМ никто не отменял. Пока у государства на него просто денег нет. Проект разработывается со строительством дороги до Казани.

  • Анонимно
    26.10.2017 22:29

    Там было намного больше людей чем на фото

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже