Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
А вы за или против широкого внедрения судов присяжных?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
24.10.2017

Минобрнауки РТ о решении по татарскому языку: «Еще день-два нужно подождать...»

Замминистра образования и науки РТ Андрей Поминов сегодня после брифинга в кабмине РТ ответил на вопросы «БИЗНЕС Online» о судьбе преподавания татарского языка в республике.

Энгель Фаттахов (слева) и Андрей ПоминовФото: «БИЗНЕС Online»

Поминов подтвердил, что министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов накануне был в Москве. Вместе с тем замминистра заявил, что не в курсе того, встречался ли Фаттахов с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой, о чем активно пишут соцсети.

«Он [Фаттахов] был в Москве, но я его [после этого] не видел, поэтому ничего не могу вам прокомментировать, поскольку министр в Москве был вчера, а я с утра здесь — на совещании. Я думаю, министр сам будет комментировать», — пояснил Поминов.

Что касается вопроса исполнения предписаний прокуратуры, Поминов заявил, что «проверка не завершена», поэтому о результатах, как считает чиновник, говорить рано. «Проверка завершается только завтра», — заявил он. Напомним, что ранее сообщалось, что проверка продлится до 27 октября.

«Скорее всего, по результатам встреч и проверок будут уже какие-то решения приняты, даны соответствующие поручения и комментарии», — пояснил Поминов. «Естественно, предписания (прокуратуры) будут выполняться, но обобщенные предписания будут даны по окончании проверки», — добавил он.

«Естественно, и родители, и учителя, и директора школ беспокоятся, но, думаю, еще день-два нужно подождать — и будет соответствующее [решение озвучено]», — обещал замминистра образования РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.10.2017 11:37

Обобщённые данные таковы:
десятки лет самым злостным образом нарушались права граждан России, проживающих в Татарстане:
- недодавали детишкам знания по русскому языку и литературе ВСЕМ обучающимся;
- заставляли изучать татарский язык тех, для кого он родным не является;
- предоставляли заведомо необъективную (лживую) информацию в вышестоящие инстанции ( в Москву) о состоянии обучения и образования в республике;
- в обучающих целях использовали литературу, не прошедшую госэкспертизу;
- фактически создали условия для существования теневого рынка репетиторства...

Надо подождать день-другой...... чтобы ЕЩЁ БОЛЬШЕ НАРУШЕНИЙ НАЙТИ????

Скажите, разве ЭТОГО МАЛО для того, чтобы уволилить Энгеля Фаттахова с занимающей должности?
ГНАТЬ С ВОЛЧЬИМ БИЛЕТОМ!!!!!!!

  • Анонимно
    24.10.2017 11:34

    А Поминов, что ни одного вопроса не решает. И мнения своего не имеет? Сказать по набившему оскомину вопросу ему нечего. Вот тебе и зам. министра.

    • Анонимно
      24.10.2017 11:51

      Мнение зама не может противоречить мнению начальника, он ясно сказал что на приеме у начальника еще не был и цу не получал. Что вам не понятно

    • Tatar Хайпер
      24.10.2017 15:21

      а почему он вообще сейчас должен что-то говорить, если вопрос по-прежнему обсуждается?!

    • Анонимно
      24.10.2017 16:20

      Не надо тут на Андрея Ивановича гнать, он бывший директор школы где я учился и там отродясь проблем с татарским не было!!!

  • Анонимно
    24.10.2017 11:34

    какая судьба может быть у татарского языка)) шум из пустого места...татары обязательно изучают татарский (свой родной) язык, а русские НЕ изучают...что за проблема?

    • Анонимно
      24.10.2017 12:03

      Проблема в фанатах. Вот смотрите что пишут:
      Элла Хайдарова
      Будем добиваться полного отказа от татарского языка в российских общеобразовательных учреждениях, а тат язык преподавать только в татарских гимназиях = если вопрос по человечески не решается - нужно устранить проблему раздора = нет языка - нет проблемы.. не усложняйте

      Еще проблема в полном отсутствии такта у людей. Ко мне во все группы в ватсапе сегодня летят призывы выбирать ТОЛЬКО первую программу, отказываться от татарского, стоять до последнего. И никому и в голову не приходит, что в этих группах есть татары, которые ничего против своего языка не имеют. Ну нельзя же до такой степени берегов не видеть. Неприятно и больно.

      • Анонимно
        24.10.2017 13:03

        Записывать номера националистов с обеих сторон и передать в соответствующие структуры

        • Анонимно
          24.10.2017 13:49

          Это из группы "Поборы в школах и детских садах". ПРичем это сообщение девушка повторила под несколькими постами. Можете передать в органы

          • Анонимно
            24.10.2017 14:57

            У меня вопрос к тем, кто минусует два предыдущих сообщения. Что именно вам не нравится? Что предлагают наказывать за высказывания, разжигающие межнациональную рознь? Или вы тоже считаете, что татарский в школах нужно искоренить даже для татар? Кто вы?

            • Анонимно
              24.10.2017 16:34

              для татар нужно оставить но повышать самоидентичность за счет русских это немыслимо

          • Tatar Хайпер
            24.10.2017 15:24

            кстати они из этой группы сюда приходят, множество комментариев агрессивного и националистического характера их рук, и те же минусы. просто они не хотят, чтобы люди видели реальную ситуацию.

            • Анонимно
              24.10.2017 15:57

              Вот мне тоже кажется именно их команда тут масла в огонь подливает

        • Tatar Хайпер
          24.10.2017 15:24

          или действовать так, как действует противоположная им группа.

      • Анонимно
        24.10.2017 14:57

        Может быть это и на ваш взгляд перебор. Но вы не задумывались почему это происходит? Годами насаждали татарский язык, довели до абсурда методику преподавания русским детям. Простите, но дети его ненавидят уже. Скажете, что от родителей идет? Ан нет - дети сами не дураки. И родители, как законные представители имеют право на свою точку зрения. Выбрать 1 или 2 ФГОС. Вы ничего против своего языка не имеете - пожалуйста, изучайте. Мы будем свое изучать, а вы своё.

        • Анонимно
          24.10.2017 15:55

          Лично я никому и ничего не насаждала. Не нужно оправдывать невежество и хамство. Любой человек в любой ситуации должен оставаться корректным и уважать чужую культуру. Я не навязываю вам язык, но мне очень неприятно, как прямо перед моим носом машут шашками и ругают мой родной языке люди, с которыми вчера еще детей на площадке вместе выгуливали.
          Я знаю русский язык в разы лучше многих тех, кто сейчас с такой ненавистью борется против татарского, и никогда не позволяю себе оскорблять русских и их культуру. Не нужно знать наш язык, но и превращаться в орущую толпу, которая рушит на своем пути все, тоже не стоит.

          • Анонимно
            24.10.2017 16:03

            Успокойтесь пожалуйста, никто не оскорбляет ваш язык. И никто с ним не борется, т.к. с языком бороться в принципе не возможно...Если люди хотят изучать НЕ РОДНОЙ для них язык факультативно, то это не есть оскорбление. А оскорблений русскоязычные даже от депутатов наслышались достаточно и им за это ничего не было.

            • Анонимно
              24.10.2017 16:16

              Про "никто" это вы погорячились. Та же Хайдарова из группы Поборы пишет, что нам нужно учить язык не в школах, а дома с бабушками, а руководитель группы Матвеева советует нам выпрашивать факультатив у директоров. С какой стати?

      • Tatar Хайпер
        24.10.2017 15:23

        согласен, тут только мы с вами, комментаторы, выступают за лояльную программу. а прямые участники этого конфликта далеко не сторонники компромиссов. самого закидали сообщениями в мессенджерах.

        • Анонимно
          24.10.2017 15:49

          А в Вашем варианте какая лояльная программа? Последние 20 лет было 6-7 уроков татарского в неделю. И ведь все это время русскоязычные родители просили подойти лояльно, но никто не слышал. А сейчас о лояльности стали говорить. Только вот татароязычные граждане в Башкирии первыми стали возмущаться о том, что им навязывают башкирский в школе. Сейчас они изучают свой родной - татарский в рамках школьной программы, а башкирский изучают факультативно. Все по честному. Здесь немного убыло, зато в РБ прибыло.

      • Анонимно
        24.10.2017 16:21

        Ну на таких людей мало кто ориентируется. Большинство за татарский, только для русских не по обязаловке, а по желанию.

  • Анонимно
    24.10.2017 11:37

    Обобщённые данные таковы:
    десятки лет самым злостным образом нарушались права граждан России, проживающих в Татарстане:
    - недодавали детишкам знания по русскому языку и литературе ВСЕМ обучающимся;
    - заставляли изучать татарский язык тех, для кого он родным не является;
    - предоставляли заведомо необъективную (лживую) информацию в вышестоящие инстанции ( в Москву) о состоянии обучения и образования в республике;
    - в обучающих целях использовали литературу, не прошедшую госэкспертизу;
    - фактически создали условия для существования теневого рынка репетиторства...

    Надо подождать день-другой...... чтобы ЕЩЁ БОЛЬШЕ НАРУШЕНИЙ НАЙТИ????

    Скажите, разве ЭТОГО МАЛО для того, чтобы уволилить Энгеля Фаттахова с занимающей должности?
    ГНАТЬ С ВОЛЧЬИМ БИЛЕТОМ!!!!!!!

    • Буре
      24.10.2017 12:30

      Царь хороший бояре плохие)))
      Наивные
      Вы думаете в Москве не знали что в Татарстане происходит?)))

      Все знали и молчали
      И прокуроры знали

      Лицемерие одно кругом

      • Liko
        24.10.2017 14:39

        Они думают от этого их дети будут лучше знать русский язык. Невозможно понять людей, которые отказываются учиться за казенный счет другому языку. Идиоты какие-то.

        • Анонимно
          24.10.2017 15:26

          За школьные годы 1985-1995 ребенок выучил английский (школа №18), немецкий (с репетитором) . Багаж татарского :"бер, ике, дурт (!!!)", "ипи-сет", "матур кызлар мектепке бара".

        • Tatar Хайпер
          24.10.2017 15:30

          видимо это их оскорбляет.

        • Анонимно
          25.10.2017 10:39

          Никто не отказывается учить татарский категорично. Татары должны и обязаны учить свой родной язык, а русские должны учить свой родной и он у них русский. А татарский для русскоязычных детей можно преподавать в таком же объеме, как второй язык, скажем как английский. НО!!! Не за счет сокращения часов русского языка. Вот в чем проблема. Нарушаются права на изучение русского языка русскими детьми, а оскорбленными себя считают татары. Странно. Никто ж не запрещает учить татарский. И потом. Видела я новые программы. В них почему-то пишется
          Русский язык и родной язык. А графы русский-родной опять нет! Говорят, что это гос. язык. Но для нас для русских он гос.+родной. Почему не пишут внятно. Русский/татарский/английский -кол-во часов, и все все будет ясно. А так родной язык - при его выборе русский ребенок опять скрытым образом получает татарский. У дочки в классе есть армяне, грузины, в параллельном - вьетнамка. Но ежу понятно, что для них родным поставят татарский, а не армянский. Нужно называть вещи своими именами, чтобы не сеять смуту и раздор в обществе. PS как мама русского ребенка (7 класс) я за изучение русского языка в полном объеме, а английского+татарский - как второй язык. Но ни в одной из программ я не видела такого варианта. Или убран татарский, или обрезан русский и прибавлен татарский. И естественно факультатив 1 час татарского в неделю - это вообще пустая трата времени, язык так не выучить. Должен быть сбалансированный подход.

      • Tatar Хайпер
        24.10.2017 15:28

        сам думаю, что знали. просто сейчас, судя по всему, федералы реально ищут повод поругаться с РТ. иначе эта тема вылезла бы давно.

    • Аглиуллина
      24.10.2017 15:02

      Как же вас, бедненького, жизнь покидала. В школах негодяи одни, учиться заставляли, думать, мозгами шевелить. Как только так можно было над ребенком идеваться, да? Он должен быть туп и выполнять только то, что его родители скажут, а потом общество, политики, начальник, руководитель.

    • Tatar Хайпер
      24.10.2017 15:27

      как можно недодавать знания? сокращаются часы обучения, а не школьная программа.

      что значит заставлять? английский почему сюда не приписываете. любой дополнительный язык - окно в новый мир и историю, + к другим языкам из общей группы, в случае татарского это английский, франц и тюркские языки.

      по третьему пункту не скажу.

      в четвертом случае не нахожу ни одного учебника плохим, по истории сейчас и то хуже бывают!

      репетиторство по всем предметам теневое существует, как и по татарскому, но как и по татарскому, есть и другие виды репетиторства по программе с отчислениями налогов за услугу.


      вы не из поборщиков сюда пришли, случайно?

  • Анонимно
    24.10.2017 12:07

    сегодня родительские собрания во всех школах,экстренно, как написал классный руководитель.
    Наверное будут собирать заявления добровольно- принудительно!

    • Анонимно
      24.10.2017 13:38

      Правильно, а что Вы хотите оставить татарский 1 час в неделю. Не пройдет,не дождетесь.

    • Анонимно
      24.10.2017 14:34

      Вчера уже было. Именно "добровольно" (принудительно) собирали заявления. Многие отказались. Так всех отказавшихся сегодня по телефону классные руководители начали обрабатывать.

      • Tatar Хайпер
        24.10.2017 15:31

        учителя зря нервничают. это приводит к необдуманным действиям. хотя если подумать, то как бы мы повели себя сами, угрожай нам увольнение.

    • Tatar Хайпер
      24.10.2017 15:31

      сходите и расскажите, а лучше предоставьте доказательства. и не разводите на пустом месте шум.

  • То что нет никакого результата от поездки министра Поминов дал всем понять из своего интервью! То что нечего сказать Фаттахову тоже понятно,а то бы сейчас все бы националистические СМИ трубили бы во всю! Прокуроры отдадут под козырек вышестоящему начальству, А Бабаевские заварившие кашу с ограблением населения через банки,через землю,через приватизацию заводов,по подписанию договора и теперь через раздрай по языку выполняют указания Госдепа и из под тишка баламутят в республике ,вбивая клин между Путиным и Миннихановым! Ждать два дня нечего надо гнать тех кто ничего не соображает в политике и точнее проводит политику на подрыв страны и проводит антипутинскую политику в Татарстане во главе с удащливыми!

  • Буре
    24.10.2017 12:28

    А как выбирать?
    Если из класса например 3 человека за первый фгос
    4 за второй
    8 за третий.
    10 за четвертый

    Как выбирать?
    Всегда недовольные и бескомпромисные будут

    • Анонимно
      24.10.2017 13:16

      В соответствии с законом, 10 человек учатся по 1 ФГОС, 8 по 2 ФГОС, 4 по 3 ФГОС, и 3 по 4 ФГОС. Каждый ходит на свои предметы, если они разные, и все вместе на физику, химию, физкультуру

      • Буре
        24.10.2017 14:24

        Класс разделится на 4 части?
        Что за бред???

        • Анонимно
          24.10.2017 15:07

          На сегодняшний день это не бред, а вынужденное решение. А с нового учебного года смогут сформировать 1 классы уже согласно законам РФ - по заявлениям родителей, выбору планов. А"бред" - так это скажите спасибо местным чинушам.

    • Tatar Хайпер
      24.10.2017 15:33

      вся система просто рухнет.

  • Анонимно
    24.10.2017 12:30

    В пятницу во всех школах родительские собрания. Будут принуждать и подсовывать бумажки о любви к татарскому.

    • Анонимно
      24.10.2017 13:08

      Тоже в группе родители обсуждают. Большинство боятся за судьбу детей если пойдут на перекор руководству школ. Наверно лучше подписать, зачем ребенку портить жизнь в школе. Как нибудь потерпим уж, может потом легче будет

      • Анонимно
        24.10.2017 13:50

        Нарушают Ваши конституционные права и права Вашего ребенка.
        Вы тратите каждую неделю в школе 5-6 часов и еще больше дома на домашнее задание по татарскому языку.
        Если вас все устраивает и не хотите чтобы это время ребенок потратил на что-то другое - спорт, кружки, иностранные языки (которые точно пригодятся), то конечно подписывайте и терпите дальше, только потом не плачьте! У Вас был выбор, и Вы его сделали и ребенку потом, когда он подрастет, это придется объяснить.
        Если Вы боитесь и готовы жертвовать своим ребенком, то Вы уверены что даете ребенку правильное воспитание?
        Сделайте первый шаг и Вы увидите, что Вы не одни такие, потом потянутся другие, которые так же сидят и "боятся"!!!
        Будут угрожать запишите все и с заявлением в прокуратуру, директору потом мало не покажется...

        • Анонимно
          24.10.2017 21:11

          Эх ВЫ, даже 6 часов не можете уделить языку своего мужа, жены, друга, соседа!

      • Анонимно
        24.10.2017 15:09

        Тех которые всегда и везде терпят знаете как называют? Что за мышление у Вас? Мне плохо но я потерплю))) Даа и детей так же воспитывает да?

      • Анонимно
        24.10.2017 16:49

        Родился- немного потерпел- умер....

      • Анонимно
        24.10.2017 16:52

        Ага, вот такие «потерпим» и приводят к негативным факторам в развитии образования, экономики, промышленности и РФ в целом.

    • Буре
      24.10.2017 13:13

      И что вы предлагаете?
      Я буду за 4й.
      Куда вы мне предлагаете интересно услышать?

      • Анонимно
        24.10.2017 14:07

        С заявлением на 4-й план к директору. Руководство школы ОБЯЗАНО предоставить вашему ребёнку право обучаться по 4 плану ФГОС.

      • Анонимно
        24.10.2017 14:49

        Почему мы вам должны что-то предлагать? Вы нам кто? 4-ый ФГОС - ваш добровольный выбор, согласно вашим убеждениям. А наш выбор другой. Зачем из-за этого теперь ругаться?

      • Анонимно
        24.10.2017 18:22

        4й план для национальных школ , где полностью обучение на родном языке

    • Меня не принуждали, если что. Ни к какому варианту. У меня двое учатся.

    • Tatar Хайпер
      24.10.2017 15:33

      вы пришли из поборов сюда, чтобы написать это шума ради?! у вас уже метода есть по созданию шума?! вы можете делиться реальными ситуациями?!

  • Анонимно
    24.10.2017 13:38

    17 октября за №10559/17 исполнитель Зайнуллин А.Р. направил Информационное письмо о разъяснении порядка изучения и преподавания родных языков и государственных языков начальникам отделов (управлений) образования исполкомов муниципальных образований РТ за подписью Э.Н.Фаттахова.

    В данном письме он долго "поёт" о его заботе о правах, свободе и интересах детей. Далее сухая юридическая информация, которая выявляет его незнание, что 31 декабря 2015 года вышел новый ФГОС. Далее, сюда же ляпает искаженную трактовку поручения Президента РФ В.В. Путина, но мы помним, что Путин дал Поручения 28 августа http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/55464 провести проверку соблюдения в субъектах РФ положений законодательства РФ, касающихся обеспечения прав граждан РФ на добровольное изучение родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик, находящихся в составе РФ до 30 ноября 2017 года!

    Фаттахов, видимо, зацепился за последнюю фразу: "находящихся в составе РФ" и решил, что РТ не находится в составе РФ, поэтому слова Путина к нему не относятся. Напомним о Разъяснениях Минобр РТ от 07.09.2017г. http://mon.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1005196.ht Поэтому самовольно решил отодвинуть сроки на 1 января 2018 года, дословно так: "к 1 января 2018 года объем изучения русского языка будет доведён до объемов, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ, а также обеспечена добровольность изучения татарского языка, как государственного языка республики, на уровне среднего общего образования".

    С тех пор не видели ни Фаттахова ни новых писем от него, сплошные замы вынуждены отвечать в СМИ. Никто не хочет брать себе самый расстрельный портфель. НИКТО!

  • Анонимно
    24.10.2017 13:56

    Не хочу никоим образом защищать Фаттахова. Он , как неоднократно говорилось многими , не специалист в области образования. Не собираюсь поддерживать и навязывание изучения татарского языка в школах (Натерпелся со своим ребёнком по полной , спас только репетитор). Но давайте уж быть объективны - что Фаттахов 25 лет в Минобразе работает? Нет. То что он должен был и сам , без всяких подсказок и наездов всё привести в соответствие с ФГОС - это правда. Но такова уж наша Республика , что без команды МШШ никто ничего не делает.

    • Буре
      24.10.2017 14:27

      Согласен
      Самый главный в стороне
      Фаттахов громоотводом идет

    • Анонимно
      24.10.2017 14:34

      Нужны свежие люди во власти Татарии.+разогнать кланы.Власти Татарии специально разыгрывает национальную карту чтоб почерпнуть полит.дивиденды.И им совершенно плевать и на русских и на татар.Сепаратизм со стороны власти Татарии должен быть пресечен . Лучше б озаботились проблемами людей

  • Анонимно
    24.10.2017 14:26

    А если директора школ будут ласково и убедительно принуждать? Кто как поступит?

    • Анонимно
      24.10.2017 15:12

      Если Вы, как родитель, будете действовать в интересах учителя и директора, то, конечно вы подпишете любые бумажки, подсунутые вам в школе. Если Вы будете действовать в интересах своего ребёнка, то напишете заявление на любой из 4-х планов ФГОС.

  • Анонимно
    24.10.2017 14:33

    что подняли шум?татарский язык преподавался в Казани и в Брежневские временаникто против не был!эта шумиха вокруг татаорского языка нужна для получения дивидентов перед выборами,за счет подъема русского шовинистического духа.

  • Анонимно
    24.10.2017 14:38

    Как сказал один из гос. чиновников "Денег нет - ну вы держитесь" Точно и сегодня пождем день-два и все проясниться. Отмазка - никто с таким отговорком не согласен.

  • Анонимно
    24.10.2017 14:47

    Татарский в школах преподается основываясь в первую очередь на Конституции РФ,(ст.68 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

    З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.)
    И не надо тут хочу, не хочу. Может нам еще и выходные дни самим выбирать, я например хочу пятницу и вторник чтоб были выходными.

  • Анонимно
    24.10.2017 14:49

    Татарстан - это не отдельное государство, чтобы выпендриваться с изучением татарского.
    Надо знать русский, это факт. А с татарским за границами Татарстана что делать??? Ничего. Кто хочет изучать татарский, пусть изучают факультативно, почему остальные дети и родители должны страдать, нанимать репетиторов, платить, изводить детей доп ненужными занятиями.

    • Tatar Хайпер
      24.10.2017 15:38

      тем не менее Татарстан, это не просто регион, а субъект входящий в состав РФ на изначально определенных и уникальных условиях. о каких факультативах вы вообще говорите?! и что значит страдать!? что за политика двойных стандартов?!

  • Анонимно
    24.10.2017 15:17

    Сегодня в школе раздали заявления. Выбрать можно русский или татарский. Никого не уговаривают и не принуждают. Если выбираешь русский, то добавляется 3 часа русского! Татарский из класса никто не собирается выбирать.

  • Аглиуллина
    24.10.2017 15:27

    Уважаемые русскоязычные родители. Вы же учили татарский в школе. Вспомните как его преподавали - это не было каким-то критичным предметом и оценки ставились всегда по принципу "молодец, ты пытался". Все понимали, что домашнюю работу помогают делать дедушки, бабушки, соседи и кто-нибудь еще. Главное было - уметь читать и хотя бы немного понимать. Диктантов на татарском никто не проводил, изложений тоже. Максимум - сочинение, которое можно было списать спокойно из учебника, поменяв местами пару слов.
    А остальные задания из разряда "подставь подходящее по смыслу из 3 предложенных вариантов". Ну что, это так сложно? Словари есть - сиди да подставляй, пятерки зарабатывай. У нас всем русскоговорящим татароязычные помогали - это ли не повод сплотиться? Сейчас вы просто вызываете отторжение что у взрослого населения региона, что у детей "а почему Вася играет в футбол, а я тут сижу и учусь"? Сами же говорите, что большим количеством часов невозможно помочь кому-то другой язык выучить. Так почему вы считаете, что русский сможете выучить хорошо при увеличенном количестве часов? Хватит самим себе противоречиь

    • Анонимно
      24.10.2017 16:07

      Если татарский преподавали так, как вы описываете, то зачем это нужно вообще? Это ж профанация, а не обучение! Для "галочки" надо всем подряд татарский изучать, да? Ну тогда пусть просто выставляют четверки-пятёрки за год и бодро рапортуют, что 100 процентов учащихся изучают татарский язык!

    • Анонимно
      24.10.2017 16:09

      Вы полагаете это единственный повод для сплочения?))

    • Анонимно
      24.10.2017 16:11

      Вот именно, что и сами учили и как детей учат знают все не по наслышке, а по собственному опыту, поэтому Ваши сказки никому не интересны и уж точно никого не убедят. Вы сами-то поняли, что написали? смысл Ваших слов: Пусть ваших детей ничему не научат на уроках татарского языка, пусть он им в жизни никогда не пригодится, но они обязаны все равно по 6 уроков в неделю ходить на татарский язык, потому что мне обидно, что мои дети будут его изучать, а Ваши - нет.
      А на счет Ваших слов Сейчас вы просто вызываете отторжение что у взрослого населения региона
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361703 - Вас не смущает, что усилиями властей от Минобра за 25 лет вызвали отторжение к обязательному изучению татарского языка в школах у огромной части населения (и взрослого и детского). И это ничего, да, с этим можно смириться и дальше упорно заставлять учить татарский язык?

    • Анонимно
      24.10.2017 16:12

      и где же это так татарский дают?
      у нас так вот сегодня изложение было?
      а окончания учили просто наизусть, не зная куда их применить, и теперь не понимаем как их применять!
      А в том году составляли стих на татрском к 9 мая, так ребенок его к то му же выучил наизусть а ему говорят - нет ты списал с интернета!"
      нет мы не против татарского- просто он должен быть разумным!
      но ведь нет этого?
      у нас почему то всегда какие то перегибы!
      или текст переводить на 3-х листах, так подружка татарочка переводили для нас его всей семьей и удивляется еще - кто же такое написал?
      Нет мы не против, пусть будет татарский, но где разумность и грань того что все таки должны довать в школах, когда татароязычные не могут нам обьяснить что же это?*

    • Анонимно
      24.10.2017 16:19

      Почему я должен тратить свое личное время и личное время своего ребенка, что бы кому то нравиться или нет. В помощи и жалости я не нуждаюсь. Есть другие интересы в этой жизни, а не сидеть в словарях языка который не интересен.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:50

      Уважаемая. Я не учила. Не было у нас этого. И знаете ни разу не пригодился. Коренная жительница Казани

    • Анонимно
      24.10.2017 17:40

      А еще миллионы детей ходят в музыкальную школу, в спортивные и художественные школы, на робототехнику и бисероплетение, а в это время другие играют в футбол или спят. И никто ни на кого не в обиде, так почему проблема должна быть, что есть те, кто учит родной татарский язык и теми кто не учит не родной татарский язык? Что-то никто не убивается, что Вася играет в футбол, а Мунир идет играть на флейте...

    • Анонимно
      24.10.2017 19:03

      Училась в 70-е - 80-е годы. У русских по программе татарского не было. Мои родители просили-уговаривали администрацию школы, о-очень хотели, чтобы я, русская, учила татарский. Не разрешила администрация: у нас татарский только для татар. Сейчас мне же на всех углах трубят, что я обязана знать государственные языки. Кто ж спорит? Но нафига тогда было запрещать его учить в детстве?

      • Анонимно
        24.10.2017 21:39

        учитель был молодой не внимательный, ходила в 9 классе вместо одноклассницы.

    • Анонимно
      24.10.2017 22:03

      По русскому языку ребенок сдает ЕГЭ. Для того чтобы поступить в вуз надо это ЕГЭ сдать на отлично. За 2 часа русского языка в неделю это сделать невозможно. Сколько времени впустую тратится на татарский? В итоге русскоязычные дети не знают его.

  • Анонимно
    24.10.2017 15:53

    #ЭНГЕЛЬДОСВИДАНИЯ

  • Анонимно
    24.10.2017 15:56

    А в Лаишево а школе номер 2 руководство не дало родителям право выбора,подсунув заявление на добровольное изучение татарского языка по 3 плану,при этом ничего не объясняя.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:02

      действуйте, ведь на дворе 21 век, все фиксируйте и пишите жалобу в прокуратуру

    • Анонимно
      24.10.2017 16:13

      Не подписывайте ни при каких обстоятельтсвах то, что вам подсовывают. Отказывайтесь принципиально! Или сами напишите заявление в произвольной форме, чтобы оно отражало ваши интересы (даже если его не примут).

    • Анонимно
      24.10.2017 16:51

      Все так и было. Никакой информации о 1 и 2 вариантах Фгос не получили. Все узнали позже

  • Анонимно
    24.10.2017 16:06

    Татарский язык нужно защищать в первую очередь от Фаттахова и ему подобных.
    Русская пословица: "Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет". Это как раз о нем и его предшественниках. Учили бы по 1-2 часам в неделю по упрощенной методике не в ущерб русскому, в любой ипостаси, да хоть в качестве межпланетного и, наверняка, ни у кого татарский язык не вызвал бы такого отторжения.
    Ну что же, как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:15

    "Нам бы только день простоять да ночь продержаться"))) Если бы решение было таким, каким хотел бы Фаттахов и иже с ним, то победная реляция заполонила бы все местные СМИ. Вот как-то так, однако.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:27

    Училась в Чистополе с 1985-1995, татарского не было у нас вообще!

    • Анонимно
      24.10.2017 16:44

      Учился в Казани с 1985-1995, татарский появился в последнем 11 классе. В те годы он только начинал появляться в школах.

  • Анонимно
    24.10.2017 17:00

    Альметьевск.
    Вчера в школе провели собрания (утром общешкольное, вечером по классам. Присутствовала и там и там, так что сообщаю из первых уст).
    На общешкольном собрании актовый зал был битком набит родителями. Такого ещё никогда не видела... Да, администрация предложила нам несколько вариантов учебного плана, и (только представьте!!!!) лишь один человек выбрал вариант, где урок татарского языка включён в обязательную программу. Т.е. абсолютное большинство родителей против ОБЯЗАЛОВКИ!!! При этом, все согласны на обучение татарскому языку, но факультативно.
    Вечером, уже в классе, каждый родитель писал заявление, где указывал какой конкретно вариант его устраивает и какие предметы хотелось бы изучать дополнительно факультативно. Оговорюсь, что родители нашего класса (а классов у меня два, т.к. детей тоже двое) даже не рассматривали вариант, где татарский язык включён в обязательную программу обучения, никого не устраивает методика преподавания и соответственно оценки ребенка. Выбор стоял между 1и 2 вариантами, которые различались только количеством учебных дней в неделю и количеством факультативных предметов.
    Заявления с протоколом собрания предоставили директору.
    Сегодня утром детям сообщили, что необходимо сдать учебники татарского языка, а в электронном дневнике из расписания исчез предмет "тат.яз". А ещё мы переходим на 5-дневку.
    Также мои дети мне рассказали, что несколько учителей-предметников на сегодняшних уроках неадекватно высказывались, обвиняя в изменении учебного плана всех детей, и говоря при этом, что всё равно дети умнее не станут. Это нормально для учителя, да?
    И никому не кажется странным, что видные деятели РТ пишут обращения Путину с просьбами оставить обязательный татарский язык, а родители поголовно (в том числе и чистокровные татары) хотят только факультатива?

  • Анонимно
    24.10.2017 17:19

    Ничего, будем учить татарский. Еще не вечер! 3 часа обязательно!

    • Анонимно
      24.10.2017 18:13

      (((Ничего, будем учить татарский. Еще не вечер! 3 часа обязательно!)))0 Вот и вечером будете учиться .Когда вечер наступит.

  • Анонимно
    24.10.2017 17:31

    Я больше переживаю по поводу 6-дневки. Моя дочь учится во вторую смену и в суб с 11-17 она в школе.Я считаю что это полный бред,и скорее всего это из за большого количества часов Татарского языка.

    • Анонимно
      24.10.2017 21:53

      А может Русского?

    • Анонимно
      25.10.2017 20:30

      А в место татарского языка добавят вашим детям русский язык. Ваши дети придут домой все равно в 17.00. Вы думаете, они будут учить столько часов русского?

  • Анонимно
    24.10.2017 17:58

    Читаешь комментарии и диву даешься... вот все обсуждают нужен татарский в школе или нет.... Но никто не задумался, что сколько учителей останется на улице...Потому что жить на мизерную зарплату с урезанием часов не возможно. Что у них уже даже ставки (18 часов) не набирается. А ведь у них тоже дети, семья.... И от комментаторов столько агрессии...

    • Анонимно
      24.10.2017 18:26

      Учителя татарского языка имеют ещё и первое педагогическое образование по другому предмету. Переквалифицируются, не переживайте, сейчас потребуется больше учителей русского языка.

      • Анонимно
        24.10.2017 18:41

        Вы уверены, что учитель с профильным татарским, не сумевший научить татарскому, обучит вашего ребенка русскому?
        Коль уж их слишком много для Татарии, лучше было бы отправить их в другие регионы России, возможно, и там найдутся желающие обучиться татарскому .
        Хотя...

        • Анонимно
          24.10.2017 18:57

          Я не говорю обо всех, у многих другие профили, например, биология, математика, география, история, физика... И учителей на эти предметы не хватает! Также, я лично знаю татарочку, успешно преподающую русский язык. Всё зависит от конкретного человека и методики преподавания. А методика татарского языка на данный момент неработоспособна.

  • Анонимно
    24.10.2017 18:19

    Завтра в школе № 175 в 17 00 собрание, буду писать на диктофон, чтобы уличить преподавателя.

  • Анонимно
    24.10.2017 18:41

    «Но, как известно, критерий истины - практика, а показатели ЕГЭ по русскому языку 2017 года выводят Татарстан на второе место после Москвы (с разницей 0,1 б.). Это сразу отметает домыслы о вреде уроков татарского языка в изучении русского языка (скорее наоборот - положительное влияние). И последнее, очень важное. Преподавание татарского и русского языков как государственных в школах Республики Татарстан ведется на основе закона об образовании Российской Федерации и федеральных образовательных стандартов. Это значит, они включены в перечень обязательных предметов для школ республики, к тому же изучаются они по учебникам, утвержденным министерством образования и науки РФ.»
    «Мы не будем ссорить татар и русских»
    https://www.business-gazeta.ru/article/361661?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

    • Анонимно
      24.10.2017 22:14

      ЕГЭ по русскому языку дети сдают хорошо за счёт того ,что родители нанимают репетиторов ( А это очень недешево!!!!!) А деньги которые тратятся на преподавание татарского уходят впустую .

  • 1. Родители имеют ПОЛНОЕ ПРАВО на выбор ЛЮБОГО варианта учебных планов, включая план № 1 совсем без татарского и № 2 с факультативным татарским и без итоговой оценки.
    Директора, говорящие, что по закону допустимы только № 3 и больше - вас обманывают! Записывайте отказ директора от обучения по №№ 1 и 2 на диктофон, а лучше - на видео, и бегом в прокуратуру (на её сайт можно легко написать) и файл записи приложите к жалобе.
    2. Будут совать бланки - не подписывайте никаких заявлений на согласие по доп. урокам (хоть русского хоть татарского) - это сверхмерная нагрузка на Вашего ребёнка. Требуйте план 1 или 2 и точка.

  • Анонимно
    24.10.2017 20:16

    Здравствуйте. Не все русские и татары хотят "поголовно" не учить татарский. Впрочем, те, кто его хочет учить и будет учить - имеет гораздо больше перспектив наверное, нежели иные. :) Это лишний бонус в успешную профессиональную, интеллектуальную жизнь. А конкурентов будет меньше)))) Не говоря уж о том, что просто знание многих языков - полезно для мозга. Можно более ли менее объясниться будет и в Турции, и в Казахстане, Узбекистане, а также иных тюркских странах. Там постепенно знание русского вероятнее всего уйдет на "далекие планы". И тогда вы, зная и русский, и татарский, и может другие языки - будете "на коне". Главное это использовать в созидательных, добрых, мирных целях. Так что не огорчайтесь, друзья, которые выступают в защиту татарского.

  • Анонимно
    24.10.2017 20:59

    Уважаемые родители, я из Уфы. В нашей республике вопрос решился быстро и однозначно, по крайней мере, в Уфе. Метания были только на уровне министерства образования, да и те президент пресек, не дав дискуссии даже начаться. Родители, что называется, даже не успели стать в боевую стойку, а башкирский уже исключен из учебного плана. Но проблема-то была не в наличии предмета, а в качестве его преподавания. Действительно, была реальная возможность выбрать в качестве родного русский язык, а башкирский изучать в рамках предмета " башкирский государственный язык" (два часа в неделю). Но методика и содержание предмета устарели ещё лет тридцать назад. Вот этим надо было озаботиться. Уважение у современных учеников к предмету, думаю, никто и не стремился воспитать. Мне кажется, что такое огульное изгнание родных языков из школы в конечном счёте вредит всем нам, и дети будут уважать английский, немецкий, китайский, а не тот, который слышат на улице каждый день. Почему не попытаться найти "золотую" середину?

    • Анонимно
      25.10.2017 20:23

      Уважаемый, а ты не знаешь, что нашим детям не нужен ни один язык: ни русский, ни китайский, ни анлгийский и т.п.

  • Анонимно
    24.10.2017 22:52

    Уважаемые родители! Окончил школу в 80-е. Татарский язык преподавался только татарам, либо нулевым либо 6 или 7 уроками. Школьники- татары кто хотел тот и учил. Детей других национальностей не принуждали. Это было при СССР. А в жизни мне пригодился только английский язык, который знают и изучают и в Казахстане и в Узбекистане и в Африканских странах. Моего базового знания Татарского- на бытовом уровне, вполне хватило мне в жизни. Но видя как выросли в с конца 90-х мои дети с изучением татарского языка по 5-6 дней с уроками татарского я не в восторге! При выборе Питерского или Московского престижного универститета никто не спросит Вас какие у знания по Татарскому.
    Молчать будем, дети нам потом спасибо не скажут!

    • Анонимно
      24.10.2017 23:04

      Вы окончили школу в 80-е. Учили хоть и немного, но учили татарский язык.

      А ведь многие не дожили до нынешних времен - алкоголизм и наркомания скосили.
      И наличие престижных вузовских дипломов Москвы и Ленинграда их не спасло.

    • Анонимно
      25.10.2017 20:21

      А ты что, веришь, что твой малый попадет именно в Московский или Питерский вуз? Держи карман шире. Твой малый давно уже "в списке". Сперва оплати его учебу, потом скажешь, что в бюджетном.

  • Анонимно
    24.10.2017 23:10

    Даёшь пятидневку ! А то что ж это ? 11 лет не срок, а жизненный урок ? Верите, 10 классница закончила делать уроки 15 минут назад...

  • Анонимно
    25.10.2017 00:30

    Про 15 минут назад - верим! Сами так сидим. При 6- древке учебных дней получается 7! Потому, что 6 дней учишься, а в 7 - й д/з делаешь.

  • Анонимно
    25.10.2017 20:15

    Считаю, что разжигание данной проблемы идет, в данный момент, от учителей. Они заняли не лучшую позицию. Выбор надо оставить за родителями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже