Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Ноября
Опросы Архив
Чем кончится челнинская война элит?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
26.10.2017

Минниханов о языковом вопросе в Госсовете: «Мы слишком далеко зашли! Мы вернулись в 90-е годы!»

Президент РТ Рустам Минниханов выступил в Госсовете РТ, прокомментировав языковой вопрос.

«Я тоже по этому вопросу должен высказаться. Мы зашли слишком далеко. Мы вернулись в 90-е годы. Как можно сделать так, чтобы общество разделить, когда у нас никаких вопросов по межнациональным отношениям не было, — русский, татарин?

«Я обращался и к прокурору, Илдус Саидович, к вам, и к генпрокурору, что нам нужно время, чтобы мы с министерством образования РФ могли довести до конца, объяснить людям. Вина, как сказал депутат Рыбушкин, наверное, есть у всех у нас. Но не у директоров школ! Они выполняли ту инструкцию, которая у нас сложилась. Сегодня директора школ — интеллектуальный потенциал нашей республики в преддверии выборов, когда все выборные процессы проводят наши школы, директора, мы создали вот такое. Или специально это делается, чтобы в Татарстане было плохо, по отношению к нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину? Надо ведь все это дело было продумать…

Как получается? Нам нужно было время, чтобы решить этот вопрос. К сожалению, министерство образования РФ не отреагировало, но сейчас у нас идет конструктивный диалог. Я уверен, что мы найдем общие точки решения этого вопроса. Нельзя трактовать, как кому вздумается. Ну, как может быть изучение государственного языка добровольным? Нигде в мире такого нет! Если где-то есть, покажите! Да, в Швейцарии добровольно — ты из четырех языков выбираешь два языка. Я согласен, нам нужно работать над риторикой, над количеством часов. Мы эти вопросы понимаем и эту работу ведем.

<…> Если кто-то хочет сказать, что президент республики не реагирует, не занимается этим вопросом, — я работаю над этим вопросом, не надо политизировать! Уже чересчур этот вопрос вышел за пределы. Сейчас оппозиционные структуры пытаются быть сторонниками татарского языка, чтобы был раздрай между русскими и татарами. Разве можно это позволить?

Я обращаюсь, Илдус Саидович, к вам как к прокурору республики. Я ведь вам говорил — если есть претензии, обращайтесь ко мне, привлекайте меня. Привлекайте Мухаметшина. Но зачем директоров школ терроризировать? Это ведь наши люди! И как можно таким образом работать с людьми? Это ваше право! Многое, конечно, нам нужно поменять. Вы знаете, какие документы мы подготовили, мы этот вопрос с вами открыто обсуждаем, и никто это не скрывает. Но сегодня мы зашли слишком далеко. Если сегодня мы еще на заседании Госсовета будем нагнетать эту ситуацию! Я считаю, что в рабочем порядке мы должны отработать с министерством образования наши вопросы, потом мы доложим. Если у нас не получилось, мы скажем, что у нас не получилось. Нам нужно довести до логического завершения ту работу, которую мы ведем.

Мы отработаем и перед вами отчитаемся. Мы тоже такие же люди, которые отвечают перед главой государства. Все изменить силовым методом не должны, вы и так уже породили столько напряжения. Законы каждый по-своему не должен трактовать. Есть закон, есть Конституция России, есть Конституция РТ… 20 с лишним лет мы этими законами жили и работали. Наверное, надо было внести некие коррективы и изменения — мы согласны. Мы же не оспариваем количество русского языка. Вот кому, интересно, нужно расшатать стабильность? Это же не только РТ касается. Но надо выдержанно этот путь завершить до конца и тем самым обеспечить стабильность".


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.10.2017 11:25

Сами довели ситуацию до точки кипения, теперь пытаются найти виновного! Уже сколько лет наращивалась нагрузка по татарскому на детей, а знаний 0. Если бы был толк в изучении для русскоговорящих все родители были бы только рады!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:06

    #ТАТАРСТАНЭТОРОССИЯ

  • Анонимно
    26.10.2017 11:07

    В какие 90-е годы вернулись. Там то было все нормально. И интерес был к языку, и изучали его. А в последние годы мы ушли в сторону, сделав перекос не на знание языка.

  • Анонимно
    26.10.2017 11:09

    Больно все это видеть и слышать. Что-то невообразимое творится. Я надеюсь, у всех у нас хватит мудрости, чтобы вовремя остановиться и сохранить мир несмотря на манипуляторов из соцсетей.

  • Низами
    26.10.2017 11:11

    "А раньше где были? Когда думать было надо, а не резать сплеча семь раз… А сейчас спохватились, забегали. И все сзади оказались. В самом глубоком смысле. А Черномырдин предупреждал".

    В. С. Черномырдин

  • Анонимно
    26.10.2017 11:12

    О, и тут рябушкин. Дела на сыно не закрыли чтоли еще?

  • Анонимно
    26.10.2017 11:13

    Героическим путём сами себе создали проблему с договором, а теперь героическим путём пытаемся решить!

    • Tatar Хайпер
      26.10.2017 19:29

      с договором проблем не было. и разрешаются сейчас разногласия, о которых заговорила часть общественности. обратили внимание и хорошо, решают - ещё лучше. а то о чем говорите вы, совсем непонятно

  • Анонимно
    26.10.2017 11:14

    Нда, все как и говорил намедни Сиразин. Нацианалисты огромную свинью подложили нашему президенту как всегда и в кусты, тоже как всегда. Президент мудрый, он сможет решить ситуацию так, чтобы было хорошо в первую очередь людям, а не тем кто лишь тешит и чешить свои амбиции

  • Анонимно
    26.10.2017 11:14

    Фатахова пора в шею гнать,слишком много мутит воду..... Много же есть интеллегентных людей у нас....

  • Анонимно
    26.10.2017 11:15

    Не надо передергивать самым грубым образом информацию, устраивать флешмобы и искажать ситуацию. Никто НЕ запрещает учить татарский язык. Кто хочет - изучает больше, русскоязычные - меньше. Почему-то ущемление прав русскоязычных в вопросах школьного образования десятилетиями не вызывало у татарской интеллигенции и местечковых националистов никаких вопросов, а когда другая сторона попросила уважения к себе и возможности выбора, сразу пошли крики: татарский хотят уничтожить! Плохо, если только заставляя изучать детей, для которых этот язык не родной и никогда им не станет, можно сохранить татарский. Но вот и думайте, как решить проблему. А уважаемому Камилю Самигуллину следует хорошо подумать - стоит ли разжигать костер, уводя вопрос в область религии. Сайдовская Аравия - далеко ... А фанатики близко, к сожалению.

    • Анонимно
      27.10.2017 15:45

      1. А при чем тут фанатики?
      2. В Саудовской Аравии живут только фанатики?
      3. Фанатики не живут ни где, кроме как в Саудовской Аравии?

  • Анонимно
    26.10.2017 11:15

    Не-е-ет, господин президент, в 90-е мы еще не вернулись. Ягодки впереди.

    • Tatar Хайпер
      26.10.2017 19:31

      не говорите уж такого. вернулись, хуже нам не надо. главное сейчас пойти снова по лестнице развития и решить этот вопрос с языком благополучно для всех.

  • Анонимно
    26.10.2017 11:15

    вина в том, что во время не поставили на место министра фаттахова. Вместо того чтобы в спокойном режиме наладить процесс обучения, уперлись рогом . стали кричать об ущемлении татарского языка. к чему это привело? к еще большим проблемам

  • Анонимно
    26.10.2017 11:16

    Думаю была бы воля президента, он бы поганной тряпкой разогнал бы всех дармоедов присосавшихся к власти и везающих с умным видом с требун. Но он не так силен еще, чтобы в одиночку справиться с этим мафиозным кланом

  • Анонимно
    26.10.2017 11:16

    В РФ только один государственный язык - русский.

    • Анонимно
      26.10.2017 16:07

      А в нац. республиках есть вторые гос. языки. Не будете же вы спорить с тем, что РФ -это ФЕДЕРАЦИЯ?

      • Анонимно
        26.10.2017 17:01

        Сколько государственных языков обязан знать человек?
        Все, несколько, один?

        Государственный язык - это язык органов власти, на этом языке государство общается с гражданином.
        То, что гос.языков несколько - это удобство для гражданина, он может выбрать наиболее удобный для себя (наш любимый пример - апа из далекой деревни, не владеющая русским, абсолютно спокойно посещает собес и говорит по-татарски).
        Но вот если ей в силу каких-то причин придётся уехать в другой регион, то ей придется воспользоваться услугами переводчика (не обязательно профессионального, это может быть хоть её сын/дочь ...), потому что там нет государственного татарского языка.

        Поэтому не стоит смешивать изучение ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА и РОДНОГО.

    • Анонимно
      27.10.2017 20:31

      В ТАТАРСТАНЕ два языка татарский и русский!

  • Заставлять изучать неродной язык недопустимо, равно как и снижать уровень преподавания русского языка, четко дал понять Владимир Путин
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/352146#comment3526858

    Что ещё можно тут комментировать? Президент страны поручил Генеральной прокуратуре и Рособрнадзору проверить добровольность национальных и гос. языков в республиках. Всё. Назад пути нет. Дайте русским детям учить русский язык наконец-то в полном объеме, как учат все дети на территории Российской Федерации!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:22

    Путин сказал - Денег на татяз больше выделяться не будет))0 Пусть шаймиев платит...
    Можно подумать им нужен язык, им БАБЛО нужно)))

    • Бардак Обамы
      26.10.2017 14:10

      У нас есть региональные бюджеты. Деньги могут выделяться оттуда.

      • Анонимно
        26.10.2017 16:47

        Оттуда в нужные карманы деньги выделяются. Весь смысл был в том, чтобы у федералов деньги тянуть

        • Бардак Обамы
          27.10.2017 17:19

          А откуда информация, что на татарский деньги выделяются из федерального бюджета? Это же ерунда какая-то. Я думаю из регионального, нужно проверить.

    • Анонимно
      26.10.2017 16:40

      Все школы финансируются из бюджета РТ! Вы предлагаете сделать финансирование татарского языка на добровольной основе? Напомню, татар в Татарстане более 50%!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:24

    Амбиции нашей гнелиты очень сильно подставили президента и весь татарстан

  • Анонимно
    26.10.2017 11:24

    Он прав!!!!!!!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:24

    "Ну, как может быть изучение государственного языка добровольным? Нигде в мире такого нет!" Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361957

    В России тоже такого нет - в России государственный язык русский. А если законодательство РТ (в части гос. языка) противоречит федеральному и не позволяет выполнить поручение Президента РФ, то его срочно надо приводить в соответствие.

    • Анонимно
      26.10.2017 16:09

      А что, вы уже переписали Конституцию РФ, чтобы требовать отмены Конституции РТ и других нац. республик? Не слишком ли много на себя берете?

    • Анонимно
      26.10.2017 23:24

      Вы понимаете, что Вы говорите? Мы живем в Федерации! Здесь, слава всему мироустройству, есть место уникальности субъектов! И Конституция РФ гарантирует сохранение этой уникальности! И эта же Конституция говорит, что Республика может устанавливать государственные языки, что в Конституции РТ и сделано. Установлены равноправные русский и татарский!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:25

    Поздно! Было предостаточно времени внести изменения в конституцию РТ, вы не могли не знать, что всё, что противоречит конституции РФ незаконно и не подлежит исполнению.

  • Анонимно
    26.10.2017 11:25

    Сами довели ситуацию до точки кипения, теперь пытаются найти виновного! Уже сколько лет наращивалась нагрузка по татарскому на детей, а знаний 0. Если бы был толк в изучении для русскоговорящих все родители были бы только рады!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:26

    Спасибо, Рустам Нургалеевич!

  • Аглиуллина
    26.10.2017 11:27

    Вот именно! Ну, как может быть изучение государственного языка добровольным? Нигде в мире такого нет!
    Все уперлось в высказывание Путина о добровольности. Все русскоговорящие родители почему-то решили, что слова Путина - закон в последней инстанции. Но это же не так, зачем тогда вся Госдума, которая законы принимает. Конституция тогда зачем?

  • Анонимно
    26.10.2017 11:27

    Мы же не оспариваем количество русского языка.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/361957

    мда.... когда "прижало" ... а до этого кричали - всё по норме !!!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:29

    Это уже долго муссировалось в народе ,лопнуло терпение у народа -русского населения вот и выливается ......

    • Аглиуллина
      26.10.2017 11:32

      Терпение лопается по любому поводу. Абсолютно в любой статье можно увидеть комментарий про лопнувшее терпение. И что дальше-то? ну лопнуло, а дальше что?

      • Анонимно
        26.10.2017 15:22

        1. жоржик. а то дальше, что лично Вы, как представительница титульной, именного титульной нации, а не коренной (так как мы все пришлые, если судить по семитомной истории уважаемого профессора, кто раньше, кто позже, но ВСЕ, начиная с волжских булгар, приходили сюда с оружием в руках), должны взять в свои руки, лучше сказать изящные ручки, дело применения государственных языков, так как мужики, с делом применения языков НЕ СПРАВИЛИСЬ, так как дюже привыкли руководить по системе ОБС, а жить по принципу "ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ"..
        2. не знаю, опубликуют или нет, но очень попрошу Вас, именно Вас, так как Вы, представительница прекрасного пола, то есть мама ребёнков, ну или будущая мама ребёнков, обладаете мужеством, которым не обладают те, которые за ЭТО получают зарплату, опубликовать ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС подлинное высказывание нашего Президента Нашей России по вопросу обучения неродному языку...
        3. то есть ВАМ необходимо предложить в письменном виде как Вы видите применение:
        3.1. государственного языка России - русского;
        3.2. государственных языков Татарстана:
        3.2.1. татарского;
        3.2.2. русского;
        4. пусть все тарахтят, надо действовать.
        5. насчёт лопнувшего терпения это к слову, но поймите правильно -у нас демократия, её все хотели, мы повыбирали начальство как, какое, уточнять не будем, но начальство всё провалило!! Если бы не провалило, мы бы тут не писали, так скажем. Остаётся начать писать тут, ну или устраивать досрочные выборы..
        7. а Вам как больше нравиться:
        7.1. моё предложение Вам взять в свои руки, 7.2. или вы решитесь на досрочные выборы..

  • Как я и предпологал Рустам Нургалеевич дал по шее кукловодам кто решил вернуть татарстан в 90 годы и разделить республику на два враждующих лагеря! И правильно должно быть в республике два государственных языка и правительство должно создать условия чтобы любой человек мог на любом языке получить в достаточном количестве услуги и должны быть созданы условия для получения образование на любом из государственном языке и создать все необходимые условия для того чтобы все жители знали русский язык и никто,повторяю никто не в одном уголке России не был ущемлен из за плохого знания языка! И не нужно Бабаевцам специально делать плохо во всем в республике и по банкам,и по земле и при поддержке оборотнями бандитов ,работающих на удащливых и главное политизировать проблему татарского языка,чтобы потом даже у татарской молодежи привить ненависть к Татарскому языку! И нужно еще кукловодов заставить ,чтобы они детей не флешмобили ,а сами сидя в кустах не только пересчитывали доллары захапанные на уничтожении татарстанцев ,экономики республики и сельского хозяйства и татарского языка! Уважаемый президент,не надо спускать с рук провокации удащливых и реваншистов из 90 -х!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:29

    правильно. а ведь кому-то это "наруку".

  • Анонимно
    26.10.2017 11:30

    мы вернулись в 90е из-за министерства образования РТ, которое ухудшило учебную программу и отменило облегченное изучение татарского языка в школах для русских групп

    • Аглиуллина
      26.10.2017 11:42

      А что тяжелого в современной программе? со словарем переводить?

      • Анонимно
        26.10.2017 17:45

        Сразу видно что у аглиуллиной нет детей. Милочка, дети не со словарем переводят, а пишут без конца диктанты, делают транскрипции слов, учат падежи, когда еще даже по -русски не знают, что это! Это 2 класс, русская группа! И учитель не делает скидки на то, что язык неродной, работы оценивает ровно так же, как и по русскому!

        • Анонимно
          26.10.2017 20:52

          Даже я в татарской деревне таким образом не изучал свой родной татарский язык

  • Анонимно
    26.10.2017 11:31

    Уберите обязательный татарский! Я вас как мама русского ребенка прошу! Услышьте нас, пожалуйста! Мы готовы изучать, его факультативно, даже разговаривать на нем в семье попытаемся!

    • Анонимно
      26.10.2017 22:07

      Вот именно НАДО услышать мнение Всех !!!!!! А не только носителей с рождения татарского языка. Мы живём в России!!!!! Татарстан - субъект России и не БОЛЬШЕ!!!

    • Анонимно
      26.10.2017 23:31

      Зачем это так.
      Есть федеральный закон. По нему пусть сделают как требуется, как полагается. И, нечего выпрашивать подачки!!!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:33

    Весь вопрос - в учебе по субботам и вторым сменам в школах.
    Вот и все. Не надо придумывать проблему на пустом месте, копеечный вопрос. Нынешний объем часов татарского как государственного требует учебы по субботам. Если его сократят, то будет пятидневка. И все будут довольны и будут учить татарский, даже если он никому не нужен.

  • Все верно говорит, вопрос слишком политизируют... Что СМИ, что некоторые организации. Тут важен диалог, а не радикальные меры.

  • Анонимно
    26.10.2017 11:34

    У нас в 139 школе экстренно организованные собрания родителей, сегодня в 6 утра экстренно отменили! К чему бы это?

    • Анонимно
      26.10.2017 17:46

      Позвали только представителей родкомитета. И они за вас все решат

  • Анонимно
    26.10.2017 11:34

    Не надо делить, он прав. Но должна быть разумная середина. Научили бы наших детей (русских) общаться на татарском мы были бы благодарны. А то получается, что только голову бестолковой программой забивают и от основных предметов отвлекают. Учим уже восьмой год в школе, до этого в детском саду, получаем 4 и 5, а поговорить не можем и понять разговор не можем. Кому это надо? Мне не жалко таких бездарных учителей, мне жалко время ребенка, которое можно посвятить более полезным занятиям.

    • Анонимно
      26.10.2017 21:05

      А вот это реальная проблема. А не та пустая болтовня в просторах интернета

  • Анонимно
    26.10.2017 11:35

    Сил и терпения президенту в противостоянии с внутреними продажными врагами

  • Анонимно
    26.10.2017 11:35

    По моему времени у вас было достаточно, просто на министр наш образования посчитал себя Всея Руси, и что слова Президента РФ ему не указ, никакая работа не велась! Вот пусть теперь отвечает!

  • Анонимно
    26.10.2017 11:35

    Он прав! В начале 90-х так и было, когда вдруг появились нацисты Байрамовы и Шариповы. Это конец стабильности в Татарстане! Уже наслышан про некоторые случаи скандалов между родителями в школах по этому вопросу. ВсЕ, алес.

  • Анонимно
    26.10.2017 11:39

    //... Уже чересчур этот вопрос вышел за пределы...// - данная
    ситуация возникла из-за формального исполнения своих обязанностей
    чиновниками Минобраза и не своевременного реагирования на вызовы общероссийской ситуативной конъюнктуры вокруг Татарстана со
    стороны вверенных Вам, господин Президент, исполнительных и
    законодательных структур РТ.
    Фома (Неверующий)

  • Прокуратура РТ не занимается надзором за законностью в принципе. Прокуратура РТ сейчас находится на уровне шарашкиной конторы. Я 10 лет не могу привлечь к уголовной ответственности руководство МВД Татарстана, потому как прокуратура занимается ПРЯМЫМ укрывательством преступлений, в том числе особо тяжких.

  • ПанАлекс
    26.10.2017 12:06

    А кто поставил ЭТОГО министра образования? Советую РМН хотя бы раз перечитать ст. 26 Конституции РФ и попытаться понять, с помощью каких документов гарантируются записанные там права. Ответ один - с помощью письменных заявлений родителей, добровольно выбирающих "родной" язык. Призывы недопустить добровольность такого выбора - это призывы к несоблюдению ст. 26 Конституции РФ!
    А в том, что в ФЗ об образовании и в ФГОСах не учтена позиция Татарстана, что татарский язык как государственный должен быть в обязательной части ФГОСов, вина президента РТ не меньшая чем у министра РТ - где вы были с 2004г., что этот вопрос не решили в стенах Минобраз РФ и Госдуме РФ???
    Но уже никакие переговоры не помогут изменить позицию Генпрокуратуры и Рособрнадзора - сначала нужно внести поправки в ФГОСы, законы об образовании и четко выполнить требование о соблюдении ст. 26 Конституции РФ!

  • Слава Богу что Минниханов с Путиным, а не вместе с удащливыми ,которым чем хуже в республике,тем лучше им и их внукам миллиардерам!

  • Анонимно
    26.10.2017 13:37

    Никто не против татарского языка, но не в ущерб русского. Дошло до того, что часов по татарскому языку стало больше, чем по русскому. Просто уже обнаглели!!!!

  • Анонимно
    26.10.2017 13:41

    Русского препопадают меньше чем Татарского это норма ???

    • Анонимно
      26.10.2017 16:16

      Русского слишком много в школах РТ. Везде в школах только русская разговорная среда и все предметы преподаются только на рус. языке Почему до сих пор не создана аналогичная татарская разговорная среда в Казани и городах Татарстана? Почему татары ущемлены в этом плане?

      • Анонимно
        26.10.2017 22:14

        Я татарин, учился в татарском классе, закончил школу в 2000 году, НИКТО, ни чем не ущемлён. Ни я, ни мои дети, ни мои родители (которые в Казани прожили 40 лет) ни разу никогда не были ущемлены этим вопросом, о чем вы говорите????

      • Анонимно
        26.10.2017 23:18

        В советское время все национальности отлично говорили на родных языках и русским владели намного лучше нежели сейчас, всяко лучше , татарский был напорядок выше, вы слепо разжигаете . А насчёт русской среды - мы все таки в России живём

  • Анонимно
    26.10.2017 13:45

    Видим мы живём в разных государствах. Курица не птица, Казань не столица

  • Анонимно
    26.10.2017 13:54

    Результаты скоропалительной ошибочной политики - "берите суверенитета сколько хотите" в Татарстане очевидны.
    Вся нефтяная и химическая промышленность "приватизированы" личностями, захватившими власть в РТ.
    В государственных структурах все руководители, сегодняшний премьер лишь исключение (по скандальным причинам), люди татарской национальности.
    В школах - насаждение татарского языка.
    И не нужно лукавить руководству республики, что все 20 лет все было хорошо.
    Противоречия нарастали и нужен был лишь повод, чтобы гнойник прорвался.
    Правильно, нужно исправлять и стабилизировать ситуацию. Но сначала, как минимум, нужно навести порядок в Министерстве образования РТ. Полное несоответствие своим обязанностям министра налицо.

  • Макс16
    26.10.2017 14:09

    Был вчера на собрании в школе, удивлен и шокирован тем, что чуваши, мордва и часть обрусевших татар категорически против изучения государственного(!) татарского языка. Я ожидал, что они поднимут вопрос хотя бы факультативного изучения своих языков (чувашского, мордовского), которые не являются у нас государственными.

    • Государственный татарский язык)))) Уже смешно! какого госудаоства??

      • Анонимно
        26.10.2017 20:52

        Что Вам смешно-то? Вы читали Конституцию РФ? Прочтите сначала. Статья 68! Невежество своё высмеиваете...

    • Анонимно
      26.10.2017 16:12

      а что ты хотел увидеть? даже наличие двух государственных языков подразумевает знание хотя бы одного из них для нормального проживания и получения всех услуг. ТАК НАФИГА ОБЯЗАЛОВКА УЧИТЬ ВТОРОЙ?! кто хочет - пусть добровольно и учит. хочешь учить татарский и не учить русский - да за ради бога! только потом не пищи, что в самаре тебя никто не понимает, или в питере, или в ижевске.. и никому ты со своим углубленным знанием татарского не нужен, кроме как в татарии (да и то не везде).

      • Анонимно
        28.10.2017 10:43

        Действительно , Вы правы! Кто хочет работать в высокотехнологичных отраслях - учит русский, а кто не хочет -тот татарский. Но потом никто не жалуется почему он пастух в колхозе, а не инженер или конструктор... .

        • Анонимно
          28.10.2017 21:50

          Извините, но татарский - это не язык пастухов и колхозников.Да, чтоб продвигаться выше нужно хорошее знание языков, но, имейте ввиду, не только русского, но намного лучше, если ты владеешь английским!Подождите, мы сегодня стараемся протиснуть татарского(хотя этот язык, наряду с русским, входит в шестерку самых распространенных и трудно изучаемых языков, среди них арабский, хинди...Зная эти 6 языков можно общаться со всеми национальностями планеты!), а скоро английский так протиснет и русского, мало не покажется!Человек, выросший в России, знающий и любящий свою малую Родину, постоит и за своего родного языка, и за второго родного - русского, не надо этого бояться!Если он не знает свои корни, своего языка, что стоит ему предавать другой язык и другую "родину", какая разница - русский это, английский, китайский...А может ему ближе арабский?Какая разница кого предавать?Ведь все равно не родной...А татарского и русского народа связывают уже века, мы настолько связаны узами веков и подвигами, и неудачами, и ошибками, и победами - мы сильные вместе, нам без друг-друга никак!Так, если ты - татарин, знай на зубок свой родной, умей свободно общаться на русском, изучай другие языки!Но если ты истинный россиянин, так уважай язык того народа, в чьих владениях ты живешь, не сможешь изучить на зубок, ну знай хотя бы на хлеб-соль!Вот это и стараются дать теперь в школах, ну видимо плохо стараются, раз дело пошло на это...Но самое главное, знание нескольких языков никогда еще никому не мешало...Это я по собственному опыту...

    • Анонимно
      26.10.2017 16:50

      А вы чего ожидали? Чтобы люди с благодарностью изучали навязанный насильно неродной язык?
      Да, татарский язык надо защищать . В первую очередь от таких, как Фаттахов и ему подобных. Вот кто наряду со своими предшественниками больше всего постарался, чтобы вызвать отторжение от татарского языка. И, видимо, намеренно противопоставил татарский язык русскому.
      Во всем нужно знать меру...

    • Анонимно
      26.10.2017 18:26

      А ты что хотел?

  • Анонимно
    26.10.2017 15:12

    Власти Татарстана обратили на интеллектуальный потенциал нашей республики только когда у них на руках появились ценные бумаги - ваучеры. Обобрав их через наскоро состряпанный фонд "Образование", тут же забыли про них. Бывший председатель фонда Семин утверждает, что был на этой должности как наемный работник. С тех пор уже не один директор в этом фонде сменился.
    Получается мы еще не вышли с 90-х , если фонд до сих пор существует, прикрываясь той же вывеской образование и своими обманутыми акционерами.

  • Анонимно
    26.10.2017 16:29

    доигрались. Как можно так с русским языком в России. в школе Казани 1500 учеников. 5 учителей русского и 32 татарского. Что это????

  • Анонимно
    26.10.2017 16:31

    Не те времена, что бы пугать 90.Сейчас и УК работает по разжигании нац.вражды.И сильный президент России.Есть Указ президента.И всё.Кто Указ может отменить?Мин.обр?Васильева?

  • Анонимно
    26.10.2017 16:59

    Вопрос решить очень просто. Создать для желающих изучать татарский язык татарские школы. Открыть их столько, сколько желающих. Остальные школы обычные без татарского. Посмотрим сколько татарских школ потребуется.

  • Анонимно
    26.10.2017 17:58

    А г-жа Ратникова написала статьи и книги на татарском языке ?

  • Анонимно
    26.10.2017 18:11

    16:59 идеальный вариант. Я учился в селе, в татарской школе. Вроде не дурак. На руководящей должности работаю.
    Были, конечно, изначально в институте определённые трудности, но ничего справился. В институте русские у меня грамматику спрашивали)

    • Анонимно
      26.10.2017 20:22

      По результатам ЕГЭ по русскому языку у Татарстана прекрасные результаты, поэтому утверждение , что из-за татарского плохо изучается русский язык - ложь провокаторов.

      • Анонимно
        26.10.2017 22:13

        За счёт родителей и их кошельков! Благодаря репетиторам!!!

        • Анонимно
          26.10.2017 22:29

          Перестаньте нести бред, в рт не все могут позволить себе репетитора, проще заплатить за ЕГЭ 80-100000 и всё, ты поступил. А потом орать - мол, умные какие дети))

  • Анонимно
    26.10.2017 20:31

    Я за то, чтобы в школах татарский язык оставили, но при условии, что только разговорный и без граматики.

  • Анонимно
    26.10.2017 20:54

    Немного оффтоп.
    Кто-нибудь мне расскажет почему башкирский, чувашский, мордовский не испытывает таких проблем, почему проблема так резко и остро встала? Особенно башкирский. Соседние республики, язык один и тот же практически.

  • Анонимно
    26.10.2017 22:14

    Все идет по сценарию

  • Анонимно
    27.10.2017 10:24

    Пути дал команду и она будет выполнена,независимо от желании гос.советика.

  • Анонимно
    28.10.2017 10:50

    Даже если оставят татарский как есть, даже если признают обязательным, но уже поздно! Проблема поднята не только в высших эшелонах власти, но самое главное НАРОДОМ! Подавляющее большинство против татарского! Как не старайтесь - НЕ БУДУТ УЧИТЬ!
    Или вам главное признание обязательным, а на людей наплевать?
    Ну НЕ ХОТИМ МЫ УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ!

  • Анонимно
    28.10.2017 11:16

    В наших школах 6-7 уроков татарского. А к примеру в школах Ульяновской или Нижегородских областях нет этих уроков, а вместо них они учат больше математику, физику, литературу и т.д. Значит они имеют преимущество перед нашими детьми, а нам это надо?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже