Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Ноября
Опросы Архив
Что является главной проблемой российского МВД?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
24.10.2017

Разиль Валеев: «Преподавание госязыков республик РФ нужно внести в федеральные образовательные программы»

Изучение и преподавание государственных языков республик России необходимо включить в федеральные образовательные программы. Об этом заявил сегодня председатель комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев на всероссийском совещании по повышению качества общего образования в Махачкале.

Разиль ВалеевФото: gossov.tatarstan.ru

Он выразил обеспокоенность по поводу попыток вытеснить госязыки республик РФ в вариативную часть учебного плана в качестве факультатива. По его словам, все это стало возможным потому, что предмет «Государственный язык республик РФ» не зафиксирован в предметных областях федеральных государственных образовательных стандартов и в вариантах учебных планов. В то же время Конституцией России не установлено изучение госязыков республик на добровольной основе, сообщает пресс-служба Госсовета РТ.

В связи с этим Валеев предложил рекомендовать минобразу РФ создать «механизм полноценной реализации предоставленной федеральным законодательством возможности преподавания госязыков республик России».

«Необходимо указать возможность изучения государственных языков республик в предметной области „Родной язык и родная литература“ либо зафиксировать в качестве самостоятельной обязательной предметной области. Сегодня мы должны делать все возможное для того, чтобы в Российской Федерации народы жили в мире и взаимопонимании, без обострения межнациональных отношений. Изучение языков, тем более государственных — это один из способов сохранения всеобщего согласия», — сказал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.10.2017 16:27

Главное, чтобы татары знали хорошо татарский язык, читали бы на нем и думали. Не надо перетягивать одеяло и русских не заставлять в таком объёме изучать. Лучше ввести историю и культуру родного края, сказки, обычаи татар. Это интересно, в конце концов. Говорить вне стен школы, в семье русскоязычные всё равно будут на русском, равно как и думать.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:03

    Татары полностью поддерживают.

    • Анонимно
      24.10.2017 16:23

      за себя пишите. НЕ обобщайте.

    • Анонимно
      24.10.2017 17:25

      По данным проверки 80% родителей написали заявление о факультативном изучении татарского языка....

      • Анонимно
        24.10.2017 17:36

        20% маловато для движения. Зачем этот отрицательный пиар развели. Пока сами татары в своих семьях не будут разговаривать на татарском, все без исключения дети изучают его как ненужный иностранный язык. Подумайте об этом

      • Анонимно
        24.10.2017 17:37

        Ура!!!!!!
        Есть справедливость на свете

      • Аглиуллина
        24.10.2017 20:14

        Проверки в одной школе?

  • Анонимно
    24.10.2017 16:12

    Специально залез в Консульант нашел ФГОС для начальных классов (остальные не не смотрел).
    Родной язык и литературное чтение на родном языке сидят сразу же за русским языком.
    Так что вам еще надо? Неродных незастаавляйте, и все тут, вопросов нет!

    • Анонимно
      24.10.2017 16:27

      Главное, чтобы татары знали хорошо татарский язык, читали бы на нем и думали. Не надо перетягивать одеяло и русских не заставлять в таком объёме изучать. Лучше ввести историю и культуру родного края, сказки, обычаи татар. Это интересно, в конце концов. Говорить вне стен школы, в семье русскоязычные всё равно будут на русском, равно как и думать.

      • Аглиуллина
        24.10.2017 20:13

        Вы же сами говорите о том, что количество часов не влияет на результат изучения. Тогда почему требуете увеличения часов изучения русского?

    • Аглиуллина
      24.10.2017 20:14

      Вам бы не помешало татарский выучить. Может хоть на нем научитесь мысли излагать нормально

  • Анонимно
    24.10.2017 16:14

    Разиль Валиев!
    Больше похоже опять на популизм!

    25 лет вашего депутатства не хватило для ЭТОго?знакум

    • Анонимно
      24.10.2017 17:02

      Разумеется, это популизм.
      Гос. языки республик уже есть в федеральном образовательном стандарте, зачем их туда второй раз вносить?
      Они находится в вариативной части учебного плана. Школа может организовать один-два (столько, сколько требуется) класса в параллели, где в программе будет гос. язык республики. Родители могут написать заявление и отдать ребенка в этот класс.
      Нормальный, цивилизованный путь. Чем он кому-то не нравится?

  • Анонимно
    24.10.2017 16:18

    Достали уже. Никто никому ничего не запрещает. А вот такие как Валеев пытаются методом обязаловки принудить. Сам себе противоречит- Родной язык и родная литература. Вот пусть и выбираю кому "Шурале" , а кому сказки Пушкина ( к примеру). Захотят добровольно и то и то - пожалуйста , никто не запрещает!

    • Анонимно
      24.10.2017 16:51

      Если бы была возможность у учеников выбирать по желанию предметы для обучения, то там русского языка было бы не больше татарского. Такова психология учеников. Вы же прекрасно понимаете, что если дать возможность выбрать хотите вы изучать татарский или нет, то многие ученики скажут нет. И все татарского языка не будет. Вот с этим идёт борьба, не нужно делать вид, что вы не понимаете этого. Давайте вместе требовать, чтобы занятия по татарскому для русских детей стали в радость, чтобы преподавание было по таким программам, а не было уравниловки для всех.

      • Анонимно
        24.10.2017 17:28

        Выбирать будут не ученики, а их законные представители - родители. А вы хотите, чтобы за нас решал дядя из минобра РТ.

    • Бардак Обамы
      24.10.2017 17:06

      Как Вы не можете понять? Разделять культуру людей, которые живут бок о бок - плохо! Очень плохо! Каждый раз, когда мы говорим- это твоё, а это моё мы делаем шаг в безыдейность. Должно быть "это наше".

      • Низами
        24.10.2017 17:42

        А кто разделяет "культуру людей, которые живут бок о бок?
        Вот мы в воскресенье были на митинге "аварийщиков" в Зеленодольске. И даже не спрашивали друг у друга какой он национальности, на каком языке говорит... Все друг друга прекрасно понимали, так как у всех одна общая проблема и это нас объединяет...
        И создали нам эту проблему татарстанские чиновники...

  • Анонимно
    24.10.2017 16:26

    Преподавать татарский нужно по желанию. Кто желает, пусть изучают, кто не хочет, пусть не изучают.

  • Анонимно
    24.10.2017 16:35

    Поддерживаю!

  • Анонимно
    24.10.2017 16:36

    ох, ну наконец-то: В то же время Конституцией России не установлено изучение госязыков республик на добровольной основе
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361737 Неужели после нескольких месяцев препирательств и прокурорской проверки очевидные вещи стали наконец-то признаваться? Еще чуть-чуть и может быть начнут соглашаться, что совсем не обязательно всем учить татарский язык в школах... но верится с трудом...

  • Анонимно
    24.10.2017 16:43

    //Сегодня мы должны делать все возможное для того, чтобы в Российской Федерации народы жили в мире и взаимопонимании, без обострения межнациональных отношений//

    Чтобы народы жили в мире и взаимопонимании - не нужно никого принуждать.

    • Анонимно
      24.10.2017 17:04

      Я вот тоже не пойму. Каким образом полное игнорирование мнения половины населения, как минимум, может быть "одним из способов сохранения всеобщего согласия"?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361737

  • Анонимно
    24.10.2017 16:48

    Государственные языки это обязательная часть и это не должно обсуждаться. И потом у нас есть много татар которые не знают язык. Если сделают факультатив мы их потеряем. Почему учебу некоторые родители хотят видеть легким занятием. Учеба это труд, а труд не бывает легким. Не зря говорят учеба -это иголкой яму копать!





    .

  • Низами
    24.10.2017 17:01

    Господа депутаты!
    Займитесь реальными делами по обеспечению достойной жизни населения республики.
    Съездите в Зеленодольск, Чистополь, Альметьевск, Бугульму и другие города. Походите по улицам и дворам, пообщайтесь с людьми...
    Узнайте, что их больше всего беспокоит, какие у них проблемы, на каком месте у них стоит тема обязательного изучения нацязыков в школах...

    • Бардак Обамы
      24.10.2017 17:10

      Есть вещи, которые образуют государство, его будущее. Такие вещи имеют колоссальное значение. Это вектор развития. Можно делать кучу действий не в том векторе, тогда всё будет напрасно или наоборот ухудшит ситуацию.

    • Анонимно
      24.10.2017 22:28

      Господа депутаты!
      Займитесь реальными делами по обеспечению достойной жизни населения республики.
      Съездите в Зеленодольск, Чистополь, Альметьевск, Бугульму и другие города. Походите по улицам и дворам, пообщайтесь с людьми...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361737


      Расскажите об этом Поклонской - она возглавляет в Госдуме РФ комитет по противодействию коррупции.

      Но естественно потому, что коррупция в России давно побеждена - она постоянно обнимает бюст николая второго и рассказывает про кинофильм Матильда.

  • Анонимно
    24.10.2017 17:09

    Низами, не тебе учить, что делать депутатам. В данном случае Валеев правильно поднял вопрос-гос. языки республик должны быть включены в федеральные стандарты обучения.

    • Низами
      24.10.2017 17:17

      А почему это мне нельзя высказывать советы депутатам? Они "избраны" народом (надеюсь, понятно почему кавычки стоят?) и должны слушать все мнения народа...
      И не Вам указывать мне, что я могу делать, а что не могу...
      Я свои права знаю. И обязанности тоже...

      • Аглиуллина
        24.10.2017 20:16

        Может быть потому что для начала нужно научиться смотреть в будущее и не так, как завещал Кличко, а действительно свои шаги просчитывать

  • Анонимно
    24.10.2017 17:22

    Всегда говорил, что Римзиль красава! На федеральный уровень уже вышел, с его талантом у оппонентов теперь нет шансов.

    Если за дело взялся Римзиль, вопрос можно считать решённым.

    • Анонимно
      24.10.2017 17:34

      Ага. Такой Римзиль молодец.
      Даже жаль, что в статье говорится не про Римзиля, а про Разиля Валеева.

  • Анонимно
    24.10.2017 22:28

    Почему молчат остальные народы? Осветите пожалуйста, что по этому поводу думают в Чувашии,Удмуртии, Башкортостане и так далее?

  • М.К.
    25.10.2017 01:13

    Надо русских детей собрать в одних школах, татарских детей в других школах.

    Самое простое и справедливое решение.

  • Анонимно
    25.10.2017 07:21

    Только Факультатив

  • Анонимно
    25.10.2017 07:58

    Всю смуту сеют казанские чинуши .. для чего нужна эта обязаловка? Нам в своё время навязали изучение татарского языка и толку? Хорош людям головы морочить .. гляньте че в школе с другими предметами сделали .. ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ ПЫТАЮТСЯ ВЫРАСТИТЬ ОВОЩЕЙ..

  • Анонимно
    25.10.2017 13:42

    изучать татарский надо по желанию и точка.подхалимов много все защищают татарский язык а про русский не слово.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже