Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Ноября
Опросы Архив
Чем кончится челнинская война элит?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
23.10.2017

Камиль Самигуллин: «Ислам вновь вынужден встать на защиту татарского языка»

Ислам, как это и было в самые трудные и тяжелые моменты в жизни татарского народа, должен помочь сохранить татарский язык. Об этом заявил в своем обращении муфтий Татарстана Камиль Самигуллин.

Камиль СамигуллинФото: «БИЗНЕС Online»

«Язык матери — это один из величайших даров Всевышнего. Вернувшись к иману, татарский народ однажды уже был спасен от погибели. Сегодня татарский язык, попав в жернова общественного невежества и небрежности, вновь нуждается в нашей защите. Одним из самых действенных и оправданных средств на пути к этой цели мне видится ислам. Религия, хоть и отделена от государства, но, слава Аллаху, живет в душе нашего народа. А значит, обращенные с минбаров мечетей слова имеют бо́льшую силу, нежели нотации, прочитанные с политических трибун. Вот почему мы в духовном управлении мусульман решили включиться в борьбу за сохранение татарского языка», — цитирует ДУМ РТ Самигуллина.

Он привел в пример одну из мудростей Священной Книги, по которой каждый мусульманин должен непрерывно учиться: знания необходимо получать с колыбели и до самой могилы. «А учить и изучать родной язык — в первую очередь! А как еще можно передать следующим поколениям духовно-идеологический и культурно-нравственный код своей нации, если не на родном языке?», — задается вопросом муфтий.





Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.10.2017 15:37

Камиль не мешайте в кучу ислам и язык. Аллаха не гневайте.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:37

    Камиль не мешайте в кучу ислам и язык. Аллаха не гневайте.

    • Анонимно
      23.10.2017 16:12

      Камил в вопросах Аллаха компетентней всех вас! Так что не учите его.

      • Анонимно
        23.10.2017 16:39

        16:12. вы хотели сказать, в вопросах религии??? что значит в вопросах Аллаха?? Он есть, без относительно чьих бы-то ни было знаний о нем.

    • Анонимно
      23.10.2017 16:18

      Язык матери разве можно забыть? Почему надо бороться за сохранение языка матери? Если дома с пелёнок мать разговаривает с ребёнком на татарском, как может он исчезнуть?

      • Анонимно
        24.10.2017 01:30

        Легко, представь что все в стране на татарском, и реклама и фильмы и мультики, везде говорят только на татарском а вот дома за чашкой чая вы говорите на русском да и русский предложили вам учить по желанию факультативно после того как устали в школе, что вы думаете будет с вашим языком через 50-100лет? Если только дома можно сохранить язык, так учителя русский дома, у ВАЗ в вашу пользу и перевес, в России много чего на русском, все это в пользу для языка. Вот тут то и оно))

        • Анонимно
          25.10.2017 22:53

          Таджики приехали сюда работать. Но несмотря на то, что здесь все на не родном для них языке они не забыли родной язык. Они на нем общались между собой

      • Анонимно
        24.10.2017 08:16

        К сожалению, в России большая половина детей воспитывается в неполных семьях и мамах приходится нередко вкалывать с утра и до вечера. И когда учить ребёнка? Только "кухонному" языку?

      • Анонимно
        25.10.2017 00:55

        Пример - север Камчатки. Жили здесь не тужили, когда то коряки. Живут славо Богу досих пор. И даже себя коряками называют. Но вот языка то, своего уже не знают. Есть у них пять минут в местных новостях на корякском. Так они уже думают где же им следующего диктора, который бы на корякском мог что-то зачитать, найти.
        Думаю, что их уже не будет, лет через тридцать. Т.е. через одно поколение. Да и еще если закон о наделении представителей малочисленных народов Севера квотами на вылов водных биоресурсов отменят.

    • Анонимно
      23.10.2017 17:20

      В какие "жернова невежества" попал татарский язык?О чем он говорит?Кстати Самигуллин говорит на марийском?Ведь учился и жил в Марий Эл.

      • Анонимно
        23.10.2017 21:23

        На марийском нынче не разговаривают даже марийцы ,он они в школе не учат свой язык.

    • Аглиуллина
      23.10.2017 18:04

      А почему бы и нет?

  • Анонимно
    23.10.2017 15:39

    Будут людей науськивать иди против государства? Попахивает экстремизмом
    И кто-то татарский запрещает? Кто хочет учит, не хочет не учит

  • Анонимно
    23.10.2017 15:40

    Самигуллин молод, неопытен! как бы ему не стать разменной монетой в номенклатурных, политических играх. Боролся бы лучше за чистоту помыслов и деяний прихожан, а ведь среди них, в большинстве своем, выходцы из бывших южных, союзных республик. То есть люди не являющиеся носителями татарского языка.

    • Анонимно
      23.10.2017 16:57

      На пятничных проповедях и на русском, и на татарском языках объясняют, как полагается вести себя порядочному цивилизованному человеку в нашем государстве. Это очень важные наставления и напоминания. И, конечно же, наши соседи из Средней Азии, несмотря на экзамены по знанию русского языка, понимают лучше именно татарский, так как есть близость с их родными языкам. Поэтому вышеизложенный комментарий не терпит никакой критики. И сохранение татарского языка на международном уровне весьма значительный вклад в мирное настоящее.

      • Анонимно
        23.10.2017 17:03

        А что, думаете, в Татарстане не живут наши соседи из других регионов, для который татарский непонятен? Почему обязательно должны ориентироваться на Среднюю Азию?

  • Анонимно
    23.10.2017 15:41

    А что, татраский язык разве запрещают? Не знал...

    • Анонимно
      23.10.2017 16:21

      Кто может матери запретить разговаривать с ребёнком на татарском языке? Путает чего-то Самигуллин. И зачем русскому ребёнку разговаривать на неродном языке?

      • Анонимно
        23.10.2017 22:07

        Ради уважения к татарскому народу. Разве этого недостаточно? Татары же знают русский.

    • Анонимно
      23.10.2017 16:28

      Так только вот недавно выяснилось, что татарский на стади вымирания. А все те годы, что его преподавали, было всё прекрасно, да?)))

    • Анонимно
      23.10.2017 18:41

      То, что он стал добровольным в Татарстане, это сродни запрету. Об остальной России речи не идет. Но согласно конституции Татарстана в татарстане два официальных языка. Данная мера уже окончательно убъет татарский язык и положит точку в вопросе о Татарстане, как о субъекте федерации с особыми правами. А ведь Ельцин обещал дать столько суверинитета сколько влезет. В итоге можно сказать Татарстан полностью обрусел. Через 10 лет станет областью и поставят править своего человека как в Башкортостане.
      При этом я понимаю, что русским татарский язык не нужен, как собственно и многим татарам. Обидно за свою культуру, в этом сами виноваты

      • Анонимно
        23.10.2017 19:52

        Так брали суверенитета столько, сколько влезет, а о языке некогда было думать)))

  • Анонимно
    23.10.2017 15:41

    А причем здесь люди другого вероисповедания? Почему они должны учить татарский?

    • Анонимно
      23.10.2017 21:14

      живешь здесь,учи татарский,все просто и ясно.

      • Анонимно
        23.10.2017 23:01

        Где это здесь? Забыли уже где вы живете? Все кому надо язык свой знает и будет знать.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:42

    Бик дорес! Хуплыйбыз! Уян татар!!!!

    • Анонимно
      23.10.2017 19:18

      Татар мәрткә киткән,йоклый үлем йокысы белән.Уяна алмас бүтән йокыдан.Уяна башласа үз татарлары тагын бишекне тирбәтеп ,ботка ашатып йоклаталар.Алар йоклаган арада тормыш алга бара тора,дөньялар үзгәрә.

      • Анонимно
        24.10.2017 14:03

        Йокоамыйлар алар, бизнес куалар, акча эшлилэр; энмсе, этисе, ике эбисе, ике бабасы татар, э кечкенэ баоа белэн татарча сойлэшмилэр, килгэн няняга иатарча сойлэшегез лилэр, я садикта, я мэктэптэ ойрэтерлэр дип ышаналар...Менэ шундый ул безнен татар халкы- беркем кысмый татарны...Барлык килгэн халык- эзербайжан, тажик, узбэк- барысы да узенен ана телендэ сойлэшэ..., э татар...нишлэп сойлэшми???

  • Анонимно
    23.10.2017 15:43

    что то будет.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:48

    Татарстан не государство, а регион РФ, который должен быть комфортен для проживания не только татар но и всех других национальностей. Татарстан - это не государство татар. Поэтому навязывание языка одной национальной группы (татарами) всем другим национальностям недопустимо. Допускаю обязательное изучение татарского только татарами, но это уже пусть они сами решают.

    • Анонимно
      23.10.2017 16:05

      А где же наше государство?

      • Анонимно
        23.10.2017 16:11

        Ваше государство, как и государство десятков национальностей - РФ

        • Анонимно
          23.10.2017 16:31

          Тогда адекватно относитесь к законному праву.Равноправие народов федерации закрепленно Конституцией РФ.

          • Анонимно
            23.10.2017 16:38

            Вот именно, что равноправие народов закреплено конституцией РФ! Каждый ребёнок в России имеет право изучать свой родной язык. Вот, только почему-то больше 25 лет в РТ это право нарушалось, и русские дети в качестве родного языка были вынужденны изучать татарский язык.

          • Анонимно
            23.10.2017 16:40

            Равнопрапвие - да! Но вы целиком читайте Конституцию. Что там сказано про государственный язык????

      • Анонимно
        23.10.2017 16:19

        Наше государство - Россия!

    • Анонимно
      23.10.2017 21:14

      Татарстан мое государство и моя Родина,другого у меня нет.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:49

    Неумно уводить разговор о школьном образовании в область религии.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:50

    Молодец, Камил хәзрәт! Поддерживаем!

    • Анонимно
      23.10.2017 16:01

      ни когда не понимал комментаторов, которые выражают свое мнение от имени некоего большинства. Что значит поддерживаЕМ? что за инициативная группа неких инкогнито в количестве энном?

      • Анонимно
        23.10.2017 17:01

        Ну раз не понимаешь займись изучением комментариев в свободное время для изучения так сказать формирующейся позиции татар.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:54

    Русский принявший Ислам,остается русским или православным?Явно он не татарин.Подытожу,учить языки это желание каждого.

    • Анонимно
      23.10.2017 16:01

      Внимательно посмотрите происхождение самого муфтия.

  • Анонимно
    23.10.2017 15:57

    Язык матери — это один из величайших даров Всевышнего
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361616
    Так вот, уважаемый имам, язык моей матери - русский! Или, по-вашему, Всевышний признает язык матери, как дар, исключительно татарский? И я хочу, чтобы моим детям передавался "духовно-идеологический и культурно-нравственный код" именно моей нации. Или, по-вашему, русская нация не имеет на это право?

    • Анонимно
      23.10.2017 16:34

      А я хочу делать это на татарском? Почему меня обязывают изучать русский язык и более того жить, учиться и работать только на нем одном?

      • Анонимно
        23.10.2017 17:50

        Не учите, если не хотите.

        А так, в стране, где живёт 180 народов - эти народы могут общаться только на одном общем языке, а не на 180 языках.

        • Анонимно
          23.10.2017 18:49

          А зная английский можно общаться с тысячами народов

  • Анонимно
    23.10.2017 15:58

    Мололец хазрат!

  • Анонимно
    23.10.2017 15:59

    А таки именно сейчас наступили самые трудные и тяжёлые моменты в жизни татар в РТ? То есть, вчера, когда русских детей насильно заставляли по программе "родной язык" учить неродной татарский язык, было всё хорошо и легко в жизни татар? Получали удовольствие и радость от того, что тысячи русских детей были лишены права учить родной русский язык? Как только русские заявили, что намерены добиваться прав на обучение русскому языку, как родному языку, так сразу же настроение у татар испортилось!? Других проблем нет, что ли у татар?

  • Анонимно
    23.10.2017 16:05

    Я русский, но целиком поддерживаю Камиля Самигуллина. Гражданам татарской национальности безусловно нужно знать свой родной язык.
    Кстати гн. Самигуллин не сказал, что изучать татарский язык должен каждый житель республики не зависимо от вероисповедования и национальности.

  • Анонимно
    23.10.2017 16:05

    И вновь заявление публичного лица о каком-то мнимом запрете... Никто татарский язык не запрещает, просто хотят сделать изучение неродных языков добровольным. Чтобы русский ребенок в РТ учил углубленно русский и не тратил время на татарский. А татарский ребенок, к примеру в Марий Эл, не тратил время на изучение марийского, а имел время и силы изучать факультативно родной татарский.

  • Что ж, факт раскола общин зафиксирован на вполне официальном уровне (что бы ни говорили, религия от государства у нас не отделена de facto).

  • Анонимно
    23.10.2017 16:11

    Все сошли с ума. Причем здесь Ислам? Зачем мешать одно с другим? Я татарин, знаю свой родной язык в совершенстве. Когда вижу какие заявления делают наши политические, творческие, духовные деятели задумываешься а на нашей ли земле они живут? Они не слышат простых людей, КОТОРЫЕ НЕ ПРОТИВ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА, А ПРОТИВ НАСИЛЬГОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕКОРЕННЫМИ, вернее НЕ НОСИТЕЛЯМИ ЯЗЫКА. Услышьте людей, боги, спуститесь на грешную землю

  • Псевдоним
    23.10.2017 16:15

    Молодец. Очень рад слышать такие слова от нашего муфтия. Татарлар, берләшик, татар телендә сөйләшик.

  • Анонимно
    23.10.2017 16:15

    Ассалямуалейкум! Странные мы люди, ин ша Аллах! Чуваши говорят на чувашском с чувагамт, при этом знают татарский и говорят на татарском с татарами))) И не возмущаются!
    Знать татарский надо. И хорошо, что мусульмане за сохранение татарского языка!
    Татары живущие за пределами Татарстана с радостью изучают, говорят на татарском. Ин ша Аллах!
    А мы стараемся забыть, стереть из памяти родной язык. Нет языка, нет нации. Аллах Сакласын!

    • Аглиуллина
      23.10.2017 18:09

      У меня подруга детства - чувашка. Переехала в Татарстан с родителями. Так получилось, что она учила меня чувашскому, я ее татарскому. Так что, согласна с вами. Любой язык нужно сохранять и оберегать

  • Анонимно
    23.10.2017 16:21

    Не каждый татарин исповедает ислам. И не каждый, кто исповедает ислам, - татарин.

  • Анонимно
    23.10.2017 16:33

    Никакого раскола нет и не будет, это только спекуляции на национальной почве

  • Анонимно
    23.10.2017 16:42

    мусульманские проповеди ведутся на арабском языке .95 % кивают головой ничего не понимая. Ислам получается ущемляет татарский язык

    • Анонимно
      23.10.2017 17:22

      Сразу видно, что человек не был в мечети. 99% на татарском.

  • Анонимно
    23.10.2017 16:44

    Интересно, а что скажет по факту данного заявления (либо просто по ситуации с отменой принудительного изучения татарского языка в РТ) духовенство кряшен Татарстана?

  • Анонимно
    23.10.2017 16:48

    Повторяется история, если Камиль хазрат сумеет стать вторым Кул Шарифом и объединить народ, что же я встану под его ряды! Татарлар бергэ!

  • Анонимно
    23.10.2017 17:22

    Я так до сих пор не могу понять, кто мне татарке мешал и продолжает мешать учить татарский язык??? Я знаю его с детства, потому что говорили дома. В школе я учила его на факультативных уроках. Моя дочь учит его в школе, не может говорить, а я не могу помочь ей с грамматикой. Зачем это ВСЕ НУЖНО??? Кому он нужен, тот будет знать. Ведь правда в том, что дети выйдя из школы не говорят на нем, нигде он не используется, только дома. Наши чиновники по тв на русском говорят, а детей заставляют учить.

  • Анонимно
    23.10.2017 17:36

    от себя добавлю, что язык ещё и сплачивает массы людей, ибо образуется некая языковая среда понятная не всем...зато раскрепощает носителей в ментальном плане, ибо тот, кто стесняется своей нации, стесняется и говорить на своём языке...требуется параллельное изучение истории и культуры от археологических раскопов, до рун и орнаментов с воссозданием облика по останкам...

  • Анонимно
    23.10.2017 17:57

    А почему заставляют изучать русскую литературу? В жизни не пригодилось ни разу ни одно из стихотворений.

    • Анонимно
      23.10.2017 19:45

      Мировая литература еще есть. А вообще курс уроков о татарской литературе мог бы быть интересен, если бы дети его понимали (т.е. он бы был на русском языке)

  • Анонимно
    23.10.2017 18:34

    Спасибо Камиль улым. У молодых хватит сил , энергии и достоинства чтобы бороться за наш язык.

  • Анонимно
    23.10.2017 20:32

    Большинство русских в том числе я - за татарский язык! Вреда точно нет.

  • Анонимно
    23.10.2017 23:40

    для человека владение языком , общение приносит эстетическое удовольствие, избавляет от сознания неполноценности, это внутренне присущая потребность , а для народа язык и религия является критерием определяющим его как народ. Татарстан -республика, где Конституция ее главный государствообразующий атрибут, по которому татарский язык является государственным и обязательным к изучению, владению им всеми проживающими в республике .противники татарского готовы "изучать" сопромат ,термодинамику ,ядерную физику,астрофизику, впику татарского- открою тайну- вам эти науки вообще не пригодятся- в высших достижениях в науках, технологиях россия с русским языком безнадежно отстала от передовых стран востока и запада, а язык на котором , делаются прорывы- английский . в этом смысле у русского уже нет перспектив . потому для татар целесообразно и необходимо знать литературный татарский , разговорный русский ,разговорный и технический английский ,по необходимости разговорный китайский. |YANICHAR|

  • Анонимно
    24.10.2017 00:42

    То, как преподают татарский язык в нескольких школах, которые я знаю, способно вызвать отвращение к идее изучать татарский вообще. В школах преподают не язык матери, а "иностранный" татарский язык. Языку матери может научить только мать, а не полуграмотная вчерашняя студентка, которая ни по-татарски, ни по-русски не может сформулировать ни одной мысли. К тому же, нет учебников, нет ясной программы. Нет вообще концепции развития языка.
    Чтобы сохранить язык вовсе необязательно принуждать к изучению его. "Обязаловка" и "Ана теле". Считаю понятия не совместимыми.

  • Анонимно
    24.10.2017 00:44

    Аллах - ислам - татарский язык, короче винегрет. Покажите мне того, кто запрещает татарам изучать родной язык и говорить на нем? Первый встану на защиту татарского языка! Только не заставляйте принудительно учить татарский язык русскоговорящих Кто из русскоговорящих хочет, пусть учит. Кто не хочет не учит. Вот и вся каша кончена. Ну, и подонку, который пытается оскорбить русских ненужностью русского языка в техническом плане - зря стараешься мерзавец нацист, русских, всё время существования нации, хоронят. НЕ ВЫШЛО И НЕ ВЫЙДЕТ!

  • Анонимно
    24.10.2017 13:15

    Ринат.
    Для верующего человека , конечно же , родной язык, это открытые ворота в рай!

  • Анонимно
    24.10.2017 14:23

    Мое мнение , и никого ему не навязываю. Все смешали в одну кучу, кому что выгодно, тот и тянет в свою сторону ....И давайте не будем забывать о финансовой стороне этого дела . В последние годы сложилось так, что без интереса подогретого на финансах наши властьимущие пальцем не шевелят...Сколько отмывается средств направленных на изучение языка, и ваш аллах наверное не разберет)....Лично меня, как родителя школьников и как русского по национальности абсолютно не интересует ислам и куда он будет двигаться- поймите... абсолютно ! И мне совсем не интересно, как наши многоуважаемые татары будут сохранять свой язык - поймите....совсем ! И в сложившейся принудиловке, я не стану больше любить ислам и татарский язык. Учите наших детей ! Основная масса вообщем то не против, но учите правильно и без перегибов. Учитель татарского в школе стал педагогом номер не один , а даже выше ( примерно как приближенная к аллаху))))). Требования такие, что перечеркивают значимость всех, я повторюсь всех предметов без исключения....Угрозы со стороны пед.коллектива за отсутствие знаний по татарскому - направление в школу для умственно отсталых (немного утрирую, но только чуть-чуть))))).....Успокойтесь пожалуйста ! Это давление и привело к социальному взрыву....Открыв сегодня электронный дневник вижу девять пятерок по татарскому языку и литературе.....)))))Вы очнулись , но уже стало поздно....И мне совсем не интересно, как будет понимать меня приехавший к нам таджик или узбек)))....он приезжает в Россию, и пусть будет добр понимать меня на моем русском языке, а вот когда я к нему приеду .....пусть тоже понимает меня на моем русском ))))...потому что мой паспорт весит поболее его ))))

  • Анонимно
    24.10.2017 16:53

    Молодец, Муфтий! Уверен, что защита родного языка - один из лучших поступков мусульманина.

  • Анонимно
    24.10.2017 21:50

    Рустам.
    К сожалению, знание родного языка не является пропуском в рай.
    Гарантом сохранения языка является перевод на него Священного Писания - Библии. Есть примеры, когда язык и культура сохранились только благодаря тому, что на них было переведено Слово Всевышнего - Библия, например, была переведена на Словенский язык и он сохранился до сих пор.
    В рамках сохранения татарского языка, в том числе, был сделан перевод Священного Писания на татарский язык. Он доступен на гугл маркет (Изге язма). Конечно же этот перевод необходимо читать, изучать, и жить в соответствии с ним, с целью сохранения татарского языка и татарского народа.
    А пропуском в рай, согласно Священного Писания - Библии, является вера в Единственного Сына Всевышнего - Гайсе Масиха (Иисуса Христа), распятого и воскресшего.
    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

  • Анонимно
    25.10.2017 00:22

    Я вот, только не понял национальные школы то же будут закрываться, в связи с этой компанией? Где то в сми проскочила информация. Кто то подскажет?

  • Анонимно
    25.10.2017 06:54

    Зачем так драматизировать.Для татарина язык с появленим на свет.И нечего драматизировать.яот кого спасать от самих себя.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже