Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
Возможно ли сделать изучение татарского языка привлекательным и для татар, и для русских?
39%Да, если правильно подойти – вполне реально
19%Думаю, максимум для татар, и то не для всех
22%Нет, это невозможно – отсутствует мотивация
18%Теоретически возможно, но на практике я в это не верю
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
27.10.2017

Еретнов о преподавании татарского: «Как объяснить, что за 17 лет не появилось новых учебников, новых учителей?»

Экс-депутат горсовета Набережных Челнов Сергей Еретнов в своем блоге раскритиковал решение Госсовета РТ отложить рассмотрение вопроса о преподавании государственных языков. По мнению Еретнова, депутаты «побоялись» обсудить проблему, «хотя это прямая обязанность депутатов — осудить то, что будоражит народ».

Сергей ЕретновФото: скриншот

«Много лет назад рычаг национализма помог республике иметь очень серьезные льготы, и все от этого только выиграли — в том числе и те, кто татарами не является. Проблема татарского языка очень много лет вызывает недовольство и раздражение, причем не только у русскоязычных. Мои друзья татары, у которых дети учились, в последних классах вынуждены были нанимать для них учителей русского языка за деньги, дополнительно. Потому что их дети хотели учиться в Москве и проигрывали», — считает Еретнов.

По мнению экс-депутата, никакого смысла в преподавании татарского языка в таких масштабах, в каких это происходит сейчас, нет. Как считает Еретнов, татарский надо преподавать в начальной школе — примерно до 7−8 класса. Но когда начинаются проблемы с нагрузкой и дети готовятся к поступлению в конкретные учебные заведения, татарский «просто отнимает время», поэтому должен стать факультативным.

«Как объяснить, что за 17 лет не создали новые учебники, по которым было бы интересно учиться? — адресовал Еретнов вопрос министру образования РТ Энгелю Фаттахову. — Не подготовили нормальных преподавателей, хотя у нас есть целый исламский институт? Не подготовили нормальных игровых программ, чтобы было интересно детям, чтобы они смотрели телевидение на татарском языке? Кто в этом виноват, кроме власти? <…> Как можно объяснить факт, что на преподавание татарской литературы уходит больше часов, чем на русскую? Что, кто-то хочет меня убедить, что татарской литературы в физическом плане, в объеме страниц, больше, чем русской литературы?»

В заключении Еретнов призвал президента РТ Рустама Минниханова собрать широкую дискуссию по вопросу изучения татарского языка с привлечением экспертов — в том числе и русских.

Напомним, накануне первые лица республики впервые развернуто высказались о прокурорских проверках в школах, связанных с «языковым вопросом». Президент РТ заявил, что татарский язык должен остаться в школах в качестве обязательного предмета — по количеству часов и методике преподавания надо искать компромиссы. Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев назвал «аморальным» вмешательство в учебный процесс посреди года и призвал отработать все изменения к августу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.10.2017 10:51

Одно из немногих адекватных высказываний во всей этой истерии

  • Анонимно
    27.10.2017 10:44

    Абсолютно правильно !!!

    • Анонимно
      27.10.2017 19:35

      Абсолютно неправильно!

    • Анонимно
      28.10.2017 10:15

      татарский как государственный должны учить граждане РФ с вкладышами граждан РТ в паспортах !

      • Анонимно
        28.10.2017 13:15

        А такие вкладыши не выдают, если даже вы очень попросите

      • Анонимно
        28.10.2017 18:18

        А вкладыш в паспорт мне гражданину РФ власти рт без моего ведома вклеили раньше спрашивали вам паспорт с вкладышем или нет

      • Анонимно
        28.10.2017 19:32

        Вкладышей уже давно нет. А живём мы в Российской Федерации.

  • Анонимно
    27.10.2017 10:51

    Одно из немногих адекватных высказываний во всей этой истерии

    • Анонимно
      28.10.2017 13:36

      он лукавит-а вы поддакиваете- учителей татарского языка и литературы готовит не исламский институт- а педагогически, уточните разницу

  • Анонимно
    27.10.2017 10:52

    Прокурор РТ молодец!

  • Анонимно
    27.10.2017 10:53

    С каких пор "целый исламский институт" готовит учителей татарского языка?

    • Анонимно
      27.10.2017 11:26

      В этом и вся соль. Неведующие в вопросах - с умным видом рассуждают о проблемах.

    • Tatar Хайпер
      27.10.2017 14:00

      А в чем проблема, даже если это и так??

    • Анонимно
      27.10.2017 19:39

      Вот такие знания у этого экс-депутата. Исламский институт готовит учителей татарского языка. Более бредового утверждения я не встречал.

  • Анонимно
    27.10.2017 11:44

    Согласен!!!

  • Аглиуллина
    27.10.2017 11:50

    Ну а зачем форсировать события? Сейчас же решаются вопросы с федеральными министерствами. Потом уже будут решать на месте что с этим делать

  • Бардак Обамы
    27.10.2017 11:57

    Захотел снова в депутаты баллотироваться? К чему эти демагогии?

  • Бардак Обамы
    27.10.2017 12:00

    По поводу учебников у меня очень серьезные вопросы. Когда я учился, мы некоторые задачи по математике, физике и геометрии решали из советских учебников. Так получилось, что те учебники и методические пособия были гораздо сильнее того, что сейчас выпускают.
    Так что, остро встает вопрос - стоит ли каждый год менять программу и выпускать новые учебные пособия? Нынешние корректоры так себе, сколько в соцсетях скриншотов из учебников современных, где у Кати 4 яблока, а у Пети на две коровы больше.

  • Tatar Хайпер
    27.10.2017 14:00

    а смысл обсуждать вопрос, если он ещё на первых уровнях не разрешён? тут важны только действия. Далее - увидим.

  • Анонимно
    27.10.2017 14:10

    если бы Еретнову была так интересна проблема татарского языка, он отписал бы в статье пару-тройку слов на нем...а учителя и учебники здесь не причем...

  • Анонимно
    27.10.2017 15:33

    Прошу прощения, но с моей точки зрения увеличение часов изучения русского языка не решит проблему. Как нанимали репетиторов, так и будут нанимать. Учителей, которые действительно могут научить в рамках школьной программы так, чтобы не только ЕГЭ на 100 баллов сдали, но и в целом знали предмет, можно по пальцам пересчитать.
    В обычной средней образовательной школе, русско-татарской, ныне расформированной, были замечательные учителя русского языка, которые и по усеченной за счет уроков татарского языка программе готовили учеников как к ЕГЭ, так и к обычным экзаменам, к написанию сочинений. И их выпускники поступали в университеты, в том числе московские. Только были эти учителя предпенсионного возраста, то есть сами учились еще в советское время.
    А нынешние "учителя года" только отчеты красивые писать могут. Кто из них может похвалиться, что их ученики, закончившие школу 5-7 лет назад продолжают с ними общаться?

  • Анонимно
    27.10.2017 19:44

    Я живу в Москве и родители здесь все повально нанимают репетиторов. Здесь ведь нет татарского языка. Просто кому- то надо расшатать мир в Республике

    • Анонимно
      28.10.2017 10:41

      +Правильно сказано

    • Анонимно
      28.10.2017 14:06

      Переезжайте в Казань, тогда и рассуждать будете, понимая суть проблемы. Она не в том, что нанимать репетитора по русскому или нет, а в том, что просто перегнули палку в количестве часов, отданных на изучении татарского языка.

      • Анонимно
        28.10.2017 16:10

        Кто учится хорошо,тому не мешает урок татарского языка.Они могут получить хорошие оценки и по русскому,и по татарскому . Это зависит от стараний ученика и от родителей.

  • Анонимно
    28.10.2017 12:21

    Согласна,практически все дети либо посещают дополнительно курсы, либо нанимают репетиторы.В ведущие вузы без дополнительной подготовки практически нереально поступить закончив обычную школу.Наивно думать,что убрав второй язык все дети станут медалистами и поступят в университет, лучше бы вместе с таким же энтузиазмом добивались увеличения бюджетных мест и гарантированного трудоустройства чем грызьтся друг с дгугом, а о методике и часах договоряться наверху.

  • Анонимно
    28.10.2017 14:08

    Если бы с самого начала все было честно, были представлены те программы, которые представляют сейчас,учили бы себе тихонько 2,3 часа в неделю и всё...нет, нужно 5,6 часов в неделю,русский урезать и т.д.

  • Анонимно
    28.10.2017 14:53

    Только факультатив! Если ребенок переезжает с родителями из одной республики в другую, например из Марий Эл в Татарстан, потом в Чувашию, ему зачем три «родных» языка по два/три года учить? А ведь есть такие семьи. А вот насчет нехватки часов по русскому не согласен. На собрании в нашей школе несколько объявили - те, кто выберет в качестве родного русский язык, не будут изучать его больше в рамках программы. Дополнительные часы заполнят фольклором и т.д. Т.е. проблему необходимости репетиторов это не решает.

  • Анонимно
    28.10.2017 15:31

    Согласен, смысла и результата в преподавании татарского языка в таких масштабах, в каких это происходит сейчас, не вижу.
    Было бы логичнее обратить внимание на вбухивание впустую денег на это безнадежное дело. Насильно никого не выучить, как показала практика.
    Если бы с аналогичным требованием выступило русскоязычное население, можно было понять. В данной случае ситуация надуманная, татары пытаются заставить русских делать то, с чем сами не справляются.
    Кто кого препирает или ущемляет надо ещё разобраться: -
    2 преподавателя русского языка и литературы в школе.
    2 преподавателя английского языка.
    6 преподавателей татарского языка.
    Учебник русского языка - 125 рублей.
    Учебник английского языка - 260 рублей.
    Учебник татарского - 300 рублей.
    Оплата преподавателю татарского языка на 15% выше.
    Непонятно, почему учителям татарского доплачивают 15% а другим нет.
    А если еще тут и распил присутствует, тогда вообще нули приписывать надо. Где результаты?

  • Анонимно
    28.10.2017 16:14

    Не считай чужие деньги,из своего кармана платишь что-ли?

    • Анонимно
      28.10.2017 20:34

      Другие спец.дисциплины почему меньше оплачиваемые, почему никто не возмущается. Вот где ущемление прав!

  • Анонимно
    28.10.2017 17:05

    Что ж поделаешь, такая Программа у татарского народа и она не от людей исходит,Свяше! Нужно усердно заниматься татарским детям, осваивать и родной язык , и русский и другие нужные языки, но не все дети могут по своей природе постигать необходимые знания, в этом нужно согласиться с депутатом по им предложенному решению данного вопроса и отбирать продвинутых детей татарской национальности в специально для этого созданные национальные гимназии, обеспечить на государственном уровне их качественное превосходящее обучение, чтобы эти дети смогли бы в будущем принести пользу своему народу , республике, стране на благо прогресса и процветания!

  • Анонимно
    28.10.2017 17:07

    Да из своего, это наши налоги и должно быть уважительное отношение к изучению любого языка и свобода выбора

  • Анонимно
    28.10.2017 17:11

    Да, мы платим из своего кармана, это наши налоги. Должно быть уважительное отношение к любому языку и, главное, свобода выбора. Любой перекос приводит к конфликту. Думаю здесь будет вынесено мудрое решение.

  • Анонимно
    28.10.2017 20:02

    Этот господин прикидывается непонимающим? Много раз написали, что надо обсудить , что есть изъяны в ФГОС РФ, а именно,
    не полностью учтены пункты Конституции РФ и РТ, из-за чего сыр-бор. Госсовет справедливо решил, что надо с минобр РФ этот изъян удалить. Может,Ю господин даже не знаком с Конституциями РФ и РТ?

  • Анонимно
    28.10.2017 20:05

    Утвержденных учебников по тат.языку 64 штук, и утвердил их минобр РФ.. Это - учебники минобр РФ! Не каждый учебник прошло утверждение, а избранные! Их 64 штук! Те, что были по душе минобр РФ!

  • Анонимно
    28.10.2017 20:22

    Надо в первую очередь разработать нормальную методику преподавания татарского языка. Даже русские дети говорят, что они не против татарского, они против вот такого его насаждения чрезмерного. И что толку. Ведь никто на татарском в результате такого преподавания так и не заговорил. Если хотят, чтобы язык не умер, нужно прежде всего научить на нем говорить. Ведь никто не против знать несколько языков. Татарский нужно преподавать прежде всего разговорный, чтобы ребенок мог на нем изъясняться и понимать чужую речь. А сейчас преподают грамматику углубленно, литературный язык. Но это для жизни не нужно. У нас делопроизводство на русском языке. Наверное единицы пойдут учится на лингвистов татарского языка. Вот им наверное надо хорошо знать грамматику и литературный татарский язык. А массово еще раз хочу повторить нужно обучать разговорному татарскому языку. Вот такой подход не вызовет возражений ни у русского, ни у татарина, который на родном не разговаривает. И это будет способствовать развитию и распространению татарского языка, против которого-то никто и не выступает. Все за только учить нужно по другому.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже